На сайте активный гражданин найдите сколько голосований проводится в городе и в вашем районе

Обновлено: 17.05.2024

от 27 февраля 2018 года N 117-ПП

О проекте "Активный гражданин"

(с изменениями на 29 мая 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения возможности выявления и учета мнения жителей города Москвы при исполнении органами исполнительной власти города Москвы установленных полномочий и выполнении подведомственными им организациями возложенных функций Правительство Москвы

1. Утвердить Положение о проекте "Активный гражданин" (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Новые технологии управления":

2.1.1. Осуществляет координацию проекта "Активный гражданин" (далее - Проект), включая проводимые в рамках Проекта мероприятия, мероприятия по поощрению участников Проекта, формирование визуальной идентичности фирменного стиля Проекта, утверждение порядка начисления и списания баллов участников Проекта, формирование перечня поощрений для предоставления участникам Проекта и согласование планов закупок поощрений, а также информационное обеспечение реализации Проекта в пределах установленных полномочий.

2.1.2. Формирует предложения по развитию информационных систем и сервисов, используемых в рамках Проекта.

2.2. Департамент информационных технологий города Москвы:

2.2.1. Определяет основные направления развития информационных систем и сервисов, используемых в рамках Проекта (включая возможность применения технологии блокчейн), и обеспечивает их реализацию.

2.2.2. Осуществляет информационное сопровождение Проекта в части полномочий Департамента информационных технологий города Москвы, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.

Приложение

к постановлению Правительства Москвы

от 27 февраля 2018 года N 117-ПП

Положение о проекте "Активный гражданин"

(с изменениями на 29 мая 2019 года)

1. Положение о проекте "Активный гражданин" определяет основные правила реализации проекта "Активный гражданин" (далее - Проект), предусматривающего возможность выявления и учета мнения жителей города Москвы при исполнении органами исполнительной власти города Москвы установленных полномочий и выполнении подведомственными им организациями возложенных функций.

2. В рамках Проекта осуществляется проведение голосований, опросов, сбор мнений и (или) оценок граждан, являющихся участниками Проекта:

2.1. В отношении мероприятий, организуемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями на всей территории города Москвы или на отдельных частях территории города Москвы.

2.2. По определенным вопросам, темам, затрагивающим интересы жителей города Москвы, независимо на всей ли территории города Москвы или на отдельных частях территории города Москвы организуется проведение мероприятий органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями.

3. Информация о реализации Проекта размещается на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, а также на сайте Проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Проект реализуется с использованием информационной системы и электронных сервисов Проекта, включая сайт Проекта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, мобильное приложение Проекта (далее - сервисы Проекта), порядок функционирования которых устанавливается Департаментом информационных технологий города Москвы.

5. Сервисы Проекта могут использоваться в ходе реализации иных проектов и мероприятий, проводимых в городе Москве.

6. Участие в Проекте предоставляется гражданам, прошедшим регистрацию в сервисах Проекта и согласившимся с условиями участия в Проекте (далее - участники Проекта), размещенными на сайте Проекта, путем проставления соответствующей отметки в электронном виде в специальном разделе на сайте Проекта.

7. Участники Проекта обеспечивают достоверность сведений, предоставленных ими при регистрации в сервисах Проекта, при осуществлении иных действий в рамках Проекта, а также обеспечивают сохранность и неразглашение сведений, полученных ими при регистрации в сервисах Проекта в целях доступа к Проекту (логин, пароль).

8. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях участия в Проекте, в том числе для участия в голосовании, опросе, выражении мнения и (или) проставлении оценки, обеспечивается участниками Проекта самостоятельно посредством компьютеров, мобильных устройств и (или) посредством обращения в центры общественного доступа многофункциональных центров предоставления государственных услуг - филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

10. В ходе реализации Проекта участникам Проекта предоставляется возможность после участия в голосовании, опросе, выражении мнения и (или) проставлении оценки ознакомиться с промежуточными результатами голосования, опроса, сбора мнений и (или) оценок и их итоговыми результатами, а также возможность ознакомиться с результатами проведенных мероприятий, которые были организованы органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями с учетом итогов голосования, опроса, сбора мнений и (или) оценок.

12. Обработка персональных данных участников Проекта осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

13. В рамках Проекта предусматривается стимулирование участников Проекта к участию в максимальном количестве голосований, опросов, сборов мнений и (или) оценок, организуемых в рамках Проекта, и проводимых в рамках Проекта мероприятиях путем начисления баллов за их участие в отдельных голосованиях, опросах, сборах мнений и (или) оценок и участие в значимых мероприятиях.

14. Участник Проекта, которому начислены баллы, может выбрать форму поощрения в специальном разделе в сервисах Проекта с учетом набранного участником Проекта количества баллов и наличия возможности предоставления поощрения в данный период времени.

15. Сумма баллов, соответствующая выбранной участником Проекта форме поощрения, списывается при выборе участником Проекта формы поощрения и возврату не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных описанием соответствующего поощрения в сервисах Проекта.

16. Предоставление участнику Проекта выбранного им поощрения обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями и иными лицами, оказывающими поддержку в поощрении участников Проекта.

17. Формирование органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями и иными лицами, оказывающими поддержку в поощрении участников Проекта, предложений по форме поощрений участников Проекта осуществляется с участием Государственного казенного учреждения города Москвы "Новые технологии управления".

18. Предоставление поощрений участникам Проекта осуществляется за счет:

18.1. Бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту информационных технологий города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих мероприятий Государственной программы города Москвы "Умный город".

18.2. Бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение деятельности подведомственных им государственных учреждений города Москвы.

18.3. Собственных средств лиц, оказывающих поддержку в поощрении участников Проекта.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Какие деревья и кустарники нужно высаживать во дворах?

Вообще некоторые вопросы необходимо решать специалистам-экологам, а не обитателям дворов.

Хочется какой-нибудь домохозяйке иметь под окном лысый газон, ей, видите ли, мешает нормальная трава, даже в тех местах, где никто не ходит, а птицам потом будет нечем питаться, исчезнут кузнечики, бабочки, цветы - подорвется экология, станет больше аллергиков - домохозяйке на это наплевать. Главное - лысый газон. Давайте закатаем все дворы в асфальт - почему бы и нет? Давайте высадим во дворе черемуху и березу, пусть аллергики вымрут. Главное, остальные активны и довольны.

Каких-то только голосований не проводилось в "Активном гражданине". но вот какие мыть памятники - это еще выносить на голосование не додумались. Дело в том, что периодически надо мыть все памятники, особенно в условиях Москвы, они еще не умеют самоочищаться.

Ответ: не проводилось голосование "Какие памятники нужно мыть в Москве".

Проект "Активный гражданин" - это необычный электронный референдум города Москвы (иначе говоря - сайт, где можно принимать участие в опросах на разные культурные темы, связанные с Москвой) ознакомится с сайтом можно по этой ссылке.

Кто будет выступать на школьном выпускном - такое голосование было.

Как косить траву во дворах - тоже было.

Какие деревья и кустарники нужно высаживать во дворах? - было

А вот опроса, какие памятники нужно мыть не было - но это, на самом деле, логично. Мыть нужно все памятники, нельзя же выделять их как-то по особенному: "Вот, памятник Владимира Ильича Ленина надо помыть, а вот памятник Кузьме Минину и Пожарскому пусть еще грязным 200 лет простоит"

Проект "Активный гражданин" был создан для того, чтобы москвичи могли обсуждать насущные проблемы города. Поэтому в его рамках проводились опросы по таким важным проблемам, как:

"Кто будет выступать на школьном выпускном?",

"Как косить траву во дворах?",

"Какие деревья и кустарники нужно высаживать во дворах?",

и многим другим.

Вот только следует ли мыть, скажем, уши, руки или городские памятники и все эти предметы мыть или через один - эти вопросы не обсуждались. Мыть! Все без исключения!

Правильный ответ: не обсуждался вопрос "Какие памятники нужно мыть в Москве?"

Вопрос смешной они задали. Может и моют памятники, коих в Москве множество, но таккого голосования не было точно. ВСе эти голосования заранее предрешены Московской думой, и для отвода глаз, яеобы мнение москвичей что-то значит. Собянинский проект.

"Активный гражданин" - очень интересный проект. Приятно, что у граждан спрашивают их мнение. И решение принимается именно по итогам голосования. За 5 лет существования проекта было проведено множество опросов.


Горожан спрашивали о деревьях и кустарниках, которые они хотят видеть в своём дворе; о том, как косить траву. Выпускники выбирали, какие звезды должны выступать на выпускном в Парке Горького. Не остались равнодушными москвичи и при выборе цвета кресел на стадионе "Лужники" - горожане выбрали бордовый цвет с золотыми вкраплениями.

А вот опроса про то, какие памятники нужно мыть в столице, я не помню. Потому что его попросту не было.

В принципе, тут можно догадаться по логике, даже если вы не являетесь активным участником проекта. Если бы в "Активном гражданине" было бы голосование по тому какие памятника надо мыть, это подразумевало бы то, что есть те памятники, о которых по мнению авторов не стоит заботиться и поддерживать их в хорошем состоянии, что было бы весьма странно. Поэтому правильный ответ - в проекте не было голосований о том "Какие памятники нужно мыть в Москве?".

Проект Активный Гражданин существует уже более 6 лет. Это сообщество активных, неравнодушных граждан, имеющих активную жизненную позицию.

Каждый месяц проводятся по несколько голосований.

Обсуждаются множество различных тем, вопросов, по которым предлагаются различные варианты.

По результатам этих голосований, принимаются важные решения, влияющие на жизнь в столице.

По перечисленным в вопросе темам прошедших обсуждений на АГ, обсуждались школьные выпускные, покос травы во московских дворах, деревья и кустарники, которые лучше сажать в городе и даже цвет кресел в реконструированном стадионе 'Лужники".

А вот тему мытья памятников, которых в Москве около 1000, не обсуждали. Я думаю, если бы этот вопрос был бы вынесен на обсуждение, подавляющее большинство участников, если не все, проголосовали бы за пункт "это должны решать специалисты".

Многие памятники в Москве, являются объектами культурного наследия, которые охраняются государством.

Специальные службы, специалисты, рестораторы, следят за их состоянием и принимают решение на специальных обсуждениях в архитектурном сообществе столицы. За проведением работ по плановой очистке и мытью памятников в Москве, следит Мосгорнаследие.


Я не работаю в московской мэрии и не знаю, каким образом все это устроено, сужу исключительно снаружи, как самый обычный пользователь. Но мне кажется, в интересах мэрии было бы рассказать об этом не только мне, но и вообще всем москвичам, как можно подробнее и нагляднее, чтобы избежать подозрений в жульничестве. Прямо скажем, мотив жульничать придумывать недолго: выдать выгодное властям решение за выполнение воли москвичей. Руководствуются ли этим мотивом в столичной мэрии — я не знаю, никаких доказательств у меня нет, равно как нет и никаких оснований слепо доверять московским чиновникам. Но сомневаться и задавать вопросы — моя обычная, повседневная работа. И вот какие вопросы у меня возникли при беглом знакомстве с проектом.

— Кто считается активным гражданином, в смысле, кто допускается к голосованию?

— Сколько раз может голосовать один и тот же человек?

— Насколько система защищена от накруток, прежде всего, со стороны ее же авторов?

Пусть программисты меня поправят, если я неправ, но, насколько я понимаю, имея в своем распоряжении достаточное количество телефонных номеров, реальных или виртуальных, нет большой проблемы написать скрипт, накручивающий голосование.
Таким образом, очевидно, что есть теоретическая и техническая возможность накрутить результаты голосования, как с помощью использования симок, так и какими-то иными средствами: написанием других программ, которые каким-то образом обходят регистрацию или просто переписывает результаты на сервере. Ведь если это сервер мэрии, логично предположить, что доступ к нему имеют ее технические специалисты? И, опять же, насколько я понимаю, ответственности за фальсификацию такого голосования не предусмотрено ровным счетом никакой.

— Кто и как считает голоса?

— Что мешает использовать механизм РОИ?

Однажды в интернете появился сайт госуслуг. Потом сайты, оказывающие аналогичные услуги появились у министерств и ведомств, потихоньку подтянулись и региональные ресурсы. Это, вместо удобство или, точнее так, вместе с некоторыми удобствами, привело к немалой путанице. Граждане записывались на прием на госуслугах, а оказывается, надо было на сайте ГИБДД, распечатывали форму заявления или платежку с одного сайта, а уже на месте выяснялось, что надо было на другом и этот бардак, хоть и немного разгребли, но дает о себе знать до сих пор. Похожая история и с электронной демократией. У нас, как мы помним, уже больше двух лет назад с большой помпой был запущен сайт Российской Общественной Инициативы (РОИ). Ну это тот, на котором голосуются разные петиции. Так вот, там есть разные уровни инициатив: федеральный, региональный и муниципальный. Что мешало московским властям использовать уже имеющийся механизм РОИ? Тем более, его защита от накруток — несравнимо выше. Там необходима регистрация на тех самых госуслугах, а это уникальный идентификатор. Что, кстати, дает возможность отсечь от голосования жителей других регионов. Так, мне не удалось проголосовать на РОИ по вопросу о переименовании одной из улиц в Нижнем Новгороде, система понимает, что я не местный, и справедливо посылает меня куда подальше.

Снимок экрана 2015-11-02 в 21.27.54

Претензий к этому сайту тоже было много, например, нет защиты от использования административного ресурса, скажем, с помощью личных данных госслужащих. Но у Активного Гражданина такой защиты тоже нет: если муниципальных служащих можно заставлять выходить на субботники и митинги, голосовать на выборах, что мешает припахать их в этом, весьма невинном случае? Понятно, что РОИ — это сайт петиций, а не голосований, но ведь суть — та же самая. Можно подумать, в Москве мало общественных организаций или, извините за каламбур, активных граждан, чтобы соответствующую петицию подать. Заодно можно было бы сэкономить несколько десятков миллионов рублей. Я уж не говорю о том, что вообще-то по разным вопросам давно существуют офлайновые механизмы — слушания и референдумы. И мы знаем примеры, когда слушания фальсифицируются, а референдумы гасятся еще на стадии инициативной группы, что не добавляет авторитета электронной демократии, которой эти инструменты, похоже, потихоньку подменяют.

Читайте также: