На что я имею право как человек

Обновлено: 30.06.2024

- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

-формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

-способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений,

-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

1. свидетельство о рождении;

2. картинки с изображением прав детей;

4. волшебный сундучок;

5. выставка законов, кодексов;

- Добрый утро ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено Всемирному дню ребёнка. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей. Давайте ребята улыбнёмся друг другу и мне.

Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной.

А в какой же стране мы живем?

Кто может показать нашу страну на глобусе?

Что для нас с вами Россия?

Конечно же, для нас с вами Россия- это Родина.

Прослушайте стихотворения о нашей замечательной стране.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна? "

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Назовите праздники какие вы знаете. (Ответы детей).

А 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции.

А что же такое Конституция?

-Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права.

Ведь мы знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

-Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

-Не знать, как зовут своих родных, знакомых, друзей – невежливо. Именно поэтому люди всегда помнят их имена и не ленятся приветливо их называть, здороваясь, прощаясь или обращаясь с просьбой.

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит?

– Верно, право на семью.

-Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама) .

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

-А теперь я предлагаю вам поиграть в иргу "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье мы знаем (достаю из сундука картинки по пословицам)

- Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Семья должна учить любить,

жалеть и вежливыми быть.

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет!

-В семье у каждого есть свои обязанности.

Молодцы. Ребята. Вижу вы хорошо помогаете дома. А ещё ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве она говорит (Право на жилище)

- У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом? "

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

-Говорят,каждый дом похож на своего владельца: у неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли и дом блестит от чистоты.

Рассмотрите картинку и найдите дом каждого сказочного героя.

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующую картинку из волшебного сундучка.

Как вы думаете, о каком праве она говорит?

(Право на отдых)

Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).

- Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о (праве на медицинский уход).

- Кто изображен на рисунке?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Айболит: Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Веселая гимнастика под музыку с детьми.

(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

1. Я сосульку полижу

И снежочком закушу

. Дайте, дети,мне ответ:

2. Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети,мне ответ:

3. Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети,мне ответ:

4. Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети,мне ответ:

5. Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети,мне ответ:

6. На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети,мне ответ:

7. Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст малины.

Дайте, дети,мне ответ:

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (уходит)

-Как вы думаете, ребята, какая обязанность связанна с этим правом? (Бережно относится к своему здоровью)

-Что это значит? (одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т. д.)

-Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку из нашего волшебного сундучка. О каком праве она говорит? Образование.

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека) .

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)

-Какие вы молодцы. О чем важном мы говорили?

В 2 комнатной квартире прописано 3 человека какие права имеет каждый из членов?

В четырехкомнатной квартире прописано 6 человек из которых один ребенок-инвалид. Можно ли приватизировать квартиру на 3 равные доли (в каждой по 2 человека)? или ребенок-инвалид имеет какие-то особые права? И как это сделать? Заранее спасибо.

Меня волнует следующий вопрос - при приватизации жилья (квартиры) она приватизировалась на трёх человек, при этом главным квартиросъёмщиком является один человек, деление долей не осуществлялось, вопрос какие права каждый из трёх человек имеет на данную квартиру? Заранее благодарен.

Существует ли какой определенный метраж или определенная его стоимость, которую каждый человек имеет право приватизировать на себя одного или такого равенства не существует, и какие критерии тут действуют.

В ситуации, когда в квартие прописаны несколько человек, какие права при делении площади имеет каждый из них? Если один человек хочет съехать, чем обязаны обеспечить его остальные? Обязаны ли они равно разделить стоимость квартиры на всех прописанных и предоставить площадь на эту сумму?

Живем в частном доме. Нас 4 человека. Каждый имеет 25% долевой собственности. Но земельный участок на котором стоит дом оформлен на меня одного. Хочу оформить дарственную на землю, но на 2-х человек. Имею ли я на это право? Какими статьями и каких законов РФ при этом надо руководствоваться?

Какие права имеет человек работающий по договор-оказания услуг, должен ли работодатель ввести его в штат, если договора заключаються каждый месяц в течении 3-х лет на одни и теже услуги (длительность договора-целый месяц) и имеет ли работник на оплачиваемый отпуск?

Скажите пожалуйста в вашей статье я прочитала что каждый человек имеет право от государства на определенную помощь а вот у меня в 2015 г произошел пожар на производственной базе сгорело все оборудывание здание материалы есть заключению от пожарников имею ли я права подадать в администрацию на окозании мне помощи и какие документы нужны.

Я прописана в квартире, где еще прописаны 4 человека. Квартиросъемщицей является свекровь у которой еще сын, живущий в другом городе. Прописаны другой сын, его жена и дочь. Какие права наследования имеет каждый и в какой доле.

Квартиру приватизировали 2012 г. Квартира приватизирована на 2-х человек (на меня, и моего сына 13 лет), каждый в равной доле. В квартире прописано 5 человек (я, сын, мать, отец, сестра). имеют ли они права, и какие? Могу ли я продать квартиру без их согласия? Люди фактически в квартире не проживают.

Слышала, что каждый человек в России имеет право на получение одного высшего образования бесплатно. Я работаю и учусь заочно в ВУЗЕ на платном отделении. Какие действия мне надо предпринять для получения компенсации за оплату обучения, либо это будет отказ от выплаты подоходного налога на работе? С чего начинать? Какие документы для этого потребуются? Спасибо.

Почему в России на законодательном уровне идет дискриминация сексуальных меньшинств?

Есть же много полов Гетеросексуальный, биосексуал, трансексуал, трансгендер, лесбиянка, гей, тот кто ещё не определился. 7 полов как минимум. Например человек ещё не определился кем он хочет быть мужчиной или женщиной.

А что написано в новой Конституции это дискриминация называется нарушение международных законов, Венских конвенции по правам человека, так же конвенций ЕСПЧ и ООН.

Так как человек имеет право сам выбрать кем он хочет быть мужчиной или женщиной так как его тело и им с ним распоряжаться, так же человек сам имеет право решить кого он хочет любить мужчин и женщин или противоположный пол или свой пол.

Зачем навязывать какие то стереотипы что мужчина должен быть мужчиной, а женщина женщиной, и что мужчина должен любить женщину, а женщина мужчину.

Мы не стадо чтобы нами управлять. Каждый человек индивидуальная личность и независящая не от кого.

Вот тут в интернете предлагают следующее: "". Суть - регистрация машин. Каждый человек раз в год имеет право пригнать из-за границы иномарку без уплаты 13 % налога. Это право у Вас выкупает фирма (оплата 1000 руб), занимающаяся таможенным оформлением. Для того, чтобы заработать, нужна постоянная прописка, паспорт и ИНН. Оформление проходит в нотариальной конторе, все документы делаются при Вас. "

Скажите, пожалуйста, возможны ли какие-либо неприятности после того, как человек "продал" это свое право?

Можете помочь с приватизацией комнаты в общежитии финэк. Ситуация там сложная есть статьи на тему финэк дома которого нет. есть ордер у мамы.. сейчас перезаключаем каждый год договор соц. найма. И еще в комнате прописано 5 человек в т.ч. двое несовершеннолетних ребенка. мы имеем еще какие то права.

Жилищный вопрос – приватизация.

Я уже консультировался у юриста, но каждый поход в Агенство по приватизации добавляет вопросы.

Прошу Вас аргументировано проконсультировать и дать ссылки на законы по следующим вопросам.

2.Какие условия потери прав (не реализации прав) на жилплощадь (советские и нынешние времена)? Я слышал, что если человек не проживает больше 10 лет, то он лишается право на жилплощадь. Соответствует ли это действительности? Какие аргументы для доказательства не имения/нереализации прав на жилплощадь?

3.Имеют ли какие-нибудь права его наследники?

4.И мне подсказали очень интересную идею. В ордере написано следующее: "Настоящий ордер является документом, дающим право на занятие указанной площади. Ордер действителен в течение 10 дней".

Правильно ли я понимаю, что он даёт право на занятие, а не право на проживание (для проживания необходима прописка)? Т.к. он в течение 10 дней не въехал в квартиру, он лишился право на её занятие. Соответственно, у него нет никаких прав на квартиру. Что Вы думаете по этому поводу?

Я, конечно, понимаю, что затронул весьма объёмную и непростую тему. Но тем не менее, надеюсь на Вашу помощь.


Муниципальный район "Чурапчинский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Ребенок имеет право!

Список документов, которые защищают права ребенка:

  • Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Декларация прав ребенка(Принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста­навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Правовой статус – это твоё положение в мире права, которое определяется правами, обязанностями и ответственностью.

По мере взросления ты словно поднимаешься вверх по лестнице: получаешь новые возможности, набираешься опыта, а значит, - приобретаешь новые права, обязанности и ответственность. Так меняется твой правовой статус.

Здесь приведен основной перечень твоих прав и обязанностей.

С рождения ты имеешь права:

  • на имя;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
  • на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания);
  • на уважение чести и достоинства;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей);

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.

C 6 лет добавляются

  • совершать мелкие бытовые сделки (например, ты можешь купить что-то для своих нужд);
  • свободно распоряжаться для собственных нужд предоставленными средствами.

Обязанности:

  • получить среднее образование;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.

С 10 лет добавляются

  • на учет твоего мнения при решении любого вопроса в семье, в правоохранительных органах, в суде;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на выбор места жительства при разводе родителей, на лишение или восстановление родителя в родительских правах, на усыновление, на передачу в приёмную семью.

С 14 лет добавляются

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, но не более 4 часов с легкими условиями труда;
  • участвовать в молодёжном общественном объединении.

Обязанности:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.

С 15 лет добавляются

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

С 16 лет добавляются

  • вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным, т.е. получить все права совершеннолетнего (эмансипация) в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда.

С 17 лет добавляются

Обязанности:

  • для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

В 18 лет

человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.

Марина Стрекалова

ДЕСЯТЬ АССЕРТИВНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Американские психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической точки зрения, ассертивное поведение – это поведение цельного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.

1. Я ИМЕЮ ПРАВО ОЦЕНИВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, МЫСЛИ И ЭМОЦИИ И ОТВЕЧАТЬ ЗА ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудреенный и авторитетный.

2. Я ИМЕЮ ПРАВО НЕ ИЗВИНЯТЬСЯ И НЕ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ.

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.

3. Я ИМЕЮ ПРАВО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБДУМАТЬ, ОТВЕЧАЮ ЛИ Я ВООБЩЕ ИЛИ ДО КАКОЙ-ТО СТЕПЕНИ ЗА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.

4. Я ИМЕЮ ПРАВО ИЗМЕНИТЬ СВОЁ МНЕНИЕ.

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.

5. Я ИМЕЮ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ОШИБКИ.

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.

6. Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "Я НЕ ЗНАЮ".

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.

7. Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ ОТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ ОСТАЛЬНЫХ И ОТ ИХ ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ КО МНЕ.

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.

8. Я ИМЕЮ ПРАВО ПРИНИМАТЬ НЕЛОГИЧНЫЕ РЕШЕНИЯ.

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.

9. Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "Я ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮ".

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен "читать их мысли". В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.

10. Я ИМЕЮ ПРАВО СКАЗАТЬ: "МЕНЯ ЭТО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ".

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.

Жить в согласии с собой

МОЯ ДЕКЛАРАЦИЯ САМОУВАЖЕНИЯ.

Вирджиния Сатир,
из книги "Вы и ваша семья"

Жить в согласии с собой

30 принципов мудрой жизни

4. Не нойте и не жалуйтесь на судьбу.
Молча встаньте, идите и делайте всё, что необходимо.

5. Путешествуйте! Два раза в год отправляйтесь туда, где никогда не были. Путешествия помогут обрести себя.

6. Позвольте себе делать ошибки.
Что-то упустили – не упустите урок из этого. Ошибка – отличная возможность для развития.

7. Развивайте индивидуальность.
Вы такие, какие есть. Ни с кем не соревнуетесь, кроме себя.

8. Принимайте решения самостоятельно.
Не готовьте по чужим рецептам.

9. Не навязывайтесь.
Мир огромен – в нём точно есть тот, кто будет счастлив, получая именно Ваши взгляд и улыбку.

10. Медитируйте каждый день.
Учитесь расслабляться и концентрироваться.

11. Улыбайтесь, если что-то вышло не так, как вы планировали.
Помните, не получить желаемое – иногда и есть везение.

13. Оценивайте каждое произносимое слово на правдивость, полезность и доброту. Говорите по сути, ничего лишнего. НЕТ – сплетням, лжи и жалобам! Лучше молчите, если нечего сказать.

14. Думайте.
Прежде, чем принять решение, оцените его стоимость.

15. Если Вас угораздило сильно разозлиться на кого-то – подождите 24 часа прежде, чем ответить.

16. Будьте независимы и самодостаточны.
Ваше счастье зависит только от Вас, а не от того, как думают и поступают другие люди.

17. Уважайте себя и других.
Человек выбирает сам. Не вмешивайтесь в дела, которые Вас не касаются. Не заглядывайте в чужую жизнь мыслями и словами – не упускайте из вида Свой выбор!

18. Действуйте исключительно внутри собственной сферы влияния.
Не беспокойтесь о том, на что не можете влиять.

19. Бывайте на свежем воздухе каждый день.
Вне зависимости от погоды и настроения.

Читайте также: