Как отразить в форме 0503737 возврат денежных средств прошлого года

Обновлено: 30.06.2024

На конец года у нас остался остаток на лицевом счете по КФО 2 (в прошлом году мы были получателями лимитов). С этого года перевели на субсидии: Как правильно отразить остатки прошлого года в форме 0503737?

Бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий не являются участниками бюджетного процесса. Неучастникам бюджетного процесса открываются новые лицевые счета:

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Старые лицевые счета с кодом 03 получателя бюджетных средств (администратора доходов и т.д.) подлежат закрытию, а остаток средств должен быть зачислен на новые лицевые счета согласно новому типу учреждения.

Согласно положениям статьи 6 (части 1-3) Федерального закона от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов": "Остатки средств по состоянию на 1 января 2012 года на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями, а также федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению территориальными органами Федерального казначейства в первый рабочий день 2012 года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение указанных учреждений

Территориальные органы Федерального казначейства после осуществления операции, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечивают закрытие счетов, на которых отражались операции со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями, а также федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности.

Не позднее пятого рабочего дня 2012

1) остатки средств, полученных федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению в доход федерального бюджета;

2) остатки средств, полученных федеральными бюджетными учреждениями, в отношении которых в 2011 году не было принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, от приносящей доход деятельности, подлежат перечислению указанным бюджетным учреждениям или в случае изменения их типа на автономные - соответствующим автономным учреждениям на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются операции со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений.".

Таким образом, остатки средств от приносящей доход деятельности и во временном распоряжении должны быть "перечислены" с лицевого счета 03 "лицевой счет получателя бюджетных средств" (05 "лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств") на счет 20 "лицевой счет бюджетного учреждения" или 30 "лицевой счет автономного учреждения".

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 12.08.2011 № 42-7.4-05/3.5-542 "О вопросах, возникающих при открытии и ведении лицевых счетов бюджетных учреждений (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений)" после открытия в установленном порядке федеральному бюджетному учреждению (его обособленному подразделению) (далее - клиент) нового лицевого счета клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания старого лицевого счета Заявление на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757) с указанием в разделе "Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после закрытия лицевого счета" реквизитов нового лицевого счета. Вместе с Заявлением клиент представляет Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) для перечисления указанных остатков денежных средств со старого лицевого счета на новый лицевой счет.

Согласно пункту 13.1 письма Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 эти операции отражаются в бухгалтерском учете проводками в корреспонденции со счетом 401 10 180:

а) в бюджетном учете Учреждения:

- в сумме денежных средств, перечисленных с лицевого счета Учреждения по операциям со средствами от приносящей доход деятельности (счета, открытые органом Федерального казначейства (финансовым органом) на балансовом счете № 40503 (40603, 40703) на соответствующие счета Учреждения нового типа, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации органом Федерального казначейства (финансовым органом), либо автономным учреждением в кредитной организации:

по дебету счета

240110180 "Прочие доходы"

и кредиту счета

220111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевого счета в органе казначейства";

одновременно в сумме перечислений денежных средств отражается уменьшение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду классификации доходов соответствующего бюджета по бюджетной системы Российской Федерации

(в 2011 году по 000 3 03 99000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления")

б) одновременно в бухгалтерском учете Учреждения нового типа бухгалтерских корреспонденций:

- по поступлению денежных средств на соответствующие счета Учреждений нового типа, открытые в порядке, согласно законодательству:

в части средств от приносящей доход деятельности:

по дебету соответствующего счета

420100000 "Денежные средства учреждения"

и кредиту счета

440110180 "Прочие доходы",

одновременно в сумме операций с денежными средствами отражается увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) - 180;

Записи по другим лицевым счетам приведены в пункте 13 письмаМинфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.

Если на дату изменения типа учреждения остался остаток на лицевом счете с кодом 03 и был зачислен на лицевой счет бюджетного учреждения с кодом 20 только в 2012 г., то, по нашему мнению, приведенные выше записи должны быть сделаны согласно выписке из лицевого счета.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" первая проводка, п. а) Д-т 2 401 10 180, К-т 2.201.11.610 - закрыт счет с кодом 03, формируется документом "Заявка на кассовый расход" ("Заявка на кассовый расход (сокращенная)", "Платежное поручение", "Кассовое выбытие") с операцией "Прочие перечисления".

Обратите внимание. При выборе операции "Прочие перечисления" и счета кредита 201.11 в качестве забалансового счета по кредиту следует указать счет 17.01.

В целях ведения налогового учета в качестве статьи прочих расходов следует указать "Зачисление средств при изменении лицевого счета (Не принимаемые к НУ)".

При проведении документа формируются бухгалтерские записи по отражению кассового выбытия доходов:

Вторая проводка, п. б) Д-т 2 201 11 510, К-т 2 401 10 180 - открыт лицевой счет с кодом 20 (30), формируется документом "Кассовое поступление" с операцией "Прочие поступления".

При выборе операции "Прочие поступления" и счета дебета 201.11 в качестве забалансового счета по кредиту следует указать счет 17.01.

Остаток по лицевому счету на начало года следует отразить ко КОСГУ 180.

Если в новом году на лицевой счет ПБС (03) были зачислены доходы, то, по нашему мнению, суммы поступивших в новом году доходов следует отразить по соответствующим кодам доходов.

В целях ведения налогового учета в качестве статьи прочих расходов следует указать "Зачисление средств при изменении лицевого счета (Не принимаемые к НУ)".

При проведении документа формируются бухгалтерские записи по отражению кассового поступления доходов:

Порядок составления формы 0503737 Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности установлен приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

Согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

36. В Отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее - показатели исполнения плана).

42. В разделе "Доходы учреждения" отражаются:

данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов), исполненные: через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание, - графа 5; через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - банковские счета), - графа 6; через кассу учреждения - графа 7.

43. В разделе "Расходы учреждения" отражаются:

данные по выплатам расходов (с учетом их восстановления), исполненные: через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание - графа 5; через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, - графа 6; через кассу учреждения - графа 7.

Таким образом, в форме 0503737 должны отражаться кассовые поступления и выбытия отчетного года, остаток на начало отчетного года не должен отражаться.

Если по состоянию на 1 января 2012 г. счет 03 был закрыт, то проводка по перечислению остатка с лицевого счета учреждения на счет во временном распоряжении будет отражена в форме 0503137 за 2011 г. в разделе "Доходы" со знаком "минус". Зачисление на счет бюджетного учреждения (20) будет отражено в форме 0503737 за 2012 г. в разделе "Доходы" со знаком "плюс".

В соответствии с письмом Минфина России от 26.06.2012 № 02-06-07/2335 если по состоянию на 1 января 2012 г. счет 03 не был закрыт, и перечисление остатка на новый лицевой счет отражено в текущем году, то бюджетное (автономное) учреждение наряду с бухгалтерской отчетностью должно представить в составе квартальной отчетности также формы бюджетной отчетности:

  • 0503137 "Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств";
  • 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств".

Если по каким-либо причинам по состоянию на 1 января 2012 г. счет 03 не был закрыт, то перечисление остатка на новый лицевой счет в текущем году не будет отражаться при автозаполнении регламентированных отчетов, как "Ф. 0503137, Отчет об исполнении смет доходов и расходов", так и "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД".

Это связано с тем, что формы 0503137, 0503737 и соответствующие регламентированные отчеты не предусматривают формирование по конкретному лицевому счету, а формируются по данным счетов 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения", открытых к счету 201.11 "Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства".

При изменении типа учреждения по приносящей доход деятельности код КФО=2 не изменился, сумма уменьшения доходов в связи с закрытием счета 03 равна сумме доходов, зачисленных на счет 20, поэтому перечисление остатка средств на новый лицевой счет отражается на счете 17 по КФО=2 в одной и той же сумме сначала как уменьшение, затем как увеличение, и соответственно при автозаполнении отчетов "Ф. 0503137, Отчет об исполнении смет доходов и расходов" и "Ф. 0503737, Отчет об исполнении плана ФХД" перечисление средств на другой лицевой счет не будет отражено.

Если по остаткам средств на лицевом счете ПБС, перечисленным на новый лицевой счет в текущем году, необходимо будет представить бюджетную отчетность, то за период, в котором у учреждения установлена Структура плана счетов "Для бюджетных учреждений", бюджетную отчетность надо заполнять вручную.

Следует отметить, что при автозаполнении отчета "Ф. 0503779, Остатки денежных средств" в него будут включены в том числе данные по счету 03. Поэтому после автозаполнения отчета сформированную по счету 03 строку следует удалить.

Аналогично после автозаполнения отчета "Ф. 0503178, Остатки денежных средств" сформированную по счету 20 строку следует удалить.

Учитываем разъяснения Минфина при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие.

Какие особенности составления бухгалтерской отчетности доведены в совместном письме Минфина и Федерального казначейства? Следует ли их учитывать при формировании отчетности за полугодие 2017 года?

При формировании бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года бюджетным (автономным) учреждениям следует руководствоваться не только Инструкцией № 33н [1] , но и разъясняющими письмами Минфина и Федерального казначейства, в которых приводятся особенности составления такой отчетности. Не так давно было выпущено очередное совместное письмо – от 07.04.2017 № 02‑07‑07/21798 (№ 07‑04‑05/02-308) (далее – Письмо). Какие особенности специалисты отмечают на этот раз, рассмотрим в статье.

Согласно Инструкции № 33н в составе основной бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года представляются следующие формы:

1) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 050723));

2) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

3) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 050737));

4) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 050738));

5) сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);

6) пояснительная записка (ф. 0503760) в составе:

  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769));
  • сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779));
  • текстовой части.

Далее приведем особенности составления отдельных форм отчетности.

ОТЧЕТ (Ф. 0503723).

Кроме того, в письме отмечаются особенности отражения в отчете (ф. 0503723) сумм возвратов остатков субсидий, в частности:

  • суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных бюджетным (автономным) учреждением до начала отчетного периода иным организациям (остатки предоставленных субсидий (грантов) прошлых лет), следует отражать в составе сумм восстановления расходов прошлых лет (возврата дебиторской задолженности прошлых лет) в графе 4 по строке 421 отчета (ф. 0503723);
  • суммы перечислений бюджетными (автономными) учреждениями возвратов остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением показателей его объема, отражаются в графе 4 по строке 422 отчета (ф. 0503723).

Согласно п. 2.3 Письма при формировании показателей [2] (ф. 0503723) необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета допускается отражение операций по движению денежных средств (поступлений, выбытий) со знаком минус:

  • по забалансовому счету 17 – при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением;
  • по забалансовому счету 18 – при осуществлении операций по возврату расходов текущего года.

Эти же правила следует применять и при заполнении отчета (ф. 0503737).

Отметим, что в письме дается ссылка на шаблон отчета (ф. 050723), по которому рекомендовано формировать данный отчет. Однако сам шаблон к письму не прикреплен. До того, как такой шаблон будет опубликован, можно использовать шаблон указанной формы, приведенный в приложении 3 к Письму Минфина РФ от 28.12.2016 № 02‑06‑10/79177.

В соответствии с п. 2.1 Письма отчет (ф. 0503723) представляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363.

ОТЧЕТ (Ф. 0503737).

В приложении к Письму приводится шаблон отчета (ф. 0503737), по которому Минфин рекомендует заполнять указанную форму. При этом строки, по которым показатели отсутствуют, в отчет (ф. 0503737) не включаются (п. 2.2 Письма).

При формировании показателей отчета (ф. 0503737) коды аналитики отражаются в графе 3 следующим образом:

а) указываются разряды с 18‑го по 20‑й кода бюджетной классификации (КБК), соответствующие:

  • в разд. 1 – коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
  • в разд. 2 – коду вида расходов;
  • в разд. 3 – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) в разд. 4 показатели строки 910 (показатели по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет) детализируются по кодам:

  • 130 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
  • 180 – в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов;

в) в разд. 4 показатели строки 950 (показатели поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)) детализируются по кодам:

  • в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики (000);
  • в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

При этом по обобщающим строкам 910 и 950 коды аналитики в графе 3 не проставляются.

Также в Письме рассмотрены особенности отражения в отчете (ф. 0503737) отдельных операций, в частности, при:

1) выявлении недостачи денежных средств в кассе учреждения. В этом случае сумма недостачи отражается по графе 7 отчета (ф. 0503737) в следующем порядке:

2) отзыве Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. В этом случае инкассированные денежные средства, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражаются в отчете (ф. 0503737) следующим образом:

  • в графе 7 по строке 732 со знаком минус, по строке 720 со знаком плюс;
  • в графе 6 по строке 731 со знаком плюс, по строке 710 со знаком минус;

б) операции списания инкассированных денежных средств указываются в графе 6:

При этом показатель по графе 9 строки 730 должен быть равен нулю.

ОТЧЕТ (Ф. 0503738).

Данные счета 0 502 99 000 отражаются в графе 6 разд. 3 отчета (ф. 0503738). При этом по строке 911 разд. 3 отчета графы 4, 5, 7 – 9, 11 не заполняются, а показатель графы 6 должен равняться показателю графы 10.

Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016‑го) по счету 0 502 99 000, формируют показатели по тому же счету на начало года, следующего за отчетным (2017‑го).

СВЕДЕНИЯ (Ф. 0503769).

В соответствии с п. 2.5 Письма сведения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в разд. 1 в разрядах 1 – 17 номера счета бухгалтерского учета:

  • в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
  • в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.

В целях отражения кодов разделов (подразделов) в номерах бухгалтерских счетов следует руководствоваться:

Далее подробно рассмотрим порядок формирования первых четырех разрядов номеров бухгалтерских счетов в целях заполнения сведений (ф. 0503769) отдельно по видам деятельности.

Номера бухгалтерских счетов

Особенности формирования с 1‑го по 4‑й разряд номера счета

Расчеты по доходам:

Расчеты по расходам:

Указываются коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия

Расчеты по доходам:

Отражаются коды разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в разрядах 1 – 4 номера счета 4 209 30 000 отражаются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков)

Расчеты по расходам:

Указываются коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходов бюджета, по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия, являющаяся финансовым источником принятия и исполнения соответствующего обязательства по расходам.

В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в разрядах 1 – 4 номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы, которые не представляется возможным отнести к конкретной услуге (работе, функции), оказываемой (выполняемой) учреждением либо его структурным подразделением, оказывающим функционально различные виды услуг (работ) (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т. п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций) расходы)) следует отражать код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на финансовое обеспечение соответствующей услуги (работы) (либо исходя из основного вида деятельности учреждения).

Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды

Расчеты по доходам:

Указываются коды разделов, подразделов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) с учетом рекомендаций по отнесению услуг, оказываемых бюджетными (автономными) учреждениями, к соответствующим кодам (разделам, подразделам) функциональной классификации расходов (примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов размещены на сайте Минфина)

Указываются коды разделов, подразделов, по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков)

Расчеты по расходам:

Отражаются коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций), в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов, по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств)).

Согласно п. 2.5.7 Письма показатель расчетов по счету 0 304 06 000 отражается в сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности. Дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 отражается в разд. 1 таких сведений со знаком минус (графы 2, 9, 12 (при наличии)).

В графах 5, 7 разд. 1 сведений (ф. 0503769) по счету 0 304 06 000 отражается показатель, равный разнице показателей граф 9 и 2:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (при равенстве значений граф 9, 2), – в графе 7 отражается значение, равное нулю.

Раздел 2 сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн руб. и более. При этом в графах 3 и 4 указываются дата возникновения задолженности и дата исполнения по правовому основанию. Такие даты отражаются в формате (мм.гггг).

Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 – 8 в отчетности в 2017 году не заполняются (п. 2.5.8 Письма).

СВЕДЕНИЯ (Ф. 0503779).

В части заполнения таких сведений в п. 2.6 Письма приведены следующие особенности:

Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.

В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:

  • в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
  • в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
  • в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.

[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году.

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.


Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Как она сдается в 2021 году за 2020-й? О структуре формы, правилах ее заполнения и произошедших в ней изменениях расскажем в нашей статье.

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение осуществляет управление денежными потоками. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

С 21.11.2020 действует обновленный порядок применения КОСГУ. Некоторые новшества вводятся с 01.01.2021. Подробнее о нововведениях узнайте в Обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Поступили ДС от проведения семинара

Оплачены буклеты поставщику

Особенности заполнения формы 0503723

Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

  • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

Образец заполнения с комментариями вы можете скачать в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе:

Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:

  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков средств;
  • аналитическая информация по выбытиям.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.

Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

В 3-м разделе показывается, как изменились (выросли или уменьшились) остатки ДС без их движения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину (курсовая разница).

Как отразить уплату неустойки, предъявленной учреждению в случае неисполнения обязательств по закону 44-ФЗ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Ключевые отличия формы 2020 года от предыдущей таковы:

  • безвозмездные поступления в разеле 1 нужно разделить на поступления текущего или капитального характера;
  • безвозмездные поступления и перечисления — расшифровать по категориям контрагентов;
  • в разделе 2 заполнить отдельные строки для выбытий в счет прочих выплат персоналу, пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме;
  • выручку от реализации и расходы на приобретение материальных запасов — детализировать по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее);

О новых правилах учета бюджетниками материалов читайте здесь.

  • в составе инвестиционных операций показать поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов (раньше все они отражались в составе финансовых операций).

Итоги

Форма 0503723 бюджетной отчетности отражает движение денежных средств бюджетников. Сдается она дважды: за полугодие и за год. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Как она сдается в 2021 году за 2020-й? О структуре формы, правилах ее заполнения и произошедших в ней изменениях расскажем в нашей статье.

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (актуальная редакция — от 30.06.2020).

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте здесь.

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение осуществляет управление денежными потоками. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

С 21.11.2020 действует обновленный порядок применения КОСГУ. Некоторые новшества вводятся с 01.01.2021. Подробнее о нововведениях узнайте в Обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Поступили ДС от проведения семинара

Оплачены буклеты поставщику

Особенности заполнения формы 0503723

Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

  • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

Образец заполнения с комментариями вы можете скачать в КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе:

Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:

  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков средств;
  • аналитическая информация по выбытиям.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.

Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

В 3-м разделе показывается, как изменились (выросли или уменьшились) остатки ДС без их движения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину (курсовая разница).

Как отразить уплату неустойки, предъявленной учреждению в случае неисполнения обязательств по закону 44-ФЗ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Ключевые отличия формы 2020 года от предыдущей таковы:

  • безвозмездные поступления в разеле 1 нужно разделить на поступления текущего или капитального характера;
  • безвозмездные поступления и перечисления — расшифровать по категориям контрагентов;
  • в разделе 2 заполнить отдельные строки для выбытий в счет прочих выплат персоналу, пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме;
  • выручку от реализации и расходы на приобретение материальных запасов — детализировать по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее);

О новых правилах учета бюджетниками материалов читайте здесь.

  • в составе инвестиционных операций показать поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов (раньше все они отражались в составе финансовых операций).

Итоги

Форма 0503723 бюджетной отчетности отражает движение денежных средств бюджетников. Сдается она дважды: за полугодие и за год. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: