Нужны ли права на скутер в израиле

Обновлено: 28.06.2024

В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.

На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.

Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.

Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе

19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.

С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч. Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.

Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.

В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3. Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.

Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.

Какая категория нужна для управления скутером

Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.

29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).

Категории транспортных средств для МВУ

Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7

Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:

  • категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
  • подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
  • категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;

В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.

Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.

Запомните

  1. Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
  2. Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
  3. Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
  4. Категория М не подойдет.
  5. Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
  6. Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя

Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.

Статьи по теме

Водительские права

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские .

Хотите получить водительские права в Израиле? Подробно расскажем, как будет проходить обучение, как сдаются экзамены, можно ли обменять российские права на израильские и нужно ли это делать туристам.

7 августа 2021(обновлено)

Время на прочтение: 4 мин.

Как получить водительские права в Израиле? Этот вопрос интересует многих репатриантов – как тех, у кого уже были права в России, так и тех, у кого их никогда не было. Ответы о том, как получить и как проходит подтверждение водительских прав в Израиле, а также считаются ли действительными российские водительские права в Израиле, вы узнаете далее.

Получение водительских прав в Израиле

В течение первых шести месяцев после получения водительских прав в Израиле с малоопытным водителем ездит специальный сопровождающий

Получение водительских прав в Израиле

Особенностей в получении водительских прав в Израиле хватает. К примеру, сесть за руль с получением обсуждаемых прав здесь можно уже с 16 лет. Но до этого в любой из автошкол страны нужно взять минимум 28 уроков вождения. Меньше нельзя, но обычно именно такого количества хватает, чтобы начать уверенно водить машину.

Для получения водительских прав в Израиле необходимо успешно пройти два различных экзамена:

Но! Здесь существует одна интересная особенность. В течение первых шести месяцев после получения водительских прав в Израиле с малоопытным водителем будет ездить специальный сопровождающий. Причем в первые три месяца – круглосуточно, а последние три месяца – только по ночам.

  • 1. Расскажем все тонкости процесса оформления
  • 2. Расскажем о необходимых документах
  • 3. Оценим ваши шансы на получение паспорта
  • 4. Ответим на любые сложные вопросы о гражданстве

Подтверждение водительских прав в Израиле

Теперь разберем вопрос про российские водительские права в Израиле. С 13 августа 2017 года подтверждение водительских прав в Израиле существенно упрощено. Если раньше новым репатриантам, имеющим российские водительские права, первый год в Израиле разрешалось беспрепятственно по ним ездить, а потом на протяжении первых трех лет нужно было пройти экзамен, то теперь правила другие.

Сейчас репатрианты, приехавшие на Землю Обетованную в ближайшие три года и имеющие действующие иностранные права уже более пяти лет, могут рассчитывать на получение израильских документов на вождение автотранспорта без медицинской проверки и прохождения экзамена по вождению.

Но это касается только получения прав на эксплуатацию легковых автомобилей (категория В) и мотоциклов (категория А). Репатрианты, заинтересованные в получении водительских прав в Израиле по эксплуатации пассажирского и грузового автотранспорта, могут воспользоваться специальными программами профессиональной абсорбции, гарантирующими последующее трудоустройство.

Пройдите тест из 4-х простых вопросов, чтобы узнать результат

В свою очередь, для подтверждения водительских прав в Израиле на автотранспорт категорий В и А следует выполнить такие действия:

  1. Нужно обратиться в Министерство Транспорта через любое из его местных отделений. Там просьба о подтверждении прав должна быть дополнена следующими документами — удостоверением репатрианта, удостоверением личности, водительскими правами и их копией, нотариальным переводом прав.
  2. Далее при благополучном рассмотрении представленных документов в местном отделении Министерства Транспорта будут выданы временные права. За них государству через почту или интернет нужно будет заплатить определенную пошлину.
  3. Постоянные водительские права в течение месяца после решения о подтверждении прав можно будет получить тоже на почте. При этом срок действия новых документов будет варьироваться в зависимости от стажа вождения и города подачи документов.

При получении и подтверждении водительских прав в Израиле интересными являются следующие особенности:

  • Туристы, приехавшие на Землю Обетованную на короткий срок и имеющие, например, российские водительские права, в Израиле могут ездить за рулем свободно. Однако иностранные права будут действительны в государстве евреев только на протяжении шести месяцев.
  • Получить водительские права в Израиле могут лица, не имеющие гражданство еврейского государства. Этим пользуются многие иностранные рабочие. Они сдают на права уже в израильском государстве и спокойно ими пользуются.

Наша компания на высоком профессиональном уровне оказывает услуги по получению заветного статуса репатрианта, а также помогает быстрее и без особых проблем адаптироваться людям, вернувшимся на свою историческую родину. При этом, наши специалисты помогут, в том числе, получить права или подтвердить российские водительские права в Израиле.

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо 7080 Р
Запчасти 3828 Р
Техобслуживание 3200 Р
Уход за внешним видом 2465 Р
Страховка и техосмотр 1691 Р

Что такое мопед

По российским законам мопед, или скутер — это двухколесное транспортное средство с объемом двигателя внутреннего сгорания до 50 см³. Или с электродвигателем мощностью 0,25—4 кВт . По документам скорость мопеда должна быть максимум 50 км/ч . Если двигатель мощнее, а заявленная скорость выше — это уже мотоцикл.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

Я обратился в сервис и попросил, чтобы мне заменили масло и очистили и смазали все, что можно. Это обошлось в 5000 Р . Потом пришлось менять самые важные изношенные части. Например, однажды в мопеде что-то застучало: износились звезды и цепь. Замена стоила 2200 Р .

я потратил на ремонт первого мопеда

Затем стало проскальзывать сцепление — мопед сильно ревел и медленно набирал скорость. За новое я отдал 3000 Р .

Еще пришлось менять три сальника — это такие уплотнители между крутящимися элементами. Они не должны давать смазке вытекать наружу, но у меня это постоянно случалось. Видимо, потому что я заливал слишком много масла и ездил по грязи и песку. Каждый новый сальник обошелся в 100 Р , а замена всех — в 200 Р .

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

К тому же в инжекторном мопеде много датчиков с тоненькими проводами. Я много ездил по лесам, задевал ветки и однажды оборвал датчик лямбда-зонда — без него двигатель расходует больше топлива. Купить новый в России было нереально, а в Японии такой стоил около 8000 Р . Я кое-как приладил остатки провода и молился, чтобы ничего не оторвалось.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

Возможность водить машину на территории Израиля — один из главных вопросов, которым задаются будущие репатрианты. Если у жителя РФ уже есть права и стаж вождения, он может претендовать на переоформление водительского удостоверения на Святой земле.

Основатель центра репатриации

Возможность водить машину на территории Израиля — один из главных вопросов, которым задаются будущие репатрианты.

Если у жителя РФ уже есть права и стаж вождения, он может претендовать на переоформление водительского удостоверения на Святой земле. Однако в этом деле есть свои нюансы, которые лучше узнать заранее, чтобы не тратить время и средства по приезде.

Действие прав в Израиле

Если у гражданина РФ есть действующие водительские права, а его стаж вождения составляет как минимум 5 лет, он может первое время пользоваться этим удостоверением и в Израиле. Такое разрешение было определено Министерством транспорта для того, чтобы туристы или иностранные рабочие могли перемещаться по городам страны на личном авто.

российские права в израиле

Если у гражданина РФ есть действующие водительские права, а его стаж вождения составляет как минимум 5 лет, он может первое время пользоваться этим удостоверением и в Израиле

Однако, у такой возможности ограничен срок действия: садиться за руль на Святой земле с российскими водительскими правами можно только в течение 12 месяцев с момента въезда в страну. В исключительных случаях этот период могут продлить еще на год: например, если посетители страны периодически покидают еврейское государство и живут преимущественно на родине.

Главное условие для управления транспортом с помощью иностранных прав — водительская лицензия, актуальная по срокам. Она должна быть действительной, а категория водителя — соответствовать типу автомобиля.

Туристам, которые часто посещают Израиль, или репатриантам, планирующим переезд на Землю обетованную, необходимо обменять свои иностранные водительские права на израильские.

Кому необходимо обменять российские водительские документы на израильские права?

Если предполагаемый срок пребывания на Святой земле превышает 12 месяцев, нужно заняться заменой своих водительских прав на удостоверение местного государственного образца.

Получить израильское удостоверение могут только те иностранцы, которые оформили ВНЖ, ПМЖ или гражданство.

При этом не обязательно немедленно обращаться в учреждения Министерства транспорта после переезда: в течение года разрешается пользоваться правами РФ. Обмен можно запланировать на любой удобный день в течение этого года: важно только, чтобы конвертация произошла в указанные сроки.

Если через год водитель не конвертировал свое водительское удостоверение (или его иностранная лицензия не соответствуют требованиям обмена), управлять транспортным средством он не может. Это правило распространяется на всех, независимо от страны выдачи удостоверения или срока его действия.

Важно не упустить время конвертации: по прошествии 12 месяцев иностранный водитель может только получить израильскую лицензию на управление транспортным средством на общих основаниях — наряду с водителями-новичками. Для этого ему придется пройти 28 уроков вождения, чтобы получить допуск к тестам. Только после успешной сдачи теории и практики иммигранту выдадут израильские водительские права.

Что нужно для конвертации иностранных прав?

какие права нужны в израиле

Чтобы обменять водительское удостоверение, выданное в другой стране, понадобится собрать пакет документов

Чтобы обменять водительское удостоверение, выданное в другой стране, понадобится собрать пакет документов:

  • удостоверение нового образца, информация в котором продублирована на английском языке (или документ старого образца с официальным переводом на английский или иврит);
  • документ о законном длительном пребывании на территории Израиля.

Важно, чтобы в переводе документа были указаны не только дата получения удостоверения и срок его действия, но и общий стаж вождения.

В качестве документа о проживании на Святой земле можно использовать:

Как проходит процедура обмена прав на израильские?


Узнайте свои шансы на получение гражданства Израиля!

Ответьте на 4 простых вопроса в тесте и получите бесплатную консультацию специалиста по гражданству

Контрольный тест

Основанием для конвертации удостоверения становится успешная сдача практического теста вождения. Эта процедура занимает около 15 минут, в течение которых кандидат должен проявить все свои навыки управления автомобилем.

Особенность теста заключается в том, что он сдается не на учебной площадке, а на израильских дорогах: претенденту на конвертацию необходимо доказать свои знания ПДД на Земле обетованной.

Попытка сдачи теста платная. При неудаче иностранный водитель также может попробовать пересдать экзамен по вождению. Но в случае второго незачета ему предстоит пройти всю процедуру как для новичков: сдать и теоретическую, и практическую часть.

Консультативная помощь в конвертации водительских прав

Важно заранее продумать свои планы по поводу длительности пребывания в Израиле. Это поможет избежать ошибок и не попасть в неприятные ситуации. Для уточнения любых вопросов лучше заранее обратиться к специалистам. Они подскажут, как быстро и легко переоформить удостоверение водителя.

Пожалуйста, укажите контактные данные и менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Читайте также: