Нарушение пропускного режима охраняемого объекта какое правонарушение

Обновлено: 28.06.2024

Положения статьи обеспечивают охрану отношений, возникающих при охране определенных объектов в Российской Федерации. Она предусматривает административную ответственность за нарушение порядка, установленного федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения составляет проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения. Состав формальный.

Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны нарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), органов ведомственной охраны (п. 7 ч. 5 ст. 28.3), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3).

ВЫВОД: Таким образом, статья 20.17 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта, заключающегося в проникновении на охраняемый объект без соответствующего разрешения.

Квалификация потребления (распития) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ)

Объект - общественный порядок, но в качестве дополнительных объектов могут выступать общественная нравственность, здоровье граждан.

Предметом правонарушения выступают:

- алкогольная продукция (часть 1);

- наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества (часть 2).

Эти понятия изучены нами ранее на предыдущих занятиях.

Объективная сторона характеризуется совершением различным противоправных действий, а именно:

часть 1. потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.

1. в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

2. в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

4. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

5. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

6. в нестационарных торговых объектах;

7. в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.




часть 2. потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Если распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ в общественных местах сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП РФ.

Субъект -вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет, по ч.3 – иностранный гражданин либо лицо без гражданства в случае потребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Субъективная сторона - вина в форме умысла, как прямого, так и косвенного.

ВЫВОД: Административная ответственность, предусмотренная ст.20.20 КоАП РФ, установлена за распитие (потребление) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в общественных местах.

статья 20.17 КоАП

Давайте разберемся с юридической стороной данного вопроса и рассмотрим различные варианты действий для минимизации последствий.

Разбираемся с основными понятиями

КоАП РФ, Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

  1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренныхчастью 2 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
  2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемогодеяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств.

статья 20.17 КоАП

Что может считаться проникновением на охраняемый объект

Исходя из диспозиций, закрепленных в данном ФЗ, незаконное проникновение на какой-либо объект может считаться таковым, если:

статья 20.17 КоАП

Еще пара вопросов

Привлекут ли организатора к ответственности?
— Нет, не привлекут, для этого организатора нужно было задержать в процессе незаконного нахождения на объекте, либо отснять на видео и фото чтобы прям различить можно было (и то даже связываться не будут. Как правило, человек находился в это время совершенно в другом месте).

Как вести себя с сотрудниками полиции

Но, все же, что же делать, если ОНИ, драгоценные и горячо любимые народом, приехали и задают вопросы?

статья 20.17 КоАП

Если вас привлекли к административной ответственности

  1. Незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, совершенное неоднократно, – наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. То же деяние: а) совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, – наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Что это означает? А то, что, если вас повторно задержат на охраняемом объекте в течение года со дня вступления приговора в законную силу, как лицо, считающееся привлеченным к административной ответственности (ст. 4.6 КоАП), то разборки уже лягут в уголовно-процессуальную плоскость…

Закон этот, прежде всего, сделан под дигеров и сталкеров, любителей пошариться в запретных местах, но любители ночных квестов тоже могут угодить в этот капкан.

Так что решать вам, но не забывайте, что это всего лишь игра и из-за нее портить себе жизнь не следует.


P.S. Проблема 20.17, на самом деле, характерна больше для центральной части России, особо не слышал, чтобы в Сибири были какие-то споры на этот счет, но все же – вооружайтесь знаниями))

Контрольно-пропускной режим

Контрольно-пропускной режим - это комплекс организационно-правовых ограничений и правил, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) сотрудников объекта, посетителей, транспорта и материальных средств.

Контрольно-пропускной режим является одним из ключевых моментов в организации системы безопасности на предприятии. С этих позиций контрольно-пропускной режим представляет собой комплекс организационных мероприятий (административно-ограничительных), инженерно-технических решений и действий службы безопасности.

Основными нарушениями контрольно-пропускного режима могут быть:

- нарушения, связанные с неумышленными неисправностями пропуска (например, просроченный, механическое повреждение, забыл дома, потерял);

- умышленная подделка злоумышленником (хищение) пропуска (удостоверения личности) с целью незаконного проникновения на объект в установленном для пропуска месте;

- незаконное проникновение на объект в неустановленном для пропуска месте (пожарные лестницы, смежные подвалы, чердаки, крыши и др.);

- проникновение на объект в установленных для прохода местах под видом работников аварийных, медицинских, спасательных, эксплуатационных служб и государственных структур (в том числе силовых);

- незаконное проникновение на объект вместе с перевозимым грузом;

- проникновение на объект с помощью персонала фирмы (предприятия), вследствие подкупа, шантажа или угроз;

- неумышленный пронос (вынос) запрещенных к проносу (выносу) предметов и вещей;

Документы, удостоверяющие личность:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;;

- удостоверение сотрудника федеральных органов исполнительной власти (Росгвардии. МВД, ФСБ, ФСО, МЧС, ФСКН России, налоговой инспекции и др.)

- удостоверение сотрудника администрации президента РФ;

- удостоверение сотрудника аппарата правительства РФ, министерств и ведомств Российской Федерации;

- удостоверение депутата Государственной думы, члена Совета Федерации Федерального собрания, аудитора Счетной палаты РФ;

- удостоверение сотрудника судебных органов Российской Федерации;

- удостоверение сотрудника прокуратуры;

- удостоверение личности военнослужащего;

- военный билет (для военнослужащих срочной службы);

- социальная карта москвича.

Допуск на территорию объекта сотрудников, посетителей, транспортных средств проход сотрудников и посетителей на территорию объекта, в отдельные подразделения и обратно осуществляется через контрольно-пропускные пункты по установленным на объекте пропускам. Пропуск должен являться основным документом, дающим право на проход.

Учет посетителей входит в функцию бюро пропусков и не составляет особых сложностей. Такой учет предусматривает ведение журнала посещений, в котором указываются основные данные на посетителя, время посещения, цель визита и данные на лицо, пригласившее посетителя. Записи в журнале должны делаться лицом, отвечающим за прием посетителей, так как допуск к ведению журнала посторонних таит в себе угрозу утечки важной информации о связях предприятия (фирмы).

Обязательное требование – это принимать посетителей в строго определенных помещениях и прекращать на время их нахождения там работу с документами, не относящимися к данной беседе, с базами ЭВМ, а также переговоры сотрудников между собой по служебным вопросам и телефонные разговоры. Установлением порядка ведения переговоров с посетителями преследуется двоякая цель: не допустить утечки коммерческой тайны и получить наиболее полную информацию о намерениях посетителей.

Определенные служебные помещения предприятия должны быть закрыты для посещения посторонних лиц.

Сотрудники предприятия, принимающие посетителей, кроме клиентов и деловых партнеров обязаны их сопровождать в течение всего времени пребывания их на территории предприятия и несут персональную ответственность за пребывание посетителей только в тех подразделениях, которые указаны в заявке.

В нерабочее время, выходные и праздничные дни допуск сотрудников на объект должен быть ограничен и производиться по предварительным заявкам (спискам) от руководителей подразделений, завизированным начальником службы безопасности, с предъявлением постоянного пропуска.

На предприятиях со сменным режимом работы к пропуску могут выдаваться специальные вкладыши сменности.

Дежурные отдельных служб объекта (электрики, сантехники, работники связи и т.д.), работающие посменно, допускаются на территорию объекта в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по спискам, подписанным начальниками соответствующих служб и утвержденным начальником службы безопасности.

Дополнительно к ранее названным вопросам охранник имеет такие права, как:

1) осуществлять допуск на охраняемый объект посетителей по предъявлению ими документа, дающего право на вход (выход), и документа, удостоверяющего личность (для должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзирающих органов). Предоставление такого права охраннику не нарушает и не ограничивает прав граждан, поскольку у них нет права беспрепятственного прохода на охраняемую территорию. Более того, в ст.20.17 КОАП РФ самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект считается административным правонарушением;

2) не допускать на охраняемый объект посетителя при срабатывании рамки металлодетектора (других технических средств) во время его прохождения, в случае отказа при этом выложить имеющиеся у него металлические предметы, добровольно предъявить для осмотра имеющиеся при нем личные вещи;

3) разрешать въезд (выезд) на охраняемый объект транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемый объект и с охраняемого объекта по предъявлении документов, предоставляющих такое право, а также осуществлять проверку соответствия вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества предъявленным документам;

На основании действующего законодательства и решения администрации отдельные категории лиц пользуются правом прохода на объект без пропуска при предъявлении служебного удостоверения.

К ним относятся:

• работники правоохранительных органов по территориальности;

• инспекторы труда, котлонадзора, энергонадзора по территориальности;

• должностные лица и отдельные категории работников санитарно-эпидемиологической службы органов здравоохранения, осуществляющей санитарный надзор.

Главный принцип работы охранных предприятий при посещении объектов сотрудниками правоохранительных органов – не чинить препятствия, а, наоборот, оказывать содействие осуществлению контрольных функций правоохранительных органов. Сотрудники правоохранительных органов имеют право беспрепятственного прохода на территорию объекта при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено (или совершается) преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях и массовых беспорядках.

При проведении оперативно-разыскных и следственных мероприятий сотрудники органов внутренних дел предъявляют, помимо своих служебных удостоверений, соответствующие приказы (распоряжения) или предписания, свидетельствующие об их праве на проведение контроля.

Допуск на территорию (с территории) предприятия транспортных средств, принадлежащих предприятию, производится по предъявлении водителем личного пропуска со специальным шифром или транспортного пропуска и путевого листа. Грузчики и сопровождающие лица, следующие с транспортом, пропускаются через КПП на общих основаниях.

Все транспортные средства при проезде через КПП подвергаются досмотру. Въезд и стоянка на территории предприятия транспорта, принадлежащего сотрудникам на правах личной собственности, разрешается по специальным спискам. Автомашины сторонних организаций, прибывшие с грузом в адрес предприятия в рабочее время, допускаются на территорию по служебным запискам с досмотром на транспортном КПП.

Железнодорожный транспорт и обслуживающие его бригады пропускаются на предприятие по пропускам установленного образца, по спискам или иным документам, установленным инструкцией о пропускном режиме.

Опломбированные вагоны и контейнеры пропускаются через КПП после их внешнего досмотра, если оттиски пломб соответствуют оттискам в сопроводительных документах или накладных. В случае несоответствия оттисков, обнаружения проломов вагона (контейнера) или обрыва пломбы вагон (контейнер) подлежит вскрытию и досмотру в присутствии представителей администрации и железной дороги.

Вывоз и вынос готовой продукции и других материальных ценностей с территории объекта осуществляется по материальным пропускам установленного образца.

Все документы на вывозимые (выносимые) с предприятия материальные ценности регистрируются в бюро пропусков по книге учета и затем передаются в бухгалтерию. Документы на вывоз (вынос) материальных ценностей должны быть выписаны только на то количество груза (мест, веса и т.п.), которое может быть вывезено (вынесено) одновременно, и действительны только на дату, указанную в разрешительном документе.

Строительные и древесные отходы, макулатуру, металлолом, металлическую стружку рекомендуется вывозить с территории предприятия по приказу-счету как материальные ценности. вывоз с территории объекта различного мусора, земли и снега может производиться без оформления документов, но с обязательной регистрацией на транспортном КПП.

Положения статьи обеспечивают охрану отношений, возникающих при охране определенных объектов в Российской Федерации. Она предусматривает административную ответственность за нарушение порядка, установленного федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения составляет проникновение на охраняемый объект без соответствующего разрешения. Состав формальный.

Субъект данного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны нарушение характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3), органов ведомственной охраны (п. 7 ч. 5 ст. 28.3), подразделения воинской части, органа управления внутренних войск МВД России (п. 78 ч. 2 ст. 28.3).

ВЫВОД: Таким образом, статья 20.17 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение пропускного режима охраняемого объекта, заключающегося в проникновении на охраняемый объект без соответствующего разрешения.

Квалификация потребления (распития) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ)

Объект - общественный порядок, но в качестве дополнительных объектов могут выступать общественная нравственность, здоровье граждан.

Предметом правонарушения выступают:

- алкогольная продукция (часть 1);

- наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества (часть 2).

Эти понятия изучены нами ранее на предыдущих занятиях.

Объективная сторона характеризуется совершением различным противоправных действий, а именно:

часть 1. потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.

1. в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

2. в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

4. на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;

5. на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

6. в нестационарных торговых объектах;

7. в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.




часть 2. потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.

Если распитие спиртных напитков и потребление одурманивающих веществ в общественных местах сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, демонстративно нарушающими общественный порядок и спокойствие граждан, то лицо может быть привлечено к административной ответственности и за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП РФ.

Субъект -вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет, по ч.3 – иностранный гражданин либо лицо без гражданства в случае потребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Субъективная сторона - вина в форме умысла, как прямого, так и косвенного.

ВЫВОД: Административная ответственность, предусмотренная ст.20.20 КоАП РФ, установлена за распитие (потребление) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача в общественных местах.

Читайте также: