Нужны ли права на гольфкар

Обновлено: 04.07.2024

На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления. Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки. Для каких из них по состоянию на 2022 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!

Что обязывает ездить только с правами?

Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:

  1. Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
  2. но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
  3. а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.

Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.

На какие транспортные средства не нужны права?

Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.

Ролики, самокаты

Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2022 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.

Об этом же говорят ПДД:

К пешеходам приравниваются лица . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Ключевое слово здесь – "аналогичные". То есть то, что не имеет двигателя, приводится в движение мышцами человека, и не способно причинить серьёзный вред при столкновении.

Велосипед

На велосипеде также можно ездить без прав. Хотя, попытки ввести водительское для велосипедистов были неоднократно и даже выдавать для них госномера и регистрировать в ГИБДД, таковые на 2022 год не увенчались успехом. к счастью или сожалению.

Сегвей, гироскутер, мотоколесо

Хотя, такие устройства уже имеют в себе мотор, их всё ещё на практике не нужно регистрировать, нет обязанности ездить на них только по проезжей части, а для управления ими не нужны права.

Впрочем, с юридической точки зрения их владельцы пешеходами уже не являются (хотя, в ГИБДД официально их считают именно пешеходами), а становятся водителями электромобиля. Более подробно эти средства передвижения мы рассмотрели в отдельной статье.

Мотоблок

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.

Но не нужны, не потому что их наездники – пешеходы. Формально мотоблок не предназначен для езды по дорогам общего пользования, многие из них не предназначены, чтобы классически на них ездить, а только вести перед собой, а по паспорту они не являются транспортными средствами, у них, очевидно, нет даже ПТС.

Но если Вы выедете на мотоблоке на дорогу – даже просёлочную деревенскую или полевую, то на практике проблемы в виде штрафа и даже эвакуации мотоблока на штрафстоянку Вас могут вполне ожидать.

Питбайк

На питбайке тоже можно ездить без прав, аналогично мотоблоку. Всё потому что этот вид мотоциклов также не предназначен для езды по дорогам общего пользования, но в отличие от мотоблока питбайк на 2022 год – не сельхозтехника бытового назначения, а спортинвентарь.

Но на практике Вы всё равно попадётесь на солидный штраф (о размере штрафа ниже) за езду на питбайке даже с правом управления транспортными средствами. Дело в том, что инспекторы ДПС всё равно незаконно штрафуют водителей, а питбайки забирают на штрафстоянку. Почему незаконно? Потому что даже Верховный суд вынес решение о неправомерности такого. Поэтому такой штраф на основании указанного решения можно и нужно обжаловать.

Важное замечание!

Для каких транспортных средств нужны права?

Теперь рассмотрим распространённые транспортные средства, для управления которыми Вам потребуется специальное право. Очевидно, автомобили рассматривать не будем – для них всегда права были нужны и спорных моментов тут быть не может.

Мотоцикл

Для управления мотоциклами нужны права категории A или подкатегории A1:

  • "A" потребуется, если Вы едете на мотоцикле с рабочим объёмом более 125 кубиков,
  • "A1" для мотоциклов с объёмом мотора менее 125, но более или равно 50.

Обратите внимание, что по тексту ПДД с такими же техническими характеристиками подпадают трёх- и более колёсные мотоциклы, разного рода трициклы с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением, и если их масса не более 400 кг.

Скутер и мопед

Вопреки всё редеющим среди скутеролюбителей мнениям, на эти транспортные средства нужны права. Причём, абсолютно любой категории:

  • "M" – это специальная категория прав для возможности ездить на скутерах и мопедах, её можно получить с 16 лет,
  • "A1" – с этой категорией можно управлять с 17 лет,
  • все остальные категории прав дают возможность ездить на этом транспорте с 18 лет.

К скутерам и мопедам относят двухколёсные транспортные средства с рабочим объёмом двигателя до 50 кубов (до 49,9 кубиков, при 50 ездить уже нельзя) и с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Квадроцикл

А вот на квадроциклы и им подобные средства, предназначенные, аналогично питбайкам для езды по бездорожью, нужны вовсе тракторные категории водительских прав. Это очень спорный момент, но практика правоприменения 2022 года говорит о том, что если Вас поймают как дороге, так и на грунте, то оштрафуют за отсутствие права управления.

Поэтому, если Вы задаётесь вопросом "Могу ли я ездить без прав на квадроциклах", то ответ – нет, не можете.

Где можно ездить без прав?

Да вообще везде! Но только при одно важном условии – Вы имеете статус обучаемого вождению. А водитель в этом случае – обучающий Вас, и именно он несёт ответственность за Ваши нарушения ПДД.

А вот по существу вопроса ездить без прав нельзя нигде, если для данного транспортного средства предусмотрено специальное право после успешной сдачи экзаменов.

Правда ли, что по полям можно ездить без прав?

Неправда. Вопреки распространённому мнению о том, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования, а на просёлочных и грунтовых – нет, права Вам потребуются везде, хотя и есть различные мнения по этому поводу, обосновавшиеся на 2 противоположных полюсах.

На одном полюсе находятся люди, верующие в то, что ПДД действуют абсолютно везде. И в подтверждение этому приводят цитату из действующих ПДД:

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Но на другом полюсе любители внедорожной езды, которые читают определения дорожного движения и дороги:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Как видим, оба мнения имеют право на существование. А против второго лагеря оправдывающих езду по полям без прав, выступает тот факт, что дорога – это всё же используемая для передвижения полоса земли. А раз мы по ней в данном случае едем – значит, используем. Значит, дорога. Значит, мы участвуем в процессе дорожного движения, и от нас требуется выполнение ПДД.

Правда ли, что можно ездить без прав по автодрому?

Здесь та же аналогия, что и с возможностью управления без прав по полю. Автодром – это закрытая территория. На ней могут устанавливаться другие правила движения. Но противоречить ПДД они не могут.

Кроме того, по сути вышеприведённых определений дорожного движения и дороги автодром не является исключением из дорог и дорожного движения.

Что будет за езду без прав?

Итак, последний рассматриваемый нами вопрос – это штраф за нарушения по отсутствию права управления вовсе или определённой категории (при отсутствии категории у Вас нет права управления данным транспортным средством, поэтому штраф тот же).

Он составляет вилку сумм от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Этот штраф накладывается, в случаях езды:

Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права


Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.

Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:

Велосипед


Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.

Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:

Где можно ездить?


Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 ПДД РФ).

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.4 ПДД РФ).

Где допускается управление велосипедистом старше 14 лет?


По правому краю проезжей части – в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах
  • по обочине – в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
  • по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине

Сигвей


Этот вид электрического транспорта завоевывает многие страны. Не обошла популярность различных электрических транспортных средств и нашу страну. В настоящий момент этот вид транспорта не причислен в российском законодательстве к какому-то определенному виду транспорта. Также в нашей стране пока не регламентированы правила пользования сигвеями и другими похожими видами транспорта. В будущем, конечно же, нашим властям предстоит внести ясность, поскольку современные модели сигвеев имеют возможность развивать скорость более 25 км/час, что, соответственно, уже представляет угрозу как для тех, кто управляет этим видом транспорта, так и для пешеходов и водителей.

Например, в Германии, где есть широкоразветвленная сеть велосипедных дорожек, сигвеи приравнены к велосипедам. Для передвижения же по обычным дорогам этот вид транспорта подлежит обязательному страхованию и государственной регистрации с выдачей номерного знака.

В некоторых же странах этот вид транспорта вообще запрещен.

К какому виду транспорта относятся сигвеи?


Как мы уже сказали, российское законодательство не регламентирует этот вид транспорта. Чтобы понять, к какой категории относятся сигвеи, давайте сначала вспомним ПДД, где разъясняется, что такое велосипед, мопед и мотоцикл. Вот выдержка из действующих ПДД:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.10.2014 № 1097).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097).

Итак, поскольку у сигвея два колеса, то этот вид транспорта может относиться к любому из вышеперечисленных транспортных средств. Как вы уже поняли, зависит это от мощности электродвигателя и максимальной скорости сигвея.


Соответственно, если мощность электродвигателя сигвея не превышает 0,25 кВт, а также если он автоматически отключается при достижении скорости 25 км/час, этот вид транспорта считается велосипедом.

В реальности же если посмотреть, какие сигвеи продают сегодня, то, как правило, продавцы стараются не указывать мощность этого транспорта. На практике их мощность намного больше 0,25 кВт, а многие модели могут развивать скорость более 50 км/час. Но у владельцев таких мощных сигвеев мало шансов понести ответственность, так как мы не знаем в настоящий момент ни одного случая, когда ГИБДД привлекла владельца сигвея за управление данной техникой без прав. Хотя формально, если вы движетесь по дороге на транспорте, попадающем под мопед или мотоцикл, вы обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Гироскутер


Еще одно электрическое транспортное средство, которое более популярно в нашей стране в отличие от сигвеев. Нас часто спрашивают, а нужны ли водительские права для этого вида двухколесного транспорта. Тут так же все, как и с сигвеем. Все зависит от мощности электромотора и максимальной скорости.

Так что если ваш гироскутер имеет двигатель мощностью не более 0,25 кВт и максимальную скорость не более 25 км/час, то он считается велосипедом (до тех пор, пока правительство не пропишет законодательно правила использования данного транспорта).

Моноколесо


Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.

Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.


Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено. Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом. Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности.

Газонокосилка


Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.

Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования.

Мотоблок


Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.

Согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации. Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.


Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор). Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения. Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав.

В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом.

Электрическое инвалидное кресло/коляска


Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.

Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено.

Питбайк


Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны. Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе. Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.

Картинг


Еще один вид транспорта, на котором можно ездить без водительских прав. Правда, использовать карт можно только на закрытых спортивных площадках. На дороги общего пользования картингу выезжать запрещено.

Favorite

В закладки

Дичь с AliExpress. Автомобиль, для которого не нужны права

Что может быть лучше электроавтомобиля? Правильно, для нас с вами — компактный городской электрокар. Экономичный и маленький, чтобы парковка не превращалась в ад.

Китайские разработчики не только придумали подобную модель, но и запустили в серию. А самое главное, что на это авто можно водить с 16 лет, сдав экзамен за месяц. Или вовсе без прав, если попросить продавца.

Кто такие EVEtrike?


Всего лишь магазин на AliExpress? При подробном исследовании можно найти одноименный сайт на китайском и несколько групп в социальных сетях.

ВАЖНО: EVEtrike — серийное предприятие по выпуску самых разнообразных видов электротранспорта. Причем все сопутствующие агрегаты компания выпускает самостоятельно.


Поэтому у них можно купить даже маленькие электромоторы или сменные запчасти для электробайков. Но все же, главное у EVEtrike вовсе не это.

Серийные электробусы, электрорикши, электромотороллеры и компактные городские электрокары. Вот что такое EVEtrike.

Сборка производится на конвейере, однако представители указывают на возможность модификаций моторной части, салона или основной конструкции даже при одиночном заказе. Лишь бы основные узлы оставались собственными.

А выбор очень большой.

Главная модель: места и колеса на выбор


Полная снаряженная масса Etrike составляет 480 килограмм при максимальной полезной массе в 300 килограмм. Аккумулятор в расчет не идет. Маловато, конечно, особенно для крупных европеоидов (а мне норм, вся семья уместится + недельные покупки).

Столь небольшая собственная масса обеспечивается полным отсутствием салонной роскоши. Минимализм в чистом виде: суровые пластиковые панели, отсутствие подушек безопасности, отсутствие серьезных силовых элементов.


Приборов минимум, удобств вроде кондиционера или магнитолы нет, хотя электроподъемники и ремни на месте. Но производитель может дооснастить машину даже холодильником (за счет снижения дальности хода).

Кузов сертифицирован в своем классе и для своих характеристик. Четыре обязательных двери сопровождаются трехколесной базой и очень агрессивным капотом.

А вот передний привод у микролитражек редкость, да ещё несимметричный: задняя пара использует обычные 13-дюймовые диски. Переднее мотор-колесо использует 12-дюймовый формат и расположено в усиленном закрытом кожухе.


Колесная база составляет 1850 миллиметров при общей длине автомобиля 2,5 метра и ширине в полтора.

Для четырех возможных человек внутри маловато, но Etrike может иметь 1 переднее сиденье и пару задних или 1 переднее и лавку для груза за спиной.

Двигатель, динамика, дальность


В качестве движителя используется уже упомянутое компактное мотор-колесо с электромотором на 3 кВт (три киловатта прописью). Со стандартной батареей на 80 Ач этого достаточно на 80 километров пути со скоростью 50 километров в час.

При необходимости батарею можно сменить. EVEtrike предлагает 3 основных варианта:

  • слаботочная 48 В/5 кВт
  • стандартная 60 В/3 кВт
  • усиленная 72 В/5 кВт

Первая снизит скорость, но увеличит дальность и проходимость, вторая улучшит динамику и будет расходоваться быстрее.

Выглядит довольно смешно. Тем не менее, этого вполне может хватать на путь из дома на работу и обратно. То есть от розетки до розетки.

Таможня, права и другие юридические вопросы


В Китае подобный транспорт активно используется в городских условиях. По местным законам Etrike является электрическим мотороллером и не требует прав для вождения ввиду своих характеристик.

В данном случае учитывается как скорость передвижения, так и мощность мотора.

Согласно постановлению постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 мопедом признается 2- или 3-колесный механический транспорт со скоростью до 50 км/ч. Известно, что мопеды оснащаются мотором с рабочим объемом до 50 куб. см. Также возможно присутствие электродвигателя мощностью от 0,25 до 4 кВт.

Однако, под этот закон попадают и другие транспортные средства с соответствующей мощностью мотора: электросамокаты, гироскутеры и многие другие. Как всем нам известно, права на них на данный момент не требуют. Хотя должны при соответствующей мощности двигателя.

Для двух последних права не нужны, и таможенные пошлины платить не придется, но остаются вопросы по передвижению на дорогах общего пользования — как минимум на трассу заезжать скорее всего нельзя.

Сколько стоит машина и доставка?


С доставкой курьез: AliExpress предлагает воспользоваться EMS, чьи услуги обойдутся в 430 тысяч.

Представители EVEtrike предлагают сделать заказ напрямую, минуя платформу Ali. Тогда доставка будет лежать в их зоне ответственности и обойдется всего в 10-40 тысяч, в зависимости от местоположения заказчика.

Да, все верно — просто привезут фурой прямо из Китая, как какой-нибудь телевизор.

P.S. Шикарный вариант мотаться по городу и на работу, как вам кажется?

Favorite

В закладки

Какая мототехника не требует ВУ?Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?Штрафы за вождение без правКак избежать штрафа?Способы получения правВидео: как получить права на мотоциклvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Какая мототехника не требует ВУ?

Знаете ли вы? Обычно все мотоциклы с тремя колёсами называют трициклами, однако у некоторых из них два колеса расположены сзади, у других — впереди. Во избежание путаницы, мотоцикл с тремя колёсами, два из которых (ведущих) расположены сзади, называют трайк. А вот их собратьев с двумя ведущими передними колёсами — трициклами.

Например, после изменений в законодательстве, вождение скутера с объёмом двигателя до 50 см³ разрешено с 16 лет, а не с 14, как раньше. Существует ряд транспортных средств, на которые до недавнего не требовалось наличие водительского удостоверения. К таким относятся скутеры (мотороллеры) и мопеды. Скутером называют мотороллер, двухколёсное транспортное средство, имеющее выемку для ног. То есть, ноги водителя не разделены рамой, а находятся на площадке с педалями.

Рекомендуем для прочтения:

Что нужно, чтобы получить права на мотоцикл

Какое наказание за езду без прав на мотоцикле

Категория прав для вождения мотоцикла

Права на трицикл

Ещё одна разновидность мотоциклов, езда на которой не предполагает наличия удостоверения водителя, — питбайки — двухколёсная техника для мотокросса или супермото. Эти болиды не сертифицируются органами ГИБДД как транспортное средство по той причине, что считаются спортивным инвентарём и не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Соответственно, наличие у них техпаспорта и номеров не предусмотрено.

Какие права нужны на мотоцикл 125/250/600 кубов?

Узнайте, как сдать на права на мотоцикл.

Штрафы за вождение без прав

Как избежать штрафа?

Существуют два распространённых мифа на эту тему. Первый гласит, что при езде без шлема водителя не будут преследовать, во избежание его падения и получения тяжкой травмы. Преследовать, возможно, не станут, особенно несовершеннолетнего водителя. Однако, данные о таком нарушителе сообщат на ближайший пост ГАИ, где его и остановят. В результате, штраф за езду без прав придётся платить в любом случае. Кроме того, водитель будет оштрафован за езду без шлема. Согласно второму мифу, несовершеннолетнему мотоциклисту достаточно предоставить паспорт работникам ГИБДД.

Якобы в таком случае (мототранспорт не находится в угоне, личность водителя подтверждена), наказание будет умеренным. Однако, и такая версия не соответствует действительности. В подобной ситуации транспорт отправят на штрафстоянку, а штраф в размере 2500—5000 руб. наложат на родителей. В том случае, если мотоциклист, не достигший совершеннолетия, получит при аварии тяжёлые травмы, родителей могут лишить родительских прав.

Так что избежать штрафа законным образом можно только в случаях учебной езды, признаками которой являются следующие обстоятельства:

обучение проводится в соответствующих местах, предназначенных для данных целей;обучение езде контролируется инструктором;у водителя есть документ, подтверждающий, что он имеет право практического обучения на ту или иную категорию ВУ;возраст водителя — не менее полных 16 лет.

Можно ездить без прав на мотобайках и питбайках (они не являются ТС), в специально отведённых для этого местах: мотодромах и тренировочных площадках и треках. Существует мнение, что без водительских прав можно ездить по полям, просёлочным дорогам и лесным тропинкам. На самом деле, это не так. Если вас там остановят работники ГИБДД, отвечать придётся. Другое дело, что вероятность встретить представителей указанной организации в таких местах, ничтожно мала.

Кроме того, сторонники такого утверждения (о езде по полям), в его пользу приводят тот факт, что правила ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), регламентируют передвижение по дорогам общего пользования. А поля, просеки и др. таковыми не являются.

Способы получения прав

Для получения ВУ любой категории вам необходимо пройти следующие процедуры:

Для того, чтобы получить возможность сдачи экзамена в ГИБДД РФ, необходимо:

наличие удостоверения, полученного в автошколе и некоторых документов (перечень нужных для этого документов вы можете узнать в местном МРЭО);написать заявление на сдачу экзамена;оплатить госпошлину;сдача теоретической части экзаменов из 20 вопросов (на это даётся 20 мин. и допускается не более двух ошибок в ответах; если теория не сдана, повторная сдача допускается не ранее чем через 5 рабочих дней; количество проб сдачи не ограничено);при удачной сдаче теоретической части даётся допуск к практическому экзамену (практика вождения транспортным средством проводится на автодроме или в условиях городских улиц; максимальное количество ошибок — 2; требовать повторной сдачи вы сможете не ранее чем спустя 5 рабочих дней; допускается не более 3 попыток пересдачи экзамена);в случае удачной сдачи практики и теории в МРЭО вам лично в руки, под роспись, вручат ВУ.

Часто люди думают, что для вождения мотоциклетной техники права не нужны. Это абсолютно ошибочное мнение, способное привести к непоправимой трагедии. Не стоит забывать, что водитель является участником дорожного движения, а следовательно, рискует не только своими жизнью и здоровьем, но и других людей. Так что гораздо лучше и безопаснее отучиться должным образом в автошколе, после чего получить законное водительское удостоверение.

Читайте также: