Обязан ли инспектор пристегиваться при сдаче экзамена

Обновлено: 04.07.2024

С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.

Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.

— Первое и самое главное правило — это никогда, никуда и не зачем не торопиться. Ехать необходимо спокойно и размеренно. Это позволит правильно оценить дорожную обстановку, увидеть дорожные знаки и успеть их соблюсти. При размеренном движении вы сможете избежать лишних перестроений и , конечно, чем внимательнее вы едете за рулем — тем больше шансов сдать экзамен, — говорит Георгий.

2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.

— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.

3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.

— По окончанию экзамена сотрудники ГИБДД просят найти место для остановки. Всем рекомендую повторить и прочитать пункт 12 ПДД — в данном пункте четко прописано где и как можно останавливаться. На экзаменационных маршрутах часто встречаются карманы, расположенные ,например, у торгового центра Кит и вдоль дорог. Многие экзаменующиеся совершают ошибку паркуясь как все — заезжают мордой в карман. Ни в коем случае так делать нельзя — при отсутствие знака вы должны вставать параллельно дороге.

4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.

— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.

5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.

— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.

6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.

— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.

7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.

— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.

8. Перекрестки

— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.

9. Учите правила

Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.

10. Габариты и комфорт

После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.

С первого раза сдала теорию и площадку. Но город уже 2-й раз не могу сдать. А все из-за того, что меня переклинивает, как только инспектор в машину садиться, в форме и, серьезный и что-то пишет. Я уже второй раз забываю пристегнуть ремень, так как по моей жизни мой папа пристегивал его только когда мы приближаемся к посту ДПС. Ну не выработалось у меня на автомате ремень пристегивать. И наэкзамене от страха про все забываю. Как научиться не бояться инспектора? из-за чего меня накрывает — я уже второй раз ремень не пристегиваю.

Блин так обидно. Из за какой то фигни. Я понимаю, что глупая ошибка. Но по правилам это же один балл. Как он мне перевел это в п. 1.13. Это нормально? Это говорит об объективности инспектора или он просто хочет меня завалить?

Девочки поддержите пожалуйста! С тапками — дорога вам в лес!

Комментарии

Я тоже терялась и даже предлагали за деньги сдать, но я отказалась правда с четвёртого раза сдала и то после того как инструктора сменила и с ним перед экзаменом по городу по каталась

Соберитесь с мыслями и не бойтесь))))ну дядька, ну в форме да и не обращайте внимания)))я сама город с 5 раза сдала, все остальное с первого))а сдала потому что на 5 раз инспектор сменился, а до этого 4 раза всегда один и тот же, вредный, так я у которого сдала говорит, ну что замучил вас мой коллега)по этому может ещё и вредный инспектор?)

1 раз избежала дтп, но нарушила пдд,2. Типо заехала на зебру(сдавала зимой, остановилась перед знаком пешеходного перехода пропустив пешеходов, не заезжая за него),3. Неуверенная езда(там снимается 1 балл, но он чудесным образом сразу 5 снял),4 раз подрезала типо другого, хотя перестроилась метра через 2 перед ним)))он просто хотел денег(сам инструктор сказал об этом, они иногда в сговоре бывают и пилят потом пополам), а вот в 5 раз адекватный инспектор и то инструктор хотел ехать опять с тем, но я настояла на другом)))обломился мой инструктор и тот инспектор)

Фенебут надо попробовать

Второй раз вообще обидно… дело двигалось к концу 20 минут… сделала два разворота и одну остановку… и он мне снова говорит развернитесь на ближайщем перекрестке… блин думаю такой там е… й перекресток… одна машина еле успевает развернуться а перед мною как раз одна стоит… поехала… я спец медленно двигаюсь и типо не успела… стою думаю ништяк первая и одна… а перекресток пипец узкий… и тут долбанная белая калина подрезает меня справа и становится на перекрестке впереди меня… светофор начинаем разворачиваться оба… и я думаю щас ей в зад вьеду и газку убавила в итоге уперлась в бардюр… приплыли.

Не расстраивайтесь, Анна! Сдадите в следующий раз. У меня тоже ужасно обидные ошибки — я просто забываю пристегиваться и все тут

Первый раз при перестроении не пропустила ТС движущееся по своей полосе. Он реально был далеко, но я перестраивалась после перекрестка, а он летел на мигающий зеленный сигнал светофора и дал газу… и несется сигналит ***, если бы свою пикалку не включил… то я как бы уже и перстроилась и двигалась со средней скоростью потока… ну короче, *** одним словом… Мы с мужем всегда всех пропускаем.

Сама боюсь второй раз не сдала.

выпейте пару таблеток фенибута, мозги — свежие, реакция — нормальная, к инспектору — ровно, без волнения.

Ну насчет заплатить — это совсем бред, не слушайте и не поддавайтесь. Представляете, вы сына\дочь повезете и однажды до вас дойдет, что у вас права купленные? Никакой уверенности на дороге быть не может, когда вы права покупаете) да и на дороге потом сразу видно, кто купил, а кто сдал)

А по делу, надо быть уверенной в себе и показывать уверенное вождение: я сдала только тогда, когда за день до экзамена взяла дополнительные уроки инструктора. Да, тоже думала, вот засранцы, все придираются, сдать невозможно, но потом забила и решила добиться во что бы то ни стало. Взяла уроки и поверила, что теперь я готова. Это был +1 к уверенности.

Небольшой лайфхак: в нашем городе для сдачи садятся 3 экзаменуемых. Я всегда сдавала третья, когда передо мной уже буквально прошло 2 экзамена с остальными сдающими, подмечаю их ошибки, думаю, как бы я поступила. Да и успокоиться за время их экзамена успеваю)

Сотрудник ГИБДД во время сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. Фото: Александр Алпаткин/ТАСС

В МВД России решили основательно перетряхнуть старые правила, по которым ранее граждане сдавали на водительские права. Новый регламент вступит в силу 1 апреля 2021 года. А значит, есть еще время с ними ознакомиться и подготовиться.

ЗА РУЛЬ С 16 ЛЕТ

Пока же продемонстрировать познания в теории и практике вождения можно с 17 лет. И то заветные права выдадут только после совершеннолетия.

Ачкасов:

У нас с коллегами уже появилась шутка, что 11-классники будут объяснять учителям опоздания в школу пробками на дорогах или тем, что долго искали, где припарковаться. А если серьезно, мы здесь идем в мировом тренде. Во всем мире садятся за руль с 16 лет, особых проблем это нигде не вызывает. Молодежь, опять же, у нас развитая. Главное, если дойдет до выдачи прав, чтобы с юным водителем в машине обязательно был кто-то поопытнее. Мы обсуждали это с ГИБДД. Иначе мы рискуем получить кучу историй со страшными авариями.

Новый регламент получения водительского удостоверения вступит в силу с 1 апреля 2021 года.

Новый регламент получения водительского удостоверения вступит в силу с 1 апреля 2021 года. Фото: Алексей БУЛАТОВ

УСПЕТЬ ЗА 30 МИНУТ

Ачкасов:

- Экзамен будет начинаться с того, что инспектор убедится, умеет ли человек вообще водить машину. Завел, тронулся – тогда поехали в город. Если не смог нормально с места тронуться, о чем тут дальше говорить? Думаю, с первых минут на дороге будет понятно, готов человек ездить сам или нет. А уж за полчаса точно все будет очевидно.

Разумеется, никто не должен, скажем так, кидать не умеющего плавать человека в середину реки – то есть выпускать новичка сразу на оживленные трассы. Да, от проверки водительских навыков на закрытых площадках решили отказаться, но умение газовать, поворачивать и парковаться кандидаты должны будут демонстрировать все же в основном на спокойных улицах, где минимум других машин.

- Площадка - не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, - заявил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров. - Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене. А выпусти его в город — тут же будет авария.

Инспекторы будут обращать внимание на то, насколько правильно водитель пользуется тормозом, понимает ли, что не стоит гнать на плохой дороге или во время дождя.

На обе части экзамена – теорию и практику – у будущего водителя будет по полчаса.

На обе части экзамена – теорию и практику – у будущего водителя будет по полчаса. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Умение парковаться будут проверять во вторую очередь. Давно доказано - чувство габаритов на парковках у водителей резко улучшается после двух-трех кузовных ремонтов автомобиля. Главное же — сохранить на дороге свою жизнь и не подвергнуть опасности других.

Ачкасов:

- Против этих новшеств выступают серые или просто не совсем хорошие автошколы. В приличных местах все понимают, что человека нужно подготовить к вождению в городе.

На площадке все упражнения расписаны по сантиметрам, в новой редакции правил же по сути нет критериев оценки. Будет ситуация: слово инспектора против слова ученика. Все-таки должны быть четко прописаны критерии, выполнил человек упражнение или нет. Пока эти критерии отсутствуют, но мы договорились с ГИБДД, что с марта будем встречаться и разговаривать более детально. Думаю, к апрелю уже окончательно доработаем правила.

МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ

В рамках той же логики - максимального приближения водительских экзаменов к жизни - решено отказаться от утвержденных маршрутов. Ведь сейчас и кандидат в водители, и его инструктор знают, где нужно будет проехать: можно потренироваться, да хоть каждую колдобину на асфальте запомнить.

Теперь вместо известного всем маршрута в каждом городе будет перечень дорог и территорий, допустимых для сдачи испытания – куда экзаменатор скажет, туда и поедем. Натаскать водителя на конкретные улицы больше не получится.

Ачкасов:

ВЗЯЛ ТЕЛЕФОН – ВЫЙДИ ВОН

Как и раньше, за разные огрехи кандидату в водители буду начислять штрафные баллы. Чтобы не завалить экзамен, нужно набрать их меньше пяти.

В конце экзамена могут попросить водителя остановиться на незначительном подъеме и проверить - догадается ли он поставить машину на ручник.

Ачкасов:

- Раньше за ремень и телефон давали по 3 балла. Но если человек во время экзамена позволит себе заговорить по телефону или не пристегнуть ремень безопасности, ему не место на дороге. Страшно подумать, как он будет себя вести, когда на соседнем кресле не будет инспектора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Экзамены на права с 1 апреля 2021: за что сразу выгонят со сдачи и какие вопросы добавят

По новым правилам сдача практической части экзаменов на водительские права с 1 апреля 2021 года будет проходить только на дорогах города (подробности).

Возрастная категория сайта 18 +

С каждым годом все больше людей изъявляют желание получить водительские права. Пол и возраст будущих водителей абсолютно разные, а вот ошибки часто одни и те же.

Сегодня мы поговорили с опытным инструктором по вождению Георгием Юревичем, он дал несколько советов будущим водителям, которые помогут успешно сдать экзамен и безопасно передвигаться по дорогам.

— Первое и самое главное правило — это никогда, никуда и не зачем не торопиться. Ехать необходимо спокойно и размеренно. Это позволит правильно оценить дорожную обстановку, увидеть дорожные знаки и успеть их соблюсти. При размеренном движении вы сможете избежать лишних перестроений и , конечно, чем внимательнее вы едете за рулем — тем больше шансов сдать экзамен, — говорит Георгий.

2. Важно правильно совершать повороты, особенно на перекрестках — обязательно смотрите в зеркала.

— Многие совершают одну из самых распространенных ошибок: при совершении поворота на лево или разворота будущие водителе забывают смотреть в левое зеркало. При повороте на лево необходимо не только убедиться в отсутствие встречных автомобилей, но и посмотреть в зеркало, так как в жизни бывают разные случаи — например, вас может обгонять машина скорой помощи. Согласно пункту восемь правил дорожного движения, не убедившись в безопасности маневра вы будете виновниками ДТП.

3. Правильная остановка по просьбе инспектора — один из залогов успешной сдачи экзамена.

— По окончанию экзамена сотрудники ГИБДД просят найти место для остановки. Всем рекомендую повторить и прочитать пункт 12 ПДД — в данном пункте четко прописано где и как можно останавливаться. На экзаменационных маршрутах часто встречаются карманы, расположенные ,например, у торгового центра Кит и вдоль дорог. Многие экзаменующиеся совершают ошибку паркуясь как все — заезжают мордой в карман. Ни в коем случае так делать нельзя — при отсутствие знака вы должны вставать параллельно дороге.

4. На экзамене, как и на дороге стоит полагаться только на себя.

— Никогда ни за кем не повторяйте. Если кто-то где-то разворачивается — это не значит, что там можно разворачиваться, например, разметка может запрещать поворот в этом месте. Поэтому обязательно думайте своей головой и не за кем не повторяйте.

5. Особенно актуальна, при погоде этим летом, проблема заносов при мокром дорожном покрытии. Георгий предупреждает — будьте аккуратны.

— Так же, дорогие друзья, не забывайте про аквапланирование или водяной клин. Он образуется, когда автомобиль проезжает на больших скоростях по лужам или в калие. Стараемся избегать калии и не ездить по ней, тем более не стоит ездить по лужам. Когда дорожное покрытие сырое автомобиль подвергается сильному скольжению, то есть чем больше скорость тем больше вероятности скольжение автомобиля и вероятность попадания в ДТП. Поэтому выбираем скоростной режим согласно состоянию дорожного покрытия и погодных условий.

6. Будьте спокойны и уверены при сдаче площадки, у вас более чем достаточно времени на выполнение элементов — вы обязательно все успеете.

— Еще один важный момент при сдаче экзамена на площадке. Не стоит суетиться и торопиться выполнять элементы. В среднем на сдачу площадки уходит 6-7 минут, допустимо 10 минут 50 секунд, поэтому не торопясь начинайте движение и выполняйте элементы.

7. Останавливаться у стоп линии важно не только во время движения по городу, но и при сдаче элементов на площадке.

— Обратим внимание еще на один момент при сдаче экзамена на площадке: на стоп линии вы должны остановиться точно без дополнительных остановок и движений. На остальных элементах вы можете подъезжать по чуть-чуть, чтобы не переехать. Это поможет избежать дополнительных проблем.

8. Перекрестки

— Важно помнить при сдаче экзамене в городе, что при повороте на лево или при развороте, если вы подъезжаете к перекрестку и на перекрестке уже стоят две или более машин, вам необходимо остановиться у стоп линии. Если на перекрестке находится одна машины, то вы можете поступить как считаете нужным. Чаще всего при выезде на перекресток загорается красный сигнал светофора и вы перекрываете движение, не успев закончить маневр. Данную ситуацию инспектор оценивает как не сдачу экзамена, то есть создание помех для движения транспортных средств.

9. Учите правила

Правила это не просто книжечка с умными указаниями. Это база, осново дисциплинированного движения на дороге. Поверьте, за годы вождения вы еще не раз вспомните ее добрым словом.

10. Габариты и комфорт

После того, как сели в автомобиль — обязательно настройте все сидения, руль под себя. Чем кофмортнее вы себя будете чуствовать, тем увереннее будете управлять машиной.

Читайте также: