Что значит возврат 100 миль

Обновлено: 17.05.2024

Некоторые банки вместо кэшбэка начисляют за покупки мили, которые потом можно обменять на авиабилеты. Светлана Носова, автор блога про путешествия и финансовую грамотность @sveta.granat в Инстаграм, использует для накопления миль кредитную карту. Она рассказала, как делать это с максимальной выгодой.

❗️ Это статья с личным опытом, в которой мы рассказываем про конкретные банковские продукты. Это не реклама, и мы не сотрудничали с банками, указанными в тексте.

Я бываю в отпуске шесть раз в год и при этом довольно часто летаю бесплатно — потому что использую мили, которые накапливаются за оплату покупок по кредитной карте.

Кредитка появилась у меня совсем случайно в 2016 году. Увидела рекламу, прочитала условия и подала заявку. Сначала я просто носила её в кошельке на всякий случай — и он представился. Мне понадобились деньги для поездки в Италию.

Я внимательно изучила все нюансы и правила, задала 100500 вопросов в чате поддержки. И решилась делать покупки с неё. Оказался приятный бонус: за траты по карте начислялся кэшбэк баллами, которыми я потом смогла компенсировать расходы в ресторанах и кафе. Так что карта выручила.

Я использовала карту Тинькофф Банка — Тинькофф Платинум. Сейчас по этой карте такие условия:

Стоимость обслуживания — 590 ₽ в год.

Льготный период на покупки — 55 дней. В течение этого времени можно не платить проценты за использование кредита, но необходимо погашать его минимальными платежами.

Кредитный лимит — до 700 тысяч ₽.

Процентная ставка – 12–29,9% на покупки, 30–49,9% на снятие наличных.

С тех пор я стала следить за похожими предложениями по банковским картам.

Я обожаю путешествовать и всегда мечтала о том, чтобы делать это чаще и качественнее. Но самое большее, что могла себе позволить — это раз в год поймать супергорящую путёвку в самый бюджетный отель. А уж о том, чтобы путешествовать два и более раза в год речи и не шло. Но желание не пропадало.

И однажды мне попалась реклама другой кредитки в том же банке. За каждую покупку по этой карте начислялись мили, и ими можно было компенсировать перелёт.

Я прочитала все правила начисления миль, поняла, как компенсировать ими перелёт. Примерно посчитала, как это будет работать в моём случае. Конечно, снова задала много вопросов техподдержке. Убедилась, что это выгодно и достижимо, и обменяла свою кредитку на ту, что с начислением миль, чтобы реализовать свою мечту.

Моя вторая кредитка — All Airlines Тинькофф Банка. Вот её условия:

Стоимость обслуживания — 1890 ₽ в год.

Как потратить мили — оплатить приобретённый билет любой авиакомпании или улучшить класс обслуживания. 1 миля = 1 ₽. Минимальная сумма для обмена — 6000 миль, далее с шагом в 3000 миль.

Льготный период на покупки — 55 дней.

Кредитный лимит — до 700 тысяч ₽. Процентная ставка — 15–29,9% на покупки, 25,9–39,9% на снятие наличных.

Мой первый бесплатный перелёт состоялся в Черногорию в 2019 году. Я компенсировала милями перелёт Аэрофлотом туда и обратно. Выгода составила 6 тысяч ₽. Чтобы накопить такое количество миль, мне пришлось потратить примерно 300 тысяч ₽, это заняло у меня около 6 месяцев.

С тех пор я побывала на отдыхе 12 раз, в том числе с семьёй. Мы летали в Стамбул и несколько раз в Сочи с мужем и ребёнком. Мне удалось компенсировать накопленными милями шесть перелётов (два из них — с мужем и один — с ребёнком) туда и обратно на общую сумму 39 тысяч ₽. Чтобы накопить эти мили, мне нужно было потратить по карте примерно 1 миллион 950 тысяч ₽.

Куда летала

Сколько сэкономила

Сочи — четыре раза

Итого: шесть перелётов

Мои советы: как быстрее накопить мили и не платить проценты

1. Оплачивайте покупки с кредитной карты и сразу гасите долг. Я делаю так: например, иду в супермаркет и покупаю продукты на неделю на 5 тысяч ₽. Расплачиваюсь кредиткой, получаю 100 миль за покупку. Далее просто перечисляю деньги с дебетовой карты (она может быть любой, но если это карта другого банка — следите, чтобы перевод был бесплатным) на кредитку и закрываю задолженность. Мили есть — долга нет.

2. Всегда и везде платите кредиткой. Даже если продавец просит рассчитаться наличкой — спорьте. Ни одной мили мимо! И маленький лайфхак: если вы идёте в ресторан с друзьями, можно оплатить общий счёт целиком с кредитной карты. Мили начислятся на всю сумму чека. А друзья переведут вам свои доли деньгами на дебетовую карту.

3. Используйте повышенный кэшбэк . Например, покупайте авиабилеты или бронируйте отель именно через сервис банка, чтобы получить больше миль. Но проверьте перед этим стоимость билетов и брони в других сервисах и сравните выгоду, чтобы не прогадать.

Какие условия нужно уточнить перед оформлением карты

Уточните дату формирования выписки: до какого дня и часа нужно внести средства, чтобы уложиться в беспроцентный период.

Выясните, как правильно оплачивать обязательный платёж и как рассчитываются проценты за пользование средствами.

При покупке авиабилетов изучите актуальную информацию по милям. Например, год назад за все авиабилеты начисляли 3%, а сейчас за какие-то варианты — 2% и 7%.

Оплачивайте билет, только когда все вопросы будут выяснены.

Подборка кредитных карт с милями

Газпромбанк — Умная карта. Начисление: 1–4 мили за каждые 100 ₽, в зависимости от трат по карте; 2–6 миль за 100 ₽ за покупку билетов и бронирование отелей на сайте банка. Стоимость обслуживания: 199 ₽ в месяц, бесплатно при тратах от 5 тысяч ₽. Льготный период: 62 дня.

Ак Барс Банк — Emotion. Начисление: 2–5 миль за каждые 100 ₽, в зависимости от трат по карте. Стоимость обслуживания: 199 ₽ в месяц, бесплатно при тратах от 15 тысяч ₽. Льготный период: 55 дней.

ЮниКредит Банк — Air. Начисление: 2% миль за все покупки; 5–10% за покупку билетов и бронирование отелей на сайте банка; 30% за покупки в Duty Free. Стоимость обслуживания: 1990 ₽ в год. Льготный период: 55 дней.

Альфа-Банк — Alfa Travel. Начисление: 2% миль за любые покупки; 4,5–8% миль за покупку билетов и бронирование отелей на сайте банка. Стоимость обслуживания: 1490 ₽ в год. Льготный период: 60 дней (в том числе на снятие наличных).

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно ;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.


1 миля S7 равна 1 рублю? Вопрос звучит от пассажиров вдвое чаще после того, как компания представила обновленную систему тарификации для участников программы лояльности S7 Priority. После обновлений условия полетов за мили стали почти такими же, как за рубли. И все же отличия есть.

Стоимость снизилась

Первое нововведение – уменьшение минимальной стоимости билетов за мили. Раньше она стартовала с 6000, а теперь снизилась до 5400 миль. По некоторым направлениям стоимость 1 мили S7 равна 1 рублю. Тарификация 1:1, как правило, распространяется на внутренние направления, осуществляемые в рамках эконом-тарифов.

Рейсы

Билеты за 5400 миль из Москвы охватывают следующие направления:

  • Санкт-Петербург.
  • Краснодар.
  • Екатеринбург.
  • Казань.
  • Калининград.

Дешевые перелеты доступны пользователям и при вылете из других городов России. Для Новосибирска это направления:

  • Томск.
  • Красноярск.
  • Новокузнецк.

Пассажиры покупают за мили только тариф, а дополнительные сборы оплачивают деньгами – бонусы в этом случае не действуют.

Направления S7 из Москвы

Три цены на один билет

Чтобы точно подсчитать, сколько рублей в 1 миле S7, нужно знать тариф и уровень цен. В программе лояльности S7 Priority предусмотрено три уровня цен:

  1. Низкая, когда билетов в продаже еще много.
  2. Средняя, когда они заканчиваются.
  3. Высокая – на ближайшие рейсы, когда остается несколько свободных мест.

Разница между низкой и средней стоимостью может быть в 2-3 раза. В этой связи в наиболее выгодном положении оказываются пассажиры, планирующие путешествия заранее и бронирующие перелеты за месяц и раньше.

Дополнительные услуги

Оплата милями распространяется на некоторые дополнительные услуги для пассажиров. В каждом тарифе есть свой перечень подобных сервисов.

Эконом базовый

Накопленными бонусами можно оплатить:

  1. Багаж – от 5000 миль S7 Priority (от 1600 руб.).
  2. Выбор места при покупке или при регистрации – от 720 миль (от 300 руб.).
  3. Спецпитание – от 700 миль (от 150 руб.).
  4. Выбор места Extra Space – от 2500 миль (от 1000 руб.).

Эконом гибкий

В этом тарифном плане можно приобрести все дополнительные услуги, описанные выше, за исключением багажа. За него придется доплачивать наличными или банковской картой.

Если посчитать, во сколько рублей обходится 1 миля S7 при оплате дополнительных сервисов, то получатся разные цифры:

  1. При оплате багажа 1 рубль равен 3,1 милям.
  2. При выборе места – 2,4-2,5.
  3. При заказе спецпитания – 4,6.

В бизнес-тарифах расчеты накопленными бонусами не практикуются.

Возврат билетов

В S7 действуют разные условия возврата билетов: на них влияет дата приобретения, время и условия возврата, тарифный план. Возврат проездных документов до окончания регистрации на рейс разрешен во всех тарифах. На счет пассажира возвращается:

  1. 50% миль – Эконом базовый.
  2. 100% – Эконом гибкий.
  3. 50% – Бизнес базовый.
  4. 100% – Бизнес гибкий.

Условия ужесточаются, когда дело касается возврата по причине неявки пассажиров на рейс. Он предусмотрен только в двух категориях:

  1. 60% миль – Эконом гибкий;
  2. 100% – Бизнес гибкий.

По двум оставшимся планам компенсация стоимости не предусмотрена.

Возврат билетов S7 за мили

Трансфер

  • Покупка возможна при наличии мест в салоне эконом-класса.
  • Документ можно оформить в один и оба конца.
  • Могут устанавливаться ограничения по датам, сезонности.
  • Продажа билетов с открытой датой в этом случае запрещена.
  • В пункте трансфера пассажир может задержаться дольше, чем на 24 часа.

Направления и цены

  1. Екатеринбург-Новокузнецк – 13 500.
  2. Екатеринбург-Бургас – 11 200.
  3. Казань-Санкт-Петербург – 6 700.
  4. Казань-Ростов-на-Дону – 6 700.
  5. Казань-Мюнхен – 11 200.
  6. Краснодар-Санкт-Петербург – 6 700.
  7. Краснодар-Пермь – 6 700.
  8. Краснодар-Самара – 6 700.
  9. Краснодар-Нижневартовск – 13 500.
  10. Пермь-Варна – 11 200.
  11. Ростов-на-Дону-Иркутск – 15 200.
  12. Санкт-Петербург-Волгоград – 6 700.

Где взять бонусы?

Есть два варианта:

Быстро накопить можно, если выполнять определенные действия:

Если миль S7 не хватает на оплату авиаперелета, их можно докупить за рубли. Сколько докупать, клиент узнает в личном кабинете на сайте авиакомпании или в мобильном приложении, если оно установлено. Докупить недостающее количество или купить, если миль нет совсем, можно, оставив заявку в форме справа. Практический опыт показывает, что иногда покупать – это быстрее и выгоднее, чем копить самостоятельно.

Мы продолжаем писать о технологии бюджетных путешествий, и на этот раз решили рассказать вам о мильной системе тарифообразования и о том, как ее можно использовать для поиска дешевых авиабилетов.

В индустрии авиаперевозок используется такое понятие как “максимально разрешенное количество миль” между двумя пунктами. Что это значит?

Опубликованные тарифы рассчитываются по милям, для большинства маршрутов определено “максимально разрешенное количество миль”, т.е. сколько воздушных миль можно пролететь, чтобы попасть из одной точки в другую, и “мили по билету”, т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки. Смысл мильного расчета состоит в следующем, если реальные мили по билету не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки и называется такой тариф “сквозным”.

Допустим, вы вылетаете из Москвы в Сингапур 16 мая авиакомпанией Emirates, но по пути вам необходимо сделать остановку на 1 день для встречи в Дубай. Неопытный путешественник купит два отдельных билета: Москва – Дубай (13 673 руб.) с вылетом 16 мая:


И Дубай – Сингапур ( 2000 AED = 15 965 руб.) с вылетом 17 мая:


В сумме вы заплатите за перелет 29 638 руб.


Но, если бы вы использовали мильную систему, то смогли бы сэкономить. На этом маршруте можно использовать “сквозной тариф”, т.к. фактическое количество миль на маршруте Москва – Дубай – Сингапур не превышает разрешенное на маршруте Москва – Сингапур.

К сожалению в открытом доступе нет информации о “максимально разрешенных милях”, чтобы получить ее, вам придется купить сборник IATA, но нет смысла тратить несколько тысяч долларов, можно попробовать как говорится, прикинуть на глаз.

Фактическое расстояние между Москвой и Сингапуром составляет примерно 5250 миль, разрешенное количество миль скорее всего будет около 6000 миль. Т.е. в пределах до 6000 миль, мы можем находить пункты пересадки, и стоимость тарифа при этом не изменится. Перелет по маршруту Москва – Дубай – Сингапур составляет 5920 миль, т.е. мы не превышаем разрешенные и следовательно можем использовать “сквозной тариф”.

Если бы фактическое количество миль превышало бы разрешенное на 5, 10 или 25%, то стоимость тарифа так же бы увеличилась на 5, 10 или 25%. Если же фактическое расстояние превышает разрешенное более чем на 25%, то придется покупать 2 отдельных билета.


Чтобы использовать “сквозной тариф” в форме поиска авиабилетов просто вводите, что летим из Москвы в Сингапур с вылетом 16 мая. Получаем:


Теперь смотрим “Условия тарифа”:


В этом тексте нас интересует информация о стоповере, т.к. остановка на 24 и более часов как раз попадает под определение Stopover.

Обратите внимание, что самые дешевые тарифы, как правило, не допускают стоповер.


А вот и он: По данному тарифу разрешено делать бесплатный стоповер. После приобретения билета, связываемся с авиакомпанией и сообщаем, что в Дубай вы решили сделать стоповер. Вот и все, просто используя нужный тариф, вы сэкономили 9 000 рублей.

С помощью стоповера можно спланировать недорогое путешествие и по Европе. например вы летите из Москвы в Барселону авиакомпанией Air France с пересадкой в Париже. Если ваш тариф разрешает стоповер, то заплатив за билет Москва- Барселона у вас фактически окажется на руках 2 билета Москва-Париж и Париж Барселона.

Читайте также: