На сколько оштрафовали тинькофф

Обновлено: 17.05.2024

ТОЛК

В связи с задержанием Олега Тинькова акции его банка (Тинькофф Банк) упали примерно на 11%, говорят экономисты. У клиентов финансовой организации возникли закономерные вопросы: не опасно ли хранить там свои деньги или брать кредиты.

Напомним, власти Америки обвинили Тинькова в налоговом мошенничестве. Они считают, что он скрыл сведения об активах на 1 млрд рублей, говорится на сайте Минюста США. Основателю Тинькофф Банка грозит лишение свободы и многомиллионные штрафы.

В Лондоне выдали ордер на арест Тинькова, теперь бизнесмен на время слушаний по делу должен оставаться в Великобритании. Владелец банка внес залог, чтобы остаться на свободе. Кроме того, он сдал свои кипрский и российский паспорта и вид на жительство в Италии.

Аукается всему бренду

Риски в связи с задержанием бизнесмена могут быть только имиджевые, считает кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Василий Привалов. Если у руководителя, говорит он, рыльце в пушку, то это аукается всему бренду. Для клиентов банка это просто неприятная ситуация.

"По большому счету, ничего не меняется. Рядовому вкладчику или ссудозаемщику это ничем не аукнется. Потому что существует российское законодательство. И согласно ему, Центробанк к Тинькофф Банку претензий не имеет", – говорит Привалов.

Эксперт подчеркивает: экономических и финансовых рисков нет. Банк работает в обычном режиме.

Акции упали

В связи с задержанием Олега Тинькова акции банка упали на 11%. Затем из-за обвала котировок на рынке на Лондонской бирже 9 марта они рухнули еще больше чем на 9%. Но это значит только одно: сам Тиньков стал беднее, говорит эксперт.

Штраф, говорит экономист, бизнесмен тоже будет платить из своего кармана и на финансовом положении вкладчиков и заемщиков никак не скажется.

"В деятельности банка бизнесмен, безусловно, принимает участие и единолично принимает важные решения. Но работа банка из-за этого конфликта не пошатнется. Собака лает – караван идет дальше. Он и раньше мог уехать и управлять дистанционно. Это можно делать на расстоянии и сейчас", – считает эксперт.

Крупнейшие банки перестали выдавать кредиты в магазинах

Почти все крупные игроки продвигают кредитные карты

Даже не топ-20

Тинькофф Банк не входит в первую десятку системообразующих кредитных организаций. Системообразующие – это банки, финансовые трудности которых могут "пошатнуть" всю банковскую и даже финансовую систему страны. От их финансовой устойчивости зависит финансовая система страны в целом.

Аналитики журнала Forbes составили рейтинг надежности банков в России. В 2019 году топ-10 кредитных организаций распределились таким образом:

  • Юникредит банк
  • Райффайзенбанк
  • Росбанк
  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Ситибанк
  • Инг банк (Евразия)
  • Нордеа
  • Эйч-эс-би-си банк
  • Креди Агриколь

Тинькофф Банк в этом рейтинге находится на 40-й позиции из 100.

Сдаем карты? Что ждет клиентов Тинькофф Банка после задержания Тинькова

"Однако по некоторым показателям этот банк входит в число лидеров. Например, по количеству выданных пластиковых карт, а приложение Тинькофф Банка занимает первое место в России по качеству обслуживания, это приложение очень любят предприниматели", – комментирует экономист.

Раньше Тинькофф работал только с физическими лицами, но лет пять назад организация обратила внимание и на юридических лиц. В связи с этим банк закупил 10 тысяч банкоматов. В основном они находятся в городах-миллионниках.

Банк большой, для рядового клиента ничего не меняется. Если и будут изменения, то в тарифах. "В лучшую сторону могут поменяться ставки по кредитам, ну а вкладчикам придется терпеть низкие ставки", – резюмирует экономист.

Дорогая наша экономика. Ждать ли кризиса в 2020-м и к чему нам вообще готовиться

Будет ли новый экономический кризис (шансы высоки) и к чему готовиться, если это случится. Спойлер: ни к чему хорошему

Почему я не рекомендую связываться с Тинькофф Банком: 8 причин

Какое-то время мне довелось поработать сотрудником Тинькофф Банка. Кто является его клиентом, знает, что "Тинькофф" работает только в режиме дистанционного обслуживания. То есть люди не могут прийти в отделение банка, все вопросы уточняются только по телефону или Интернету.

Никаких конфиденциальных данных я разглашать не буду. Но чтобы уберечь людей от возможных ошибок, считаю своим долгом в общих чертах предупредить о неприятностях, с которыми могут столкнуться потенциальные клиенты этого крайне интересного банка.

Что не так с Тинькофф Банком

Проанализировав схему работы банка с юридической точки зрения, я сделала вывод, что "Тинькофф" не просто имеет мелкие прегрешения и недочеты. Это банк, который вообще не имеет понятия о том, что находится на территории РФ и обязан соблюдать ее законы.

Даже самые платежеспособные клиенты, исправно осуществляющие платежи, имеют все шансы накопить просроченную задолженность и попасть в такую долговую яму, из которой нельзя будет выбраться.

Почему я не рекомендую связываться с Тинькофф Банком: 8 причин

Почему не следует заключать договор с Тинькофф Банком

Избегать правовых отношений с банком разумно не только для того, чтобы не столкнуться с юридическими проблемами. Банковское обслуживание также оставляет желать лучшего и является крайне небезопасным. Как минимум, существует восемь причин обходить его стороной:

1. 50% сотрудников некомпетентны в силу того, что в банке постоянно обновляются кадры (долго там обычно не задерживаются). Как только кандидат успешно прошел недельное обучение, ему уже предоставляют рабочее место и поручают обзванивать клиентов. По сути, они знают столько же, сколько и люди, не работающие в банке. В лучшем случае на ваш вопрос они не будут знать ответа, а в худшем дадут неправильный ответ и некорректно проконсультируют. Что ощутимо отразится в начислении вам штрафных санкций.

2. Любые предлагаемые вам отсрочки платежа или программы реструктуризации долга могут просто не оформиться из-за технических неполадок. Сервис, через который осуществляются звонки, часто зависает. Сотрудники перезагружают его (не предупреждая о неуспешной операции клиента), а вы даже не догадаетесь, почему вас оштрафовали.

3. Сотрудникам недостаточно обзванивать самого клиента. Они также будут настойчиво звонить его родственникам, друзьям, знакомым, которые не видели его 10 лет, и даже вообще незнакомым людям. Почему они так упорно этим занимаются – смотрите пункт №8.

4. Форма договора с клиентом не соответствует предусмотренной законодательством РФ. Договор с этим банком состоит из трех частей, включая заявление-анкету и условия комплексного банковского обслуживания. Это в корне противоречит главе 27 ГК РФ.

5. Вы никогда не дозвонитесь по телефону горячей линии, особенно сейчас, в условиях пандемии. Других вариантов связаться с банком у вас нет. Даже Бог покажется более реальным в этом плане.

6. Если у клиента в настоящий момент есть денежные средства, чтобы заплатить, его настойчиво уговаривают осуществить перевод платежа прямо во время разговора. Для этого потребуются данные карты, в том числе номер и CVC-код.

Даже если вам повезет и оператор, которому вы сообщаете эту информацию, действительно является сотрудником Тинькофф, не забывайте о том, что вы уже поставили под угрозу свою платежную карту. Такие данные по телефону не передаются, особенно сейчас.

7. Формат телефонных звонков в условиях расцвета информационного мошенничества – самый неудачный вариант для общения с банком. Если вспомнить о том, что это единственный способ связи с Тинькофф, возникает вопрос: как в случае необходимости договариваться банком и при этом не стать жертвой мошенников? Ответ: никак.

8. В банке слишком слабо развит юридический отдел. Если он, конечно, есть в наличии. Сотрудник нередко угрожает клиенту передачей дела в суд. Этого никогда не произойдет. В "Тинькофф" мне попадалось много клиентов, находящихся в длительной просрочке. Если другие банки в таких случаях незамедлительно передают ваше дело судебным приставам с целью принудительного взыскания долга, то в этом банке вы можете сколько угодно не выплачивать и быть уверенным, что кроме вас и банка никто об этом не узнает. Почему? По той простой причине, что суд может обратить внимание на доводы должника и внимательно изучить документы, на основании которых банк функционирует. А это было бы для него крайне нежелательно.

Что делать, если я уже являюсь клиентом Тинькофф Банка?

Как можно скорее закрывайте кредит, чтобы больше не иметь никакого отношения к нему.

Если у вас уже возникли серьезные проблемы с задолженностью, не предпринимайте никаких действий, игнорируйте звонки сотрудников. Недавно я писала о мошенничестве во время пандемии. По телефонному разговору вы никогда не отличите, кто вам звонит: сотрудник или мошенник. Разговаривают одинаково. Соблюдайте безопасность и не отвечайте на звонки. В этом случае смотрите пункт №8.

Другая проблема: "Что делать, если я ничего брал в "Тинькофф", но мне постоянно названивают по поводу моего дяди/друга/знакомого?" Отвечайте: "Еще раз позвоните мне – подам на вас жалобу в прокуратуру". Такие ответы отмечаются сотрудниками, и больше вам звонить не будут.

Что в итоге?

Я была крайне поражена, что банк, работая по такой системе, еще имеет лицензию. Было много негативных отзывов о нем: клиенты жаловались на неосмотрительность сотрудников банка и открытую рекламу в каждом разговоре. Но проблема оказалась куда глубже.

Всю информацию сложно уместить в одной статье. Поэтому, если вам это интересно, я постепенно буду раскрывать каждый из пунктов, будем подробно разбирать. Надеюсь, статья оказалась вам полезна! Будьте внимательны при выборе банка и не совершайте ошибок.

Читайте также: