Нужны ли права на моноколесо

Обновлено: 30.06.2024

Езжу на обычном самокате уже два года, присматриваюсь к электрическому. Хороший электросамокат развивает скорость до 60 км/ч , а велосипед или мопед — максимум до 30 км/ч .

К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.

Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход

Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.

Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:

  1. Перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.
  2. Если тротуаров или дорожек нет, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части. Делать это необходимо навстречу потоку движения.
  3. В темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы.

Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.

Так выглядит современный электрический самокат. У этой модели мощность двигателя — 3,5 кВт, емкость аккумулятора — 8 ампер-часов, максимальная нагрузка — до 120 кг, а скорость — до 30 км/ч . Стоит он около 20 000 Р

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Пешеходом водитель электросамоката считаться может. Но только если мощность его самоката меньше 4 кВт, а максимальная скорость не выше 50 км/ч . Смотреть технические характеристики будут по паспорту или инструкции по эксплуатации конкретно вашего самоката.

Теоретически любое транспортное средство под горку можно разогнать и до 100 км/ч . Но в данном случае учтут только технические характеристики, которые указал производитель.

Если мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч , то для того, чтобы им управлять, возможно, потребуется водительское удостоверение категории М. В этом случае человек, который управляет самокатом, уже не пешеход. В чем разница между велосипедами, мотоциклами и мотороллерами, можно посмотреть в п. 1.2 правил дорожного движения.

Что о самокатах говорит судебная практика

Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.

Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

Отсутствие водительского удостоверения в таком случае тоже не спасло бы от ответственности. Если прав нет, за такие нарушения наказывают штрафом от 5000 до 15 000 Р . А если права есть, но водителя лишили их раньше, то штраф — 30 000 Р .

Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.

Но его наказали по другой статье — за нарушение ПДД лицами, которые непосредственно участвуют в процессе дорожного движения, если они находятся в состоянии алкогольного опьянения. В результате мужчину оштрафовали на 1200 Р .

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

Я рекомендую водителю электросамоката следующее:

  1. Не перевозить на электросамокате детей, пассажиров или крупногабаритные грузы. Электросамокат для этого не предназначен.
  2. Не пытаться разогнать самокат быстрее, чем это допускается инструкцией по эксплуатации. Под горку любой электросамокат разгоняется очень хорошо, а вот рассчитана ли его тормозная система на такую скорость, придется выяснять опытным путем.
  3. Не пользоваться мобильным телефоном во время движения. А еще я не советую надевать наушники, чтобы не пропустить гудок машины или другие звуки.
  4. Ездить по тротуару с такой скоростью, чтобы не мешать движению пешеходов.
  5. Шлем и защитная амуниция необязательны, но желательны. Если столкнуться с препятствием даже на скорости 20—30 км/ч , это может привести к серьезным травмам. В автомобиле водителя и пассажиров защищает прочный кузов, есть ремни и подушки безопасности. У самоката их нет. Даже массивная рама велосипеда лучше поглощает удары и нагрузки, чем низко расположенная платформа самоката.
  6. Не надевать для езды длинные и объемные вещи. Их элементы цепляются за столбики ограждений, кусты и ветки деревьев, и можно упасть или порвать одежду.

Что в итоге

Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

Если мощность меньше 4 кВт, а скорость меньше 50 км/ч , надо ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам, а на дорогу выезжать только в крайних случаях. Ни водительское удостоверение, ни шлем не требуются.

Если мощность больше 4 кВт, а скорость выше 50 км/ч , электросамокат могут посчитать мопедом. В этом случае нужны и права, и шлем. А за пьяное вождение такого самоката могут лишить прав.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.


"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. Из последней редакции ПДД, такой самокат будет уже мопедом со всеми вытекающими и необходимостью категории "М"


Дмитрий, не понимаю, как вы пришли к такому выводу, когда черным по белому написано, что с двигателем мощнее 250 Ватт уже считается мопедом! 4-х киловаттный самокат ещё поискать надо, не уверен, что вообще такие бывают. Средний самокат - 350-500 Ватт

Алекс, вы плохо умеете читать. Человек писал не о том, что он тоже хочет ездить со скоростью раненого гепарда, а о том, что такая скорость недопустима на тротуаре


В ПДД как-то должны это закрепить. Я на велосипеде езжу всегда по дороге, вместе с машинами согласно ПДД. А олигофрены на электросамокатах и моноколесах летают по тротуару на скоростях под 30 - 40 км/час. Пару раз чуть не сбили.
Нужен запрет на перемещение такой техники по тротуарам и пусть ГИБДД штрафует.


Павел, среди велосипедистов олигофренов тоже хватает: одни через пешеходные переходы летают, другие левые повороты пытаются закладывать. Мне тоже не нравится по тротуарам ездить: пешеходы, которые любят растянуться на весь тротуар, дети, собаки. Но переместить электросамокатчиков на обочину или проезжую часть это тоже задача. Я не понимаю, как, например, на самокате во время движения показать остановку или правый поворот, не отрывая руку от руля, т.к. в отличие от велосипеда, он сразу теряет устойчивость. Как ехать по обочине, которая машинами заставлена. Как выбоину на дороге обьехать, которая для автомобиля или велосипеда не критична, т.к. у них колеса большие, а для самоката очень даже критична.


Дмитрий, Извините, конечно, но вы сами то судебную практику, которую привели, читали? Во втором примере четко написано, что мощность двигателя 200 ватт = 0.2 киловаттам. О каких 2 кВт идёт речь - не понятно. Не понятно также и как вы в первом своём примере усмотрели 4 кВт, если этот момент был скрыт в тексте.
Что уж говорить и о банальном не умении читать термин, который приводит закон в отношении мопеда. Если максимальная скорость до 50 км/ч, а мощность электродвигателя от 0.25 кВт до 4 кВт, то такой электросамокат приравнивается к мопеду. Вы же говорите, что права категории "М" необходимо иметь лишь к тем электросамокатам, которые превышают 4кВт, а скорость больше 50 км/ч. Читаем определение мотоцикла и видим, что если скорость больше 50 км/ч, то это прямой путь уже к мотоциклу.
Исходя из ПДД, управляющие электросамокатом мощность электродвигателя которого менее 250 ватт - пешеходы. И никак иначе. Судебная практика ваша в корне неверна отражена в статье.

Ставший популярным электротранспорт называют по-разному: сигвей, гироскутер и т.д. Они могут отличаться по конструкции, но схожи в одном – передвигаться на них может лишь один человек. Поэтому многие воспринимают их как несерьезные средства, допустимые даже для детей. Из-за этого возникает вопрос: какие права нужны на гироскутер, и что представляет собой этот транспорт с позиции ПДД.

Что такое гироскутер

Это транспортное средство, не оснащенное рулем, имеющее два колеса. Для поездки на нем требуется обеспечивать движение за счет переноса массы тела. Средство обладает электродвигателем и датчиками, поддерживающими равновесие автоматически. Поэтому управление им происходит настолько легко, что этим занимаются даже дети.

Стоимость гироскутера примерно аналогична расценкам на качественные велосипеды. Предназначен данный электротранспорт для ускоренного передвижения в городских условиях. Запас хода, как правило, составляет до 30 километров. Двигаются эти устройства со скоростью около 10 километров в час.

Определение с точки зрения ПДД

Как следует из ПДД, транспортное средство, оснащенное двумя колесами и приводимое в движение управляющим лицом при помощи мускульной силы, в том числе имеющее электродвигатель не мощнее 0,25 кВт и предельную скорость до 25 км/ч, является велосипедом. В качестве исключения, не подпадающего под данное определение, указаны инвалидные коляски.

Если мощность электродвигателя находится в пределах 2,25-4 кВт, а предельная скорость передвижения составляет 25-50 км/ч, то транспортная единица представляет собой мопед.

Таким образом, большинство гироскутеров – это велосипеды, с точки зрения дорожных правил. Однако при их продаже, особенно через интернет, мощность двигателя не указывается. Поэтому нередки ситуации, когда после покупки выясняется, что гироскутер технически является мопедом.

Нужны ли права на это средство

Нужны ли права на гироскутер с учетом изложенного? Если он является мопедом, исходя из характеристики двигателя, для его управления необходимо наличие водительского удостоверения, как минимум категории М. Многие обладатели гироскутеров не знают об этом. За управление этим средством при отсутствии прав может быть наложен штраф в сумме от 5 до 15 тысяч рублей. В случае, если гироскутером управляет ребенок, родители могут быть оштрафованы на 30 тысяч рублей.

На сегодняшний день сотрудники ГИБДД массово не проверяют, имеются ли у участников движения права на гироскутер. Но это вопрос времени, поскольку электротранспорт встречается на улицах все чаще.

На что еще нужно обратить внимание

  • Если гироскутер относится к категории мопедов, при управлении им следует соблюдать ПДД, предназначенные для данного вида транспортных средств.

Это означает, что передвигаться можно только по проезжей части, в оговоренных ситуациях – по обочинам дорог. Движение по велосипедным дорожкам и тротуарам запрещается.

  • Это касается всех модификаций гироскутеров, двигатель которых имеет мощность свыше 0,25 кВт.

При покупке транспортной единицы с меньшим значением, потребуется соблюдать требования ПДД, разработанные для велосипедистов. В данном случае права на гироскутер в России не требуются.

  • Самая значительная проблема, связанная с электротранспортом, состоит в том, что при покупке большинство людей не подозревают о том, что фактически приобретают электрический мопед (и, соответственно, не знают о необходимом наличии водительского удостоверения для его использования).

Но даже в том случае, если покупатель предупрежден, он должен помнить, что передвигаться ему разрешено только по проезжей части. Такое движение может быть довольно опасным, особенно при отсутствии значительного опыта управления гироскутером. К сожалению, большинство продавцов умалчивают о данном факте.

Чтобы избежать неприятной ситуации, следует изучить все характеристики гироскутера перед приобретением.

Желательно выбрать средство с менее мощным двигателем, чтобы при передвижении быть приравненным к велосипедистам. Этого будет достаточно, поскольку при поездке по тротуарам и пешеходным зонам вряд ли получится разгоняться сильнее 15 км/ч.


Полезны или опасны гироциклы

С первого взгляда устройства кажутся игрушкой, однако, фактически любое являются портативным автономным электротранспортом. Вместе с увеличением их количества появились проблемы, связанные с использованием устройства для передвижения по тротуарам.

Справка! Любой гироцикл, вне зависимости от конструкции, передвигается значительно быстрее пешеходов, становясь потенциальным источником опасности. Поэтому вместе с поклонниками модных новинок появились у них и противники, считающие, что гироциклам не место на тротуарах.

Важно, что ГИБДД гироскутер сегодня не считает транспортным средством. В Правилах дорожного движения водители подобных видов электротранспорта включены в категорию пешеходов.

Существуют определенные технические характеристики устройств, исходя из которых, их относят к транспортным средствам. Именно по характеристикам, можно определить, является ли гироскутер транспортным средством. Поскольку существует несколько разновидностей портативного электротранспорта, следует говорить о каждом отдельно.

Гироскутер на дороге общественного пользования

Виды индивидуального электротранспорта

Индивидуальные средства передвижения, снабженные аккумуляторами и электродвигателями, появившиеся среди нас, имеют различный внешний вид. Разнообразие технических характеристик, позволяет каждому поклоннику автономного электротранспорта выбрать подходящую модель.

Несмотря на внешние различия, все модели объединяет имеющаяся у них система балансировки, позволяющая водителю уверенно себя чувствовать на внешне неустойчивом средстве передвижения. Не менее важно, что каждый из видов электротранспорта предназначен для использования только одним человеком – место для пассажира не предусмотрено.

Разделяются они на следующие виды:

  • сегвей – наиболее мощное из всех транспортных средств данной категории, оснащенное двумя колесами, чаще пневматическими. Для удобства управления на сегвее установлен руль, напоминающий велосипедный;
  • гироскутер состоит из площадки и двух колес. Представлены модели с жесткими шинами, пневматическими, с находящейся внутри камерой, и бескамерными. Управляются данные модели наклоном тела водителя;
  • моноколесо – отличается наличием одного колеса, по бокам которого находятся небольшие платформы для размещения водителя. Управление осуществляется переносом массы тела водителя.

Управлять такими устройствами просто, чтобы освоить любое из них понадобится минимум времени. Стоимость зависит от множества факторов – мощность, размер колеса, наличие дополнительного оборудования. Основное предназначение индивидуального электротранспорта – быстрое передвижение по городу. В некоторых странах используется полицейскими.

Мини-сигвей на тратуаре

Можно ли считать гироскутер полноценным транспортным средством

Если изучить действующие ПДД, то ответить на вопрос – нужны ли права на гироскутер, однозначно невозможно. Учитывая мощность некоторых устройств, имеющих электродвигатель более 0,25 кВт, их можно отнести к мопедам, для управления которым необходимо получение прав.

Если гироскутер снабжен менее мощным двигателем, то логично ассоциировать устройства с велосипедами, для которых предназначены велодорожки и край проезжей части. Разрешается велосипедистам езда по тротуарам, но так, чтобы не причинить вреда пешеходам.

Однако в правилах указано, что при езде на велосипедах и мопедах запрещается ездить, не держась за руль. В управлении транспортом должна участвовать хотя бы одна рука. Каким же образом можно позиционировать гироскутеры, отталкиваясь от их мощности, если в конструкции отсутствует руль.

Сигвеи, снабженные рулем, вполне можно отнести к мопедам. Поэтому вполне возможно, что грядущие изменения ПДД их затронут. Сигвеи придется регистрировать в ГИБДД и получать права.

Что же касается вопроса – гироскутер это транспортное средство или нет? Ответить на него пока сложно. Все зависит от того, насколько эксперты, разрабатывающие изменения ПДД, подойдут к этой проблеме разумно.

Сегвеи, гироскутеры и моноколеса по состоянию законодательства на 2021 год являются транспортными средствами. Однако обязанности водителей таких агрегатов вызывают немало вопросов. В правилах нет четкого регламента поведения собственников таких средств передвижения. Также не понято: являются эти участники движения пешеходами или все же водителями. Необходимо изучить Правила и ознакомиться с особенностями эксплуатации указанных агрегатов, чтобы не допустить нарушений в использовании.

Что такое сегвеи, моноколеса и гироскутеры согласно ПДД

Нужны ли права на героскутеры

Действующие правила дорожного движения предполагают, что сегвеи, гироскутеры и моноколеса являются механическими транспортными средствами. Данное утверждение подтверждается положением 1.2, в котором зафиксированы определения:

  • ТС согласно ПДД представляет собой особое устройство для транспортировки водителя и пассажиров, различных предметов и оборудования.
  • Механическое ТС — это агрегат, приводимый в действие с помощью мотора. К данному определению относятся также трактора и все остальные самоходные ТС.

Учитывая, что Правила определяют тротуары и пешеходные дорожки полноправными элементами дороги, сегвеи, моноколеса и гироскутеры можно было бы считать транспортными средствами за счет присутствия в устройстве двигателя. Однако существует один нюанс.

На текущий момент на обсуждаемые виды средств передвижения не нужно получать ПТС. Следовательно, такая техника официально не попадает в категорию полноправных транспортных средств. Сегвеи, гироскутеры и моноколеса можно считать только спортивным инвентарем наравне с питбайками.

Действительные на 2021 год правила не содержат в себе информации о том, чем именно являются моноколеса, гироскутеры и сегвеи. Остается самостоятельно "додумывать" что это такое, подгоняя особенности техники под зафиксированные в ПДД определения.

Сегвей

Среди особенностей этого агрегата можно выделить наличие двух колес, рулевого механизма и двигателя (чаще всего – электродвигателя).

Схожие характеристики можно отметить у следующих видов средств передвижения:

  1. Велосипед. Считается транспортным средством с двумя колесами, которое приводится в движение благодаря усилиям человеческих мышц. Человек использует для управления педали и рулевой механизм. Велосипеды могут иметь электрический двигатель с мощностью до 0,25 кВт, который самостоятельно выключается при скорости более 25 км/ч. Стоит заметить, что инвалидные кресла имеют аналогичные характеристики, но не попадают в данную категорию.
  2. Мопед. Представляет собой механическое ТС с двумя или тремя колесами. Максимальная скорость данного средства передвижения не может превышать 50 км/ч. При этом показатель мощности не должен превышать 50 кубических сантиметров. Допустимо наличие электродвигателя с мощностью менее 4 кВт, но более 0,25 кВт. В данную категорию попадают и квадрициклы со схожими показателями.
  3. Электромобиль. Считается транспортным средством с электрическим двигателем. Заряд такой техники производится за счет внешнего источника питания.

Исходя из данных определений, можно судить о принадлежности сегвея к какому-либо понятию. Сегвей не может относиться к велосипедам, так как определение подчеркивает, что данные средства передвижения преимущественно приводятся в движение человеческими усилиями. Двигатель в этой категории является скорее исключением из правил.

Сегвей больше относится к мопедам из-за аналогичных характеристик мощности, количества колес и показателя максимальной скорости. Хотя определение электромобиля также полностью описывает особенности данного агрегата.

Гироскутер

Гироскутер отличается от сегвея только отсутствием в конструкции руля. Однако данным устройством, конечно, можно управлять. Так как Правила дорожного движения не содержат деления транспортных средств на ТС с рулем и без него, определение гироскутера не будет отличаться от определения сегвея.

Моноколесо

Главная особенность этого средства передвижения заключается в наличии только одного колеса. Следовательно, это уже не велосипед и не мопед. Моноколесо подходит только под определение электромобиля.

Из всего перечисленного можно сделать справедливый вывод о том, что ПДД необходимо доработать в связи с появлением новой техники. Характеристики новых средств передвижения порой позволяют отнести их к полноценным транспортным средствам. В последнее время это нередко приводит к путанице.

Практика 2021 года

Практика заметно отличается от теоретической части вопроса. Хотя данную технику вполне можно отнести к ТС, сотрудники Госавтоинспекции приравнивают владельцев гироскутеров и прочих схожих агрегатов к пешеходам. Такую логику можно считать довольно странной, учитывая определения понятия "пешеход".

ПДД определяет пешехода как гражданина, который передвигается по отведенной зоне дороги вне транспортного средства.

Пешеходами являются:

  • взрослые с колясками для детей;
  • лица на необорудованных двигателем инвалидных колясках;
  • граждане, ведущие двухколесный транспорт;
  • лица, передвигающиеся на роликах, самокатах и иных аналогичных средствах;
  • граждане, везущие сани или тянущие тележку.

При всем желании отнести граждан на гироскутерах, сегвеях и моноколесах к пешеходам нельзя. Правила четко регламентируют, что пешеходы передвигаются вне ТС. Владельцы обсуждаемой техники передвигаются именно НА ней.

Порой инспекторы приравнивают гироскутеры, сегвеи и моноколеса к самокатам или роликовым конькам. Это противоречит закону, так как эти средства передвижения отличаются наличием двигателя. Однако такая логика защищена мнением сотрудника Бугаева, который ответил на предложение о внесении новых средств передвижения в Правила дорожного движения.

Уполномоченный гражданин – представитель ГУОБДД МВД РФ – официально заявил, что лица, которые передвигаются с помощью сегвеев, гироскутеров, моноколес и электрических самокатов, являются пешеходами. Это предполагает выполнение данными участниками требований, предъявляемых пешеходам.

Следовательно, пользователи такой техники должны помнить о следующих правилах:

  • На обсуждаемых средствах передвижения запрещено находится на проезжей части. Допускается только движение по обочине или у края ПЧ (если вблизи отсутствуют зоны для пеших граждан).
  • Сходить со средства передвижения при пересечении перекрестков не обязательно. Вне зависимости от положения лица относительно агрегата, гражданин будет расценен как пешеход.

В некотором смысле последнее правило даже облегчает передвижение лиц на сегвеях, моноколесах и гироскутерах, так как им не придется совершать лишних движений на пешеходных переходах.

Требуются ли права?

Водители таких средств приравниваются к пешеходам — им не нужны права. Также нет необходимости в оформлении страховки.

Какие штрафы предусмотрены

Как пешеходы собственники маломощных средств передвижения могут быть привлечены к административной ответственности по двум статьям:

  • Согласно части первой статьи 12.29 участник движения получит штраф 500 рублей за совершение любого проступка на дороге.
  • Часть первая статьи 12.30 регламентирует, что лицо будет привлечено к материальному взысканию в размере тысячи рублей за создание помех участникам движения.
  • Часть вторая статьи 12.30 обязывает гражданина внести штраф в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей за причинение вреда здоровью посторонним лицам.

Кроме указанных мер воздействия к собственникам новой техники не могут быть применены другие наказания.

Будут ли изменения в Правилах?

Требования о внесении поправок неоднократно поступали в правительство с целью предотвращения несчастных случаев на дороге. Многие понимают необходимость срочной идентификации новых видов транспортных средств, чтобы четко и точно определить статус собственников гироскутеров, сегвеев и моноколес.

Пока что были приняты две попытки внесения нововведений:

  1. В 2017 году депутат озвучил идею об обязательной регистрации обсуждаемого транспорта, а также оформлении владельцами полисов страхования. Было также отмечено предложение ввести права на данный транспорт. Однако Госавтоинспекция предложение отклонила.
  2. Второй инициатор настоял на проработке действующих Правил с учетом новых видов средств передвижения.

Не трудно догадаться, что никаких изменений не последовало. Водители гироскутеров, моноколес и сегвеев все так же считаются пешеходами и имеют соответствующие данному статусу обязанности.

Читайте также: