Нужно ли менять социальную карту при смене паспорта

Обновлено: 04.07.2024

Как завещали Госуслуги

Первое, что делают все при смене фамилии, — смотрят список документов для замены на Госуслугах. Несмотря на то, что наше государство стремится к цифровизации и делает шаги для спасения от бюрократии, заменить паспорт недостаточно.

Все эти документы, кроме загранпаспорта, который можно поменять перед поездкой за рубеж, рекомендуется менять в течение месяца с момента смены фамилии. Если не успеть с паспортом, то можно и на штраф нарваться.

Примечательно, что, если вы не меняли фамилию, а заменили паспорт из-за утери или по возрасту, то визита в Пенсионный фонд всё равно не избежать. Там нужно заполнить анкету с новыми данными, чтобы не было проблем с выплатами от государства.

А вот посещать налоговую службу не обязательно ни при смене фамилии, ни при смене паспорта: она сама получает данные из МВД. В её случае межведомственное взаимодействие развито лучше, и обратиться для замены свидетельства ИНН придётся, только если работодатель потребует документ с новой фамилией.

Зачем обращаться в банки при смене фамилии или паспорта?

В договоре о банковском обслуживании обычно написано, что клиент обязан уведомлять банк о любых изменениях своих данных, будь то паспорт, прописка и уж тем более фамилия. Поэтому если кредитное учреждение узнает, что вы провернули операции с документами за его спиной (а сделать это оно вполне может, ведь все нужные доступы к базам у него есть), то оно может наложить санкции вплоть до блокировки счетов.

Многие с этим не сталкиваются и преспокойно пользуются картами вплоть до замены из-за окончания срока действия, но если банк затеет проверку, то проблемы возникнут обязательно. По закону подлости это может произойти в самый неподходящий момент. Особенно неприятна блокировка кредитных карт: лимит будет заблокирован, а вот погашать долг всё равно придётся.

Есть и ещё один момент. Если на банковские карты приходят выплаты от государства или зарплата, то их тоже нужно поменять. Ведь при оформлении перевода отправитель увидит, что имя держателя не совпадает с адресатом, и оставит деньги себе.

В конце концов, если вы не поменяете карты, то рано или поздно вы обратитесь в офис банка, он увидит новый паспорт и изменит данные. Сам пластик, возможно, менять не придётся. А даже если вам выдадут новый, то и номер карты, и номер счёта, и все остальные реквизиты, кроме фамилии, сохранятся неизменными. Поэтому, какие бы выплаты вам ни приходили на карту, все они продолжат поступать.

Помимо карт придется позаботиться и о других банковских продуктах, которые у вас есть. В кредитных договорах тоже есть пункт о том, что заёмщик должен сообщать в банк обо всех изменениях своих данных. В случае с ипотекой также не стоит пренебрегать актуализацией сведений, чтобы избежать расхождения при переоформлении страховки.

О чём молчат Госуслуги

Тем, кто сменил фамилию или паспорт, Госуслуги забывают посоветовать сделать ещё одну важную вещь, которая избавит от проблем. Она заключается в том, чтобы вспомнить, с кем ещё помимо банков у вас заключены договоры, в которых закреплена ваша обязанность уведомлять о смене документов, фамилии или прописки.

А такой договор есть, например, у работодателя. Ему обязательно сообщать о любых переменах, даже если не хочется делиться с коллективом переменами в личной жизни. Дело в том, что компания делает отчисления за вас и в пенсионный фонд, и в налоговую службу. Так пусть деньги идут на ваше новое имя и паспорт, а не на несуществующую персону.

Сотовый оператор — владелец аналогичного договора. Он тоже может узнать о том, что вы сменили документы. Пока оператор выясняет обстоятельства, он имеет право приостановить обслуживание. Но даже если у вас в одночасье не исчезнет связь от таких открытий, то как вы думаете, удастся ли вам добиться какой-то помощи в случае мошенничества по вашей Sim-карте? То-то и оно, лучше и здесь сообщить о смене документов.

С управляющей компанией или ТСЖ каждый собственник жилья тоже регулярно имеет дело. Даже если у вас нет с ними договоров, то не грех сообщить им новые паспортные данные. Во-первых, тогда в квитанциях будет верная фамилия, а ведь платить приятнее за себя нынешнего, чем за себя вчерашнего. Во-вторых, когда вы захотите продать квартиру и пойдёте в управляющую компанию за справкой об отсутствии долгов, у вас не возникнет лишних проблем с доказательством того, что вы вовсе не верблюд, а собственник квартиры 48.

При этом в Росреестре останутся старые данные о собственнике жилья, но это не страшно: они действительны при предъявлении паспорта и свидетельства о смене фамилии или о браке. Если же очень хочется поменять фамилию в базе Росреестра, то придётся идти в МФЦ. Необходимости в этом нет, о чём пишут даже Госуслуги — так же, как нет её и в замене документов об образовании.

Что такое социальная карта

Социальная карта жителя Московской области

Социальная карта жителя Московской области

Социальная карта жителя Московской области – это бесплатная многофункциональная именная пластиковая карта, которая предоставляет дополнительные меры социальной поддержки. Оформить ее могут:

– региональные и федеральные льготники и пенсионеры, не имеющие льготного статуса;

– дети-инвалиды и их родители;

– дети из многодетных семей и один из родителей (до достижения младшим ребенком возраста 7 лет);

– дети старше 7 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца.

При этом они должны иметь постоянную регистрацию в Подмосковье.

Что дает социальная карта


Документы для оформления СКМО

Документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

При оформлении социальной карты жителя Московской области каждой категории граждан потребуется собрать определенный пакет документов.

Региональные и федеральные льготники и пенсионеры без льготного статуса для оформления социальной карты должны представить следующие документы:

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• все удостоверения, подтверждающие право на льготы: инвалида, ветерана войны, жителя блокадного Ленинграда, ветерана труда, реабилитированного, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и прочие;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления СКМО детям из многодетных семей старше 7 лет необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• справку из образовательного учреждения очной формы обучения (для учащихся от 16 до 23 лет);

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• полис обязательного медицинского страхования;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

• удостоверение многодетной семьи;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления социальной карты детям-инвалидам старше 7 лет необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• справку бюро МСЭ об инвалидности;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления СКМО родителям и иным законным представителям ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не получившим соцкарту по иным основаниям, необходимо представить следующие документы:

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

• справку бюро МСЭ об инвалидности ребенка;

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления карты детям старше 7 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• пенсионное удостоверение (для детей старше 14 лет);

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• справку из вуза об обучении по очной форме (для детей старше 18 лет);

• цветное матовое фото размером 3х4.

При подаче документов дети старше 10 лет ставят личную подпись в анкете-заявлении.

Где оформить карту

МФЦ

Оформить социальную карту можно в МФЦ и в территориальном подразделении регионального Минсоцзащиты, при этом написать заявление на получение карты можно и в электронном виде – через портал государственных услуг. При обращении в МФЦ или в отделения Минсоцзащиты нужно прийти в оговоренный день со всеми документами и оформить заявление.

Оформление карты через портал госуслуг

Мужчина работает за ноутбуком.

Мужчина работает за ноутбуком.

После его успешного оформления на электронный адрес придет извещение о принятии заявления. Готовую СКМО можно будет забрать в МФЦ и территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения карты необходимо представить следующие документы:

• расписку-уведомление, выданную учреждением при подаче документов.

Срок изготовления карты составляет 30–45 дней. На время изготовления СКМО гражданину выдается временный билет жителя Московской области.

Срок действия СКМО

Пенсионеры

Социальная карта выдается сроком на пять лет. По истечении срока СКМО подлежит замене. Для этого следует обратиться в местный МФЦ, территориальное подразделение регионального Минсоцзащиты или написать заявление на сайте госуслуг. При обращении в офис МФЦ или администрацию при себе необходимо иметь паспорт и социальную карту. Услуга бесплатная.

В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг. Для этого потребуются следующие документы:

• квитанция об оплате повторного изготовления;

• испорченная социальная карта (сломанная, треснутая, гнутая и т.п.) изымается;

• пенсионеры силовых структур в возрасте до 60 лет (мужчины) и до 55 лет (женщины) представляют справку о размере пенсии и справку о заработной плате (неработающие представляют трудовую книжку).

При замене СКМО в связи с изменением учетных данных владельца перевыпуск социальной карты производится бесплатно. Для этого необходимо представить следующие документы:

• документ – основание изменения учетных данных (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о перемене имени, отчества);

Как и у любой банковской карты, у СКМ ограничен срок действия – по прошествии 5 лет с момента выпуска она будет заблокирована. В большинстве случаев это не означает, что владельцу придется пройти всю процедуру оформления заново. Если льготы, предоставляемые по вашей социальной карте, не ограничены определенным промежутком времени (это касается пенсионеров, почетных доноров и т. д.), новый экземпляр для вас изготовят заранее – останется только прийти за ним в МФЦ.

Срок действия карты указан на ее лицевой стороне. Это четыре цифры, написанные через дробь. Первые две обозначают месяц, последние – год окончания действия. С первого числа указанного месяца именной пластик теряет все свои функции и подлежит замене.

МФЦ

Порядок замены в зависимости от вида СКМ

Если вы – владелец социальной карты льготника (СКЛ), то за 10 дней до истечения срока ее действия будет изготовлен новый экземпляр (на следующие 5 лет). Он будет дожидаться вас в том же МФЦ, в котором вы оформляли свою первую СКЛ. При себе нужно иметь паспорт и старый экземпляр соцкарты.

Если в вашем районе нет отделения МФЦ, карточка будет доставлена районный отдел соцзащиты населения.

Стоит отметить, даже если первичный выпуск карт для всей группы или всего потока проводился централизованно (этим занималась администрация вуза), то заявление на перевыпуск, когда истек срок действия СКС, студенту придется подавать самостоятельно.

Социальная карта жителя московской области

Где меняют соцкарты жителям Московской области?

Жителям Подмосковья социальные карточки (СКМО) выдаются также сроком на 5 лет. Если новый экземпляр не был оформлен автоматически, держателю нужно самостоятельно подать заявление на перевыпуск одним из двух возможных способов:

  • в МФЦ по месту жительства;
  • в территориальное подразделение соцзащиты.

Вне зависимости от того, какой выбран способ подачи заявления, продление социальной карты производится бесплатно. Если же СКМО приходится менять по причине утери или повреждения, перевыпуск осуществляется за счет держателя.

Если по истечении срока действия старого экземпляра СКМО новый не был изготовлен заранее, перевыпуска после подачи заявления придется ждать около 30 дней. На это время гражданину выдается единый социальный билет, с помощью которого он может пользоваться положенными ему льготами за неимением привычной карточки. Старая карта при этом изымается.

Ресепшен в МФЦ

Вопросы и ответы

Мы составили список часто задаваемых вопросов, касающихся перевыпуска социальных карт, и даем на них ответы.

  • Могу ли я не менять социальную карту через 5 лет?

Никто не может обязать вас проходить процедуру замены, однако старый экземпляр СКМ по истечении срока не будет действовать ни как инструмент получения льгот, ни как банковская карта.

  • Как долго готовая карта хранится в МФЦ после перевыпуска?

Срок хранения нового экземпляра – 3 месяца. Если в течение этого времени владелец не пришел за карточкой, впоследствии ему придется подавать заявление повторно, если он все же намерен пользоваться соцкартой.

  • Если в моем районе нет МФЦ, что мне делать?
  • Как пользоваться льготами, когда закончилась социальная карта, а новая еще не готова?

На те 30 дней, что занимает изготовление нового экземпляра, гражданину выдается единый социальный билет как временная функциональная замена соцкарты. Это дает возможность пользоваться теми же льготами. А вот что касается банковской функции карты – на это время она будет недоступна. Поэтому рекомендуется внимательно следить за сроком действия своей СКМ и подать заявление на перевыпуск как можно раньше, предусмотрев иные возможности использования своих финансов (другая банковская карта или заблаговременное снятие определенной суммы наличными).

  • Меняется ли номер карты при замене?

Нет, ни банковский, ни социальный номер карты не меняются.

Да, платежная система при перевыпуске меняется в том случае, если старый экземпляр СКМ выпускался на платформе VISA или MasterCard. В 2018 году и позже все новые карты выпускаются на платежной системе МИР.


Каждый российский гражданин по достижению 14-летнего возраста получает общегражданский паспорт. Он является основным удостоверением личности. Владелец обязан его бережно хранить и отдавать на замену при необходимости. Причины таковой могут быть различны. Меняют его сотрудники ГУВМ МВД. Заявитель со своей стороны должен представить определенные документы для замены паспорта. В зависимости от ситуации перечень их будет различаться.

В какой срок необходимо поменять паспорт в 20 лет. Когда можно подавать документы

Заменить паспорт можно на протяжении 30 дней после того, как наступили требуемые обстоятельства. В данном случае замене подлежит документ на протяжении месяца после наступления 20-летия заявителя. Подавать документы можно уже в день рождения.

Не получат штрафных санкций в случае просрочки этого периода только военные, которые пребывают на службе. Отсчет допустимых 30 дней у них будет начинаться после того, как они вернуться со службы. Может быть ряд и других непредвиденных обстоятельств, но они должны быть подтверждены документально.

В случае просрочки на заявителя будет наложен штраф. Оплатить его нужно в 10-дневный срок или же предоставить документ, подтверждающий уважительную причину того, что паспорт не оформлен вовремя.

Нужно ли менять банковскую карту при смене паспорта по достижения возраста 20 и 45 лет?

У каждого человека есть в кошельке банковская карта: универсальная, социальная, зарплатная и т. д. Как быть с картой, если произошла плановая замена паспорта? Нужно ли идти в банк для оформления новой карты?

Нет, не нужно, если паспортные данные владельца не изменились. Если же человек поменял фамилию, имя или отчество, тогда он должен сообщить сотруднику банка об изменении персональных данных.

Хотя и в этом случае банковская карта не изменится, только если она не именная (на ней не выбиты Ф. И. О.). Сотрудник банка только заменяет в своей базе паспортные данные клиента на новые.



Где поменять паспорт

МВД: отдел Миграции

паспорт в 20 лет

Сюда обращаются граждане России для замены своих гражданских паспортов. На сегодняшний день этот вариант замены паспорта является наиболее неудобным, из-за специфического режима работы плюс один отдел миграции обслуживает сразу целый район. Именно поэтому многи предпочитают пользоваться услугами МФЦ или онлайн-порталом Госуслуги.

Однако все же существуют ситуации, когда для замены паспорта необходимо обращаться строго в отел Миграции МВД:

  • Документ похищен или его потеряли.
  • Паспорт выдают гражданину впервые.
  • Документ получает человек, который считается полностью или частично недееспособным.

Через МФЦ новый документ получают только в ситуациях:

  • В 20 или 45 лет (когда срок его действия окончен).
  • Документ поврежден или его испортили.
  • В предыдущем документе есть ошибки.
  • В связи со сменой фамилии или любой другой личной информации.

Чтобы заменить паспорт через МФЦ, нужно:

  • Собрать все нужные документы.
  • Определиться с МФЦ, куда стоит подавать документы (в основном по месту проживания).
  • С пакетом документов прийти в центр и стать в электронную очередь. Оператору нужно предоставить документы и чек об уплаченной госпошлине. Работник укажет точный день, когда документ будет готов.
  • Забрать паспорт.

Портал Госуслуги

Портал Госуслуги



Подводя итоги

По достижении гражданином России возраста в 20 лет ему требуется не позже 1 месяца со дня рождения осуществить замену основного документа. С этой целью он подготавливает пакет документов и предоставляет их в отделение УВМ либо МФЦ. Важно оплатить предварительно госпошлину и предоставить подтверждающую квитанцию.

Макарова Наталья Николаевна

Юрист коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, возмещением ущерба страховыми компаниями, защитой прав потребителя, а также дел, связанных с незаконным сносом ракушек и гаражей.



Какие нужны документы в МФЦ

Чтобы поменять документы при достижении 20 лет понадобиться собрать такой пакет документов:

  • Заявление по форме 1П.
  • Старый паспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • 2 фото для документов. Размер – строго 3,5 на 4,5 см. На снимке четко просматриваются все черты лица. Можно использовать как черно-белые, так и цветные снимки.
  • Квитанция с указанием оплаты государственной пошлины.
  • Документы для внесения дополнительной информации: билет из военкомата, свидетельство о рождении ребенка или о регистрации брака, записи о смене пола или фамилии (если такое было).

Документы, которые берет работник управления, он обязан отдать вместе с новым паспортом. После подачи документов на новый паспорт заявитель имеет право требовать справку о том, что справки приняли и в каком количестве, а также попросить выдать ему временное удостоверение.

При подаче документов обязательно заполняется заявление на выдачу нового паспорта. В него в обязательном порядке вносятся такие личные данные заявителя:

  • Точное местонахождение и причина получения нового документа.
  • Указать паспортные данные и личные: ФИО, место и дата рождения, пол, телефонный номер и другие пункты, которые будут требоваться в заявлении.
  • Данные заграничного паспорта (если есть).
  • Точный адрес и название управления, в котором подается заявление.
  • Фото для документов.

Куда дополнительно передавать данные, если замена произошла у ИП или директора компании

Паспортные данные ИП и руководителей организаций фигурируют не только в их личных документах, но и в документах их организаций, и отражаются в том числе в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Но перечень лиц, куда сообщать об изменении паспортных данных ИП или генерального директора компании, не отличается от изложенного выше. Все уведомления направляются ими так же, как и обычными гражданами, а информацию для внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП налоговая получает самостоятельно.

Единственное отличие — в перечень лиц, кому сообщать о смене паспорта руководителем компании или ИП, входит, помимо прочего, банк, обслуживающий эту организацию или расчетный счет ИП.

  • Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 N 335п
  • Статья 85 НК РФ. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц

Замена паспорта через госуслуги: пошаговая инструкция

Замена паспорта через госуслуги

Для этого нужно четко следовать инструкции:

Важно! Явиться в ГУМВ МВД необходимо в течение 30 дней с момента получения приглашения. В противном случае оно аннулируется и придется проходить всю вышеописанную процедуру заново!

  • Останется только в назначенный день прийти для получения в руки лично нового документа.



Где производится замена?

Сменой паспорта занимается тот же госорган, который и выдает его – Федеральная Миграционная служба. Получение документа возможно в Мультифункциональном центре или по электронному запросу. Совершать заказ удостоверения в онлайн-режиме лучше всего через официальные сайты, которые предоставляют ее, или же через интернет-портал госуслуг.

Официальный сайт госуслуг


Замена паспорта при достижении 20-го возраста

Госпошлина на замену паспорта в 20 лет

За замену внутреннего российского паспорта по достижении 20 лет необходимо оплатить обязательную государственную пошлину. Ее размер составляет 300 рублей. Столько же стоит замена паспорта и других случаях, например, при смене фамилии, места проживания или других личных данных. Госпошлина за выдачу первого паспорта гражданина РФ в 14 лет также составит 300 рублей.

Обратите внимание, что при оплате госпошлины за замену паспорта в 20 лет через портал Госуслуги предоставляется скидка в размере 30% и к оплате подлежит 210 рублей, вместо 300 рублей.

Если паспорт утерян, украден или испорчен так, что не пригоден к использованию, заявителю придется заплатить госпошлину в размере 1500 рублей.

Какую информацию содержит паспорт

Паспорт РФ

  • ФИО полностью;
  • пол;
  • фотографию, актуальную на день выдачи;
  • день и место рождения;
  • регистрацию и снятие с учета по месту проживания или пребывания;
  • штампы о заключении и прекращении брака;
  • сведения о наличии детей;
  • информацию о воинской обязанности для мужчин старше 18 лет.

По желанию владельца в паспорт могут быть внесены группа и резус-фактор крови, идентификационный номер, присвоенный в налоговой. Кроме того, указывается информация о ранее выданных паспортах и загранпаспортах. Бланк документа имеет серию и номер, а также несколько степеней защиты, предотвращающих подделку.

Сроки замены и штраф за просрочку

штраф за просрочку

В российском законодательстве установлен четкий срок для замены паспорта после наступления обстоятельств, когда он становиться недействительным. Заявителю дается 30 дней. В случае нарушения установленного срока гражданин автоматически совершает административное правонарушение. Средние штрафы за такое нарушение составляют 2000-3000 рублей. Если гражданин живет с недействительным паспортом в городах, которые имеют федеральное значение (Москва, Санкт-Петербург), штраф возрастает до 5000 рублей. При назначении наказания за просрочку также могут учитывать отягощающие или смягчающие обстоятельства.

Срок выдачи готового документа зависит от того, проживает и прописан ли заявитель по месту обращения замены. Если гражданин обратился по месту прописки, то работники обязаны выдать документ в течение 10 рабочих дней. Если же документы будут выдавать не по месту регистрации, то процедура может затянуться до 2 месяцев.

Помните! При подаче документов на замену паспорта Вы можете попросить у сотрудников оформить временное удостоверение личности. В этом случае не придется два месяца жить без внутреннего паспорта.

Для чего нужно менять документ

Плановое обновление российского паспорта — замена по возрасту. Она связана с изменением внешности человека с течением времени, что приводит к трудностям его идентификации по фотографии.

Во сколько лет меняют паспорт? Правила определяют период окончания действительности документа в 20 и 45 лет. После наступления этого возраста у человека есть только месяц на то, чтобы получить новый паспорт без штрафных санкций. Однако это не означает, что документ действителен еще месяц. После дня рождения старый паспорт прекращает свое действие, по нему нельзя будет совершить никаких операций. Поэтому следует поменять документ как можно быстрее.

Внеплановые основания для замены паспорта гражданина РФ можно найти в п. 12 Положения. К ним относятся: корректировка персональных данных; ошибка в документе; операция по смене пола; непригодность паспорта.

Изменение внешности человека

Люди часто меняют свой образ. Новая прическа, пластическая операция, потеря или набор веса могут кардинально трансформировать облик человека. Несоответствие фотографии новому образу может доставить проблемы при идентификации личности. Поэтому гражданам предоставлено право на замену паспорта в связи с изменением внешности.

Оформление нового документа возможно в любой момент, а не в предусмотренные сроки замены. Процедура стандартна и не требует больших дополнительных расходов. Например, размер пошлины такой же, как при плановой замене — 300 рублей.

Непригодность документа

Отсутствие листов, посторонние пометки, невозможность прочитать информацию делают паспорт недействительным. Замена гражданского паспорта при непригодности для использования — законная причина обновления документа.

Порча паспорта гражданина РФ

Но преднамеренная порча не разрешается и предусматривает наказание. Владелец привлекается к административной ответственности по п. 19.16 КоАП РФ. Штраф – от 100 до 300 рублей. Для наложения санкций необходимо доказать преднамеренность действий владельца, что практически невыполнимо, если гражданин не признается сам.

Но даже если владельцу удастся избежать наказания, без денежных трат не обойтись. Выдача нового паспорта — платная государственная услуга. Госпошлина при порче возрастает с 300 до 1500 рублей. (пп. 18 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Эту особенность надо учитывать, решая, как заменить паспорт при повреждении.

Если в записях допущена ошибка

Сотрудники ГУВМ МВД РФ могут допустить неточность при заполнении документа. Если в паспорте ошибка, что делать владельцу? Ответ — сразу обращаться в УВМ УМВД РФ, где выдан документ. Замена в этом случае производится бесплатно.

Изменение анкетных данных

Смена имени, фамилии, отчества требует оформления нового документа с обновленной информацией. Для женщин актуален вопрос, как поменять паспорт после замужества. Только после получения нового паспорта гражданин может поменять другие бумаги — СНИЛС, ИНН, водительские права, медицинский полис и т. п.

Пользователи нашего ресурса часто спрашивают, можно ли поменять паспорт без причины. Отвечаем, нет. Такого основания в п. 12. Положения о паспорте не предусмотрено. Однако отсутствие регламентирующих процедур для замены паспорта по имеющимся в законодательстве основаниям фактически предоставляет такую возможность. Например, если человек считает, что его внешность изменилась, никто не сможет доказать обратное.

Читаем также: Где находится номер и серия паспорта Как бесплатно узнать паспортные данные человека по фамилии

Читайте также: