Кто такой кастинг директор в моделинге

Обновлено: 02.07.2024

Мадина Искакова, специально для Vласти

Журналист Мадина Искакова недавно решила сделать головокружительную карьеру в кинобизнесе и стала кастинг-директором одного сериала, который снимался в Астане. В своей колонке она рассказывает о том, что кастинг-директор это всегда немножко волшебник.

Когда мне предложили стать кастинг-директором сериала, я смеялась. Поймите правильно, когда ты никогда в жизни не имел отношения к кино, это все равно что попросить любого прохожего стать космонавтом. Но подумав, я приняла предложение и рассказала об этом лучшей подруге.

— Помни, на главную роль только через постель,— напутствовала подруга, которая давно в кинобизнесе.

Мне было обидно: за кого она меня принимала? Уж элементарные-то вещи я знала. Шутки шутками, но в дальнейшем мы столкнулись с другой разновидностью народного желания попасть в кино.

— Здравствуйте, вы снимаете сериал? Я бы мог выступить спонсором. У меня есть дочь. Я финансирую, а вы ее снимаете в главной роли…

Но продюсер проявлял какую-то непрактичную принципиальность и настаивал, чтобы в сериале играли только профессионалы. Найти этих самых профессионалов и была моя задача. Задача усложнялась тем, что в Астане всего три театра (не считая театра оперы и балета) и небольшой факультет театра, кино и ТВ в национальном университете искусств. Если этого, на первый взгляд, кажется достаточно, то в дальнейшем мы периодически испытывали нехватку кадров. В сериале больше 100 персонажей (не считая массовки), половина из них должны быть казахоязычными, определенного возраста и типажа. Да и сами столичные актеры, не избалованные съемками, имели мало опыта в кино. Редкие алматинские актеры, которые теперь живут в столице, имеют большое преимущество перед своими местными коллегами. Впрочем, на кастинг ходят и те и другие с большой надеждой. Кино в Астане снимают гораздо реже, чем в Алматы, поэтому возможность засветиться никто не упускает. Разница лишь в амбициях. Например, на роль отца главного героя требовался представительный взрослый мужчина. На кастинг пришел один из известных актеров, когда-то снявшийся в нашумевшем отечественном сериале. Он важно сообщил мне, что один его съемочный день стоит 800 долларов, а позже периодически звонил мне и трогательно снижал гонорар до половины.


Один съемочный день профессионального актера в эпизодической роли стоит от 15 тысяч тенге и выше. Причем съемочным днем засчитается, даже когда актер уже одет и загримирован, а съемка не по его вине сорвалась.

Россияне, которые работали с нами на проекте, очень удивлялись таким ценам. В Москве в среднем гонорар эпизодника начинается с 300 долларов за съемочный день.

— Что за роль проститутки вы мне предлагаете?! Да за кого вы меня принимаете! Я играю только серьезные роли! Это мой принцип!

Быть кастинг-директором – это быть немножко волшебником. Еще утром ты считаешь, что у тебя все под контролем: все актеры знают о времени съемок, им отправлен текст, никто не забыт, день не предвещает ничего необычного, как звонит один из эпизодников. Больше всего я ненавидела моменты, когда видела, что мне звонит актер. Это гарантированно означало, что будут какие-то проблемы. И конечно, он сообщает, что проснулся и не может говорить, потому что горло заложило, температура, сопли и прочие дела. А до съемок остался час. И у тебя, как в фильмах о бомбах, есть всего 60 минут, чтобы найти другого актера, который бы а) хорошо играл б) был свободен в) мог быстро приехать г) нравился режиссеру. О том, чтобы перенести съемки сцены не могло быть и речи. Съемочная группа работала как часы, а сбить этот механизм отсутствием актера – это все равно что пойти против поезда.

Иногда капризными могут быть самые неожиданные люди. Больше всех мне пришлось носиться с гастарбайтерами-таджиками с местной стройки, которых попросили сыграть самих себя в крошечной сцене. Они недовольно смотрели на съемочную группу, им все время было жарко, они хотели пить, есть, внимания и денег. Черт возьми, да Джей Ло по слухам ведет себя куда скромнее!

И пока вся съемочная группа ухахатывалась над шутками в сценарии, я садилась за телефон и обзванивала знакомых ниндзя.

Экс-омичка Елизавета Николаева провела мастер-класс в родном городе.

Последняя профессия и стала той самой единственной. Елизавета особенно остро осознала это, когда решила кардинально сменить деятельность и на два года покинула мир телевидения, уйдя в банковскую сферу. Но пути, как известно, неисповедимы, и экс-омичка вернулась на ТВ.

Мало кто понимает, что именно от кастинг-директора многое зависит.

Ошибки при отправке заявки и прохождении кастинга:

1. Фамилия, имя и отчество. Кто-то пишет псевдонимы, этого делать нельзя! Когда отсматривают анкеты, в списки, в том числе и для пропуска в съемочный павильон, заносим именно то, что пишут соискатели. Не сможете доказать, что вы Рыжая Бестия соответствующим документом?! До свидания.

2. Возраст (реальный и игровой для актеров). Нужно оценивать себя реально, возрастной диапазон для актера 5-7 лет. Если вы указываете, что готовы предстать как в образе младенца, так и в образе старца, — к вам будут серьезные вопросы.

3. Опыт работы. Причем интересует кастинг-директоров именно опыт работы на соответствующей ставке. Редактором чего вы были ранее — совсем и не интересно. Если нет опыта — укажите. Это не страшно, как уверяла нас Елизавета, без опыта тоже берут. И часто. Наличие образования, кстати, еще не говорит о том, что вы профессионал, необходим опыт хождения по кастингам. Это ваша работа.

4. Видеовизитка. В визитке нужно представиться, сообщить возраст, город, образование и показать диапазон своих возможностей. На видео необходимо быть без макияжа! Визитку желательно обновлять раз в полгода.

5. Фотографии. В портфолио должны быть фото: также без макияжа (если не просят) анфас, профиль, в полный рост (желательно без каблуков и в обтягивающей одежде), как в паспорте и с улыбкой. Если просят эмоции — это шесть фотографий со стандартным набором (страсть, любовь и т. д.)

6. Подготовка. Необходимо знать, на какой кастинг идешь. А значит, учить текст.

7. Переписка. Необходимо проявлять уважение к людям, которым отправляешь свои анкеты. Не стоит заставлять их долго бродить по ссылкам в поисках ваших визиток.

8. Страх. Не бойся критики, это телевидение, а значит все скелеты в шкафу будут найдены. К этому надо быть готовым, а значит, будь адкватен и не реви, да.

9. Самость. Будь собой, не переигрывай и не старайся быть похожим на кого бы то ни было. А еще сегодня продается каждая морщинка, а сделанные губы и нарощенные ресницы скорее пугают заказчика.

10. Агент. Все думаю, что актеров продвигают агенты. Это, впрочем, правда, но начинающим актерам этого не делать не рекомендуется. Лучше встать в базу агентства. Агенты нужны состоявшимся звездам, которые не успевают вести переговоры самостоятельно из-за большого количества работы.

Неужели вы думаете, что кастинг-директора намеренно закладывают руку за руку, цыкают через губу и пытаются кого-то завалить? Совсем нет!

Советы для начинающих актеров:

1. Актер — это профессия. На телевидение не попадают случайные люди. Можно быть безумно талантливым, у нас миллионы талантливых людей в стране. Актеру необходимо иметь образование. Помогать таланту, так сказать. Всегда учитесь, всегда будьте в профессии.

3. Ведите аккаунты в социальных сетях, например Instagram. Это платформы для того, чтобы продавать себя.

4. Внешний вид очень важен при прохождении кастинга. Не обязательно быть суперстильным. Пусть человек придет в драных джинсах, но аккуратный, опрятный.

5. Не опускайте руки после первой неудачи. Если у человека есть цель, для него не существует границ. Он ночью будет работать официантом, а днем ставить спектакли. Знаменитый продюсер не придет и не заметит талант случайно. Это бывает один раз на миллион. Надо быть супернастойчивым, ходить на всевозможные пробы, быть актером массовых сцен, чего часто не делают начинающие актеры. Работая актером массовых сцен, можно увидеть, как работает режиссер, что ему нужно. Кроме того, не помешают знакомства.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Интервью с кастинг-директором. Ольга Романова



Мой традиционный первый вопрос кастинг-директор у - сколько лет ты в профессии, и как к ней пришла?

И в итоге я сказала - нет, я все-таки пойду в Кино. С 1994 года я работаю в отрасли и с 2006 года в Кино.

Что самое приятное и интересное в работе кастинг-директор а? Что тебя задержало на такое долгое время?

Интересно то, что у меня была возможность сравнить работу наших кастинг-директор ов и французских. Персонажей было не много, но специфика полного метра в том, что любой актер должен пройти пробы.

Работают французы очень подробно. Мне показалось, что кино первично делает кастинг-директор . Он представляет режиссеру именно свою версию - всего два варианта ансамбля с собственными комментариями. Причем делает он это по ходу проб, мгновенно. Он уже долго работает с режиссером. Ведь это главное в работе кастинг-директор а – попасть на одну волну с Режиссером, совпасть с ним вкусово. Александр ( кастинг-директор с фр.стороны ) - абсолютный художник. Почему в западном кино идет сначала в титрах режиссер, а затем кастинг-директор ? Именно поэтому. Александр сказал одно – главное, на площадке - это Актер. И я с ним согласна. А у нас часто любят показать антураж, а не работу, а так не должно быть.

Удивительный, талантливый режиссер Юсуп Разыков, с которым мне очень нравится работать – также считает, что главное – это Актер.

Из каких этапов состоит работа кастинг-директор а?

Сначала читаешь сценарий. Хорошо, когда ты читаешь и можешь кого-то уже представить из Актеров. Думаешь, думаешь, думаешь. Затем выписываешь всех персонажей и понимаешь, кто из актеров может это сделать - составляешь дрим-презентацию .

Есть характеристики персонажей, какие-то требования и по ним составляется презентация для режиссера. А он вносит свои корректировки и поправки. И если главных героев утверждает режиссер, то ансамбль собираем мы – кастинг-директор а. Здесь важно понять рисунок и стилистику картины. Одни режиссеры, собирая ансамбль, отталкиваются от героев - подбирают семьи. Другие работают на противоположност ях – толстый - худой, блондинка- брюнетка, высокий – низкий, добрая - злая и т.д. Есть разные подходы и это также зависит от жанра кино.

Мне вообще везет с режиссерами.

Я, например, работала с Владимиром Краснопольским. И я сама проходила кастинг кастинг-директор ов. Готовилась. Всегда прежде, чем встретиться с режиссером, нужно познакомиться с его творчеством, понять его эстетику. А с Краснопольским мы беседовали четыре часа, после чего я так и не поняла, работаю или нет. Правда, он сказал, что за долгое время я первая, кто попал в точку по многим позициям кастинга. Я улетела на съемки и только через какое-то время позвонил продюсер с утвердительным результатом.

Можешь ли ты сказать, что изменилось в проведении проб за те годы, которые ты работаешь?

Стали более профессионально подходить к пробам. Не зря, видимо, мы делаем свою работу. У нас ведь нет какой-то киношколы, нет культуры работы в кино. А кино – это не театр. Иногда достаточно поворота головы, глаз, выражения лица, чтобы сыграть роль и не нужно хлопотать лицом. Есть большая разница в работе актера театра и кино. Например, Николай Еременко младший сказал, что он не смог стать театральным актерам. А в кино работал замечательно.

Сейчас многие актеры стали слышать, и более профессионально готовиться к пробам в кино. Стали понимать, что это не просто – придти и текст рассказать. Я с уважением отношусь к актерам, которые готовятся к кинопробам - это профессионально. Вот Андрей Душечкин- очень тщательно готовится. Говорит мне – я закончу один проект, и потом начну подготовку к другому. Ни так, как многие другие – нахватают ролей, и прыгают из одной в другую, не понимая, что играют.

Правда ли что роль сама выбирает актера?

Нет. Я очень уважаю актеров, которые могут сделать любую роль. Интереснее, когда актер может просто сделать, сыграть. Это говорит о профессионализме . Когда актер приходит на площадку ни самим собой, а уже персонажем. Я даже на съемках называю актеров именем персонажа – это помогает настроиться. Хорошо, когда ты актер с подвижной психофизикой и можешь быстро войти в образ. А ведь есть и те, которым нужно больше времени для подготовки. Поэтому мы ему помогаем – надеваем костюм, накладываем грим, прогоняем с ним текст, даем характеристику персонажа, кратко рассказываем сюжет. И мне хочется, чтобы актеры не относились к ассистентам по актерам, как к обслуге. Ведь это человек, который помогает актеру работать на площадке. Это тоже профессия.

Нужен ли белорусскому рынку шоурил?

Нужен. Для того, чтобы режиссер понял психофизику актера. Иногда некогда смотреть актера в театре, поэтому нужен шоурил. Чтобы показать диапазон актера за короткое время. Мы ведь ограничены во времени при подготовке.

Для этого ведь мы и разыгрываем сцены с актерами на пробах. Мне нравится, когда актеры делают это в костюме. Например, с Шамхалом Хачатуряном недавно мы делали очень долгие пробы для казахского кино, где он копал землю, курил, смеялся, орал. Я, когда приглашаю актера на пробы, стараюсь дать краткую характеристику персонажу – например - ты красотка, или наоборот ты рыдаешь в кадре, ты –стерва, а ты – веселушка-хохоту шка.

Нужны ли Беларуси агенты? Пришло ли время?

Еще нет. Во-первых, актеры должны захотеть этого сами. Все считают почему-то, что их в принципе все знают и больше ничего не нужно. Нет еще понимания, что кино – это бизнес.

Это должна быть инициатива актера – найти агента?

Конечно. У нас не будет так, как в России. Масштабы не те. Актер сам находит себе работу, хорошо если это сделал Агент.

А дальше начинаются проблемы – нестыковка графиков, договора, гонорары, условия на площадке, проезд и т.д. Вот для решения этих вопросов и нужен агент. И он может подсказать актеру, какой сценарий лучше, нужно ли вообще сниматься в это материале и на какую роль можно рассчитывать.

Как попасть в кино начинающему актеру? Ведь по сути кастинг-директор , приглашая незнакомого актера на пробы или на съемку, рискует…

Всегда. Он рискует даже, когда приглашает опытного актера и, казалось бы, знает его диапазон. Я часто хожу в театр и смотрю спектакли, вижу, кто из актеров набирает в профессии, а кто нет. Есть многие, которые умеют слушать и развиваются - идут вперед. Часто приглашаю актеров на крохотный эпизод, для того, чтобы посмотреть на него через камеру…..

Помнишь, у нас с тобой тоже был такой эксперимент, когда мы еще не работали вместе – я тебя пригласила на эпизодик, мне нужно было на тебя посмотреть. И это был для тебя большой плюс, что ты согласилась и снялась. Мне все-таки нужно было с тобой познакомиться и посмотреть. Это ведь и возможность показать актеров режиссеру. Иногда на фотографиях они не видят актера в роли, а пробы некоторые режиссеры не делают вовсе. А как показать актера? Как убедить? А когда режиссера дает свободу -пригласить актера на свое усмотрение, тогда ты находишь кого-то, и в большинстве случаев этого актера потом ищут и уже другие кастинг-директор а снимают.

Прекрасная работа - именно тогда и получаешь удовлетворение от творческого процесса…

Главное изображение статьи

Катрин Барк, кажется, знает о модельном бизнесе все: она с 14 лет работает в Китае и Европе, участвовала в кастинге Dolce & Gabbana, снималась в рекламных кампаниях брендов и давала уроки дефиле и фотопозирования.

Мы поговорили с ней о самых популярных мифах о модельном бизнесе: о том, что все модели, например, занимаются эскортом, много зарабатывают или получают работу через постель!

1 миф: Работать моделью легко, ей может стать каждый

Каждая работа требует профессионализма, определенных усилий, если ты хочешь чего-то добиться, развиваться дальше. Во время перелетов, когда у тебя съемки стоят в разных городах, а на сон всего 2 часа, то нужно не только хорошо выглядеть, но и 10 часов отстоять и выглядеть без усталости, раздражения, капризов и придирок к команде.

Чтобы стать моделью, конечно, нужно как минимум попадать под какие-то рамки: по росту — примерно от 170 сантиметров, по внешности, по типажу. Но бывают, конечно, и исключения.

2 миф: Все модели ведут развратный образ жизни и занимаются эскортом

Принято считать, что модели связаны с эскортом, а это подразумевает тусовки, запрещенные вещества, клубы. Но так можно взять человека из любой сферы, даже с заводов: все когда-то ходят в клубы, тусуются, пьют — конечно, периодически каждый позволяет себе расслабиться, но почему-то именно на моделей повесили этот ярлык. Это не так.

3 миф: Модели ничего не едят или постоянно сидят на диетах

Все зависит от человека: если девушка склонна к полноте и от одной булочки начинает прибавлять, то ей, конечно, нужно следить за питанием, придерживаться диеты, вести правильный образ жизни. Но есть модели, как я, например, — мне просто повезло: у меня быстрый метаболизм (обмен веществ — прим. ред.), и мне не нужно следить за тем, что я ем. Я не объедаюсь на ночь шоколадом, конечно, но и не морю себя голодом или диетами. Все модели поддерживают в любом случае форму, а сидят они на диетах или нет, зависит уже от их организма и любви к вкусняшкам.


4 миф: В модельном бизнесе все через постель

Честно говоря, за все свои поездки я не встречала ни одного человека, который предлагал бы мне работу за то, что я с ним пересплю. Но я не ручаюсь за весь модельный мир — он огромный. Что-то в моделинге происходит через постель — это факт, так и есть.


5 миф: Модели много зарабатывают

6 миф: Все модели делают пластику

Моделинг, наоборот, против пластических операций: не очень хорошо относятся даже к увеличению губ. На картинках вообще все должно быть максимально натурально — без тонны косметики, иногда запрещают ресницы красить.


Так и есть. Примерно в 25 лет заканчивается модельная карьера, если мы говорим о профессиональном бизнесе. Конечно, есть исключения, когда, например, девочка в 25 выглядит на все 20, в Азии можно работать вплоть до 30, если ты хорошо выглядишь.

8 миф: Модели носят только брендовые вещи

Наоборот, у многих моделей есть голова на плечах и они не спускают деньги на брендовые вещи, закупаются в Zara, H&M. Девочки больше зарабатывают себе на жизнь: на детей, квартиру, образование, машину, помощь родителям.

9 миф: В поездках моделям все оплачивает агентство

Это правда. Агентство оплачивает билеты, проживание, дает деньги на транспорт, еду — карманные расходы. Потом, правда, когда модели начинают зарабатывать, то они сначала компенсируют траты агентства и только потом работают на себя.

10 миф: У моделей есть богатые спонсоры

Нет таких ситуаций, что приходит девочка с богатым покровителем или семьей, и ее берут за определенную сумму в агентство. Это просто невыгодно — они же видят, что она им в будущем средств все равно не принесет.

11 миф: Топ-модели — это те, кто ходит по подиуму

В моделинге нет такого разграничения, что, например, одна модель ходит только по подиуму, а другая делает съемки. Топ-модель — это про статус: когда ты уже сделала кампейны у популярных брендов, участвовала в шоу. Это не связано с подиумом.

12 миф: На топовые показы невозможно пробиться начинающей модели

Возможно! В этом бизнесе везение играет важную роль: ты можешь прийти на первый в жизни кастинг, и тебя сразу возьмут на Dolce & Gabbana, а можешь три года работать и тебя не будут брать.

13 миф: Все модели тупые

Модели совмещают работу с учебой, потому что самые продуктивные карьерные годы (17/18 лет) совпадают по срокам с поступлением в университет. Тем более в моделинге без какой-то элементарной сообразительности не пробиться, тебя этот бизнес просто выплюнет.

Instagram: @katrin.bark

14 миф: Модели пакостят друг другу

Конечно, все девочки понимают, что мы друг другу конкуренты, которые могут забрать работу, но пакости никто не делает. Модели как-то за мир, за дружбу.

15 миф: Модели постоянно занимаются спортом

Внешность для моделей первостепенна, но это всегда индивидуальный вопрос. Тем более есть разные отрасли в моделинге: некоторые девочки работают больше для бельевых брендов и, конечно, спорт для них — обязательное условие, некоторые снимаются для каталогов, и тогда это уже не так важно.


15 миф: Ходить по подиуму или позировать на фотосессии может каждый

Я думаю, это не миф. Моделинг сейчас становится настолько субъективным по эталонам, по красоте: вспомнить хотя бы показ Gucci 2019-го, на котором ходили девочки не модельного роста, нестандартной внешности — бренду это кажется красивым, завтра — что-нибудь другое. Это всегда субъективно.

Читайте также: