Нужен ли загранпаспорт на круизный лайнер

Обновлено: 25.06.2024

Для россиян вопрос пересечения границ - вполне злободневный. Мы привыкли к тому, что пограничные власти любых стран создают нам неудобства, порой непреодолимые. Как действовать при пересечении морских границ? Есть ли тут какая либо закономерность или надо отправляться просто по тому маршруту, куда вас отправит первый же полицейский когда вы ошвартуетесь в порту?

Попробуем ответить на эти и другие вопросы в этой статье, написанной еще в 2010 году и с тех пор не потерявшей актуальности. Автор, яхтсмен Олег Смирнов, пройдя множество разнообразных границ на яхте, решил поделиться своим опытом после похода по маршруту с множественным пересечением границ, по маршруту Турция - Израиль - Суэтский канал - Египет и обратно, в Турцию. В конце статьи мы расместили ссылку на новый материал о прохождении границ из Турции в Грецию и обратно. Кроме того, Вы можете ознакомиться с материалом в формате видео.

Расчленим этот клубок, казалось бы, сложных вопросов, на отдельные, простые.

1. Порядок входа в страну.

Кроме того, яхта, впрочем, как и любое другое судно, заявляющее о своей просьбе зайти в какую – либо страну, должна выполнить определенные действия, подтверждающие её просьбу и лояльность к законам этой страны.

Во-первых, яхта должна поднять флаги под правой краспицей:

флаг Q

флаг Q

Несколько примеров таких правил:

  1. Израиль. За 50 миль выйти на связь с береговой охраной на 16-м канале и следовать их инструкциям. Они могут назначить и порт захода. Кстати говоря, Израильтяне считают своими внутренними водами 50 мильную, зону (против принятых в большинстве стран 12ти). Поэтому и связываться нужно при входе в неё.
  2. Италия. Следовать на удалении более 2-х миль от берега за исключением входа в порт.
  3. Мальта. Выйти на 16-м канале VHF при входе в 12 мильную зону. Далее следовать их инструкциям.

В некоторых странах есть некоторые отличия этой процедуры, и она может быть не такой как описано ниже. Однако в целом во всех странах путь либо похож, либо близок:

2. Порядок прохода транзитом через воды страны

Вы можете следовать в водах этой страны, если нет особых правил, связанных с походом в данной акватории. Разумеется, вы должны понимать, что береговая охрана может и имеет право досмотреть яхту, как и любое судно, следующее в её водах на предмет соответствия заявленной декларации.

3. Правила плавания внутри страны, предоставившей свободную практику.

Яхта и его экипаж действуют на основании законов страны, в которую его впустили. В большинстве стран порядок очень простой – в каждом порту следует предоставить начальнику порта “Crew List” (Судовую роль), то есть список членов команды. Начальник порта предписывает и все дальнейшие ваши действия. К нему вы отправляетесь и с Crew List и со всеми имеющимися документами на судно и паспортами членов команды.

Таким образом, если экипаж меняется, то есть появились новые или списались старые члены команды, то Начальник порта будет в курсе.

плавание на яхте в Греции

4. Выход из страны, предоставившей свободную практику.

Для того, что бы выйти из страны, необходимо похожие процедуры, что и при вылете из аэропорта. Различие заключается в том, что вместе с вами на выезд оформляется яхта, как судно.

Вам придется явиться:

  1. В полицию, для того, что бы власти станы убедились ов том, что ваш экипаж соблюдал законы страны пребывания.
  2. В таможню. Там прояснять сущность предполагаемого вывоза судна и груза на предмет соответствия установленным законам. Попросту говоря проверку пройдет яхта, то есть её документы.
  3. Посетить начальника порта, который вправе удостовериться в чем угодно, однако будет пристрастно наблюдать за соответствием вашей квалификации намеченному маршруту, в создавшихся погодных условиях и судоходной обстановке.
  4. Со всеми санкциями о положительном решении явиться повторно в полицию для закрытия виз экипажа в стране пребывания.

Более подробно на эти и другие вопросы мореплавателей - яхтсменов можно узнать, договорившись о консультации в офисе клуба. Так же мы можем с удовольствием пригласить заинтересованных в практике яхтсменов в походы и перегоны нашего календаря, где вы на практике пройдете границы и получите более полное представление о сложившейся правилах в международных отношениях моряков с властями стран.

Полезное видео:

Олег Смирнов записал видео на тему пересечения границ на яхте.

Порядок плавания во внутренних водных путях Крыма

В этом видео коротко поделимся опытом плавания в приграничных зонах на примере Крымского полуострова (внутренние водные пути).

Порядок плавания на яхте в приграничных зонах РФ на примере Крыма

Это небольшое видео о том, как организован порядок плавания в приграничных зонах Российской Федерации, как яхтсмены должны вести себя в этих водах и какие инструкции и предписания выполнять.

После того, как все беспокойства, связанные с трудоустройством устройством на работу на круизный лайнер , остались позади, и долгожданный контракт на работу пришел, самое время подготовиться к отправке на корабль. Что необходимо делать теперь?

Медицинская комиссия

Но в тоже время, можно уже подать заявление на получение визы и назначить день собеседования. Потому что в зависимости от сезонности и от страны, куда вы подаете на визу, посольство той или иной страны может иметь очень большую нагрузку и не иметь свободного времени в ближайшее время. Поэтому лучше позаботиться и об этом заранее. А потом уже можно приступать непосредственно к прохождению медицинской комиссии.

Обычно, компания-работодатель или крюинговое агентство присылает список медицинских учреждений и клиник, аккредитованных той или иной круизной компанией, где вы можете пройти медицинскую комиссию.

Очень важно следовать этому списку, так как если вы решите пройти медицинскую комиссию в какой-либо другой клинике, ее просто могут не принять и не засчитать. Я проходила медицинскую комиссию в Москве, у доктора Денисенко. Это всегда быстро и легко. Правда, прохождение самой комиссии со всеми сопутствующими анализами, обходится примерно в $500 - $600 , но, как вы помните компания Викинг возвращает эту сумму на борту, компания Карнивал тоже, главное сохранить чеки. Я знаю, что многие проходят медицинскую комиссию в Санкт-Петербурге, и там все обычно длится дольше. Вы можете свободно выбрать любую клинику из списка и назначить осмотр.

По телефону заранее нужно уточнить, понадобится ли заранее сдать какие-либо анализы или пройти флюорографию, или, например, поставить прививку в какой-либо другой клинике (так как у них нет таких возможностей).

Вот, в принципе, и все по медицинскому осмотру. После его прохождения доктор выдает вам документы, которые потом необходимо взять с собой на корабль.

Очень важно (!) не класть эти документы в основной багаж, а везти их в ручной клади. Так как основной багаж может потеряться в дороге, или просто задержаться, а без этих документов вас не пустят даже на борт.

После того, как медицинский осмотр пройден, самое время пройти собеседование на визу. Помните, вы ведь подали заявление еще заранее. Какую визу получать, зависит от требований компании.

В компании Карнивал было достаточно получить одну визу C1D - транзитную визу , если вы планируете остаться в США после контракта путешествовать (такое тоже возможно), тогда лучше получить еще и туристическую визу B1/B2 .

Получение визы в США обычно проходит в два этапа

  • заполнение анкеты
  • и прохождение самого собеседования в посольстве.

Да, придется ехать в посольство и общаться с консулом, визы в США не выдаются без собеседования. Но переживать по этому поводу не стоит, обычно собеседования на C1D проходят очень быстро, консул лишь просит показать ваш рабочий контракт и ответить на несколько вопросов относительно вашей будущей работы на борту.

В компанию Викинг мне понадобилось еще подготовить Шенгенскую визу, также в одном из своих контрактов я также получила Австралийскую визу . Это все от того, что география путешествий кораблей компании Викинг намного разнообразнее, чем у кораблей Карнивал, поэтому это даже в ваших личных интересах получить как можно больше необходимых виз.

Вы можете просмотреть маршрут своего корабля и решить, в какие страны вам нужна виза, чтобы просто иметь возможность выйти в аутсайд. Шенгенскую визу можно получить, не приезжая в посольство, если у вас уже были ранее полученные визы и вы сдавали отпечатки пальцев. Австралийскую визу полностью получают он-лайн за несколько дней. Компания Викинг, например, возвращает расходы за все полученные визы. Компания Карнивал деньги за визу не возвращает.

Прочие документы. Паспорт моряка

Сразу будьте готовы, если вы собираетесь получать паспорт моряка в Москве, то придется запастись терпением. Мой опыт его получения был не из лучших. Советую вам сразу обратиться в Исмиру и обговорить с ними, как будет лучше получить его без лишних эмоциональных затрат. Их услуга по консультированию и подготовке необходимых документов будет стоить примерно 5 000 - 10 000 рублей. Но, поверьте, лучше заплатить эти деньги и быть уверенным, что паспорт моряка вы получите вовремя.

Также существуют различные сертификаты , получение которых необходимо до приезда на корабль. Когда я прилетела на свой первый контракт, все эти сертификаты мы получали на борту, соответственно, за счет компании.

Теперь правила изменились, и все сотрудники круизных лайнеров обязаны получать эти сертификаты в стране резиденции.

Затраты на получения этих сертификатов круизная компания не возвращает.

Я получала свои сертификаты в декабре 2018 года в компании Марстар в Санкт-Петербурге, тогда это стоило около 14 000 рублей.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк этой статье, будет еще очень много клевого материала. Мне так много надо вам рассказать!

Вы стоите перед белоснежным красавцем лайнером “Михаил Светлов”, в руках чемоданы, на шее болтается сумка и с паспортом в зубах… и понимаете, что ничего не знаете о том, что делать дальше. Паника, паника, паника!

А надо было читать CruiseRadar, милейший.

Как я попаду на корабль?


Когда Вы увидите процесс посадки на круизный лайнер в первый раз, он может показаться Вам царством хаоса и анархии, как будто Вы попали на распродажу айфонов в чёрную пятницу. Но на самом деле, всё немного более организовано.

Обычно, посадка на круизный лайнер начинается утром и продолжается до середины дня, при этом, пик “толкучки” и хаоса приходится на промежуток с 12 до 14 часов дня. Планируйте своё прибытие на пирс на утренние часы или послеобеденное время, если хотите более спокойного процесса посадки.

Но не перестарайтесь: если приехать слишком рано, то придётся ждать, пока сойдут пассажиры предыдущего круиза; а если слишком поздно, то придётся догонять ушедший корабль.

Где паспортный контроль?


При входе на терминал Вас попросят предъявить документы, просветят на рентгене и просканируют багаж (прямо как в аэропорту), после чего Вы попадёте в зону регистрации. При регистрации на лайнер Вас сфотографируют, попросят заполнить короткую анкету, после чего выдадут электронную карту пассажира (или браслет) и брошюру с расписанием мероприятий (иногда с картой круизного лайнера).

После прохождения процедуры регистрации Вас проводят либо сразу на палубу корабля, либо в зону ожидания. Поздравляем! С этого момента Вы официально (но пока не номинально) пассажир круизного лайнера. Можете начинать открывать шампанское. Осталось пройти вдоль причала и подняться по трапу на палубу Вашего плавучего отеля. На борту Вы скорее всего попадёте сначала в главный зал (атриум), где стюарды подскажут, как пройти в Вашу каюту.

Куда сдавать чемоданы?


В отличие от аэропорта, в терминале в порту не обязательно сдавать багаж, но скорее всего, это не будет лишним. После прохождения регистрации Вам придётся подождать некоторое время, пока Ваша каюта будет готова, а сидеть несколько часов на чемоданах - занятие так себе.

Не пожалейте пары долларов и доверьте свой багаж носильщикам, а сами в это время отпразднуйте успешную посадку. Только не забудьте достать из чемоданов то, что может пригодиться в первые часы (деньги, сменную одежду, воду и припасённый перекус).

Как ускорить процесс посадки на корабль?


С того момента, как Вы увидите свой круизный лайнер в порту, Все Ваши мысли будут заняты тем, как бы побыстрее попасть на борт и наконец-то начать долгожданный отдых. Чтобы Вы побыстрее взошли по трапу и сели пить коктейль под зонтиком на шезлонге, мы приготовили для Вас 5 советов по ускорению процесса регистрации в круиз.

Подготовьтесь к регистрации заранее.

В круизах, как и при авиаперелётах, можно пройти процедуру онлайн регистрации. Тем самым Вы сэкономите уйму времени на заполнении бумаг, которые приходится заполнять на месте. Можете также распечатать ярлыки на багаж и посадочный талон.

Избегайте часа пик.

Сложно предсказать заранее, когда на регистрации в круизе будет больше всего народу, но как правило наименее загруженные часы - утром и после обеда. Постарайтесь спланировать трансфер так, чтобы прибыть в порт к 11.00 утра или в 14.00 дня.

Доверьте багаж носильщикам.

Процесс посадки будет намного быстрее (и легче), если Вы поручите доставку багажа работникам порта. Пройти очередь регистрации и подняться на борт корабля проще быстрее с одной сумкой, в которой есть всё необходимое для первых часов круиза, чем толкаться с громоздкими чемоданами.

Воспользуйтесь привилегиями.

Для пассажиров кают класса люкс и “золотых” клиенты программ лояльности круизных компаний предусмотрен своеобразный “зелёный коридор” и приоритетная посадка на лайнер. Но даже если у Вас не люкс, в некоторых круизах Вы можете пройти по “ковровой дорожке” за дополнительную плату. В некоторых случаях это означает не только первоочерёдность посадки, но и то, что и Ваша каюта будет готова раньше остальных.

Не играйтесь с “контрабандой”.


Перед круизом изучите политику круизных компаний в отношении вещей, которые нельзя проносить на борт. Как правило, под запрет могут попадать ряд лекарств, алкоголь (в зависимости от круизной компании), колющие предметы и даже утюг.

Конец.

Читайте также: