Неверно что обязательным при увольнении признается оформление

Обновлено: 02.07.2024

Расставаясь с сотрудником, работодатель выдает ему при увольнении определенные документы независимо от причины прекращения сотрудничества. Некоторые из них компания обязана выдать без напоминания работника, другие дают по его письменному запросу. Полный список того, что нужно выдавать, открыт и ограничен только критерием непосредственной связи с трудовой деятельностью уволенного. И вот, о каких должна идти речь документах при увольнении в 2020-2021 году.

Что работодатель обязан выдать

Согласно положениям ст. 84.1 ТК РФ, в день увольнения работодатель обязан выдать сотруднику трудовую книжку либо сведения о его трудовой деятельности у нанимателя. Кроме того, другие документы при увольнении сотрудника, связанные с работой, предоставляют только по его требованию в тот же срок.

Таким образом, в ТК РФ не закреплено безусловное обязательство работодателя выдать увольняемому документы по его трудовой деятельности без официального запроса. Однако другими законодательными актами установлена обязанность нанимателя в обязательном порядке выдать в день увольнения (п. п. 2 – 2.3, 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ; ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ):

  • выписку по сотруднику из формы СЗВ-М за месяц увольнения;
  • выписку из СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3 (только при наличии отчислений на накопительную часть пенсии);
  • выписку из раздела 3 формы РСВ с начала квартала по дату увольнения.

Также к числу обязательных документов отнесена справка о сумме зарплаты по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 30.04.2013 № 182н. Она содержит сведения о доходах, с которых уплачивались взносы в ФСС за текущий год и 2 года, предшествующих ему. Она необходима для начисления больничного у следующего работодателя сотрудника.


Какие документы выдать по требованию работника

Помимо указанных выше выписок и справок, в последний рабочий день по письменному запросу сотрудника ему должны быть выданы следующие документы при увольнении (по собственному желанию, инициативе работодателя или иным основаниям):

  • справка о доходах и уплаченном с них НДФЛ (п. 3 ст. 230 НК РФ) по форме, указанной в Приложении № 5 к приказу ФНС от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566 (бывшая 2-НДФЛ);
  • справка для центра занятости о средней зарплате за последние 3 месяца (её типовой формы нет, но на практике применяют бланк из письма Минтруда России от 10.01.2019 № 16-5/В-5);
  • копия приказа об увольнении;
  • копия записки-расчета о начисленных при увольнении суммах;
  • иные документы, связанные с трудовой деятельностью работника.

В последнем случае это могут быть:

  • копии приказов – о приеме на работу, переводе на новую должность или в другое подразделение, распоряжений о поощрениях и отпусках;
  • копии документов, связанных с учетом рабочего времени – табели, приказы о привлечении к работе сверхурочно и в выходные дни, графики работ;
  • справка о времени работы у данного работодателя;
  • копия трудового договора.
  • он сделал соответствующий письменный запрос;
  • они непосредственно связаны с его трудовой деятельностью.

Законодательно до сих пор не урегулирован вопрос об обязанности работодателя предоставлять копии локальных актов, связанных с оплатой труда, трудовой дисциплиной, учетом рабочего времени (правила внутреннего трудового распорядка, колл. договор, положение о структурных подразделениях, коммерческой тайне, оплате труда). Судебная практика по данному вопросу так же неоднозначна.

Часть судей предполагают, что работодатели должны только знакомить сотрудников с этими актами (при этом их нормы распространяются на всех работников компании) и не обязаны давать выписки из них (апелляционные определения Санкт-Петербургского горсуда от 04.02.2020 № 33-87/2020 по делу № 2-7632/2019, Московского горсуда от 06.06.2016 по делу № 33-19109/2016).

Вместе с тем, есть судебные решения, где указано на необходимость выдачи таких копий работнику (определение Московского городского суда от 24.08.2011 по делу № 33-25677).

Компании придется отдельно рассматривать каждый конкретный случай обращения и принимать решение о выдаче таких документов при увольнении самостоятельно. Однако если в подобных копиях нет персональных данных других сотрудников, их можно выдать.

Обязанность выдать указанный выше перечень документов сохраняется и после того, как сотрудник уже уволен. Но в этом случае передать их нужно в течение 3-х рабочих дней с момента письменного обращения бывшего работника (ст. 62 ТК РФ).

Считается, что оформление увольнения сотрудника не представляет сложности. А необходимым является только наличие надлежащего основания (уведомление о будущем сокращении, соглашение сторон, заявление служащего и т.д.) после чего уже можно перейти непосредственно к составлению приказа. Однако процесс увольнения приказом вовсе не заканчивается. Поскольку вначале необходимо произвести расчет выплат, что полагаются при увольнении, а также перевести их. Затем, требуется передать сотруднику довольно внушительный набор документов, вне зависимости от того поступала ли от него такая просьба. В данной публикации имеется подробный перечень бумаг, которые необходимо передать работнику в процессе его увольнения в 2021 году. В противном случае к руководителю и самой организации могут быть применены штрафные меры. Которые весьма значительны.

Обязательный перечень документов

Вне зависимости от причины увольнения (по собственному желанию, по соглашению сторон, по независящим обстоятельствам, по сокращению численности или штата, по инициативе работодателя за те или иные проступки и проч.), каждому увольняемому сотруднику необходимо передать следующий комплект документов:

Расчетный листок

Этот документ необходимо предоставить работнику в процессе окончательного расчета. И он должен содержать информацию относительно того, какие именно начисления и удержания (ст. 136 и 140 ТК РФ) были произведены при этом. Образец расчетного листка создается и утверждается работодателем.

Трудовая книжка

Когда трудовая книжка сотрудника подлежащего увольнению ведется с использованием бумажного носителя, то ее необходимо вернуть в последний день выполнения им своих обязанностей. В том числе, если этому дню предшествовал отпуск (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, определение Конституционного суда РФ от 25.01.07 № 131-О-О, письмо Роструда от 24.12.07 № 5277-6-1). Информация относительно необходимых записей, что следует внести в трудовую книжку в ходе увольнения смотрите в соответствующей статье "Правильное оформление трудовой книжки: образец и правила".

Тогда как в случае использования сотрудником трудовой книжки в электронной форме, процедура несколько другая. В последний день следует выдать сведения согласно форме СТД-Р (ст. 84.1 ТК РФ; "Заполнение формы СТД-Р и выдача ее сотруднику).

Оформление данного документа допустимо как в бумажной форме, так и в электронном виде. В последнем случае необходимо заверить данный файл посредством усиленной квалифицированной электронной подписи. Имейте в виду, что работник имеет право выбора относительно того, каким способом он должен получить в процессе увольнения форму СТД-Р. Что он и обязан сделать, оформив надлежащее заявление (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ).

Важно! В том случае, если работник использует трудовую книжку в бумажной форме, то выдача ему СТД-Р не обязательна. Согласно письму Минтруда от 16.06.20 № 14-2/ООГ-8465; см. "Является ли необходимостью выдача СТД-Р в случае отказа от электронной трудовой книжки").

Выписка из формы СЗВ-М

Такую выписку следует оформить за месяц увольнения. В ней должны содержаться сведения относительно работодателя и самого увольняемого. Она должна быть надлежащим образом заверена. Для чего на ней следует указать ФИО и должность сотрудника, имеющего полномочия заверять документы. А также его подпись и дата. В том случае если организация располагает печатью, то выписка должна быть заверена также и ей.

Выписка из РСВ

В данной выписке должны быть отражены сведения с начала квартала вплоть до даты увольнения. А именно данные об уволенном сотруднике, имеющиеся в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах", а также о нанимателе которые имеются на титульном листе. Аналогично выписке из СЗВ-М, данная выписка должна быть также заверена.

Выписка из формы СВЗ-СТАЖ

Документ формируется за отчетный год вплоть до даты увольнения. В него следует перенести информацию о нанимателе и самом работнике (письмо отделения ПФР по Москве и Московской области от 03.04.18 № В-4510-08/7361). Эту выписку необходимо заверить по вышеописанной процедуре (т.е. нужна подпись, ФИО и должность доверенного лица, печать организации если имеется, дата составления).

Справка 182н

Справка о сумме зарплаты нужно оставлять согласно форме, что принята приказом Минтруда от 30.04.13 № 182н (о заполнении справки, см. в "Справка о сумме заработной платы 182н"). Лучше всего выдавать эту справку в нескольких экземплярах. Поскольку это облегчит диалог бывшего работника с будущим нанимателем.

Совет! В состав комплекта документов следует включить справку о доходах в количестве нескольких экземпляров.

Кроме того, существуют некоторые ситуации, предусматривающие передачу работнику дополнительных документов.

В случае перевода страховых взносов в накопительную часть пенсии сотрудника, то необходимым является оформление выписки из формы ДСВ-3. В которой следует отразить данные за квартал до увольнения. В том случае если на работника была оформлена медицинская книжка, то ее следует выдать при увольнении, согласно письму Роспотребнадзора от 10.11.15 № 01/13734-15-32. Вне зависимости от того за чей счет она была оформлена.

Точно также нужно отдать бывшему сотруднику оригиналы всех документов, что он передал за время найма. Например, медицинские справки, сертификаты, дипломы и прочее.

Внимание! Все вышеперечисленное должно быть выдано работодателем по собственной инициативе. Исключением является только справка о доходах.

Обновите 1С:ЗУП до последней версии!

Здоровый расчет зарплаты: все изменения по льготным ставкам страховых взносов и срок и действия будет применяться автоматически!

  • Настроим 1С:ЗУП под изменения законодательства и новые введения в связи с ограничениями из-за самоизоляции;
  • Настроим электронный кадровый документооборот с сотрудниками;
  • Настроим интеграцию 1С:ЗУП с Корпоративным порталом или создадим его;
  • Подключим 1С:Кабинет сотрудника и обучим работе в нем.

Документы по требованию

При наличии заявления от увольняемого сотрудника необходимо вручить ему и остальные документы.

Справка о доходах

Согласно п. 3 ст. 230 НК РФ., начиная с дохода, полученного в первом квартале 2021 года, данная справка должна быть составлена согласно форме, имеющейся в приложении № 4 к приказу ФНС от 15.10.20 № ЕД-7-11/753@. Тогда как для дохода за 2018 - 2020 годы применяется форма из приложения № 5 к приказу ФНС от 02.10.18 № ММВ-7-11/566@. Обе справки не нуждаются в указании должности завизировавшего бумагу, как и в печати. В деталях см. "Инструкция по заполнению справки о доходах для физлица".

Справка для службы занятости

Служебным названием данного документа является "Справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) для постановки на учет в центре занятости". В письме Минтруда от 10.01.19 № 16-5/В-5 приводится ее рекомендуемый вид.

Копия приказа об увольнении

Такой документ выдают согласно части 2 статьи 84.1 ТК РФ. В которой прописано требование об обязательном визировании нанимателем. Правила, согласно которым заверяются копии аналогичны выпискам из СЗВ-М и прочих форм. Документ должен быть выдан в случае, если он имеет "индивидуальный" характер. К примеру, при его составлении по форме № Т-8, утв., постановлением Госкомстата от 05.01.04 № 1.

В случае увольнения нескольких работников одном приказе (к примеру, применена форма № Т-8а), тогда выписка может быть оформлена в произвольном виде. Выписка должна содержать сведения о дате, номер приказа, данные о самом сотруднике ФИО, должность, подразделение), причину и дату увольнения. Кроме того, должна быть информация относительно лица приказ подписавшего (должность и ФИО).

Записка-расчет

Согласно форме № Т-61, записка должен содержать данные об неиспользованных и использованных к моменту увольнения отпусках, а кроме того, расчет соответствующих выплат.

Прочие документы

Кроме того, при наличии заявления со стороны увольняемого следует передать копии всех иных документов, имеющих отношение к работе (предоставлении отпусков, наказаниях и поощрениях, переводах, приказы о приеме и т.д.).

Внимание! Не следует забывать, что все упомянутые в данной части документы следует вручить сотруднику лишь после его требования. В то же время, нужно учитывать, что данное требование нуждается в письменном оформлении (ст. 62 и 80 ТК РФ). Вместе с тем справка о доходах должен быть выдана по устному обращению (п. 3 ст. 230 НК РФ). Вследствие этого, обычно данную справку получают при увольнении в числе обязательных к выдаче документов, о которых шла речь в первой части.

Ответственность за невыдачу документов при увольнении

В случае если увольняемому работнику не выдали документы, когда это является обязательными, либо сделали это несвоевременно, то на организацию может быть наложен штраф. В настоящее время это от 30 000 до 50 000 рублей. Кроме этого, дополнительно штраф может быть взыскан с руководителя. В этом случае это будет от 1 000 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). В случае повторного, в течение года правонарушения штрафные меры будут усилены. До 70 000 руб., — для организации, и 20 000 руб., для руководства. Для последнего может быть применена дисквалификация на протяжении до 3 лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Также материальная ответственность наступает в случае задержки с выдачей материальной книжки по статье 234 ТК РФ. Согласно абз. 2 п. 62 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.04 № 2, со стороны организации потребуется оплатить то время, на протяжении которого бывший сотрудник не имел возможности приступить к трудовой деятельности, вызванной отсутствием трудовой книжки.

Важно! На основании статьи 234 ТК РФ., подобная ответственность предусмотрена также в результате несвоевременной выдачи СТД-Р. Впрочем практическое применение данной нормы может быть затруднительным. Ввиду того что данная информация может быть получена из других источников. Например, на портале Госуслуг, МФЦ либо Пенсионном фонде (ст. 66.1 ТК РФ).

Работник отсутствует на рабочем месте в день увольнения

Что делать в случае неявки работника для получения документов необходимых к выдаче или тогда, когда увольнение пришлось в день, когда он не работал? Правила действий в подобной ситуации регламентируются в пределах выдачи сведений о трудовой деятельности и трудовой книжки.

Когда выдача работнику СТД-Р в последний день является невозможной, то необходимо данные сведения оформить на бумажном носителе. После чего следует переслать его заказным письмом с уведомлением (ст. 84.1 ТК РФ). Тем самым наниматель будет освобожден от ответственности за невыдачу сведений. Вероятно подобным образом следует поступать и в ситуации неподачи заявления относительно выбора способа выдачи СТД-Р (электронный или бумажный) в процессе увольнения.

Немногим более сложной будет ситуация, когда в последний день работнику не представляется возможным вручение трудовой книжки. В данном случае разумным поступком будет направление уведомления. В котором будут указания относительно необходимости явиться лично, либо выразить согласие на почтовую доставку.

Схожим образом можно поступить в части оставшихся документов, что требуется передать увольняемому.


В последний день действия трудового договора с работником ему выдают пакет документов, касающихся деятельности в конкретной компании. Многие считают, что должны получить на руки только трудовую и расчетный лист, но это не так: законодательством утвержден намного более объемный перечень. Из этой небольшой памятки Вы узнаете, какие документы нужны при увольнении.

Список документов при увольнении: обязательные и необязательные формы

На основании ст. 84.1 ТК РФ в день увольнения производят окончательный расчет с работником, а также выдают ему бумаги, отражающие сведения о деятельности человека в этой компании. Какие документы при увольнении выдают обязательно:

1. Трудовая книжка. Оформлять можно накануне дня расторжения договора, выдавать надо лично в руки сотруднику под подпись в последний день работы. Если нет такой возможности, получить согласие на отправление почтой либо хранить в организации до обращения владельца.

2. Медицинская книжка (при наличии). Никаких записей в ней делать работодателю нельзя.

3. Расчетный лист. В нем перечисляют суммы, заработанные за отработанные в текущем месяце дни, компенсационные выплаты (например, за непредоставленный отпуск), удержанные суммы на основании закона, решений суда, исполнительных листов, прочих оснований.

4. Справка о зарплате (форма 182н) за текущий год и 2 предшествующих. Выдается лицом, отвечающим за ведение бухгалтерии в организации, для предоставления новому работодателю или в органы ФСС для начисления пособий по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с беременностью и родами.

5. Заполненный персональными данными сотрудника раздел 3 расчета по страховым взносам. Оформляется с начала квартала до даты расторжения трудового договора.

6. Выписка из формы СЗВ-СТАЖ. Заполнять в ней графу 14 необходимо только в том случае, если расторжение трудового договора производится 31 декабря. В остальных случаях этот столбец остается пустым. Разделы 4 и 5 формы не заполняют, если расторжение контракта не связано с выходом на пенсию.

7. Выписка из формы СЗВ-М, составленная на уходящего работника, за текущий месяц.

По заявлению увольняющегося работодатель должен предоставить:

- форму 2-НДФЛ, где указывают сведения о доходах с начала года по дату его увольнения;

- справку о среднем заработке, если человек планирует в ближайшее время обращаться за пособием по безработице;

- копию формы СПВ-2 (сведения о застрахованном стаже для установления пенсии), если работник уходит на пенсию по возрасту, по инвалидности, по иным основаниям. Оригинал в 10-дневный срок после получения заявления об уходе на пенсию направляют в ПФР;

- копии приказов о приеме, увольнении, переводах, несчастных случаях на производстве, иных распоряжениях и актах, касающихся деятельности сотрудника.

Обратите внимание: документы при увольнении по соглашению сторон или по иным причинам выдаются на общих основаниях. Чтобы избежать конфликтов и споров, необходимо все бумаги подписать у руководства, а при наличии печати — проштамповать их. Если выдаются копии, их необходимо заверять в общепринятом порядке.

Как подтвердить выдачу: несколько рекомендаций

Нередко бывает, что работник теряет документы, а потом обвиняет работодателя в том, что их не получил. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуем составить некую справку-подтверждение, в которой перечислить все документы и копии бумаг, выдаваемых на руки работнику. Такой импровизированный отчет обязательно должен подписать работник с указанием даты ознакомления и получения документов. Кроме того, не забудьте попросить работника расписаться за получение трудовой и санитарной книжек в журналах их учета, а в отношении формы СЗВ-М закон обязывает получить с сотрудника расписку о получении этого документа.

Новые материалы в КонсультантПлюс на эту тему:

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

image_pdf
image_print

об основных правилах и нюансах их заполнения при приеме сотрудников, а также при переводе с одной должности на другую или между подразделениями. Сегодня речь пойдет об оформлении ТК при увольнении. Также затронем вопросы внесения в документ исправлений.

Как сделать запись об увольнении

Правила внесения записи об увольнении сотрудников прописаны в инструкции из постановления Минтруда № 69 от 10 октября 2003 года (далее инструкция № 69). Они таковы:

  • в графе 1 ставится порядковый номер записи;
  • в графе 2 — дата увольнения;
  • в графе 3 делается запись об увольнении с указанием причины;
  • в графе 4 дается ссылка на основание (приказ об увольнении).
  • уволен по сокращению штата;
  • уволен в связи с ликвидацией;
  • уволен по собственному желанию;
  • уволен в связи с неизбранием на должность и так далее.

Однако опираться на формулировки, данные в инструкции, было бы неправильно, и вот почему. Дело в том, что этот документ был принят еще в 2003 году и с тех пор практически не менялся. Уже давно Минтруд работает над новыми правилами ведения трудовых книжек, и, видимо, именно поэтому не спешит обновлять старое постановление.

Между тем инструкция № 69 входит в противоречие с правилами статьи 84.1 Трудового кодекса. Эта норма требует, чтобы в записи об увольнении делалась ссылка не только на статью закона и пункт, на основании которого сотрудник увольняется, но также и на часть, то есть на конкретный абзац. Однако в действующий инструкции № 69 в качестве примера приводятся записи, в которых отсутствуют ссылки на часть статьи (идет указание только на ее номер и пункт). Получается, что если работодатель укажет в трудовой книжке формулировки из инструкции, правила ТК РФ будут нарушены.

Как же быть в такой ситуации? Ответ дается в упомянутой статье 84.1 ТК РФ. Ее пункт 5 требует, чтобы запись о причинах и основаниях увольнения производилась в точном соответствии с Трудовым кодексом или иным законном, на основании которого это увольнение производится. Поэтому здесь применяется правило из юридической практики, суть которого в следующем: если 2 нормативных акта вступают в противоречие, то применяются нормы из вышестоящего документа. В данном случае это Трудовой кодекс.

Таким образом, получается, что более корректной будет запись о расторжении или прекращении трудового договора. Причем между этими двумя выражениями есть вполне конкретная разница, и заключается она в следующем:

  • если на окончание трудовых взаимоотношений есть инициатива работника или работодателя, то имеет место расторжение договора;
  • если такой инициативы нет, то есть трудовые отношения прекращаются из-за независящих от сторон обстоятельств, то идет речь о прекращении трудового договора (например, статьи 83, 79 ТК РФ).

При сомнениях можно открыть ту статью Кодекса, в которой описываются обстоятельства увольнения, и взять формулировку из нее. Если рассмотреть типичные причины увольнения, то формулировки такие:

  • по соглашению сторон или по собственному желанию трудовой договор расторгается;
  • если договор был срочным, то по истечении этого срока он прекращается.

Однако требования нормативных актов не всегда соответствуют законам логики. Поэтому во избежание лишних вопросов и сомнений специалисты рекомендуют ориентироваться на букву закона. Это значит, что надежнее применять формулировки о расторжении / прекращении трудового договора. Пример записи можно посмотреть на изображении ниже.

Трудовая книжка

Как сделать запись об увольнении сотрудника

О подписях

Итак, сотрудник увольняется, и в трудовых отношениях с ним работодатель должен поставить точку. В этом качестве выступают подписи сторон и печать организации (ИП), если она применяется.

Со стороны работодателя подпись ставит директор организации, ИП либо специалист, ответственный за ведение ТК. Это может быть как инспектор по кадрам, так и иной работник, в обязанности которого входит ведение трудовых книжек, например, офис-менеджер или бухгалтер.

Об ошибках в ТК

Внимание! Исправление ошибок на титульном листе ТК не допускается. Если при его заполнении допущены неточности, бланк считается испорченным. Его нужно списать, а для оформления книжки взять новый. Однако если у сотрудника изменилась личная информация (фамилия, образование), то это не является исправлением ошибки. Для внесения таких изменений есть соответствующие правила.

Как быть, если работник принес трудовую с ошибками новому работодателю? Если ошибка кроется в персональных данных (имени, фамилии, дате рождения), принимать документ нельзя. О подобной ситуации мы писали в одной из прошлых статей.

Если записи о работе оформлены неправильно , важно помнить следующее. При расчете страхового стажа можно учитывать только те его периоды, которые оформлены корректно (пункт 24 приказа Минздрасвсоцразвития № 91 от от 06 февраля 2007 года). Если в ТК запись с ошибками другого работодателя (например, неверные формулировки или печать на записи о приеме), то кадровику следует попросить у работника иные документы, которые подтвердят периоды стажа. Это может быть, например, справка с бывшего места работы или договор с копией приказа.

Также отметим, что отсутствие печати на титульном листе ТК не является причиной отказа в ее приеме. У компании или ИП, оформившего книжку, печати может не быть. Но даже если ее не поставили по оплошности, то эта ошибка не имеет никакого отношения ни к действующему работодателю, ни к работнику. Поэтому такую ТК можно спокойно принимать и делать в ней записи.

Исправление ошибок

Запись об исправлении делается после последней имеющейся записи, при этом в графе 1 ставится следующий порядковый номер. Например, специалист был принят на работу, и в ТК это было отражено некорректно. Далее его перевели на другую должность, а потом выявилась ошибка в оформлении записи о приеме. Тогда записи в ТК будут идти так:

  • запись о приеме (с ошибкой);
  • запись о переводе;
  • запись о признании недействительной записи с ошибкой + корректная формулировка.

То есть получается, что порядок записей не соответствует хронологии событий, но при исправлении ошибок, выявленных спустя продолжительное время, это неизбежно.

В графе 2 следует указать текущую дату, то есть дату внесения данных об исправлении (а не наступления события, запись о котором содержит ошибку).

В графе 4 дублируется запись о документе-основании (приказе о назначении, увольнении и т.д).

Пример исправления ошибки в ТК

Пример исправления записи о приеме на работе

Существует мнение, что при ошибках с датами корректную дату нужно указывать в графе 2, а не в графе 3. Так вот, это неверно — инструкция № 69 такой вариант исправления не предлагает.

Читайте также: