Новый кодекс об административных правонарушениях принят госдумой в каком году

Обновлено: 19.05.2024

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП - это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность - это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания - это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф - это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам - то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.

В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.

КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.

КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

. №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью . №141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью .

. 6 - 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ; 6. статья 23.86 . п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ; 7. Глава III.2 .

. /2020. Статья 14.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение . , предусмотренные ст. 14.28 КоАП РФ, не могут быть признаны . под действие ст. 14.28 КоАП РФ, суды отклоняют доводы . 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Аргументы застройщика: выявленные нарушения . ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного . правонарушения, предусмотренные ст. 14.28 КоАП РФ, не могут быть признаны . .2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств . . 4 ст. 19.5 КоАП РФ (нарушение порядка размещения информации .

. Нарушения квалифицируются по нескольким статьям КоАП РФ: по ст. 15. . по ст. 15.15.5 КоАП РФ – как нарушение условий . 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Нарушение условий предоставления субсидии . 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, устанавливающую административную ответственность за . 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ становится заметнее. Среди прецедентов . средств субсидии (ст. 15.14 КоАП РФ), как и раньше, . учреждения по ст. 15.14 КоАП РФ, правомерен (Постановление Второго . квалифицировано по ст. 15.14 КоАП РФ, а предупреждение, вынесенное .

. 204-ФЗ. Он актуализирует положения КоАП РФ в части маркировки лекарственных . 204-ФЗ. Он актуализирует положения КоАП РФ в части маркировки лекарственных . как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. . время ст. 6.34 КоАП РФ дополнена новым видом ответственности . время действует ст. 15.12 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность . , действующая ст. 15.12 КоАП содержит понятийный аппарат, не совпадающий . Обратите внимание: статья 15.12 КоАП РФ дополнена примечанием, в котором .

. ответственность (ст. 15.15.6 КоАП РФ). Понятия незначительного и значительного . к ст. 15.15.6 КоАП РФ. Так, под незначительным искажением . к ст. 15.15.6 КоАП РФ) искажение выраженного в . 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к . соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного . и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного . ст. 15.15.6 КоАП РФ должностные лица освобождаются от . предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, ошибок в бюджетной или .

. , ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных . примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность . ст. 15.33.2 КоАП РФ: данная норма предусматривает . данной статье, не установлено; КоАП РФ не определяет конкретно страхователя . (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном . установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже . будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ. В заключение напомним, .

. отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 . отчетности применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Федеральный закон от 29 . административной ответственности. Нормы какой статьи КоАП РФ (ст. 15.11 или . редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность бюджетная . ? Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ дифференцируют влияние нарушения на . положениям ст. 15.15.6 КоАП РФ, изложенной в редакции Федерального . , предусмотренные ст. 15.15.6 КоАП РФ: 1) при представлении уточненной .

. ), который вносит поправки в КоАП РФ в части ответственности за . к ст. 15.15.6 КоАП РФ (в новой редакции) . по ст. 15.15.6 КоАП РФ (в прежней редакции) . привлеченному по ст. 15.11 КоАП РФ (в прежней редакции) (Постановление . редакции), а ст. 15.11 КоАП РФ (в новой редакции) распространяется . с новыми составами правонарушений поправки КоАП РФ предусматривают некоторые послабления. Так . ст. 15.15.6 КоАП РФ распространялась только на казенные . квалифицировалось по ст. 15.11 КоАП РФ). А значит, за .

. ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Еще один риск – возникновение . ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение задания влечет административную . (ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ); органы исполнительной власти субъектов . . 1 ст. 23.7.1 КоАП РФ); суды, если дело о . . 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ). Примеры привлечения к ответственности . ст. 15.15.5-1 КоАП РФ есть – об этом свидетельствует . ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Суды двух инстанций встали . ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Заключение Корректировка задания в .

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

  • выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих; либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина);
  • либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 15 до 40 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица – от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Часть 3 статьи 6.3 КоАП РФ. Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность: без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ), должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ). Также протоколы об административных правонарушениях вправе составлять прокуратура (статья 28.4 КоАП РФ).

По частям 2 и 3 статьи 6.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). По части 1 статьи 6.3 КоАП РФ дела рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В целях обеспечения информационной безопасности граждан от недостоверных сведений об угрозах жизни и здоровью предлагается административная ответственность за распространение в интернете или СМИ фейковых новостей об эпидемии.

Статья 13.15 КоАП РФ. Злоупотребление свободой массовой информации. Новые части 10.1 и 10.2 следующего содержания.

Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, указанными в части 10.1 данной статьи, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (способные повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Это влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Часть 11 статьи 13.15 КоАП РФ. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10.1 или 10.2 данной статьи.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 400 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой;
  • на должностных лиц – от 600 тысяч до 900 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от пяти до 10 миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.15 КоАП РФ.

По частям 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляют:

  • должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);
  • должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 58 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.15 КоАП РФ, проводится административное расследование.

По статье 13.15 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают мировыми судьями (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

В сфере обращения лекарственных средств

До настоящего времени размеры предельных надбавок устанавливались только в отношении лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Вводится новая часть 4 статьи 14.42 КоАП РФ. Реализация либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 250 до 500 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Эти нормы направлены на предотвращение незаконного завышения цен на необходимые гражданам лекарственные препараты, что особенно важно в текущей ситуации с распространением опасного вируса.

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ (часть 1 статьи 23.51 КоАП РФ).

Должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.42 КоАП РФ (пункт 18 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).

Ответственность за нарушения карантинных мер

Ответственность за нарушения карантинных мер при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вводится новая статья 20.6.1 КоАП РФ. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Часть 1 статьи 20.6.1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Это влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной до 30 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.

По части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают судьи районных судов (часть 1 и абзац третий части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Часть 2 статьи 20.6.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 20.61, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.

Это влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 до 50 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 500 тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 18 части 5 статьи 28.3), а также должностные лица органов исполнительной власти субъектов Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173


Эл. почта:

Долго, но качественно


минюст

По окончании этой работы документ будет в установленном порядке представлен в кабмин, уточнили в пресс-службе.


С точки зрения расширения перечня случаев освобождения от ответственности и введения возможности освобождения от наказания, учета смягчающих обстоятельств при назначении административного наказания новая редакция КоАП будет мягче. Кодекс будет носить более профилактическую направленность, потому что самое главное — это добиться исполнения законодательства гражданами, — пояснил парламентарий.

По его словам, в новой редакции сокращено количество составов, при которых к правонарушителям может применяться административный арест (с 70 до 50), и значительно увеличено число случаев применения предупреждения.

тюрьма

Вместе с тем он обратил внимание на то, что за время разработки кодекса Госдума приняла в действующий КоАП множество ужесточающих поправок, которые, очевидно, найдут отражение в новой редакции. Поэтому говорить о том, что ужесточений совсем не будет, нельзя, уточнил Дмитрий Вяткин.

Также он пояснил, что для автовладельцев усиление ответственности произойдет только за грубые нарушения, совершенные неоднократно. А вот от нашумевшего в СМИ наказания за превышение скорости после общественного обсуждения решено было отказаться.

Изначально штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч должен был увеличиться с 500 до 3 тыс. рублей, за превышение на 40–60 км/ч — с 1–1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Среди самых суровых мер — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода — может применяться уже при превышении на 60 км/ч (сейчас — при 80 км/ч).

скорость


— Внутри правительства до сих пор нет согласия между ведомствами по поводу некоторых положений КоАП. Это касается меры наказаний по определенным правонарушениям. Поэтому принимать новый кодекс будет уже следующий созыв Госдумы, — сказал парламентарий.

Депутат считает, что новые нормы будут гораздо жестче, чем действующая редакция.

Часть кабмина настроена на ужесточение наказания, именно поэтому в Госдуме считают его излишне репрессивным. Когда его внесут в парламент, мы будем с этим разбираться, — заявил депутат.

Попытка номер три

Третья редакция может стать окончательной, считают эксперты.

госдума

По его мнению, логично, что новая редакция будет рассмотрена Госдумой после сентябрьских выборов, так как сейчас это может сказаться на рейтинге власти. Эксперт считает, что если бы речь шла о снижении наказания или массовой отмене штрафов, то КоАП приняли бы гораздо оперативнее.


— Очевидно, что сейчас есть экономическая целесообразность в повышении штрафов, за счет которых можно пополнить бюджет, пострадавший из-за пандемии. Но перед выборами в Госдуму принимать КоАП небезопасно, так как есть риски роста недовольства населения, — согласен политолог Дмитрий Фетисов.

деньги

Вторая редакция законопроектов была представлена в первых числах июня. Несмотря на то что в ней Минюст отказался от увеличения штрафов, сохранил сроки давности привлечения к ответственности и включил в проект нового КоАП принцип презумпции невиновности, критики новых норм не убавилось. Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что они непонятны, поэтому создают возможности для злоупотреблений.

Долго, но качественно


минюст

По окончании этой работы документ будет в установленном порядке представлен в кабмин, уточнили в пресс-службе.


С точки зрения расширения перечня случаев освобождения от ответственности и введения возможности освобождения от наказания, учета смягчающих обстоятельств при назначении административного наказания новая редакция КоАП будет мягче. Кодекс будет носить более профилактическую направленность, потому что самое главное — это добиться исполнения законодательства гражданами, — пояснил парламентарий.

По его словам, в новой редакции сокращено количество составов, при которых к правонарушителям может применяться административный арест (с 70 до 50), и значительно увеличено число случаев применения предупреждения.

тюрьма

Вместе с тем он обратил внимание на то, что за время разработки кодекса Госдума приняла в действующий КоАП множество ужесточающих поправок, которые, очевидно, найдут отражение в новой редакции. Поэтому говорить о том, что ужесточений совсем не будет, нельзя, уточнил Дмитрий Вяткин.

Также он пояснил, что для автовладельцев усиление ответственности произойдет только за грубые нарушения, совершенные неоднократно. А вот от нашумевшего в СМИ наказания за превышение скорости после общественного обсуждения решено было отказаться.

Изначально штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч должен был увеличиться с 500 до 3 тыс. рублей, за превышение на 40–60 км/ч — с 1–1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. Среди самых суровых мер — штраф 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода — может применяться уже при превышении на 60 км/ч (сейчас — при 80 км/ч).

скорость


— Внутри правительства до сих пор нет согласия между ведомствами по поводу некоторых положений КоАП. Это касается меры наказаний по определенным правонарушениям. Поэтому принимать новый кодекс будет уже следующий созыв Госдумы, — сказал парламентарий.

Депутат считает, что новые нормы будут гораздо жестче, чем действующая редакция.

Часть кабмина настроена на ужесточение наказания, именно поэтому в Госдуме считают его излишне репрессивным. Когда его внесут в парламент, мы будем с этим разбираться, — заявил депутат.

Попытка номер три

Третья редакция может стать окончательной, считают эксперты.

госдума

По его мнению, логично, что новая редакция будет рассмотрена Госдумой после сентябрьских выборов, так как сейчас это может сказаться на рейтинге власти. Эксперт считает, что если бы речь шла о снижении наказания или массовой отмене штрафов, то КоАП приняли бы гораздо оперативнее.


— Очевидно, что сейчас есть экономическая целесообразность в повышении штрафов, за счет которых можно пополнить бюджет, пострадавший из-за пандемии. Но перед выборами в Госдуму принимать КоАП небезопасно, так как есть риски роста недовольства населения, — согласен политолог Дмитрий Фетисов.

деньги

Вторая редакция законопроектов была представлена в первых числах июня. Несмотря на то что в ней Минюст отказался от увеличения штрафов, сохранил сроки давности привлечения к ответственности и включил в проект нового КоАП принцип презумпции невиновности, критики новых норм не убавилось. Глава комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников заявил, что они непонятны, поэтому создают возможности для злоупотреблений.

Читайте также: