Обеспечить нормальное течение своих семейных дел часто не легче чем управлять провинцией

Обновлено: 25.05.2024

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.3 Социология, социальная психология: «Обеспечить нормальное течение своих семейных

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1

29.4Качество приводимых фактов и примеров2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Деяния Тиберия и Гая [Калигулы], а также Клавдия и Нерона, покуда они были всесильны, из страха перед ними были излагаемы лживо, а когда их не стало – под воздействием оставленной ими по себе еще свежей ненависти.

Без гнева и пристрастия. (Девиз историка).

Со временем [дурные] толки теряют свою остроту, а побороть свежую ненависть чаще всего не под силу и людям, ни в чем не повинным.

Громче всех оплакивают смерть Германика те, кто наиболее обрадован ею.

Превознося старину, мы недостаточно любопытны к недавнему прошлому.

Правители смертны – государство вечно.

Большие события всегда остаются загадочными, ибо одни, что бы им ни довелось слышать, принимают это за достоверное, тогда как другие считают истину вымыслом, а потомство еще больше преувеличивает и то и другое.

Больше всего законов было издано в дни наибольшей смуты в республике.

Я считаю главнейшей обязанностью анналов сохранить память о проявлениях добродетели и противопоставить бесчестным словам и делам устрашение позором в потомстве.

Медленно, но зато верно.

Страх ослабляет даже искушенное красноречие.

Во главе погребальной процессии несли изображения двенадцати знатнейших родов (…). Но ярче всех блистали Кассий и Брут – именно потому, что их изображений не было видно.

В век порчи нравов чрезмерно льстить и совсем не льстить одинаково опасно.

Благодеяния приятны лишь до тех пор, пока кажется, что за них можно воздать равным; когда же они намного превышают такую возможность, то вызывают вместо признательности ненависть.

Оставленное без внимания забывается, тогда как навлекшее гнев [правителя] кажется справедливым.

Потомство воздаст каждому по заслугам. (…) Тем больше оснований посмеяться над недомыслием тех, которые, располагая властью в настоящем, рассчитывают, что можно отнять, память даже у будущих поколений.

Толпе свойственно приписывать всякую случайность чьей-либо вине.

Непреклонными были требования закона вначале, [но], как это почти всегда бывает (…), под конец никто не заботился об их соблюдении.

Все, (…) что почитается очень старым, было когда-то новым. (…) И то, что мы сегодня подкрепляем примерами, также когда-нибудь станет примером.

Единственное средство против нависших опасностей – сами опасности.

Тем, кто ни в чем не повинен, благоразумие не во вред, но явные бесчинства могут найти опору лишь в дерзости.

Мысль о браке [при живом муже] (…) привлекла ее [Мессалину] своей непомерной наглостью, в которой находят для себя последнее наслаждение растратившие все остальное.

[Об Агриппине, матери Нерона:] Она желала доставить сыну верховную власть, но терпеть его властвования она не могла.

Все запретное слаще.

[К Аникету, убийце его матери, Нерон] проявлял мало расположения, а в дальнейшем проникся глубокою ненавистью, ибо пославшие на преступления видят в их исполнителях живой укор для себя.

Добытая домогательствами хвала должна преследоваться с не меньшей решительностью, чем злокозненность, чем жестокость.

Наше старание нравиться часто влечет за собой более пагубные последствия, нежели возбуждение нами неудовольствия.

Жажда господства (…) берет верх над всеми остальными страстями.

Ожидание несметных богатств стало одной из причин обнищания государства.

[Одни и] те же люди (…) любят безделье и (…) ненавидят покой.

Добрые нравы имеют (…) большую силу, чем хорошие законы.

Женщинам приличествует оплакивать, мужчинам – помнить.

От поспешности недалеко и до страха, тогда как медлительность ближе к подлинной стойкости.

Одобрение и громкая слава (…) более благосклонны к ораторам, чем к поэтам; ведь посредственные поэты никому не известны, а хороших знают лишь очень немногие.

[Об ораторах времен империи:] Обреченные льстить, они никогда не кажутся властителям в достаточной мере рабами, а нам – достаточно независимыми.

Мало не быть больным; я хочу, чтобы человек был смел, полнокровен, бодр; и в ком хвалят только его здоровье, тому рукой подать до болезни.

Люди устроены природою таким образом, что, находясь в безопасности, они любят следить за опасностями, угрожающими другому.

Великое и яркое красноречие – дитя своеволия, которое неразумные называют свободой; оно неизменно сопутствует мятежам, подстрекает предающийся буйству народ, безрассудно, самоуверенно; в благоустроенных государствах оно вообще не рождается. Слышали ли мы хоть об одном ораторе у лакедемонян, хоть об одном у критян? А об отличавших эти государства строжайшем порядке и строжайших законах толкуют и посейчас. Не знаем мы и красноречия македонян и персов и любого другого народа, который удерживался в повиновении твердой рукою.

Пусть каждый пользуется благами своего века, не порицая чужого.

Мы (…) явили поистине великий пример терпения; и если былые поколения видели, что представляет собой ничем не ограниченная свобода, то мы – такое же порабощение, ибо нескончаемые преследования отняли у нас возможность общаться, высказывать свои мысли и слушать других. И вместе с голосом мы бы утратили также самую память, если бы забывать было бы столько же в нашей власти, как безмолвствовать.

Лишь в малом числе пережили мы их [казненных] и, я бы сказал, даже самих себя, изъятые из жизни на протяжении стольких, и притом лучших, лет.

Не всегда молва заблуждается, порой и она делает правильный выбор.

Для подчиненных одинаково пагубны как раздоры между начальниками, так и единодушие их.

Во всякой войне (…) удачу каждый приписывает себе, а вину за несчастья возлагают на одного.

Все неведомое кажется особенно драгоценным.

Создав пустыню, они говорят, что принесли мир. (Британцы о римлянах.)

Боязнь и устрашение – слабые скрепы любви: устранить их – и те, кто перестанет бояться, начнут ненавидеть.

Честная смерть лучше позорной жизни.

Человеческой душе свойственно питать ненависть к тем, кому мы нанесли оскорбление.

Если историк льстит, чтобы преуспеть, то лесть его противна каждому, к наветам же и клевете все прислушиваются охотно; оно и понятно: льстец мерзок и подобен рабу, тогда как коварство выступает под личиной любви к правде.

Я думаю (…) рассказать о принципате Нервы и о владычестве Траяна, о годах редкого счастья, когда каждый может думать, что хочет, и говорить, что думает.

У кого нет врагов, того губят друзья.

Дурные люди всегда будут сожалеть о Нероне; нам с тобой следует позаботиться, чтобы не стали жалеть о нем и хорошие. (Император Гальба – своему преемнику Пизону.)

Правители всегда подозревают и ненавидят тех, кто может прийти им на смену.

Смерть равняет всех, таков закон природы, но с ней приходит либо забвение, либо слава в потомстве. Если же один конец ждет и правого и виноватого, то достойнее настоящего человека погибнуть не даром.

На преступление [государственный переворот] шли лишь немногие, сочувствовали ему многие, а готовились и выжидали все.

Власть, добытую преступлением, еще никто никогда не сумел использовать во благо.

Преступлению (…) нужна внезапность, доброму делу – время.

В позоре спасения нет.

Трудно сказать, был ли Пизон в самом деле врагом Виния или враги Виния хотели в это верить: всегда легче считать, что человеком движет ненависть.

Стремясь стать владыкой, он вел себя, как раб. (О заискиваниях будущего императора Отона перед толпой.)

Как бывает обычно, (…) лучшими казались те меры, время для которых было безвозвратно упущено.

[О междоусобной войне:] Победитель все равно будет хуже побежденного.

Человек всегда спешит примкнуть к другим, но медлит быть первым.

Во время гражданских смут самое безопасное – действовать и идти вперед, а не рассуждать.

Подлость – более короткий путь к должностям, которые даются обычно в награду за доблесть.

Преступно захваченную власть не удержать, внезапно вернувшись к умеренности и древней суровости нравов.

В гражданской войне (…) победители и побежденные никогда не примиряются надолго.

Погибнут оба – один оттого, что проиграл войну, другой – оттого, что ее выиграл.

Так уж устроены люди: с неодобрением смотрят они на каждого, кто внезапно возвысился, и больше всего скромности требуют от человека, который недавно был им равен.

В веселии чернь столь же необузданна, как и в ярости.

Во время гражданской войны солдатам позволено больше, чем полководцам.

Много говорит о смерти лишь тот, кто ее боится.

Легче увлечь за собой целую толпу, чем спастись от коварства одного человека.

Когда человек задумал какое-то дело, близкие обычно предсказывают ему успех.

Каждому, кто попадает на вершину могущества, в первую минуту глаза как бы застит туманом.

Армия, которую еще никто не видел, всегда кажется опаснее.

Деньги – становая жила войны.

Неограниченная власть никому не внушает доверия.

Дело воина – стремиться в бой, дело командира – не торопиться.

Самое худшее, что можно выбрать в беде, – средняя линия.

Как часто бывает в минуты смертельной опасности, все командовали, и никто не выполнял команд.

[Вителлий] думал, что дружбу приобретают не верностью, а богатыми подарками, и поэтому окружали его не друзья, а скорее наемники.

Единственное благо – честность, единственное зло – подлость; власть же, знатность и все прочее, постороннее душе человеческой, – не благо и не зло.

Плохим императорам нравится неограниченная власть, хорошим – умеренная свобода.

У победителей никто объяснений не требует.

Особенно трусят те, кто кричат больше всех.

Война привлекала его больше, нежели ее исход. (Об одном из полководцев Вителлин.)

Люди уходят, примеры остаются.

Лучший день после смерти дурного государя – первый день.

Молва всегда раздувает до невиданных размеров и правду и ложь.

Развязать войну могут и трусы, а бороться с ее опасностями приходится смелым.

Чем ближе люди по родству, тем более острое чувство вражды питают друг к другу.

[О гражданской войне:] Война всех со всеми.

Арабы были особенно опасны для иудеев, ибо эти два народа питали один к другому ненависть, обычную между соседями.

Все неизвестное представляется величественным.

Отдаленность увеличивает обаяние.

Земля удивительно плодородна.

Каждому свою честь воздает потомство.

Создают пустыню и называют это миром.

На редкость счастливое время, когда можно думать то, что хочешь, и говорить, что думаешь.

Людям свойственно смотреть сердитыми глазами на новых счастливцев и ни от кого не требовать столько умеренности в пользовании фортуной, как от тех, кого они видели равными себе.

Насмешки оставляют в душе смертельные уколы, когда они основаны на правде.

Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь поспешностью и неопределенностью.

Упражнения рождают мастерство.

Выставляют свою скорбь напоказ больше всего те, кто меньше скорбит.

Не всегда молва ошибается, иногда и правильно разберется.

Умы, пораженные однажды, склонны к суеверию.

Хорошие законы порождены дурными нравами.

Лишь глупцы называют своеволие свободой.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.

В военных делах наибольшую силу имеет случайность.

Поспешность близка к страху.

Великая общая ненависть создает крепкую дружбу.

Вражда между близкими бывает особенно непримирима.

Обеспечить нормальное течение своих семейных дел часто не легче, чем управлять провинцией.

Все неизвестное представляется величественным.

Выставляют свою скорбь напоказ больше всего те, кто меньше скорбит.

Даже мудрецов жажда славы покидает в самую последнюю очередь.

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.

Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь — поспешностью и неопределенностью.

Каждому свою честь воздаст потомство.

Кто же столько самонадеян, чтобы рассчитывать на бессмертную славу?

Кто славу презирает, тот легко пренебрегать будет и добродетелью.

Лекарства действуют медленнее, чем болезнь.

Лишь глупцы называют своеволие свободой.

Льстецы — худшие из врагов.

Людям свойственно смотреть сердитыми глазами на новых счастливцев и ни от кого не требовать столько умеренности в пользовании фортуной, как от тех, кого они видели равными себе.

Можно восхищаться древностью, но следовать нужно современности.

Насмешки оставляют в душе смертельные уколы, когда они основаны на правде.

На редкость счастливое время, когда можно думать то, что хочешь, и говорить, что думаешь.

Не всегда молва ошибается, иногда и правильно разберется.

Обеспечить нормальное течение своих семейных дел часто не легче, чем управлять провинцией.

Окружить мир ореолом славы.

Отдаленность увеличивает обаяние.

Поспешность близка к страху.

Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу.

Пренебреги клеветой — и она зачахнет.

Создают пустыню и называют это миром.

Умы, пораженные однажды, склонны к суеверию.

Упражнения рождают мастерство.

Хорошие законы порождены дурными нравами.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

Честная смерть лучше позорной жизни.

Децим Юний Ювенал

Быстро осыпается недолговечный цветок жизни.

Добродетель хвалят, но она мерзнет.

Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

Мудрость не скажет того, что противно природе.

Мудрый соблюдает меру и в достойных делах.

Надо молить, чтоб ум был здравым в теле здоровом.

Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью.

Духа, что к гневу склонен, страстей неразумных не знает.

Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Никакая медлительность не бывает слишком велика, когда речь идет о смерти человека. Ни одна добродетель не искупает пороков.

Первое наказание для виновного заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом.

Плохие люди опасаются проступков, страшась наказания, хорошие — из-за любви к добродетели.

Познай самого себя.

Посвяти жизнь служению истине.

Путник, у которого ничего нет при себе, может распевать в присутствии разбойника.

Суд прощает воронов, но не прощает голубок.

Тому возмездием за преступление был крест, а этому царская диадема.

Ты можешь обнаружить страдание души, сокрытой в больном теле, как можешь обнаружить и ее радость: ведь лицо отражает и то и другое.

Гай Плиний Цецилий Секунд (Плиний Младший)

Римский государственный деятель, писатель.

Беда часто делает людей остроумными.

В какие узкие пределы втиснута жизнь множества людей!

Все, однако, можно если не победить, то смягчить искусством и старанием.

Важно не звание человека, а его дело.

Величайшая радость в жизни человека — быть любимым, но не меньшая — самому любить.

Время кажется тем короче, чем оно счастливее.

Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше.

Гремит, сверкает и приводит в смятение не речь увечная и обкорнанная, а возвышенная, льющаяся широким великолепным потоком.

Для большинства в длинном рассуждении есть нечто внушительное, весомое; меч входит в тело не от удара, а более от нажима, — так и слово в душу.

Для печали есть предел, для страха — нет.

Если ты рассчитываешь на потомков, то для них недоделанное то же самое, что неначатое.

Есть некоторое наслаждение и в печали, особенно если ты выплачешься на груди у друга, который готов или похвалить твои слезы, или извинить их.

Живой голос, как говорится, производит гораздо больше впечатления. Пусть то, что ты читаешь, будет сильнее, но в душе глубже засядет то, что запечатлевают в ней манера говорить, лицо, облик, даже жест говорящего.

Все неизвестное представляется величественным.

Выставляют свою скорбь напоказ больше всего те, кто меньше скорбит.

Даже мудрецов жажда славы покидает в самую последнюю очередь.

Добрые нравы имеют большее значение, чем хорошие законы.

Истина подкрепляется зрением и временем, а ложь — поспешностью и неопределенностью.

Каждому свою честь воздаст потомство.

Кто же столько самонадеян, чтобы рассчитывать на бессмертную славу?

Кто славу презирает, тот легко пренебрегать будет и добродетелью.

Лекарства действуют медленнее, чем болезнь.

Лишь глупцы называют своеволие свободой.

Льстецы — худшие из врагов.

Людям свойственно смотреть сердитыми глазами на новых счастливцев и ни от кого не требовать столько умеренности в пользовании фортуной, как от тех, кого они видели равными себе.

Можно восхищаться древностью, но следовать нужно современности.

Насмешки оставляют в душе смертельные уколы, когда они основаны на правде.

На редкость счастливое время, когда можно думать то, что хочешь, и говорить, что думаешь.

Не всегда молва ошибается, иногда и правильно разберется.

Обеспечить нормальное течение своих семейных дел часто не легче, чем управлять провинцией.

Окружить мир ореолом славы.

Отдаленность увеличивает обаяние.

Поспешность близка к страху.

Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу.

Пренебреги клеветой — и она зачахнет.

Создают пустыню и называют это миром.

Умы, пораженные однажды, склонны к суеверию.

Упражнения рождают мастерство.

Хорошие законы порождены дурными нравами.

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

Честная смерть лучше позорной жизни.

Децим Юний Ювенал

Быстро осыпается недолговечный цветок жизни.

Добродетель хвалят, но она мерзнет.

Месть есть наслаждение души мелкой и низкой.

Мудрость не скажет того, что противно природе.

Мудрый соблюдает меру и в достойных делах.

Надо молить, чтоб ум был здравым в теле здоровом.

Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью.

Духа, что к гневу склонен, страстей неразумных не знает.

Надо стремиться к тому, чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Никакая медлительность не бывает слишком велика, когда речь идет о смерти человека. Ни одна добродетель не искупает пороков.

Первое наказание для виновного заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом.

Плохие люди опасаются проступков, страшась наказания, хорошие — из-за любви к добродетели.

Познай самого себя.

Посвяти жизнь служению истине.

Путник, у которого ничего нет при себе, может распевать в присутствии разбойника.

Суд прощает воронов, но не прощает голубок.

Тому возмездием за преступление был крест, а этому царская диадема.

Ты можешь обнаружить страдание души, сокрытой в больном теле, как можешь обнаружить и ее радость: ведь лицо отражает и то и другое.

Гай Плиний Цецилий Секунд (Плиний Младший)

Римский государственный деятель, писатель.

Беда часто делает людей остроумными.

В какие узкие пределы втиснута жизнь множества людей!

Все, однако, можно если не победить, то смягчить искусством и старанием.

Важно не звание человека, а его дело.

Величайшая радость в жизни человека — быть любимым, но не меньшая — самому любить.

Время кажется тем короче, чем оно счастливее.

Всякая хорошая книга тем лучше, чем она больше.

Гремит, сверкает и приводит в смятение не речь увечная и обкорнанная, а возвышенная, льющаяся широким великолепным потоком.

Для большинства в длинном рассуждении есть нечто внушительное, весомое; меч входит в тело не от удара, а более от нажима, — так и слово в душу.

Для печали есть предел, для страха — нет.

Если ты рассчитываешь на потомков, то для них недоделанное то же самое, что неначатое.

Есть некоторое наслаждение и в печали, особенно если ты выплачешься на груди у друга, который готов или похвалить твои слезы, или извинить их.

Живой голос, как говорится, производит гораздо больше впечатления. Пусть то, что ты читаешь, будет сильнее, но в душе глубже засядет то, что запечатлевают в ней манера говорить, лицо, облик, даже жест говорящего.

Читайте также: