Обязан ли директор кафе рассматривать жалобы посетителей

Обновлено: 03.05.2024

16 июня 2015 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Собецкой А.В., при секретаре Зелениной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО10 прекращении деятельности кафе в ночное время,

У с т а н в и л :

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ФИО11 о прекращении работы в ночное время с 23-00 часов до 07-00 часов , расположенного по адресу: .

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ФИО12 осуществляет свою деятельность в нежилом помещении, расположенном в части одноэтажного здания по в . В соответствии с п. 3.2 Устава ФИО13 одним из видов деятельности общества является деятельность ресторанов, кафе, баров. В кафе принадлежащем ответчику, осуществляется розничная торговля пивом, алкогольными напитками, пищевыми продуктами. Так же в указанном кафе осуществляется публичное воспроизведение музыкальных композиций через акустические колонки. Ночная деятельность кафе неблагоприятным образом влияет на условия проживания в домах по и ; Суворова, , которые расположены в непосредственной близости от кафе Посетители кафе создают шум в ночное время, подъезжая на автомашинах с включенными магнитолами, сигналят, кричат и распивают спиртные напитки на улице возле кафе. Данная неблагоприятная обстановка, создаваемая ФИО14 причиняет неудобства для жителей указанных домов, нарушает их покой и сон в ночное время, спокойствие и тишину, приводит в стрессовое состояние с постоянной периодичностью несколько раз в неделю. Жильцы указанных жилых домов неоднократно обращались в прокуратуру , администрацию , ОМВД по Лысьвенскому городскому округу с жалобами на систематическое нарушение тишины и покоя в ночное время. ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ФИО15 ФИО3 прокурором было направлено представление об устранении нарушений закона, однако каких-либо мер до настоящего времени не предпринято, режим работы кафе не изменен. Считает, что владельцем кафе нарушаются условия проживания и отдыха жителей близлежащих домов, поскольку ответчиком не обеспечено соблюдение в ночное время тишины и покоя граждан, проживающих в непосредственной близости.

В судебном заседании помощник прокурора г. Лысьвы ФИО4 исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку считает, что истцом не представлены отвечающие требованиям относимости и допустимости доказательства вредного воздействия на человека деятельностью кафе ФИО17 Также пояснила, что каких-либо нарушений действующего законодательства при осуществлении ФИО16 деятельности в сфере оказания услуг общественного питания, допущено не было. Причинно-следственная связь между деятельностью кафе и допускаемыми нарушениями тишины и покоя граждан не установлено. Со своей стороны ответчиком приняты все необходимые меры, звуки музыки и шум из самого кафе не слышны. За действия посетителей бара и иных граждан, которые кричат на улице, ФИО18 ответственности не несет.

Выслушав стороны, свидетелей, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.5 ст. 37 и ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых и на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011 года, с изм. от 07.12.2011 года) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 2 указанного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 8 Закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. К факторам среды обитания относятся среди прочих физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), а также социальные (в том числе условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений (ст. 1 ФЗ от 30.03.1999г.).

В соответствии со ст. 11 того же Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В силу ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться мероприятия, обеспечивающие безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами РФ. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В силу п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических Правил СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороты в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (утв. Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации от 06.09.2001 (в ред. в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 N 26), деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного значения.

Пункт 4.2 Санитарных норм допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях на открытых площадках (утверждены 7 июля 1987 г. N 4396-87) указывает, что настоящие нормы устанавливают допустимые уровни звука при исполнении музыкальных произведений в дневное время. Работа дискотек, музыкальных ансамблей в кафе, ресторанах, танцевальных залах и танцевальных верандах должна заканчиваться в 23 часа.

Для объектов торговли и услуг, которые относятся к V классу опасности устанавливается санитарно-защитная зона 50 метров, на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-031 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

Судом также установлено, что деятельность кофе в ночное время неблагоприятным образом влияет на условия проживания граждан в близлежащих домах. Посетители бара создают шум в ночное время, подъезжая к бару на автомашинах с включенными магнитолами, звуковыми сигналами, срабатывающей сигнализацией, хлопая входными дверями. Торговые услуги бара носят развлекательный характер для посетителей, связаны с реализацией алкогольной продукции, сопровождением громкой музыкой. Данная неблагоприятная обстановка, создаваемая ФИО22 причиняет неудобства для жителей указанных домов по и , нарушает их покой и сон в ночное время, спокойствие и тишину с постоянной периодичностью несколько раз в неделю.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, показаниями свидетелей.

Так, согласно показаниям свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, которые проживают в жилых домах по и , окна их квартир выходят на сторону кафе В течение последних двух-трех лет свидетели отмечают регулярное нарушение тишины и покоя в ночное время посетителями кафе. Возле кафе имеется площадка, на которой посетители бара оставляют свои автомобили, открывают дверцы машин, из которых звучит громкая музыка, раздаются крики, шумные разговоры выпивших людей, иногда драки. Из кафе слышна громкая музыка, звуки такой силы, что жители ближайших домов ощущают вибрацию пола и оконных стекол. Этот шум, который происходит регулярно, особенно в выходные дни, препятствует их полноценному сну и отдыху в ночное время. По утрам возле кафе они постоянно наблюдают мусор, битое стекло. Они неоднократно вызывали сотрудников полиции в связи с указанными фактами, однако установить личности шумевших и принять меры к установлению тишины полиция не смогла. Все свидетели отмечают, что шум, крики, громкая музыка связаны с работой кафе в ночное время.

У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку все они проживают в домах, расположенных в непосредственной близости от помещения кафе поэтому хорошо осведомлены о режиме его работы, предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, их пояснения согласуются между собой и с другими материалами дела.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что в Лысьвенскую прокуратуру, Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу, Администрацию поступали многочисленные обращения граждан о нарушениях их прав деятельностью кафе в том числе от жильцов соседних домов. Жалобы и обращения содержат сведения о нарушении общественного порядка и тишины в ночное время громкой музыкой, сборами, бранью посетителей кафе в состоянии алкогольного опьянения на прилегающей к кафе территории (л.д.66-69, 71-74,77-79,81,85-86,88,90-100).

Из акта осмотра помещения кафе проведенного совместно прокуратурой и администрацией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) следует, что в кафе имеются акустические устройства (подвесные акустические колонки акустические колонки минисистемы , акустические колонки , сабвуфер . Согласно их техническим характеристикам максимальная чувствительность составляет соответственно 127, 134 и 119 дБ, в то время как согласно п. 2.2 Санитарных норм допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях на открытых площадках при воспроизведении музыки электроакустическими системами в барах максимальный уровень звука не должен превышать 70 дБ.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что использование нежилого помещения, расположенного по адресу: в , под кафе неблагоприятным образом влияет на условия проживания граждан в расположенных поблизости многоквартирных жилых домах, нарушает их права на благоприятную среду обитания. Систематическое нарушение ночного сна может привести к серьезным неврологическим заболеваниям.

Ст. 1065 ГК РФ, ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" прямо предусматривают ограничение прав в случаях, когда осуществление предпринимательской деятельности нарушает права и законные интересы других лиц.

Довод представителя ответчика о том, что непосредственно работой кафе права граждан не нарушаются, из указанного кафе не доносится музыка, шум лишь от транспорта и прохожих, ответственность за которых ответчик не несет, суд не принимает, поскольку круглосуточный характер работы кафе, продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции способствует скоплению возле него в ночное время граждан, желающих воспользоваться услугами ночного заведения, что приводит к повышению шума, нарушению прав граждан близлежащих домов, а также повышению уровня криминогенной обстановки. Кроме того, в судебном заседании, исходя из показаний свидетелей установлено, что шум доносится именно из самого кафе и от автомобилей, которые подъезжают в ночное время к зданию кафе с включенными магнитолами, сигналами, криками.

К представленным подписным листам посетителей кафе выразившим желание пользоваться услугами кафе в ночное время, суд относится критически, поскольку подписи не содержат указания места жительства этих граждан, в связи с чем не возможно их идентифицировать и выяснить их действительную позицию. Кроме того, в данном случае желания одних граждан на посещение кафе в ночное время несопоставимы с объемом нарушения прав других граждан, а именно жильцов домов, которые расположены в непосредственной близости от кафе, так как последние, при сохранении ночного режима работы кафе, лишены возможности отдыхать в ночное время.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Иск Лысьвенского городского прокурора удовлетворить.

Обязать ФИО25 прекратить работу кафе расположенного по в края, в ночное время с

Взыскать с ФИО26 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.



ила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036.


2. Вопрос: Где могут оказываться услуги общественного питания?

Ответ: Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных, предприятиях быстрого обслуживания, буфетах, кафетериях, кофейнях, магазинах кулинарии.


3. Вопрос: Как и кем определяется тип предприятия общественного питания, а также класс ресторана или бара?

Ответ: Типы мест общественного питания, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 475-ст.

4. Вопрос: Кем определяется режим работы исполнителя (ресторана, кафе, бара и т.п.)?

Ответ: Режим работы исполнителя - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.


5. Вопрос: Должен ли исполнитель в случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности?

Ответ: Да, должен.


6. Вопрос: Вправе ли исполнитель установить свои правила пребывания в местах оказания услуг общественного питания, например, ограничить возможность курения?

Ответ: Да, вправе. В соответствии с п.5 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).


7. Вопрос: Обязан ли исполнитель иметь книгу отзывов и предложений?

Ответ: Да, обязан. Согласно п.8 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.


8. Вопрос: Какая информация об исполнителе должна быть доведена до потребителя?

Ответ: Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.


9. Вопрос: Какая информация об оказываемых услугах должна быть доведена исполнителем до потребителя?

Ответ: В соответствии с п.12 Правил оказания услуг общественного питания исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);
  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

10. Вопрос: В каком виде должна быть доведена информация о продукции и об услугах до сведения потребителей?

Ответ: Данная информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

Ответ: В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).


12. Вопрос: Имеет ли потребитель право ознакомиться с меню, прейскурантами и условиями обслуживания вне зала обслуживания?

Ответ: Да, имеет.


13. Вопрос: Должны ли быть условия оказания услуг одинаковыми для всех потребителей?

Ответ: Да, должны. В соответствии с п.16 Правил оказания услуг общественного питания условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.


14. Вопрос: Обязан ли исполнитель предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания?

Ответ: Да, обязан.


15. Вопрос: Обязаны ли работники кухни, а также официанты места оказания услуг общественного питания проходить какое-либо специальное обучение и медицинский осмотр?

Ответ: В соответствии с п.23 Правил оказания услуг общественного питания к оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.


16. Вопрос: Вправе ли исполнитель оказывать иные услуги за плату (например, услуги ведущего, музыкальное сопровождение и т.п.)?

Ответ: Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Однако без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату исполнитель не вправе. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.


17. Вопрос: Каковы права потребителя при нарушении сроков исполнения предварительного заказа?

Ответ: В соответствии с п.25 Правил оказания услуг общественного питания при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


18. Вопрос: Каковы права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги?

Ответ: Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
  • безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.


19. Вопрос: Вправе ли потребитель отказаться от заказанной им услуги?

Ответ: Да, вправе, но только при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.


20. Вопрос: Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания?

Ответ: Контроль за соблюдением Правил оказания услуг общественного питания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и ее территориальными органами.

1. Обращения граждан к субъектам публичной власти, их значение и виды.

2. Право граждан на административную жалобу.

3. Право граждан на судебную жалобу.

4. Право на возмещение ущерба, причиненного неправомерными действиями должностных лиц публичной администрации.

Гражданский процессуальный кодекс РФ.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Загряцков М. Д. Административная юстиция и право жалобы. М., 1925.

Зеленцов А. Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами. М., 2001.

Жуйков В. М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. М., 1997.

Жуйков В. М. Проблемы гражданского процессуального права. М., 2001.

Рихтер И., Шупперт Г. Ф. Судебная практика по административному праву. М., 2000.

Осинцев Д. В. Проблемы справедливой судебной защиты прав граждан и организаций во взаимоотношениях с исполнительной властью // Российский юридический журнал. 1998. № 4. С. 71–82.

Старилов Ю. Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М., 2001.

Хаманева Н. Ю. Защита прав граждан в сфере исполнительной власти. М., 1997.

Чечот Д. М. Административная юстиция. Теоретические проблемы. Л., 1973.

Процедуры разрешения специальных административных жалоб.

Судебное оспаривание нормативных правовых актов.

Судебное оспаривание индивидуальных административных актов.

Процессуальные права граждан при разрешении судебной и административной жалоб: сравнительно-правовое исследование.

Соотношение административно-правового и гражданско-правового регулирования права граждан на судебную защиту.

Самозащита прав в административных правоотношениях.

1. Нормативные правовые акты каких отраслей права входят в правовой институт защиты прав и свобод граждан?

3. Можно ли отдать приоритет административной либо судебной формам защиты прав граждан?

4. Назовите известные вам виды специальных административных жалоб.

5. Назовите отличительные черты судебной жалобы в рамках административной юстиции.

6. Что означает альтернативный порядок обжалования?

7. Ограничивает ли последовательный (ступенчатый) порядок обжалования (вначале в вышестоящий орган, а затем в суд) право граждан на судебную защиту?

8. Каково содержание отдельных стадий производства по административным жалобам граждан?

9. В каких случаях возможна самозащита прав граждан в административных отношениях?

10. Существует ли административный порядок возмещения вреда гражданам?

11. За чей счет возмещается вред, причиненный незаконными действиями публичных должностных лиц?

1. Найдите нормативные правовые акты, предусматривающие только административный порядок оспаривания действий и решений публичной администрации. Ваше мнение о порядке применения таких актов?

2. Найдите нормативные правовые акты, предусматривающие последовательный порядок оспаривания действий и решений публичной администрации. Ваше мнение о порядке применения таких актов?

3. Заполните карту сравнительного анализа:

Председатель Госнаркоконтроля России подписал заявление в Верховный Суд РФ с требованием признать отказ Минюста недействительным, так как нарушаются его права на надлежащее осуществление государственно-служебной деятельности.

Как следует разрешить данное дело?

2. Поляков обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать недействительным п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема заявлений в органах и учреждениях прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 24 декабря 2001 г., в соответствии с которым заявления и жалобы граждан могут быть оставлены без разрешения, если в этих обращениях имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

Суд отказал в удовлетворении заявления Полякова, указав, что оспариваемый им пункт инструкции действующему федеральному законодательству не противоречит и его конституционное право на обращение не нарушает.

Дайте юридическое заключение по делу.

Петров обратился к прокурору района с просьбой привлечь директора кафе к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Помощник прокурора посоветовал ему обратиться с жалобой в суд.

Ваше мнение по данному вопросу?

4. Обручев обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать недействительным п. 17 Инструкции о порядке рассмотрения предложений, жалоб и заявлений граждан и организации личного приема в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, согласно которому ответы на обращения граждан не направляются, если по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным. По его мнению, данное положение противоречит федеральному законодательству, нарушает права граждан и не должно применяться. Кроме того, он указал, что подобная норма может содержаться только в федеральном законе, но не в ведомственном нормативном акте.

Представитель Госнаркоконтроля России в суде возражал против удовлетворения заявления, указав, что положения п. 17 Инструкции прав граждан на обращение не нарушает.

Разрешите дело по существу.

5. Верховцев обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил признать недействующим положение ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, указывающее на то, что копия протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и потерпевшему вручается по их просьбе. В обоснование своих требований он указал, что данное положение нарушает права лица на защиту, установленные ст. 45 и 46 Конституции РФ, так как не позволяет впоследствии подтвердить, что такая просьба лицом высказывалась, но копия ему не была предоставлена.

Рассмотрев заявление, Верховный Суд РФ в удовлетворении требования Верховцева отказал.

Дайте юридический анализ дела. В каком порядке можно оспорить положения федерального закона? (ГПК РФ)

6. Гражданин Николаев в сентябре 2002 г. обратился с жалобой к губернатору области, в которой просил отменить постановление правительства области, принятое в марте 1997 г. и нарушающее его права и свободы. Губернатор отказал в удовлетворении жалобы, ссылаясь на пропуск Николаевым сроков для обращения с жалобой. Судья областного суда отказал Николаеву в приеме заявления о признании нормативного правового акта правительства области недействительным на том основании, что пропущен месячный срок для обращения в суд с момента, когда губернатор отказал в удовлетворении жалобы Николаева.

Дайте юридический анализ ситуации. В течение какого срока возможно обжалование нормативного акта?

7. 20 ноября Здравомыслов был привлечен к административной ответственности постановлением начальника РОВД за мелкое хулиганство. 30 ноября он подал жалобу в ГУВД с требованием отменить назначенное административное наказание.

15 декабря он получил письмо, в котором указывалось, что его жалоба рассмотрена и отклонена.

20 декабря он обратился в районный суд с жалобой на постановление о привлечении его к административной ответственности и решение по этой жалобе. Судья вынес определение об отказе в приеме жалобы, так как Здравомыслов уже воспользовался своим правом на защиту и второй раз обращаться по тому же поводу не имеет права.

Здавомыслов подал частную жалобу на определение судьи, указав, что судья должен был хотя бы рассмотреть его жалобу на решение по первоначальной жалобе.

Как следует разрешить данное дело?

8. Тупиков обратился в Верховный Суд с заявлением, в котором просил признать недействующими ряд пунктов постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Определением судьи Верховного Суда РФ в принятии жалобы было отказано за неподведомственностью дела судам общей юрисдикции.

В частной жалобе Тупиков просит отменить определение, ссылаясь на его незаконность.

Как следует разрешить данное дело?

Ваше мнение по данному делу?

10. Президиум Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ на основании ходатайства диссертационного совета принял решение о лишении Ленивцева ученой степени кандидата технических наук на том основании, что защита была произведена с нарушением установленных правил, в частности после защиты выяснилось, что официальные оппоненты были соавторами соискателя по научной работе.

Ленивцев обжаловал данное решение в Высшую аттестационную комиссию, которая отказала в удовлетворении жалобы.

Ленивцев обратился с жалобой в суд. Судья отказал в принятии заявления, поскольку согласно п. 49 Положения о порядке присуждения ученых степеней, решения ВАК являются окончательными.

Разрешите дело по существу.

11. Тугодумов обратился в областной суд с жалобой на бездействия судьи районного суда Шустриковой, которая не обеспечила рассмотрение его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в течение 10 дней, а назначила его рассмотрение через два месяца.

Определение судьи областного суда в принятии жалобы Туго-думову было отказано, так как данное дело не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.

Ваше мнение по данному вопросу?

Составьте общую административную жалобу гражданина Ландо на действия сотрудников медицинского вытрезвителя, а также судебную жалобу на незаконное доставление и помещение в медицинский вытрезвитель.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4. Презентация на заданную тему содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО (ОБЩАЯ ЧАСТЬ) ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Административно-правовой статус человека и гражданина

Вопрос № 1 ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Понятие административно-правового статуса гражданина Административно-правовой статус гражданина представляет собой совокупность его прав, свобод, обязанностей и гарантий осуществления прав, которые закреплены нормами административного права. Административно-правовое положение гражданина характеризуется объемом и характером его административной правосубъектности, которая включает административную правоспособность и административную дееспособность.

Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности Административная правосубъектность

Здесь действует уведомительный порядок, суть которого состоит в том, что организатор подает письменное уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Здесь действует уведомительный порядок, суть которого состоит в том, что организатор подает письменное уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени. Нарушение данного порядка влечет наказание по статье 20.2 КоАП РФ.

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, являются: Основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, являются: - паспорт, - дипломатический паспорт, - служебный паспорт - паспорт моряка.

Основания для ограничения права гражданина на выезд за пределы РФ: Основания для ограничения права гражданина на выезд за пределы РФ: 1) осведомленность в сведениях, составляющих государственную тайну; 2) призван на военную службу или направлен на альтернативную службу; 3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого или осужден за совершение преступления; 4) сообщил при оформлении документов для выезда заведомо ложные сведения; 5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом.

8 марта 2015 г. в России был принят Кодекс административного судопроизводства. 8 марта 2015 г. в России был принят Кодекс административного судопроизводства. Этот закон создал единый механизм судебной защиты для всех граждан России. В соответствии с ним можно обжаловать как нормативные правовые акты, так и правоприменительные акты.

Гражданин может обратиться за защитой в суд, если государственные органы, ОМСУ, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения или должностные лица своими действиями (бездействием), решениями нарушили права и свободы гражданина; создали препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно возложили на гражданина какую-либо обязанность или незаконно привлекли к какой-либо ответственности. Гражданин может обратиться за защитой в суд, если государственные органы, ОМСУ, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения или должностные лица своими действиями (бездействием), решениями нарушили права и свободы гражданина; создали препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно возложили на гражданина какую-либо обязанность или незаконно привлекли к какой-либо ответственности.

Жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или интересов других лиц. Жалоба — это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или интересов других лиц. В действующем законодательстве закреплено право граждан на обращение в письменной и устной форме. Жалоба подается в инстанции, вышестоящие по отношению к той, чьи действия обжалуются. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации. В случае необходимости срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.

В нашей стране, как вы знаете, граждане могут обратиться с жалобой к Уполномоченному РФ по правам человека. В нашей стране, как вы знаете, граждане могут обратиться с жалобой к Уполномоченному РФ по правам человека. Ежегодно Уполномоченный представляет доклад о положении дел в стране с правами человека Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

Правосубъектность иностранных граждан Общая административная правосубъектность иностранных граждан по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за некоторыми изъятиями и ограничениями.

Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан определяется целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом). Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан определяется целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом).

Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранных граждан, например, у дипломата, у получивших политическое убежище лиц и др. Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранных граждан, например, у дипломата, у получивших политическое убежище лиц и др.

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Временное пребывание иностранных граждан. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.

ЗАДАЧА 1. Участковый уполномоченный лейтенант полиции Сергеев задержал двух подростков, которые из окна лестничной площадки бросали пакеты с водой и пластиковые бутылки. Один пакет попал на крышу автомобиля, образовав небольшую вмятину. Подростки были доставлены в комнату участкового уполномоченного, где была установлена их личность – 15-летний Тимофеев и 16-летний Остапчук. Укажите, какие правовые последствия наступят для граждан. Определите их административные права и обязанности.

ЗАДАЧА 2. Гражданин Петров обратился к директору кафе "Русский квас" с просьбой принять его административную жалобу на действия кассира Ухмылковой, которая оскорбила его, потребовав прекратить распивать пиво, принесенное с собой в помещение кафе. Директор Петрова не принял, передав через секретаря, что жалобы посетителей рассматривать не обязан. Петров обратился к прокурору района с просьбой привлечь директора кафе к ответственности за нарушение порядка рассмотрения жалоб граждан. Помощник прокурора посоветовал ему обратиться с жалобой в суд. Каково решение по данному вопросу? Правомерны ли действия гражданина? Определите его права и обязанности, вытекающие из данных правоотношений.

ЗАДАЧА 3. 14-летняя Павлова не сдала документы для получения паспорта, а пришла в паспортно-визовую службу только через год с момента исполнения ей 14 лет. Определите, совершила ли она неправомерное действие (бездействие) и какие санкции к ней могут применяться. Определите её права и обязанности, вытекающие из данных правоотношений.

Читайте также: