О какой тенденции развития образования свидетельствует реализация права людей с ограниченными

Обновлено: 28.06.2024


Выберите верные суждения о гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
2) Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
3) Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.
4) Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.
5)Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


Выберите верные суждения о тенденциях развития современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования предполагает внимание школы к интересам и склонностям ученика.
2) Демократизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
3) гуманитаризация образования связана с повышением роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе.
4)информатизация образования проявляется в оснащении современных школ специальным компьютерным оборудованием и его использовании в учебном процессе.
5) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении часов изучении точных и естественных наук в образовательных рганизациях


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) применение технологий, сберегающих здоровье
2) акцент на нравственном воспитании учеников
3) сокращение количества учебных предметов
4) увеличение времени изучения естественных наук
5) ориентация на интересы и склонности ученика
6) компьютеризация образовательного процесса


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


Выберите верные суждения об образовании в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
2) В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; высшее образование.
3) Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования – один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
4) В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
5) Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
1) верно
2) неверно, высшее образование не относится к уровню общего образования; общее образование подразделяется на начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее.
3) верно
4) верно
5) верно
Образование - один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Система образования в России:
1. дошкольное образование (ясли, детские сады)
2. начальное образование (4 класса), общее среднее образование (9 классов) и полное среднее образование (11 классов) (школы, гимназии, лицеи)
3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции)
4. среднее специальное образование (техникумы, колледжи)
5. высшее специальное образование (вузы: институты, университеты)
6. постдипломное образование (институты повышения квалификации, курсы)
7. подготовка научных кадров (ординатура, аспирантура, докторантура)
8. духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии)
Закон РФ “Об образовании” (2012 г.) : Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6)демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
1) верно. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Образовательные организации являются агентами социализации. Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
2) верно
3) неверно, наоборот, гуманитаризация образования проявляется в увеличении количества часов изучения гуманитарных предметов (наук о человеке и обществе) в образовательных организацях.
4) верно
5) неверно, эмоциональное воздействие на человека способно также оказывать, например, искусство, религия.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Согласно Закону РФ “Об образовании” образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
Функции образования:
1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества через воспроизводство рабочей силы различной квалификации, повышение производительности труда путем переподготовки и повышения квалификации кадров)
2. социальная (осуществление социализации личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование - важнейший канал социальной мобильности)
3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания новых поколений)
Общие тенденции развития образования:
1.демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных стран. Например, в Евросоюзе действует международная программа обмена студентами “Эразмус”. Многие российские вузы также принимают активное участие в программа по обмену студентами.)
7. информатизация (компьютеризация) образования (использование новых современных технологий обучения)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Образование. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Сеть образовательных учреждений в России: дошкольные (ясли, детские сады); начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи); высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Значимость образования Личностная Образование обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности.

Служит укреплению национальной безопасности Решение экологических проблем Укрепление экономической безопасности Реализация военно-технического потенциала

4 принципа образования Научиться познавать Научиться делать Научиться сосуществовать Научиться содействовать развитию собственной личности

1.Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); 2.Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); 3.Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

Модернизация Российского образования Новые требования: 1. Готовность к изменяющимся условиям. 2. Творческое мышление, коммуникабельность и толерантность. 3. Повышение квалификации и переподготовка работников. 4. Соответствие уровню науки и техники. 5. Высокое качество знаний 6. Повышение социального статуса педагога.

Направления модернизации Новые гос.стандарты образования Новые учебные программы Новое поколение учебников Проведение ЕГЭ Профильное обучение в школе Внешкольные форма образования Высокое финансовое обеспечение

Плюсы и минусы ЕГЭ + Равные условия для всех учеников Уменьшается коррупция в ВУЗах Приближение к международным стандартам

А 5. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования? 1) глобализации 2) гуманизации 3) компьютеризации 4) профилизации

А4. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Было это всего-то десять лет назад.

Но, как показал введенный в прошлом году в качестве обязательного выпускной и вступительный ЕГЭ, система образования в современной России меняется стремительно.

Почти 4700 человек из 9,5 тысячи выпускников ульяновских школ в прошлом году кроме обязательных выпускных экзаменов по математике и русскому сдавали ЕГЭ по обществознанию. Предмет этот оказался лидером среди экзаменов по выбору. Следовавшая за ним история отстала по количеству выбравших ее выпускников на две с лишним тысячи человек.

– Заметен возросший интерес к предмету у школьников, потому что им надо поступать. А на всех специальностях, гуманитарных и социально-экономических, профилирующим экзаменом идет именно обществознание, – объясняет такую популярность учитель обществознания и истории Мариинской гимназии Марина Салихова.

Для тех, кто в школе учился еще в советское время, стоит пояснить: обществознание предмет, появившийся в школах вместе с новой Россией. Им пытались заменить существовавшее в школе советской полное идеологии обществоведение. В 1990-х годах новый предмет внедрялся в разных видах – существовали курсы права, граждановедения и другие. К середине нулевых годов нового века от разнобоя практически удалось избавиться – в школах остался курс обществознания. Предмет представляет из себя сборную солянку – объединяет экономические, политические, духовные, социальные и правовые знания.

А почему – потому что, начиная со школы, никто никому ничего не объясняет. Я помню советское обществоведение – курс донельзя скучный и противный, засыпаешь на второй странице…

– Теоретически готовы выпускники. Но если набросить планы на конкретную ситуацию – у нас же школы закрываются… А учителя так мало получают, и у нас такое отношение даже среди учителей к истории и обществознанию, что это не наука, а одна болтовня – ну чего-нибудь наболтают. Поэтому в селах они чего делают всю историю делят между собой. Физрук берет историю древнего мира – это просто, самый умный – физик – берет обычно новейшую историю, – декан клянется, что в сельских школах образовательный процесс так и идет.

А значит, учителя обществознания, готовые из сельских жителей растить сознательных россиян, до деревенских школ доберутся не скоро. Да и в передовых городских школах процесс воспитательный приходится умело сочетать с подготовкой к ЕГЭ, которую чаще называют просто натаскиванием.

– Предмет интереснейший. Не знать общество – все равно, что пойти в лес и не знать дороги. Заблудишься, – поддерживает мнение своей бывшей студентки Аркадий Смирнов.

Правда, он уточняет, что время, когда специально подготовленные учителя смогут интересно преподносить ученикам знания, настанет не скоро – сначала надо хотя бы зарплату в школах повысить. Да и пока выходит, что ликбезы по обществу нужно вводить и для вполне взрослых граждан России, ведь и у них гражданского сознания маловато.

– Что такое гражданское общество? В нем человек должен сам о себе позаботиться. Например, в деревне мостик через речку сломался. Дети в школу не ходят, бабы в магазин не пройдут, мужики на работу в сапогах резиновых по пояс добираются. Что у нас принято делать в стране?

Письмо, и лучше сразу президенту, – рассуждает декан. – А собрались бы пять мужиков, вместо того чтобы пиво пить и в бане париться, и отремонтировали. Вот оно – гражданское общество.

Но оно есть, когда у мужиков есть экономические возможности и психологическая свобода. А этого нет и еще долго не будет.

Для желающих пройти ликбез мы публикуем несколько вопросов из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2010 года по обществознанию.

Выберите верный вариант ответа – он может быть только один.

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в 1) понимании 2) отдыхе 3) питании 4) самосохранении. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования? 1) глобализации 2) гуманизации 3) компьютеризации 4) профилизации. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.


Выберите верные суждения о гуманизации образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования предполагает ориентацию образовательной организации на интересы и склонности ученика.
2) Гуманизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
3) Гуманизация образования предполагает особое внимание к нравственному воспитанию учеников.
4) Гуманизация образования предполагает обязательную компьютеризацию образовательного процесса.
5)Гуманизация образования проявляется в увеличении количества учебных предметов, изучаемых школьниками.


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


Выберите верные суждения о тенденциях развития современного образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизация образования предполагает внимание школы к интересам и склонностям ученика.
2) Демократизация образования предполагает применение в обучении технологий, сберегающих здоровье учеников.
3) гуманитаризация образования связана с повышением роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе.
4)информатизация образования проявляется в оснащении современных школ специальным компьютерным оборудованием и его использовании в учебном процессе.
5) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении часов изучении точных и естественных наук в образовательных рганизациях


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) применение технологий, сберегающих здоровье
2) акцент на нравственном воспитании учеников
3) сокращение количества учебных предметов
4) увеличение времени изучения естественных наук
5) ориентация на интересы и склонности ученика
6) компьютеризация образовательного процесса


Для выполнения данного задания повторите тему “Образование”.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Общие тенденции развития образования:
1. демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание к нравственному воспитанию учеников).
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение).
7. информатизация (компьютеризация) образования предполагает использование новых современных технологий в процессе обучения.


Выберите верные суждения об образовании в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ относят обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
2) В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; высшее образование.
3) Недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования – один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в РФ.
4) В РФ гарантируется право каждого человека на образование.
5) Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
1) верно
2) неверно, высшее образование не относится к уровню общего образования; общее образование подразделяется на начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее.
3) верно
4) верно
5) верно
Образование - один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Система образования в России:
1. дошкольное образование (ясли, детские сады)
2. начальное образование (4 класса), общее среднее образование (9 классов) и полное среднее образование (11 классов) (школы, гимназии, лицеи)
3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции)
4. среднее специальное образование (техникумы, колледжи)
5. высшее специальное образование (вузы: институты, университеты)
6. постдипломное образование (институты повышения квалификации, курсы)
7. подготовка научных кадров (ординатура, аспирантура, докторантура)
8. духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии)
Закон РФ “Об образовании” (2012 г.) : Статья 2. Принципы государственной политики в области образования Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6)демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.


Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функция социализации новых поколений является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на изучение истории.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.


Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
1) верно. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Образовательные организации являются агентами социализации. Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей (семья, друзья, школа, СМИ и др.).
2) верно
3) неверно, наоборот, гуманитаризация образования проявляется в увеличении количества часов изучения гуманитарных предметов (наук о человеке и обществе) в образовательных организацях.
4) верно
5) неверно, эмоциональное воздействие на человека способно также оказывать, например, искусство, религия.
Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, умений и навыков развития познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, СМИ.
Согласно Закону РФ “Об образовании” образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
Функции образования:
1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества через воспроизводство рабочей силы различной квалификации, повышение производительности труда путем переподготовки и повышения квалификации кадров)
2. социальная (осуществление социализации личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование - важнейший канал социальной мобильности)
3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания новых поколений)
Общие тенденции развития образования:
1.демократизация образования (доступность образования для широких слоев населения)
2. рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения)
3. непрерывность образования (в современном быстро меняющемся и развивающемся обществе, работник должен быстро осваивать новые технологии чтобы быть востребованным специалистом)
4. гуманизация образования (повышение внимания школы и педагогов к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям, создание возможности получения образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
5. гуманитаризация образования (повышение роли социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе, например, увеличение часов преподавания социально-гуманитарных предметов в школе)
6. интернационализация образования (создание единой системы образования для различных стран, интеграция образовательных систем, например, распространение программ по обмену студентами, когда студент одного вуза на определенный период получает возможность посещать занятия другого, с которым у домашнего вуза заключено соглашение. Обмен студентами может проводиться между университетами одного государства или разных стран. Например, в Евросоюзе действует международная программа обмена студентами “Эразмус”. Многие российские вузы также принимают активное участие в программа по обмену студентами.)
7. информатизация (компьютеризация) образования (использование новых современных технологий обучения)

Читайте также: