Кто раскрыл столь изощренное мошенничество смерть тарелкина
Обновлено: 30.06.2024
Уже в перечне действующих лиц, разделяя их всех
1 А. В. Сухово-Кобылин, Трилогия, М, Гослитиздат, 1955, стр. 85. В дальнейшем пьесы цитируются по этому изданию без ссылок на страницы.
Стр. 66
Стр. 67
Вот они, мысли, бьющиеся в голове и сердце Сухово-Кобылина, рвущиеся к людям! Вот его видение мира,
Стр. 68
Через углубленное знакомство с автором, с его пьесой, с его биографией, с его временем мы входим таким образом в мир его мыслей, представлений о жизни, в мир его чувств, понимаем, что толкнуло его написать.
И если мы хотим и сами говорить об этом, видим смысл говорить об этом и сегодня еще, то вот мы и нашли своего драматурга.
Эта история рассказана автором реалистически, с психологической тонкостью и предельно убедительно. Характеры правдивы, жизненны и узнаваемы. Гражданская сатирическая драма! Цель ее — вызвать гнев, протест в умах и сердцах зрителей.
Стр. 69
вызывает ни у него, ни у нас сочувствия. Великолепная пародия на надгробную речь в конце первого действия — это страшной силы залп по карьеризму, демагогии, искательству, пресмыкательству, флюгеризму и всяческой подлости под флагом рьяной деятельности на гражданской ниве! Здесь высмеивается та самая принципиальность, которая на поверку оказывается родной сестрой выгоде. Написано это так обобщенно и в то же время так точно, что до сих пор стреляет в цель без промаха!
Стр. 70
день, но все-таки уже обреченной. Эта сверхзадача подчинила себе фантазию режиссера. Она определила выбор жанра будущего спектакля — как памфлета на вчерашнюю мерзость, цепляющуюся за нашу жизнь.
Как правило, режиссерский замысел обречен на неудачу, если он построен вопреки замыслу автора. Чем творчески сильнее, талантливее автор, тем большую ошибку сделает режиссер, вступивший с ним в единоборство. Но как же тогда с режиссерской творческой самостоятельностью? Режиссеру, конечно, должно быть свойственно умное, тонкое понимание автора, но ведь одно оно еще не делает режиссером. Чувство автора свойственно многим истинно интеллигентным, культурным, образованным людям. Только понимания мало! Нельзя назвать режиссерским прочтением пьесы и грамотное исполнение со сцены в лицах драматического произведения актерами. Даже воспитанные на верной методологии актеры обычно повторяют традиционное исполнение пьесы.
Режиссерский замысел — это не литературное ощущение пьесы, а свое собственное видение событий в действии, взаимоотношений в действиях-поступках, характеров пьесы в действенном проявлении. Режиссер предлагает определенное осмысление событий пьесы, определенный ракурс зрения на эти события, взаимоотношения, характеры. Режиссера отличает точное знание того, что он хочет сказать спектаклем, и конкретное видение — как он собирается это выразить на сцене.
Главное в режиссерском замысле — современность. С учетом современного настроения умов, современных моральных и политических устремлений общества каждый раз ставится пьеса.
Режиссерский талант — это способность вскрыть иной смысл или вскрыть не вскрытый до сих пор смысл отношений, конфликтов пьесы. И увидеть, как это новое, более глубинное и точное выявится в спектакле, в мизансцене, в поведении человека на сцене, иногда совсем попом, неожиданном для традиционного понимания. Причем не надо бояться быть оспоренным — новое трудно прокладывает себе дорогу, традиционное более доступно, привычно. Через это надо пройти, если хочешь сохранить самостоятельность мышления, не утерять творческой инициативы.
Выбор верной актерской индивидуальности, отвечающей замыслу, — это очень ответственный момент
Стр. 71
в работе режиссера. Чтобы играть гротеск, фарс-памфлет, нужны актеры огромного, яркого темперамента, с превосходным чувством смешного, обладающие пластичностью и спортивной тренированностью тела. Жанр требует этих качеств, без них невозможно оправдать мизансцены, на которые наталкивает природа фарса. Невозможно взорвать смехом все, что достойно жестокого осмеяния, без участия в спектакле актеров с ярким комедийным дарованием. Гротеск — сознательное преувеличение — потребует на сцене от актеров высокой степени оценок, особого качества переживания. Способностью достичь этой степени и этого качества переживания и оценок должны отличаться актеры спектакля, чтобы психологически оправдать жанр гротеска, фарса-памфлета.
Стр. 72
Отпраздновав так своеобразно освобождение от долгов, он снимал со стены портрет Копылова и устремлялся к зрителю, чтобы ввести его в курс своего перевоплощения, рассказать, как случай, просто случай натолкнул
Стр. 73
Исполнитель теперь не просто произносил монолог, а совершал логически последовательные точные действия, родившиеся в этюдных репетициях.
Стр. 74
жанром спектакля. Ведь все это делалось для того, чтобы расквитаться с Варравиным, взять реванш и отвоевать, выгрызть свое. Разгадывая возможные контрходы Варравина, Тарелкин злорадно готовил свои атаки и, как истинный полководец, оглядывал будущее поле битвы. Он любовался выкраденными у Варравина письмами, нянчил их, нюхал, как букет, обмахивался ими, сложив веером, и снова аккуратно прятал на груди, у самого сердца. Вот оно, драгоценное оружие будущего шантажа, — оружие, призванное разорить Варравина и обогатить Тарелкина, осчастливить его измученную душу.
На все эти поступки, найденные в этюдных репетициях, замечательно ложился текст:
Стр. 75
видением, своим решением, подвести его к конкретному осуществлению данного эпизода в действии. И здесь огромное значение имеет творческий контакт режиссера и актера, творческое уважение, творческое доверие друг к другу. Без наличия этого коллективное творчество невозможно.
Стр. 76
Стремясь осуществить именно эти взаимоотношения в действии на сцене, мы искали точные поступки, верное поведение.
Налет Варравина и его шайки продиктован задачей Варравина внезапностью появления захватить врага врасплох. Уличить его в обмане, разоблачить его предательство. Прищучить! Отобрать письма! Поэтому появление в дверях должно быть стремительным — ворвались, вломились!
Но просто так, без настороженности, без разведки вступить на вражескую территорию было бы легкомыслием со стороны Варравина. Отсюда возникла неожиданная, но отвечающая замыслу интересная мизансцена: в передней громкие голоса, топот многих ног, и в проем двери всунулась стремительно фигура Варравина. Упершись руками в боковины двери, он сдерживает собой всю ораву чиновников, которая, тоже принюхиваясь и озираясь, лезет из-под его рук и ног и над ним в комнату. Так неожиданно возник карикатурный театральный образ многоголовой озирающейся и принюхивающейся гидры! В каких же поступках и деталях поведения раскрывалось режиссерское решение следующей сцены?
1) Варравин, прежде чем ворваться на территорию противника, внимательно и настороженно осматривал
Стр. 77
4) Чтобы доказать преданность, вся орава бросалась— кто первый — помогать ему. Распластавшись под ним, чиновники снимали с одной и с другой его ноги боты. Опять как бы неожиданно возник живой карикатурный театральный образ, отвечающий замыслу спектакля.
Как же нашлось это на репетиции?
Возможность такого решения возникла как мгновенная догадка, видение еще одной подробности поведения чиновников, пока они снимали галоши. Тут же предложенная студентам-актерам, она была с готовностью подхвачена их фантазией. А один из участников моментально сымпровизировал свое запоздание с галошами, свое
Стр. 78
Стр. 79
Действенная схема поведения репетировалась этюдно. В этих репетициях рождались неожиданные интересные образные мизансцены, подробности поведения, драгоценные детали, которые никогда не могли бы возникнуть в тиши режиссерского кабинета. Горячее, живое творчест^ во самой человеческой натуры, подлинный поиск своего поведения на пути к цели рождали эти находки в процессе репетиций. Все они возникли благодаря компасу сквозного действия, сверхзадачи, избранного жанра. Непременная проверка точности предлагаемых обстоятельств, взаимоотношений, существа характеров помогала в работе. Непременное стремление каждым эпизодом, каждым поступком продвигать вперед сквозное действие спектакля корректировало возникающую импровизацию.
Стр. 80
Автор пишет в ремарке, что Варравин их задерживает.
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное .
Читайте также: