Как назвать адвокатский кабинет

Обновлено: 02.07.2024

Боголюбова В.В., старший преподаватель МГУПИ (г. Москва).

Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" ввел такую важную новацию, как адвокатский кабинет. Подобной организационной формы гражданское право Российской Федерации еще не знало, но эта форма быстро завоевала популярность среди адвокатов. Адвокатский кабинет стал новым участником гражданского оборота России с присущими ему особенностями в правовом положении.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации" адвокатский кабинет не является юридическим лицом. В то же время адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учредив адвокатский кабинет, не является и физическим лицом, так как согласно ст. 20 вышеуказанного Федерального закона адвокатский кабинет рассматривается в качестве особой формы организации адвокатских образований. Физическое лицо для участия в гражданском обороте не подлежит обязательной регистрации в органах юстиции с целью присвоения статуса адвоката, учредившего адвокатский кабинет. Поэтому в "чистом виде" адвокатский кабинет не следует относить к таким участникам гражданского оборота, как юридическое или физическое лицо. Адвокатский кабинет относится к особой категории субъектов гражданского оборота, родственной физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность. Доказательством этому служат следующие факты.

Прежде всего, адвокатский кабинет выступает в качестве самостоятельного участника гражданского оборота. Исходя из смысла ст. 5 Гражданского кодекса РФ, гражданский оборот - это совокупность гражданско-правовых отношений имущественного характера между субъектами гражданского права, осуществляющими хозяйственную деятельность. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, оказывает индивидуально адвокатские услуги гражданам или юридическим лицам, выступая участником гражданского оборота страны. При этом между гражданами и юридическими лицами, с одной стороны, и адвокатом, с другой стороны, так называемыми субъектами гражданского права, возникают гражданские правоотношения, вытекающие из соглашения об оказании юридической помощи [2]. В адвокатуре адвоката, принявшего решение об учреждении адвокатского кабинета, называют индивидуальным адвокатом. С позиции гражданского права это новый субъект гражданского оборота РФ со свойственными ему особыми признаками.

Заметим, что адвокатские услуги гражданам оказываются адвокатским кабинетом как за денежное вознаграждение, так и бесплатно, в случаях, предусмотренных законом, например малоимущим гражданам России при определенных условиях (ст. 26 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"). При этом считается, что адвокатский кабинет не извлекает прибыли из своей деятельности, так как оказывает юридическую помощь населению России, гарантированную ст. 48 Конституции Российской Федерации [1]. В ст. 1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" указано о том, что адвокатская деятельность не является предпринимательской. Таким образом, адвокатский кабинет имеет особое правовое положение, отличное от статуса индивидуального предпринимателя в гражданском праве, обусловленное новой формой организации адвокатских образований.

Формы адвокатских образований - новый юридический термин, использованный законодателем в Федеральном законе от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" для регламентации организационных форм адвокатской деятельности. Формы адвокатских образований являются закономерным результатом всего предшествующего развития российской адвокатуры [1].

При анализе предпосылок возникновения многообразия форм организационной деятельности адвокатуры в РФ определенный интерес представляет совместное письмо Минюста России от 13 августа 1999 г. N 6495-СЮ и Генеральной прокуратуры РФ от 18 августа 1999 г. N 22-5/100-96 "О статусе коллегий адвокатов", согласно которому: ". органы прокуратуры в своей практике сталкиваются с различной трактовкой статуса объединений, члены которых правомочны осуществлять адвокатскую деятельность, это создает угрозу проникновения в уголовное судопроизводство лиц, не отвечающих профессиональным требованиям и не являющихся адвокатами с точки зрения действующего законодательства".

Следует отметить, что практика использования индивидуальной формы адвокатского образования существовала еще в дореволюционной России. Впервые адвокатский кабинет, размещенный в жилом помещении, был открыт в Петербурге в 1868 году. Образование адвокатских кабинетов было предусмотрено Судебными уставами 1864 года. С принятием Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" на современном этапе развития гражданского общества организация адвокатуры коренным образом преобразована. По мнению ученых-цивилистов, тенденции развития форм адвокатских образований в России полностью соответствуют, прежде всего, современному состоянию ее экономики. Либеральные рыночные преобразования вызвали рост партнерских адвокатских образований, уменьшили необходимость создания юридических консультаций. В этом случае российская адвокатура перешла в качественно новое состояние, сопоставимое с современным развитием адвокатуры в США и Западной Европе.

Итак, в соответствии со ст. 20 Закона об адвокатуре, формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет; коллегия адвокатов; адвокатское бюро; юридическая консультация. Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, учреждает адвокатский кабинет (ст. 21 Закона). Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утвержденного учредителями (ст. 22 Закона). Адвокатское бюро учреждается двумя и более адвокатами, действующими на основе партнерского договора (ст. 23 Закона). Юридическая консультация создается только в форме учреждения в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях составляет менее двух на одного федерального судью (ст. 24 Закона).

Отметим, что в отличие от коллегии адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций адвокатский кабинет позволяет реализовать адвокатскую деятельность не только в коллективных, но и в единоличных формах. Иными словами, если адвокат желает осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, а не в коллективе адвокатов, то он по собственной инициативе учреждает адвокатский кабинет.

В отличие от других форм адвокатских образований, адвокатский кабинет не приобретает статуса юридического лица. В отношении порядка ведения учета хозяйственных операций адвокат, создавший адвокатский кабинет, приравнивается к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 23 февраля 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Особо следует отметить, что необходимо различать понятие "организационная форма адвокатских образований", используемое в адвокатуре для организации адвокатской деятельности, и понятие "организационно-правовая форма", используемое в гражданском праве. Организационно-правовая форма (в сокращении - ОПФ) предполагает участие юридического лица в определенной форме коллективного хозяйствования в гражданском обороте, чем и отличается от понятия организационной формы адвокатских образований, предполагающей участие в обороте не только юридических лиц, но и индивидуального адвоката.

Поскольку положение адвокатского кабинета в гражданском праве схоже с институтом предпринимателя без образования юридического лица, то вполне логично отсутствие адвокатского кабинета в перечне организационно-правовых форм юридических лиц, предусмотренном частью первой Гражданского кодекса РФ [3].

Учитывая вышеизложенное, адвокатский кабинет на сегодняшний день является единственной формой адвокатского образования, посредством которой осуществляется индивидуальная деятельность адвоката [4]. Кроме этого, для законодательства РФ об адвокатуре эта организационная форма является новеллой, поскольку ранее о существовании индивидуальной адвокатской деятельности известно было лишь дореволюционной стране. Новая форма адвокатского образования позволила индивидуальному адвокату, учредившему адвокатский кабинет, выступить в качестве самостоятельного участника гражданского оборота и субъекта гражданского права с присущими ему особенностями в правовом положении.

Литература

  1. Галоганов А.И. Организация и принципы деятельности российских адвокатов: Дис. . канд. юр. наук. М., 2005.
  2. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.1999 N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг" // Вестник ВАС РФ. 1999. N 10.
  3. Повышение роли адвокатуры в оказании юридической помощи гражданам // Советское государство и право. М., 1998. N 3.
  4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при применении части 2 Гражданского кодекса РФ" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 1.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

X, Y и партнеры: откуда взялись правила нейминга в юрбизнесе

Да, юридические фирмы, как правило, называются по именам партнеров. Но что происходит, если их несколько десятков или кто-то покидает компанию, или умирает, или фирма сливается с другой? И откуда тогда взялись фирмы, как итальянская Legance, №63 в списке крупнейших юридических фирм континентальной Европы? Партнера с таким именем там никогда не было. "Право.Ru" разбирается в традициях и правилах именований юридических фирм.

Расцвет юридических фирм стал ответом на новые запросы экономики, возникшие после промышленной революции. "Индустриализация была одним из важнейших стимулов развития юридической практики в Европе и США, — пишет Джон Флад, профессор юриспруденции и социологии. — Землевладельцы начали интенсивно использовать природные ресурсы, что привело к участию юристов в создании бизнесов и поиске финансирования для них. Крупные предприятия, например, железнодорожное строительство, требовали специфических познаний в области финансов, корпоративного права и банкротства — и все это могли предложить юристы."

Главный капитал адвоката — это его репутация. Поэтому логично, что партнерства вплоть до конца ХХ века назывались по именам партнеров, а по мере расширения их числа — ключевых для бизнеса или просто наиболее известных юристов. Иногда в названии оставались имена основателей, как в случае вышеупомянутой Norton Rose, даже после их смерти — репутация растет годами, и партнеры-преемники хотели пожинать плоды трудов своих предшественников.

Вопрос о принципах наименования фирм непосредственно связан с пониманием природы юридической фирмы — если это лишь союз отдельных личностей, то использование "торговых названий" нежелательно, потому что имена партнеров позволяют клиентам формировать ожидания о качестве услуг на основе их репутации. Поначалу партнерства были неформальными объединениями адвокатов, позднее использовалось т.н. General Partnership (в США эта форма вышла из употребления только ближе к концу ХХ века) и "партнерство с ограниченной ответственностью" (LLP, Limited Liability Partnership). Такое партнерство, по природе своей, не является отдельным юридическим лицом, хотя споры по этому поводу начались уже давно. Одной из первых авторитетных работ на эту тему стала изданная в 1916 г. книга Юлиуса Генри Коэна (Julius Henry Cohen), названная "Юриспруденция: бизнес или профессия?" (Law: Business or Profession?). В ней рассматривались вопросы, например, о том, можно ли подать в суд на все партнерство целиком — традиционно считалось, что партнерство есть лишь конгломерат отдельных юристов, но юридические фирмы во многих случаях действовали как единое целое. В свою очередь, распространяющаяся практика использования торговых наименований, очевидно, связана с тенденцией переноса в юридический бизнес практик из других секторов рынка.

В действующих модельных правилах Американской ассоциации адвокатов присутствует пункт 7.5 о наименованиях фирм, и он требует, чтобы название не было "неверным или вводящим в заблуждение" — это правило появилось одновременно и в Великобритании и в США еще в середине XIX века. В частности, если фирму покидает партнер, то она обязана изменить имя соответствующим образом, за исключением случаев, когда партнер выходит на пенсию или умирает, и то при условии, что фирма как юридическое лицо продолжает существовать без реорганизации. Аналогичные правила действуют и в других странах англосаксонского права, а также и в большинстве стран континентальной Европы. Впрочем, с конца ХХ века правила в большинстве стран Европы и Америки уже допускают использование торговых имен (адвокатские ассоциации штатов США имеют право использовать свои, но большинство придерживаются модельных правил с минимальными поправками), что сделало возможным появление фирм с названиями вроде "Правовой центр "Интеллект" и CBA Studio Legale e Tributario. Впрочем, нью-йоркская адвокатская ассоциация - одна из самых многочисленных — по-прежнему требует составлять название фирмы только из имен партнеров.

Чаще всего торговое имя для юрфирмы выбирают из маркетинговых соображений. Например, фирма Telecommunications Law Professionals ("Юристы, специализирующиеся на законодательстве в области телекоммуникаций"), созданная в августе 2011 года. Майкл Лазарус, один из ее основателей, объясняет: "Когда мы отделились и открыли специализированную фирму, мы хотели выбрать название, точно описывающее то, чем мы занимаемся. С точки зрения маркетинга наше название позволяет сразу понять, чего ждать от нас".

Так или иначе, профессиональная этика требует, чтобы фирмы использовали в названиях имена партнеров, или хотя бы некоторые из них — число партнеров в крупных фирмах может быть двузначным. Это должны быть реальные имена, поэтому если, скажем, китайская фирма King & Wood решит выйти на американский рынок, то, скорее всего, будет вынуждена изменить название, потому что основателей фирмы с фамилиями Кинг и Вуд никогда не существовало, это лишь маркетинговый прием — в Китае нет существенных ограничений на выбор названия юрфирмы. "Если фирма называется King & Wood, то предполагается, что Кинг и Вуд там работают, — объясняет Майк Дауни, вице-председатель Секции менеджмента юридических услуг в Американской ассоциации адвокатов. — Иными словами, если фирма использует имя человека, к которому не имеет никакого отношения, то это можно быть сочтено "вводящим в заблуждение".

Особняком стоят страны бывшего СССР и, в частности, Россия. Наша страна оказалась в стороне от мировых процессов в области становления коммерческих организаций — здесь юридические фирмы появились менее четверти века назад. До 1917 года юридических фирм не было, а при советской власти их и быть не могло. Возможно, поэтому из 82 российских юрфирм, входящих в список 100 лучших в России по версии "Право.Ru" в 2010 г., когда рейтинг выпускался в таком виде последний раз, (остальные 18 — филиалы зарубежных юрфирм), только 23 имеют названия, составленные по классической формуле, из имен партнеров. Еще три содержат имя в названии, но схема несколько иная (Юридическое бюро "Падва и Эпштейн", Юридическое бюро Юрьева, Адвокатский кабинет Дениса Шашкина), а одна — "Адвокат ФРЕММ" — названа по первым буквам фамилий основателей.

Как и всякая традиция, использование имен партнеров неизбежно приводит к курьезам, вроде фирм Rush, Rush & Delay (т.е. дословно "Спеши, Спеши & Откладывай") и Bickers & Bickers (to bicker — браниться, спорить по мелочам (англ.). Или просто неудобоваримо длинным названиям, когда самолюбие партнеров берет верх над здравым смыслом — и получается Ziffren, Brittenham, Branca, Fischer, Gilbert-Lurie, Stiffelman, Cook, Johnson, Lande & Wolf, специализирующаяся на индустрии развлечений. Как пояснил Кеннет Зиффрен, один из основателей фирмы, "У нас работает много замечательных людей, и мы хотим, так сказать, рекламировать этот факт".

Поговорка гласит: “Как вы яхту назовете, так она и поплывет”. Это утверждение верно не только для яхт, но и для обычных компаний: от названия действительно зависит очень многое, поэтому неудивительно, что люди платят серьезные деньги за нейминг (разработку названия и лого) для своих фирм. В этой статье мы разберем, какие варианты названий юридической фирмы наиболее предпочтительные и как правильно назвать свою компанию, чтобы она была успешной и у вас всегда были клиенты.

Введение

Сегодня в России становятся популярными юридические компании: они открываются повсеместно, помогая предпринимателям, частным лицам и организациям решать проблемы с контролирующими органами, с родственниками, с полицией и пр. Подобные компании — это отличный вариант для начинающих предпринимателей, у которых есть юридическое образование или желание заработать на проблемах других людей. Поэтому если вы ищете новые идеи для бизнеса, то юрфирма — это один из интересных и прибыльных вариантов.

название юридической фирмы варианты

Юридическая фирма хороша тем, что вы быстро получите необходимые знакомства во всех организациях и инстанциях, к вам будут обращаться местные бизнесмены и предприниматели, вы разберетесь с нюансами законодательства, научитесь работать с судами и нотариусами. Для подобной организации очень важна положительная репутация и емкое, запоминающееся название. Не нужно подбирать что-то банальное или несерьезное, ведь к вам будут обращаться со сложными вопросами. Варианты типа “Доверяй but проверяй”, “Закон и совесть” или “White Collar” хоть и являются запоминающимися, но люди не относятся к таким организациям с должным доверием. Поэтому рекомендуем вам не останавливаться на подобных вариантах, даже если вам и кажется, что вы подобрали хорошее словосочетание.

Как правильно подобрать имя

Если у вас нет времени и есть деньги, то проще всего обратиться к профессионалам, которые занимаются подбором названий, разработкой логотипа, созданием бренда и мотивирующей фразы. Существует такая отрасль, как “нейминг”: именно в ней работают специалисты, которые создают новые компании. При необходимости они разработают для вас рекламу, фирменный стиль, печати и многое другое, но за их помощь нужно будет заплатить от 5 до 50 и более тысяч. Но при желании вы сможете обойтись и без них. Нейминг для юридических контор подразумевает упор на следующие факторы:

  1. ФИО организатора компании. Традиционные примеры названий юридической фирмы это “Рабинович и партнеры”, “Гармацкий и Ко”. Этот принцип подходит не только для юридических фирм. Например, Mercedes, Chanel, Dior и пр).
  2. Описание того, чем занимается компания. Например, “бракоразводная консультация”, “юридическая помощь”, “автопомощь” и пр. Человек сразу поймет, что именно вы предлагаете и не будет вспоминать, к кому обращаться в сложной ситуации.
  3. Местоположение компании. Привязка к городу или региону помогает запомнить название и понять, работаете ли вы там, где это необходимо. Например, “Воронежский адвокат”, “Сибирская юрконсультация”, “Московская коллегия адвокатов” и пр.
  4. Использование аббревиатуры и сокращений. Здесь необходимо подумать над тем, чтобы аббревиатура была короткой и емкой, и при этом отображала суть задачи. Например, “международный правовой центр” можно сократить до МНПЦ и пр.
  5. Использование англицизмов, например, “Лоер” или Trusted Advisors.

Внимание: при выборе названия или аббревиатуры необходимо проверить, не используется ли такое же у ваших конкурентов. Вы не сможете зарегистрировать компанию, если названия будут одинаковыми.

Рассмотрим, какие ограничения имеются при выборе названия. Об одном мы уже написали: нельзя, чтобы названия повторялось с уже имеющимся. Также нельзя вводить в название нецензурные слова или сокращения (либо просто ругательные). Запрещается использовать названия, которые принадлежат государственным органам, правительственным органам или международным компаниям (то есть назвать свою компанию “Московская ФНС” вы не сможете). Запрещено использовать и названия государств, даже в сокращенном виде (то есть USA или UK тоже не подойдет).

примеры названий юридической фирмы

Рекомендации

Большинство профессионалов, работающих в нейминге, сходятся на том, что лучше всего называть организацию своим именем (и именем партнера). Хоть это и банально, но вполне действенно и именно по отношению к юрфирме считается оптимальным. Например, “Иванов, Сидоров и партнеры”, “Адвокатская компания Берестянко” и пр. Такие названия очень легко запоминать, да и вас будут ассоциировать с юридической деятельностью на подсознательном уровне.

Здесь действует простое правило: чем проще, тем лучше. Перечислять всех партнеров тоже нет необходимости. Запомнить “Иванов и партнеры” намного проще, чем “Свяжицкий, Кондаршев, Илющенко, Пономарев и ко.” Вы создадите свой бренд, привяжете его к своему имени и любая реклама будет поднимать вашу узнаваемость. Даже простая визитка с фамилией позволит повысить вашу популярность. Но придумав название, обязательно протестируйте его на других людях: своих друзьях, знакомых, коллегах. Пусть они послушают его и скажут свое мнение: нравится ли, не слышится ли оно как-то странно, запоминается ли и пр. Не нужно перегружать имя: достаточно двух-трех слов. Длинные названия плохо запоминаются и выговариваются, народ начнет их сокращать и не всегда так, как вам необходимо.

Состав названия

Рассматривая примеры, как назвать юридическую фирму, вы наверняка обратите внимание на то, что у ваших будущих конкурентов названия составлены по некоему шаблону. Обычно оно состоит из 3-4 слов, которые сочетаются друг с другом, выстраивая уникальную конструкцию. Стандартный шаблон для юридической фирмы выглядит следующим образом:

  1. Какая организационная форма у вашей компании.
  2. Прилагательное, которое описывает то, чем вы занимаетесь.
  3. Название вашей компании.

Рассмотрим данные пункты более детально. Первое, что чаще всего упоминают, это организационная форма компании. Вы должны как-то зарегистрироваться и как-то назваться. Это может быть группа, команда, центр, департамент, коллегия, фабрика и пр. Ниже мы приведем небольшую таблицу, в которой будут перечислены основные организационные формы, подходящие юридическому бизнесу, а вам нужно будет лишь подобрать вариант, который вас устраивает. Подойдите к выбору осознанно: можно остановиться на нескольких вариантах, а затем уже выбрать оптимальный, который будет звучать гармонично с остальными словами.

Далее в нашем списке идет шаблон с прилагательным, которое описывает сферу деятельности организации. Человек, увидевший рекламу или заметивший вывеску, должен сразу понять, какие услуги вы оказываете и почему к вам нужно обращаться. Прилагательные могут быть самые разнообразные, например:

  1. Адвокатское.
  2. Правовое.
  3. Юридическое.
  4. Консалтинговое.

как назвать юридическую фирму примеры

Соответственно, соединив слова из первого и второго пункта, вы уже получите адекватное название, которое будет отображать вашу суть. Например, адвокатская коллегия, консалтинговый департамент и пр. Прилагательное очень важно для понимания вашими клиентами того, какие услуги вы оказываете. Они должны понимать это сразу же, а не раздумывать, чем же занимается компания “Вестерос” или “Афелия”. И последний шаблон, который должен встречаться, это слово, которое и станет основным названием. Подобрать его непросто, особенно при условии, что оно должно быть уникальным. Рассмотрим наиболее интересные варианты, которые рекомендуется использовать для юридической компании:

  1. Использование своего имени или имени-фамилии управляющего партнера. Как мы и говорили выше, это традиционный вариант для юридических компаний, особенно если фамилия не рядовая. Использование имени позволит вам рекламировать и компанию, и свои услуги, и себя: ваша узнаваемость в городе будет расти, вы получите новые связи и знакомства.
  2. Существительное, которое описывает род вашей деятельности. Это могут быть такие слова, как “Профи-юрист”, “Юрконсультант”, “Фемида” и прочее. При выборе подобного названия следует понимать, что вы не будете отличаться от других компаний, но в большинстве случаев это и не требуется. Зато его будет проще запомнить, особенно простым людям, которые не разбираются в тонкостях юриспруденции и не понимают, чем ассоциация отличается от организации.

Мы рекомендуем использовать креатив, но в разумных пределах. Не нужно перебарщивать или поддаваться искушению выбрать название, которое нравится именно вам, а другие могут смотреть на него с недоумением или не понимать, что это вообще такое. К примеру, встречаются такие названия юридических контор, как “Андромеда”, “Три Пи”, “Гэндальф”, “Маракуйя” и пр. Обыватель вряд ли сопоставит “Маракуйю” с юридической помощью: быстрее сложится ассоциация с рестораном или кафе.

Внимание: не стоит перегружать название сложными словами и делать его чересчур длинным. Оптимально — три слова, при этом не должно быть перечисления.

Общие рекомендации

Выше мы рассмотрели основные советы по тому, как провести нейминг своей организации, поэтому теперь давайте рассмотрим общие вопросы. Откровенно говоря, сделать компанию успешной можно с любым названием, просто хорошее будет проще запоминаться и играть на вас, тогда как плохое тормозит процесс развития. При выборе имени учитывайте такие рекомендации:

  1. Чем понятнее и короче название, тем лучше. Не нужно называть себя “Ассоциация по решению правовых вопросов в гражданском и трудовом секторе, а также по проведению бракоразводных процессов”. Можно назваться просто “Юридическая консультация Романова”.
  2. Если выбираете название с фамилией, то останавливайтесь на действительно интересных. “Компания Иванова-Сидорова” хоть и легко запоминается, но не очень внушает доверие в отличие от “Юрист Голденберг”.
  3. Обязательно сократите название до аббревиатуры и посмотрите, чтобы не получилось чего-то неприличного или смешного.
  4. Вводите в название сферу деятельности компании, при этом вы должны работать именно в этой отрасли. Если вы назовитесь “Драйв-Консалт”, то подразумевается, что вы занимаетесь автомобильными вопросами, а не бракоразводными процессами.
  5. Перед тем как выбрать конечный вариант, пообщайтесь с целевой аудиторией, друзьями и родственниками, предложите им изучить ваш список, выбрать наиболее интересные варианты и покритиковать ваш выбор.

Плохими вариантами считаются стандартные, безликие названия наподобие “Центр помощи”, “Адвокатская контора”, “Объединение юристов, “Правовая защита”. Эти названия хоть и передают то, чем занимается компания, но не запоминаются и не цепляют людей. Подобных названий десятки и сотни в каждом городе, и вы не будете выделяться на фоне конкурентов.

В дальнейшем на заседании было рассмотрено дисциплинарное производство в отношении адвоката, который допустил задолженность по уплате взносов в АП Калининградской области. После возбуждения процедуры привлечения к ответственности адвокат погасил часть задолженности, и по результатам рассмотрения дисциплинарного производства ему было объявлено предупреждение.

Рассмотрим данные пункты более детально. Первое, что чаще всего упоминают, это организационная форма компании. Вы должны как-то зарегистрироваться и как-то назваться. Это может быть группа, команда, центр, департамент, коллегия, фабрика и пр. Ниже мы приведем небольшую таблицу, в которой будут перечислены основные организационные формы, подходящие юридическому бизнесу, а вам нужно будет лишь подобрать вариант, который вас устраивает. Подойдите к выбору осознанно: можно остановиться на нескольких вариантах, а затем уже выбрать оптимальный, который будет звучать гармонично с остальными словами.

Большинство профессионалов, работающих в нейминге, сходятся на том, что лучше всего называть организацию своим именем (и именем партнера). Хоть это и банально, но вполне действенно и именно по отношению к юрфирме считается оптимальным. Например, “Иванов, Сидоров и партнеры”, “Адвокатская компания Берестянко” и пр. Такие названия очень легко запоминать, да и вас будут ассоциировать с юридической деятельностью на подсознательном уровне.

Как вы яхту назовёте

В этом разделе приведены данные об адвокатских образованиях, в которых работают адвокаты АПМО. Не все эти структуры образованы из адвокатов только нашей Палаты — в некоторых работают совместно и московские и областные. Особенно часто такое встречается в коллегиях адвокатов. Информация об адресах и телефонах адвокатских образований составлена на основании данных, представленных адвокатами, работающими в них. Если Вы заметили неточность в данных, сообщите в кадровую службу Палаты.

Коллегия адвокатов, бюро, кабинет: в чем разница

В связи с тем, что в кабинете трудится один адвокат, адвокатские кабинеты в большинстве случаев организационно меньше всех других адвокатских образований: зачастую у кабинета нет отдельного офиса, допускается регистрация кабинета по месту жительства адвоката; как правило, у адвокатского кабинета нет штата сотрудников. Однако необходимо отметить, что из этого правила возможны исключения: отдельные адвокатские кабинеты по материально-технической базе и количеству вспомогательных сотрудников значительно превышают адвокатские коллегии и бюро, что однако является именно исключением, а не правилом.

За государственную регистрацию некоммерческой организации, изменений, вносимых в учредительные документы, взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридическая консультация это форма адвокатского образования, которое учреждается адвокатской палатой по представлению органа государственной власти субъекта России при нехватке квалифицированных специалистов (адвокатов) на определенной территории (в пределах одного судебного района), когда общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух адвокатов на одного федерального судью.

Организация адвокатской деятельности

Статьей 31 Федерального закона о некоммерческих организациях предусмотрена возможность экономической поддержки некоммерческих организаций, в том числе юридических консультаций, органами государственной власти и местного самоуправления. Возможно предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей; предоставление иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом, в частности, при аренде помещений; предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

Коллегия адвокатов или адвокатский кабинет, что предпочтительнее

Данную статью побудил меня написать один из моих коллег, оставивший отзыв в предыдущей статье. Сам я осуществляю адвокатскую деятельность индивидуально в адвокатском кабинете. Немало копий сломано на поприще обсуждения данной темы, но полагаю, что она до настоящего времени является актуальной, в том числе и для начинающих юристов. Так что же такое коллегия адвокатов и адвокатский кабинет, в чем преимущества и недостатки, постараемся разобраться.

Адвокатский кабинет

Кстати был на днях в Арбитраже, и Чебурашкина меня вышеперечисленными вопросами замучила, очень за нас опасается не было бы кучи исков о взыскании всяких налоговых штрафов. Так что в связи с полным отсутствием какого-либо регулирования деятельности кабинетов, и предполагаемыми наездами со стороны госоргов, надо сформировать единый подход к регистрации и деятельности адкабинетов.

Название Адвокатского Кабинета

Закон разрешает адвокату осуществлять свою адвокатскую деятельность индивидуально, без объединения с другими адвокатами. В этом случае адвокат принимает самостоятельное решение об учреждении адвокатского кабинета. Решение должно быть оформлено в письменном виде как документ.

Уведомление об учреждении адвокатского кабинета составляется адвокатом в произвольной форме и направляется в совет адвокатской палаты заказным письмом. Уведомление должно содержать сведения об адвокате, место нахождения адвокатского кабинета, порядок осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи между советом адвокатской палаты и адвокатом.

Юридическая консультация создается адвокатской палатой как собственником для оказания юридической помощи и финансируется полностью или частично палатой. Как некоммерческая организация, консультация не может ставить извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и поэтому не вправе отчислять полученную прибыль своему учредителю. Юридическая консультация так же, как и другие адвокатские образования, может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Причем вопросы материально-технического и финансового обеспечения деятельности юридической консультации, в том числе о предоставляемом юридической консультации помещении, об организационно-технических средствах, передаваемых юридической консультации, а также об источниках финансирования и о размере средств, выделяемых на оплату труда адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации, в особом порядке решаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и адвокатской палатой субъекта Российской Федерации, после чего совет адвокатской палаты осуществляет следующие действия:

Коллегия адвокатов или адвокатский кабинет, что предпочтительнее

Данную статью побудил меня написать один из моих коллег, оставивший отзыв в предыдущей статье. Сам я осуществляю адвокатскую деятельность индивидуально в адвокатском кабинете. Немало копий сломано на поприще обсуждения данной темы, но полагаю, что она до настоящего времени является актуальной, в том числе и для начинающих юристов. Так что же такое коллегия адвокатов и адвокатский кабинет, в чем преимущества и недостатки, постараемся разобраться.

5) Дополнительные расходы на уплату ежемесячных членских взносов (аренда помещения для коллегии, расходы на бухгалтера и др.), расходы на различные мероприятия, которые преподносятся как добровольные, а фактически добровольно-принудительные. Размер ежемесячных расходов адвоката достигает 20-25% доходной части адвоката.

Адвокатские образования

Адвокатский кабинет может быть учрежден адвокатом, имеющим стаж работы адвокатом не менее 5 лет. Несмотря на то, что адвокатский кабинет не является юридическим лицом, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, открывает счета в банках в соответствии с законодательством, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием адвокатского кабинета, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учрежден адвокатский кабинет.

Коллегия адвокатов является некоммерческой организацией и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном для юридических лиц. Коллегия адвокатов имеет свой устав, самостоятельный баланс, открывает счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет печать, штампы и бланки с адресом и наименованием коллегии адвокатов, содержащим указание на субъект Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов. Кроме того, коллегия адвокатов наделена правом создавать филиалы на всей территории Российской Федерации.

Как открыть адвокатский кабинет; пошаговая инструкция, формы, виды, может ли быть печать

АК не является юрлицом, в связи с чем не уплачивает налог на прибыль (п. 1 ст. 246 НК РФ) и имущество (п. 1 ст. 373 НК РФ), а также не ведет предпринимательскую деятельность, в связи с чем не уплачивает НДС согласно п. 1 ст. 143 НК РФ. Но от других налогов он не освобожден.

Учитывая, что цены на юридические услуги органами государственного управления не регулируются, их формирование и утверждение осуществляют руководители адвокатских организаций или индивидуальные предприниматели на свое усмотрение, включая в себестоимость услуг затраты.

Коллегия адвокатов или адвокатский кабинет, что предпочтительнее

Данную статью побудил меня написать один из моих коллег, оставивший отзыв в предыдущей статье. Сам я осуществляю адвокатскую деятельность индивидуально в адвокатском кабинете. Немало копий сломано на поприще обсуждения данной темы, но полагаю, что она до настоящего времени является актуальной, в том числе и для начинающих юристов. Так что же такое коллегия адвокатов и адвокатский кабинет, в чем преимущества и недостатки, постараемся разобраться.

Коллегия адвокатов – это адвокатское образование - коллектив адвокатов, осуществляющих деятельность на основании членства в нем, а также членства в адвокатской палате региона. Коллегия адвокатов существует за счет ежемесячных членских взносов, которые уплачивают адвокаты в соответствии с принятым размером на общем собрании. Кроме того, ордер адвокату выдает адвокатское образование за подписью его председателя (заведующего).

Из преимуществ коллегии адвокатов выделю несколько:

1) В коллегии адвокатов его члены не обременены отношениями с налоговой инспекцией. Налоговым агентом для адвоката выступает коллегия, то есть адвокат фактически никакую бухгалтерию сам не ведет, в налоговые органы отчетность не сдает, все это делает бухгалтер коллегии или вольнонаемный специалист за общие деньги коллегии. Справки о доходах 2-НДФЛ также выдает налоговый агент (коллегия).

2) Коллегия имеет расчетный счет в банке, на который поступают деньги адвокатов, полученные им в безналичной форме в виде гонораров. Таким образом, член коллегии также освобождается от бремени открытия счета, его ведения и контроля, все это также делает бухгалтер коллегии, председатель (заведующий) коллегии.

3) Возможность получения адвокатом-членом коллегии места в помещении коллегии, получения мебели (стол, кресло, компьютер, принтер и т.д.), но это далеко не в каждой коллегии, все индивидуально.

5) Возможность получения от коллегии материальная помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, возникшей у члена коллегии-адвоката (на лекарства, похороны близких и т.д.).

6) Возможность как и в любом коллективе отмечать праздники, корпоративы.

Из недостатков коллегии адвокатов, по моему мнению, можно выделить следующие:

1) Контроль за выдачей ордеров со стороны председателя (заведующего), возможность им манипулировать этим. Нередки случаи, когда ордера продаются председателями адвокатам (это конечно вопиющие случаи, но как показывает практика и отзывы коллег, не единичные).

2) Скрытая возможность влияния председателем (заведующим) на адвоката, в том числе по конкретным делам, находящимся в его производстве.

2) Осведомленность председателя (заведующего), бухгалтера коллегии о доходах конкретного адвоката и вероятность утечки информации третьим лицам. Опять же, такой факт имеет место быть в исключительных случаях.

3) Осведомленность председателя (заведующего) о конкретном доверителе адвоката, поскольку все заявки из судов и правоохранительных органов поступают на юридический адрес коллегии.

5) Дополнительные расходы на уплату ежемесячных членских взносов (аренда помещения для коллегии, расходы на бухгалтера и др.), расходы на различные мероприятия, которые преподносятся как добровольные, а фактически добровольно-принудительные. Размер ежемесячных расходов адвоката достигает 20-25% доходной части адвоката.

Адвокатский кабинет – это адвокатское образование, в котором адвокат индивидуально осуществляет адвокатскую деятельность на основе членства лишь в адвокатской палате региона. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом, а руководителем является адвокат-учредитель.

Из преимуществ адвокатского кабинета следует отметить:

1) Отсутствие какого-либо контроля за адвокатом, в том числе за выдачей ордеров, рабочим временем. Адвокат сам изготавливает и подписывает ордера на ведение дел, сам планирует свое рабочее время, то есть отсутствует влияние на адвоката со стороны кого-либо.

2) Отсутствие утечки информации о делах адвоката и доверителях, а также поступивших доходах от адвокатской деятельности (гонорарах).

3) Реальная возможность исключения расходов адвоката (аренда офиса, канцелярии, уплаты страховых взносов и др.) из доходной части адвоката для уменьшения налоговой базы, поскольку адвокат самостоятельно ведет бухгалтерию и учет поступивших доходов, а также понесенных расходов.

4) Отсутствие дополнительных расходов на уплату членских взносов и ведения бухгалтерии, что позволяет в значительной степени сократить расходы по данной статье.

Из недостатков адвокатского кабинета следует отметить:

2) Ведение бухгалтерии и сдачи отчетности в налоговые органы. Многие обращаются за помощью к наемным бухгалтерам и фирмам, которые ведут всю бухгалтерию. Лично для меня это не является какой-либо проблемой, поскольку не столь сложно, как об этом принято говорить.

3) Открытие и ведение счета в банке. Пункт тоже сомнительный, поскольку требует малого времени для этого.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что лично для меня адвокатский кабинет является более приемлемым, поскольку наличие полученного опыта и знаний позволяет получать реальный доход с минимизацией своих расходов. Кроме того, даже являясь членом коллегии, я всегда работал индивидуально, а принадлежность к определенной коллегии для меня не являлось привлекательным, то есть не более, чем приставкой в названии, за которую приходилось нести дополнительное бремя расходов.
Предугадывая критику и свое видение по обозначенной теме со стороны коллег, хотелось бы отметить, что это лишь мое субъективное мнение, которое может быть отличным от вашего. Комментарии к статье приветствуются, какими бы они не были.

Читайте также: