Национальная проблема причины 1 уступки одним народом воспринимались другими как несправедливость

Обновлено: 02.07.2024

Национальный вопрос в годы войны

После роспуска рейхсрата в 1914 году политическая жизнь в империи Габсбургов на несколько лет замерла. Даже в Венгрии, где парламент продолжал работать, премьер Тиса фактически установил авторитарный режим, главной задачей которого была концентрация усилий в военной сфере. Однако первый патриотический подъём быстро сменился усталостью от войны и разочарованием в дунайской монархии (схожие процессы происходили и в других странах, в частности, России).

Тем не менее, до смерти императора Франца Иосифа (правил с 1848 года) и возврата к парламентской форме правления весной 1917 года ситуация была стабильной. Массовой оппозиции правящему режиму в двуединой монархии (Австрии и Венгрии) не было. Недовольство населения тяготами войны до 1917 года выражалось в форме глухого ропота. Время от времени случались забастовки рабочих, но бастующие весьма редко выступали с политическими требованиями, они были в основном экономического характера.

Однако уже через несколько месяцев внутри- и внешнеполитические условия изменились настолько радикально, что на смену умеренным националистам придут радикалы. Как только в окружении императора Карла возобладают либеральные настроения, началась стремительная радикализация национальных движений, подкрепленная крахом на военном фронте.

Венгерская политическая элита в годы войны придерживалась наиболее консервативных позиций. Вначале все партии объединялись вокруг правительства Иштвана Тисы, но постепенно наметился раскол. Либералам, националистам и другим традиционным политическим силам, по-прежнему опиравшимся на консервативную аристократию, часть дворянства и крупную буржуазию, противостояла умеренная оппозиция в лице Партии независимости, требовавшей реформ, радикальная группа во главе с графом Михаем Каройи, настаивавшая на федерализации королевства, христианские социалисты и социал-демократы. Но вплоть до прихода к власти императора Карла позиции Тисы были несокрушимыми. Венгерский премьер, который изначально был противником войны против Сербии после убийства эрцгерцога Фердинанда, так как считал, что это подтолкнет славянские народы к противостоянию Австро-Венгрии, а Румыния может напасть на Трансильванию, теперь подчинил свою политику одной цели – победе в войне. Тиса убедил Коронный совет монархии отказаться от идеи аннексии Сербии. Венгерский премьер-министр придерживался мнения, что империя Габсбургов (и её восточная половина) не нуждались в существенном расширении границ, чтобы не усиливать позиции славянского элемента. Также Тиса ревностно отстаивал территориальную целостность Венгрии и пытался минимизировать претензии Румынии на Трансильванию обещаниями передать ей Бессарабию (от России) или Буковину (от Австрии). Во внутренней политике Тиса считал, что пока война продолжается, народы Венгерского королевства не могут помышлять о реформах.

Политические представители словаков и трансильванских румын в годы войны отличались пассивностью. Румынская национальная партия не шла дальше требований национальной автономии в рамках Венгерского королевства. Только после вступления в войну на стороне Антанты Румынии программа объединения всех румын в единое государство получило некоторое распространение среди румын Трансильвании. Словаки были ещё более пассивны. Милан Штефаник и другие деятели словацкой эмиграции, ориентированные на тесное сотрудничество с чешской политэмиграцией и Антантой, составляли незначительное меньшинство даже в среде интеллигенции. Для Словакии имелись различные проекты – ориентация на Россию, Польшу или даже польско-чешско-словацкую федерацию. В итоге взяла вверх линия на создание общего государства с чехами. Но всё, как и с другими национальными проектами, зависело от исхода войны. Если бы не военное поражение Австро-Венгрии и всего германского блока, и не линия Антанты на развал старых империй (Германской, Австро-Венгерской. Османской империй), то империя Габсбургов имела все шансы на продолжение своего существования.

Весьма сложным для Австро-Венгрии был польский вопрос – отношения с поляками Галиции и польским национально-освободительным движением. Последнее было расколото на несколько групп. Правые польские политики во главе с Романом Дмовским считали главным противником Польши Германию и выступали на стороне Антанты, которая могла восстановить национальное единство и польскую государственность, пусть даже под протекторатом России. Польские социалисты во главе с Ю. Пилсудским, наоборот, питали непримиримую вражду к России и русской монархии, поэтому делали ставку на Центральные державы. При этом Пилсудский довольно прозорливо просчитывал ситуацию, когда сначала потерпит поражение Россия, а затем рухнет Германия. В результате поляки сражались по обе стороны фронта.

Галицийская польская аристократия считала, что лучшее решение – это восстановление единой Польши под скипетром Габсбургов. Поэтому в начале войны польская элита Галиции передала австрийскому императору просьбу на объединение Польши с дунайской монархией. Однако против этого проекта выступила венгерская элита, которая опасалась присоединения к двуединой монархии новых славянских земель. Кроме того, после того как летом 1915 года австро-германские войска вытеснили русскую армию из Царства Польского, между Центральными державами возникли разногласия по поводу будущего Польши. В Берлине выдвинули план создания буферного польского государства, понятно, что под протекторатом Германии.

Хорватский политик Анте Трумбич

В итоге 20 июля 1917 году на острове Корфу между представителями Югославянского комитета и правительства Сербии было подписано соглашение (Корфская декларация). Это было компромиссное соглашение о создании единого южнославянского государства с парламентской монархией во главе с династией Карагеоргиевичей, правящей в Сербии. Предусматривалось, что будущее государство будет включать в себя все югославянские земли Австро-Венгрии, Сербию и Черногорию. В декларации говорилось, что в будущем государстве сербы, хорваты и словенцы будут равны, также на равных будут существовать два алфавита (кириллица и латиница), гарантируется свобода вероисповедания и всеобщее избирательное право.

Автор: Самсонов Александр Статьи из этой серии: Кампания 1918 года

--> FISHKINET

Шовинизм – это идеология, суть которой заключается в крайней предвзятости, открытой демонстрации и пропаганде национального превосходства с целью обоснования права одного народа на угнетение, эксплуатацию и дискриминацию другого народа.

Так как шовинизм – это идеология, то он представляет собой такую систему концептуально оформленных идей, которая не только выражает идеалы, интересы и мировоззрение тех или иных субъектов политики, но и является важной частью духовного производства и культуры. Данная идеология способствует возникновению неприязни и ненависти к представителям других наций или группам людей, которые разделяют какую-то другую идею.

Что такое шовинизм простыми словами? 6 видов шофинизма

Образ Николя Шовена, который поначалу гармонично сочетал в себе многие привлекательные и некоторые комичные черты характера, использовался в качестве символа безграничной и искренней преданности императору и родине. Персонажи, демонстрирующие такой же боевой дух и фанатичную любовь к родине, часто становились главными героями многих популярных в те времена театральных постановок и использовались в качестве эффективного инструмента национальной пропаганды.

Говоря простыми словами, шовинизм как явление – это крайняя форма активного неприятия и нетерпимости, которая возникает тогда, когда одна сформированная по тому или иному принципу группа людей позиционирует себя лучше другой группы людей или же всех остальных людей в мире.

Великодержавный шовинизм: что это такое?

Великодержавный шовинизм – это вид шовинизма, который основан на идее превосходства одной нации (народа) над всеми остальными нациями (народами). Благодаря этому превосходству исключительная нация получает право распоряжаться судьбой всего остального мира.

В истории существует множество примеров великодержавного шовинизма. Любая крупная империя, претендовавшая на земли, заселенные другими народами, не могла обойтись без шовинизма. Каждый же выход шовинизма на государственный уровень заканчивался огромными трагедиями.

Английский великодержавный шовинизм является наиболее ярким примером данного вида шовинизма. Многие англичане в период невиданного ранее расцвета Британской империи искренне верили в то, что они обладают теми качествами и характеристиками, которыми не обладает ни одна нация. Именно поэтому англичане без каких-либо угрызений совести массово истребляли и угнетали народы Северной Америки, Индии, Африки и Китая. С откровенной пренебрежительностью относились англичане и к французам, которые, если смотреть на исторические события объективно, были в те времена ничем не хуже (а в некоторых аспектах – намного лучше) жителей Британских островов.

Английская империя уже давно канула в Лету, но масштаб её государственного шовинизма был настолько велик, что мы можем до сих пор наблюдать его последствия и в самой Англии, и в других странах Англосаксонского мира. Наиболее ярко великодержавный шовинизм проявляется сейчас в США.

Хотя об этом и мало говорят, но английский великодержавный шовинизм, который принято называть джингоизмом, и последующая за ним экспансия, убили примерно в два раза больше людей, чем немцы во времена Второй мировой войны.

Великодержавный шовинизм был присущ и Российской империи. Некоторые народы, живущие в Российской империи, официально именовались инородцами и не обладали всеми теми правами, которыми обладали титульные нации.

Владимир Ленин, Иосиф Сталин и великодержавный шовинизм в Советском Союзе

Так как политика титульных наций и их буржуазных представителей направлена на порабощение других наций, лишение их самостоятельности и их дискриминацию в культурной, экономической и политической сферах жизни, то нет ничего удивительного в том, что великодержавный шовинизм, как и любой другой вид шовинизма, направлен на разжигание ненависти и вражды между народами, травлю и преследование представителей менее значимых для титульной нации национальностей. В бывших Российской, Турецкой и Австро-Венгерской империях господствующие классы титульной нации демонстрировали великодержавный шовинизм по отношению к другим населявшим территории этих государств многочисленным народам.

Ленин утверждает, что великодержавный шовинизм расцветает именно в эпоху империализма. Именно империалисты, используя шовинистическую идеологию и шовинистические лозунги, развязывают кровавые войны, при помощи которых они хотят заново переделить уже поделенный на страны мир.

Национальный вопрос был одним из ключевых вопросов в момент создания Советского Союза. Этот вопрос не только стал определяющим в споре Владимира Ленина с Иосифом Сталиным, но и самым непосредственным образом повлиял на способ организации жизни новоиспеченного советского общества.

После Октябрьской революции, которая произошла в 1917 году, Ленин четко сформулировал свое виденье национального вопроса. Согласно директивам Ленина, каждая входящая в СССР нация имеет право на самоопределение, великорусский шовинизм как неотъемлемая и вполне естественная черта имперской бюрократии является одной из главных проблем новообразованного государства, а национализм маленькой нации отличается от национализма большой (титульной) нации.

Такая модель строительства нового государства лучше всего соответствовала сложившейся в то время реальной обстановке. Если бы народы не получили право на самоопределение и свободный выход из состава Советского Союза, то новоиспеченная страна очень быстро прекратила бы свое существование, ведь вертикаль власти еще не была выстроена.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Глава 1 Национальный вопрос в истории нашей страны 4

1.1 Национальный вопрос во время правления И.Стралина 4

1.2. Национальная политика в эпоху Хрущева и Брежнева 5

1.3. Межнациональные отношения после распада СССР. 7

1.4 Межнациональные конфликты в России в наши дни 9

Глава 2. Толерантность – путь к спасению 14

Список литературы 17

Введение

Одной из актуальных проблем современного общества является борьба с нарастающим экстремизмом и агрессией. Воспитанию толерантности, наряду с патриотизмом и гражданственностью, необходимо сегодня уделять особое внимание, как это было отмечено на уровне государства в обращениях президента.

Толерантность как необходимое качество демокра­тического мышления в современной России требует формирования устано­вок толерантного сознания у российских граждан и в особенности у школьников.

Выбор темы исследовательской работы не является случайным. Наше мнение таково, что работу, по воспитанию толерантности, стоит строить на контрастах безжалостного отношения к людям и безвозмездной отдачи себя во имя спасения человечества. Сейчас национальный вопрос обостряется на фоне процессов глобализации и обострениям межнациональных отношений во многих регионах мира. Причины такой ситуации кроются в противоречии между тенденцией универсализации политики и права, которая в сфере межнациональных отношений выражена как признание этнонациональных прав и свобод. Унифицирующая функция глобализации в сфере этнокультуры фактически приводит к возрастанию обратных тенденций не только в общественном сознании, но и в политико-правовой практике многих государств.

К сожалению, политико-правовая практика часто идет по пути нивелирования этнокультурной определенности либо основывается на прямом или косвенном регулировании этнического состава населения. Последнее наглядно представлено в правовой национальной политике государств Западной Европы и США, что является прямым нарушением принципов и норм прав и свобод человека и может привести к нарастанию межнациональных проблем. При этом необходимо признать, что универсальных политико-правовых технологий решения этой проблемы не существует, поскольку во многом содержание национального вопроса определяется особенностями истории, культуры, социума народов, представляющих единое государственное целое.

Для России национальный вопрос всегда был предметом особого внимания. Государство, в котором проживает более 180-и национальностей, должно рассматривать национальную политику одним из основных приоритетов в своей деятельности по обеспечению безопасности и процветания граждан.

Поэтому главной целью нашей работы - способствовать формированию толерантного сознанию в нашей стране.

Для достижение поставленной цели нами поставлены задачи:

Исследовать межнациональные отношения в нашей стране с 1930-1990 гг..

Рассмотреть межнациональные отношения в наши дни

Влияние модели сталинской национальной политики на межнациональные отношения продолжалось вплоть до распада СССР.

В исторической литературе в советский период отмечалось, что национальную политику в СССР во многом определили представления о советском федерализме [15]. Она представлялась как форма перехода народов, стоявших на разных ступенях экономического и культурного развития, к полному государственному единству наций, к единой социалистической республике без выделения в ее составе частей по национальному признаку. В то же время федерация мыслилась как форма, обеспечивающая сближение и слияние наций. Форсирование процесса, начиная с образования СССР и ускорение его с конца 30-х гг., предоставляет возможность сделать вывод о политике интернационализации [6]. Полагалось, что русская нация ответственна за исторически ᴄᴫᴏсжившееся фактическое положение народов Российской империи и была обязана путем уступок устранить это неравенство.

В середине 30-х гг. XX в., в условиях надвигавшейся войны и провозглашении победы социализма, было объявлено о преодолении недоверия между народами и торжестве дружбы. Но при этом дальнейшее форсирование сближения должен был обеспечивать опять-таки русский народ, нареченный ради этого великим и первым среди равных. В этих же целях и тогда же ему был “присвоен” еще один двусмысленный титул “старшего брата”, который теперь уже якобы добровольно, в отличие от 20-х годов, взял на себя заботу о других советских народах. Одновременно русским отводилась главная роль борцов за коммуʜᴎϲтическое счастье всех народов Земли [3]

1.2. Национальная политика в эпоху Хрущева и Брежнева

Задуманная Сталиным политика ликвидации национальных республик и слиянию нерусских народов с русским в одну коммунистическую нацию с одним общим русским языком, была реализована его приемником Хрущевым. По его поручению идеологический аппарат партии под руководством Суслова разработал целую комплексную программу денационализации нерусских наций СССР, чтобы подготовить их слияние с русской нацией. В программе "Расцвет и сближение наций" ставилась задача: превратить русский язык в родной язык она как всех нерусских народов - как предварительное условие создания единой коммунистической нации[10]

Методы и каналы руссификации предусматривались многообразные. Главные из них:

1. В связи со школьными реформами 1958 года был принят закон, согласно которому изучение национального языка и обучение на национальном языке в национальных школах считались делом добровольным. Родители, думая об успешной карьере своих детей и хорошо зная, что дорога "наверх" идет через русскую школу, отдают своих детей в светские школы, где образование ведется на русском языке.

2. В словарный фонд национальных языков намеренно вносятся русские слова и русская терминология. Русское новое словообразование в связи с развитием техники предлагается включить в национальный язык, хотя национальное словообразование сразу дало бы понять, о чем речь.

3. Массовая колонизация славянским населением Туркестана и Кавказа с установкой создания там славянского большинства в общем национальном составе республик[4]

Если в школах к литературе партия применяет прямые и открытые методы русификации, то существуют сферы, где она прибегает к косвенным и скрытым методам для достижения той же цели:

1. Массовая миграция славянского, преимущественно русского населения в нерусские республики;

2. новостройки - заводы, фабрики, совхозы - в национальных республиках создаются со смешанным "интернациональным" контингентом рабочих из разных народов, чтобы они между собой вынуждены были говорить по-русски;

3. в армии нет национальных формирований не только из-за недоверия к националам, но еще для того, чтобы, смешивая национальных солдат с русскими, поставить их в условия необходимости изучения русского языка;

4. места заключения(тюрьмы, лагеря, ссылки) тоже являлись и являются школой "интернационального воспитания" наций на русском языке.

Хрущев сначала придерживался этого сталинского порядка, но вносил коррективы в непоследовательную политику Сталина. Вскрыв уголовные преступления Сталина, граничащие с народоубийством на 20 съезде партии - поголовную депортацию в Среднюю Азию и Казахстан чеченцев, ингушей, карачаевцев,балкар, калмыков, и восстановил их автономию. Хрущев и в этом не был последователен, не реабилитировав крымских татар, месхов, немцев. Не был он последователен и в проведении старой кадровой политики в туркестанских республиках - первыми секретарями назначать местных людей." [3, Error: Reference source not found, 10]

Следует также принять во внимание, что кое-где, особенно в Эстонии, Латвии, Казахстане и восточной Украине, переселенцев из России было больше, чем местных жителей.

Таким образом, несмотря на некоторую противоречивость источников, мы видим, что национальная политика была неоднозначной. И воспринималась она также неоднозначно. Русскими, живущими в национальных республиках - как благо, националами- как зло.

1.3. Межнациональные отношения после распада СССР.

И сюда на ложились очень серьезные процессы, которые происходили на Северном Кавказе, в республиках Поволжья. Это осетино-ингушский конфликт, события вокруг Чеченской республики. Тогда определенные люди говорили о республике Ичкерия. Очень серьезные и мощные настроения сепаратизма были в республике Татарстан, других республиках Поволжья. В целом, ситуация была очень острая и национальный вопрос, вопрос единства Российской Федерации, фактически, стал одним из главных для существования нашего государства. И это в условиях, когда еще отсутствовали правовые механизмы решения национального вопроса, в условиях, когда даже реально-действующей Конституции у нас не было до 1993-го года. Очень сложная обстановка требовала того, чтобы в процесс сохранения единства государства включились наиболее сознательные политики, люди, которые осознавали эту ситуацию. Здесь можно отметить законодателей (второй состав Государственной Думы), государственных деятелей (Б.Ельцин, В. Путин и др.) и многих других[7,13]

К середине 90-х годов были разработаны и приняты основные законодательные акты, направленные на гармонизацию и формализацию межнациональных отношений, и разрешение межнациональных споров и противоречий. Среди таких законов можно назвать: закон о реабилитации репрессированных народов, закон о национально-культурной автономии, о правах и гарантиях прав коренных и малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока; о языках, о культуре, было принято необходимое законодательное поле о религии. Здесь очень важно добавить закон, который сыграл большую роль в защите прав граждан на интересы национальные, на вероисповедальные ценности, на языковые отношения. Вот все это позволило гармонизировать межнациональные отношения и вывести национальный вопрос в правовое поле. Это позволило перевести решение национальных вопросов на уровень переговоров, в совещательные комиссии, которые тогда очень эффективно работали, и находили согласие не только с органами власти, но и между собой.

А вначале 2000-х годов вертикаль власти укрепилась, начало восстанавливаться единое правовое поле государства, посмотрели на законы, на Конституцию наших республик, и увидели, что там много записей, которые говорят об опасности распада. Например, в конституции республики Тыва было право объявлять войну и заключать мирные соглашения с иностранными государствами. А в конституции республики Татарстан не были прописаны вопросы единства с Российской Федерацией на тот момент. В результате такой гибкой политики федерального центра, было укреплено единство страны и предотвращен ее распад[16,18]

    1. Межнациональные конфликты в России в наши дни

    К сожалению, в стране победившей фашистскую Германию также возникают конфликты между нациями. Проанализировав различные средства массовой информации, мы приводим краткий обзор крупнейших межэтнических столкновений, который указывает на уязвимость нашей страны перед этим явлением.

    21 апреля 2001 года в Москве около 200 человек устроили погром на рынке в Ясеневе. Выкрикивая расистские лозунги, они разгромили около 30 палаток. Пострадали десять человек, преимущественно торговцы-азербайджанцы.

    В мае 2002 года в райцентре Частоозерье Курганской области произошла драка между русскими и чеченцами, в которой участвовали около 400 человек. Поводом стало изнасилование чеченцем местной девушки.

    7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян.

    В сентябре-октябре 2003 года в Нальчике было зафиксировано сразу несколько случаев избиения студентов из Чечни. Массовые драки произошли 15 сентября и 17 сентября. В каждой участвовали по 200—300 человек, пострадали более 50. По данным СМИ, поводом могла стать ссора в маршрутном такси, в результате которой несколько чеченцев жестоко избили местного жителя.

    23 марта 2005 года в Новороссийске 150—200 казаков избили несколько десятков армян и разгромили несколько принадлежавших им магазинов и кафе. Причиной стало ранение казака в произошедшей накануне драке.

    6 августа 2005 года на почве бытовой ссоры произошла масштабная драка между жителями селений Мосхоб (Дагестан) и Новосельская (Чечня) . Серьезно пострадали трое аварцев и 24 чеченца.

    18 августа 2005 года в селе Яндыки Астраханской области произошли столкновения калмыков с чеченцами. Причиной стало убийство юноши-калмыка. После похорон 300 калмыков двинулись по селу, избивая чеченцев и поджигая их дома.

    23 сентября 2005 года в Нальчике произошла драка между местными и чеченскими студентами, в которой участвовали около 200 человек. Спустя час у стен Кабардино-Балкарского госуниверситета прошел митинг с требованием выгнать всех чеченцев из города.

    22 августа 2006 произошел межэтнический конфликт в городе Сальске между местным населением и представителями дагестанской диаспоры. Убито 3 местных жителей.

    22 июня 2012 года - конфликт в поселке Демьяново произошел между местными жителями и уроженцами Дагестана. Причиной напряженности послужила потасовка в кафе между хозяином пилорамы, выходцем из Северного Кавказа, и двумя жителями поселка. Через два дня из Коми на легковых автомобилях прибыли около 40 земляков предпринимателя. Еще через день около полусотни местных жителей собрались у пилорамы, чтобы выяснить отношения с семьей и гостями бизнесмена. Драку предотвратила прибывшая к месту событий полиция. Инициаторам конфликта суд назначил штраф. Один из участников потасовки был приговорен к году условно.

    Из обзора видно, что идеология расизма жива и в нас самих. Очень легко не увидев внутреннего содержания, по одним лишь внешним признакам начать большой конфликт, где выигравших нет и не будет.

    Глава 2. Толерантность – путь к спасению

    Одной из важнейших общественных проблем в настоящее время является воспитание толерантной личности. Трудности взаимопонимания, которые закономерно возникают у людей вследствие расовых, национальных, возрастных, половых и других различий в ситуации их постоянного интенсивного взаимодействия, ведут к росту психологической напряженности, культурной нетерпимости, межэтнической агрессии, религиозного экстремизма, которые невозможно преодолеть без решающего вклада со стороны самой личности. Необходимо воспитывать толерантность у детей с малых лет.

    С самого раннего детства люди должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом. Людей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

    Еще в садике, школе, на совместных практических заданиях дети должны усвоить, что такое уважение и терпимость по отношению к другим получить основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и сделают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии [2, 6, 8, Error: Reference source not found, 12, 14]

    Воспитание толерантной личности — процесс сложный, и должен осуществляется всей социальной действительностью, окружающей каждого человека. Толерантное сознание должно формироваться под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Именно тогда сформируется толерантность как особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальности, религиозной социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.

    Заключение

    С того времени прошло 70 лет, человечество должно было усвоить уроки и жить в мире и спокойствии. Но, к сожалению, и в наше время разносится гул межнациональных конфликтов, происходит разделение людей по цвету кожи, происхождению, религиозных убеждений и т.п.

    Писать об этом тяжело. Нам очень больно от того, что тысячи людей погибают из-за несформированного толерантного сознания. Видь только внутреннее убеждение в необходимости толерантного поведения позволит человечеству преодолеть межнациональную конфронтацию и значит выжить.

    К счастью для будущего человечества, тема воспитания толерантности привлекает к себе все большее количество людей. Пишутся статьи, проводятся различные конкурсы, разрабатываются системы воспитания о развитии толерантности. И это совершенно верно, толерантность как необходимое качество демократического мышления в современной России требует разработки методов и приёмов формирования толерантного сознания у российских граждан и в особенности у школьников. Ведь каждый человек должен понимать, что нужно ценить других людей. Вместе, дополняя друг друга, мы достигнем мира и гармонии.

    Выполняя исследовательскую работу, мы пришли к выводу, что работу по воспитанию толерантности, стоит строить на контрастах безжалостного отношения к людям и безвозмездной отдачи себя во имя спасения человечества. Ярким примером является антисемитизм во время Второй мировой войны, событие, вошедшее в историю под названием Холокост. Только наглядных примеры истории заставят каждого задуматься и принять для себя толерантное поведение.

    При поиске материала мы получили навык работы с литературой, интернетом, со средствами массовой информации и навыки совместной исследовательской работы. Мы бы хотели продолжить работу над этой темой, провести анализ развития толерантного сознания в нашем регионе и разработать занятия, способствующие его развитию.

    Также мы планируем выступать по данной проблематике перед учащимися школы, района, принять участие в обсуждении данной проблемы в различных форумах и конкурсах работ школьников, студентов и преподавателей.

    Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24, с.61-63.

    Деклорация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

    Иванов, В. Межнациональные конфликты и конкретные механизмы их преодоления /В. Иванов // Конфликты и консенсус. - 1991. - №1.

    Паин Э.А., Попов А.А. Межнациональные конфликты в СССР // Советская этнография. 1990. № 1.

    Семенов, В.М. Национальные и этнические культуры в конфликтных процессах в России /В.М. Семенов, Е.В. Матюнина // Социально - гуманитарные знания. - 2001. - №2. - С. 287 - 300.

    Семина Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия. // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.

    Степанов В. Воспитание в духе толерантности // Классный руководитель. - 2002. - №2. - С.61-66.

    Влияние глобализационных процессов на национальные государства

    В современном мире глобализация - это процесс повсеместный, а результаты разными исследователями оцениваются отдельно. Некоторые утверждают о глобальном союзе и силы, когда грозит внешняя опасность. Однако, бытует мнение, что процесс глобализации, по большей части, не выделяет отдельные характеристики определенных государств, а уничтожает их власть на политическом поприще и уменьшает влияние на мировой арене. Согласно высказываниям Д. Белла, государство в таких условиях, словно уменьшается, поэтому человек ограничивается в возможностях для решения собственных насущных проблем, в это же время для небольших проблем государство представляется как глобальное образование. В структуре тогда сложно заметить небольшие проблемы.


    Существует некий миф в рамках глобализации, в котором говорится, что эпоха национальных государств находится уже на закате своего существования, и в скором времени таковых не останется, ведь границы таких государств сольются с более крупными странами. В так называемом период постнационализма главенствующие роли будут выделены не гомогенным единицам нынешних государств национального типа, то есть нациям, а гетерогенным элементам – это могут быть, к примеру, общественные движения, группировки людей согласно общим интересам или общей цели.

    Не нашли что искали?

    Просто напиши и мы поможем

    И отсюда научные деятели начинают следить за определенным парадоксом, потому что, с одной стороны, процесс глобализации ведет за собой более высокие требования к политической деятельности, правящей в государствах такого типа. А с другой стороны, возможности начинают ограничиваться, а это может в результате стать причиной исчезновения самого государства. В таких ситуациях, практически критических, государства с национальным типажом убирают ответственность с ТНК, таким образом пытаясь сделать показатели конкуренции выше. Но это влечет за собой и негативные последствия в виду снижения уровня заработной платы. Вместе с тем уменьшают и показатели мотивации для работников принимать участие в любых видах деятельности. Еще стоит отметить довольно важный момент, что когда начинается сокращение количества социальных программ, то теряется и статус социального государства. А это станет причиной падения уровня гуманизации и пренебрежения относительно окружения.

    И вот, в попытках выжить в условиях столь сложных процессов, государства с национальным типажом принимают довольно жесткие меры, в результате чего получают не самые лучшие результаты.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что процессы глобализации не допускают возможности исчезновения национальных государств. Ведь для совершения процедуры глобализации нужна адаптация к новым условиям этих государств, и трансформация ввиду непоправимых реалий технологического прогресса. Итак, у страны с национальным устоем есть два способы решить эту проблему: сражаться с глобализационными процессами и потерпеть поражение или принять это, влиться в поток и постараться выстроить новую систему отношений, при этом сохраняя в целостность собственный суверенитет и само существование. Единственное, что измениться это условия, в которых теперь придется действовать.

    Проблемы национального государства в современных условиях

    Одним из основных показателей национального государства является уникальная и, что важно, унифицированная национальная культура. Касательно ее сохранения, то здесь нужно говорить об этом, как об изначальной задачи для национального государства.

    Процессы глобализации приведут к тому, что некоторое количество преград, по большей мере выстроенное по территориально и хронологическому признакам, просто уничтожаться. Уровень культурных обменов станет выше, а информационный поток не подвергается контролю. Это все снизит роль попыток устраниться от окружающей общественной реальности и сохранить в целости собственную национальную культуру.

    В современном мире почти все страны имеют огромный технологический потенциал и владеют достаточным количеством информации. Уже выше упомянутые детали дают возможность говорить об изменениях в мировоззрении и мироощущении людей. Касательно ценностей и норм, которые для человека сейчас являются стандартными и привычными, то они также подвергнуться модернизации и больше не вернуться в прежнее русло.

    Также среди самых глобальных проблем государства с национальным типажом является миграция. Самые большие потоки были заметны на исходе 19 и в начале 20 века. Ныне в мире сложно отыскать хотя бы одну страну, у которой ее постоянное население составляли только местные. Большинство придерживается мнения о том, что миграционные процессы станут причиной негативных явлений. К примеру, массовая миграция становиться причиной возникновения конфликтов на культурной или национальной почве, к увеличению количества населения, и даже военным стычкам. Перенаселение изменит стандартный жизненный уклад для местного населения, ведь они будут потеснятся приезжими. Мигранты занимают их рабочие места, потому что им могут платить меньше, проходят обучение в школах и ВУЗах и т.п. Бывают даже ситуации, когда происходит вытеснение даже территориально, когда мигранты занимают уже готовую часть с инфраструкурой.

    Процессы глобализации для стран с таким вот типом имеет последствия определенной дифференциации. Поэтому сейчас уже ключевые активности касаются не только определенных личностей и общественных классов, но и отдельно взятых стран. Причем в этом списке есть как небольшие государства, так и довольно крупные с внутренними региональными структурами. Зачастую дифференциация проходит в формате противостояния. Результатом становится развязка гражданских войн, использование оружия, убийствам невинных людей.

    Сложно разобраться самому?

    Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

    Из этого следует вывод о том, что гражданские противостояния с использованием оружия приобрели новую роль, а уровень опасности пересматривается, ведь такие проблемы появляются все чаще, чем возможные масштабные войны. В то же время ими сложно руководить из отсутствия любого вида норм (духовных или законных). Одной из главных проблем в государстве национального типа становиться братоубийство, которое и со стороны духовности, и тем более, со стороны закона, является абсолютно недопустимым актом агрессии относительно собственного народа.

    Страны потерпели изменения и теперь можно выложить следующую их типологизацию:

    • ядерные государства с высокими показателями уровня развития и боевой готовностью;
    • периферийные государства, выполняющие роль по больше части базы для сырья с откровенно слабым и нестабильным правительством, которое зависит от ядерного государства;
    • полупериферийные государства находятся на промежуточном месте с собственной политической автономией.

    Не нашли нужную информацию?

    Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

    Гарантия низких цен

    Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

    Доработки и консультации включены в стоимость

    В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

    Вернем деньги за невыполненное задание

    Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

    Тех.поддержка 7 дней в неделю

    Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

    Тысячи проверенных экспертов

    computer

    Гарантия возврата денег

    Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

    Читайте также: