Обязан ли учитель выставлять оценки в бумажный дневник

Обновлено: 30.06.2024

В связи с большим количеством жалоб на принуждение к электронной форме дневника и журнала в школах, а также.

В связи с большим количеством жалоб на принуждение к электронной форме дневника и журнала в школах, а также на уклонение учителей от предоставления детям домашних заданий кроме как в электронном дневнике, мы подготовили обращение на имя главы комитета образования СПб, в котором изложены правовые основания для противодействия незаконной практике.

см подробности в статье:

Председателю Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Уважаемая Жанна Владимировна!

В ряде школ Санкт-Петербурга учителя и руководство принуждают обучающихся и их родителей к использованию электронного дневника, а также заявляют о безальтернативности электронного журнала как способа получения домашнего задания обучающимися. При этом в качестве обоснования обычно звучит аргумент об отсутствии времени на запись детьми домашнего задания в бумажном дневнике.

Такая практика является противозаконной по следующим основаниям.

  1. Незаконность навязывания услуг в электронной форме.

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости в образовательном учреждении – это государственные (муниципальные) услуги в сфере образования.

Возможность получения таких услуг в электронной форме предусмотрена в Перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р (пункты 4, 28, 60).

Соответственно, если родители выбирают традиционную форму получения государственной (муниципальной) услуги по получению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости в образовательном учреждении, - указанная традиционная (бумажная) форма должна быть соблюдена.

2. Недопустимость принуждения к автоматизированной обработке персональных данных.

Оценки – это персональные данные, поскольку являются персональной информацией об учащемся (это следует из ст. 3 Закона о ПД). Соответственно, без добровольно подписанного согласия на автоматизированную обработку персональных данных в электронном дневнике таковая недопустима. При этом должно быть соблюдено право обучающихся на получение информации о текущей успеваемости учащегося, ведение дневника и журнала успеваемости в образовательном учреждении в бумажном виде.

3. Нарушение права на образование.

Соответственно, все обучающиеся вне зависимости от избранной формы получения государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, должны получать соответствующую услугу без какой–либо дискриминации.

Кроме того, уклонение школ от ведения бумажных дневников (журналов) лишает обучающихся в принципе возможности отслеживать свою успеваемость, тем самым грубо нарушая их право на образование.

В связи с вышеизложенным настоятельно просим Вас:

  1. Сообщить, в каком порядке образовательные учреждения Санкт-Петербурга должны выполнять обязанность по оказанию государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению дневника и журнала успеваемости в образовательном учреждении, в случае отказа родителей от электронного дневника и журнала?

2. Дать все необходимые указания в образовательные учреждения Санкт-Петербурга об обязанности школ предоставлять информацию о текущей успеваемости учащегося, вести дневник и журнал успеваемости в бумажном виде в отношении обучающихся, родители которых отказались от электронного дневника и журнала, и сообщить нам о данных указаниях.

3. Сообщить, в каком порядке образовательные учреждения Санкт-Петербурга должны выполнять обязанность по предоставлению обучающимся информации о домашних заданиях для обеспечения права обучающихся на образование, в том числе в случае отказа родителей обучающихся от услуги электронного дневника?

4. Дать все необходимые указания в образовательные учреждения Санкт-Петербурга об обязанности школ предоставлять информацию о домашних заданиях непосредственно обучающимся для обеспечения их права на образование – вне зависимости от использования родителями услуги электронного дневника, и сообщить нам о данных указаниях.

Подписывайтесь на наши ресурсы:

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов:

Юлия Галкина


Юлия Галкина

Нет! Не обязан! Если родитель не имеет доступа к эжд, можно распечатывать отметки. Я даже не веду бумажные дневники. У нас сейчас единственная форма отчётности по успеваемости - электронный журнал.

Анастасия Никитична


Анастасия Никитична

Ограничение прав родителя, это конечно круто. У них хоть права есть. А мы паши и делай двойную работу за себя и за того парня. нам норм, у нас прав нет.
Оценки от руки выставлять не нужно, проще распечатать и вклеить
И я скажу вам по секрету, если родитель в Эл. Журнал не смотрит, то в 90% он и в бумажный не глянет

Татьяна Калинина


Татьяна Калинина

Наталья Левашова

Вера, а вот это уже от администрации зависит. Мы перешли на безбумажный журнал. Все в электронном виде. Никаких дневников. Все родители введены в систему, зарегистрировались и отслеживают успеваемость ребёнка. Если есть такие родители, которые не имеют такой возможности, в любом ЭЖ есть возможность распечатать оценки за определённый период. Распечатываем и вклеиваем в дневник. Зачем вручную выставлять?

Таслия Гуссамова

Зам.по восп. работе в сказала, что в ГОРОНО нужно будет отнести на проверку дневники учащихся и что бы я проверила их. Так я и разбежалась .

Светлана Мельник


Светлана Мельник ответила Алёне

Маргаритка Губанова

Нет, не обязан, но я ставлю, потому что электронный часто чудит, родители не всегда могут в него войти.

Ирина Захарова

😊

На каждой перемене ко мне бегут с дневниками дети. Как я могу не поставить им оценки!

Светлана Мельник


Светлана Мельник ответила Ирине

Ирина, в прошлом году мы смотрели бумажный дневник у нашего мальчика ровно один раз - в конце первого полугодия ) потому что там оценки за четверть выставили раньше, чем в электронном )

1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых образцах дневников на первой странице размещены общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правил поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года школьник заполняет лицевую сторону обложки, на последующих страницах в соответствующих графах записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества учителей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. В дневнике целесообразно записать сведения о родителях школьника, его домашний адрес и телефон.
3. Школьник ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. Накануне каникул в дневник записывается план внеклассных и внешкольных мероприятий на этот период.
4. Школьник обязан предъявлять дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.
5. Учителя, выставляя оценку за ответ школьника, вписывают ее в классный журнал и в дневник одновременно, после чего заверяют записи в дневнике своей подписью.
6. Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневников. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в нем всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника. Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой к нему ведомости.
7. Родители должны систематически просматривать дневник: полученные оценки, записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях, особое внимание обращать на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители подписывают дневник еженедельно.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как школьниками и родителями, так и учителями и классным руководителем.

В данном разделе мне бы хотелось познакомить Вас с различными формами контроля и оценки результатов обучения в начальной школе, которые рекомендованы Министерством образования России и которые используют учителя в процессе обучения. Это необходимо знать потому, что систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса.

Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль проводится на всех этапах обучения (при изучении новой темы), когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся, и дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Итоговый контроль проводится как оценка результата обучения за определенный (достаточно большой) промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.

Методы и формы организации контроля

Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 мин.) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Если данная проверка проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой.

Контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы и обязательно оценивается отметкой.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать знания в нестандартных учебных ситуациях.

Графические работы (рисунки, схемы, чертежи, диаграммы и др.) используют для проверки умений учащихся использовать знания в нестандартной ситуации.

по выставлению текущих и четвертных отметок

Качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования оценивается отметкой.Я предлагаю Вашему вниманию общие положения по выставлению текущих и четвертных отметок по чтению, русскому языку и математике. При отборе материала я использовала методические пособия, рекомендованные Министерством образования РФ (МО РФ)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

· в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

· навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

· умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении оценки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:

· понимание прочитанного текста;

· способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;

· владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

Следует особо подчеркнуть, что "ЧТЕНИЕ - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам."

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет свои специфические особенности.

Если в 1 классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного).

То во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.

Поэтому в начальной школе периодически проверяются скорость чтения вслух

. Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением на уровне 90 слов в минуту вслух обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, т.е. знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени."*

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий. Предлагаем Вашему вниманию нормы оценок, которыми руководствуются учителя начальных классов в своей работе.

"5" - работа, которая написана аккуратно и без ошибок.

"4" - в работе допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

"3" - в работе допущено 3-5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.

"2" - работа, в которой более 5 орфографических ошибок; работа написана небрежно.

Ошибкой в диктанте считают:

· нарушение орфографических правил при написании слов;

· пропуск, искажение букв в словах;

· отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

· неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

· ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

· единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово

· следующего предложения написано с заглавной буквы;

· единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

· две пунктуационные ошибки;

· повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются:

повторение одной и той же буквы в слове;

· дважды записанное одно и то же слово в предложении.

"5" - без ошибок выполнены все задания.

"4" - ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

"3" - ученик выполнил правильно не менее 1/2 заданий.

"2" - ученик не справился с большинством заданий (или не приступил к их выполнению).

Контрольное списывание, письмо по памяти, словарный и терминологический диктанты:

"5" - в работе нет ошибок и исправлений; работа написана безукоризненно.

"4" - в работе имеется 1 ошибка или 1-2 исправления.

"3" - в работе допущено 2-3 ошибки.

"2" - в работе допущено 4 и более ошибок.

Изложения и сочинения:

А) по содержанию и речевому оформлению:

"5" - правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности).

"4" - правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрытие темы, наличие незначительных нарушений последовательности изложения мыслей; имеются отдельные фактические и речевые неточности; допускается не более трех речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

"3" - допущены отклонения от авторского текста; отклонение от темы; допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь; имеются речевые неточности; допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста.

"2" - работа не соответствует теме; имеются значительные отступления от авторской темы; много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствует связь между частями работы; словарь беден; более б речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

"5" - нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.

"4" - 2 орфографические и одна пунктуационная ошибка.

"3" - 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационные ошибки.

"2" - более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Текущий контроль по математике проводится не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.

Среди тематических контрольных работ особое значение имеют работы, с помощью которых проверяются знания приемов устных вычислений, действий с многозначными числами, измерение величин и др.

Итоговый контроль по математике проводится в форме работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в методическом письме от 19.11.98 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе".

Письменная работа, содержащая только примеры:

"5 - вся работа выполнена без ошибок и исправлений.

"4" - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

"2" - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи:

"5" - все задачи решены и нет исправлений.

"4" - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" - хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

"2" - допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

"5" - работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" - в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки (1-2 вычислительные ошибки).

"3" - в работе допущены 2-3 грубые ошибки и 1-2 негрубые ошибки (ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или 3-4 вычислительные ошибки).

"2" - в работе допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или при решении примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

К грубым ошибкам относятся:

· вычислительные ошибки в примерах и задачах;

· ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

· неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

· недоведение до конца решения задачи или примера.

· негрубым ошибкам относятся:

· нерациональные приемы вычислений;

· неправильная постановка вопроса (пояснения) к действию при решении задачи;

· неверно сформулированный ответ задачи;

· неправильное списывание данных (чисел, наименований);

· недоведение до конца преобразований.

Комбинированная работа (2 задачи и выражения):

"5" - работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

"4" - в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

"3" - в работе допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

"2" - в работе допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или в решении примеров и задач допущено более б вычислительных ошибок.

"5" - вся работа выполнена без ошибок и исправлений.

"4" - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

"3" - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

"2" - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Выставление итоговых оценок по предметам:

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Виды работ, отметки за которые фиксируются в журнале

В процессе обучения ребенок получает отметки за письменные работы и устные ответы. Я предлагаю Вам ознакомиться с такими обязательными видами работ, за которые в журнале фиксируются отметки.

· Ведение тетради (оценка выставляется в конце каждой четверти).

· Списывание с печатного текста.

· Диктант (зрительный, предупредительный, объяснительный, свободный и т.д.).

· Терминологический диктант (со II полугодия 1 класса).

· Домашняя контрольная работа.

· Работа по теории.

· Письмо по памяти.

· Работа по развитию речи.

· Другие виды работ.

Техника чтения (в конце каждой четверти).

· Составление плана пересказа (подробный, краткий, цитатный).

· Пересказы: устный, письменный, краткий, подробный, выборочный, творческий.

· Письменные ответы на вопросы.

· Другие виды работ.

· Ведение тетради (оценка выставляется в конце каждой четверти).

· Математический диктант (устный счет).

· Терминологический диктант (со II полугодия 1 класса).

· Домашняя контрольная работа.

· Работа по теории.

· Другие виды работ.

· Ведение тетради (в конце каждой четверти).

· Терминологический диктант (со 2 класса).

· Устные ответы. Ответы на вопросы.

· Работа по теории.

· Другие виды работ.

Контрольные работы в начальной школе

-Помимо текущих устных и письменных опросов проводятся итоговые и тематические контрольные работы. Эти работы учащиеся выполняют в специальных тетрадях. Оценка за контрольные работы выставляется в журнал. Существует определенное количество контрольных работ по русскому языку и математике в каждом классе начальной школы

Как поменять оценки в электронном дневнике?

Первоначально рассмотрим ситуацию, когда ученик сам хочет убрать или поменять отметку. Говорим сразу и честно – у вас ничего не получится. У учеников нет возможностей для корректировки баллов, ни на компьютере, ни на телефоне.

Почему же школьники желают поменять отметки? Причины очевидны:

  • Они не хотят, чтобы плохие отметки увидели родители.
  • Боятся наказания за низкую успеваемость.
  • Желают изменить данные в онлайн-дневнике, чтобы улучшить балл за четверть.

Как убрать оценку из электронного дневника навсегда?


Наверняка вы не являетесь хакером с большим опытом и не имеете знаний в области программирования. Поэтому на вопрос как из электронного дневника удалить оценку навсегда, можно дать однозначный ответ – никак. Без специальных знаний у учеников нет ни единого шанса взломать систему.

Мошенники же активно распространяют в интернете инструкции по взлому в формате статей и видео. В них рассказывается об якобы уникальных программах или схемах получения доступа к сервису.

Цель всех этих инструкций – простимулировать пользователей установить приложение, зараженное вирусами. Вредоносные программы могут заблокировать операционную систему и похитить личные данные – учетные записи, номера и пароли банковских карт, электронные переписки и т. д.

Поэтому никогда не верьте подобным инструкциям. Даже если уязвимость действительно есть, то ее быстро закроют. В итоге вероятность взлома онлайн-дневника обычным школьником стремится к нулю.

А как же статьи в интернете об учениках, которые исправляли отметки и были наказаны? Действительно, некоторые школьники получают доступ к системе. Но обычно они не взламывают сервис, а используют учетные данные от аккаунта учителя.

Узнать логин и пароль педагога можно различными способами:

  1. Подсмотреть данные в тот момент, когда учитель будет входить в профиль.
  2. Педагог может записать логин и пароль в блокнот, чтобы не забыть их.
  3. Можно заразить компьютер учителя вирусами, чтобы похитить учетные данные. Но нужно правильно подобрать вредоносную программу и уметь пользоваться ей.

Имея логин и пароль учителя, можно зайти в его профиль и изменить отметки. Но будьте уверены, что факт корректировки оценок вскоре обнаружат. Не избежать строгого наказания, вплоть до исключения из школы.


Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Администрация образовательного учреждения может обратиться в правоохранительные органы. Тогда ученику грозит уголовное преследование, если он достиг соответствующего возраста. Конечно, тюремный срок школьник не получит, но условное наказание или штраф – вполне реальная перспектива.

Современные системы для ведения онлайн-журналов позволяют менять оценки и удалять уроки. Но тут возникает иной вопрос – захочет ли учитель корректировать отметки? Изменения в электронном дневнике отслеживаются администрацией. Завуч или директор могут задать ряд вопросов педагогу относительно причин корректировки.


Поэтому некоторые учителя отказывают в изменении отметок. Определяющей в данном вопросе является позиция администрации школы. В некоторых заведениях директора категорически запрещают менять оценки, а право на корректировку предоставляется только в случае ошибки.

Баллы за четверть также может корректировать педагог. У него есть возможность изменить четвертную оценку в случае ошибки, или если ученик выполнил дополнительные задания.

Относительно времени для корректировки отметок информации в открытых источниках нет. Возможно, оно зависит от конкретного сервиса или от установленных параметров в системе. Поэтому лучше обратиться с данным вопросом к учителю.



В электронном дневнике ребенка отображаются те оценки и отметки, которые внесены в электронный журнал сотрудниками.


Все действия авторов статей ни в коем случае не являются взломом сайта.

Как это происходит?

В браузере Google Chrome или Mozilla Firefox для этого достаточно нажать клавишу F12, в открывшейся форме найти интересующий элемент (как правило, это негативная оценка), удалить его и ввести с клавиатуры желаемые данные (например, положительную оценку). После этого введенная оценка ненадолго отобразится на странице дневника.


Как обезопасить себя от подобной уловки?

В первую очередь рекомендуется родителю использовать личный, родительский аккаунт, к которому у ребенка нет доступа. Просматривая дневник с помощью собственного аккаунта, родители никогда не будут обмануты, т.к. в этом случае у обучающегося не будет возможности поменять отображение страницы.

Если все же появились сомнения в корректности отображаемых данных, необходимо обновить страницу нажатием клавиши F5 (или просто выйти из дневника и зайти в него еще раз). В этом случае любое измененное отображение пропадает.

Каждый параметр может быть применён отдельно или совместно с другими.

Для задания параметров выполните следующие действия:

Строки с удалёнными оценками помечены слева красной чертой.

Данные представлены в виде таблицы, содержащей следующие поля:

Рисунок 4 . Выбор урока для привязки оценки

При нажатии на поле с оценкой отображается всплывающее окно с дополнительной информацией о весе оценки, шкале и форме контроля (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 . Просмотр информации по оценке

  • до какого числа она действует;
  • на какую оценку она будет исправлена автоматически после указанного числа;
  • вес данной оценки.

В каждой строке таблицы содержится одна из иконок:

Важно! Последствием удаления оценки на текущей странице будет являться удаление оценки и в журнале.

Для восстановления оценок или отметок существует два варианта восстановления:


Восстановление оценок/пропусков всего класса или всей параллели

Рисунок 8 . Форма восстановления оценок и пропусков для всего класса/параллели

Выберите значения параметров для выбора необходимого класса. В случае необходимости восстановления оценок нажмите кнопку , в случае необходимости восстановления пропусков нажмите кнопку .

В зависимости от прав пользователя данный функционал может быть недоступен.

Восстановление каждой оценки/отметки отдельно

При удалении оценки пользователем, не выставлявшим оценку, отобразится его ФИО.

Важно! Возможность удаления оценки доступна для администратора ОО, директора, завуча и учителя, который выставил данную оценку.

Последствием удаления оценки из представленной выше таблицы будет являться удаление оценки и в журнале (см. Рисунок 9).

Рисунок 9 . Удаление оценки из журнала

Рисунок 10 . Восстановление оценки в журнале

Рисунок 11 . Отметка об удалении урока

Оценка будет восстановлена на выбранный урок.

Как поменять оценки в электронном дневнике?

Первоначально рассмотрим ситуацию, когда ученик сам хочет убрать или поменять отметку. Говорим сразу и честно – у вас ничего не получится. У учеников нет возможностей для корректировки баллов, ни на компьютере, ни на телефоне.

Почему же школьники желают поменять отметки? Причины очевидны:

  • Они не хотят, чтобы плохие отметки увидели родители.
  • Боятся наказания за низкую успеваемость.
  • Желают изменить данные в онлайн-дневнике, чтобы улучшить балл за четверть.

Как убрать оценку из электронного дневника навсегда?


Наверняка вы не являетесь хакером с большим опытом и не имеете знаний в области программирования. Поэтому на вопрос как из электронного дневника удалить оценку навсегда, можно дать однозначный ответ – никак. Без специальных знаний у учеников нет ни единого шанса взломать систему.

Мошенники же активно распространяют в интернете инструкции по взлому в формате статей и видео. В них рассказывается об якобы уникальных программах или схемах получения доступа к сервису.

Цель всех этих инструкций – простимулировать пользователей установить приложение, зараженное вирусами. Вредоносные программы могут заблокировать операционную систему и похитить личные данные – учетные записи, номера и пароли банковских карт, электронные переписки и т. д.

Поэтому никогда не верьте подобным инструкциям. Даже если уязвимость действительно есть, то ее быстро закроют. В итоге вероятность взлома онлайн-дневника обычным школьником стремится к нулю.

А как же статьи в интернете об учениках, которые исправляли отметки и были наказаны? Действительно, некоторые школьники получают доступ к системе. Но обычно они не взламывают сервис, а используют учетные данные от аккаунта учителя.

Узнать логин и пароль педагога можно различными способами:

  1. Подсмотреть данные в тот момент, когда учитель будет входить в профиль.
  2. Педагог может записать логин и пароль в блокнот, чтобы не забыть их.
  3. Можно заразить компьютер учителя вирусами, чтобы похитить учетные данные. Но нужно правильно подобрать вредоносную программу и уметь пользоваться ей.

Имея логин и пароль учителя, можно зайти в его профиль и изменить отметки. Но будьте уверены, что факт корректировки оценок вскоре обнаружат. Не избежать строгого наказания, вплоть до исключения из школы.


Если у Вас остались вопросы — сообщите нам Задать вопрос

Администрация образовательного учреждения может обратиться в правоохранительные органы. Тогда ученику грозит уголовное преследование, если он достиг соответствующего возраста. Конечно, тюремный срок школьник не получит, но условное наказание или штраф – вполне реальная перспектива.

Современные системы для ведения онлайн-журналов позволяют менять оценки и удалять уроки. Но тут возникает иной вопрос – захочет ли учитель корректировать отметки? Изменения в электронном дневнике отслеживаются администрацией. Завуч или директор могут задать ряд вопросов педагогу относительно причин корректировки.


Поэтому некоторые учителя отказывают в изменении отметок. Определяющей в данном вопросе является позиция администрации школы. В некоторых заведениях директора категорически запрещают менять оценки, а право на корректировку предоставляется только в случае ошибки.

Баллы за четверть также может корректировать педагог. У него есть возможность изменить четвертную оценку в случае ошибки, или если ученик выполнил дополнительные задания.

Относительно времени для корректировки отметок информации в открытых источниках нет. Возможно, оно зависит от конкретного сервиса или от установленных параметров в системе. Поэтому лучше обратиться с данным вопросом к учителю.

Всё просто и в то же время сложно. Конкретный учитель в электронном журнале заполняет только свой предмет, по которому и может выставить оценки. Другой учитель не может зайти и посмотреть оценки не по своему предмету, исключая классного руководителя, но тот тоже является просто наблюдателем.

Читайте также: