На какой срок допускается временное закрепление водителей за техникой на время отсутствия

Обновлено: 16.06.2024

Порядок эксплуатации техники МЧС России

111. Эксплуатация техники осуществляется в соответствии с планами эксплуатации, штатным предназначением техники в пределах установленных нормативным правовым актом МЧС России годовых норм расхода моторесурсов, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) на ее использование.

112. Порядок применения и объемы годовых норм расхода моторесурсов определяются правовым актом МЧС России.

113. Использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности территориального органа (учреждения) разрешается в рабочие дни с 8.00 до 18.00, в рабочие дни накануне выходных и предпраздничные дни - с 8.00 до 17.00.

114. При повседневной деятельности использование транспортных средств для перевозки личного состава, МТС и выполнения служебных задач осуществляется на основании решения руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) - в пределах населенного пункта, на территории которого располагается учреждение, района выезда, зоны ответственности (выполнения задач по основному предназначению) учреждения (его структурных подразделений) с удалением не более 200 км от них.

Решение на перемещение транспортных средств на расстояние свыше 200 км от места дислокации учреждения, района выезда (выполнения задач по основному предназначению) оформляется в виде приказа, распоряжения, телеграммы, указаний руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом в учреждении оформляется служебное задание по рекомендуемому образцу (приложение № 16).

Бланк служебного задания после его заполнения хранится и в дальнейшем уничтожается вместе с путевым листом.

Для решения служебных задач, возложенных на СЭУ ФПС, допускается использование транспортных средств в пределах района выезда вне зависимости от протяженности маршрута следования без дополнительных согласований. При этом решение руководителя СЭУ ФПС на перемещение транспортного средства за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого оно располагается, оформляется в виде приказа (распоряжения).

Решение структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, курирующего вопросы организации деятельности СЭУ ФПС, на перемещение транспортных средств за пределы района выезда СЭУ ФПС вне зависимости от протяженности маршрута оформляется в виде телеграммы (указания). При этом в СЭУ ФПС оформляется служебное задание.

В иных случаях осуществление разовых перевозок личного состава, МТС и выполнение служебных задач производится на основании решения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственным за соответствующее направление деятельности.

Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) назначаются наиболее опытные водители.

115. В целях сокращения расхода моторесурсов, а также осуществления контроля за эксплуатацией транспортных средств, решением руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допускается в отношении подведомственных подразделений уточнять границы районов (расстояния) использования транспортных средств в сторону сокращения расстояний, а также уточнять порядок получения разрешения на использование транспортных средств вне установленных границ районов (расстояния).

116. Транспортные средства оперативных служб МЧС России, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудованные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, специальными световыми и звуковыми сигналами, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, а также имеющие оборудование, необходимое для выполнения возложенных задач (оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

117. Порядок использования техники территориального органа (учреждения) устанавливается приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России.

В приказе определяются:

  • должностные лица, осуществляющие проведение контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием), а также контроля за выходом транспортных средств из парка, гаражей, с мест стоянок и возвращением из рейса;
  • порядок оформления, выдачи (сдачи) и хранения наряда на использование техники;
  • порядок выдачи (сдачи) путевых листов (эксплуатационных карт, рабочих листов агрегатов), ключей от замков зажигания, дверей (ворот) хранилищ и другой документации (имущества), необходимой для выполнения задач в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов МЧС России;
  • место и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя (механика-водителя) [1]
  • место, время и порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (осмотра техники перед использованием);
  • порядок проведения инструктажа;
  • порядок действий специалистов (водителей) по завершении выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;
  • действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;
  • другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

118. При повседневной деятельности запрещается использование техники:

  • строевой группы эксплуатации (за исключением случаев использования техники для проведения занятий, учений, иных мероприятий по обеспечению готовности СВФ);
  • содержащейся на длительном хранении;
  • сверхштатной техники;
  • израсходовавшей годовую норму моторесурсов;
  • для целей, не связанных со служебной деятельностью;
  • неработоспособной, не прошедшей очередное ТО и осмотр (технический осмотр, техническое освидетельствование, осмотр перед использованием) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);
  • с опознавательными знаками, схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и МЧС России;
  • водителем (механиком-водителем), не имеющим соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшим медицинский осмотр (если данная процедура предусмотрена нормативными правовыми актами), с неправильно (неполно) оформленными или отсутствующими документами (путевой лист, регистрационные документы, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, удостоверение на право управления и т.д.);
  • для выполнения работ, не соответствующих предназначению техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;
  • при заправке техники ГСМ и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Сверхштатная техника до принятия решения о ее дальнейшем использовании содержится на кратковременном хранении в исправном состоянии.

119. К управлению техникой допускаются водители (механики-водители), имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку) и имеющие соответствующие навыки работы с данной техникой.

Военнослужащие, проходящие службу в должности водителя, допускаются к управлению транспортным средством в соответствии с приказом по учреждению о прохождении доподготовки (переподготовки) и допуске на данную марку, модель транспортного средства и имеющие соответствующую запись в военном билете.

Водители пожарных автомобилей включаются в приказ о закреплении техники после сдачи в подразделении МТО территориального органа (учреждения) испытаний по знанию ПДД, тактико-технических характеристик транспортных средств (специального оборудования) и имеющие свидетельство на право управления пожарным (оперативно-служебным) автомобилем, выдаваемое руководителем технической службы, оформляемое по рекомендуемому образцу (приложение № 17).

Решение на использование техники принимает руководитель (начальник) территориального органа (учреждения). Указанное решение оформляется нарядом на использование техники по рекомендуемому образцу (приложение № 18).

Выписка (копия) из утвержденного наряда на использование техники направляется в адрес подразделений территориальных органов (учреждений).

Для учреждений, имеющих по табельной положенности (штатному расписанию) до 5 единиц транспортных средств включительно, без учета техники, входящей в состав дежурных караулов (смен, расчетов), решение на использование техники может оформляться в виде разрешения руководителя учреждения на путевом листе, если это указано в приказе об организации повседневной деятельности.

В наряд на использование техники включается только исправная и прошедшая обслуживание техника.

При необходимости время использования техники, определенное нарядом, может быть продлено. Решение о продлении времени использования техники оформляется записью в путевом листе и заверяется: в территориальном органе подписью руководителя структурного подразделения по согласованию с руководителем территориального органа, в учреждении - подписью начальника учреждения.

За одним транспортным средством постоянно может быть закреплено не более пяти допущенных к управлению водителей. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами (помимо буксируемых), за исключением - при закреплении за техникой, содержащейся на длительном хранении. Допускается закрепление водителя подразделения ФПС ГПС, входящего в состав дежурного караула (боевого расчета) не более чем за четырьмя транспортными средствами.

На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других специалистов (водителей) на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения). При этом акт технического состояния не составляется.

В случае необходимости приказом руководителя территориального органа допускается закрепление за специальными транспортными средствами органов ГПН ФПС штатных водителей из числа сотрудников (работников) ФПС ГПС.

120. В выходные и праздничные дни используются дежурные машины и техника для обеспечения несения дежурства суточным нарядом.

121. Для включения в наряд техники, не указанной в приказе об организации повседневной деятельности, в территориальном органе (учреждении) ведется книга заявок на использование техники (приложение № 19).

Заявки на использование техники подаются за сутки до ее использования.

122. Утвержденный руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) наряд на использование техники регистрируется и передается должностному лицу, осуществляющему контроль за выходом транспортных средств из парка (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса, и служит основанием для ее выпуска в рейс. По окончании рабочего дня (на следующий рабочий день) наряд сдается на хранение в подразделение (должностному лицу), определенное руководителем (начальником) территориального органа (учреждения).

Срок хранения нарядов на использование техники - 1 год.

123. Лицо, осуществляющее контроль за выходом транспортных средств из парков (гаражей, мест стоянок) и возвращением из рейса (дежурный по парку, диспетчер, старший водитель, механик) при выходе и возвращении транспортных средств из парка (гаража, мест стоянок), лично проверяет показания одометра (спидометра), делает записи в путевом листе о показании одометра (спидометра) и в Журнале выхода и возвращения техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение № 20).

124. Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям должностными лицами, осуществляющими контроль за выходом техники из парка (гаража, мест стоянок) и ее возвращением из рейса.

Запрещается выпуск в рейс транспортных средств, не прошедших контроль технического состояния (контрольный осмотр перед использованием).

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства указываются в путевом листе.

125. При следовании в одном направлении двух и более транспортных средств они могут формироваться в организованную колонну.

Должностное лицо, ответственное за формирование колонны, назначает начальника колонны.

Начальник колонны несет ответственность за обеспечение порядка и безопасности во время движения колонны.

Перед началом движения начальник колонны:

  • изучает маршрут движения, возможность организации отдыха, питания водителей и перевозимых людей, заправки, ТО, эвакуации и ремонта транспортных средств;
  • инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителей в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;
  • проверяет готовность водителей и путевую документацию;
  • совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;
  • при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных (эвакуационных) средств и других средств обеспечения;
  • определяет иные мероприятия, необходимые для следования колонны.

126. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными транспортными средствами на каждое транспортное средство назначается старший машины.

В других случаях старшие машин назначаются при необходимости, по решению руководителя (начальника) территориального органа (учреждения).

Старший машины может не назначаться, если водитель машины проходит службу (работает) по контракту (договору) в МЧС России и приказом руководителя (начальника) территориального органа (учреждения) допущен к самостоятельной работе.

127. Начальник колонны и старший машины назначаются из числа военнослужащих (сотрудников, работников), проходящих службу по контракту (договору) в МЧС России, знающих правила дорожного движения. Они отвечают за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин и соблюдение требований безопасности.

Начальнику колонны и старшему машины запрещается отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения.


Работодатели все чаще отказываются от содержания штата водителей. Транспортировать груз и персонал можно, пользуясь услугами посторонней транспортной компании или компенсируя расходы работников на транспорт. Есть еще один способ – ​предоставить работникам право пользоваться служебным автомобилем. В статье рассмотрим, какие обязанности должен выполнить работодатель при использовании такого способа. Перечень обязанностей отличается у разных категорий работодателей.


Документальное оформление допуска

А втомобиль является источником повышенной опасности (ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ), поэтому допуск сотрудника к его управлению должен быть надлежащим образом оформлен. При крупном ДТП компетентные органы могут запросить у работодателя бумаги, оформленные для предоставления автомобиля сотруднику. Кроме этого, правильно составленные документы помогут взыскать с работника нанесенный транспортному средству ущерб.

Посмотрим, что работодателю необходимо подготовить.

1. Издать приказ о допуске к управлению автомобилем. Перечень сотрудников, имеющих допуск к управлению автомобилями компании, можно закрепить в приказе.

С таким приказом следует ознакомить работников, допущенных к управлению, под личную подпись (Пример 1).

Пример 1. Приказ о предоставлении права управления транспортными средствами


Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее: что должен знать кадрови.

Пример 2. Форма акта приема-передачи автомобиля работнику


Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа





Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

4 главных изменения для работодателей, у которых в штате есть водители

Сотрудники на служебных автомобилях всегда были в центре внимания ГИТ. Причем инспекторы традиционно проверяют не только транспортные организации и их документы на водителей, а всех работодателей, у кого есть корпоративный автопарк. Речь идет о безопасности, охране здоровья, и наказание за нарушения может быть очень серьезным. Рассказываем об основных изменениях, которые произошли за последнее время, в частности как изменились требования к работникам-водителям, режиму их труда и отдыха, а также охране труда.


Необязательные журналы и книги учета в отделе кадров

В предыдущих статьях, посвященных ведению реестров и журналов в кадровом делопроизводстве, мы рассматривали те формы, которые обязательны для ведения у всех или у отдельно взятых работодателей. Но в процессе работы отдела персонала образуется, как правило, такое количество документов, что возникает необходимость их упорядочить тем или иным образом. И в этом нам помогают специальные журналы. Как правило, большая часть крупных компаний в настоящий момент перешла на системы электронного внутреннего документооборота и им не требуется вести в бумажном виде, например, журналы учета входящей и исходящей корреспонденции, приказов и трудовых договоров. Однако даже в таких организациях до сих пор часто используются бумажные реестры должностных инструкций, журналы учета выданных доверенностей и т. п., в которых требуется проставлять личные подписи сотрудников для подтверждения фактов ознакомления с документами и получения их на руки. Остановимся на наиболее популярных в работе кадровых служб.

III. Эксплуатация (использование) транспортных средств


III. Эксплуатация (использование) транспортных средств

26. На комплектование штатов транспортных средств учреждений и органов УИС направляются новые или технически исправные транспортные средства, имеющие достаточный для данных конкретных условий запас ресурса до списания или до капитального ремонта, с предусмотренным оборудованием, инструментом и документацией.

27. На транспортные средства, поступившие в учреждения и органы УИС, службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляют эксплуатационно-учетную книгу транспортного средства (Приложение N 1).

Эксплуатационно-учетная книга транспортного средства оформляется и ведется на каждое транспортное средство.

28. Количественный учет транспортных средств, учет закрепления водителей, а также учет аккумуляторных батарей (далее - АКБ), пробегов автомобильных шин, расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и т.д. может осуществляться дополнительно картотечным или компьютерным способами.

При необходимости распоряжением руководителя учреждения и органа УИС дополнительно к утвержденным Порядком учетно-отчетным документам разрешено введение дополнительных форм учетно-отчетной документации.

29. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующими приказами руководителя учреждения, на баланс которого ставится транспортное средство, и заполнением раздела 1 "Общие сведения о транспортном средстве, вводимом в эксплуатацию" в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства.

30. За одним транспортным средством может быть закреплено не более четырех водителей.

31. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами.

32. Порядок закрепления водителей и транспортных средств ФКУ УОДОП ФСИН России устанавливается нормативными актами ФКУ УОДОП ФСИН России.

33. На время отсутствия постоянно закрепленных водителей приказом, распоряжением руководителя учреждения допускается временное закрепление водителей на срок не более месяца.

34. Временное закрепление водителей производится по журналу временного закрепления водителей за транспортным средством (Приложение N 2), при этом закрепление транспортного средства по эксплуатационно-учетной книге транспортного средства не производится.

35. Водители, за которыми впервые закрепляются транспортные средства, проходят водительскую стажировку под руководством и при непосредственном участии наиболее подготовленных водителей.

36. Стажировка водителей, за которыми планируется закрепить транспортные средства, организуется службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств.

37. Транспортное средство закрепляется за водителем при наличии у него:

- водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- действующей медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством установленного образца;

- стажа работы водителем или стажа управления транспортным средством не менее 1 года;

- сдачи внутреннего зачета по знанию устройства и особенностей эксплуатации транспортного средства, за которым происходит закрепление водителя;

- знания мест расположения (адресов) учреждений уголовно-исполнительной системы, прочих наиболее часто посещаемых объектов.

38. В целях рационального использования транспортных средств руководителем учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, утверждается годовой план эксплуатации транспортных средств, проект которого разрабатывается службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств (Приложение N 3).

Указанным планом для каждого учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, предусматриваются нормы эксплуатации транспортных средств раздельно по источникам содержания и по следующим эксплуатационным группам:

- эксплуатация которых учитывается в километрах пробега;

- эксплуатация которых учитывается в моточасах работы.

39. Изготовление, учет и ведение путевых листов:

39.1. Основным документом учета эксплуатации транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.

39.2. Формы путевых листов унифицированы .

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

39.2.1. Распоряжением начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для легковых автомобилей может быть установлен к применению многодневный путевой лист (Приложение N 4).

39.2.2. Бланки путевых листов изготавливаются с учетными номерами и хранятся как документы строгой отчетности.

39.3. Путевые листы регистрируются в журнале "Выдачи и возврата путевых листов" (Приложение N 5), который ведется в службах (должностными лицами), ответственных за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС и осуществляющих выдачу путевых листов.

40. Путевые листы выдаются:

- водителю после возврата предыдущего путевого листа;

- один на транспортное средство независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.

41. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа и печати учреждения, АТХ, на балансе которого числится транспортное средство.

42. Изготовление (приобретение) бланков путевых листов организуют службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, в установленном порядке.

43. Обработанные путевые листы хранятся по месту их обработки не менее 5 лет, после чего ежеквартально уничтожаются установленным порядком.

44. Об уничтожении путевых листов комиссией составляется акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта - 3 года.

45. При обработке путевых листов проверяются:

- законность и рациональность произведенных перевозок;

- правильность расходования ГСМ;

- полнота и правильность заполнения граф в путевом листе;

- время отпуска автомобиля ответственным за транспорт и возврат автомобиля с линии.

46. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по итогам эксплуатации транспортных средств за каждый квартал составляют квартальный отчет (за год - годовой отчет) по эксплуатации транспортных средств, в который включаются следующие сведения:

46.1. Утвержденное по штату и фактическое наличие транспортных средств.

46.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги раздельно по следующим основным группам машин:

- грузовые автомобили и автобусы;

- мотоциклы (квадроциклы), снегоходы;

- для других транспортных средств - моточасы.

46.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного газа):

- по каждому транспортному средству (количество заправленного топлива, количество израсходованного топлива);

- суммарный фактический расход топлива.

46.4. Плановые и фактические коэффициенты выпуска транспортного средства на линию (далее - КВ) раздельно по основным группам транспортных средств.

46.5. Количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе выведенных за штат, отдельно - списанных.

46.6. Количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и раненых при этом людей, количество подлежащих списанию в результате ДТП и списанных транспортных средств.

47. Эксплуатационные показатели транспортных средств приведены в Приложении N 6.

48. Учреждения и органы УИС представляют статистическую отчетность о наличии и использовании транспортных средств по формам, утвержденным приказами Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России.

49. Вызов автотранспортных средств производится через диспетчерскую службу АТХ или службу (должностное лицо), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС, ответственным лицом, имеющим право вызова транспортного средства.

Ответственное лицо, вызывающее автомобиль, указывает свою должность, фамилию, номер служебного (мобильного) телефона и сообщает данные, необходимые для подачи транспортного средства.

50. Перевозка личного состава и грузов осуществляется по заявке, утвержденной:

- заместителем директора ФСИН России, - транспортом, обслуживающим ФСИН России, учреждения и органы УИС, расположенные в г. Москве;

- начальником (заместителем начальника) территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России;

- начальником (заместителем начальника) учреждения и подразделения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим учреждения и подразделения, подведомственные территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

51. Заявки подаются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по установленной форме (Приложение N 7) в рабочие дни до 15.00 часов дня, предшествующего перевозке, на выходные и праздничные дни - не позднее чем за 1 рабочий день.

52. Транспортные средства (при их наличии и исправном техническом состоянии) выделяются по мере поступления заявок.

Ответственный за вызов транспортного средства обязан заранее уточнить в службе (у должностного лица), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, наличие данного транспортного средства.

53. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова автомобиля, направляются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, ежегодно к 1 января (Приложение N 8).

53.1. В случае изменения ответственного за использование автотранспорта или должностного лица, имеющего право вызова автомобиля, назначенный ответственный за использование автотранспорта или должностное лицо, имеющее право вызова автомобиля, в 3-дневный срок обязано представить в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, копию приказа о назначении должностного лица (ответственного лица) за использование автотранспорта и образец подписей должностного лица (ответственного лица), имеющего право вызова автомобиля.

54. При эксплуатации автотранспортных средств службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, должны приниматься меры к максимально возможному совмещению поездок должностных лиц, перевозок личного состава и грузов.

55. Автотранспортные средства закрепляются за одним или группой штатных и внештатных водителей, имеющих водительское удостоверение, выданное на управление транспортными средствами соответствующих категорий, медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством.

56. Штатными и внештатными водителями ежегодно производится сдача зачетов по знанию Правил дорожного движения, предъявляется медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством.

57. С водителем, признанным виновным в совершенном ДТП, проводится дополнительный инструктаж по Правилам дорожного движения, после которого производится сдача зачетов по их знанию.

58. Водители, не сдавшие зачетов по знанию Правил дорожного движения, не предъявившие медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, имеющие просроченную медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, к управлению транспортным средством не допускаются.

59. Выезд за пределы обслуживаемой территории.

59.1. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, обязаны инструктировать водителей перед выполнением задания, которое связано с выездом за пределы территории, на которой обычно работает данный водитель, или которое отличается от обычно выполняемой им работы.

59.1.1. Результаты инструктажа заносятся в журнал учета выездов за пределы обслуживаемой территории и командировок (Приложение N 9).

59.2. Проводящий инструктаж лично проверяет готовность водителя и транспортного средства к выполнению задания.

59.3. Транспортные средства, следующие в одном направлении, могут формироваться в колонну.

59.4. Должностное лицо, формирующее колонну, обязано назначить начальника колонны, поставить ему задачу, обеспечить всем необходимым для выполнения этой задачи и предоставить возможность провести необходимые мероприятия по подготовке водителей и транспортных средств к выполнению поставленной задачи.

59.5. Начальник колонны отвечает за выполнение поставленной ему задачи, правильное использование транспортных средств, дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности движения колонны.

59.6. Перед началом движения начальник колонны:

- изучает маршрут движения, возможность организации отдыха и питания водителей и перевозимых людей, а также заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в пути и на конечном пункте;

- инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителя в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

- проверяет готовность водителей;

- совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

- при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения.

60. Должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств на линию и возвращение с линии, обязаны вести журнал выхода и возвращения транспортных средств (Приложение N 10).

61. Конкретный порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение транспортных средств, контроль за их техническим состоянием, выездом с мест постоянных стоянок и возвращением с линии, хранение ключей от замков зажигания и технических паспортов, выдача, передача и сдача путевых листов и другие вопросы) устанавливается руководством учреждений и органов УИС.

III. Эксплуатация (использование) транспортных средств


III. Эксплуатация (использование) транспортных средств

26. На комплектование штатов транспортных средств учреждений и органов УИС направляются новые или технически исправные транспортные средства, имеющие достаточный для данных конкретных условий запас ресурса до списания или до капитального ремонта, с предусмотренным оборудованием, инструментом и документацией.

27. На транспортные средства, поступившие в учреждения и органы УИС, службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляют эксплуатационно-учетную книгу транспортного средства (Приложение N 1).

Эксплуатационно-учетная книга транспортного средства оформляется и ведется на каждое транспортное средство.

28. Количественный учет транспортных средств, учет закрепления водителей, а также учет аккумуляторных батарей (далее - АКБ), пробегов автомобильных шин, расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и т.д. может осуществляться дополнительно картотечным или компьютерным способами.

При необходимости распоряжением руководителя учреждения и органа УИС дополнительно к утвержденным Порядком учетно-отчетным документам разрешено введение дополнительных форм учетно-отчетной документации.

29. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующими приказами руководителя учреждения, на баланс которого ставится транспортное средство, и заполнением раздела 1 "Общие сведения о транспортном средстве, вводимом в эксплуатацию" в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства.

30. За одним транспортным средством может быть закреплено не более четырех водителей.

31. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами.

32. Порядок закрепления водителей и транспортных средств ФКУ УОДОП ФСИН России устанавливается нормативными актами ФКУ УОДОП ФСИН России.

33. На время отсутствия постоянно закрепленных водителей приказом, распоряжением руководителя учреждения допускается временное закрепление водителей на срок не более месяца.

34. Временное закрепление водителей производится по журналу временного закрепления водителей за транспортным средством (Приложение N 2), при этом закрепление транспортного средства по эксплуатационно-учетной книге транспортного средства не производится.

35. Водители, за которыми впервые закрепляются транспортные средства, проходят водительскую стажировку под руководством и при непосредственном участии наиболее подготовленных водителей.

36. Стажировка водителей, за которыми планируется закрепить транспортные средства, организуется службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств.

37. Транспортное средство закрепляется за водителем при наличии у него:

- водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- действующей медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством установленного образца;

- стажа работы водителем или стажа управления транспортным средством не менее 1 года;

- сдачи внутреннего зачета по знанию устройства и особенностей эксплуатации транспортного средства, за которым происходит закрепление водителя;

- знания мест расположения (адресов) учреждений уголовно-исполнительной системы, прочих наиболее часто посещаемых объектов.

38. В целях рационального использования транспортных средств руководителем учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, утверждается годовой план эксплуатации транспортных средств, проект которого разрабатывается службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств (Приложение N 3).

Указанным планом для каждого учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, предусматриваются нормы эксплуатации транспортных средств раздельно по источникам содержания и по следующим эксплуатационным группам:

- эксплуатация которых учитывается в километрах пробега;

- эксплуатация которых учитывается в моточасах работы.

39. Изготовление, учет и ведение путевых листов:

39.1. Основным документом учета эксплуатации транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.

39.2. Формы путевых листов унифицированы .

Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

39.2.1. Распоряжением начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для легковых автомобилей может быть установлен к применению многодневный путевой лист (Приложение N 4).

39.2.2. Бланки путевых листов изготавливаются с учетными номерами и хранятся как документы строгой отчетности.

39.3. Путевые листы регистрируются в журнале "Выдачи и возврата путевых листов" (Приложение N 5), который ведется в службах (должностными лицами), ответственных за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС и осуществляющих выдачу путевых листов.

40. Путевые листы выдаются:

- водителю после возврата предыдущего путевого листа;

- один на транспортное средство независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.

41. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа и печати учреждения, АТХ, на балансе которого числится транспортное средство.

42. Изготовление (приобретение) бланков путевых листов организуют службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, в установленном порядке.

43. Обработанные путевые листы хранятся по месту их обработки не менее 5 лет, после чего ежеквартально уничтожаются установленным порядком.

44. Об уничтожении путевых листов комиссией составляется акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта - 3 года.

45. При обработке путевых листов проверяются:

- законность и рациональность произведенных перевозок;

- правильность расходования ГСМ;

- полнота и правильность заполнения граф в путевом листе;

- время отпуска автомобиля ответственным за транспорт и возврат автомобиля с линии.

46. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по итогам эксплуатации транспортных средств за каждый квартал составляют квартальный отчет (за год - годовой отчет) по эксплуатации транспортных средств, в который включаются следующие сведения:

46.1. Утвержденное по штату и фактическое наличие транспортных средств.

46.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги раздельно по следующим основным группам машин:

- грузовые автомобили и автобусы;

- мотоциклы (квадроциклы), снегоходы;

- для других транспортных средств - моточасы.

46.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного газа):

- по каждому транспортному средству (количество заправленного топлива, количество израсходованного топлива);

- суммарный фактический расход топлива.

46.4. Плановые и фактические коэффициенты выпуска транспортного средства на линию (далее - КВ) раздельно по основным группам транспортных средств.

46.5. Количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе выведенных за штат, отдельно - списанных.

46.6. Количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и раненых при этом людей, количество подлежащих списанию в результате ДТП и списанных транспортных средств.

47. Эксплуатационные показатели транспортных средств приведены в Приложении N 6.

48. Учреждения и органы УИС представляют статистическую отчетность о наличии и использовании транспортных средств по формам, утвержденным приказами Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России.

49. Вызов автотранспортных средств производится через диспетчерскую службу АТХ или службу (должностное лицо), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС, ответственным лицом, имеющим право вызова транспортного средства.

Ответственное лицо, вызывающее автомобиль, указывает свою должность, фамилию, номер служебного (мобильного) телефона и сообщает данные, необходимые для подачи транспортного средства.

50. Перевозка личного состава и грузов осуществляется по заявке, утвержденной:

- заместителем директора ФСИН России, - транспортом, обслуживающим ФСИН России, учреждения и органы УИС, расположенные в г. Москве;

- начальником (заместителем начальника) территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России;

- начальником (заместителем начальника) учреждения и подразделения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим учреждения и подразделения, подведомственные территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

51. Заявки подаются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по установленной форме (Приложение N 7) в рабочие дни до 15.00 часов дня, предшествующего перевозке, на выходные и праздничные дни - не позднее чем за 1 рабочий день.

52. Транспортные средства (при их наличии и исправном техническом состоянии) выделяются по мере поступления заявок.

Ответственный за вызов транспортного средства обязан заранее уточнить в службе (у должностного лица), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, наличие данного транспортного средства.

53. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова автомобиля, направляются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, ежегодно к 1 января (Приложение N 8).

53.1. В случае изменения ответственного за использование автотранспорта или должностного лица, имеющего право вызова автомобиля, назначенный ответственный за использование автотранспорта или должностное лицо, имеющее право вызова автомобиля, в 3-дневный срок обязано представить в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, копию приказа о назначении должностного лица (ответственного лица) за использование автотранспорта и образец подписей должностного лица (ответственного лица), имеющего право вызова автомобиля.

54. При эксплуатации автотранспортных средств службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, должны приниматься меры к максимально возможному совмещению поездок должностных лиц, перевозок личного состава и грузов.

55. Автотранспортные средства закрепляются за одним или группой штатных и внештатных водителей, имеющих водительское удостоверение, выданное на управление транспортными средствами соответствующих категорий, медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством.

56. Штатными и внештатными водителями ежегодно производится сдача зачетов по знанию Правил дорожного движения, предъявляется медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством.

57. С водителем, признанным виновным в совершенном ДТП, проводится дополнительный инструктаж по Правилам дорожного движения, после которого производится сдача зачетов по их знанию.

58. Водители, не сдавшие зачетов по знанию Правил дорожного движения, не предъявившие медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, имеющие просроченную медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, к управлению транспортным средством не допускаются.

59. Выезд за пределы обслуживаемой территории.

59.1. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, обязаны инструктировать водителей перед выполнением задания, которое связано с выездом за пределы территории, на которой обычно работает данный водитель, или которое отличается от обычно выполняемой им работы.

59.1.1. Результаты инструктажа заносятся в журнал учета выездов за пределы обслуживаемой территории и командировок (Приложение N 9).

59.2. Проводящий инструктаж лично проверяет готовность водителя и транспортного средства к выполнению задания.

59.3. Транспортные средства, следующие в одном направлении, могут формироваться в колонну.

59.4. Должностное лицо, формирующее колонну, обязано назначить начальника колонны, поставить ему задачу, обеспечить всем необходимым для выполнения этой задачи и предоставить возможность провести необходимые мероприятия по подготовке водителей и транспортных средств к выполнению поставленной задачи.

59.5. Начальник колонны отвечает за выполнение поставленной ему задачи, правильное использование транспортных средств, дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности движения колонны.

59.6. Перед началом движения начальник колонны:

- изучает маршрут движения, возможность организации отдыха и питания водителей и перевозимых людей, а также заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в пути и на конечном пункте;

- инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителя в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

- проверяет готовность водителей;

- совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

- при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения.

60. Должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств на линию и возвращение с линии, обязаны вести журнал выхода и возвращения транспортных средств (Приложение N 10).

61. Конкретный порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение транспортных средств, контроль за их техническим состоянием, выездом с мест постоянных стоянок и возвращением с линии, хранение ключей от замков зажигания и технических паспортов, выдача, передача и сдача путевых листов и другие вопросы) устанавливается руководством учреждений и органов УИС.

Читайте также: