Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна что значит

Обновлено: 15.05.2024

7. Не прелюбы сотвори. Не прелюбодействуй.

Седьмою заповедью Господь Бог, запрещает прелюбодеяние, то есть нарушение супружеской верности и всякую незаконную и нечистую любовь.

Мужу и жене Бог запрещает нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний - быть целомудренными в делах и в словах, в мыслях и желаниях.

Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувства: сквернословия, бесстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п.

Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши "суть члены Христовы и храмы Духа Святого". "Блудники грешат против собственного тела", расслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душевные способности, в особенности воображение и память.

О восьмой заповеди Закона Божия

8. Не укради. Не воруй.

Восьмою заповедью Господь Бог запрещает кражу, то есть присвоение каким бы то ни было образом того, что принадлежит другим.

Виды кражи очень разнообразны:

1. Воровство, т. е. похищение чужой вещи.

2. Грабительство, т. е. отнятие чужой вещи насилием.

3. Святотатство, т. е. присвоение того, что освящено принадлежностью Церкви.

4. Мздоимство или взятничество, т. е. когда берут незаконно дары с людей, которым по своей должности обязаны сделать просимое безвозмездно (бесплатно).

5. Тунеядство, т. е. когда получают жалование за должность или плату за работу, но должности и работы не исполняют.

6. Лихоимство, т. е. когда берут за что-либо с нуждающихся большие деньги, пользуясь чужою бедою.

7. Обман, т. е. присвоение чужой вещи хитростью. Например: когда уклоняются от платежа долга; утаивают найденное, не разыскивая хозяина вещи или денег; обмеривают или обвешивают при продаже; удерживают плату рабочему и т. п.; а также, когда дети ленятся учиться, между тем как их родители и общество тратят на них средства, а учителя свой труд.

Запрещая все виды отнятия собственности у ближнего эта заповедь повелевает нам быть бескорыстными (не жадными), честными, трудолюбивыми, милосердными и правдивыми. Чтобы не грешить против этой заповеди, нужно любить другого, как самого себя, и не делать другим, чего сам себе не желаешь.

Самая же высшая добродетель, внушаемая восьмою заповедью, это совершенное нестяжание, то есть отречение от всякой собственности. Но к этой добродетели Господь не обязывает всех, а предлагает ее только тем, которые желают достигнуть высшего нравственного совершенства: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах" (Матф. 19, 21).

Такому Евангельскому совету следовали многие подвижники, например св. Антоний Великий, преподобный Павел Фивейский святитель Николай чудотворец и многие другие.

О девятой заповеди Закона Божия

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

Не произноси на другого ложного свидетельства.

- не произноси (послух - свидетель); на друга твоего - на другого, на ближнего твоего; свидетельства ложна- неправильного, ложного свидетельства.

Девятою заповедью Господь Бог запрещает говорить ложь о другом человеке и запрещает вообще всякую ложь, как, например:

1. Показывать неправду на суде.

2. Делать ложный донос.

3. Наговаривать, сплетничать, злословить, клеветать. Клевета есть дело, прямо, диавольское, ибо имя диавол значит клеветник.

Недопустима для христианина даже такая ложь, при которой нет намерения сделать зло ближнему, так как всякая ложь недостойна звания христианина и несогласна с любовью и уважением к ближним. Апостол Павел говорит: "отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы члены друг другу" (Ефес. 4, 25).

Никогда не следует укорять и осуждать других, если мы не призваны к этому по своему положению и должности. "Не судите, да не судимы будете" говорит Спаситель.

При этом надо помнить, что не осуждением, не укоризною, или насмешками исправляется ближний, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Надо также всегда помнить, что каждый из нас имеет весьма много важных слабостей и недостатков.

Необходимо также всегда обуздывать свой язык, то есть всегда говорить только правду и удерживать себя от лукавых речей и празднослова. Слово есть дар Божий. Иисус Христос сказал: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Матф. 12, 36-37).

О десятой заповеди Закона Божия

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего елика суть ближняго твоего.

Не желай себе жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего.

- не желай себе; искренним, ближним, или другом, называется всякий другой человек; село - поле, земля; раб - слуга; рабыня - служанка; елика - того, что.

Десятою заповедью Господь Бог запрещает не только что-либо делать плохое другим, окружающим нас ближним нашим, но запрещает и худые желания и помышления по отношению к ним.

Грех против этой заповеди называется завистью.

Тот, кто завидует, кто в мыслях желает чужого, тот от худых мыслей и желаний легко может дойти и до худых дел.

Но и сама не себе зависть оскверняет душу, делая ее нечистой перед Богом, как говорит слово Божие: "мерзость пред Господом - помышления злых" (Притч. 15, 26). "Завистью диаволею грех в мир вниде" (Прем. Сол. 2, 24).

Одной из главных задач истинного христианина является - очищать свою душу от всякой внутренней нечистоты, согласно увещанию Апостола: "очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7, 1).

Чтобы избежать греха против десятой заповеди необходимо хранить чистоту сердца от всяких пристрастий к земному, от всяких худых желаний и мыслей и быть довольным тем, что имеем: благодарить за это Бога, а чужого никогда не желать, но радоваться за других, если они имеют всего много.


Мы настолько заражены грехами против этой заповеди, что не проходит и дня – какое дня! – часа без этого греха. Это грехи нашей порочной души, нашего злого сердца, которые происходят через наш скверный язык. Принесем же Господу чистосердечное раскаяние!
Этой заповедью нам, христианам, запрещается всякая ложь во всех ее видах. Отец лжи – диавол, и потому никогда и никакая ложь не может быть оправдана. Посмотрим на свою жизнь, как опутываем мы себя ложью и когда надо, и когда не надо. Никто даже и не тянет нас за язык, а мы для чего-то наговариваем придуманную ложь окружающим.
Господи, прости нас, грешных!

А вот послушайте, как научились рассуждать любомудрые люди!
Обличая страсть осуждать ближнего по поводу какого-либо его нравственного падения, один замечательный западный проповедник, Е. Берсье, говорил:
«Один из наших ближних пал. Итак, если вы действительно проникнуты духом Христа, то позвольте мне выразить впечатление, которое произведет это падение на вашу душу. Он пал. Но вы, осуждающие его, разве никогда не падали сами? Будет ли вам приятно, когда враждебный голос начнет рассказывать ваше предосудительное прошлое, и разве вас не успокаивает та мысль, что забвение похоронило его навсегда?
Ваша жизнь, скажете вы, была свободна от больших погрешностей. Согласен. Но себе ли вы обязаны этим? Если вам недоставало случаев для падения, то не стремилось ли ваше сердце к ним тысячу раз, не жаждало ли и не домогалось ли их? Покажите-ка нам, если осмелитесь, историю вашей внутренней жизни! Расскажите нам о тех тайных мыслях, о которых никто и не подозревал, о тех постыдных вожделениях, глухих страстях, недостойных желаниях и успехах самолюбия, которые вы лелеяли и осуществляли по заранее обдуманному плану, в ущерб смирению и к скорби других. Всего этого не видал ни один человеческий взгляд. И в то время, как эта бездна греха бродила в вашей голове и душе, ваша жизнь была всегда благоустроена, всеми признаваема и уважаема. Предположим теперь, что в одну из этих минут, когда страсть зажгла ваше сердце и обольстила вашу совесть, явилось искушение действительное, живое, со всеми своими прелестями и очарованием, что сталось бы с вами? Куда девалась бы гордость беспорочной жизни и беспозорного прошлого? Предположим, что это первое падение обратило на себя взгляд человека, который по недостатку терпимости осудил бы и изобличил вас, как вы осуждали ближнего, что сталось бы с вами? Бог пощадил вас в Своем милосердии. Тысячи обстоятельств отвращали ваше падение, но будьте уверены, что, будучи предоставлены своим инстинктам, вы погибли бы и что высшая причина вашего спасения заключается не в вас самих.

Ваш ближний пал! Но знаете ли вы его историю? Знаете ли вы, какие заблуждения окружали его, какие обольщения обуревали, какие искушения застилали ему свет, загромождали ему путь? Знаете ли вы, что в роковой час падения ему недоставало братской руки, могущей его поддержать и спасти, и эта рука могла быть вашей?

Ваш ближний пал. Но знал ли он то, что знаете вы? Было ли у него прошлое, полное благословений и чистых влияний, могущее его предохранить? Изведал ли он, подобно вам, от своей колыбели молитвы, слезы, предостережения матери-христианки? Было ли ему открыто Евангелие с самого начала? Видел ли он на своем пути Крест, простиравший к нему надежду спасения? Слышал ли он многочисленные предостережения, в которых никогда не нуждались вы?

Итак, в глазах Бога, взвешивающего все на Своих весах, кто из вас виновнее? Кому Он дал больше талантов? К кому Он будет требовательнее?

Вот, братие, первое впечатление от падения одного из наших ближних: оно должно явиться скорбным обращением к самому себе, искренним смирением перед Богом. Первое побуждение влечет другое: это действительное и глубокое сострадание к тому, кого постигло зло.

Читая прекрасные главы, в которых Евангелие рассказывает нам о рождении Спасителя, и в особенности о дивном гимне, которым Ангелы оглашали равнины Вифлеема, вы никогда, может быть, не размышляли, сколько трогательного было в том факте, что Ангелы, то есть существа остающиеся чистыми, первые радуются и благословляют Бога за спасение падшего человечества! Таким образом, чем ближе к Богу и чем святее любовь, изъявляемая Ему, тем более способны к состраданию и милосердию. И зачем ссылаться на Ангелов, когда Тот, Кому поклоняются сами Ангелы, Кого Писание называет Святым и Праведным, представляется нам всюду бесконечно сострадательным и милосердным к падшим существам.

Вот как должен рассуждать христианин!

Когда же мы положим начало своему исправлению? Когда обуздаем свой язык? Ведь многие, весьма многие из нас уже перешагнули половину, а то и подходят к концу своей жизни!


православный крест

Первой заповедью Бог повелевает: умом нашим познавать Его, сердцем нашим веровать в Него, надеяться на Него и любить Его, устами нашими исповедовать, то есть прославлять Его, всем нашим существом поклоняться Ему и всеми силами благоговейно служить Ему; кроме же одного истинного Бога, никого и ничто за Бога не признавать и никому и ничему Божеской почести не воздавать. Даже святых Ангелов и святых людей должно почитать не так, как почитаем Бога, но только как. служителей Божиих и молитвенников за нас пред Богом.

2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе(1), и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися мм, ни послужиши им.

Второй заповедью Бог запрещает поклоняться идолам, то есть вещественным изображениям того, что сотворено Богом, как на небе (солнце, луна, звезды), так и на земле (звери, птицы), и в водах ниже земли (рыбы, морские чудовища). Эта же заповедь указывает, как следует христианам почитать иконы, то есть изображения истинного Бога во плоти и снятых: благоговейно взирая на иконы и воспоминая дела Божии и святых Его, мы должны молиться Самому Богу и святым; если же кто святым иконам воздает Божеское поклонение и надеется на их вещество, не вознося ума и сердца к тому что вверху на них изображено, тот грешит против второй заповеди.

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. (То есть: не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.)

Третья заповедь запрещает употреблять имя Божие напрасно, без всякой мысли о Боге и без благоговения, следовательно, запрещает и божиться в обыкновенных разговорах; имя Божие должно произносить с благоговением.

4. Помни день субботный, еже святити его(1): шесть дний делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый — суббота Господу Богу твоему.

Бог, сотворивший мир в шесть дней, а в седьмой день почивший от всех дел Своих, повелевает четвертой заповедью шесть дней в неделю трудиться и делать дела, к каким кто призван, а седьмой день посвящать Богу, то есть употреблять на молитву, на поучение о Боге и на богоугодные дела. Таким же образом на основании этой заповеди следует поступать и в другие праздники.

1. Чтобы посвящать его Богу.

5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли.

Пятой заповедью Бог повелевает почитать родителей, повиноваться им, а также почитать всех тех, которые в разных отношениях заступают для нас место родителей, а именно: пастырей и учителей духовных, воспитателей, благодетелей, начальников и старших возрастом. Исполняющим в точности пятую заповедь Бог обещает счастье и долголетнюю жизнь на земле.

6. Не убий.

7. Не прелюбы сотвори. (То есть: не прелюбодействуй.)

Седьмой заповедью Бог запрещает всякую нечистую плотскую связь; запрещает этой заповедью и все то, что может возбуждать беззаконную любовь, как-то: пьянство, сквернословие, чтение соблазнительных книг, пение и слушание срамных песен, смотрение на то, на что стыдно смотреть

8. Не укради

Восьмой заповедью Бог запрещает присваивать себе чужую вещь и отнимать у другого то, что непринадлежит нам, обманывать других, чтобы получить себе пользу. Этой же заповедью повелевается: при получении платы за труд выполнять работу по совести и без лености; трудиться, чтобы не даром хлеб есть: не брать за свое добро и свой труд больше, чем они стоят.

9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

(То есть: не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.)

Девятой заповедью Бог запрещает ложно свидетельствовать против кого-нибудь в суде или оклеветывать, бесчестить и злословить другого человека в лицо или заочно, а также в каком бы то ни было случае, лгать или обманывать.

10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

Десятой заповедью Бог запрещает не только делать худое, но и желать худого, чтобы от худых мыслей и желаний не дойти до худых дел.

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:


Десять заповедей содержатся в Пятикнижии в трёх версиях. При этом две из них мало отличаются друг от друга (см. Исх.20:2-17; Втор.5:7-21), а третья (Исх.34:14-26) принципиально разнится от обеих: в ней полностью отсутствуют морально-нравственные нормы, её предписания ограничены религиозно-культовой областью. Согласно еврейской традиции, вариант, содержащийся в 20-й главе книги Исход, был на первых, разбитых скрижалях, а вариант Второзакония — на вторых. Однако текст 34-й главы книги Исход может быть понят так, что на вторых скрижалях был записан третий, менее известный вариант (см. Исх.34:1 и след.), хотя прямо этот текст не отождествляется с Десятисловием.

Содержание

Перечень Десяти заповедей (Исх.20:2-17)

На русском языке (Синодальный перевод)

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.

На церковнославянском языке

Церковнославянский текст десяти заповедей в Русской Православной Церкви выглядит следующим образом:

  1. А́зъ є́смь г с дь бг҃ъ тво́й, изведы́й тѧ̀ ѿ землѝ єгѵ́петскїѧ, ѿ до́му рабо́ты: ¦ Да не бу́дутъ тебѣ̀ бо́зи ині́и ра́звѣ Менє̀.
  2. Не сотворѝ себѣ̀ кумі́ра, и всѧ́кагѡ подо́бїѧ, єли͂ка на небесѝ горѣ̀, и єли͂ка на землѝ ни́зу, и єли͂ка въ вода́хъ подъ земле́ю: ¦ да не поклони́шисѧ ѝмъ, ни послу́жиши ѝмъ.
  3. Не во́змеши и́мене г с да бг҃а твоегѡ̀ всу́е.
  4. Помни день суббѡ́тный, є́же свѧти́ти єго̀: ¦ ше́сть дні̀й дѣ́лай и сотвори́ши (въ ни́хъ) всѧ͂ дѣла̀ твоѧ͂. Въ де́нь же седьмы́й — суббѡ́та г с ду бг҃у твоему̀.
  5. Чтѝ отца̀ твоего̀ и ма́терь твою̀, да бла́го ти́ бу́детъ, и да долголѣ́тенъ бу́деши на землѝ бла́зѣ, ю́же г с дь бг҃ъ тво́й дае́тъ тебѣ̀.
  6. Не ѹбі́й.
  7. Не прелюбы̀ сотворѝ
  8. Не ѹкра́ди.
  9. Не послу́шествуй на дру́га своего̀ свидѣ́тельства ло́жна.
  10. Не пожела́й жены̀ и́скреннѧгѡ твоегѡ̀, не позе́́́̀̀̀̀єгѡ̀, ни рабы́ни єгѡ̀, ни вола̀ єгѡ̀, ни осла̀ єгѡ̀, ни всѧ́когѡ скота̀ єгѡ̀, ни всего̀ єли͂ка су́ть ближнѧгѡ твоегѡ̀.

Перечень Десяти заповедей (Втор.5:7-21)

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь (Бог твой) без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай (в оный) никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя (и осел твой,) как и ты; и помни, что (ты) был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (и свято хранить его).

5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, (ни всякого скота его,) ни всего, что есть у ближнего твоего.

Перечень Десяти заповедей (Исх.34:14-26)

В этом тексте выделение каждой из десяти заповедей затруднено, и общепринятого варианта такого выделения нет [2] . Поэтому далее приводится текст непосредственно из книги Исход по Синодальному переводу.

10 И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;

11 Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, [Гергесеев] и Иевусеев;

12 Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.

13 Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем],

14 Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.

15 Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их;

16 И не бери из дочерей их жен сынам своим [и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их], дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих.

17 Не делай себе богов литых.

18 Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта.

19 Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;

20 Первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками.

21 Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы.

22 И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года;

23 Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева,

24 Ибо Я прогоню народы от лица твоего и распространю пределы твои, и никто не пожелает земли твоей, если ты будешь являться пред лице Господа Бога твоего три раза в году.

25 Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

26 Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Господа Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его.

27 И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем.

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.

Традиционное понимание

В иудаизме


В лютеранской традиции

Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Что это значит? Мы должны превыше всего бояться, любить Бога и уповать на Него во всем

Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно.

Что это значит? Мы должны бояться Бога и любить Его так, чтобы не проклинать, не клясться, не колдовать, не лгать и не обманывать именем Его, но призывать Его имя во всякой нужде, молиться Ему, благодарить и прославлять Его.

Помни день субботний, чтобы святить его.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не пренебрегать проповедью и Словом Божьим, но свято чтить его, охотно слушать и познавать.

Почитай отца твоего и мать твою, да будет тебе благо и долголетен будешь на земле.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не презирать и не гневить своих родителей и господ, но почитать их, служить и повиноваться им, любить их и дорожить ими.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не причинять страданий и вреда ближнему своему, но помогать ему и заботиться о нем во всех его нуждах.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы в мыслях, словах и делах быть чистыми и целомудренными, и чтобы каждый из нас любил и почитал своего супруга.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не отбирать у ближнего своего денег, или имущества его, и не присваивать себе чужого путем нечестной торговли, или мошенничества. Но нам следует помогать ближнему своему в сохранении и преумножении его имущества и средств существования.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не говорить неправды о ближнем своем, не предавать его, не клеветать на него и не распространять о нем худой молвы, но защищать его, говорить о нем только хорошее и стараться все обратить к лучшему.

Не пожелай дома ближнего твоего.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не посягать коварно на наследство, или дом ближнего своего и не присваивать их себе, прикрываясь законом, или правом, но служить ближнему, способствуя сохранению его собственности.

Не пожелай жены ближнего твоего, ни раба, ни рабы его, ни скота его, ничего из того, что есть у него.

Что это значит? Мы должны бояться и любить Бога так, чтобы не совращать, не присваивать и не отчуждать от ближнего своего его жену, прислугу, или скот, но побуждать их к тому, чтобы они оставались на своих местах и исполняли свои обязанности.

Примечания

См. также

Ссылки

Ветхий Завет (Танах): 613 заповедей, Десять заповедей

За письменным столом сидит мужчина с глубокой залысиной и что-то торопливо пишет.

- Та-ак! Ну и что - что этого плохого дела не было? Напишем, что – было! Та-а-ак! Ну и что – что это хорошее было? А мы напишем, что не было!

Жена (проходя мимо):

- Кто это мы? Лично я в таких делах не участвую!

- А тебе никто и не предлагает!

Жена (огорченно качая головой) удаляется на кухню.

Мужчина (продолжая писать):

- Еще вот это прибавим! Да это припишем! Что бы такое эдакое еще придумать? (грызя кончик авторучки и глядя в потолок) А вот что!

Мужчина пишет все быстрее и быстрее.

В комнате снова появляется жена. Она заглядывает через плечо мужа в листок и только качает головой.

Жена (с болью в голосе):

- Зря ты все это делаешь!

- Ничего! Пусть помучается! А то ведь, того и гляди, в начальство выбьется! Ну нет, не дам! Остановим! Тем более, после нашей ссоры…

- Так ведь ты сам первый во всем виноват! Причина-то всего конфликта не в нем, а - в тебе!

- Много ты чего знаешь…

- Я знаю только одно, что все это - нарушение Божьей Заповеди!

Мужчина (продолжая писать, машинально):

- Какой еще заповеди?

- Полностью говорить, все равно не поймешь, да и (с горькой усмешкой) некогда тебе, а кратко: не клевещи на ближнего!

Мужчина (даже привставая от возмущения):

- Ты хочешь сказать, что я – клевещу?! Что твой муж, заместитель начальника исследовательского отдела – клеветник?! (медленно садясь) Ну… допустим, преувеличиваю немного! Но в его же интересах! Чтобы он одумался, помучился немного за все сделанное мне зло. И прекратил переступать дорогу.

Жена (отрицательно качая головой):

- Нет, это – самая настоящая клевета! Ну, кто тебе еще скажет в глаза правду? Остановись! Ведь Бог всё видит! Видит и то, как ты поливаешь других грязью! Он не оставляет без последствий нарушение любой Заповеди без покаяния. Не пропустит и эту! И ты получишь воздаяние, если не в этой жизни, так в будущей - вечной. Что еще страшнее!

- Ты эти проповеди подругам своим говори! А я земной человек, и знаю что делаю!

В комнате появляются мальчик лет семи и совсем маленькая девочка.

- Папа, а разве можно грязью людей поливать?

- Они же грязными после этого станут!

- Вот видишь! Уже и дети слышат…

- Пусть слышат! Хоть они твоих ошибок не будут повторять! (обращаясь к детям) Не бойтесь, правда – любую грязь если не сразу, то потом непременно отмоет! И человек, которого ею полили, станет еще чище. А вот тот, кто поливал (жена с горечью смотрит на мужа) – грязным до черноты!

Мужчина заканчивает писать письмо. Вкладывает листок в конверт. Языком старательно проводит по клею. Пристукивает конверт кулаком, чтобы лучше приклеилось. И, не замечая, что жена подходит к иконам и молится, решительно выходит из дома.

Пройдя немного, мужчина уже не совсем уверенными шагами подходит к почтовому ящику. Он висит прямо балконом, на перилах которого стоят тяжелые глиняные горшки с цветами и большая лейка. Рядом с ними лежит огромный тяжелый кот. Мужчина с опаской озирается по сторонам, видя что никого нет, немного успокаивается. Он приоткрывает почтовый адрес, собираясь опустить в него письмо. Но тут вдруг, чувствуя, что он все же не один, поднимает взгляд и видит кота, который, открыв глаза, наблюдает за ним.

Мужчина (быстро захлопывая ящик - коту):

Кот не обращает на это никакого внимания.

Тогда мужчина находит на краю тротуара камень и изо всех сил бросает им в кота:

- Бр-ррр-рысь, тебе говорят!

Камень попадает точно в цель. Кот, жутко мяукнув, бросается в комнату, задевая по пути лейку. Лейка падает с балкона, прямо на голову мужчины, заливая всего его водой. Он смотрит на письмо – оно тоже все мокрое. Но не это заботит его… Он встряхивает головой Словно прислушивается к себе. И, разрывая письмо в клочки, бросает его в урну…

- Д-да… Кажется она права! Тут и научно-исследовательского опыта проводить не надо. Такое стечение обстоятельств никак не может быть случайным! Можно сказать, еще легко отделался. А что, если бы этот кот столкнул мне на голову не лейку а один из горшков с цветами. (глядя на тяжелые горшки, зябко передергивает плечами и - убежденно) И наверняка бы столкнул, успей я опустить в ящик свое письмо.

Мужчина медленно возвращается домой. Весь мокрый, входит в комнату.

Жена (всплескивая руками):

- Кто это тебя так?!

- Да это я сам… Точнее, сам во всем виноват…

- И вообще – ты каким-то другим вернулся.

Мужчина виновато смотрит на нее, на выглядывающих из своей комнаты детей. И разводит руками.

- Так тут поневоле будешь другим!

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

Читайте также: