Номер технического паспорта где смотреть

Обновлено: 28.06.2024

Совпадение реквизитов двух основных документов автомобильного транспорта не случайно. Такая практика широко распространяется в последнее время для упрощения основной деятельности дорожной инспекции, которая заключается в надзоре за безопасностью движения.

Как заполняется серия и номер ПТС? Реквизиты присваиваются каждому бланку при его изготовлении. Каждая организация, имеющая право на оформление и выдачу паспорт автомобильного транспорта делает предварительный заказ на определенное количество бланков, которое и поставляется после их изготовления.

Техпаспорт на машину: как выглядит и какие данные в нем содержатся

ПТС — это документ, содержащий в себе сведения о машине, его собственниках и производителе. В бланке установленной формы указываются подробные характеристики и параметры транспорта, история перехода прав собственности на движимое имущество, ограничения и обременения, наложенные на авто.

  • у авто меняется владелец;
  • были изменены параметры транспортного средства;
  • оформляется наследство;
  • гражданин ставит машину на учет в ГИБДД;
  • осуществляется отмена регистрационных действий;
  • проводится юридически значимая операция с движимым имуществом;
  • планируется утилизация авто;
  • возникает необходимость подтверждения прав на транспорт.

Где посмотреть номер свидетельства о регистрации ТС в 2021 году и как использовать эту информацию

Перед тем, как обращаться в отдел, необходимо оплатить госпошлину в размере 850 руб., после чего сотрудник автоинспекции принимает от владельца машины заявление и осматривает машину (номера на моторе и кузове согласно ПТС). Иногда вместо осмотра можно предоставить акт транспорта, который действителен в течение 20 дней.

Некоторые покупатели автомобилей с рук боятся приобрести кредитный или угнанный автомобиль, но ПТС дает возможность проверить и такую информацию, остается только сверить технические данные машины. Но для начала понадобится уточнить, где смотреть серию и номер ПТС.

После того, как владелец поставил свой авто на регистрационный учёт в уполномоченном на то органе – ему выдаётся соответствующее свидетельство. Данный акт обладает определёнными реквизитами, равно как и рассматриваемый документ. Форма для документации утверждается на федеральном уровне. С его помощью регламентируются правила относительно учёта транспорта.

Многие автолюбители интересуются, на каком языке фиксируется номер и серия. ПТС оформляется с использованием русского языка. И серия, и номер указана только на русском языке. Однако любой сервис потребует ввода символики на английском языке. Если возникла ошибка, нужно сменить язык и попробовать внести данные повторно.

По серии и номеру можно определить принадлежность авто конкретному гражданину. Так же ПТС часто просят показать сотрудники инспекции. Они проверяют документ на подлинность, вбивая серию и номер в базу для проверки. Водители эти данные тоже могут быть полезны, например при:

Где находится и как найти ВИН-номер своей машины: изучаем техпаспорт и детали кузова

  • данные с таможни (стоимость покупки, год переоформления документов);
  • информация об участии авто в ДТП;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • сведения об угоне или розыске машины;
  • реальный пробег ТС;
  • залоговая история;
  • комплектация;
  • количество предыдущих владельцев.

Впервые ВИН стали использовать в Канаде и США в 1977 году после разработки стандартов идентификации ТС. Но массовое распространение такого способа идентификации автомобилей началось только в 1980 году. До этого производители машин присваивали собственные идентификационные коды, из-за чего уточнить информацию об авто в другой стране было невозможно.

Как посмотреть номер СТС автомобиля

Номер свидетельства ТС состоит из восьми цифр и 2 буквенных обозначений. Имеет такой вид – 00 ВВ 000000, в таком случае 0- цифры, В – буквы. Цифры могут потребоваться в разного рода ситуациях, в большинстве своем их проверяют сотрудники ГИБДД при проверке авто или водителя. Сведения, прописанные в документе, отражаются в единой базе данных ГИБДД. Поэтому проверить подлинность свидетельства просто. Когда автомобиль угнан, то несоответствие сведений о собственнике авто и лице, управляющем машиной обнаруживаются с легкостью. Удостоверение водителя также проверяется сотрудниками во время остановки.

  • фамилию, имя, отчество собственника;
  • марку и модель автотранспорта;
  • регистрационный знак;
  • идентификационный номер (VIN);
  • причину восстановления (нежелательно указывать, хищение, иначе тогда процесс будет длиться намного дольше, до завершения уголовного дела).
  • изменение фамилии, имени владельцем;
  • собственник поменял место регистрации;
  • изменение цвета кузова автомобиля;
  • произведена замена оснований транспорта;
  • заменён двигатель;
  • изменена исходная конструкция транспорта.

Cерия и номер свидетельства о регистрации авто — как восстановить и где их найти

5. Год изготовления ТС — соответствует полю Год выпуска ТС Редактора (не путать с Годом начала эксплуатации Редактора и Годом выпуска Калькулятора).

  1. Обращение владельца автомобиля в отделение ГИБДД с письменным заявлением, к которому прилагается пакет документов на ТС.
  2. Оплата госпошлины.
  3. Получение свидетельства о регистрации ТС, индивидуальных номерных знаков и ПТС с внесенными изменениями.

Как узнать дату выдачи ПТС

Что касается данных госномера авто, то их наличие позволяет узнать сведения о ПТС и владельце авто, исключительно по индивидуальному запросу – информация такого типа является конфиденциальной. Рассмотрим, как это сделать. Итак, как узнать номер ПТС по номеру машины?

  • марка авто;
  • модель;
  • тип кузова;
  • vin-номер;
  • цвет;
  • вес;
  • номера двигателя и шасси;
  • дата производства и постановки на учет;
  • орган выдачи бланка;
  • ФИО владельца и адрес его проживания.

Комментарий специалиста. Есть отличия в техпаспортах на здания и помещения. В первом случае паспорт будет содержать информацию обо всех помещениях, местах общего пользования и оборудовании здания. На паспорте помещения описана только его площадь и коммуникации, тогда как по остальным частям здания информация отсутствует. Заполненный оригинал документа хранится в БТИ.

  • в техническом паспорте указываются характеристики и размеры объекта (нежилое здание, МКД, помещения);
  • в состав техпаспорта входят поэтажные планы на каждый этаж здания, ведомости (экспликации) помещений;
  • техпаспорт или его выкопировки используются при согласовании строительных работ на объектах.

На сегодняшний день участились случаи махинаций с покупкой и продажей автомобилей. Схемы мошенников стали настолько продуманными, поэтому у порядочного гражданина может сложиться впечатление о чистоте сделки. Важно знать, что на самом деле это обман, приводящий иногда к плачевным последствиям. Многие автомобилисты на себе испытали тяготы судебных разбирательств после совершения подобных сделок.

Конечно, отрадно понимать, что у мужчины или женщины появился автомобиль. Нельзя забывать о необходимости брать с собой в дорогу пакет документов, включающих в себя СТС, который содержит краткую информацию по машине, в том числе серию и нумерацию ПТС, а также гос. номер авто. Это исключит неприятностей при встрече с представителем ГИБДД.

Техпаспорт на машину: как выглядит и какие данные в нем содержатся

К примеру, вы приобрели автомобиль и получили на руки заветный договор купли-продажи, техпаспорт и транзитные номера. Как действовать дальше? Теперь вам нужно собрать все документы и поехать в подразделение ГИБДД, чтобы поставить авто на смотровую площадку. После этого занимайтесь сбором документов, которых не хватает.

В техпаспорте на дом не указан кадастровый номер, где узнать.

Ответы на вопрос:

В техпаспорте кадастровый номер не предусмотрен.

На сайте Росреестра есть сервис "справочная информация онлайн" можно им воспользоваться или же заказать выписку в бумажном варианте через МФЦ.

Кадастровый номер объекта недвижимости Вы можете установить путём получения выписки из росреестра по адресу объекта недвижимости, о котором вам необходима такая информация

Поэтому, обратитесь в росреестр через МФЦ с заявлением о получении выписки об объекте недвижимости по адресу, получите такую выписку и там будет указан кадастровый номер

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Сегодня узнать кадастровый номер объекта недвижимости можно, заказав электронную ЕГРН. Достаточно указать адрес, и в ближайшее время (от 5 минут) у Вас на почте будет официальный документ Росреестра с указанием кадастрового номера и кадастровой стоимостью объекта недвижимости. Заказать выписку ЕГРН можно и в МФЦ, но срок ее получения значительно дольше и госпошлина составит 400 рублей.

Похожие вопросы

Продаю квартиру в 4 х квартирном 2 х этажном доме. Тех.паспорт выдан в январе 2008 г (содержит техпаспорт домовладения и техпаспорт квартиры). В 2012 г выдан Кадастровый паспорт здания (сведения о здании, в т.ч.кадастр. И инвентар. Номера; ситуац. План здания и т.д.-то,что указано в техпаспорте домовладения за 2008 г)Вопрос: Нужно ли обновлять техпаспорт на квартиру для купли-продажи? Будут ли указанные документы зачтены как кадастровый паспорт квартиры, который требуется для сделки?

В собственности имеется земельный участок, свидетельство выдано в 2000 году. Кадастровый номер указан в формате 50-ХХ-ХХ-Х-ХХХ-ХХХ. Но на сайте Росреестра для получения сведений в режиме онлайн такой формат номера не подходит. На сколько мне известно, кадастровые номера земельных участков подвергались изменениям. Где и можно узнать новый кадастровый номер либо получить сведения по старому номеру.

С Уважением, Роман!

Если дом был ранее учтен в БТИ, по взаимодействию кадастровая палата должна была принять на учет и присвоить кадастровый номер ранее учтенному объекту капитального строительства. На сегодняшний день дом есть, право собственности есть, а кадастрового номера нет. Для регистрации потребовали новый техпаспорт и техплан для присвоения кадастрового номера. Законно ли это требование? За изготовление техпаспорта в БТИ заплачено 9,5 тыс., за техплан-13 тыс. Можно ли в судебном порядке оспорить требования кадастровой палаты изготовить эти документы, если кадастровый номер должен был быть присвоен согласно взаимодействию БТИ и кадастровой на основании ранее учтенных в БТИ сведений об объекте недвижимости. Если да, то кто будет ответчиком по иску БТИ или кадастровая?

Хотела узнать кадастровый номер дома который буду оформлять в наследство по закону в реестре он-лайн и не нашла его номера. Проверила на соседнем доме родственников-есть номер. Где можно узнать кадастровый номер и если его нет так как дом старый очень с чего начать оформление постановки на учет. И когда его можно поставить в процессе оформления наследства.

При купле-продаже дачи риэлтор не передала докуметы на дом (техпаспорт), а только кадастровый паспорт на землю. Дача находится в Кировском районе Лен. области. Где я могу получить дубликат техпаспорта на дом? Спасибо.

Скажите пожалуйста, как узнать присвоен ли кадастровый номер квартире? По каким бумагам это можно узнать? Где он фиксируется. Документы на квартиру старые, технический паспорт от 1993 года, присваивали в то время кадастровые номера или нет? спасибо заранее за ответ.

Есть старый технический паспорт на дом. В собственности 1/2. По старому техпаспорту числится другие размеры помещения. Второй собственник собирается переоформлять собственность на родственника.

Могу ли я не получать новый техпаспорт?

В случае получения нового техпаспорта нужно ли мне переоформлять свидетельство о собственности?

Правильно ли я понял, что при получение нового техпаспорта автоматически изменяются данные о кадастровой стоимости жилья?

Фото: Pheelings media/Shutterstock

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

Фото:Pexels

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

  • Вы хотите осуществить перепланировку своей квартиры. Вам необходимо обратиться в БТИ, чтобы согласовать желаемый план помещения. Если он соответствует нормативам, то Бюро выдаст вам разрешение, затем проведет оценку перепланировки и зафиксирует новые данные в техническом паспорте объекта.
  • Вы хотите приобрести квартиру и вам необходимо убедиться в том, что объект юридически чист. В БТИ вы можете получить сведения о том, не находится ли жилье под арестом или в залоге и кто является собственником.
  • Вы хотите перевести нежилое помещение в жилое или наоборот. Это необходимо в случае, если вы хотите из квартиры сделать коммерческое жилье, из апартаментов — жилой объект. БТИ выдаст вам справку о соответствии недвижимости тем или иным требованиям.
  • Вы хотите узнать точную рыночную стоимость жилья. Обычно это требуется для продажи или покупки недвижимости, а также оформления залога. Эту услугу также можно заказать в БТИ. Сотрудники оценят качество строительных работ и материалов, учтут расположение и состояние дома.
  • Вы хотите уточнить расположение объекта. В Бюро вы можете получить справку, которая подтвердит точный адрес.
  • Вам требуется узнать план земельных участков на определенной территории. Это пригодится в случае земельных споров, когда в результате активной застройки дачи теряют свои точные границы.

Какие документы выдает БТИ

Фото:Fusionstudio/Shuterstock

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

  • Экспликация — краткая информация в виде таблицы, которая отражает общую площадь квартиры, площадь ее помещений и высоту потолков.
  • Поэтажный план включает информацию об адресе, расположении, этажности здания, а также расположении квартир на этаже и их базовых характеристиках. из него включают уже более подробные сведения, в том числе материалы, из которых построено здание, информация о правах на объект. При заказе выписки можно уточнить, что требуются конкретные сведения. Чаще всего это данные о собственности и юридическом статусе помещения.
  • Технический план хоть по названию и похож на паспорт, но является отдельным документом, в котором указаны данные дома. В нем отражен год постройки, материалы строительства, степень износа, назначение объекта. Такой документ может пригодиться, если вы покупаете квартиру и хотите уточнить характеристики здания, в котором она находится.
  • Отчет по оценке объекта в зависимости от целей будет содержать подробные данные о квартире, метод, по которому проводилась оценка, и сам результат, в том числе ее стоимость (инвентаризационная, рыночная или кадастровая).
  • Заключение о возможной перепланировке дает согласие на изменение изначального плана в случае ремонта, например.
  • Межевой план фиксирует границы земельного участка на основе кадастрового плана.
  • Архивные справки подтверждают историю объекта, например, что на нем нет обременения.

Как получить документы в БТИ

Фото:Sam Jean/Pexels

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

  • заявление в случае, если с запросом обращается физическое лицо. Образец заявления;
  • гарантийное письмо, если информацию запрашивает юридическое лицо. Образец письма;
  • удостоверение личности;
  • документы, подтверждающие право собственности. Если в базе уже есть эта информация, то их можно не предоставлять;
  • нотариальная доверенность, если за справкой обращается представитель;
  • в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги.

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При продаже квартиры обычно требуют технический паспорт. По закону он не нужен, но покупатель или банк могут его запросить, чтобы сравнить квартиру с планом из техпаспорта и понять, делали в ней перепланировку или нет.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На дом нужны для постановки дома на кадастровый учет и для оформления собственности. Понадобятся технический паспорт и межевой план.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для приватизации квартиры понадобится технический паспорт, если в Росреестре нет сведений о помещении или были неузаконенные перепланировки.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

Заказать технический паспорт можно в БТИ. Если в бюро нет сведений об обмерах квартиры, потребуется дополнительно заказать выезд инженера-замерщика. Он сделает замеры, и только после этого вам оформят паспорт.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

В некоторых регионах техпаспорт могут заменить другие документы. Например, в Санкт-Петербурге это справка по форме 7 о характеристиках жилого помещения — она содержит экспликацию — и кадастровый паспорт — он содержит поэтажный план. Справку по форме 7 выдают в БТИ, ЖЭКе, ЖЭУ, РЭУ, УК, ТСЖ или МФЦ.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

  1. Поэтажный план (без проведения обследования).
  2. Справку об идентификации адреса (без графического приложения).
  3. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
  4. Технический паспорт квартиры.
  5. Экспликацию к поэтажному плану по формам 22 или 25.

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

  1. Заключение о соответствии нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
  2. Проект перепланировки и переустройства квартиры или нежилого помещения.
  3. Техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке и переустройству квартиры или нежилого помещения.

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

  1. Технический паспорт.
  2. Поэтажный план.
  3. Экспликацию к поэтажному плану.
  4. Выписку из технического паспорта БТИ (форма 1б).
  5. Выписку из технического паспорта на здание (форма 1а).
  6. Справку БТИ о состоянии здания/помещения (форма 5).
  7. Справку об идентификации адреса объекта капитального строительства (без графического приложения).
  8. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (по состоянию до 1 января 2014 года).
  9. Справку об общеполезной площади в жилых строениях домовладения с центральным и печным отоплением (форма 4).
  10. Графическое приложение к справке об идентификации адреса объекта капитального строительства.

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Документы для подачи заявления. Чтобы получить документы БТИ, понадобится паспорт и документ о собственности. Физическое лицо подает заявление на выдачу справки — его заполняют на месте. Организация вместо заявления подает гарантийное письмо на своем фирменном бланке. Если документы оформляет представитель, ему нужна доверенность.

Документы для оформления технического паспорта понадобятся те же , что и для подачи заявления.

Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру или земельный участок не понадобятся, потому что его больше не выдают. Паспорт заменяет выписка из ЕГРН — ее можно заказать на сайте Росреестра.

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Сроки зависят от документа, который нужен. Обычно срок изготовления — 7—14 дней , максимум — 30 дней. Узнавать сроки лучше в БТИ вашего населенного пункта. Москвичи могут узнать сроки изготовления документов на сайте Московского городского БТИ.

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

  1. Поэтажный план.
  2. Технический паспорт.
  3. Экспликация.
  4. Выписка из техпаспорта — форма 1а.
  5. Справка о состоянии здания или помещения — форма 5.
  6. Справка об идентификации адреса.
  7. Справка об оценочной стоимости объекта недвижимости.
  8. Справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения — форма 11а.
  9. Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения — форма 25.

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

  1. Паспорт.
  2. Документ о праве собственности на помещение.
  3. Доверенность для представителя.
  4. Заявление — для физических лиц.
  5. Гарантийное письмо — для организаций.

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

Читайте также: