Нужен ли паспорт на устное собеседование по русскому языку

Обновлено: 07.07.2024

А вы умеете красиво и четко говорить? Устное ОГЭ по русскому требует именно этого — только развернутые ответы и общение с незнакомыми людьми не каждому дается легко. Особенно интровертам… Но решение есть! Рассказываем, как не ударить в грязь лицом на собеседовании ОГЭ и с чего начать подготовку.

Что делать, чтобы одолеть устное ОГЭ по русскому 2021-2022?

Читать, говорить, рассуждать современному школьнику порой сложнее, чем расставить буквы и запятые или написать шаблонное сочинение.

Чтобы хорошо сдать устное ОГЭ в 2021-2022 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим словарным запасом.

Для начала разберемся, какие навыки и умения нам нужны для прохождения устного ОГЭ по русскому языку в 2021-2022 году:

  1. Выразительное чтение текста
  2. Пересказ
  3. Умение цитировать и использовать косвенную речь
  4. Владение такими типами речи, как описание, повествование и рассуждение
  5. Ведение и поддержание диалога

Что же поможет вам выполнить эти задания без запинки?

Топ-6 советов, чтобы сдать собеседование ОГЭ 2021-2022

Особое внимание обратите на демоверсии говорения в ОГЭ по русскому языку для 2022 года от ФИПИ: выполните все задания. Так вы точно будете готовы к устному ОГЭ.

1. Читайте вслух

Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, сгодится любой печатный текст. Благодаря этому устную часть ОГЭ сдать будет проще.

2. Пересказывайте прочитанное своими словами

Открыли интересную новость, статью — расскажите о прочитанном родителям, одноклассникам или самому себе вслух (только чтобы никто не видел, а то со стороны будет выглядеть странно).

Самое, на мой взгляд, интересное — это маленькие притчи. Они легко читаются, легко запоминаются, их интересное пересказывать (в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом!). Плюс, на них очень здорово отрабатывать темп речи — паузы в верных местах ценятся на собеседовании ОГЭ.

3. Расширяйте словарный запас

Насчет словарного запаса — не пугайтесь. На самом деле, чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться.

Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем, потому что в большинстве ситуаций они неуместны, да и на экзамене по русскому в 2022 году не пригодятся. Тем более на устном ОГЭ. Что вам нужно — так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок.

Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни.

4. Тренируйте беглую речь

Описывайте всё подряд: приготовленный ужин, вид из окна, свою соседку. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают нашу речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.

5. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устное ОГЭ по русскому языку

Расскажем, как эффективно
организовать подготовку к OГЭ,
на консультации

6. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству

В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления. Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов.

Самый лучший совет, который я могу вам дать: тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь. Устное ОГЭ — это формат, к которому можно и нужно готовиться. И лучше всего это делать в формате настоящего экзамена: так вы поймете, чего ждать от экзаменаторов, и на настоящем собеседовании не будете нервничать.

Записывайтесь на наш курс подготовки к собеседованию ОГЭ, и за оставшееся до экзамена время вы научитесь отвечать на любые вопросы с идеальным спокойствием. У вас будет хорошо поставленная речь, вы не будете запинаться и сможете быстро выстроить логичный ответ с убедительными аргументами. Вас также ждет полезный бонус: мы смоделируем настоящее устное ОГЭ на наших занятиях, так что вы будете готовы к любым неожиданностям в час Х 💪

Когда пройдет устное ОГЭ и будут результаты: даты итогового собеседования

Собеседование ОГЭ традиционно проводится во вторую среду февраля. Соответственно, в 2022 году эту часть экзамена проведут 9 февраля.

Зарегистрироваться на собеседование нужно до 26 января — за вас это сделает школа.

Экзаменаторы будут проверять работы ориентировочно с 10 по 14 февраля. После оценки надо выгрузить в системы, и они будут доступны школьникам к 17 февраля 2022 года.

Как видите, до устного ОГЭ осталось всего ничего. Скорее записывайтесь на наш курс подготовки к итоговому собеседованию для 9 классов, чтобы научиться говорить красиво и без запинки и получить максимальный балл!

Как пройти устное собеседование без проблем? Что делать? Этим вопросом задавался ещё Чернышевский. Реально ли успеть подготовиться или уже поздно? А с чего начать? А как всё запомнить? Я уже не успею? Вопросов много. Но ответы на них уже есть.

Что такое устное собеседование?

Устное собеседование состоит из четырех этапов:

  • Чтение текста вслух (на подготовку дается 1 минута).
  • Пересказ текста, который ты читал вслух (на подготовку дается 2 минуты).
  • Третье задание предполагает выбор из трех заданий: описание фотографии, рассказ о событии из жизни или устное сочинение-рассуждение на предложенную тему.
  • Четвертое задание — беседа с экзаменатором.

Давайте подробно разберем каждый из этапов собеседования.

Чтение текста вслух

На подготовку чтения текста вслух дается одна минута. В течение этой минуты ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, а не быстро. Придерживайся среднего темпа чтения (не слишком быстро);
 Читай осмысленно.
 Знаки препинания – это паузы: запятая – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.
 Между микротемами (абзацами) тоже должна быть пауза.
 Интонацией необходимо передать восклицательные и вопросительные предложения.

Второй этап устного собеседования — пересказ текста

Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного. На подготовку дается две минуты. При прочтении текста во второй раз постарайся:

  • Запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.
  • Количество микротем (абзацев) должно сохраниться. Нельзя исключить целый абзац.
  • При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.
    • Включение цитаты в текст:

    Когда вы включаете цитату в текст, помните о её оформлении. Сформируйте предложение следующим образом: «Как сказал Писатель и журналист Константин Случевский: «Здесь возросло и окрепло великорусское племя«.

    Помните, что цитату заучивать не надо, она будет перед вами. Главное не забудьте включить её в текст. Просто прочитайте по бумажке.

    Помните, что в этом случае вам необходимо составить связный-текст описание, в котором должно быть не менее 10 предложений. Никто не требует от вас способностей Пушкина или Достоевского. Главное, чтобы текст был связный и правильно построенный. Советую вам в этом случае воспользоваться клише:

    Описание фотографии

    1. Передо мной интересная фотография.
    2. Я думаю, что на ней изображено(а)…………..
    3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
    4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
    5. На переднем плане мы видим….
    6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
    7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
    8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
    9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
    10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

    Четвертый этап — беседа с экзаменатором

    В общей сложности экзамен длится около пятнадцати минут. Помните, что экзаменатор ваш друг. Никто не заинтересован в вашем провале. Если вы не можете успокоится, вы знаете, что на нервной почве вы можете забыть самые простые вещи, начинаете путаться в мыслях — посоветуйтесь с родителями и выпейте успокоительное. Ваше спокойствие залог хорошей работы на экзамене.

    Желаю вам удачи на собеседовании, но это не конец ваших мучений: впереди у вас письменный экзамен, а это уже другая история!

    Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

    Любовь Богданова

    Устное собеседование по русскому языку

    Разбор демонстрационного варианта 2019 г.

    ВАРИАНТ ДЛЯ УЧЕНИКА

    Инструкция по выполнению заданий

    Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

    Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –

    В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив

    его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных

    вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе

    жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

    В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

    Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

    Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №1

    Темп чтения средний (не слишком быстро).

    Читайте осмысленно. В зависимости от смысла текст может читаться в разном темпе, с разным настроением.

    Знаки препинания – это паузы: запятые – небольшая пауза, точка, двоеточие, тире – пауза дольше.

    Между микротемами (абзацами) пауза.

    Интонацией передаются вопросительные и восклицательные предложения.

    Основная информация (главные слова) выделяются голосом.

    Дома читайте любые тексты вслух.

    Задание 1. Чтение текста.

    Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

    Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

    Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный

    и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

    12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени

    Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

    Задание 2. Пересказ текста.

    Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

    Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

    У Вас есть 1 минута на подготовку.

    Задание 3. Монологическое высказывание.

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

    Тема 2 . Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

    (повествование на основе жизненного опыта).

    Тема 3 . Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

    У Вас есть 1 минута на подготовку.

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    Задание 4. Диалог.

    К каждой из предложенных тем беседы будут заданы вопросы. Необходимо давать полные ответы на вопросы собеседника-экзаменатора.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №2

    Пересказ текста – это передача главной информации, основного содержания. Не нужно стараться запомнить дословно текст, важно показать, что вы его поняли и можете отделить главное от второстепенного.

    Постарайтесь запомнить ключевые слова, из которых можно составить свои предложения.

    При пересказе используются те же приемы сжатия текста, что и при изложении (исключение, обобщение, замена)

    Количество микротем (абзацев) не должно сократиться. Нельзя исключить целый абзац.

    При пересказе не допускается нарушать последовательность микротем, то есть излагать их в другом порядке.

    Включение цитаты в текст.

    Цитата может быть в начале, в середине или в конце пересказа.

    Место определяем по смыслу и роли высказывания.

    Цитату нужно связать с текстом при помощи дополнительного предложения.

    ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА №3

    Тема 1 – описание : необходимо раскрыть основные признаки изображаемых предметов или явлений (имена существительные и прилагательные). Композиция: общее впечатление от предмета или явления, описание признаков, обобщение по описанию.

    Тема 2 – повествование : необходимо передать последовательность действий (глаголы). Композиция: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

    Тема 3 – рассуждение : необходимо поразмышлять над предложенным вопросом (глаголы мысли-речи, вводные слова). Композиция: тезис (утверждение), аргументы (доказательства 2-3), вывод.

    Во время беседы с экзаменатором нужно давать полные ответы на вопросы!

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    План подготовки к устному собеседованию.Советы.Рекомендации.

    Итоговое собеседование было проведено в феврале 2021 года.

    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:

    чтение текста вслух;

    пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

    монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

    диалог с экзаменатором-собеседником.


    Лучше всего учащиеся справились с заданиями по чтению текста вслух (94% выполнения задания), созданием монологического высказывания (около 75% выполнения задания) и участием в диалоге (около 90% выполнения задания). Более трудным оказалось задание, связанное с пересказом текста (около 65% выполнения). При оценивании правильности речи к числу типичных следует отнести речевые и грамматические ошибки.

    Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику даётся около минуты, само собеседование занимает около 15 минут. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

    Все тексты для чтения, которые предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.
    В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись. Рекомендованное время проведения итогового собеседования – с 9.00 до 14.30 часов.
    По итогам апробации, регионам необходимо будет провести детальный анализ результатов, разработать систему мер, направленную на повышение качества преподавания русского языка и в новом учебном году приступить к её реализации.

    На федеральном уровне проводится анализ предложений регионов по совершенствованию процедуры проведения итогового собеседования, критериев оценивания устной речи, методического обеспечения работы всех участников собеседования.

    По традиции вся работа на уроках русского языка и литературы строится вокруг таких видов деятельности, которые связаны с коммуникацией и работой над информацией: слушание, говорение, чтение, письмо. Большая часть работы как раз отводится чтению и письму, что необходимо при сдаче экзамена в форме ОГЭ в 9 классе, написании итогового сочинения и ЕГЭ в 11 классе. Рассуждают дети, вступают в диалог в большей части письменно. Не всегда хватает времени и на уроке выслушать ученика, а вот проверить письменную работу можно у всего класса. Бывает и такая ситуация, когда ребёнок боится в связи с чем-либо отвечать у доски, ему комфортнее сформулировать ответ письменно. На это есть тоже причины: дефекты речи, психологические причины…

    1 задание. Чтение текста.

    Большую роль играет так называемый человеческий фактор. Учащиеся в одной и той же ситуации могут поступать и проявлять себя по-разному. Так одни дети пугаются работы и выполняют задания необдуманно, другие в такой же стрессовой ситуации мобилизуют все свои силы и выдают такие результаты, на которые не рассчитывали ранее.

    смысловое (осмысление идеи произведения и донесение ее до слушателя);

    интонационное (специальная работа над компонентами интонации);

    техническое (тренировка дыхания, совершенствование артикуляционного аппарата);

    тренировочное (упражнения в выразительном прочтении произведения после его анализа).

    2 задание. Пересказ прочитанного текста с введением цитаты. Подготовка 1 минута. Пересказ 3 минуты. В данном задании сложность в точной и полной передачи информации текста – пересказе. С таким видом работы, как пересказ, ученик встречается на многих изучаемых в школе предметах, не только на литературе. Следить за правильностью речи ученика, исправлять орфоэпические, грамматические, речевые ошибки, работать над умениями находить основную информацию в тексте, осознанно её запоминать, а не механически зазубривать, грамотно воспроизводить прочитанное – вот чем может помочь учитель любого предмета своему ученику.

    Возникает вопрос и о введении цитаты. Задание: при цитировании использовать любую форму: прямую речь, вводное словосочетание, косвенную речь. Здесь положительный момент в том, что пересказываем прочитанный текст, а значит, уже основная информация отложилась в какой-то степени. Можно делать пометы, например, имена собственные, термины, даты, которые могут присутствовать в тексте, набросать небольшой план, приблизительно отметить место расположения цитаты.

    Готовясь к заданию 2, нужно настраивать ученика на то, чтобы он вдумчиво прочитывал предложенный текст, стараясь прослеживать логику событий, вживаться в читаемое; в каждом абзаце отмечать главную информацию (словосочетание, предложение), помнить о том, что при пересказе нельзя упускать микротемы, что повлечёт за собой потерю баллов. (Здесь помогает методика подготовки к написанию сжатого изложения в ОГЭ). Нужно попытаться запомнить имена собственные, даты и термины, помогающие понять главную информацию текста.

    3 задание. Монологическое высказывание.

    Из 3 предложенных тем, где представлены описание, повествование и рассуждение, выпускник выбирает одну. 1 минута подготовки + 3 мин. на ответ. Помимо умения создавать текст определённого типа, чётко следуя его композиции, здесь требуются фоновые знания по истории, естественным дисциплинам, знание русской литературы, искусства, необходим богатый жизненный опыт.

    Это задание вызывает определённые сложности. За 1 минуту экспромтом правильно составить текст на только что полученную тему не каждый взрослый сможет. Поэтому здесь необходима очень серьёзная подготовительная работа. При подготовке к выполнению 3 задания повторяем особенности каждого типа речи (повествование, описание, рассуждение). Большое внимание уделяется речевому оформлению.

    Мои ученики выбрали для монолога описание фотографии. Здесь неудобство вызывает то, что фото чёрно-белое (в демоверсии представлен вариант в цвете), а ведь есть такие снимки, которые, не видя цвета, трудно описать.

    На уроках русского языка мы работаем над описанием картины, и когда дети описывают фотографию, то часто путают и называют фотографию картиной, полотном. Необходима работа с синонимами, например:

    Фотография – фотокарточка, фото, снимок, кадр

    Фотографировать – снимать, делать снимок

    Фотограф – автор снимка (кадра)

    Увидеть – рассмотреть, заметить, увидать, различить, уловить, разглядеть

    Изобразить – показать, представить, описать, выразить, воспроизвести, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать

    Обратите внимание!

    Фотография начинается с замысла, который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.

    Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

    Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

    Рассмотрите фотографию (предметы)

    Что вы видите на фотографии?

    Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?

    Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?

    Что характерно для композиции снимка:

    а) что изображено крупным планом в центре?

    б) что вы видите на заднем плане снимка?

    в) на каком фоне всё изображено?

    г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

    5. Опишите предметы (цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

    6. Что больше всего привлекает в фотографии?

    7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

    Рассмотрите фотографию (люди, события)

    Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?

    Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?

    Кто (что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?

    Опишите изображенное на фотографии:

    а) главного героя/героев;

    б) его/их занятия;

    в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

    г) поза, жесты, статика или динамика движения;

    д) взаимоотношения, настроение.

    5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

    6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

    6. Что больше всего привлекает в фотографии?

    7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

    Конструкции-помощники для описания фотографии

    На этом снимке изображен…

    Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…

    На данной фотографии фотограф запечатлел…

    На фотографии мы видим…

    Если внимательно посмотреть на фотографию, то …

    Фотограф изобразил кульминационный момент события…

    Конструкции-помощники для описания фотографии

    Фотограф создан настоящую картину(чего?)…

    Фотограф запечатлел один из моментов…

    Всё внимание фотографа сосредоточено на …

    Фотограф поместил в центр снимка…

    Прямо перед нами изображены…

    На переднем плане привлекает внимание…

    Задний план снимка занимает…

    Слева/справа от… виднеется…

    Внимание зрителя привлекает центральная фигура…

    Конструкции-помощники для описания фотографии

    Нельзя не обратить внимание на детали, притягивающие внимание зрителя…

    Выражение лица/ поза/ глаза/взгляд/жесты/улыбка отражает внутреннее состояние героя снимка…

    (Какой?) Свет/цвет служит средством передачи авторского замысла/ характеристики героя/ атмосферы события…

    Фотограф передает обстановку/ динамику/ настроение /внутреннее состояние человека…

    Конструкции-помощники для описания фотографии

    Фотография отражает авторское отношение к …

    Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…

    Завершая описание, хочется отметить…

    Фотография произвела на меня ….впечатление.

    Фотография заставила задуматься о…

    Работа над фотографией более-менее ясна. В качестве домашнего задания можно предложить детям описать фотографию из семейного альбома. На уроках литературы описать кадр из фильма по произведению.

    4 задание. Участие в диалоге.

    Без подготовки выпускник отвечает на 3 вопроса по выбранной теме. Общее время ответа – 3 минуты. Минусы: могут быть односложные ответы, отличающиеся бедностью и неточностью словарного запаса.

    Здесь очень важно, чтобы ребёнок не просто отвечал на вопросы, а размышлял, рассуждал с привлечением аргументов. Для экзаменатора это тоже сложный момент: он не только следит за временем, но и должен помочь раскрыться ученику, оказать ему поддержку, стараться снизить чувство страха, неуверенность. Эмоциональный настрой экзаменатора может передаваться ученику.

    Какие виды работы можно использовать при подготовке?

    –участие в конференциях

    –запись на видео и разбор публичного выступления

    –просмотр и обсуждение ярких публичных выступлений

    –одно занятие с разбором заданий итогового собеседования и одно (показательное) пробное, где успеют выступить 6-12 учеников, выполняя по одному заданию, тому, за которое больше всего переживают.

    Как подготовиться к итоговому собеседованию?

    (Советы ученикам)

    Побольше читайте вслух — это поможет вам подготовиться к собеседованию!

    большая часть текстов в билетах касается личностей, сыгравших ключевые роли в российской истории. Обязательно почитайте биографии Гагарина, Циолковского, Пирогова и других известных персон, а также найдите воспоминания учеников, современников и друзей известных ученых, поэтов, музыкантов. Не забывайте и о современных героях – просмотрите интернет - источники на предмет громких спасательных операций МЧС или подвигов врачей. Это один из подвохов собеседования – девятиклассники редко следят за новостями и часто не имеют представления, что происходит в стране;

    отточите навык монологических высказываний – берите любые темы для сочинений по литературе и высказывайте мысли вслух. Попробуйте использовать диктофон, чтобы потом послушать себя со стороны и удалить из речи слова-паразиты;

    ведите диалоги – обсуждайте интересные темы с родственниками или друзьями, особенно если ваши позиции по какому-то вопросу не совпадают. Старайтесь говорить правильно и в процессе диалога обдумывать доказательства и аргументы;

    читайте вслух – берите любые тексты, сделав подборку заготовок из материалов газет, журналов, отрывков из книг, и читайте их, соблюдая ровный ритм и паузы на знаках препинания.

    Читайте также: