В каком разделе портфолио педагога должен находиться перечень оригинальных наглядных пособий

Обновлено: 28.06.2024

1. Что можно поместить в раздел "Результаты педагогической деятельности" портфолио педагога?

а) работа в методическом объединении

б) участие в педагогических конкурсах

в) подготовка творческого отчета

г) результаты участия воспитанников в школьных олимпиадах и конкурсах

а) заключение о качестве выполненных работ

б) табели успеваемости

г) рекомендательные письма

3. Как называется портфолио учителя, в котором наибольший акцент сделан на докумен ты, подтверждающие успехи профессиональной деятельности?

а) портфолио достижений

б) портфолио презентационное

в) портфолио тематическое

г) портфолио комплексное

4. Какой вид портфолио наиболее не удобен для того, чтобы собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности?

а) бумажное портфолио

б) электронное портфолио в виде презентации

в) электронное портфолио в виде папки с файлами

5. На что не делается акцент в портфолио ученика?

а) на самооценку ученика

б) что знает ученик по данному предмету

в) на процесс достижения результатов работы

г) на то, что ученик не знает

6. Каким образом педагог не должен презентовать свое портфолио ?

а) подготовить выставку учебно-методических материалов

б) сокращенно изложить разделы портфолио

в) подготовить доклад, сопровождаемый компьютерным показом с помощью мастера PowerPoint

г) представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени

а) папка с документами

8. Что не относится к определению портфолио педагога?

а) записки личного характера, ведущиеся изо дня в день

б) совокупность документов, материалов, относящихся к моей профессиональной деятельности, и мой анализ результатов моей работы

в) некоторое количество работ, раскрывающих отдельные аспекты деятельности, тем самым, формирующих полную картину

г) одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания

9. В каком разделе портфолио педагога должен находиться перечень оригинальных наглядных пособий?

а) внеурочная деятельность

б) научно-методическая деятельность

в) учебно-материальная база

г) результаты педагогической деятельности

10. Что из данного не относится к обязательным разделам портфолио педагога?

б) педагогическая деятельность

в) методическая работа

г) классное руководство

11. Что не является принципом построения портфолио ?

в) полнота представления

12. Идея использования портфолио в сфере образования возникла…

13. Портфолио педагога – это не…

а) активная постоянная рефлексия работы педагога, отражение работы в действии

б) отобранные педагогом примеры, которые лучше всего отражают аспекты преподавания и профессионального роста

в) средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования

г) сбор планов уроков и заданий для учащихся

14. Какие показатели должны обязательно рассматриваться при оценке портфолио ?

а) достижения учащихся

б) профессиональные навыки, знания, обязанности учителя

в) достижения педагогического коллектива

г) общие результаты школы

15. Портфолио педагога, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности называется…

16. С чего нужно начать составление портфолио ?

а) определение структуры портфолио

б) сбор материалов

в) определение цели

г) оформление портфолио

17. Каким образом педагог не должен презентовать свое портфолио ?

а) подготовить выставку учебно-методических материалов

б) сокращенно изложить разделы портфолио

в) подготовить доклад, сопровождаемый компьютерным показом с помощью мастера PowerPoint

г) представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени

18. Какую роль должен выполнять классный руководитель в составлении портфолио ученика?


а) является консультантом и помощником
б) оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой
в) помогает в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио
г) организует проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области

19. Кто описывает портфолио "систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых"?


а) Д. Майер
б) Ю. А. Шкляр
в) Д. Майтон
г) К. Варвус

20. Какие общие сведения о педагоге не указываются в портфолио ?


а) образование
б) семейное положение
в) трудовой и педагогический стаж
г) преподаваемый предмет

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.

Содержание портфолио:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме). Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах.

Раздел 2. В этом разделе помещаются копии дипломов об образовании, удостоверения курсов повышения квалификации, аттестационного листа; достижения педагога (все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.;

Раздел 4. Методическое оснащение образовательного процесса (это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото);

Раздел 5. Результаты педагогической деятельности. Достижения воспитанников (анализ заболеваемости, уровень развития детей, уровень освоения программы (результаты диагностики), результаты участия в конкурсах, выставках и т.д.)

Раздел 6. В этом разделе помещаются фото и описание интерьера, различных зон, макеты, модели, схемы.

Раздел 7. Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др. (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)

Раздел 8. Общественная деятельность педагога (в ДОУ и на муниципальном уровне): - выступления на праздниках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях ДОУ и города; - участие в работе профсоюзного комитета.

Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.

Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении, презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.

Примерные критерии оценки портфолио:

  • творческий подход к созданию портфолио;
  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
  • глубина и практическая значимость данных материалов;
  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов;
  • оформление портфолио и др.

Портфолио - дело добровольное, отражает индивидуальность автора - составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер. Автор портфолио должен быть заинтересован, увлечен его идеей и должен четко осознавать цели создания и возможность его использования в практической деятельности. Автор должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку тот или иной документ.

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм. правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

Портфолио учителя – это один из способов фиксирования и накопления материалов, которые демонстрируют уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио педагога демонстрирует степень его профессиональной подготовленности, а также уровень активности в учебных и внеучебных типах деятельности.

Электронное портфолио учителя – это веб-ресурс, то есть сайт, отражающий индивидуальность и профессиональные достижения его владельца.

Цель создания портфолио

Учитель должен обладать некоторым досье своих успехов, которое содержало бы все интересное и достойное из всего того, то произошло в его жизни. Такое досье может быть представлено сайтом или портфолио.

Главное назначение портфолио – оценить свою профессиональную компетентность посредством демонстрации наиболее значимых результатов своей практической деятельности (проекты, которые были реализованы, организованные олимпиады и конкурсы, проведенные исследования).

Портфолио помогает в анализе, обобщении и систематизации результатов собственной работы, в объективной оценке собственных возможностей и планировании действий, направленных на преодоление трудностей и достижение более высокого профессионального результата.

Еще одно важное предназначение портфолио – альтернативная форма оценивания профессионализма и результативности деятельности учителя во время экспертизы его соответствия заявленной квалификационной категории.

Виды портфолио учителя

Современные учителя настолько активно используют все возможности профессионального роста, что собрать в одном месте все результаты учебной и внеурочной деятельности в один документ невозможно. В таком случае требуется создание электронного портфолио, в котором будет объединен весь набор работ педагога и представлены все аспекты его деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Выделяют несколько видов портфолио:

  • портфолио достижений, в котором акцент ставится на документах, подтверждающих успех педагогической деятельности;
  • портфолио презентационное – требуется в случае поступления на новое место работы, особенно если зарплату назначают на основании итогов собеседования;
  • портфолио тематическое – акценты в нем сделаны на тематически обособленные творческие работы в разных областях деятельности;
  • портфолио комплексное – объединяет в себе все названные выше типы портфолио и пригодно для различных целей.

Структура портфолио учителя

Общие сведения об учителе:

  • Фамилия, имя и отчество должны быть ярко и четко обозначены, чтобы запомнились с первых секунд просмотра портфолио.
  • Образование – предполагает указание основной специальности и квалификации в соответствии с полученным дипломом. Если дипломов несколько, их все нужно перечислить именно в данном разделе.
  • Трудовой и педагогический стаж работы – отражает положение педагога на карьерной лестнице. Данный раздел должен содержать все учебные заведения, в которых работал педагог.
  • Повышение квалификации – содержит перечисление всех пройденных курсов, семинаров в которых участвовал педагог или проявил себя. Если учитель был организатором какого-либо конкурса – это тоже следует указать.
  • Награды, грамоты, благодарственные письма – данный раздел свидетельствует об индивидуальном развитии педагога. Награды, грамоты и благодарственные письма следует располагать в порядке значимости.
  • Копии документов – данный раздел имеет большое значение в бумажном портфолио. Нужно распечатать копии документов, которые могут подтвердить наличие дипломов, ученой степени, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем. В электронном портфолио можно разместить просто сканированные документы в отдельном разделе на сайте с описанием дипломов.

Результаты педагогической деятельности:

  • материалы, которые демонстрируют результаты освоения учениками образовательной программы и сформированность у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольной среды и участия его воспитанников в школьных и региональных олимпиадах и конкурсах;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учеников;
  • сведения о наличии медалистов;
  • информация о поступлении выпускников в вузы и пр.

Материалы из данного раздела должны предоставлять информацию, касающуюся динамики результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога.

Государство особое внимание уделяет повышению квалификации педагогов и введению новых методов, позволяющих оценивать результаты и повышать их профессионализм. Одним из таких инструментов является создание и ведение портфолио учителя, которое не только формирует уровень конкурентоспособности педагога, но и является его визитной карточкой при трудоустройстве и профессиональной деятельности.

Портфолио учителя

В процессе преобразования и совершенствования образовательной системы одну из ключевых ролей играют учителя. Сегодня национальная система образования нуждается в педагогах, которые стремятся к развитию своей профессиональной компетентности, постоянно осваивают новые методы и технологии обучения, умеют делать прогнозы о конечном результате и формировать учебный процесс на основе конкретной практической деятельности.

Решение проблемы становления и повышения профессионализма педагогов занимает приоритетное место в работе общественно-государственных структур. В частности, государство особое внимание уделяет повышению квалификации педагогов и введению новых методов, позволяющих оценивать результаты и повышать их профессионализм.

Одним из таких инструментов является создание и ведение портфолио учителя, которое не только формирует уровень конкурентоспособности педагога, но и является его визитной карточкой при трудоустройстве и профессиональной деятельности.

Что такое портфолио учителя, и каковы цели его создания?


Слово "портфолио" имеет итальянское происхождение и переводится, как "папка с документами". Портфолио учителя представляет собой совокупность фактических, задокументированных достижений профессионала, а также его профессиональных качеств, которые в целом формируют представление об уровне компетентности учителя, специфике его деятельности, подходов и эффективности.

С 1 января 2011 года наличие электронного варианта портфолио является обязательным условием допуска педагогических работников к аттестации на I и высшую категорию.

Кстати, использование такого вида представления профессиональных качеств началось еще в эпоху Возрождения, когда скульпторы и архитекторы предоставляли своим заказчикам набор документов, содержащих проекты и эскизы выполненных ими работ, по которым можно было сформировать мнение о способностях того или иного работника.

Разновидности портфолио

Сегодня портфолио педагога широко используется специалистами при трудоустройстве и является неотъемлемым информационным дополнением к резюме, как правило, выгодно выделяя конкретного претендента среди других. Портфолио учителя дает возможность перейти на новую систему оценки эффективности деятельности педагога в рабочее и нерабочее время.

Наличие портфолио позволяет учителю не только представить себя в профессиональной среде, но и самостоятельно систематизировать и проанализировать собственные результаты, проработать нюансы, дать объективную оценку своим возможностям и составить план действий по достижению новых целей.

Профессиональное портфолио учителя принято подразделять на несколько типов, а именно:

  • Портфолио-демонстрация – формируется с целью презентации учителя на профессиональных конкурсах и при поиске работы и представляет собой подборку самых значимых, по мнению специалиста, работ.
  • Рефлексивное портфолио – позволяет проектировать профессиональный рост педагога и контролировать его этапы, задачи и формы.
  • Папка достижений – содержит наиболее значимые и показательные, с точки зрения педагога, достижения;
  • Отчетное портфолио – отображает итоги определенной деятельности учителя. Этот вид портфолио формируется на протяжении всей трудовой деятельности преподавателя и позволяет оценить эффективность и уровень развития педагога на основе накопленного опыта.

Кроме того, возможно составление комплексного портфолио, объединяющего в себе сразу несколько видов презентационных подборок, для представления педагога в образовательной организации.

Отметим, что педагог может не ограничиваться только электронным портфолио учителя, и создать его бумажный вариант.


Структура и содержание портфолио учителя

Перечень документов для портфолио регулируется соответствующими положениями, сформированными согласно Методическим рекомендациям региональным конкурсным комиссиям Министерства образования и науки РФ, Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006 г., Концепции модернизации общего образования и некоторыми другими.

Однако оно не имеет определенной формы и составляется на основании специфики преподаваемого предмета, индивидуально для каждого учителя. Нормативные акты рекомендуют включать в портфолио преподавателя следующие разделы:

В первый раздел учитель помещает общую информацию о себе:

  • фамилия, имя, отчество; дата рождения;
  • место учебы и специальность;
  • совокупный опыт педагогической деятельности и стаж по месту работы;
  • перечисление пройденных курсов повышения квалификации с уточнением места прохождения, периодов и проблематики;
  • сведения о наличии правительственных наград, благодарственных писем или грамот;
  • копии документов о присвоении ученых званий и степеней (если имеются);
  • документы, подтверждающие участие учителя в каких-либо конкурсах.

Результаты трудовой деятельности включаются во второй раздел личного портфолио учителя. К нему относятся:

  • документы, свидетельствующие об итогах освоения учениками программы обучения,
  • тесты,
  • проверочные работы,
  • результаты аттестаций и участие в олимпиадах.

В целом, в этом разделе должны содержаться данные о динамике эффективности работы учителя.

Третий раздел отводится для методических материалов, которые отражают уровень профессиональной компетенции педагога и применения новых технологий в воспитательном и образовательном процессе.

Внеурочная деятельность по дисциплине – четвертый раздел портфолио. Сюда вкладываются результаты учебно-исследовательских и творческих работ учеников, сценарии различных мероприятий, список призеров олимпиад и все, что отражает эффективность работы учителя во внеклассное время.

Следующий раздел выделяется под учебно-материальную базу. К нему относится деятельность педагога, направленная на оснащение кабинета методическими материалами (наглядные пособия, словари, дидактический материал, справочная литература и пр.).

Шестой раздел – работа классным руководителем. Он содержит информацию о результатах учебно-воспитательного процесса, рейтинговый список учеников, отображающий их уровень развития, а также результаты работы с родителями.

Последний раздел должен состоять из отзывов об учителе, составленных его коллегами, родителями, детьми, а также тексты рецензий, резюме, рекомендательных писем.


Несколько полезных советов

Сформировать пакет документов за 1 день (даже имея перед глазами образец портфолио учителя) – нереально. На это педагогу придется потратить, как минимум, несколько дней кропотливой работы и уйму нервных клеток. Именно поэтому специалисты рекомендуют заполнять портфолио постепенно, на протяжении нескольких месяцев/лет.

Электронное портфолио учителя должно быть полностью готово за 2-3 месяца до срока аттестации, а зарегистрироваться на сайте и начать работу с электронной версией документа желательно за несколько лет до аттестации.

К формированию портфолио нельзя подходить формально. Здесь важны не только документы, подтверждающие квалификацию и достижения преподавателя, но и творческий подход, креативность и проявление профессионализма.

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа работника в глазах работодателя.

Что такое портфолио учителя? Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Понятие “портфолио” пришло из Западной Европы ХV-XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в сфере фотографов и фотомоделей - как альбом с фотографиями.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. После Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI в. эта идея получает распространение и в России.

В современных школах всё более популярной становится идея создания портфолио, который позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к системе оценивания успешности учителя, как в урочной, так и во внеурочной работе.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио учителя:

  • портфолио развития — собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени;
  • отчетный портфолио — свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом;
  • демонстрационный портфолио — это коллекция лучших работ учителя. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

  • отражает динамику развития учителя;
  • показывает результаты самообразования;
  • демонстрирует стиль преподавания;
  • позволяет проводить рефлексию;
  • помогает спланировать деятельность

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

  • повышение профессионального мастерства (качество);
  • реальное представление о результатах деятельности и резервах;
  • основание для аттестации;
  • основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
  • предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
  • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
  • расширение методического диапазона ОУ;
  • основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;
  • мониторинг эффективности работы учителя;
  • объективность системы оценивания успешности учителя;
  • интеграция количественной и качественной оценок

ФОРМЫ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

20 лет назад портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте. Сегодня к нему добавилось как минимум еще две формы существования.

Электронное портфолио помимо того, что обладает четкой структуризацией материалов, наглядностью, технологичностью, имеет еще ряд особенностей и преимуществ:

Подобное портфолио может быть создано в форме электронной презентации, Web-сайта. Первое, в большей степени, реализует принцип наглядности, второе обладает большей информативной наполняемостью. Сайт учителя может стать частью школьного сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта учителя, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации учителя.

СТРУКТУРА (содержание) ПОРТФОЛИО

Общепринятой модели портфолио нет. Портфолио учителя индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Рекомендуемые разделы Портфолио:

Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

Раздел 2. “Результаты педагогической деятельности”.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

Помещённые в этом разделе материалы, характеризуют результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года (в виде схем, графиков, таблиц) на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие среди учеников медалистов; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Раздел 3. “Научно-методическая деятельность”.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога;

использование им современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе:

  • материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы;
  • выбор образовательных технологий;
  • обоснование и применение средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • работа в методических объединениях;
  • участие в профессиональных и творческих конкурсах;
  • участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, круглых столов; мастер-классов;
  • проведение научных исследований, разработка авторских программ;
  • подготовка творческого отчёта, реферата, доклада;
  • публикации

Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.

Раздел 5. “Учебно-материальная база”.

В этом разделе отражается вклад учителя в методическое оснащение своего кабинета:

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  • список наглядных пособий;
  • наличие технических средств;
  • наличие компьютера и компьютерных средств;
  • аудио - и видеопособия;
  • наличие дидактического материала;
  • измерители качества обученности учащихся.

Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

  • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
  • информация о правонарушениях;
  • сведения о работе с родителями;
  • разработки классных часов и родительских собраний.

Раздел 7. “Отзывы”

В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и т. п.

Вспомним мудрые слова А.П.Чехова "В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

Создание своего имиджа как учителя-профессионала, владеющего методикой преподавания, а также современными инновационными технологиями, правильное оформление и представление своего наработанного педагогического опыта - всё это пора активно осваивать.

При организации работы творческой группы по ознакомлению с Портфолио учителя, участникам можно предложить заполнение анкет (входное и итоговое анкетирование), что позволит выявить позицию каждого по заявленной тематике.

Читайте также: