Нужны ли права на мотоблок

Обновлено: 28.06.2024

Вопрос о том, нужны ли права на мотоблок, является актуальным для владельцев, которым нужно ездить по автомобильным магистралям. Для ответа на этот вопрос важно определить эту технику как вид, понять по каким именно статьям владельца могут оштрафовать при вождении. Мотоблоки (МБ) — это агрегаты, похожие на прототип трактора меньшего размера, используются в сельскохозяйственной деятельности для разных целей:

  • посева;
  • рыхления почвы;
  • других видов деятельности, связанных с выращиванием растений (уборка зерновых и т.д.).

Мотоблоки подразделяются на подвиды: легкие, средние и профессиональные.

Как понять, нужны ли права на мотоблок

Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права. Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.

Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.

Правовой статус двигателей

Если ездить на мотоблоке, то могут оштрафовать – так говорят специалисты. Владельцы задаются вопросом, почему, если он не является автомобилем?

Со стороны ГАИ и юристов, — МБ (с прицепом или без прицепа) является сельскохозяйственным транспортным средством, предназначенным для того, чтобы на практике осуществлять обработку почвы. Это означает, что ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования не предусмотрено из-за несоответствия нормам в плане конструкции.

Даже если будут добавлены такие элементы, как фара, номерной знак в устройство МБ, то оно не будет пригодным для езды, т.к. запрещается создавать на территории России самодельные транспортные средства без учета и регистрации в ГИБДД. Поэтому права на блок не требуются, и владелец не может ездить на нем в потоке машин.

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Еще один необходимый документ — паспорт самоходного средства, который выдается департаментом сельского хозяйства. Процесс регистрации в этой организации намного сложнее, чем в ГАИ. Поэтому, если нет желания передвигаться по дорогам общего пользования, то не получится зарегистрировать полуприцепы и блоки двигателей. Дачники могут не бояться штрафных санкций за это, так как они используют машину только в личных целях. Но предприятиям необходимо получить паспорт на устройство. Этот документ может потребоваться даже при движении по обочине.

Мотоблок в гараже

Если устройство принадлежит сотруднику предприятия и ему необходимо добраться до места работы с устройством, то требуется пропуск от предприятия. Только тогда будет считаться, что он имеет право водить МБ. Пропуск позволяет ездить по разгруженным дорогам, прилегающим к предприятию, категорически нельзя нарушать правила дорожного движения и препятствовать движению.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Что законно делать на мотоблоке

Владельцы обеспокоены вопросом о том, на каких дорогах можно ездить на МБ. Разрешается ездить по обочине проезжей части, не касаясь проезжей части. Тогда правовой статус этого средства будет соответствовать статусу пешехода.

Касаясь темы штрафов, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то сотруднику ГАИ оштрафовать его за нарушение правил дорожного движения (ПДД) тяжелее, потому что владелец не находится на проезжей части. По просёлочным полосам можно ехать спокойно, потому что это не дорога общего пользования. Так как тут нет разметки или знаков, инспектора не могут дать штраф.

Для безопасности лучше взять водительские права, даже при движении по обочине, а вместе с ними паспорт регистрации сельскохозяйственной техники.

Оптимальным и официально разрешенным видом передвижения мотоблоков является передвижение с помощью прицепов. В этом случае можно переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или сесть за руль самостоятельно. Тогда нужно будет ехать по дороге в соответствии со всеми ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, правами, номерными знаками и фарами.

Что нельзя делать на моторном блоке

Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.

Также не положено:

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.

Когда права по закону нужны

Некоторые владельцы дач покупают оборудование по объявлению в виде моторного транспортного средства и получают мини-трактор. Это транспорт с высокой посадкой, небольшого размера. Он не сильно отличается по внешнему виду от моторных устройств, но двигатель более мощный. Поэтому для вождения необходимо иметь права высокой категории, регистрацию и паспорт транспортного средства.

Некоторые владельцы даже не подозревают, что, используя так называемый моторный блок, в действительности ездят на мини-тракторах, все время нарушая закон.

Мини-трактор можно отличить от мотоблока по мощности двигателя. Мощность первого составляет около 16 кВт. Для того, чтобы по закону не нужны были права на техсредство, мощность должна быть меньше указанного значения.

Можно ли ездить на мотоблоках по дорогам общего пользования?

Вопрос о перевозке грузов остается открытым. С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ. Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.

Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.

На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно. Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф. И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.

Во избежание неприятностей, лучше подготовиться и стать действительным участником дорожного движения. Для этого будет необходимо:

Если машинист будет следовать этим советам, то не только обеспечит безопасность на дороге, но и будет считаться действительным участником дорожного движения. При этом нужно быть готовым к тому, что при нарушении правил, возможно привлечение к административной ответственности.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Нет сведений о том, когда именно можно приступить к управлению мотоблоком в инструкции по эксплуатации. Но, если водитель хочет эксплуатировать его только в пределах собственного участка, то нужно, чтобы были силы управлять им, т.к. большинство моделей достаточно тяжелые.

Таким образом, при эксплуатации мотоблока в пределах его территории, нет необходимости иметь права на его вождение. Однако, если понадобится передвигаться по проезжей части, желательно получить их.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Легализация тракторов на основе мотоблоков

• удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

2. После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

Самодельные тракторы на основе мотоблока

Полноприводные транспортные средства так же, как и тракторы заволжского типа, нужно обязательно узаконивать, т.е. регистрировать в Гостехнадзоре. Для этой цели собственники техники (которая переделана из мотоблока) выдают в инспекцию:

  • заявление на регистрацию трактора, который переделан или произведён самостоятельно;
  • удостоверение личности с пометкой места проживания;
  • оригиналы (можно допустить и копии) чеков на приобретённые узлы и агрегаты, которые использованы для создания трактора.

На базе выданных документов, служба Гостехнадзора осуществляет полный техосмотр трактора и проводит экспертизу на соответствие стандартам государством. После этого оформляется акт, в котором содержится информация о том, отвечает ли переделанная или собранная самостоятельно конструкция нормам, отвечает ли транспорт требованиям экологическим и безопасности: оборудован ли он подходящими приборами сигнала и освещения, достаточно ли устойчивости от опрокидывания, хватает ли тормозных свойств и прочего.

Если все в норме и доказано, что мини-трактор пригоден к использованию, его владельцу будет выдан технический паспорт и знак номера, а после сдачи экзаменов, — удостоверение тракториста с обозначенной категорией.

При наличии на руках разрешающей бумаги, собственник самодельной машины может законно выехать на общую дорогу, в т.ч. и с прицепом, с учетом того, что самоходное транспортное средство не усложнит обстановку на проезжей части и не воспрепятствует машинам.

Отличие прав на мини-тракторы и мотоблоки

Мотоблок для вспашки

Но, в отличие от небольшой сельхозтехники, права на трактор требуются обязательно. По правилам, водить небольшой трактор на дорогах можно только, пройдя курсы и успешно сдав экзамены.

Человек, который проживает в Российской Федерации и решил купить минитрактор, должен следовать таким правилам:

  • заводские агрегаты требуется зарегистрировать;
  • обязательно получить удостоверения о праве вождения трактора;
  • если трактор самодельный, то перемещаться нельзя по общим дорогам, тем более в зимний период.

Владельцу нужно зарегистрировать ТС в Гостехнадзоре России. Он занимается оформлением такого типа техники.

После выполнения данной процедуры, выдается разрешение на использование мототрактора, и его ставят на учет. Главное условие постановки – проведение техосмотра.

Закон о мотоблоках

Выводы

Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.

При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав. Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.

Сегодня мотоблок и мотокультиватор являются неотъемлемой частью подсобного и фермерского хозяйства. С их помощью можно решить сразу несколько задач, в том числе транспортировать мелкогабаритные грузы. При этом далеко не каждый владелец такой техники знает, как пользоваться ею на дорогах общего пользования на законных основаниях. В статье подробно рассмотрено, необходимо ли оформлять водительское удостоверение для управления мотоблоком, а также, где беспрепятственно можно передвигаться на таком транспортном средстве без прав.

К какой категории относится мотоблокНужны ли права для управления мотоблоком с прицепом Езда по дорогам общего пользованияКак не получить штрафМожно ли ездить на самодельном мотоблокеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Рекомендуем для прочтения:

Права для карьерного самосвала, где и как обучаться, медкомиссия для допуска

Права для вождения квадроцикла

Категория L водительских прав, мототранспортные средства

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией). Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.

Нужны ли права для управления мотоблоком с прицепом

Сегодня управление вспомогательным колёсным транспортом не требует специального водительского удостоверения. Его владелец может беспрепятственно передвигаться по собственному участку, выполняя любые технические или сельскохозяйственные работы. Это правило не ограничивается типом и размером дополнительных агрегатов, распространяясь в том числе на устройства с прицепом. К месту использования такая техника должна перемещаться при помощи грузовых либо легковых автомобилей с прицепом. Самостоятельное передвижение мотоблоков по дороге запрещено.

Важно! Вождение мотокультиватора на дорогах общего пользования рассматривается сотрудниками ГАИ, как нарушение пункта 1 статьи 12.11 КоАП России. За управление таким транспортным средством без водительского удостоверения может налагаться дополнительное взыскание (статья 12.7 КоАП России).

Езда по дорогам общего пользования

Согласно общепринятым нормам, мотоблок нельзя назвать средством передвижения: это вспомогательная техника, которая должна использоваться исключительно на земельных участках и частных территориях. Именно поэтому его нельзя относить к устройствам, разрешённым для перемещения по дорогам общего пользования. Кроме того, нередко скорость передвижения таких агрегатов не превышает 30 км/ч, что может спровоцировать опасную или аварийную обстановку на дороге.

Как не получить штраф

Отсутствие возможности передвигаться на мотоблоке дорожными путями ещё не приговор. В законодательстве существует специфическая процедура, которая позволяет оформить такое право должным образом. Для этого в первую очередь потребуется овладеть правами тракториста с категорией А или А1, а также зарегистрировать агрегат в местном отделе Госсельтехнадзора.

Важно! Если водитель получил права категории А или А1 на мотоблок, нужно также оформить полис ОСАГО. Его наличие является обязательным условием для передвижения по дорогам России.

Любой автомобильный транспорт, передвигающийся на дороге, согласно ПДД РФ, должен также быть снабжён дополнительными приборами безопасности, которых зачастую на мотоблоках нет. Поэтому, чтобы во время остановки полиция не вручила водителю административный протокол, ему нужно позаботиться о наличии передних и задних осветительных приборов или светоотражателей (белые — спереди, красные — сзади и оранжевые — по бокам), а также сигналов поворота. Потребуется дополнительно установить зеркала заднего вида, а также позаботиться об аптечке и огнетушителе.

Можно ли ездить на самодельном мотоблоке

Движение по дорогам на самодельных агрегатах, в том числе и на технике, переоборудованной из заводских моделей, запрещено. Такие ТС обязательно подвергаются государственной экспертизе на безопасность. Для этого владелец техники должен обратиться в региональный отдел Госсельтехнадзора с соответствующим прошением.

После тщательной диагностики специалисты выдадут решение о соответствии агрегата действующим техническим нормам. На его основе можно получить нужный документ (техпаспорт), позволяющий движение на дорогах общественного пользования.

Однако законодательство не выдвигает строгих требований к техническому состоянию самодельной техники, если она используется только на частной территории или приусадебном участке. Безопасность таких агрегатов контролируется владельцем, поэтому их технический осмотр и узаконивание должны проводиться исключительно добровольно.

Всего несколько десятилетий назад главным помощником в сельскохозяйственных и технических работах был трактор, но теперь его часто заменяет более удобный мотоблок. Он позволяет быстро и эффективно выполнять множество процессов, а также не требует специальных навыков вождения. Чтобы законно передвигаться на нём по дорогам общего пользования, обязательно потребуются права тракториста. В случае их отсутствия техникой можно пользоваться исключительно на частных территориях.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Наличие земельного участка требует использования специализированной техники в качестве незаменимого помощника, способного облегчить труд. Одним из самых полезных аппаратов считается мотоблок, который предназначен для вспашки земли, сборки урожая с последующей перевозкой. При его наличии часто возникает вопрос о том, нужны ли права на мотоблок с прицепом и что будет в случае нарушения ПДД.

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Мотоблок — специализированное устройство, которое по своему внешнему виду напоминает небольшой трактор.

  • проведение посевных работ;
  • разрыхление грунта;
  • прочие работы, которые связаны с культивированием растений.

Техника используется для обработки небольшой площади земельного надела, на частной территории. Ограничения обусловлены тем, что ездит медленно и не оснащается крупными сельскохозяйственными насадками.

Мотоблок относится к сельхозтехнике, на дорогу выезжать не должен. Поэтому при передвижении по дорогам общего назначения вполне можно получить штраф от ГИБДД, при встрече с сотрудниками дорожной инспекции. С юридической точки зрения, закон не на стороне владельца мотоблока.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Прицеп для мотоблока

Является ли мотоблок транспортным средством

Мотоблок относится к сельскохозяйственной технике, которая не предназначена для езды на дороге.

Это не транспортное средство, агрегат предназначен для обработки грунта. Если он используется по прямому назначению, то права на него не требуются. При этом, для перемещения его на другой участок, необходимо погрузить на прицеп и доставить в таком виде.

Однако владельцы техники в России, нередко, по своей нужде, выезжают на дорогу общего назначения. В этом случае минитрактор становится самоходной машиной, с независимым приводом и двигателем мощностью более 50 см 3 .

С юридической стороны, ГИБДД вправе оштрафовать водителя без водительского удостоверения при выезде на дорогу.

Чтобы не иметь проблем с представителями закона, желательно иметь на руках хотя бы водительское удостоверение с категорией А. Такие права как минимум доказывают, что водитель мотоблока знает Правила дорожного движения.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Мотоблок на дороге можно встретить часто, особенно в небольших городах

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом

Согласно федеральному законодательству на мотоблок нужны права с прицепом либо без него в случае езды по асфальту. В противном случае это будет являться сельхозтехникой, и транспортировка должна осуществляется в кузове специализированного транспорта.

С другой стороны, существует Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко прописано, что самоходные машины — это тракторы, за исключением мотоблоков.

Таким образом, опираясь на данный документ, можно смело говорить, что права тракториста для владельцев мотоблоков не нужны (независимо от того, используется аппарат для вспашки земли или передвижения по дорогам).

Чтобы владелец техники стал полноценным участником движения, требуется не только открытая категория в правах, которая дает право на управление ТС, но также:

  • официальная регистрации транспортного средства в отделении ГАИ;
  • государственные номерные знаки;
  • исправные фонари — для возможности передвижения с темное время суток;
  • сигнальные специализированные фары;
  • индикаторы поворотов.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Получить государственные регистрационные знаки на мотоблок не получится

Но даже при условии установки рассматриваемых элементов, отсутствует возможность стать полноправным участником движения. Дело в том, что на территории Российской Федерации действует запрет на создание самодельных ТС.

При этом никто в ГИБДД не выдаст государственный номерной знак мотоблоку с правом на официальную регистрацию. Поэтому владельцам нет необходимости тратить время на попытки получения соответствующих прав.

Таким образом, опять получается, что мотоблок — это не транспортное средство. А значит водительское удостоверение для управления не нужно. Но тогда и выезжать на дороги общего пользования нельзя.

Если же мотоблок появился на дороге, желательно иметь при себе ВУ с открытой категорией, которое докажет, что водитель как минимум знает ПДД.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения


Сельско-хозяйственный вариант

Нужны ли права в сельской местности, в лесу или поле

Согласно нормам законодательства, предусматривается возможность транспортировки сельскохозяйственной техники исключительно на грузовиках либо в специализированном трейлере. На практике, часть фермеров часто передвигается по дороге или обочине прямо на мотоблоке.

Во время езды в лесу, по полю, по пересеченной местности, к примеру, во время работы на земле, техника не относится к категории транспортных средств, потому водительское удостоверение не должен иметь водитель.

С другой стороны, нужно понимать, что дорога — это не только асфальтированное покрытие.

Согласно ПДД в России, дорога не обязательно должна быть обустроенной. Под это же определение попадает приспособленная для движения полоса земли. То есть грунтовая колея, по которой регулярно ездят — это тоже дорога. Кроме того, к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только проезжая часть.

Соответственно, если нет желания вступать в споры с сотрудниками полиции относительно терминов, при управлении минитрактором, когда он едет, а не вспахивает землю, лучше иметь какое-либо водительское удостоверение.

Документы, которые необходимы владельцам оборудования

Самостоятельное изготовление сцепного устройства к мотоблоку

Как отмечалось ранее, управление мотоблоком по законодательству разрешается без водительского удостоверения, поскольку он не относится к транспортному средству.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Водительское удостоверение существенно облегчит общение

Владельцы дачных участков могут не беспокоиться о штрафных санкциях, поскольку использование аппарата осуществляется исключительно для решения персональных задач. Однако для хозяйственных компаний необходимо заполучить паспорт на технику. Документ также будет необходим при передвижении по обочине.

Если сельхозтехника является собственностью наемного рабочего, который используется для поездки на работу, необходимо оформить предварительно пропуск от работодателя.

В таком случае можно избежать административного правонарушения. Он позволяет ездить по незагруженным дорогам, которые непосредственно прилегают к организации. Единственным условием является отсутствие факта правонарушения ПДД и препятствования вождению.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Самодельный вариант минитрактора

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

Съемная тонировка на жесткой основе

Съёмная тонировка на жесткой основе: где купить, установка своими руками

В России многие умельцы самостоятельно изготавливают мотоблоки. Естественно у такой техники нет никаких паспортов, сертификатов, нет правового обоснования эксплуатации.

Тем не менее, использовать технику для собственных нужд, на своем участке, в личных целях можно. Здесь опять же можно опираться на Приказ № 807 Министерства сельского хозяйства России, в котором четко обозначено, что мотоблок не является трактором.

Так как технического паспорта нет, невозможно доказать, что мотоблок это мотоблок, а не трактор. Соответственно представители закона могут попытаться затребовать права тракториста.

Поэтому выезжать на оживленные дороги не следует, да и по сельским лучше ездить только в случае необходимости. Потому что доказывать свою правоту придется в судах.

Езда на самодельном мотоблоке

Эксплуатация самодельных мотоблоков на земельных участках с целью проведения многочисленных разновидностей сельскохозяйственных работ, влечет за собой отсутствие необходимости в оформлении разрешительной документации. В противном случае требуются права и прочие бумаги, описанные выше.

Управление мотоблоком с прицепом — категория прав, правила вождения

Даже в отдаленной местности желательно соблюдать базовые правила

Как не получить штраф

Чтобы избежать привлечения к административной ответственности во время езды на мотоблоке, настоятельно рекомендуется не выезжать на проезжий участок, который обладает разметкой либо обладает иными признаками автодороги. При передвижении по дорогам общего назначения, всегда держаться правой полосы.

Дополнительно категорически запрещается:

  • Находиться за рулем в состоянии алкогольного опьянения, даже если планируется передвижение по обочине. Нетрезвый вид главная причина многочисленных аварий.
  • Держать водительское удостоверение при условии наличия и паспорт технической регистрации вдали от места официального трудоустройства.
  • Передвигаться по территории компании без выданного предварительно специального пропуска с разрешением на перемещение.
  • Самостоятельно создавать опасные ситуации, которые несут за собой серьезную опасность для пешехода или других участников движения.
  • Парковать сельхозтехнику в непосредственной близости с автомобилями либо оставлять на обочине.

Несмотря на то, что некоторые утверждают, что в случае наличия водительского удостоверения штрафа за вождение мотоблока можно избежать, общие правила дорожного движения никто не отменял.

Правила передвижения на мотоблоке с прицепом

Вне зависимости от наличия либо отсутствия прицепа, правила для мотоблоков едины. Об этом важно помнить, чтобы избежать нарушения ПДД с вытекающими негативными последствиями, когда владелец будет управлять своим агрегатом.

Но так ли это? Тогда возникает вполне закономерный вопрос – а необходимы ли права на мотоблок? Можно ли выезжать на общественные дороги, каких правил придерживаться и надо ли соблюдать правила дорожного движения?


Является ли мотоблок транспортным средством?

Вопрос о причастности мотоблока к разряду транспортных средств волнует многих владельцев этой техники.

Но мы можем сказать с уверенностью, что мотоблок не является транспортным средством. Об этом заявляет непосредственно производитель. В инструкции по эксплуатации четко прописано, что использовать мотоблок на дорогах общественного пользования нельзя!

Если заглянуть в законодательство, то там тоже категорично прописано, что данная техника не относится к категории транспорта. И как следствие, не нуждается в официальном оформлении с последующей регистрацией и прохождением техосмотра на государственном уровне.

Поэтому эксплуатировать его можно только на участках, ферме или даче.

Можно ли на мотоблоках ездить по дорогам общего пользования?

Но вопрос о транспортировке грузов остается открытым. Во время перевозки груза при использовании прицепа или телеги владельцу приходится передвигаться по дорогам общественного назначения.

При этом регулярно приходится сталкиваться с инспекторами ГИБДД, которые не приминают напомнить предупреждением в виде штрафа, что мотоблоку на дороге не место. Но не стоит расстраиваться, а наоборот лучше запастись необходимыми знаниями и выезжать на дорогу во всеоружии.


Всем известно, что получить водительские документы и сдать экзамены на категорию по вождению мотокультиваторами нет. Но, выехав на дорогу на мотоблоке с прицепом, водитель автоматически считается участником дорожного движения.

Поэтому автоинспектор может попросить предоставить соответствующее удостоверение о том, что вы не просто знакомы с дорожными правилами, а и знаете их в совершенстве.

Ведь на чем бы вы не ехали, на дороге без этих знаний не обойтись. К тому же, если вы передвигаетесь с пассажирами в кузове, то вполне вероятно, что оштрафуют всех. И причиной послужит пункт 22 ПДД, который гласит о том, что транспортировать людей можно только на автотранспорте.

Чтобы избежать неприятностей, лучше всего подготовиться и стать полноценным участником движения на дороге.

Для этого потребуется:

  1. Открыть любую категорию, пусть даже самую маленькую А, разрешающую управление мотоциклами. Она станет неоспоримым доказательством того, что вы знакомы с правилами и знаете, как реагировать на различные дорожные знаки и сигналы светофора.
  2. После этого, управляя мотокультиватором, берите с собой удостоверение и в случае необходимости сможете предъявить его.
  3. Если планируете ездить на мотоблоке регулярно, то поставьте на него фару, а прицеп обклейте лентой, которая хорошо отражает свет фар.

Последовав этим рекомендациям, вы не только обезопасите себя на трассе, но и будете считаться правомерным участником дорожного движения.

Однако, будьте готовы к тому, что при нарушении правил, вас также, как и остальных можно будет привлечь к ответственности.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Никаких сведений о том, со скольки лет можно начинать управлять мотоблоком в инструкции по эксплуатации нет.

Однако, если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется.

Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.


Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение.
Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Фермеры, владеющие мини-трактором, немногим отличающимся в законодательной базе от мотоблоков, тоже задаются вопросом – так ли необходимы документы на мини-трактор, разрешающие использовать его на трассе?

Однако, в отличие от малой сельхоз техники, права на трактор обязательны. Согласно правилам, осуществлять вождение миниатюрным трактором на дорогах общественного значения можно только после прохождения обучения и успешной сдачи экзаменов.

Человек, проживающий в России и решивший купить минитрактор, должен придерживаться следующих правил:

  1. Заводские агрегаты необходимо регистрировать.
  2. Получение удостоверения о праве вождения трактора является обязательным.
  3. В случае, если ваш агрегат является самодельным, то на нем нельзя перемещаться по дорогам общего пользования, особенно когда зима.


Владельцу необходимо зарегистрировать устройство в Гостехнадзоре России, который занимается оформлением такого рода техники.

После этой процедуры выдается разрешение на пользование мототрактором и он ставится на учет.

Обязательным условием постановки является проведение техосмотра, который осуществляется независимо от того, что планируется делать с его помощью.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Закон о мотоблоках 2018

Как такового закона в России о мотоблоках в 2018 году, дающего право на езду по дорогам общественного назначения, нет и вряд ли появится.

Это будет достаточно, чтобы убедить остановившего вас инспектора ГИБДД в том, что вы владеете информацией о правилах безопасного передвижения на дороге.

Читайте также: