Обязан ли ученик выходить к доске если он не хочет

Обновлено: 16.05.2024

В этом разделе собраны некоторые вопросы родителей, детей, учителей и юридические ответы на них по теме "Образование".

Вопросы:

1. Почему учеников не выпускают из школы во время перемены?

2. Какое наказание может понести ученик от учителя, за опоздание на урок?

3. Если ученик пришёл в школу без сменки то, школа имеет право не впустить ученика?

4. Учитель выгнал ученика из спортзала, потому что он был без формы. Правомерны ли действия учителя? Существует ли юридическая ответственность за данное деяние?

5. Обязательно ли посещать классный час после уроков, если у меня занятия в спортивной школе?

6. Существует ли юридическая ответственность родителей за пропуски ребёнком школы и неудовлетворительные оценки?

7. Вопрос от учителя - имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока?

8. Какие существуют ограничения на проведение уроков физкультуры на улице?

9. Моего ребёнка не выпускают со школы раньше окончания уроков. Что надо сделать что-бы его выпустили?

1. Почему учеников не выпускают из школы во время перемены?

2. Какое наказание может понести ученик от учителя, за опоздание на урок?

Не в одном законодательном акте не сказано о каких-либо наказаниях, которые могут понести ученики от учителя. В наше время к сожалению это очень частый случай, когда ученики приходят на урок лишь после длительного времени после звонка на урок, но порой опоздание может являться и по уважительной причине. В любом случае учитель не имеет право предпринимать никаких-либо противоправных действий в адрес ученика (заставить его стоя проводить урок, поставить в угол, не впустить на урок, заставить сказать настоящую причину опоздания в подробной информации, угрожать ему какими-либо действиями, например – неудовлетворительными оценками и т.п.). В данном случае учитель имеет право забрать ученика дневник, и сделать в нём соответствующую запись о происшествии, а затем доложить об этом зам. директора учебного учреждения по учебно-воспитательной работе или классному руководителю ученика.

Законодательные акты, учитель обязан:

- уважать личность ребёнка, его человеческое достоинство (Конвенция о правах ребёнка, ст.2, 12-17, 19)

3. Если ученик пришёл в школу без сменки то, школа имеет право не впустить ученика?

Ни в одном нормативном документе не сказано, что школа имеет право не впускать ученика для получения знаний по каким-либо причинам (в том числе, даже если он пришел в школу без сменной обуви) . Ученик имеет право на получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

(Конвенция о правах ребёнка, ст.28; Конституция РФ, ст.43; Закон РФ "Об образовании", ст. 5, п. 3; ст. 50,п. 7).

В каждой возникшей ситуации всегда можно найти выход из положения. Например в данной ситуации, ученик просто может тщательно вытереть обувь на специальном коврике, который расположен как и со стороны улицы перед входом в школу, так и внутри здания, или если есть возможность, выдать этому ученику бахилы, которые могут лежать на посту охраны (на подобные случаи). В школе обязана соблюдаться чистота. Но всегда нужно помнить, что:

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.1.3.2630 – 10 (от 18 мая 2010 г. № 58)

13.6 При проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приема пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пеленки, салфетки, бахилы), в том числе разовым.

4. Учитель выгнал ученика из спортзала, потому что он был без формы. Правомерны ли действия учителя? Существует ли юридическая ответственность за данное деяние?

Действия учителя неправомерны! По "правилам школьной жизни", у ченики обязаны добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами. Все ученики (за исключением освобожденных по уважительным причинам и имеющих индивидуальные задание) обязаны приходить на урок в форме, чтобы выполнять свою обязанность.

Согласно ст. 51 Закона "Об образовании", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья, а также безопасность обучающихся, воспитанников. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебных занятий. Поэтому, выгоняя ученика из класса, спортзала во время урока, учитель не выполняет свою обязанность гарантирования безопасности, также нарушает гарантированное ст. 43 Конституции РФ право на образование. Следовательно, неготовность ученика к уроку, не дает учителю права выгнать его из класса или спортзала.

За совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей по вине учителя на него могут быть возложены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (если на то действительно были конкретные основания, или были после определенного случая какие-либо последствия, и только по приказу директора учебного учреж дения).

5. Обязательно ли посещать классный час после уроков, если у меня занятия в спортивной школе?

6. Существует ли юридическая ответственность родителей за пропуски ребёнком школы и неудовлетворительные оценки?

Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы.

В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

За пропуски учащимся занятий по неуважительным причинами и неудовлетворительные оценки, школа, согласно установленному Уставу, вправе принимать определенные меры по отношению к данным обучающимся.

Согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

7. Вопрос от учителя - имеет ли права ученик снимать на видео или записывать на диктофон учителя во время урока?

Много споров с педагогами в реальной жизни и на просторах интернета на тему: могут ли ученики записывать нас на диктофоны?
Да, во время урока могут.

Согласно ч.4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Но для описанных выше действий нужен факт нарушения дисциплины. А какое нарушение дисциплины может быть, если телефон лежит в кармане, ведет аудиофиксацию, но ученик при этом выполняет все требования образовательного процесса (осваивает программу, выполняет задания педагога и т.д.). Единственную реальную причину беспокойства педагогов тем, что их уроки записывают без их ведома, вижу в том, что они используют время урока не по назначению. Рассказывают о даче, своих детях, и любых других вещах, которые никак не относятся к заявленной теме урока. Да, бывают ситуации, когда ученики утомлены и их надо немного разгрузить диалогами на отвлеченные темы, но есть педагоги, которые явно злоупотребляют посторонними темами. Или другая ситуация, когда педагог позволяет себе во время учебного занятия много лишнего (кричит на детей, всячески унижает, использует матерные слова и т.д.).

В любом случае, если вы ведете учебное занятие добросовестно и действительно вкладываете новые знания в светлые головы детей, то вам вообще без разницы, кто записывает ваши занятия. Да и записывать будут только тех, кого интересно слушать (или есть за что наказать).

Есть опасность того, что слова педагога могут быть вырваны из контекста. В качестве примера приведу вымышленную ситуацию:
Знаменитый учёный в интервью: "Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста".
На следующий день в газете:
" Великий учёный признался: "Все мои суждения бессмысленны".
Надеюсь смысл понятен.

Таким образом, чтобы не опасаться, что ваши слова на учебных занятиях будут вырваны из контекста и неверно интерпретированы, то ведите аудиофиксацию САМИ. Тогда вы всегда себя сможете защитить и получить моральное удовлетворение от наказания того человека, который пытался вас опорочить.

Тут есть еще один положительный момент: прослушивая сами себя, можете поработать над слабыми моментами урока и т.д.

Подводя итог ликбезу, выводим следующие критерии легальности, скрытых форм фиксации:
- Предупреждать о фиксации своей жизни человек не обязан;
- Фиксация должна быть направлена на сбор информации О СВОЕЙ ЛИЧНОЙ жизни;
- Фиксация должна происходить для личного использования (повторение с помощью аудиозаписи темы уроков и т.д.);
- Нельзя каким – либо способом фиксировать информацию, ограниченную законом (государственная, служебная и иные тайны).

В качестве бонуса:

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Но это больше относится к ситуации, когда вы в частной беседе рассказываете другу (подруге) очень важный секрет, сто тысяч раз просите его (её) никому не говорить, а он (она), чтобы вам отомстить, публикует запись в сети. Прослушивать запись дома для себя он (она) имеет право, а вот публиковать без веских причин – нет. Это можно применить в ситуации, когда происходит фиксация диалогов на перемене.

8. Какие существуют ограничения на проведение уроков физкультуры на улице?

Ограничение существуют только в сфере погодных условий на улице.

В приложении к СанПиН 2.4.2.2821-10 есть соответствующие рекомендации по проведению уроков физкультуры на открытом воздухе. Всё зависит от возраста детей, температуры и силы ветра улице.

Для средней полосы эти нормы такие:

До 12 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -9С,
скорость ветра 5м/c -6C,
скорость ветра 6-10м/c -3C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

12 - 13 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -12С,
скорость ветра 5м/c -8C,
скорость ветра 6-10м/c -5C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

14 - 15 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -15С,
скорость ветра 5м/c -12C,
скорость ветра 6-10м/c -8C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

16 - 17 лет – Допускается проводить занятия на улице:
без ветра -16С,
скорость ветра 5м/c -15C,
скорость ветра 6-10м/c -10C,
скорость ветра более 10м/c - занятия не проводятся.

9. Моего ребёнка не выпускают со школы раньше окончания уроков. Что надо сделать что-бы его выпустили?



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.


Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок боится отвечать на уроках, молчит, когда его спрашивает учитель и стесняется выступать перед публикой.

Содержание:

Почему дети боятся отвечать на уроках?


Сама ситуация, когда ребёнка вызывают к доске, достаточно нервная и напряжённая. Ученик оказывается под пристальным вниманием не только учителя, но и одноклассников. Мало того, ему ещё нужно продемонстрировать свои знания, рассказать выученную тему или решить задачу.

У одних детей вызов к доске вызывает лёгкое волнение и беспокойство, другие словно впадают в ступор: молчат или что-то бормочут про себя, кто-то может даже заплакать.

Почему так происходит? Причин может быть несколько:

Страх неудачи

Ребёнок боится, что его ответ окажется неправильным или учитель задаст ему слишком сложный вопрос.

Часто такие опасения связаны с завышенными требованиями родителей, которые хотят от ребёнка только отличной успеваемости.

Боязнь конкретного учителя

как сделать чтобы не вызвали к доске

Как правило, дети боятся авторитарных, грубых и острых на язык педагогов, которые строго следят за дисциплиной и не прочь высказать своё мнение о ребёнке в присутствии его одноклассников.

Личностные особенности ребёнка: повышенная тревожность, робость, боязливость, стеснительность

Такие дети боятся любых публичных выступлений, долго привыкают к новой обстановке и тяжело переживают любую неудачу.

Недостаточное знание предмета

ребенок боится отвечать у доски

Речевые недостатки (заикание, картавость, шепелявость и др.)

Любой устный ответ причиняет такому ребёнку неудобство. Он стесняется своей речи и старается как можно меньше говорить.

Боязнь насмешек и издёвок одноклассников

ребенок боится выходить к доске

Как мы видим, боязнь отвечать на уроке может быть вызвана самыми разными причинами. И если родители не вмешаются в ситуацию и не помогут ребёнку, это может иметь для него негативные последствия.

О страхе публичных выступлений

ребенок боится отвечать на уроках что делать

Страх перед выступлениями мешает жить полноценной жизнью и сильно ограничивает людей в социальном взаимодействии. Человек начинает избегать ситуаций, где ему предстояло бы выступить перед публикой (сказать тост на торжестве, высказать свое мнение на собрании и т.д.).

Глоссофобия сопровождается такими неприятными ощущениями, как:

  • учащённое сердцебиение;
  • повышенная потливость;
  • дрожь в руках и ногах;
  • сухость во рту, ощущение кома в горле;
  • тошнота;
  • ощущение нехватки воздуха;
  • чувство озноба или жара;
  • дискомфортные ощущения в желудке;
  • напряжение во всем теле.

Боязнь произносить речь перед аудиторией может проявляться:

До выступления


Как только человек узнает, что ему предстоит выступить с докладом или презентацией перед большим количеством людей, у него нарушается привычный образ жизни, в голове постоянно крутятся мысли о возможной неудаче, он плохо ест и спит.

Чем ближе день Х, тем тяжелее чувствует себя выступающий. Он старается всевозможными способами отложить это мероприятие или вообще отказаться от него.

Кто-то может даже заболеть перед выступлением, поскольку психика не выдерживает такой нагрузки и включает свои защитные механизмы, одним из которых является уход в болезнь.

Во время выступления


Человек оказывается на сцене, и тут же в его голове включается хор мыслей: а вдруг слушателям не понравится то, что я скажу? А вдруг кто-то засмеётся? А если все поймут, что я волнуюсь?

Докладчика может вывести из строя любая мелочь: покашливание кого-то из зрителей, духота, посторонний шум, и вот он уже теряет нить повествования, начинает заикаться и паниковать.

После выступления

ребенок у доски

Даже после того, как всё завершилось, человека со страхом публичных выступлений долго терзают сомнения: хорошо ли он выступил, понравилось ли аудитории, ничего ли он не упустил в своём докладе и т.д.

Учёные говорят, что в основе глоссофобии лежит один из базовых инстинктов человека – инстинкт доминирования. Под его воздействием человек стремится занять более высокую иерархическую ступень на общественной лестнице. Страх выступления на публике является защитным механизмом, который уберегает людей от возможности быть неуспешными в глазах окружающих.

Поэтому от страха выступлений на публике не нужно избавляться. Необходимо трансформировать его в положительный настрой и уверенность в себе. Признать, что страх существует, но он не помешает вам выступить перед людьми и рассказать им всё, что вы хотели.

О том, как помочь ребёнку подружиться со своим страхом, мы поговорим далее.

Как помочь ребёнку стать увереннее и не бояться выходить к доске?

ребенок боится отвечать на уроках

Руководство действий для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку не бояться тянуть руку на уроках, отвечать и успешно выступать перед всем классом.

Разбираемся с причиной

Как мы уже знаем, страх ребёнка отвечать у доски всегда связан с определённой причиной. Решать проблему нужно именно исходя из корня проблемы.

Боязнь учителя


Узнайте у ребёнка, что именно в поведении педагога его пугает.

Если учитель груб, авторитарен и может задеть вашего сына или дочь неосторожным словом – это повод для личного разговора с ним:

  1. Спокойным тоном, без оскорблений и упрёков, обсудите с педагогом сложившуюся ситуацию.
  2. Расскажите об особенностях ребёнка и об его страхе отвечать у доски.
  3. Попросите по возможности не повышать голос на ребёнка и какое-то время не вызывать его к доске.

Если учитель не идёт с вами на контакт и отказывается помочь, попробуйте обратиться к школьному психологу или в администрацию школы.

Трудности с устными ответами

Если у школьника хорошая зрительная память, это сможет выручить его в ситуации устного ответа на уроке.

Психологи советуют такой приём: выходя к доске, ребёнок должен вспомнить, на какой странице учебника или тетради написан ответ на вопрос учителя, и как будто прочитать его по листу.

Страх неудачи


Чтобы ребёнок перестал бояться получить плохую оценку, родители должны пересмотреть свои ожидания касаемо учёбы сына или дочери. Пятёрки в дневнике – это, конечно, хорошо, но гораздо важнее самочувствие ребёнка и здоровая психика.

Непонимание предмета

Если ребёнок плохо усваивает тот или иной предмет и из-за этого боится выходить к доске или молчит на уроке, значит, надо восполнить существующие пробелы. Для этой цели подойдут дополнительные занятия с учителем или репетитором, онлайн-уроки, интересные видео на YouTube и других ресурсах, а также интерактивные экскурсии. Выбирайте, что вам и вашему ребёнку больше нравится.

Чем больше школьник узнает нового и интересного о предмете, тем вероятнее ему захочется поделиться этим с учителем и одноклассниками. Вместо страха он начнёт испытывать гордость за то, что теперь так много знает.

Речевые нарушения

В случае нарушений речи у ребёнка родителям необходимо посетить вместе с ним логопеда или невролога. Ведь правильная речь важна не только для учёбы в школе, но и для дальнейшей жизни вашего сына или дочери.

Буллинг и насмешки


Если ребёнок стал жертвой буллинга и издевательств со стороны одноклассников, не пускайте ситуацию на самотёк! Расспросите сына или дочь о происходящем, обязательно поставьте в известность классного руководителя и, если потребуется, администрацию школы. Также ребёнку будет необходима помощь психолога.

Вместе с психологами мы подробно разобрали острую и важную тему школьного буллинга. Вот несколько материалов, которые помогут вам победить травлю:

Советы психологов мамам и папам


Наше тело и эмоции тесно связаны друг с другом. Организм человека всегда чутко реагирует на изменение эмоционального состояния. Поэтому важно научить ребёнка техникам мышечной релаксации (расслабления) перед тем, как выходить к доске. Это поможет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.

Можно использовать следующие упражнения:

Чаще обращайте внимание на успехи ребёнка, хвалите его даже за маленькие победы. А вот сравнивать с другими детьми не нужно. Ребёнок должен знать, что родители любят его и принимают таким, какой он есть.

Школьник должен уметь себя правильно настраивать на выступление или ответ у доски. Можно использовать следующие фразы:

Что НЕ рекомендуется делать:

Готовимся к устным ответам правильно!


Когда предстоит выступление перед большой аудиторией или просто ответ у доски, важна правильная подготовка.

Ребёнку необходимо отрепетировать свою речь перед слушателями, в качестве которых могут выступить родители или бабушки с дедушками.

Шаг 1. Выходим к доске

Обращаем внимание на уверенный шаг и позу. Плечи должны быть расправлены, голова поднята, дыхание ровное, глубокое.

Шаг 2. Оцениваем обстановку

Шаг 3. Начинаем отвечать

Обращаем внимание на голос. Он должен звучать уверенно, не слишком громко, но и не тихо. Темп размеренный, без долгих пауз. Чем увереннее будет говорить ученик, тем увереннее он будет себя чувствовать.

Шаг 4. Следуем плану

Любой доклад должен иметь вступление, основную часть и заключение. Лучше заранее составить план ответа и стараться не отклоняться от него.

Шаг 5. Не боимся вопросов

Если учитель задаст вопрос по теме выступления, нужно быть готовым на него ответить. Поэтому родителям необходимо подготовить список примерных вопросов, которые могут встретиться ребёнку на уроке, и задать их в спокойной, домашней обстановке.

Одной репетиции будет вполне достаточно для того, чтобы ребёнок чувствовал себя увереннее и спокойнее, когда ему предстоит отвечать у доски или выступать с докладом.

Взгляд на проблему глазами учителя: кого чаще всего вызывают к доске?

учитель вызывает к доске

Педагоги тоже заинтересованы в том, чтобы ученики не боялись отвечать у доски. По их мнению, устные выступления способствуют:

  • развитию речевых способностей детей;
  • формированию умения грамотно излагать свои мысли;
  • развитию памяти и критического мышления.

Опытный педагог никогда не будет случайно вызывать учеников к доске.

По каким критериям учителя выбирают того, кто сегодня будет отвечать материал? Их несколько:

Вызов к доске не должен быть наказанием за несделанное задание или плохое поведение ученика на уроке.


Также у педагогов есть свои секреты относительно того, кто пойдёт к доске:

Когда ребёнок боится отвечать у доски, учитель обязан помочь ему и поддержать.

Педагоги практикуют следующие формы работы с такими учениками:

Таким образом, учителя тоже заинтересованы в том, что дети не боялись отвечать на уроках и смогли проявить себя и свои способности.

Дорогие мамы и папы, помните, что умение выражать свои мысли перед аудиторией и демонстрировать свои знания – это качество, которое пригодится ребёнку не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Поэтому со страхом отвечать у доски не нужно бороться, его нужно превращать в уверенность в себе и в собственных силах!

Часто родители не знают права своих детей.

Совсем немного времени осталось до начала учебного года. Порой в школе, как и в любом коллективе, случаются спорные ситуации. Часто родители и сами школьники не знают, где заканчиваются их права. В преддверии 1 сентября мы подготовили ответы на самые популярные вопросы. Помогла в этом начальник отдела общего образования департамента по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская.

Имеет ли право администрация школы отказать ученику в посещении уроков, если у него нет с собой школьной формы или сменки?

Нет. Отсутствие сменной обуви или школьной формы не является основанием для отстранения детей от занятий. Если ребенок все же не был допущен до урока, родители вправе обратиться к директору школы, попросив разобраться в сложившейся ситуации. Если администрация школы на обращение не реагирует, то следующим шагом может стать заявление или личный визит в районный отдел образования.

Может учитель задерживать детей на перемене?

Перемены в школе устанавливаются для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности школьников. Поэтому задерживать детей на переменах в классах не рекомендуется. Но прямого запрета в нормативных документах нет. Однако согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Кроме того, класс нужно проветривать.

Нередко дети, руководствуясь не злым умыслом, а психологической защитой, винят в своей неуспеваемости учителя.

Может ли ребенок брать с собой еду в школу и есть ее в столовой?

Может. В требованиях, утвержденных СанПином, прямого запрета на принесение пищи из дома нет.

Школы сейчас стали закрытой территорией настолько, что туда не попасть даже родителям. Обязан ли сотрудник ЧОП пропустить в школу родителя ученика?

Да. Родители имеют право посещать школу, в которой учатся их детиИ приходить не только на родительские собрание. Другой вопрос, что визит стоит согласовать. Например, в каких-то случаях посетители могут заходить и перемещаться по зданию только в сопровождении работника школы. Любые меры предосторожности предпринимаются только ради безопасности самих детей и поддержания общественного порядка. Это необходимые ограничения, которые позволяют обеспечивать максимальную эффективность образовательного процесса.

Обязательна ли внеурочная деятельность для учеников? Можно ли от нее отказаться?

Нельзя. В соответствии с образовательными стандартами внеурочная деятельность является обязательной частью образовательной программы, дополняя и развивая приобретаемые школьниками знания и умения.

Внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий, а сегодня строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. Это могут быть как классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность.

Периодически случается, что из школьной раздевалки воруют вещи. Кто несет ответственность за их сохранность?

Школа не несет ответственности за сохранность личных вещей, оставленных в гардеробе. Но, учитывая пропускной режим, присутствие посторонних людей в здании образовательного учреждения исключен. Тем не менее, если кража все-таки была обнаружена, родителям следует обращаться в полицию.

Действительно ли ребенка можно выгнать с урока, если он срывает учебное занятие?

Не выгнать, а передать психологу или соцпедагогу. К сожалению, бывает так, что поведение ребенка действительно не позволяет вести урок, многочисленные замечания остаются без внимания и весь класс лишен возможности усваивать учебный материал.

Часто бывает, что ребенок становится жертвой травли в школе. И социальные педагоги не могут помочь ему. Если такой факт произошел, как ребенку среди учебного года поменять школу в случае, если свободных мест в соседних нет?

Если силами образовательного учреждения выйти из сложившейся ситуации не получается, к решению вопроса обязана подключиться администрация района. И ребенку может быть подобрано место в другой школе.

Может ли родитель ученика разово присутствовать на уроке? Если да, то при каких условиях?

Если такая необходимость есть, можно обратиться с просьбой к директору разово посетить урок. Руководство всегда старается идти навстречу в исключительных ситуациях.

В школе № 241 Петербурга крупный скандал

Если в школе объявлен карантин, может ли ученик посещать другую? Или каким-то образом не терять связи с учителем, чтобы не отставать от учебного процесса?

Нет. Перенести занятия на время карантина в школе в другое учреждение не представляется возможным. Карантин объявляется для того, чтобы исключить лишние контакты детей друг с другом и тем самым препятствовать распространению заболевания. На случай, если карантин затянулся, есть вариант дистанционного обучения.

Если ребенок не успевает по какому-либо предмету, предусмотрены ли в школе дополнительные бесплатные занятия для него?

Прежде всего, надо понять, насколько мотивирован ребенок на получение необходимых знаний. Если учащийся отстает от программы, потому что пропустил по уважительной причине один или несколько уроков, то, конечно, дополнительные занятия в школе на бесплатной основе можно и нужно организовать. Если же это просто проявление нежелания школьника учиться, надо искать причины. Выявить их поможет школьный психолог.

Читайте также: