Морское право где учиться за границей

Обновлено: 30.06.2024

Как устроена система морского образования в другой стране, даже после введения Конвенции ПДНВ, интересно любому моряку. А уж тому кто задумывается о иммиграции, в первую очередь в США и Канаду это просто необходимо знать. Ведь придется не на словах, а на деле подтверждать свой национальный диплом для получения диплома по своей специальности. А это значит, что придется учится в морском колледже в США/Канаде, проходить практику, и только потом снова вернуться к своей, если не должности, то хотя бы профессии.

С чего начинается морское образование в США

Морское образование в США скрывается за этим баннером.

Данные по системе морского образования США, опубликованные Морской Администрацией США MARAD летом 2008 года по итогам учебного года, выявили тревожную тенденцию уменьшения числа курсантов, успешно закончивших 7 морских академий страны.

Лишь Академии U.S. Merchant Marine Academy в Kings Point и Great Lakes Maritime Academy могут похвастаться 100-процентным выпуском получивших рабочие дипломы специалистов, хотя общее число увеличилось на 13 человек и составило 856 выпускников. Лишь 12 выпускников решили пойти служить в Береговую охрану.

MARAD надеется увеличить число идущих в Береговую охрану или ВМС страны частично за счет Программы оплаты учебы Student Incentive Payments (SIP), в ближайшем будущем вдвое больше курсантов смогут оплатить учебу по этой программе. Взамен выпускники обязуются 4 года отработать или отслужить на государственной службе. Но кроме прямой службы, все выпускники этого года например, Академии Kings Point, 211 человек, получили вместе с дипломами звание офицеров запаса. К настоящему времени уже 85% выпускников 2008 устроились на работу по специальности в различные судоходные компании как в США, так и за рубежом, а также поступили в ВМС США.

В целом, конечно, не хватает ни выпускников, ни желающих поступать в морские учебные заведения. В течении десятилетий престиж профессии падал, а сравнительно небольшой спрос на морские специальности позволял не обращать внимания на эту тенденцию. Внезапный и бурный рост мирового коммерческого флота застал систему морского образования в США и во всем мире врасплох, и хотя меры по привлечению молодежи на флот принимаются, мгновенной и заметной отдачи, понятно, ждать не приходится.

Морская Администрация США непосредственно руководит Академией U.S. Merchant Marine Academy в Kings Point, а также распределяет фонды и УПС для академий:

  • Marine Maritime Academy;
  • Massachusetts Maritime Academy;
  • Texas Maritime Academy;
  • California Maritime Academy;
  • Great Lakes Maritime Academy;
  • State University of New York Maritime College;

Морское образование в США на примере U.S. Merchant Marine Academy в Kings Point

Странным образом, учреждение Академии практически совпало с учреждением высших инженерных морских училищ в СССР — U.S. Merchant Marine Academy была основана в 1943 году, первые высшие морские училища (Ленинград, Владивосток, Одесса) были основаны в 1944 году. В период между 1874 и 1936 гг система морского образования США была неупорядоченной, по сути отсутствовала. Но трагический пожар на пароходе MORRO CASTLE в 1934 году, унесший 134 жизни, убедил Конгресс США в необходимости упорядочить морское образование и взять его под государственный контроль. В 1936 году учредили Корпус кадетов гражданского флота U.S. Merchant Marine Cadet Corps, разместившийся вначале во временных помещениях, а постоянное место для будущей Академии было выделено в начале 1942 года, в Kings Point, Нью-Йорк.

Академию открыл лично президент США Франклин Рузвельт 30 сентября 1943 года.

Факультеты Академии:

  • Marine Transportation;
  • Marine Engineering;
  • Marine Engineering Systems;
  • Marine Engineering and Shipyard Management;
  • Maritime Operations and Technology;
  • Logistics and Intermodal Transportation;


Профессорско-преподавательский состав:

Кампус Академии:


Местоположение:

  • Лонг Айленд Нью-Йорк, Kings Point, в 20 милях от центра Нью-Йорка;

Библиотека:

  • читальный зал на 300 мест, более 180000 томов, в том числе раритетные издания, коллекции карт, лоций, микрофильмы, аудио и видео аппаратура.

Отдых, спорт, развлечения:

  • оркестр, хор, газета, Студсовет, Парусная Эскадра, различные клубы по интересам, спортсекции по 28 видам, лекции и концерты, различные общественные мероприятия.

Форма:

Насколько я понял из путаницы сайта (кстати, это наверное, общая болзень сайтов учебных заведений – на сайте ДВВИМУ можно просто заблудиться, разбираясь, что за вуз и кого он готовит), если инженеры, то есть механики, готовятся отдельно по полной схеме, то судоводители готовятся в рамках более общей программы подготовки специалистов по транспорту, получая по окончании определенных курсов и лет рабочий диплом 3-го помощника. Еще я понял, что выпускники достаточно охотно идут служить в ВМС и Береговую охрану, что означает немалые преимущества, которые дает военная служба. Наверное, молодые офицеры в США не имеют проблем с жильем и прочей бытовухой, да и на зарплаты вряд ли жалуются. Плюс гарантированное будущее не олигарха, но обеспеченного человека.

Фото построения в U.S. Merchant Marine Academy


Построение в U.S. Merchant Marine Academy

Интересно бы сравнить количество учебных часов по различным дисциплинам, но нет времени копать так глубоко. Мне все-таки, из поверхностного обзора, показалось, что в американской Академии делается больший упор на подготовку специалиста-эксплуатационника, а штурманское дело на втором месте. У нас, насколько мне известно, наоборот.

Лично я отдаю предпочтение российской системе – все равно безопасность мореплавания важнее, а качественный штурман только тогда качественный, когда он знает основы штурманского дела на базе основательных общих знаний. Скороспелок с определением места по GPS можно подготовить за месяц, но каковы они на деле, мне написал один украинский капитан – в открытом море и океане он поспать еще может, а вот при следовании узкостями, на подходе и т.п. с мостика не уходит, штурманы умеют снять координаты с GPS и перенести на карту, на большее – даже определение по РЛС, их не хватает. Но дело не только в определении места, а главным образом в том, что глубокие знания в сочетании с опытом дают внутреннее понимание судна и его места в окружающей действительности, всех физических процессов на судне и вокруг него. Специалист с такой подготовкой легко освоит GPS и плоттеры, ЭКНИС и различные компьютерные программы.

Не думаю, конечно, что в американской Академии готовят обезьян с GPS по укороченной программе, но уверен, что штурманы российского разлива как минимум, не уступают американским. Уверен также, что если человек, проработав некоторое время в море, идет в судоходную компанию и становится эксплуатационником, а то и судовладельцем, он при наличии склонностей и способностей к бизнесу будет тем сильнее конкурента, чем обширнее его знания и глубже образование.


Президент США открыл эту Академию, но на этом связь президентов страны с Академией не окончилась – насколько я понял, действующие президенты регулярно посещают церемонии выпуска. Не то это традиция, не то отдавание должного роли судоходства в экономике страны и мира.

Фото трибуны и выступление президента Дж.Буша (младшего) перед курсантами

Выступление президента Дж.Буша (младшего) перед курсантами Академии

Вместо вывода

К слову сказать, это была значительная часть предметов. После этого, действующему ст.механику пришлось идти на судоремонтную практику на СРЗ мотористом, а затем в море, что бы набрать необходимый ценз для получения канадского диплома механика. По его словам, это заняло у него около 2 лет.

Путь не легок и не быстр, но вполне возможен. Так как с работой, после получения гражданства и диплома, проблема не возникнет. Хотя и не без вопросов, т.к. работа на ВВП, что штатов, что Канады не отличается большими зарплатами.

И что вы думаете, он купил на следующий день веревку? Нет, он купил еще водки, а добрые местные моряки вечером в легкий шторм снова растягивали его на муринг на свои швартовы.

Грустного финала истории не будет, но мораль и так ясна. Малейшее неспокойствие моря, и ценой разгильдяйству может стать жизнь, а не просто поцарапанная лодка. Опасность передвижения даже в спокойной воде обычно осознают уже опытные капитаны. Но русское авось иногда гораздо сильнее убежденности, что знание — это сила, ваш комфорт и безопасность.

Я решила разобраться, куда лучше идти учиться, и существует ли одна универсальная лицензия для хождения в акваториях разных стран.

Голубая корочка ГИМС

Начнем с нашей любимой Родины. Если вы стали счастливым обладателем маломерного судна, для управления им в водах РФ необходимо обзавестись голубой корочкой ГИМС МЧС России.

Лицензия ГИМС

Напомню, что маломерным, подлежащим регистрации, является судно от 200 килограмм, до 20 метров длиной, вмещающее не более 12 пассажиров на борту, мощность двигателя которого более 8 кВт. А значит, гидроцикл также является полноценным маломерным судном, требующим к себе должного внимания в виде регистрации, уплаты налогов и соответствующей категории прав.

Любые другие шкиперские лицензии, даже сильно превосходящие по своему классу, для надзорных служб нашей страны являются недействительными. Но на соответствующую по уровню иностранную корочку, подтверждающую ваши знания, в ГИМС можно получить национальный документ. Для этого необходимо сделать нотариальной перевод иностранной лицензии и досдать при необходимости недостающую теорию, например, по ВВП (внутренним водным путям). Могут еще запросить нотариальный перевод официального письма, где указаны мощность судна (площадь парусов), допустимых в категории имеющихся прав. По факту, будете вы сдавать экзамены или пройдёте процедуру замены удостоверения зависит от инспектора и вашего опыта.

Как получить права ГИМС?

Для тех, кто желает получить знания, а не просто зазубрить ответы на билеты, лучше поискать старые проверенные школы, зарекомендовавшие себя многочисленными отзывами. Выучить можно и самостоятельно, без траты времени на посещение занятий по расписанию. Но надо отдавать себе отчет, что цена ваших знаний на лодке часто очень высока. А капитан несет ответственность не только за себя и судно, а также за жизнь всех, кто на борту.

Права ГИМС дробятся на несколько районов плавания: внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации (категория МП), внутренние несудоходные водоемы (категория ВП), внутренние водные пути Российской Федерации (категория ВВП). Получать можно сразу все.

С лицензией ГИМС за границу

Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?

Из большинства портов (, Новороссийск, Анапа) с правами ГИМС выпустят без труда.

В наше время, когда Google знает все, лучше не полениться и просмотреть требования к лицензиям страны, в которую вы держите путь.

Например, если вы гуляете вдоль Канадского побережья меньше 45 суток, ваша лицензия вопросов не вызовет. А вот после обозначенного срока в 45 дней будьте добры предъявить удостоверение, признаваемое внутренним законом. В списке легитимных прав нет ни RYA, ни ICC, ни даже IYT. Зато ГИМС для россиян соответствует требованиям страны гражданства шкипера. Поэтому вполне законно имеет место.

В некоторых странах маломерное судно (в Европе это до 24 метров — против 20 российских) приравнивается к велосипеду. Например, в Великобритании и многих скандинавских странах вообще никакой документ для допуска к управлению не нужен. Подразумевается, что человек — существо разумное, он соображает, что берет и куда идет, и с ответственностью у него тоже все в порядке.

Правда, на внутренних водных путях Соединенного Королевства уже появляются требования к судну. Потребуется получить BSS сертификат, подтверждающий, что ваше судно соответствует минимальным требованиям безопасности, предъявляемым к судоходству в год производства лодки. Также придется оплатить лицензию от Canal and River Trust или от Агентства по охране окружающей среды. Взять ее можно как на месяц, так и на полгода-год. Например, год хождения яхты по каналам и рекам Великобритании обойдется почти в 700 фунтов стерлингов.

Сертификат BSS

По факту, когда идешь на своей лодке, никого не интересуют, какая у тебя лицензия и есть ли она вообще. Кто его знает, что является валидным в стране гражданства шкипера и нужны ли там вообще те самые права на управление вашей яхтой. Так и катаются корочки лицензий из страны в страну, не востребованные и не видавшие свет дневной годами.

А вот если вы берете лодку в бербоут-чартер (аренду без экипажа), то здесь все не так просто.

Есть страны, где легитимны национальные права капитана, и это прописано в соответствующем документе. Например у хорватов можно найти наш родной МЧС в списке допущенных к управлению. А это значит, что с голубой корочкой можно не только гулять на своей яхте, но и пройти тест на доверие в чартерной компании. Главное, чтобы за этой корочкой были еще и знания. Ни одна страховая не доверит дорогую лодку абсолютному новичку. Свои знания и умения придется доказать в легкой на первый взгляд личной беседе с представителем чартерной компании. По разговору сразу будет понятно, как глубоко вы погрузились в тему. Но ГИМС распознают далеко не все. Если рассматривать международные корочки, официально признаваемые более, чем одной страной, то можно выделить несколько наиболее часто упоминаемых в списках.

ICC — пропуск в европейские воды

Международный сертификат компетенции (International Certificate of Competence), который является подтверждением вашего права управления маломерным судном в территориальных водах стран, подписавших 40-ю резолюцию ООН. По факту, это первая попытка ввести единый стандарт для международного подтверждения шкиперской компетенции.

ICC — это не отдельная школа. Это сертификат, который получают при конвертации либо национальной лицензии страны, подписавшей 40-ю резолюцию, либо конвертации лицензий IYT и RYA уровня Bareboat Skipper (Day Skipper) и выше.

Граждане и резиденты стран, подписавших этот документ, получают права в государственных органах своей страны. Для всех остальных большинство школ-партнеров IYT и RYA имеют право предлагать сертификацию ICC либо менять на соответствующий по уровню документ.

Права RYA с ICC-апгрейдом

ICC Латвии

ICC Нидерландов

По факту, многие страны, не принявшие 40-ю резолюцию, принимают ICC. Точно так же можно столкнуться с частным случаем недоверия к данному сертификату конкретной чартерной компании в стране, подписавшей ее. Это связано с тем, что сертификат является подтверждением знаний, а не навыков конкретного шкипера.

В то же время есть страны, где принимаются исключительно либо местная национальная лицензия, либо сертификат ICC (Турция, Германия).

Для любителей стран Евросоюза данный сертификат лишним точно не будет. Он дает не только расширенный список стран, но и снимает ограничения по удаленности хода и времени суток.

IYT — система обучения на национальном языке

Лицензия IYT

Преподавание в филиалах канадской школы допускается на любом национальном языке, что сильно упрощает весь процесс обучения.

Это один из факторов, почему школ системы IYT так много в России.

Лицензию на открытие школы получить не сложно, качество преподавания особо не отслеживается. Это служит росту не очень хороших отзывов и невысокому кредиту доверия чартерных брокеров. Несмотря на то, что распознаваемость у сертификата высокая во всем мире. Впрочем, если за бумажкой есть знания, имя школы становится не так важно. Главное, выбирая систему обучения, найти хорошего инструктора. В школах IYT они тоже есть.

Практические занятия, как правило, проводят либо в Греции, либо в Турции, либо в Хорватии.

Лучше не пожалеть дополнительно 100 долларов и одновременно с дипломом IYT получить европейский сертификат ICC. Это расширит список стран и снимет ограничения по милям удаленности от берега и времени суток. Конечно, по факту их мало кто соблюдает, но в страховых случаях это может оказаться очень критичным.

На право предоставления сертификации ICC школа должна пройти проверку и быть официально одобрена IYT Worldwide.

RYA — школа для тех, кто знает английский и готов к серьезным экзаменам

Royal Yachting Association — школа с многолетней историей и традициями. За уровнем подготовки и сертификацией учебных центров следят очень внимательно. Строго спрашивают все, в том числе и знание английского языка, на котором происходит все обучение и принимается экзамен. Видимо, по этой причине в Москве есть только одна подобная аккредитованная школа.

Лицензия RYA

RYA уделяет большое внимание одной из самых сложных и интересных тем — особенностям навигации в условиях приливов и отливов.

Сдать экзамен RYA с первого раза получается не у всех. Зато у чартерных компаний высокое доверие к лицензии британской школы. RYA также можно конвертировать в ICC, заполнив анкету на сайте. К тому же корочка английской ассоциации действует бессрочно и дополнительных затрат через пять лет не потребует.

Классификация яхтенных прав

Права RYA и IYT разделяются по уровню классификации. Основной процент шкиперов ходит с Bareboat Skipper или Day Skipper. Этого обычно достаточно, чтобы взять яхту в чартер. На большую дорогую яхту могут затребовать яхтмастерскую квалификацию. Также к квалификации требования будут выше при чартере в сложной акватории, приливных зонах и при длинных перегонах.

-->

Английский знаете? Ищите на англоресурсных сайтах, там много информации. Все равно основой является Инкотермс.

Александр, спасибо. Английский не свободный, к сожалению. Возможно, какую-то толковую литературу (желательно все же на русском) можете порекомендовать?

К сожалению она вся на англ. языке (толковая). Большинство судов работают не в юрисдикции РФ (невыгодно) и документацию ведут на англ. языке в стране дислокации судов.

Основание в РФ. Официально вносим в реест Госуслуг

Цена договорная

понятно, спасибо. Мне пришлось столкнуться нежданно-негаданно именно с необходимостью работы под флагом РФ судов с иностранным собственником и иностранной постоянной регистрацией. И сразу появилось огромнейшее количество вопросов, отсутствие базы очень мешает.

Вам достаточно ориентироваться на международное право и конвенции, если хотите, чтобы сделка свершилась и не потерять клиента. Но как правило после общения с российскими юристами, иностранцы отказываются сотрудничать по российским законам. Оно понятно - не выгодно, налоги огромные и судебная система для них не знакома. Поэтому все сделки свершаются в юрисдикции понятной и стабильной страны, где законы о морском праве стабильно столетиями. Тогда на 99,9% сделка получится.

Почему же на английском? Я вот сталкивался с голландскими арбитражами, их в Голландии два и даже процессуальные нормы разные. Правила о применении языка производства не устанавливают монополию английского языка.
В каждом государстве есть свои правила, изложенные на официальном языке государства. Международные соглашения в области морского права и создают в совокупности систему международного права (с учетом национальных норм о присоединении к ним).
Считаю поэтому правильным и полезным, решая практические задачи применения международного морского права к конкретным отношениям, изучать не учебники (что никогда не лишне), а первоисточники (учитывая, что юрист должен воспринимать нормы права для их практического использования непосредственно, а не через призму восприятия пересказчика), то есть сами международные договоры, конвенции и т.п. А они публикуются на всех языках сторон подписантов.

По сути Вы просто расширили мой ответ. Но норма общения и бизнес этикет подразумевает знание универсального для всех сторон языка общения - английский. А контракт может быть на всех языках, одновременно, по желанию сторон. Голландия - это один из морских городов, чьи нормы судопроизводства используют для решения спорных вопросов, но не первая и не последняя инстанция в юридической практики морского дела. Богатые компании используют юрисдикцию других стран.
А учиться надо - согласен на практике, а не по учебникам и уж точно не по Интернету и желательно изучать дело не в одной стране, так ценность специалиста повышается в разы.

Снос домов в Ленинградской области.Русская бригада

Цена: 21 000 руб.

Татьяна, утро доброе!
Я лично данную отрасль права изучал четырежды (Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А.С.Попова, Высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота, Военно-морская академия имени Адмирала флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова, Российская академия правосудия).
Попытайтесь поступить в Институт магистратуры МГЮА по кафедре Международное право, где есть курс ММП.
Более подробно - зайдите на сайт МГЮА.
Либо самостоятельно по учебникам, Конвенции ООН по морскому праву 1982 и иными (почитайте Википедию).
Успеха Вам!

На здоровье, Татьяна!:))))

пять лет обучения на юрфаке не пробовали? + 3 года пожить в Англии?

Сейчас уже не 5.

Производство.Краска,грунтовка для строек.

Цена: 50 000 руб.

Юра, я прекрасно знаю и понимаю ЧТО это быть капразом на стратеге. После стратега юрфак усваиваиватся на 1-2. И у меня обе дочери закоенчили ЮФ ЛГУ . мне грустно.

Олег!
Во-первых, чтобы понимать, тем более "прекрасно", надо быть. Я тАк думаю.
В-вторых, на второе высшее обычно люди идут далеко не случайно.
Не понял насчет "1-2" - это по 5-ти бальной системе? Или по 100-бальной?
За юрфак ЛГУ имени А.А.Жданова грустновато.
Такие ТИТАНЫ там были:
М.А.Балугьянский, А.П.Куницын, В.Г.Кукольник, П.Д.Лодий, К.А.Неволин, И.Е.Андреевский, А.Ф.Кони, М.М.Ковалевский, М.А.Дьяконов, Ю.П.Новицкий, А.Д.Градовский, Н.С.Таганцев, А.В.Венедиктов, К.Д.Кавелин, П.Д.Калмыков, И.И.Кауфман, Н.М.Коркунов, Ф.Ф.Мартенс, О.С.Иоффе, Л.И.Петражицкий, М.Г.Плисов, П.Г.Редкин, Н.Н.Розин, В.И.Сергеевич, В.Д.Спасович, И.Я.Фойницкий, А.П.Чебышёв-Дмитриев, М.Д.Шаргородский, С.В.Юшков, Д.Д.Гримм, Н.А.Добровольский, И.М.Зданевич, В.Л.Геловани, А.Р.Кугель, И.М.Кулишер, А.И.Люблинский, П.Н.Перевезенцев, П.А.Сорокин, И.Г.Чавчавадзе, К.А.Тимирязев, А.А.Блок, Н.С.Гумилев, Л.Н.Андреев, М.М.Зощенко, Я.Райнис, М.А.Врубель, С.П.Дягилев, Н.К.Рерих, И.Ф.Стравинский, А.Ф.Керенский, Б.Штюрмер, В.И.Ленин, В.В.Путин, Д.А.Медведев, А.И.Бастрыкин.

Может дело не в преподавателях? А в студентах?

чтобы понимать(иили пытаться понять) достаточно иметь пример перед глазами кое что пройти самому! Я ник оим образом не хотел обидеть. а СКОЛЬКО ИЗ НИХ не ТИТАНОВ .

Да, ну. Какая обида.
"СКОЛЬКО ИЗ НИХ не ТИТАНОВ . "
-Сколько не сделано!
-А сколько еще ПРЕДСТОИТ НЕ СДЕЛАТЬ.

Не грусти, все еще.

ПРЕДЛАГАЕМ, ПРИНИМАЕМ BG/SBLC/CD/MTN,IP-IP.

Цена: €0

Кстати, Олег, прежняя фотка была симотнее, ну на мой взгляд.

работаю над вопросом, но я полностью не фотогигичный.

Когда-то, в советское время, один известный армянский парикмахер сказал: "нет некрасивых женщин, есть просто плохо сделанные прически".
Правда для мужчин надо еще иметь прическу. Иногда она со временем она пропадает.

Олег, извините, что вмешиваюсь в Вашу содержательную беседу. 5 лет на юрфаке - пробовала как-то. 3 года прожить в Англии, к большому моему сожалению, не пришлось. Да и от моря я слишком далеко, дела с ним не имела. Поэтому приходится просить более опытных коллег сориентировать. Надеюсь, Вы согласитесь, что даже после наилучшего ВУЗа годами не используемые на практике общие знания "стираются и блекнут"? Мой ВУЗ вряд ли можно назвать таким, поэтому приходится сейчас самой позаботиться о нужных знаниях. В любом случае - спасибо за неравнодушие.

Ничего, Таня, заходите, не стесняйтесь. самообчения по такой теме-крайне сложная вещь. начинать надо с КОдекса, + термины Инкотремс, + разные там конвенции(лучше в оригинале)!

) спасибо за приглашение, Олег. Думаю, буду заходить.

Уважаемая Татьяна,
для начала, Вам необходимо изучить Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Изучив этот кодекс Вы, как минимум, начнете понимать основы морского права в принципе. Затем посетите сайты морских компаний, на них Вы можете ознакомиться с вопросами наиболее часто встречающимися у них на практике и ознакомиться с текстами применяемых для решения этих вопросов Конвенций и т.п. на русском языке. Изучать право гораздо легче и понятнее на практических примерах.
Желаю удачи!

Татьяна, международное морское право это огромный объем норм, в Морском университете им. Ушакова не так давно начали выпускать специалистов в этой области права. Сами понимаете сколько лет это займет, но самое главное все равно нужен практический опыт, а это тоже годы. Раньше ведь вообще не выпускали спецов этой области и народ по сути учился на практике. Я даже изучала практический курс "Судовой агент" . Мне очень этот курс помог в работе. А какие у вас вопросы возникают? Может я на их примере смогу помочь вам начать ориентироваться в поиске необходимых международных актов?

Елена, большая часть конкретных вопросов относится (пока) к российскому регулированию, но при отсутствии базовых знаний ориентироваться сложно. Как писали комментаторы выше - этот пласт формировался столетиями. :-) Сейчас пытаюсь трезво оценить свои возможности по получению полноценного образования в этой области.
А что за практический курс "Судовой агент"? Где Вы его изучали?
На практике пришлось столкнуться с использованием судов иностранного собственника под российским флагом. Пока что чисто практические вопросы - оценка условий контактов, регистрация судов в РФ и "разночтения" по срокам (например, срок действия свидетельства о регистрации судна в ин.гос-ве короче, чем срок действия контракта), соотношение обязательств судовладелец/бербоут-чартерный фрахтователь/суббербоут-чартерный фрахтователь/тайм-чартерный фрахтователь, в том числе в части обеспечения лицензий, таможенные и иные вопросы при получении-возврате-невозврате судна, право передать судно в бербоут-чартере - в суббербоут-чартер или коммерческую эксплуатацию иностранной компании (есть ли риск утратить право плавания под флагом РФ? - порты при выдаче свидетельств об этом уведомляют, есть проект административного регламента Минтранса с той же позицией, а вот действующих норм по этому поводу не нашла), последствия в случае утраты права на флаг РФ.

Татьяна пока я не вижу никаких проблем в Ваших вопросах:
1. по всем вопросам с чартерами читайте внимательно КТМ;
2. Вопросы регистрации судов читайте Правила регистрации судов и прав на них в морских портах, утв. Приказом Минтранса N 277 от 09.12.2010;
3. кроме того , на сайте Ассоциации морских и речных бункеровщиков Вы найдете существующие проформы чартеров разработанные как международными так и российскими некоммерческими объединениями.
Ну вот, как-то так☺.
Да по вопросам практических курсов, зайдите на сайт морской академии им. Макарова.

И спасибо за пожелание))

Обратитесь в академию им. адмирала Макарова. Там есть направление "Международное морское право".

Когда-то этому учили в военно-морском училище, потом во Владимирском юридическом институте. Посмотрите на сайте ВЮИ программы - возможно, что-то найдёте.

В штиль или шторм эти люди обеспечивают работу судов и портов. Спектр услуг в области морских перевозок расширяется, специалистов не хватает. Почему бы не взять курс на карьеру?

Учебный парусник Высшей школы Jade

Беспечное отношение к соблюдению мер безопасности на борту и недостойное поведение капитана стали причиной крушения круизного лайнера Costa Concordia и продемонстрировали, насколько важна хорошая подготовка специалистов в области мореплавания. Тот, кто находится за штурвалом, должен учитывать множество аспектов, а в случае чрезвычайных обстоятельств вовремя сориентироваться и принять необходимые меры, сохраняя при этом спокойствие. В ряде немецких вузов студентов, выбирающих карьеру в области морских перевозок и логистики, снабжают знаниями и помогают приобрести сноровку.

Покорители морей

Стина Менцель

24-летняя Стина Менцель (Stina Menzel) с гордостью демонстрирует диплом. Она не только успешно сдала выпускные экзамены, но и получила разрешение работать на борту корабля как один из помощников капитана. Через пять лет Стина уже может претендовать на звание командира судна. Посвятить себя морскому делу девушка решила после разговора с другом отца, сделавшим карьеру во флоте. "Он рассказал столько интересных историй. Вот мне и захотелось проверить, правда ли все это", - смеется Стина.

Впрочем, она - не единственная девушка, пополнившая ряды "морских" специалистов. С каждым годом число женщин, работающих в сфере мореходства, среди прочего, и на топ-позициях, растет. В 2011 году доля студенток в Высшой школе Бремена составило 10 процентов, в Высшей школе Jade - 18 процентов.

Наплыв желающих получить высшее морское образование в немецких вузах огромный. Тяга к романтике и приключениям - не единственные причины. Многих привлекают блестящие перспективы трудоустройства. Сфера морской торговли переживает бум. А вот квалифицированных специалистов явно не хватает. По данным портала Studis-online.de, на сегодняшний день в целом в мире в сфере судовождения свободны около 30 тысяч рабочих мест, в Германии открыты 1000 вакансий.

В море, на суше и выше

Студенты практикуются на навигационном тренажере

Студенты практикуются на навигационном тренажере

Еще недавно Стина была студенткой бакалавриата в филиале Высшей школы Jade (Jade-Hochschule), расположенном в небольшом нижнесаксонском городке Эльсфлет недалеко от Ольденбурга. Основанная в 1832 году, сегодня эта школа - один из крупнейших вузов в Германии, занимающийся подготовкой специалистов, которые обеспечивают работу судов, как на море, так и на суше.

Контекст

Мечта о крыльях: подработка во Франкфуртском аэропорту

Крупнейший аэропорт Германии служит местом работы для сотен студентов. Именно они встречают пассажиров на взлетной полосе и следят, чтобы их багаж вовремя и в полной сохранности долетел до пункта назначения.

Начинка для домов: изучаем "инженерные коммуникации зданий"

Сегодня главные инновации и технические ноу-хау применяются внутри зданий - в инженерных системах и коммуникациях. Немецкие вузы готовят для этого специалистов.

Справка: uni-assist поможет обработать документы на поступление в вуз

Почти все крупные вузы Германии являются членами службы uni-assist. Она берет на себя "основной удар" по части сортировки документов студентов-иностранцев, которые хотят учиться в немецком вузе.

Квалифицированные кадры для морского и речного флота, а также для предприятий морского транспорта наряду с вузом в Эльсфлете готовят высшие школы Бремена, Висмара и Фленсбурга. В числе предлагаемых специальностей - судовождение, морские перевозки, судостроение и морская техника.

Основные требования к абитуриентам - хорошие знания естественных наук, английского и немецкого языков, а также крепкое здоровье. В учебную программу входят математика, физика, химия, метеорология, техническое обслуживание оборудования, морское право, экономика и, разумеется, навигация. Все вузы входят в объединение uni-assist. Это означает, что заявку на учебу и все требуемые документы необходимо подавать через эту организацию. Многие специальности относятся к категории Numerus Clausus (NC), судьбу абитуриентов в этом случае решает конкурс аттестатов.

С бала на корабль

До начала обучения у Стины не было опыта мореплавания. Тем кстати пришлась обязательная практика в первом семестре. Шесть месяцев студенты провели на судне-контейнеровозе. Приходилось отбивать ржавчину, выполнять малярные работы. "Для многих - это первое знакомство со спецификой морской жизни. Бывает, что после него студент решает сменить специальность", - отмечает Торстен Лёфлер (Thorsten Löffler) из Высшей школы Jade. Он помогает абитуриентам выбрать подходящую специализацию.

Торстен Лёфлер

Несмотря на то, что в этой высшей школе, в отличие от других вузов, стажировка на судне до начала обучения - не является обязательной, Торстен Лёфлер рекомендует получить первый практический опыт. Во второй раз студенты попадают на борт корабля уже на старших курсах. На учебном паруснике "Герцогиня Елизавета", или "Лисси", как его любовно называют в вузе, будущие инженеры-судоводители углубляют полученные знания. Но и этого не достаточно, лишь в ходе третьей стажировки студентов допускают на навигационный мостик.

Кроме того у студентов есть возможность отработать практические навыки и за виртуальным штурвалом. Навигационный тренажер симулирует разные типы судов, маршруты и условия погоды, с которыми молодые специалисты могут столкнуться в реальности. Учебная программа предусматривает и прохождение тренинга по безопасности.

Автор: Йессика Хольцхаузен / Татьяна Вайнман
Редактор: Марина Борисова

Читайте также: