Неограниченные права что это

Обновлено: 16.05.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Как наши предки представляли себе коммунизм и жизнь в коммунизме?

"Каждому по потребностям, от каждого по возможностям"

То есть, если предположить, что какой то человек, живущий при коммунизме, имеет всё, что ему необходимо, то есть пользуется совершенно неограниченными правами иметь всё, что ему захотелось, всё, что ему потребовалось, насколько широк может быть спектр таких потребностей?

Например, человеку захотелось иметь шикарный дом (дворец, резиденцию) с прислугой и охраной, (или несколько таких домов, дворцов, резиденций) шикарный автомобиль (целый гараж собственных автомобилей, самолёт, вертолёт), на которые он никогда не сможет заработать. Что предпримет такой человек при коммунизме? Просто зайдёт в понравившийся ему дом и будет там жить и пользоваться всеми благами цивилизации? Просто сядет в такой крутой автомобиль и в нём будет раскатывать?

Очень похоже на утопию, все понимают, что такого быть не может, потому что для этого нужно много свободных домов, дворцов, автомобилей, при этом все эти блага цивилизации должны никому не принадлежать, ведь в другом случае их придётся отнять у кого то. То есть совершить акт агрессии. Завоевать понравившееся имущество с оружием в руках. Ведь никто просто так добровольно своего не отдаст.

"Что можно получить бесплатно, не прилагая к этому никаких усилий"

Бесплатно можно получить то, что не принадлежит кому то конкретно, или принадлежит всем, всей стране, всему народу, является общей или совместной собственностью народа, страны.

"Как получить то, что принадлежит стране или народу"

Можно получить всё, что заблагорассудится, то что принадлежит стране или народу, не прилагая к этому особых усилий, если стоять во главе государства, являться президентом такой страны как Россия, сказочной утопической страны, в которой сто лет строят светлое будущее и мечтают о коммунизме во всём мире. Пусть себе строят и мечтают, а дело тех, кто уже дожил до коммунизма, пользоваться всеми своими неограниченными правами, совершенно без всяких обязанностей - ведь они дожили до светлого будущего, и по праву наслаждаются всеми его благами.

"Как прожить в коммунизме подольше, чтобы народ не догадался, что для кого то коммунизм давно наступил"

Необходимо стереть грань между добром и злом. Это очень сложная задача, нужно суметь представить всё так, чтобы люди, живущие в одной стране, не догадались, что одни из них всё ещё строят коммунизм, а другие давно уже в этом коммунизме живут. Одни (строители коммунизма) сто лет мечтают о каком то светлом будущем, которое вот-вот наступит, а другие (пользователи коммунизмом) уже давно живут в светлом настоящем, используя строителей своего светлого настоящего и будущего.

"Неограниченные права одних и сплошные обязанности других"

Те, которые всё таки дожили до коммунизма и живут в нём как сыр в масле, не имеют совершенно никаких обязанностей, ведь главный принцип коммунизма это - "от каждого (живущего в нём) по возможностям". А если нет у человека возможностей, то и какой с него спрос? У него есть потребности, пусть даже совершенно неограниченные, а значит он полностью соответствует истинному пользователю коммунизмом.

Те же, которые до коммунизма не дожили, а только мечтают до него дожить, обязаны неукоснительно исполнять всё, направленное на поддержание благополучия и счастья избранных, до коммунизма доживших, фактически исполняя роль их рабов. Они, рабы эти, обязаны заботиться о своих избранных, содержать их коллективно, пополняя общую социалистическую кормушку и общий социалистический кошелёк, потому что ведь без социализма никак не может быть коммунизма.

А избранные должны выполнять роль неких божеств на земле, внушать уважение и почтение одним только своим существованием. Каждый благопристойный раб, строитель коммунизма, обязан почитать и любить дожившего до коммунизма своего соотечественника, преклоняться перед ним, и беспрекословно выполнять его волю, не требуя от избранного никакой ответственности и объяснений - на какие нужды избранный тратит общее коллективное бабло, ибо избранный имеет право распоряжаться тем, что для него собрано, по праву избранного. Удел избранного, дожившего до коммунизма - купаться в лучах славы, принимать восторженные похвалы толпы, всенародную любовь и почтение, наслаждаться земной жизнью и готовиться к жизни вечной и на небесах, как и на земли! Таково истинное предназначение пользователя коммунизмом, который дожил до него, пройдя нелёгкий путь становления - от простого жителя коммуналки без всяких удобств, голодавшего в детстве, до самого богатого человека мира!

Все началось со скандала на выборном участке. Некто на культяпках не осилил лестницу и не смог проголосовать. 26 июля 2010 года этот культяпый в своем инвалидном кресле осилил ступени Белого дома, чтобы принять личные поздравления Президента с двадцатилетием принятия Закона об инвалидах Америки (ADA). В его лице Барак Обама поблагодарил всех, кто заставил американское общество не только признать равными права людей с ограниченными возможностями, но и создать для них равные по доступности условия полноценного существования.

 создать для них равные по доступности условия полноценного существования

равные по доступности условия полноценного существования

Шестидесятые годы для США были переломными в плане борьбы за гражданские права. За всю историю Соединенных Штатов не было принято столько законов по защите гражданских прав, как в это десятилетие: права женщин, права меньшинств, права голоса, права черных… Принимается в 1964 году революционный Закон о гражданских правах. Но об инвалидах нигде ни слова – не видит общество их нужд! Там где-то, в каком-то 504 параграфе Акта о реабилитации что-то невнятно сказано об этих людях. И до 1973 года инвалиды Америки бьются за признание Акта о реабилитации Законом о реабилитации.

Но не хлебом единым: не помирали с голоду или от неоказания медицинской помощи люди с ограниченными возможностями. В плане жизненных благ обижены они не были никогда. Борьба кипела за возможность равного доступа ко всем благам цивилизации: равного права на работу, на отдых, на образование… Не нужны были им подачки добрых самаритян – инвалиды Америки требовали Закона о правах инвалидов Америки.

Ограниченные возможности или неограниченные права?

Вот такой насечкой должен быть оснащен любой пандус

И вот всего лишь 20 лет назад такой закон был принят. Мы-то с вами знаем, что законов хороших много, а работают они не все и не в полную меру. Но этот закон действительно работает. Назовите мне сами любую сферу деятельности человека, и я смогу показать вам, как туда вписывается человек с ограниченными возможностями. Если вы открыли прачечную, ресторан, школу, завод, кинотеатр, офис (давайте, давайте!) и в нем хоть что-то недоступно инвалиду, я силой закона об инвалидах Америки завтра же закрою такой бизнес. К чертовой матери!

Если инвалид не нашел пандуса на тротуаре в пределах одного квартала, лифта или подъемника в пределах одного городского сооружения, туалета, простите, куда можно заехать по делам на коляске, общественного транспорта, куда нельзя въехать на инвалидном скутере, я завтра засужу такой город догола! Если инвалиду отказано в работе или в приеме на учебу именно из-за его ограниченных возможностей, молись своему богу такой работодатель или ректор – пощады не будет.

Если в общественных помещениях нет специальной разметки надписей для незрячих, нет звукового счетчика этажей в лифтах, то несдобровать владельцам таких помещений. Все кары небесные падут на тех, кто не обеспечил инвалидам равного доступа к чему бы то ни было.

Но как заставить частный бизнес, мелкий, крупный, средний, – раскошелиться на равный доступ, как проконтролировать исполнение закона? Как простимулировать? Как создать новые рабочие места для инвалидов?

Я поискала цифры, и вот что нашла: сейчас в США очень высокий уровень безработицы – почти 10%. А каков уровень безработицы среди наших инвалидов? Как хотелось бы отнести ответ в конец учебника, но сюрприза не получится в рамках статьи: всего 14% (!) от всего работоспособного количества официальных граждан со статусом инвалидности. Но все-таки постараюсь выудить для вас сюрприз – точно такой же процент безработных среди наших инвалидов держался долгие годы и до кризиса!

Баскетбольная команда университета штата Иллинойс

Баскетбольная команда университета штата Иллинойс

Государство дает налоговые льготы работодателям за создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Да я скорее здорового уволю на улицу – мне выгодней сохранить рабочее место для инвалида! Департамент труда и его отделения по пособиям безработным в первую очередь трудоустраивают потерявших работу инвалидов. (И пусть заявитель-работодатель только не посмеет взять его на работу!)

Заставить частника раскошелиться в наше время на равный доступ – задача непростая. Но если государство предложит частнику налоговую скидку, он клюнет: считать деньги народ хорошо умеет!

Спросите, почему я так зациклилась на вопросе о работе? А потому, что право инвалида на труд является для него самым главным на сегодняшний день в США. Я счастлива дожить до времен, когда инвалиды страны не борются за льготы, за привилегии, за послабления, этого у них достаточно, и не в этом дело. А просто эти люди не хотят жить, обложенные ватой, они хотят работать наравне с другими гражданами, они не хотят жить на пенсии по инвалидности на всем бесплатном и готовом – люди хотят и имеют возможность зарабатывать свой хлеб своим же трудом!

 Проживите этот день глазами человека с ограниченными возможностями

Проживите этот день глазами человека с ограниченными возможностями

Предлагаю игру: давайте проведем эксперимент хоть на один-единственный рядовой день в году. Проживите этот день глазами человека с ограниченными возможностями. Пусть это будет ваше обычное окружение, обычная среда. Посмотрите своими глазами, удобно и доступно ли будет человеку незрячему, глухому, с ампутированной ногой в этом месте, в эту минуту… Посмотрите своими зрячими глазами, что бы надо сделать для равного доступа, сделайте это своими работящими руками… И посмотрите, что из этого получится.

Гражданские права – это группа неотъемлемых прав человека с рождения, которые призваны обеспечивать достойную жизнь каждому индивиду в социально – правовой среде. Эти права закреплены в основном законе РФ – Конституции, которая выступает гарантом их соблюдения.

Выделяют 2 вида гражданских прав:

  • имущественные права;
  • личные неимущественные права.

Имущественные и неимущественные права - схема

Имущественные права

Имущественные отношения появляются относительно материального имущества (вещи), которым обладают физические и юридические лица. Стороны имущественных правоотношений получают право владеть и распоряжаться вещью на свое усмотрение.

Имущественные права делят на: вещное право, обязательственное право и наследственное право.

Вещное право закрепляет неограниченные права собственника над материальным объектом (собственностью). Собственник имеет право на владение, пользование и распоряжение вещью.

Вещь – это материально ценный предмет, который является природным ресурсом или создан человеческим трудом. Главная цель материального объекта гражданских правоотношений – удовлетворить потребность человека.

По определенным признакам в юридической науке сложилась классификация материальных объектов:

  1. по способности к перемещению:
    • недвижимые вещи – материальные объекты неразрывно связаны с землей. Например, участки земли, сооружения. Недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации;
    • движимые вещи – остальные материальные объекты, которые не связаны с недвижимостью, в том числе, ценные бумаги и деньги. Установление прав путем государственной регистрации не требуется;

  2. по признаку делимости:
    • делимые вещи – не теряют первоначального значения при делении;
    • неделимые вещи - потеря или изменения первоначального значения при делении;

  3. по наличию составных частей:
    • простые вещи;
    • сложные вещи – вещи с неоднородными по функциональности составляющими, которые составляют единое целое;

  4. по самостоятельности в гражданском обороте:
    • главная вещь – предназначена для непосредственного назначения;
    • принадлежность – предназначена, как дополняющий элемент главной вещи;

  5. по экономической востребованности:
    • потребляемые вещи – полностью или частично исчезает после однократного использования;
    • непотребляемая вещь – постепенно утрачивает свойства при длительном использовании.

Обязательственное право включает в себя гражданские правоотношения, стороны которых, имеют конкретные обязательства по отношению друг к другу. Например, обязательства между продавцом и покупателем в процессе сделки купли-продажи. Основаниями для появления обязательств - договор или сделка, а также ситуация нанесение вреда с последующим возмещением убытков.

Сделка между субъектами правоотношений заключается в письменной или устной форме. По волеизъявлению может быть нотариально заверенной.

Виды сделок в гражданских правоотношениях

Виды сделок Суть
Односторонние сделки — волеизъявления одной стороны достаточно для начала действия обязательств по сделке. Например, составление наследодателем завещания.
Многосторонние сделки участниками сделки становятся 2 и более лица. Такой вид сделки принято считать договором.
Реальные сделки действительны с момента передачи объекта сделки. Например, заем денежных средств.
Консенсуальные сделки действительны с момента принятия обоюдных соглашений сторон.
Условные сделки влияние внешних обстоятельств на возникновение, изменение или прекращение прав и обязательств по сделке.
Безусловные сделки дополнительные условия не оговорены на момент заключения сделки.
Возмездные сделки один участник имущественно обязан по отношению к другому (аренда квартиры).
Безвозмездные сделки отсутствуют имущественные обязательства сторон (безвозмездное пользование землей).
Казуальные сделки имеют юридическое основание, которое подтверждает действительность сделки.
Абстрактные сделки действительность соглашений не зависит от юридического основания.
Бессрочные сделки вступление в силу обязательств не имеет временных границ. Начало и прекращение действительности сделки не определено.
Срочные сделки установление сроков вступления или прекращения сделки. Возникновение прав и обязательств сделки ограничивается временными рамками.

Классификация гражданских договоров

Универсальный вид гражданско-правовых сделок — договор. По сути, это двухсторонняя сделка с возникающими правами и обязанностями между участниками.

Для ориентирования в разнообразии договоров используют классификацию по признакам, которые присущи только определенным видам соглашений:

  1. по реализации встречного предложения:
    • возмездные – получение выгоды всеми участниками соглашения после выполнения обязательств;
    • безвозмездные - получение выгоды одной стороной соглашения, другая сторона не имеет имущественного интереса.
  2. по распределению прав и обязательств между участниками соглашения:
    • односторонние - одна сторона – получает права, другая - обязательства;
    • взаимные - права и обязанности возникают у каждого участника соглашения.
  3. по юридической обусловленности:
    • основные – зависимость появления прав и обязанностей от перемещения имущественных благ;
    • предварительные – предполагают заключение основного договора в будущем.
  4. по способу заключения:
    • взаимосогласованные – согласование условий договора участниками соглашения;
    • присоединения – установление условия одной стороной, с которыми соглашается или нет другая сторона.
  5. по праву требования выполнения обязанностей:
    • в пользу участников;
    • в пользу 3-их лиц.
  6. по основанию заключения:
    • свободные – заключаются по воле сторон договора;
    • обязательные – заключаются на основании законодательного акта.

Наследственное право регулирует передачу имущественных прав от наследодателя к наследникам.

Неимущественные права

Возникает этот вид гражданских прав относительно нематериальных ценностей, принадлежащих личности.

Личные (гражданские права):

  1. право на жизнь;
  2. право на личную неприкосновенность и свободу;
  3. право на защиту чести и достоинства;
  4. право на равенство перед законом и судом и др.

Политические права:

  1. права на участие в жизни государства;
  2. избирательные права;
  3. гарантии свободы мысли и слова и др.

Социальные права:

  1. право на социальное обеспечение определенных категорий граждан;
  2. право на бесплатное образование;
  3. право на бесплатную медицину и бесплатное страхование и др.

Экономические права:

  1. право на частную собственность;
  2. право на свободный труд;
  3. право на выбор профессии и др.

Духовные права:

  1. право на выбор национальной принадлежности и языка общения;
  2. право на участие в культурной жизни государства и др.

Права на интеллектуальную и авторскую собственность

Интеллектуальная собственность – это права на исключительный продукт творческой, умственной деятельности человека. Представляет собой совокупность имущественных и неимущественных прав. Объекты интеллектуальной деятельности:

В истории России наиболее ярким примером последствий предоставления неограниченных прав одной группе населения являются, пожалуй, действия опричников. Опыт выведения номинальных защитников государственных интересов из-под судебной ответственности привел к печальным результатам прежде всего в социально-правовой сфере. Почему расширение прав всегда непременно должно сопровождаться ростом обязанностей и ответственности рассказывает в восьмом эпизоде своего расследования кандидат исторических наук, депутат Госдумы первого созыва Александр Минжуренко.

Это объясняется тем, что у московских великих князей вышел из доверия весь класс бояр, объективно тяготевший к прежним свободам и порядкам периода феодальной раздробленности. Рассчитывать можно было лишь на кого-либо персонально из этого класса. А дворянское сословие по определению всё было верным царю. На них и была сделана ставка в деле создания единого государства.

Опричники явились личной гвардией государя и обладали огромными правами. Достаточно сказать, что они были полностью освобождены от юридической ответственности за свои деяния. Тем самым предполагалось, что опричники априори всегда действуют в интересах царя и все их поступки заранее оправданы.

Опричнина создавалась по образу и подобию монашеского ордена с подчинением его непосредственно самому царю, который считался игуменом и исполнял ряд монашеских обязанностей. И одежда опричников была похожа на одеяние монахов, однако, в отличие от последних, они имели право носить и применять оружие.

Условием принятия человека в опричное войско и опричный двор было отсутствие родственных и служебных связей со знатными боярами. Опричникам были розданы поместья в волостях, назначенных на содержание опричнины; прежние помещики и вотчинники были переведены из тех волостей в другие.

На содержание опричнины было назначено также около 20 городов с волостями, в том числе такие как Вологда, Вязьма, Суздаль, Козельск, Медынь и Великий Устюг. В самой Москве некоторые улицы были отданы в распоряжение опричнины (Чертольская, Арбат, Сивцев Вражек, часть Никитской и др.), прежних жителей переселили на другие улицы.

Опричники имели право не только служить в учрежденной особой гвардии царя, но и занимать посты в четырех приказах (ведомствах): Постельном, ведающим обслуживанием помещений дворца и предметами обихода царской семьи; Бронном — оружейном; Конюшенном, в ведении которого находилось огромное конское хозяйство дворца и царской гвардии; и Сытном — продовольственном.

Против политики опричнины, сопровождавшейся полным бесправием остальных сословий, восставала даже церковь в лице митрополита Филиппа. Однако Иван IV быстро и жестоко расправился и с этой оппозицией. Филипп был извергнут из сана и сослан в монастырь. Позднее его собственноручно задушит самый приближенный к царю палач Малюта Скуратов.

Летописцы указывают на то, что расправы обычно чинились даже без видимости суда: по доносам и оговорам, совершенным под пытками.

Получив неограниченные права, опричники использовали свое привилегированное положение часто в личных корыстных целях. Это и привело данную политику к неудачам в главных задачах и, в конце концов, к ее краху.

Если бы борьба с боярами велась, пусть и особыми отрядами, пусть и на особых условиях, но в очерченных законом рамках, то можно было рассчитывать на успех этой политики. Но путь предоставления карательной дворянской гвардии безграничных полномочий, выведение опричников вообще из-под судебной ответственности привел к печальным результатам прежде всего в социально-правовой сфере.

Одним из многочисленных подтверждений такого вывода служит поход опричников на Новгород в 1569-1570 гг. Отправились они туда по приказу царя, который заподозрил новгородскую знать в заговоре и подготовке перехода Новгородской земли под руку польского короля. Двинувшись на Новгород, опричники устроили массовые убийства и грабежи в Твери, Клину, Торжке и всех других встречных городах.

В самом Новгороде опричники мародерствовали и убивали невинных людей, которые никак не могли быть связаны с возможными заговорщиками. По записям летописей, каратели никого не жалели, взрослых и детей пытали, избивали, а потом сбрасывали прямо в реку Волхов. Если кто выживал, то того заталкивали под лёд палками. По разным данным, погибло от 2 до 10 тысяч человек.

И летописцы, и исследователи отмечают страшный урон, нанесенный стране политикой опричнины и беспределом опричников. Земли Московского княжества выглядели как после опустошительного вражеского нашествия. Площадь обрабатываемых земель резко сократилась, а численность населения значительно снизилась. Бегство крестьян приняло огромные размеры, что в свою очередь приводило к разорению помещиков. А сами опричники в памяти народной запомнились, прежде всего, как грабители и мародеры.

Кроме урона, нанесенного экономике и демографии, опричнина повлекла за собой отрицательные последствия в сфере правосознания и правовой культуры населения, в его отношении к государству. Царь-государь, которого воспринимали простые люди как защитника их прав и законодателя, превратился в глазах народа в грабителя и насильника. Его верные слуги, выступавшие от имени государства, творили массовые беззакония и фактически не укрепляли государственный порядок, а сеяли анархию и утверждали право сильного.

Когда предельно ясно выявились все отрицательные стороны опричнины и масштабы злоупотреблений опричниками своими правами, последовала расправа и над их верхушкой. В 1572 году опричнина была ликвидирована царем, и Иван IV запретил даже употреблять это слово.

Читайте также: