Если бы я училась на права

Обновлено: 02.07.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон

Можно ли повторно обучиться в автошколе, если уже есть свидетельство об обучении?

Обучался в автошколе полгода назад, ели прошел обучение, но в связи с семейными обстоятельствами и работой, не было возможности сдать экзамены в ГИБДД. Сейчас теорию забыл, вождение скорее всего тоже. И вот думаю снова пройти обучение только в другой автошколе. Такое возможно?

За ваши деньги - любой каприз.Хоть 2 раза теорию и 3 вождение.
Хотя вопрос настолько дурацкий что жду названия уникальной автошколы :)

За ваши деньги - любой каприз.Хоть 2 раза теорию и 3 вождение.
Хотя вопрос настолько дурацкий что жду названия уникальной автошколы :)

Обучался в автошколе полгода назад, ели прошел обучение, но в связи с семейными обстоятельствами и работой, не было возможности сдать экзамены в ГИБДД.

Ну так школа должна была дать вам какой то документ об обучении.
Сдавать экзамены в гаи это отдельная история.

Сейчас теорию забыл, вождение скорее всего тоже. И вот думаю снова пройти обучение только в другой автошколе. Такое возможно?

Для практикования вождения у автошкол есть платные часы по вождению. Платите и катайтесь с инструктором, в чем проблемы?

Любая автошкола с удовольствием примет в кассу, ваши деньги. Можете одновременно проходить обучение в 10 разных школах одновременно или по очереди. Хоть во всех по вторникам в 9.30 :) Справку об окончании вам дадут только там где вы выполните "нормативы" и сдадите внутренний экзамен. На следующий день, они с удовольствием, опять заключат с вами договор об обучении. Кстати получив права, вы все равно можете продолжать разноображивать свой досуг, обучением в автошколах.

Перефразирую ваш вопрос. Я покупал хлеб в магазине, но не стал его есть и он испортился. Могу я купить другой, но уже в другом магазине?

Сдаст, потом через год скажет а я всегда так ездил, а тут поставили новый знак, а я ППД уже год как забыл.

Откатав 40 академических часов, и не используя знание правил ПДД на практике, нормально испытывать обоснованное сомнение в своих силах. Гораздо хуже, когда такие личности, начинают нас учить "своим" ПДД, не признают ошибок. Вспомним дамочку утверждавшую что она не создала помеху и инструктор напрасно ей замечание сделал.

Если прав нет, учись. Там проверка на повторное получение прав. Список обучающихся автошкола подаёт в ГИБДД.

Приветствую. Можно всегда до пенсии обучаться - это повысит знания ПДД и повысите навыки вождения автомобиля, пока не получите вод.удостоверение. После этого - деньги на ветер. Удачи

Я бы на вашем месте нашел был хорошо инструктора с собственным учебным автомобилем. Очень часто они еще и при сдаче экзаменов помогают. Индивидуальные занятия имхо эффективнее.

Смешно )
Ну меня смущает то, что школа, в которой я получил свидетельство, отправило мои данные в ГАИ и они меня там как бы ждут. Если я сейчас ещё раз отучусь не возникнет ли у них вопросов? И кстати отучился я на механику, еле еле. А теперь хочу на автомат перейти. Ну чтобы побыстрее сдать экзамен

Смешно )
Ну меня смущает то, что школа, в которой я получил свидетельство, отправило мои данные в ГАИ и они меня там как бы ждут. Если я сейчас ещё раз отучусь не возникнет ли у них вопросов? И кстати отучился я на механику, еле еле. А теперь хочу на автомат перейти. Ну чтобы побыстрее сдать экзамен

Смешно )
Ну меня смущает то, что школа, в которой я получил свидетельство, отправило мои данные в ГАИ и они меня там как бы ждут. Если я сейчас ещё раз отучусь не возникнет ли у них вопросов? И кстати отучился я на механику, еле еле. А теперь хочу на автомат перейти. Ну чтобы побыстрее сдать экзамен

Для допуска к сдаче экзаменов в ГАИ, нужно законченное обучение. Больше гаи ничего не интересует. Можно в одной школе посещать утренние, вечерние и дневные занятия, можно в разных.

Смешно )
Ну меня смущает то, что школа, в которой я получил свидетельство, отправило мои данные в ГАИ и они меня там как бы ждут. Если я сейчас ещё раз отучусь не возникнет ли у них вопросов? И кстати отучился я на механику, еле еле. А теперь хочу на автомат перейти. Ну чтобы побыстрее сдать экзамен

Отучившись на механике, можете сдать на автомате, в правах будет стоять разрешенный автомат. Наоборот нельзя.

Обучался в автошколе полгода назад, ели прошел обучение, но в связи с семейными обстоятельствами и работой, не было возможности сдать экзамены в ГИБДД. Сейчас теорию забыл, вождение скорее всего тоже. И вот думаю снова пройти обучение только в другой автошколе. Такое возможно?

Обучится можно и повторно и троекратно, и. т.д. Но. если в этом смысл, если через пол-года Вы забыли теорию и. скорее всего вождение? Ладно, сделаем исключение, что с теорией не совсем всё хорошо, могли преподавать так, что не совсем понятно о чём говорят, но с вождением. это как на велике или умеешь или нет. Не мучайте себя, подумайте о своей безопасности и безопасности других людей, возможно, Вы спасёте кому-то жизнь, может даже не одну. К чему я это всё говорю? К тому, что многие водители, с большим стажем вождения, выезжают на дорогу как в первый раз. Желаю удачи в обучении! И. (всем)ни гвоздя, ни жезла.

Решилась учиться я просто одним днем, вот не хотела- не хотела, и вдруг чего то стрельнуло. Ну и деньги свободные появились.

Нашла крупную автошколу, много филиалов, отзывы особо не читала. Находилась не далеко от дома.

Учиться начала в апреле. Еще пинка дало то, что обещали ужесточение правил с сентября, посчитала что как раз успеваю с одной, а то и двумя попытками сдачи. Обещали что учиться буду 3-3,5 месяца.

В итоге за руль я села спустя 2,5 месяца. Хотя обещали через месяц, потом через 1,5, потом через 2
Машинка попалась хорошая, Шкода Фабиа. В школе еще были Нексии.

Я доставала их постоянно с вопросами "когда уже", как бы сентябрь близится.
Теория давалась мне легко, я просто скачала программку с билетами на телефон и регулярно отвечала на вопросы.

Проходит некоторое время и в од н прекрасный момент нам говорят что офис переезжает Помним, да? Я выбрала автошколу потому что не далеко от дома. Автошкола уехала в такое место где приходилось бы стоять в пробке, ибо час пик. Я много и громко возмущалась, меня перевели в группу рядом с работой Ну скучно мне было, угу

Но, у этой группы оказалась очень интересная женщина-учитель. Наш то нам тупо теорию из ПДД читал с некоторыми пояснениями, там приходилось думать чуток.
Хоть и чувствовала себя деревом рядом с "аборигенами", но вроде совсем в грязь лицом не упала, контрольные тесты все сдала с первого раза

С практикой все сложнее. Инструктор мне попался парень чуть старше меня. Раздолбай тот еще, ездить более или менее научил, но знаков я не видела вообще Круговое движение было вообще страхом-страшным.

Автодром каталась без особых проблем.

Но. мы очень ждали дату экзаменов и дождались. 9 сентября. то есть по новым правилам
Появился угол 90 градусов, изменилась змейка и заезд в гараж. Автошкола была просто нереально щедра и подарила по одному занятию всем на новом автодроме.

"Погода была дождливая. настроение было хреновое. ", в общем поняла я что в гараж я заезжать не умею. Ибо учили меня механически, мозги включить на это упражнение я не успела.

Как итог, экзамен:
Снова "погода была дождливая и капец какая холодная"
Меня колбасило не только от страха, но и от холода.
Сдавали не в автошколе, а в ГАИ, так было по новым правилам, теория обязательно в ГАИ, автодром мог быть свой, но его не было (( У старого автодрома закончилась аренда, новый не ввели в эксплуатацию. До кучи сдаем в другом районе города. В автошколе на внутреннем экзамене ловлю первого попавшегося инструктора на такой же машине как я училась с просьбой поездить на экзаменационном участке.
Внутренний экзамен кстати в городе не сдавали и на автодроме тоже, только теорию, но тут у меня без проблем

В общем, экзамен.
Ждем мы в ГАИ когда пустят сдавать теорию, сначала ждали на улице. потом пустили в здание. ждали долго, наконец начали пускать в кабинет. как вдруг. всех выгоняют на улицу, без объяснения причин. стоим на улице. холодрыга. дождь. и полная неизвестность. проходит полчаса, из помещения ГАИ выходит священник и нас пускают обратно

В общем, не без потери кучки нервных клеток и приобретения пары седых волос теорию я сдаю

Дальше идем к автодрому ГАИ.
Серо. пасмурно. дождь. холодрыга, атмосфера жесть, работники автошколы нагнетают обстановку, все как то настолько тяжело, что надежды нет.
Иду вторая, первый не сдал. В итоге в горку еле въезжаю, ног не чувствую совсем Дальше гараж. в него не то что не въезжаю, а очень красиво сшибаю рядок столбиков (которые кстати из больших столбиков на автодроме, превратились в малюсенькие на экзамене, горка кстати тоже гораздо круче чем на автодроме школы).
В общем в шоке, но все предсказуемо, упражнения не отработаны, тем более в школе мы сначала откатали все часы автодрома, а потом в город.

Первая пересдача через 2 недели.
Звоню в автошколу чтобы найти инструктора, обещают позвонить. бесполезно. звоню тому же дядьке, но автодрома нет, по городу взяла пару занятий.
Гаишник на автодроме встретил меня словами "Не надо мне ваш паспорт, я вас помню

" Ну очень ферично я не въехала в гараж. Обстановка такая же тяжелая, пасмурно и холодно. Передо мной никто не сдал, один не смог даже тронуться ибо очень сложное на машине сцепление. его нужно отпускать очень чуть-чуть, иначе машин глохнет, хорошо что я перед первой сдачей потренировалась, по началу не могла тронуться с первого раза ни на одном светофоре, это капец а не машина.

Как итог я не въезжаю в горку. вот тут меня накрыл дикий депрессняк и безумный страх горки
Дома муж посмотрев на меня предложил искать горку на своей машине, нашли пустынное место где учились парковаться с угла и заезжать в горку. Спасибо мужу Он в отличие от инструктора объяснил логику процесса и научил думать головой. Ездили несколько раз, пока я не стала уверенна.

Парковалась я уже с любого угла и в любую щель

В итоге на третьей пересдаче (о чудо, сдавали на моей машинке, на которой я училась, нормальное сцепление ) я не без труда въехала в горку, потом заехала в гараж, поехала на змейку и тут гаишник говорит мне что я не сдала, потому что бампер не пересек контрольную линию
Не было на пустыре контрольных линий
На эту пересдачу брала с собой мужа, нужна была моральная поддержка. Он видел что косяк для жизни вообще не принципиальный ибо столбиков в окна не видно совсем. Ну и ладно.
Желание был все бросить, это не мое и мне никогда не водить, нафига я в это ввязалась.

Я честно попыталась записаться на следующий экзамен. Он был где то в ноябре. Но мне не хватает места. да и автодрм я так и не видела больше. как итог, я забиваю и решаю вернуться к этому вопросу весной.

Перед последней пересдачей я штудировала интернет на предмет покататься хоть на какой нибудь машине (лучше конечно на такой же как была) хоть на каком нибудь автодроме. Никто не брал, но в одной из автошкол (там как раз тоже были Шкоды Фабии). Там мне сказали что на автодром не пустят, но можно уйти из автошколы и на базе их школы сдавать экзамен. объяснили что нужно для этого сделать. Я все же решила попробовать последний раз в своей школе, проделывать такую операцию было страшно.

После 3 пересдачи я плюю на все и решаю забить на все до весны, зима не мое время года, меня сковывает и страх и холод. Единственное неудобство - заново надо сдавать теорию (она действует полгода)

Возвращаюсь к вопросу в конце марта. Решаю все таки податься в свою автошколу. Там мне предлагают в конце апреля внутренний экзамен и только на май, если сдам, буду сдавать в ГАИ. На внутреннем в этот раз светил и город. Но ведь он сдан и я выпущена из автошколы, какой внутренний экзамен. А потом не факт что я с первого раза запишусь на внешний, в ноябре то не получилось.

В общем решаюсь еще раз позвонить в ту автошколу где мне предложили сдавать, расспрашиваю всю процедуру и начинаю действовать. Там мне обещали в начале апреля теорию в школе и потом экзамен в гаи через несколько дней.

А нужно было:
1. Забрать доки из автошколы (спецом попросила список того что должно быть чтобы отдали все).
2. Съездить в ГАИ за подписью начальника экзаменационного отдела. сделала.
3. ну и в автошколу

Приняли меня хорошо, автошкола даже просто внутри имеет совсем другой уровень. Чистые помещения с ремонтом, туалет просто сказка

Очень приятные и доброжелательные люди.

Теорию сдала, но с одной ошибкой (писали по-моему 4 билета, была уверена что именно в этом вопросе ошибусь, вопроса уже не помню).

Но таки экзамену меня допускаю, вообще мне говорили что для меня это формальность, я ж не училась в их школе, просто посмотреть мой уровень.
Я брала часы практики. Инструктор просто чудо. Он учил меня видеть знаки и вообще думать на дороге. На автодроме я просто наматывала круги чтобы отработать все до автоматизма. Экзамен в их автошколе сдавался на их же автодроме, это на столько спокойнее. Тут я косячила только на горке, что то в мозгу перемкнуло. Мы учились заезжать даже на горку для грузовиков, она очень крутая, вроде научилась. Косяк мог быть только на стоплинии, она стала двойной, надо было заехать за первую линию но не пересечь вторую, нифига не видно ее, а расстояние узенькое, полметра между столбиками. Постоянно выходила из машины посмотреть как стою.

Экзамен был назначен на 18 апреля. (Помним да в моей автошколе только 22го обещали внутренний экзамен).

Какая была поддержка от сотрудников. И от инструктора и от девушки которая меня взяла в эту школу и от других инструкторов. Все как то легко было и спокойно. Плюс самое страшное для меня - горка, было последним упражнением, вообще все упражнения были с повышением сложности. Сдала
Зная мои мытарства - мне аплодировали все, и сотрудники школы и сдающие

Надо сказать в той школе автодром из группы сдали двое, тут не сдал один человек вроде.

На город я ехала с мыслью, что главная победа одержана. горд не сдам не страшно, потом сдам.

Экзамен было решено сдавать по дороге в район где учились. То есть в новом для всех месте. Первый идет парень. и не сдает, скорость превышае 60км/ч Потом еще один не сдает потому что встал на пешеходном переходе, следующий превысил ограничение в 20км/ч Дальше был не сдавший превысивший ограничение в 40км/ч. Потм пошла девушка, сдала
Потом еще одна и тоже сдала, потом пошла я.
начала трогаться и вдруг ручка переключения передач остается у меня в руке. я в шоке. вставляю на место (ну попыталась), пробую тронуться, вроде работает, и вдруг гаишник "куда ты собралась. " Я в шоке
А это он по телефону. видимо жене. пи. пи. пи

И вот ониииии, права

*** как же я мечтала сесть за руль в этот же день, но. нужна была страховка, и мы даже успеваем ее сделать в этот же день, муж без нее не пускает. Тоже не без приключений делаем, нам пошли на встречу и подождали пока скатаемся и оплатим.

Но в страховке написано что действовать она начнет только с 00.00 следующего дня Муж перекрещивается и садится за руль

За чем вы идёте в автошколу?

Да, получают права, в конце концов, все, закончившие автошколу. Но, сев потом за руль собственного автомобиля, многие понимают, что ездить и маневрировать в реальных условиях не могут. У меня, частного автоинструктора, примерно треть учеников — выпускники автошкол с правами. А переучивание занимает гораздо больше времени, чем обучение с нуля.

Но и желающие получить в автошколе не только права, но и знания, сталкиваются с трудностями. Почему?

Система обучения в автошколе нацелена на натаскивание на сдачу экзаменов в ГИБДД

Вся система обучения в автошколе нацелена на натаскивание на сдачу экзаменов в ГИБДД. Выпускники с грехом пополам умеют выполнять на площадке четыре стандартные экзаменационные фигуры. Они также освоили только уличный экзаменационный маршрут, но и то на скорости до 40 км/ч. Некоторые инструкторы, чтобы облегчить себе работу, даже врут, что это требование Правил для учебных машин. А безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью. Система обучения в автошколе нацелена на натаскивание на сдачу экзаменов в ГИБДД
Фото: Depositphotos

Лишние движения органами управления автомобилем — потеря секунд, которых может не хватить в аварийной ситуации. Я прошёл через автоспорт, а там, если теряешь на управлении даже доли секунд, никогда не добьёшься высоких результатов. И я сразу учу своих учеников ездить рационально и быстро. Об этом я уже писал, правда, с уклоном на психологию.

Скорость автомобиля нужно регулировать только педалью газа. Нажимая на неё для разгона и отпуская для торможения двигателем. Если же сцепление нажато, то приходится тормозить тормозами. А они нужны только для экстренного торможения. И вообще — чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами.

То, что без автошколы не обойтись — миф, выгодный и автошколам, и гаишникам

Музыкант, например, прежде, чем сыграть даже простую мелодию, овладевает своим инструментом — куда и с какой силой нажимать или дуть, играет гаммы. То, что без автошколы не обойтись — миф, выгодный и автошколам, и гаишникам
Фото: Depositphotos

Мы с учениками тоже овладеваем машиной сначала на площадке. Играем гаммы — трогаемся и останавливаемся, вырабатываем автоматизм нажатия на педали. Я объясняю, как это нужно делать и почему именно так. И только когда ученик уже достаточно овладел управлением, выезжаем на улицу.

Инструкторы же автошкол показывают, где какие педали, и сразу выезжают на улицу. И их ученики глохнут или нажимают не ту педаль на перекрёстке, пугаются этого. А сзади ещё гудят другие водители… А инструктор кричит на ученика. И страх перед вождением остаётся надолго. И переучить потом такого водителя гораздо сложнее, чем научить другого с нуля сразу правильно.

Безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью

А большинство учащихся автошкол — не призывники, а люди с высоким образованием, добившиеся успехов в своём деле и привыкшие к другому кругу и стилю общения. Отсюда и многие проблемы при обучении. Безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью
Фото: Depositphotos

Многие же частные автоинструкторы имеют высшее образование и понимают, как лучше учить. Совершенствованию их методик обучения способствует и жёсткая конкуренция. Предложений в Интернете очень много. Конечно, частные автоинструкторы бывают разные. Их правильный выбор — тема отдельной статьи.

Так почему же люди идут в автошколы, а не к частным автоинструкторам?

То, что без автошколы не обойтись — миф, выгодный и автошколам, и гаишникам. Но в каждой области есть отделения МРЭО ГИБДД, где принимают экзамены у самоучек экстерном. Причём экзамены бесплатны. В Москве два таких отделения, в Московской области — три. Такие отделения есть по всей России. Это определено Федеральным Законом о безопасности дорожного движения. Статья 26, пункт 2.

Научиться водить у частного инструктора, а затем сдать экзамен на права экстерном обойдётся дешевле

Научиться водить у частного инструктора, а затем сдать экзамен на права экстерном обойдётся дешевле и займёт гораздо меньше времени, чем через автошколу. А знания получите гораздо лучшие. Научиться водить у частного инструктора, а затем сдать экзамен на права экстерном обойдётся дешевле
Фото: Depositphotos

Конечно, автошколы, как и частные автоинструкторы, бывают разными. Но опыт общения с выпускниками автошкол, а на улицах и площадках с инструкторами, заставил меня выразить своё мнение.

Читайте также: