Обязан ли ученик делать домашнее задание во время болезни

Обновлено: 04.07.2024

В России школы бесплатные, но это не значит, что дети и родители в них бесправные. Когда ребенок идет в школу, у родителей начинаются заботы и поборы: сдавать деньги на подарки, покупать школьную форму в одном стиле, участвовать в ремонте, отпускать детей на субботники. Не все из этих обязанностей нужно выполнять по закону. У родителей есть права, которые они могут защищать и отстаивать.

Отстаивать права в школе бывает непросто. Но стоит хотя бы знать о том, на что вы на самом деле имеете право и что можете требовать.

Если ваши дети учатся в школе, отправьте этот плакат в родительский чат: вместе отстаивать свои интересы гораздо проще. А если вы работаете в школе, распечатайте этот плакат и повесьте в коридоре или классе. Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Право выбирать школу, форму обучения и язык

Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать. При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.

Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу. Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор. Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.

Еще для родителей важно, где будет находиться школа. По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства. Но ребенка могут не принять, если нет мест. В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.

Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих. Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года.

Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона. Хотите в такую школу — изучите документы, как туда попасть. Отказ в зачислении может быть законным.

См. также:

Право не платить за то, что должно быть бесплатным

Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.

Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.

Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.

Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.

Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.

Девочки, а когда ваши дети находятся на больничном, они выполняют домашнее задание? И ещё хотелось бы мнение педагогов услышать: вы вправе требовать домашку, если ребенок был на больничном?

Вправе ли педагог наказывать ребенка "2", если домашняя работа задавалась тогда, когда ребенок был на больничном.

BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Вправе ли педагог наказывать ребенка "2", если домашняя работа задавалась тогда, когда ребенок был на больничном.




В опросе приняли участие 34 пользователя.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Девочки, а когда ваши дети находятся на больничном, они выполняют домашнее задание? И ещё хотелось бы мнение педагогов услышать: вы вправе требовать домашку, если ребенок был на больничном? Читать полностью
+4 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> pirojok 21.11.2011 87 16 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V083 "Онеонта"

Каркасный дом с мансардой V380 "Стэмфорд"

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V270 "Уичита"

Каркасный дом с 3 спальнями V310 "Гарден Грув"

Комментарии

мы стараемся делать домашнюю и классную чтобы не отстать,но учитываю состояние здоровья. Но считаю что учитель не в праве ставить двойку если не правильно или ее нет во все. У ребенка есть справка из мед.учреждение которая освобождает его. болезни всякие есть, кто-то может соображать и решать, а кто-то лежит пластом, о каких уроках тогда речь может идти?

мы тоже стараемся, но не всегда получается( особенно в первые дни болезни), а учителя у нас как будто сами не болели ни разу. Им вынь и положь домашку на стол

обратитесь к директору, у вас справка. У нас педиатр вообще против дом.задания в период болезни, ребенку итак нездоровиться и еще что-то решать или писать думать. а в период болезни головные боли. состояние не стояние просто.

мы стараемся делать домашнюю и классную чтобы не отстать,но учитываю состояние здоровья. Но считаю что учитель не в праве ставить двойку если не правильно или ее нет во все. У ребенка есть справка из мед.учреждение которая освобождает его. болезни всякие есть, кто-то может соображать и решать, а кто-то лежит пластом, о каких уроках тогда речь может идти?

+ 100500 точно так же мы делаем, но учитель этого требовать и отрицательно оценивать эту работу не в праве

мы стараемся делать домашнюю и классную чтобы не отстать,но учитываю состояние здоровья. Но считаю что учитель не в праве ставить двойку если не правильно или ее нет во все. У ребенка есть справка из мед.учреждение которая освобождает его. болезни всякие есть, кто-то может соображать и решать, а кто-то лежит пластом, о каких уроках тогда речь может идти?

я написала, прочитайте внимательнее:мы стараемся делать домашнюю и классную чтобы не отстать,но учитываю состояние здоровья.

Детей надо учить учиться!Им волю дай,так вообще за уроки забудут,что прочем и случилось с моей старшей,болела бронхитами часто в начальных классах,я не настаивала на деланье домашних заданий во время болезни,казалось младшие классы,все наверстает.Результат на лицо. учиться не любит,уроки не делает.Сын во втором классе,в первом болел простудными.,каждые 2 дня я заходила в школу брала задания,и приносила тетради на проверку.Он и представить себе не может,что во время болезни можно не делать уроки.Конечно когда высокая температура,или что серьезное,там не до занятий,а если в процессе выздоровления,то надо делать.И родителям главное не дать слабину в это время,не потакать,дети быстро улавливают это,и начинают вить веревки.

простите, я в шоке. а какой слабине идет речь? ребенок что гуляет? сидит за компом. он болеет, ему плохо. и что-то сообразить с туманной головой кашлем и соплями, простите, просто невозможно. Если мы взрослые не пользуемся больничными запуская свое здоровье, детей надо поберечь. Если вы не хотите чтоб ребенок расслабился и отстал но наймите ему после выхода учителя-репетитора который заполнит пробелы двух недель!
К примеру я в детстве болела, не вставая с кровати, какие уроки? своему ребенку даю задание почти перед выпиской,когда вижу что здоров.

Мы мамы мягкосердечные,даже когда ребенок уже вполне может делать уроки,и посещать школу,мы разрешаем им еще денек побыть дома,или не читать сейчас,а почитать завтра,или стих не учить,т к все равно его уже не спросят.Вот об такой слабине нашей,материнской.

ну я бы не обобщала. мамы есть и строгие. а речь идет о уроках во время болезни. а не тогда когда ребенок здоров и хорошо себя чувствует.

мне кажется вправе! болел не боле,а материал должен быть изучен,не вина учителя.что ребенок болел.. есть телефон,одноклассники.. пущай разбирается

Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет. Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму. И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.

Решила написать, как у меня ведётся этот самый семейный бюджет. Знаете, я сама не семи пядей во лбу и путём проб и ошибок научилась-таки вести домашнюю бухгалтерию. Для себя я нашла "золотую середину" и вычислила "золотое правило".


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы











Алгоритм действий сотрудников образовательных учреждений при проведении утреннего фильтра, выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний.

З аведующая филиалом Фиалковская Н.К. познакомила с Алгоритмом действий сотрудников образовательных учреждений при проведении утреннего фильтра, выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний.

Для работников школы

Дежурный учитель, администратор в масках на входе в учреждение проводят термометрию всех лиц, посещающих образовательное учреждение с занесением ее результатов в журнал, а также визуальный осмотр, ограничивая доступ родителей в здание.

ЕЖЕДНЕВНО учителя, ведущие первый урок организуют в первые 5 минут урока, а также на протяжении всего дня, пребывания ребенка в школе обязательный опрос учащихся о состоянии здоровья, визуальный осмотр.

Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух:

· насморк или заложенность носа

В случае выявления признаков ОРЗ/ОРВИ/гриппа в ходе утреннего фильтра, ребенок не допускается на занятия. Лица с признаками инфекционных заболеваний должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой помощи, либо прибытия родителей или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

Ответственное лицо в школе до 16.00 ч. в день передачи информации в органы здравоохранения о выявленных лицах с симптомами инфекционных заболеваний как в ходе утреннего фильтра, в течение дня, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия ребенка в школе, получает информацию в ФАПе о посещении, либо не посещении ребенком лечебного учреждения.

Вопрос о доставке ребенка (выявленного с симптомами инфекционного заболевания в ходе утреннего фильтра) домой решается индивидуально (либо передается лично родителю, либо в сопровождении социального педагога сопровождается домой), либо по согласованию с родителями направляется самостоятельно домой (незначительные симптомы) только с согласия родителей.

Родителям/учащемуся выдается протокол о состоянии здоровья ребенка с указанием вызвать фельшера ФАПа в тот же день.

Классный руководитель в течения дня осуществляет контроль за состоянием здоровья учащихся и информирует руководителя образовательного учреждения о детях с подозрением на гриппоподобную болезнь.

Тактика персонала при выявлении ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня. При проявлении симптомов ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня ребенок помещается в медицинский кабинет/изолятор/отдельный кабинет до приезда родителей. Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

· Учащенное или затрудненное дыхание.

· Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.

· Отказ от достаточного количества питья.

· Сильная или непрекращающаяся рвота.

· Настолько возбужденное состояние, что ребенок сопротивляется, когда его берут на руки.

Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников Дежурный учитель, администратор в масках на входе в учреждение проводят термометрию всех лиц, посещающих образовательное учреждение, сотрудников с занесением ее результатов в журнал, а также визуальный осмотр.

Заведующая филиалом проводит опрос абсолютно всех сотрудников о состоянии здоровья, в случае подозрения на ОРЗ работник ФАПа осуществляет осмотр видимых слизистых. В случае выявления признаков ОРЗ (насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, ему даются указания вызвать участкового терапевта в тот же день. У взрослых среди признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь, могут быть следующие:

· Затрудненное дыхание или одышка

· Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе

· Сильная или непрекращающаяся рвота

· Возвращение симптомов гриппа после некоторого облегчения, сопровождаемых жаром и усилившимся кашлем.

При выявлении вышеуказанных признаков организовать вызов бригады скорой медицинской помощи.

При подтвержденном диагнозе КОВИД у учащегося, класс в котором он обучается переводится на дистанционное обучение.

Для работников Отделения дошкольного образования

Воспитатель, помощник воспитателя в масках при приеме ребенка в дошкольное учреждение осуществляют обязательный опрос родителей о состоянии детей, проводят термометрию детей с заполнением журнала ежедневного приема детей за подписью родителей. Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух признаков заболевания ОРВИ/гриппа: насморк или заложенность носа

В случае выявления признаков ОРЗ/ОРВИ/гриппа у воспитанника в процессе утреннего фильтра, ребенок не допускается в учреждение. Родителям выдается протокол о состоянии здоровья ребенка с указанием вызвать/посетить участкового педиатра в тот же день.

Назначенное ответственное лицо в дошкольном учреждении за ведение ежедневного мониторинга заболеваемости, либо медицинский работник сообщает фельдшеру ФАП о каждом выявленном ребенке с симптомами инфекционных заболеваний, как в ходе утреннего фильтра, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия ребенка в детском саду. Ответственное лицо/медицинский работник регистрирует в журнале каждый факт передачи данной информации (дата, время, ФИО заболевшего ребенка/сотрудника, ФИО передавшего информацию, ФИО принявшего информацию).

Ответственное лицо в ОДО до 16.00 ч. в день передачи информации в органы здравоохранения о выявленных лицах с симптомами инфекционных заболеваний как в ходе утреннего фильтра, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия ребенка в школе, получает информацию в ФАПе о посещении, либо не посещении ребенком лечебного учреждения.

Тактика персонала при выявлении ОРЗ/ОРВИ/гриппа у ребенка в течение рабочего дня. Воспитатель, помощник воспитателя в течение всего дня осуществляют контроль за состоянием здоровья воспитанников и информируют руководителя образовательного учреждения о детях с подозрением на гриппоподобную болезнь.

При проявлении симптомов ОРЗ/ОРВИ/гриппа у ребенка в течение рабочего дня ребенок помещается в изолятор до приезда родителей. Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

· Учащенное или затрудненное дыхание.

· Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.

· Отказ от достаточного количества питья.

· Сильная или непрекращающаяся рвота.

· Не пробуждение или отсутствие реакции.

· Возбужденное состояние ребенка

При подтвержденном диагнозе КОВИД у воспитанника, группа которую он посещает закрывается.

Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников

Заместитель директора, администратор и медицинский работник в масках на входе в учреждение проводят термометрию всех сотрудников дошкольного учреждения с занесением ее результатов в журнал, а также визуальный осмотр.

В случае подозрения на ОРЗ медицинский работник осуществляет осмотр видимых слизистых. В случае выявления признаков ОРЗ (насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, ему даются указания вызвать участкового терапевта в тот же день. У взрослых среди признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь, могут быть следующие:

· Затрудненное дыхание или одышка

· Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе

· Сильная или непрекращающаяся рвота

· Возвращение симптомов гриппа после некоторого облегчения, сопровождаемых жаром и усилившимся кашлем.

При выявлении вышеуказанных признаков организовать вызов бригады скорой медицинской помощи

Читайте также: