Нужно ли носить с собой права в казахстане

Обновлено: 18.05.2024

Парламент принял закон, позволяющий водителям управлять авто, не имея при себе водительского удостоверения и техпаспорта.

– При остановке патрульной полицией достаточно будет предъявить удостоверение личности полицейскому, и по планшету полицейский сможет полностью проверить по базе данных, которая интегрирована со всеми госорганами, имеющихся у органов МВД, касающихся правильности документов.

Сегодня, 21 января, на подпись президенту отправили пакет поправок, который позволит автомобилистам не возить с собой водительское удостоверение и техпаспорт.

Сенат Казахстана одобрил новые правила для граждан, позволяющие им не брать с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, когда они садятся за руль, передает Zakon.kz.

Сегодня, 21 января, на подпись президенту отправили пакет поправок, который позволит автомобилистам не возить с собой водительское удостоверение и техпаспорт.

В ходе обсуждения поправок сенатор Бекболат Орынбеков подчеркнул, что во время пандемии полицейские на блокпостах столкнулись с низким качеством Интернета, что повлекло за собой неудобство в работе.

Сенат парламента Казахстана принял поправки в законодательство, позволяющие водителям не возить с собой права и техпаспорт на транспортное средство, передает Kazakhstan Today.

Парламент Казахстана в двух чтениях принял поправки в законодательство о дорожном движении, согласно которым автолюбителям разрешат не брать с собой водительские права и техпаспорт, передает Liter.kz.

Внесенные поправки касаются отмены административной ответственности за управление автомобилем без водительских прав и регистрационных документов на транспортное средство, передает сайт Tengrinews.kz

«Законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, выданных в Республике Казахстан.

Внесенные поправки касаются отмены административной ответственности за управление автомобилем без водительских прав и регистрационных документов на транспортное средство, сообщает Sputnik.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто, сообщает zakon.kz.

Так, законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданные в РК.

Инициаторами поправок стали депутаты парламента, разработав законопроект для выполнения поручений президента.

Нур-Султан, 21 января 2021, 08:57 — REGNUM Сенат Казахстана одобрил поправки, позволяющие водителям транспортных средств не брать с собой водительское удостоверение, сообщает 21 января издание Zakon.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто, сообщает zakon.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто, сообщает zakon.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто.

В их числе содержатся и нормы, которые позволят автомобилистам не возить с собой водительское удостоверение и СРТС.

Заместитель министра внутренних дел Алексей Калайчиди разъяснил, разрешат ли казахстанцам на автомобилях с иностранными номерами не возить с собой водительские права и техпаспорта после принятия соответствующего закона, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Заместитель министра внутренних дел Казахстана Алексей Калайчиди рассказал, как будет работать полиция по новым поправкам в закон "О дорожном движении", передает корреспондент zakon.kz.

Парламент РК одобрил поправки в законодательство страны, разрешающие казахстанцам, в частности, не носить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто.

Так, законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республике Казахстан.

Казахстанским водителям разрешат не возить с собой водительские права и техпаспорта в пределах страны.

Таким образом в законодательстве будет исключена ответственность водителей за управление автомобилем без водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства.

В законопроекте предлагается еще одна поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет.

Сегодня сенаторы рассмотрели и приняли законопроект "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения".

Кроме того, предлагается из Кодекса об административных правонарушениях исключить административную ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителей иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Кроме того, предлагается из Кодекса об административных правонарушениях исключить административную ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителей иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесенные поправки касаются отмены административной ответственности за управление автомобилем без водительских прав и регистрационных документов на транспортное средство.

Законопроект предусматривает:эффективное и безопасное функционирование дорожно-транспортных средств, защита прав интересов личности, общества и государства;снижение количества ДТП и тяжести их последствий.Так, в Кодексе РК об административных правонарушениях исключается административная ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителя иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республики Казахстан.В Закон РК "О дорожном движении" вносятся поправки:исключающие из действующего законодательства нормы, обязывающие водителя иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республики Казахстан;запрещающие первичную регистрацию автобусов возрастом более десяти лет.

машина и отрудник ДПП

В каких случаях вы должны остановиться?

Какие служебные сведения водитель может запросить у сотрудника ПП?

Сотрудник ПП при выходе на дежурство получает служебный жетон. По просьбе водителя сотрудник ПП должен предъявить служебное удостоверение и/или нагрудный отличительный знак (жетон). Стоит отметить, что маршрутный лист сотрудника полиции предъявлять водителям запрещается, т.к. он относится к внутреннему служебному документу.

Какие требования должен соблюдать сотрудник патрульной полиции при патрулировании?

Несение службы сотрудника патрульной полиции может быть как на служебном автомобиле, так и пешим нарядом. Инспектор патрульной полиции при несении службы должен находиться в видимой участникам дорожного движения зоне. Служебные автомобили также не должны располагаться за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.п.), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.
Использовать радары в городе и на трассе не запрещается в целях предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в том числе инспектор ПП вправе проверить авто на наличие/отсутствие нарушений ПДД по базе данных либо с использованием радиосвязи.

Обязательное страхование ТС и доверенные лица на управление ТС

Наличие доверенности на управление автомобилем, не принадлежащим вам, – не требуется. Достаточно указать данные доверительного лица в страховом полисе.

Если собственник автомобиля не в состоянии управлять своим авто, то по правилам водитель может передать транспортное средство водителю у которого имеется водительское удостоверение. Если же водитель в нетрезвом состоянии передал водителю у которого отсутствуют права, то несет административную ответственность по соответствующей статье закона.

С 1 января 2019 года в стране введено обязательное электронное страхование.

Согласно закону, полицейские будут проверять наличие страхового полиса у водителя с помощью планшетов, обращаясь к единой базе данных по страхованию. Требовать бумажную версию страховки полицейским будет запрещено.

Таким образом, автовладелец, управляющий транспортными средством, при себе будет обязан иметь только водительское удостоверение и свидетельство о госрегистрации транспортного средства (или документ, свидетельствующий о праве собственности на ТС).

Напомним, что бумажные полисы, оформленные до указанного срока, будут действительны до даты окончания действия документа.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

Какие документы необходимо при себе иметь при остановке сотрудником патрульной полиции?

Если вас остановили за нарушение ПДД, при себе необходимо иметь следующие документы:

    на право управления транспортным средством либо временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, за исключением выданных в Республике Казахстан при наличии документа, удостоверяющего личность водителя; , за исключением выданного в Республике Казахстан, либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Нарушение правил дорожного движения является административным правонарушением, за которое предусматривается штраф согласно Кодексу РК об административных правонарушениях.

Имеется ли срок давности у административных правонарушений?

В соответствии со статьей 890 п.1 КоАП, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, если в течение указанного срока не было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 893 КоАП штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Какие права вы имеете при остановке вас инспектором ПП:

  • водитель вправе ознакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства;
  • при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката;
  • выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
  • порядок обжалования постановления по делу.

При возникновении конфликтных ситуаций, как говорилось ранее, водитель вправе запросить у инспектора номер нагрудного знака (жетона) и ознакомиться со служебным удостоверением . При несогласии с нарушением Правил дорожного движения или иным причинам остановки сотрудником ПП вы можете письменно изложить свое несогласие в протоколе об административном правонарушении.

Что исключено из обязанностей пассажира ?

Покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

При остановке в течение какого времени ожидать инспектора?

Какое допустимо расположение транспортных средств на проезжей части дороги?
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

На каком основании сотрудник ПП имеет право снимать номера?

В соответствии со ст. 797 КоАП РК при нарушении правил остановки или стоянки вашего авто (ст. 597 КоАП РК) уполномоченное должностное лицо вправе изъять государственные регистрационные номерные знаки.

Какая ответственность наступает при превышении на 9 км/ч установленного скоростного режима?

Превышение установленного скоростного режима допускается до 10 км/час, иначе, при превышении на величину:

  • — на 10-20 км/ч — штраф 10 МРП;
  • — на 20-40 км/ч — штраф 15 МРП;
  • — более 40 км/ч — штраф 30 МРП;
  • — при повторном превышении скорости в течение года — штраф 40 МРП.

Размер МРП в 2021 году составляет 2917 тенге.

Водители в Казахстане больше не обязаны возить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства. Достаточно только удостоверения личности, всю остальную информацию об автовладельце полицейские будут видеть через планшетный компьютер — в ведомственной базе данных. Соответствующий указ 1 февраля подписал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, пишет ТАСС.

Помимо исключенных из перечня необходимых для предъявления инспектору документов убрана также ответственность за их отсутствие, однако стоит отметить, что новые нормы закона действуют лишь для граждан страны, на водителей-иностранцев они не распространяются.

До внесения изменений в законодательство за езду без прав и техпаспорта выносилось предупреждение либо штраф в размере 13 890 тенге (=2480 рублей).

Казахстан опередил Россию в вопросе оцифровки водительских прав и свидетельства о регистрации транспортного средства — у нас такая система только на ранней стадии разработки.






Комментарии

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Они все свои тенге в доллары переводят, как начал курс играть, побежали в салоны за машинами. Это не в первый раз у них такое

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Они все свои тенге в доллары переводят, как начал курс играть, побежали в салоны за машинами. Это не в первый раз у них такое

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным и поддерживающим гос учреждениям несколько боязно. Никто там ничего не гарантирует. И это у нас, в Казахстане с ИТ все ещё поплоше, насколько могу судить.

В Украине тоже не нужно возить водительское удостоверение и свидетельство о реестрации. Есть приложение в смартфоне, "Дія" называется.

Продажи в 2019 - 76217 шт.
Продажи в 2020 - 74518 шт.

О даа.. 250р. это такие деньги. Они спят и видят, чтоб ты права забыл чтоб полчаса с протоколом мудохаться.

О даа.. 250р. это такие деньги. Они спят и видят, чтоб ты права забыл чтоб полчаса с протоколом мудохаться.

В Казахстане не паспорт, а удостоверение личности - маленький кусочек пластика и его утеря абсолютно ничем не грозит кроме 600 тенге (100) рублей и 5 дней.

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным.

Ошибаешься, в Казахстане намного лучше с электронными госуслугами, более развито даже чем в Европе и США

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным.

Открою секрет, у нас документов бумажных на недвижимость уже как лет цать не существуют, все информация в только в базах данных, и ничего, живём как то

Они все свои тенге в доллары переводят, как начал курс играть, побежали в салоны за машинами. Это не в первый раз у них такое

ну так нех слепо верить в свою валюту. мы уже обожженные, и когда вам по зомбоящику говорят что колебаний не будет значит иди скупать доллары. А ты смотри дальше 1 канал

Продажи в 2019 - 76217 шт.
Продажи в 2020 - 74518 шт.

ну так нех слепо верить в свою валюту. мы уже обожженные, и когда вам по зомбоящику говорят что колебаний не будет значит иди скупать доллары. А ты смотри дальше 1 канал

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Справедливости ради стоит отметить что, продажи Новых автомобилей у нас (в Казахстане) меньше в 16 раз чем в России. Хотя население меньше всего в 8) Может не так всё плохо у вас?

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

В Украине тоже не нужно возить водительское удостоверение и свидетельство о реестрации. Есть приложение в смартфоне, "Дія" называется.

Ни чё себе. Опередили нас х.хлы. В этом. Но свой единственный противолодочный крейсер на иголки пускают, а квнщик умоляет Европу лекарство от ковида заслать.

Шаг настолько же популистский, насколько и рискованный. Во первых техника будет не у всех гайцов (сломалась, потерялась, дома забыл), во вторых доверять хранение документов информ системам реализованным.

дром забыл написать, что в кз сделку купля-продажи можно оформить онлай, только новому владельцу в цон надо будеть подехать за техпаспортом.

с пандемии в кз, больше половину документов можно вытащить онлайном. егов.кз типа наши госулуги сайт. ну такие страны тоже широко шагнули в цифровых документов как грузия, украина, азеры, армения только у нас каждый год прорыв происходит.

Ни чё себе. Опередили нас х.хлы. В этом. Но свой единственный противолодочный крейсер на иголки пускают, а квнщик умоляет Европу лекарство от ковида заслать.

Когда писали про Россию об электронных ВУ и СТС, тут многие плевались и говорили, что это нафиг не нужно, без бумажки ты - букашка. А как в КЗ ввели, так эти комментаторы говорят - молодцы, а мы страна 3,даже 4 мира. Тьфу, двойные стандарты.

у нас паспорт только если заграницу выезжать. В РФ вообще можно только по удостоверению. Кусочек пластика размером с банковскую карту. Так что никаких паспортов в книжном виде

Я сам из Казахии. Ну вот шляпа полная эта новость! Чистой воды популизм, ничего, по сути не меняющий. А преподносится все как великое благо для народа! Все очень просто. В КЗ усиленными темпами идет цифровизация. Все данные по вод. удостоверениям и регистрации автомобилей уже в базах гос. органов. Полицаям и не нужны эти наши бумажки и пластиковые корочки. И что надо теперь сделать? Ну конечно раздуть "из мухи слона" и с важным видом заявить, что казахстанских водителей освободили от необходимости возить с собой два документа!

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Ну шут его знает! Вроде как лишение только по решению суда. Ну а что, сейчас судебные заседания в онлайн режиме проходят. Тогда и ВУ лишить можно безконтактно! Водитель и знать не будет, пока его не примут! И не влепять за езду будучи лишенным ВУ. А здесь и адм. арест маячит с конским штрафом.

с пандемии в кз, больше половину документов можно вытащить онлайном. егов.кз типа наши госулуги сайт. ну такие страны тоже широко шагнули в цифровых документов как грузия, украина, азеры, армения только у нас каждый год прорыв происходит.

Почему так и бензин у них реально дешевле и правила к водителям более лояльны. ведь из того же СССР вышли, а руководители у них не такие ушлёпки как наши. может потому, что у них Геленджика нет.

Зато у казахов 30 миллиардеров и 18 млн. нищих. И разница с россиянами в том , что все богатства страны в Казахстане совершенно секретно владеются несколькими людьми , а остальные автолюбители.

Почему так и бензин у них реально дешевле и правила к водителям более лояльны. ведь из того же СССР вышли, а руководители у них не такие ушлёпки как наши. может потому, что у них Геленджика нет.

ПДД у нас мало чем отличаются. И лояльны к водителям скорее ваши ПДД, Взять хотя бы нештрафуемый предел 20 км/ч, тогда как у нас 10 км/ч. А вот КоАП наш никому не пожелаешь! Штрафы и другие санкции ужесточают чуть ли не каждый год. Казалось бы, у вас доходы в целом выше, но глядя на наши штрафы, можно подумать, что это мы россияне, а не вы! Настолько безумны размеры штрафов у нас!

У нас в принципе достаточно личный код назвать, и все данные с фото у полицейских на компе в машине прекрасно видно😂 А права лишь кусочек пластика, их действие могут приостановить по интернету, если накосячишь)))

Я сам из Казахии. Ну вот шляпа полная эта новость! Чистой воды популизм, ничего, по сути не меняющий. А преподносится все как великое благо для народа! Все очень просто. В КЗ усиленными темпами идет цифровизация.

В Казахстане не паспорт, а удостоверение личности - маленький кусочек пластика и его утеря абсолютно ничем не грозит кроме 600 тенге (100) рублей и 5 дней.

ну так нех слепо верить в свою валюту. мы уже обожженные, и когда вам по зомбоящику говорят что колебаний не будет значит иди скупать доллары. А ты смотри дальше 1 канал

у приграничных жителей рф спроси какая связь лучше ловить. Трасса европа-китай, связь кз начинает ловить за за 30 км до границы кз. на границе кз и рф только работают операторы кз. а что наши операторам мешает вышки поставить.

Так это ведь статья какого-то автомобильного издательства, а ******лка на статистический ресурс, который опирается на десятки источников

Паспорт тоже есть, но он необязателен, по желанию его можно иметь, например для выезда за границу. И то в Россию и страны таможенного союза можно по удостоверению личности ездить. В удостоверении личности указаны только ФИО, дата и место рождения и ИНН (у каждого человека - свой номер, повторения исключены) Ни данных о прописке, ни о браке там нет. Всё в электронном виде в личном кабинете на гос сайте егов называется. Конечно же есть бумажные дубликаты, но они в архивах различных госорганов. Для повседневной жизни хватает и этого. В любой госструктуре достаточно назвать свой ИНН и сразу появится вся нужная для данной организации информация. Очень удобно, уже более 15 лет все взаимодействия с госорганами осуществляются только через ЦОНы (там приходишь, берешь талончик и никуда не нужно ни бегать ни ходить. Они сами делают все нужные запросы, все данные у них в компьютере. Пришел поменять удостоверение или права - 20 минут и все на месте сделали через несколько дней получил готовый документ) . Очень удобно, отец на днях пенсию оформлял, пришел за 20 минут только с удостоверением и справкой с работы и из банка (номер карточного счета) все сдал и ушел. Всё готово ,никуда не нужно бегать. Минимум контактов с должностными лицами - минимум коррупции. Очень удобно и хорошо. В Казахстане надо признать эта сфера госуслуг очень далеко вперед шагнула, многим странам даже передовым такое еще и не снилось.

у приграничных жителей рф спроси какая связь лучше ловить. Трасса европа-китай, связь кз начинает ловить за за 30 км до границы кз. на границе кз и рф только работают операторы кз. а что наши операторам мешает вышки поставить.

Казахстан тоже не маленькая страна, но связь за редким исключением почти везде есть, по всем трассам и во всех даже самых отдаленных поселках, в отличие например от других больших стран, где связь есть только рядом с крупными городами, а по трассе нередко можно только самому с собой разговаривать.

Лучше бы рассказали, что автомобильный рынок в Казахстане за ковидный 2020 год вырос на 24% в отличие от российского.
Пока мы тут с колен встаём, казахи экономику строят.

Почему так и бензин у них реально дешевле и правила к водителям более лояльны. ведь из того же СССР вышли, а руководители у них не такие ушлёпки как наши. может потому, что у них Геленджика нет.

У вас видимо нет опыта общения с наглючими толстомордыми казахским инспекторами. И штрафы там гораздо больше чем у нас. Да и ваще, не стоит завидовать. У нас есть много того о чем казахи даже и не мечтают. Материнский капитал например. Или возмещение подоходного налога при покупке квартиры. Когда рассказываешь что это такое,,казахи сильно удивляются.. Так что наверное не нужно так уж сильно возмущаться нашей страной.

Казахстан тоже не маленькая страна, но связь за редким исключением почти везде есть, по всем трассам и во всех даже самых отдаленных поселках, в отличие например от других больших стран, где связь есть только рядом с крупными городами, а по трассе нередко можно только самому с собой разговаривать.

Ну да, отец по двору зря, наверное, ходит с телефоном связь ищет ). А так да,все хорошо). Просто народ неблагодарный этого не замечает).

Казахстан отличная страна, особенно радует чтроительство новых федеральных трасс на запад к границам России. Например на Казталовку и Жанибек. Молодцы, и их штрафы драконовские вероятно и на дороги пошли и реально НИКТО не нарушает. Проехал эту прекрасную страну насквозь с запада на восток. Вот мечтаю еще в Алма Аты оценить качество дорожного покрытия.
Скорей бы открыли границы)

Паспорт тоже есть, но он необязателен, по желанию его можно иметь, например для выезда за границу. И то в Россию и страны таможенного союза можно по удостоверению личности ездить. В удостоверении личности.

Ну у нас как бы тоже с этим попроще стало. Регистрируется на госуслугах, записываешься на удобное время и права меняются за 30 минут. Но вот паспорт пока приходится таскать почти везде.

У вас видимо нет опыта общения с наглючими толстомордыми казахским инспекторами. И штрафы там гораздо больше чем у нас. Да и ваще, не стоит завидовать. У нас есть много того о чем казахи даже и не мечтают.

Ну, про казахских инспекторов- наслышан. так то, согласен- недалеко ушли они от нас, мы от них. вот интересно, почему при наличии маткопитала, у нас в 2020 рекордная убыль населения- 500 тыр ..
Видимо, даже переспектива получить полляма, что при нынешних реалиях- приличные деньги, не перевешивает переспективы растить детей в нынешней России. кстати, а как в Казахстане с РОЖДАЕМОСТЬ?

ПДД у нас мало чем отличаются. И лояльны к водителям скорее ваши ПДД, Взять хотя бы нештрафуемый предел 20 км/ч, тогда как у нас 10 км/ч. А вот КоАП наш никому не пожелаешь! Штрафы и другие санкции ужесточают.

У вас каждый год, у нас- каждый месяц. Доходы наши выше)).. ну если по вротенбергам мерить))
. атак, да- хорошо там, где нас нет)). бензинчик в Казахстан и по чём?

Хе.. только что попалась на глаза статейка. В госдуру внесен законопроект о придании ву статуса документа удостоверяющего личность. Короч у казахов удостоверение личности вместо прав, а у нас права вместо удостоверения личности ))

Ну у нас как бы тоже с этим попроще стало. Регистрируется на госуслугах, записываешься на удобное время и права меняются за 30 минут. Но вот паспорт пока приходится таскать почти везде.

Повезло-30. у меня-полтора часа через гос.услуги
. но получилось бы- 30мин, если бы они платников из расположенного рядом коммерческого салона не оформляли((

Такое давно не удивляет. Скоро автоваз и роскосмос перейдут на выпуск лаптей, а пресс-релиз объявит эту инновационную обувь экологичной, патриотичной и очень скаленовстанной.

В Украине тоже не нужно возить водительское удостоверение и свидетельство о реестрации. Есть приложение в смартфоне, "Дія" называется.

Парламент принял закон, позволяющий водителям управлять авто, не имея при себе водительского удостоверения и техпаспорта.

– При остановке патрульной полицией достаточно будет предъявить удостоверение личности полицейскому, и по планшету полицейский сможет полностью проверить по базе данных, которая интегрирована со всеми госорганами, имеющихся у органов МВД, касающихся правильности документов.

Сегодня, 21 января, на подпись президенту отправили пакет поправок, который позволит автомобилистам не возить с собой водительское удостоверение и техпаспорт.

Сенат Казахстана одобрил новые правила для граждан, позволяющие им не брать с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации ТС, когда они садятся за руль, передает Zakon.kz.

Сегодня, 21 января, на подпись президенту отправили пакет поправок, который позволит автомобилистам не возить с собой водительское удостоверение и техпаспорт.

В ходе обсуждения поправок сенатор Бекболат Орынбеков подчеркнул, что во время пандемии полицейские на блокпостах столкнулись с низким качеством Интернета, что повлекло за собой неудобство в работе.

Сенат парламента Казахстана принял поправки в законодательство, позволяющие водителям не возить с собой права и техпаспорт на транспортное средство, передает Kazakhstan Today.

Парламент Казахстана в двух чтениях принял поправки в законодательство о дорожном движении, согласно которым автолюбителям разрешат не брать с собой водительские права и техпаспорт, передает Liter.kz.

Внесенные поправки касаются отмены административной ответственности за управление автомобилем без водительских прав и регистрационных документов на транспортное средство, передает сайт Tengrinews.kz

«Законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства, выданных в Республике Казахстан.

Внесенные поправки касаются отмены административной ответственности за управление автомобилем без водительских прав и регистрационных документов на транспортное средство, сообщает Sputnik.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто, сообщает zakon.kz.

Так, законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданные в РК.

Инициаторами поправок стали депутаты парламента, разработав законопроект для выполнения поручений президента.

Нур-Султан, 21 января 2021, 08:57 — REGNUM Сенат Казахстана одобрил поправки, позволяющие водителям транспортных средств не брать с собой водительское удостоверение, сообщает 21 января издание Zakon.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто, сообщает zakon.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто, сообщает zakon.kz.

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто.

В их числе содержатся и нормы, которые позволят автомобилистам не возить с собой водительское удостоверение и СРТС.

Заместитель министра внутренних дел Алексей Калайчиди разъяснил, разрешат ли казахстанцам на автомобилях с иностранными номерами не возить с собой водительские права и техпаспорта после принятия соответствующего закона, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Заместитель министра внутренних дел Казахстана Алексей Калайчиди рассказал, как будет работать полиция по новым поправкам в закон "О дорожном движении", передает корреспондент zakon.kz.

Парламент РК одобрил поправки в законодательство страны, разрешающие казахстанцам, в частности, не носить с собой водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).

На пленарном заседании Сената депутат Бекболат Орынбеков озвучил несколько вопросов, касающихся изменений, по которым водителям теперь не нужно иметь при себе водительское удостоверение и документ о регистрации авто.

Так, законопроектом предусматривается исключить из действующего законодательства норму, обязывающую иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республике Казахстан.

Казахстанским водителям разрешат не возить с собой водительские права и техпаспорта в пределах страны.

Таким образом в законодательстве будет исключена ответственность водителей за управление автомобилем без водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства.

В законопроекте предлагается еще одна поправка, предусматривающая запрет на первичную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет.

Сегодня сенаторы рассмотрели и приняли законопроект "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения".

Кроме того, предлагается из Кодекса об административных правонарушениях исключить административную ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителей иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Кроме того, предлагается из Кодекса об административных правонарушениях исключить административную ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителей иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесенные поправки касаются отмены административной ответственности за управление автомобилем без водительских прав и регистрационных документов на транспортное средство.

Законопроект предусматривает:эффективное и безопасное функционирование дорожно-транспортных средств, защита прав интересов личности, общества и государства;снижение количества ДТП и тяжести их последствий.Так, в Кодексе РК об административных правонарушениях исключается административная ответственность за несоблюдение норм, обязывающих водителя иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республики Казахстан.В Закон РК "О дорожном движении" вносятся поправки:исключающие из действующего законодательства нормы, обязывающие водителя иметь при себе водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства, выданных в Республики Казахстан;запрещающие первичную регистрацию автобусов возрастом более десяти лет.

Также законопроектом предлагается запретить первичную государственную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет, передает Informburo.kz.

Мажилис одобрил поправки, позволяющие водителям не носить с собой права и документы на авто Восемь человек пытались перейти границу с поддельными документами в Атырауской области

Иллюстративное фото из архива "МГ"

Мажилис одобрил в первом чтении проект законодательных поправок по вопросам дорожного движения.
Законопроект подготовлен для реализации поручения главы государства об исключении административной ответственности водителей за то, что они не имеют при себе водительское удостоверение и регистрационных документов на транспортное средство, выданных в РК. Эти документы содержатся в базе органов внутренних дел и при необходимости сотрудники полиции могут сами проверить их наличие. Только за десять месяцев 2020 года к административной ответственности за отсутствие документов привлекли 150 тысяч водителей.

Законопроект исключает административную ответственность и вносит соответствующее изменение в Кодекс об административных правонарушениях. Поправки не будут распространяться на иностранных водителей и иностранные транспортные средства.

"В эпоху цифровизации, когда сегодня все госорганы имеют информационную инфраструктуру, соответствующие базы данных, требовать от водителя иметь при себе водительское удостоверение, технический паспорт – это, наверное, всё-таки прошлый век", – отметил спикер мажилиса Нурлан Нигматулин.

Первый заместитель внутренних дел Марат Кожаев отметил, что техническое оснащение органов полиции позволяет оформлять все правонарушения на дороге с помощью планшетов. Все сведения о правонарушителях получают из базы данных МВД. Документы можно будет проверить даже при наличии проблем с интернетом.

"Мы эти проблемы решаем просто: мы запрашиваем по радиосвязи у центра оперативной связи или дежурной части сведения, передаём туда. И в течении 1-2 минут мы обратную связь получаем. Таким образом проверка осуществляется. Проблем как таковых нет, мы готовы к этому новшеству", – пояснил замминистра.

Другие поправки:

• Вводится понятие "средство персональной мобильности (малое электрическое транспортное средство)". К нему предлагается отнести устройство, предназначенное для индивидуального передвижения, оборудованное электродвигателем и не подлежащее регистрации (скутер, гироскутер, электросамокат, моноколесо).
Регулируется порядок их использования. Согласно законопроекту, водители мопедов, велосипедов, средств персональной мобильности (малых электрических транспортных средств), погонщики, ведущие по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных, обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения, утверждённые правительством.

Поправками предлагается запретить водителям средств персональной мобильности (малых электрических транспортных средств):
1. двигаться по дороге, тротуарам, пешеходным переходам и дорожкам, за исключением велосипедных дорожек и велосипедных полос движения;
2. перевозить пассажиров;
3. перевозить груз, который выступает более чем на 50 см по длине и ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; буксировку мопедов и велосипедов, а также средств персональной мобильности.
На заседании мажилиса депутаты не обсуждали нормы о средствах персональной мобильности. В мажилисе уточнили, что они в настоящее время рассматриваются и будут доработаны ко второму чтению.

• Предлагается запретить первичную государственную регистрацию автобусов возрастом более 10 лет. Докладчик по законопроекту Канат Мусин пояснил, что эта поправка не приведёт к остановке пассажирских перевозок в регионах.
"Ко многим автобусам, которые используются, не имеет отношения эта норма. Она касается только новых, то есть которые недавно были привезены в Казахстан для регистрации", – сказал он.

• Предлагается ввести нормы, которые обязывают застройщиков предварительно согласовывать и проводить экспертизы сооружений, связанные с дорогой.

Мы дорожим каждым нашим подписчиком и читателем, поэтому, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями при комментировании.

Читайте также: