Что такое паспорт человека

Обновлено: 02.07.2024

В электронном паспорте будут храниться все личные данные, включая водительские права и отпечатки пальцев

Об электронных паспортах говорят последние несколько лет, и вот уже перспектива становится реальностью. Недавно стало известно, что жителям Москвы новые паспорта будут выдавать уже в конце этого года. Мы собрали в один текст всю информацию об электронном паспорте: что в нем будет храниться, как часто надо менять и могут ли его взломать хакеры.

Как будет выглядеть электронный паспорт?

Это будет пластиковая карточка — почти как банковская. На лицевой стороне поместятся Ф. И. О., дата рождения, фото владельца и чип, который будет хранить всю остальную информацию. В Минцифре заявляют, что карта и чип сделаны из российских компонентов. То же касается программного обеспечения и криптографических алгоритмов — они разработаны в России.

Впрочем, можно обойтись и без карточки. У нового паспорта будет виртуальная версия в виде мобильного приложения — его установите одновременно с получением паспорта. Приложение можно будет использовать, например, чтобы подтвердить личность в МФЦ, при заключении договоров (в том числе и трудовых), ну или просто чтобы подтвердить возраст в магазине.

Сама карточка будет называться ПЭН — паспорт с электронным носителем, а приложение — МИГ — мобильный идентификатор гражданина.

Что в нем будет?

Адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, биометрические данные (отпечатки пальцев обеих рук и изображение лица), водительские документы, если они есть, — всё это будет храниться на чипе. Получится что-то вроде единого документа. Та же самая информация будет и в мобильном приложении. Только там она будет зашифрована в виде QR-кода или NFC-метки. Так, например, данные о человеке смогут считывать сотрудники полиции, чтобы провести проверку личности.

Когда начнут выдавать новые паспорта?

В проекте паспорта указано, что москвичи смогут получать электронные паспорта с . Все остальные — не позднее . Но и эти сроки могут сдвинуться, ведь первые электронные паспорта планировали выдавать еще в прошлом году, из-за пандемии запуск проекта перенесли.

При выдаче электронного паспорта будут сканировать отпечатки пальцев и делать цифровую фотографию владельца. В остальном же процедура мало будет отличаться от получения обычного паспорта.

Вообще концепция электронного паспорта существует с : перейти на электронные версии впервые собирались еще в .

Как часто их придется менять?

Каждые десять лет. Почему именно такой срок действия — в проекте документа не поясняется.

Сколько будет стоить электронный паспорт?

300 рублей — про такую пошлину говорили в . Планируется, что она будет поэтапно повышаться.

А бумажные паспорта останутся?

Переход на электронные версии будет постепенным, и со временем бумажные паспорта перестанут выдавать совсем. Но до тех пор бумажные и электронные версии будут действовать наравне друг с другом. При этом пользоваться ими одновременно будет нельзя. То есть при выдаче электронного паспорта бумажный аннулируют.

Когда точно отменят (и отменят ли) бумажные паспорта, неизвестно. По одним планам заменить все бумажные паспорта планировали до конца , а по другим — до .

Зачем вообще нужен электронный паспорт?

Считается, что электронные паспорта будут безопаснее, потому что их сложнее подделать. Второй мотив: упростить документооборот и сделать его дешевле.

— Электронный документ упрощает взаимодействие с госорганами, получение государственных услуг, исчезает необходимость заполнять анкеты и перепечатывать данные, а значит, минимизирует ошибки и экономит время, — говорил еще в Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьера РФ.

Бонус: пластиковую карточку сложнее повредить. Она не испортится, если вы ее случайно постираете или дети что-то на ней нарисуют.

Государство будет собирать больше данных обо мне?

Да, в общем-то ради этого всё и делается. Взаимодействие с государством действительно будет более удобным, но и доступа к вашим данным власти получат намного больше.

Мой паспорт смогут взломать хакеры?

В Минцифры считают, что электронный паспорт будет намного безопаснее: на карточке будет несколько степеней защиты от подделки. Да и просто так считать данные с чипа будет нельзя — нужен специальный картридер. А, например, в случае утери — электронный паспорт можно будет заблокировать за несколько секунд, позвонив в МФЦ или полицию.

Недоверие россиян к новым паспортам частично оправдано тем, что утечки персональных данных граждан периодически происходят. В конце прошлого года в Сети оказались данные переболевших москвичей. В паспортные данные россиян утекли через государственные сайты.

Сам Климарёв тем не менее собирается поменять бумажный паспорт на электронный. Но не будет устанавливать мобильное приложение, так как в случае кражи устройства злоумышленникам в руки попадет не только сам телефон, но и паспорт.

Получение мирового паспорта

Паспорт мира – одно из самых противоречивых удостоверений личности. Воплощая в себе космополитическую идею открытого мирового пространства, он считается фальшивым в подавляющем большинстве стран и может создать предъявителю немало проблем.

Что собой представляет паспорт мира

Удостоверение выглядит весьма представительно. На темно-синей обложке – золотое тиснение. Все надписи дублируются на 7 наиболее распространенных в мире языках:

  • Английском;
  • Французском;
  • Испанском;
  • Русском;
  • Арабском;
  • Китайском;
  • Эсперанто.

Состоит из 30 страниц, на 19 из которых проставляются въездные и выездные визы. Также предусмотрено место для внесения информации о домашнем адресе, ближайших родственниках, номеров отечественного паспорта и водительских прав.

Мировой паспорт

По желанию заявителя паспорт WSA выдается сроком на 3, 5, 10 или 15 лет. Получить его может любой житель планеты. Единственным, но критическим условием выдачи является отсутствие заявителя среди значащихся в международном розыске.

СКАЧАТЬ заявление на получение всемирного паспорта

История

В 1954 году бывший американец Гарри Дэвис создал в Париже World Service Authority (WSA) – международное сообщество, целью коего была защита прав абсолютно всех граждан мира.

Главным идеологическим документом WSA стала принятая в 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. В ней безоговорочно указано, что любой человек приходит в этот мир свободным гражданином и никем не может быть ограничен в своих правах. К таким правам Дэвис относил и свободное перемещение по миру.

Условия оформления

Требуемые документы

    В ней указываются фамилия, имя, отчество (если оно есть), адрес, номер телефона и электронный адрес, номер факса (если он есть), дата и место рождения, пол, рост и цвет глаз, род деятельности. В отдельном окне проставляется отпечаток указательного пальца правой руки. В одном из пунктов обязательно указывается интересующий срок действия документа. Анкета заполняется латиницей, разборчивыми печатными буквами. Написание имен собственных должно соответствовать таковому в документах, которые будут подтверждать личность заявителя. Ответственность за правильность и правдивость персональной информации лежит на заявителе;

Получение мирового гражданства
Получение мирового гражданства

  • Две фотографии паспортного размера, то есть 3 на 4 см. На обороте необходимо печатными буквами прописать фамилию и имя так же, как они указаны в анкете;
  • Копия документа, удостоверяющего личность заявителя. В идеале – загранпаспорта или водительских прав, так как фамилия и имя в них прописаны латиницей. За неимением этих документов подойдет и копия российского паспорта.

После заполнения анкеты заявителю необходимо заверить свою подпись у нотариуса. Для этой цели в анкете есть дополнительная графа.

Стоимость

  • 55$ за паспорт сроком на 3 года;
  • 75$ за паспорт сроком на 5 лет;
  • 100$ за паспорт сроком на 10 лет;
  • 400$ за паспорт сроком на 15 лет.

Оплату можно осуществить с помощью кредитной карты или банковского перевода. Дополнительно к оплате самого документа надо учитывать и расходы на доставку, которые также оплачивает заказчик.

  • Авиапочты;
  • Экспресс-почты EMS;
  • Службы доставки DHL.Сроки изготовления

Стандартный срок создания паспорта мира – 2 месяца с момента получения и регистрации заявки. Это время увеличивается, если в предоставленных персональных данных есть ошибки или неточности, требующие корректировки.

Паспорт гражданина мира

За дополнительную плату возможно ускоренное изготовление документа – за 20, 10 дней или 2-3 дня. В этом случае сотрудники WSA обсуждают непосредственно с заказчиком размер дополнительного сбора, точные сроки и остальные индивидуальные вопросы.

Паспорт гражданина мира в качестве удостоверение личности

Предъявление на границе удостоверения WSA не дает гарантий владельцу. Об этом информируют всех заявителей.

В заполняемой анкете заказчик обязан расписаться в так называемом Attestation Of Understanding, где четко прописано, что World Service Authority не несет никакой ответственности за позицию какого-либо правительства в отношении принятия паспорта мира.

Без ознакомления с этим пунктом путем проставления подписи удостоверение оформлено не будет.

Страны, отрицающие паспорт WSA

На сайте организации помещен список государств, власти которых категорически отказываются признавать паспорт гражданина мира. В перечень входят:

  • Соединенные штаты Америки;
  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
  • Федеративная Республика Германия;
  • Французская Республика;
  • Швейцарская Конфедерация;
  • Канада.

Государственные органы этих стран классифицируют данный документ как фальшивый и неприемлемый в качестве подтверждения личности, гражданства, возраста, семейного положения и статуса иностранца.

Проникновение через границу по паспорту WSA будет расценено как незаконное, а его владелец будет депортирован или арестован. Сам основоположник идеи открытого мира Гарри Дэвис неоднократно попадал под арест за попытки пересечь границы по непризнанному общемировому удостоверению.

Где он может быть применен

  • Республика Эквадор;
  • Исламская Республика Мавритания;
  • Республика Замбия;
  • Тоголезская Республика (Того);
  • Объединенная Республика Танзания;
  • Буркина-Фасо.

Въездные визы для поездки в эти страны могут быть проставлены в заграничном паспорте или в паспорте WSA.

Паспорт мира

На интернет-странице WSA ведется статистика всех фактов проставления виз в их удостоверении. На данный момент в этом списке 187 стран . Но все это скорее исключения из правил, нежели мировая практика. Не стоит каждому конкретному туристу при выезде за границу рассчитывать исключительно на удостоверение гражданина мира, не располагая иными подтверждающими личность документами.

  1. Разумно использовать его как документ, оставляемый в залог при оформлении в прокат автомобиля, скутера, велосипеда;
  2. Посещение музеев, выставок и культурных мероприятий на правах местного жителя, а не иностранца. Учитывая частую практику завышения стоимости входных билетов для иностранцев, получается выгодная скидка;
  3. Получение денежных переводов в банках, если эта процедура требует подтверждения только имени и фамилии;
  4. Возможность подтвердить свою личность перед сотрудниками местной полиции.

Нередки случаи, когда путешественник был ограблен или терял свои официальные документы, и только паспорт WSA давал возможность подтвердить личность, чтобы вернуться в родную страну.

Отказ в выдаче

При поступлении заявки на изготовление паспорта мира все персональные данные заявителя проверяются Международной организацией уголовной полиции (Интерполом). При появлении малейших подозрений на неблагонадежность заявителя и проблемы с законом в выдаче документа будет отказано.

Паспорт мира – скорее некий символ, нежели реально ценный документ. Владелец может горделиво хвастаться в соцсетях, что теперь он – гражданин мира, которому открыты страны и континенты.

Все, что нужно знать о российском паспорте

История возникновения российской паспортной системы началась в XVIII веке. Сначала обязанность получить удостоверение личности распространялась только на крестьян, временно покидающих родное поселение. Спустя 100 лет появились загранпаспорта. В 1918 году паспортизация была упразднена, но через 14 лет все горожане получили указание оформить документ. Знакомое нам Положение о паспортной системе появилось лишь в 1970-е годы. Как теперь выглядит паспорт и какими правами наделен его обладатель?

Какие документы удостоверяют личность

Кроме гражданского паспорта, на территории РФ универсальным удостоверением личности считаются следующие документы:

    (для российских граждан моложе 14 лет);
  • дипломатический паспорт;
  • удостоверение личности / военный билет моряка или военнослужащего; России (выдается на 2 месяца, пока не завершится оформление российского паспорта).

В отдельных ситуациях можно воспользоваться служебным удостоверением сотрудника прокуратуры или водительскими правами. Во время проведения выборов или референдума лица, содержащиеся под стражей, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления, предъявляют специальную справку.

Однако получить кредит в банке или совершить другие юридически значимые действия по этим документам не получится — они лишь удостоверяют статус человека.

Изучите более подробно, что можно использовать на территории России как документ, удостоверяющий личность.

Паспорт как документ

Когда-то у людей, населявших Россию, вообще не было документов, и это не мешало им создавать семьи, заводить детей, платить дань и т.д. С появлением новых обязанностей перед государством и утверждением прав человека возникла необходимость в учете населения. Это позволило бы взимать налоги, выплачивать пенсии, отыскивать нарушителей порядка. В результате появился идентификатор личности человека.

Теперь каждый гражданин, достигший 14 лет и проживающий на территории РФ, обязан иметь паспорт и как минимум дважды менять этот документ по достижении 20 и 45 лет.

За время существования государства образцы паспортов несколько раз видоизменялись. Отличие нового документа от его предшественника состоит в наличии машиночитаемой записи на 3-й странице. Бланк изменений не претерпел, количество страниц и цвета документа остались прежними.

В России даже подросткам известно, что такое паспорт РФ. Иностранцам же, ходатайствующим о получении российского подданства, нужно в этом разобраться, ведь в большинстве стран применяется другая система удостоверения личности.

Какая информация вносится в паспорт

Актуальное описание паспорта опубликовано в новой редакции постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828. Так, третья страница документа отведена для внесения сведений о личности его владельца. На левой части страницы вклеивается фото гражданина, а правая содержит 6 основных блоков сведений, выполненных офсетной печатью: ФИО владельца документа, его пол, а также дата и место рождения.

Эта информация и данные, касающиеся места выдачи, срока действия документа и пр., дублируется в вышеупомянутой машиночитаемой записи, состоящей из двух строчек по 44 символа. Этот код ускоряет обработку данных при оформлении документов или получении государственных услуг.

Читайте подробнее о том, какие еще сведения входят в содержание паспорта РФ.

Отметки в паспорте

Согласно вышеупомянутому постановлению, следующие страницы паспорта отводятся под специальные отметки:

  1. Стр. 5–12 — о регистрации / снятии с учета владельца документа. Хотя многие полагают, что сейчас институт прописки больше не имеет такого значения, как прежде, уклоняться от постановки на регистрационный учет не стоит.
  2. Стр. 13 — об отношении к воинской обязанности.
  3. Стр. 14 и 15 — о семейном положении (регистрация/расторжение брака.
  4. Стр. 16 и 17 — о детях (указывается их пол, ФИО, дата рождения и личный код).
  5. Стр. 18 и 19 — об идентификационном коде (ИНН), получении загранпаспорта и других документов, удостоверяющих личность владельца за пределами РФ. По желанию владельца паспорта здесь же можно поставить отметку о группе крови и резус-факторе.

Узнайте более детально, какие возможности дает прописка в паспорте.

Отметки вносятся только сотрудниками уполномоченных служб – органами регистрационного учета, военными комиссариатами, миграционными, налоговыми органами.

Какие данные запрещено вносить в паспорт

Иногда владельцы паспортов, не полагаясь на свою память, записывают на его страницах важные сведения — номера телефонов, PIN-код кредитной карты. Дескать, паспорт всегда с собой, в любой момент можно воспользоваться нужной информацией.

Все, что нужно знать о российском паспорте

Нужно учесть, что в этот документ нельзя вносить никакие отметки или записи, не оговоренные Положением о паспорте. Как неоднократно информировали россиян представители миграционной службы, наличие детских рисунков, цифр и другой информации приведет к тому, что паспорт утратит силу. Это позволит опытному юристу аннулировать, например, сделку по купле/продаже недвижимости, аргументировав свои действия тем, что она была совершена по недействительному документу.

Порядок оформления и получения

Выдача паспорта гражданина Российской Федерации производится согласно порядку, определенному вышеупомянутым Положением, а также следующими нормативными актами:

Поскольку процедура оформления юридически важных документов время от времени изменяется, следует заранее уточнить, что нужно, чтобы получить новый паспорт гражданину РФ при первичном обращении по достижении 14 лет. В этом случае нужно действовать оперативно, ведь на оформление новых правовых отношений подростка с государством отводится 30 дней.

Также этот вопрос следует изучить россиянам, проживающим за рубежом, их детям и иностранным подданным, недавно получившим российское гражданство. Чтобы уточнить порядок получения паспорта в нестандартных ситуациях, можно обратиться за справкой в федеральные органы.

Пакет документов для подачи заявления

Для первичного оформления гражданского паспорта заявитель должен предоставить следующий набор документов:

  1. Заполненное заявление по форме 1-П (от руки или на компьютере).
  2. Свидетельство о рождении.
  3. 2 личных фото (формат 3х4 см).
  4. Подтверждение гражданства РФ.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

Рекомендуем заранее выяснить, какие предъявляются в федеральных органах требования к фото на паспорт.

Если за получением паспорта обращается гражданин, постоянно проживающий за пределами РФ, он предъявляет документ, который удостоверяет его личность за рубежом. Иностранцы, оформляющие российский паспорт, должны позаботиться о переводе всех бумаг на русский язык.

Узнайте больше о том, какие потребуются собрать документы на паспорт.

Сроки оформления

Граждане России могут получить паспорт в любом регионе страны, однако сроки будут отличаться в зависимости от места нахождения заявителя.

Если гражданин получает паспорт впервые, обращается за повторной выдачей документа или вносит какие-то изменения, общий срок предоставления услуги не превышает 10 дней. Обязательное условие — обращение в миграционный орган, расположенный по месту прописки.

Рекомендуем узнать больше информации о том, сколько делается паспорт.

Хотя некоторые фирмы-посредники предлагают срочное получение паспорта РФ, в реальности сделать документ быстрее вряд ли получится.

При обращении по месту временного пребывания или фактического нахождения оформление паспорта займет от 30 дней. Это не так долго, если учесть, что до подписания Д. Медведевым соответствующего постановления срок оформления паспорта составлял 2 месяца.

Стоимость услуги

Оформление паспорта, как и большинство федеральных услуг, — платная процедура. Миграционная служба взимает за оказание этой услуги государственную пошлину. Ее размер зависит от условий обращения:

  • выдача нового документа при обращении в 14, 20 и 45 лет или смене паспортных данных — 300 рублей;
  • замена паспорта в случае порчи или утери — 1500 рублей.

Как проверить готовность паспорта

Обычно во время приема документов сотрудник миграционной службы информирует соискателя о дате визита для получения готового экземпляра. Порой возникает необходимость заранее узнать, готов ли паспорт.

На официальном сайте ГУМВД работает сервис, с помощью которого можно выяснить, готов ли загранпаспорт. Однако возможности уточнить готовность общегражданского документа пока нет.

Все, что нужно знать о российском паспорте

Единственный доступный способ получить ответ — личное обращение в местное отделение Управления по вопросам миграции. Выяснить все, что интересует заявителя, можно по телефону или во время визита в подразделение службы.

По каким основаниям предусмотрена замена паспорта

Согласно законодательству РФ гражданин должен в течение 30 дней начать мероприятия по замене паспорта при наступлении следующих событий:

  • достижение 20 или 45 лет;
  • изменение паспортных данных;
  • значительные изменения внешности;
  • смена пола;
  • обнаружение ошибки в ранее выданном документе;
  • непригодность паспорта вследствие механических повреждений.

Читайте подробно о том, в каких еще случаях может потребоваться замена паспорта.

Куда подавать заявку

Власти страны регулярно вводят новые правила оформления документов, благодаря которым повышается уровень и скорость обслуживания заявителей. Учитывая многочисленные изменения, многие задаются вопросом, кто в России выдает паспорта в настоящее время. Сегодня у соискателей есть возможность выбора учреждения для подачи заявления:

  1. Территориальные органы и подразделения Управления по вопросам миграции (УВМ). . После подтверждения принятия заявления соискатель выбирает подходящее отделение УВМ, чтобы лично принести оригиналы документов.
  2. Многофункциональные центры. Их главное преимущество – высокая скорость обслуживания. Например, в столичных центрах время ожидания очереди составляет 3-4 минуты. Поскольку услуга оказывается по территориальному принципу, заранее уточните на официальном сайте МФЦ, куда подавать документы.

Рекомендуем узнать более подробно все тонкости процедуры оформления паспорта РФ через Госуслуги.

Центры лишь осуществляют прием и выдачу готовых паспортов, сами же документы по-прежнему оформляются подразделениями МВД России.

Что такое электронный паспорт

Минкомсвязь и МВД России постоянно разрабатывают новые технологии оформления паспортов. После внедрения заграничных документов с биометрической информацией была утверждена идея электронных удостоверений личности. Со временем пластиковые карты с электронным носителем информации вытеснят бумажный документ.

По словам представителей Минкомсвязи, без этого паспорта будет невозможно получить электронные услуги. Однако в повседневной жизни бумажные паспорта все так же будут использоваться вплоть до 2025 года.

Рекомендуем ознакомиться с тем, где можно оформить документ нового типа, чем он будет отличаться от универсальной карты (УЭК) и какая информация войдет в электронный паспорт.

Нужна ли прописка в паспорте

Правила и сроки постановки на учет, а также ответственность за несоблюдение норм миграционного законодательства регламентируются несколькими законодательными актами. Анализ этих документов позволяет сделать вывод, что паспорт без прописки остается действительным. Однако, согласно ст. 19.15 КоАП РФ (ч. 1 и 2), его владелец понесет наказание за игнорирование правил регистрации в виде административного штрафа:

  • частные лица — 2 000–3 000 рублей;
  • наниматели и собственники жилья — 2 000–5 000 рублей;
  • юридические лица — 250 000–750 000 рублей.

Если нарушение режима зафиксировано на территории городов федерального значения, штрафы еще выше.

Читайте подробнее о штрафах за нарушение правил регистрации на территории РФ.

К тому же, хотя отсутствие прописки не лишает человека его гражданских прав, ряд социальных гарантий доступен лишь для обладателей регистрации:

  • адресная медицинская помощь;
  • ускоренное оформление загранпаспорта;
  • получение государственных пособий;
  • оформление авто в ГИБДД и прочие.

Итак, стоит позаботиться о своевременном оформлении регистрации.

Узнайте более подробные сведения о регистрации по месту жительства.

Все, что нужно знать о российском паспорте

Права и обязанности обладателей паспорта

Этот главный документ любого гражданина подобен личному коду, который содержится во всех государственных реестрах. Наличие паспорта позволяет доказать свою принадлежность к РФ и требовать реализации прав:

  • создавать семью;
  • свободно перемещаться по территории страны;
  • устраиваться на работу;
  • получать другие юридически значимые документы;
  • поступать в вузы;
  • открывать лицевой банковский счет;
  • принимать участие в голосовании;
  • приобретать жилье;
  • получать медицинскую помощь.

Итак, почти все значимые события в жизни проходят с участием этого документа. Наряду с правами гражданство РФ и паспорт РФ влекут за собой ряд обязанностей:

  1. Обеспечение действительности документа (получать, хранить и своевременно заменять его).
  2. Несение административной ответственности за повреждение и отсутствие паспорта.
  3. Сдача паспорта в случае прекращения российского гражданства.

Ни один законодательный акт не содержит требования иметь документ при себе.

Однако приглашаем изучить подробнее требования законодательства, так как немало споров вызывает вопрос, обязан ли гражданин РФ носить с собой паспорт.

Штрафные санкции за отсутствие паспорта

Паспорт — главный документ гражданина. Как только ребенок достигает возраста 14 лет, свидетельство о рождении как удостоверение личности и подтверждение гражданства становится недействительным. В случае неполучения паспорта родители подвергнутся административному штрафу (ст. 19.15 КоАП РФ).

Просрочка тоже сопровождается наложением санкций. Штраф назначается в том случае, если с момента изменения данных, указанных в паспорте (возраст, внешность, имя, пол и прочие), прошло 30 дней, но его обладатель не обратился за новым документом.

Размер штрафа составляет 3 000–5 000 рублей. Если оплата не поступит в течение 60 дней, нарушителя ждет новое взыскание: двукратное увеличение суммы, исправительные работы (50 часов) или арест на 15 суток.

Российский паспорт

В соответствии с Указом президента РФ от 13 марта 1997 года "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ, является паспорт гражданина Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта утверждены постановлением правительства РФ от 8 июля 1997 года (с последующими изменениями).

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.

К бланкам паспорта, предназначенным для оформления в республиках, находящихся в составе Российской Федерации, могут изготавливаться вкладыши, имеющие изображение государственного герба республики и предусматривающие внесение на государственном языке (языках) этой республики сведений о личности гражданина. Форма вкладыша устанавливается органами исполнительной власти этих республик и Федеральной миграционной службой по согласованию с Геральдическим советом при президенте РФ.

Основным документом, удостоверяющим личность лиц (граждан РФ), не достигших 14-летнего возраста, является свидетельство о рождении - свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния - факта рождения ребёнка.

Свидетельство о рождении содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения ребенка; фамилию, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей); дату составления и номер записи акта о рождении; место государственной регистрации рождения (наименование органа записи актов гражданского состояния); дату выдачи свидетельства о рождении.

По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей (одного из родителей).

Документом, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего РФ, является удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации. Положение об удостоверении личности военнослужащего РФ утверждено постановлением правительства РФ от 12 февраля 2003 года.

Форма бланка удостоверения и его описание утверждены приказом министерства обороны РФ от 13 мая 2003 года.

Удостоверение содержит следующие сведения о военнослужащем: фамилию, имя, отчество, дату рождения, личный номер, присвоенные воинские звания и занимаемые воинские должности. В бланке удостоверения предусматриваются графы, в которые вносятся сведения о разрешении ношения личного оружия, перерегистрации удостоверения, а также особые отметки (о прохождении дактилоскопической регистрации, группе крови и т.д.).

Удостоверение личности военнослужащего является бессрочным и действительно на время нахождения военнослужащего на военной службе.

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года (с последующими изменениями), документами, заменяющими паспорт гражданина РФ, являются также военный билет, временное удостоверение личности гражданина РФ, справка для граждан, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Военный билет является документом, удостоверяющим личность солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или контракту, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования на время их обучения.

Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) выдается гражданину паспортно-визовым подразделением органа внутренних дел до оформления нового паспорта на срок не более 2 месяцев. Сведения о выданном временном удостоверении личности вносятся в свидетельство о регистрации по месту пребывания гражданина.

Справка установленной формы выдается гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, для участия в выборах и референдумах. Форма справки определена совместно министерством юстиции, МВД, ФСБ и министерством обороны РФ (утверждена 25 сентября 2003 года совместным распоряжением соответствующих министров).

Для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, паспорт гражданина РФ заменяет документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин РФ осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из РФ и въезда в РФ.

Согласно Федеральному закону "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года в действующей редакции, основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Эти документы могут содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные. Перечень персональных данных, записываемых на электронные носители информации, определяется правительством РФ.

Образцы бланков паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта, служебного паспорта и паспорта моряка (удостоверение личности моряка), в том числе содержащие электронный носитель информации, утверждены постановлениями правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 года "Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации" и от 18 ноября 2005 года "Об утверждении образцов и описания бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации".

Читайте также: