Наглядно как сми предоставляет информацию

Обновлено: 02.07.2024

Информационное поле нового поколения открывает возможности для использования в медиапотоке специально подобранных слов, предложений, написанных текстов, ориентированных на выполнения определенных действий. Научная дисциплина, которая занимается изучением функционирования языка в средствах массовой информации (СМИ), называется медиалингвистика.

Обзор по теме исследования. Медиалингвистика, как наука, возникла совершенно недавно, где-то с 70-х годов XX века за рубежом, и начиная с 2000-х этот термин появляется в российском научном обиходе. Но именно в последние десятилетия усиливается интерес к слову как многогранной единицы языка, в котором участвует не только произношение, но и написание.

Медиатекст в данном диапазоне исследования предстает как система, которая позволяет выбирать стиль оформления текста, предоставляя возможности для различных видов представления слов в медиапотоке.

Актуальность и новизна исследования.

Психофизиологические восприятие человеком текстово-иллюстративной информации - это сложный процесс, который проходит определенные пути от чувственного восприятия до конкретных знаний, умений и навыков.

Человеческий глаз имеет способность различать электромагнитные волны в пределах световой части (от 396 до 760 нм) по их длине. Восприятие зрительным анализатором волн разной длины определяется человеком как различение цветов. В пределах видимой части электромагнитных волн изменения их длины глаз воспринимает как определенный цвет. Вся видимая часть электромагнитных волн создает цветную гамму с постепенным переходом от красного к фиолетовому – цветной спектр, который, как известно, состоит из семи основных цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового). Изучена и исследована Ньютоном, Ломоносовым и Гельмгольцем теория так называемого цветного зрения рассматривает центральную часть сетчатки глаза как приемник цвета, благодаря наличия в ней трех компонентов для восприятия красного, зеленого и фиолетового цветов. Каждый цвет характеризуется тремя признаками: тоном, насыщенностью, яркостью и восприятие его зависит от их интенсивности.

Логическое познание базируется на основных формах мышления, каковыми являются понятия, суждения, умозаключения. Важное значение в оценке качества изображения играет зрительная система человека, особенности и характеристики которой должны быть рассчитаны при разработке критериев оценки качества. Как известно, зрительная система человека при восприятии изображения работает как дифференциальный анализатор, который выделяет и передает в мозг человека наиболее существенную часть визуальной информации. Она имеет систему непостоянных параметров и характеристик (амплитудная, частотная), которая зависит от так таких внешних факторов как уровень яркости изображения, условия адаптации глаза и др.

Слово же усваивается, как известно, на уровне так называемых сигнальных систем (зрительно-слухо-графически-артикуляционные образы слова).

Основная задача, которая ставит перед собой медиалингвистика, – воздействие с помощью слова на массовую аудиторию, на все сферы жизни и деятельности человека, на его восприятие действительности. Глубина усвоения представленного медиатекста в значительной степени зависит от понимания значения слова. Работая над значением слова нужно помнить, что структура его сложна и многогранна: кроме номинативной, оно выполняет и эстетическую функцию. При помощи слова выражается идейное и эмоциональное содержание создаваемого образа, формируется стиль.

Медиалингвистические приемы подачи и изложения информации, направляющие внимание непосредственно на конкретные предметы и явления, представлены на примерах рекламных блоков, а именно показано: как при помощи языковых средств можно воздействовать на сознание и подсознание человека, как при помощи средств коммуникации через призму восприятия полученной информации возникают зрительный, слуховой, графический и артикуляционный образы слова. Важнейшей особенностью медиалингвистики является то, что именно она представляет собой уже сложившуюся и формирующуюся языковую общность и объединяет совокупность языковых средств, отличающуюся обработанностью, нормированностью, широтой общественного функционирования. Главный вопрос, наиболее спорный и вызывающий значительные затруднения в процессе зрительного восприятия слова в медийных текстах: как установить правильное соотношение между текстуальным и речевым процессом, каким путем идти – от общего к частному или от частного к общему. Используя различные языковые приемы, каждый текст, представленный в средствах массовой информации, будь то полоса газет или реклама на экранах телевизора зачастую решает этот вопрос так: сначала вступительный обзор, то есть употребление общих слов по заданной тематике, а потом переход к конкретным понятиям, где акцент делается непосредственно не на предмет, а на особенность и скрытый смысл.

Цель, задачи исследования. Теоретической базой для работы над медиатекстами является каждая языковая тема, так как для овладения словом – многогранной единицей языка, обладающей лексическим и грамматическим значением, – необходимо понять не только его семантику, но и осознать его место в сфере массовой коммуникации. Целью статьи является рассмотрение специфики мотивационного и социально-поведенческого методов анализа медиаобраза. Следовательно, задача исследования заключается в представлении визуального текста как предмета медиалингвистики, а именно сделана попытка на примерах из рекламных блоков показать, как происходит процесс усвоения значения и понятия слова через визуальное представление медиапродукта.

Полученные результаты. На периферии исследования оказывается роль визуализации в создании медиаобразовательных проектов, функционирование которых подразумевает использование разнообразного мультимедийного инструментария и продуманного сочетания информационных технологий. Решая поставленные задачи, необходимо говоря о языке, и в частности языке СМИ, отметить непосредственно стиль представления медиатекста. Наиболее целесообразно различать стиль как единство идейно-тематических, жанровых особенностей.

Воссоздание образа можно достичь без применения каких-то языковых средств, сосредотачиваясь на подборе слов, касающихся непосредственно представления представленного продукта.

Телекоммуникационные технологии в сочетании с современными гуманитарными технологиями дают возможность манипулирования сознанием, и соответственно усиливают влияния на все сферы человеческой жизни (экономическую, социальную, культурную и политическую). Это, прежде всего, Вопрос представления текста в СМИ как установке связи между представлением текста и формой общественного сознания и общественной жизни. Специфика текстов средств массовой информации заключается в использовании средств и приемов для создания единства образа. Можно отметить несколько приемов, таких, как употребление неизвестных слов, либо слов иностранного происхождения в написании текста, использование опорных слов, семантическая интерпретация лексических единиц, которые отображают идейное содержание создаваемого образа. Работая над текстом, с одной стороны происходит использование лексических средств: семантика слова, устойчивые и свободные словосочетания, измененные в значении слова под влиянием контекста, а с другой стороны – восприятие представленного текста и образа как единого целого предполагает синтетическую деятельность

Создать единую схему для создания, понимания и восприятия слова, предложения и текста в медиапотоке весьма сложно, так как это зависит от ряда факторов: от поставленных целей и задач, какую именно информацию нужно донести до сознания и каким образом она будет влиять на ход последующих действий. Во время подготовительной работы над текстом необходимо использовать слова для создания словесного художественного образа, который порождает условия для поиска новой речевой формы при передаче того или иного содержания и является залогом для визуального восприятие слова.


Это также называют индустрией, которая посвящена печати и распространению СМИ через публикации, такие как журналы и газеты.

Они являются одной из самых старых и основных форм общения. До изобретения и широкого использования печатных машин печатные материалы должны были быть написаны от руки.

Вклад этих средств в обеспечение передачи информации и знаний является значительным. Даже после появления электронных СМИ печатные СМИ не потеряли своего очарования или актуальности..

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Массивная циркуляция
    • 1.2 Доставка
    • 1.3 Производство печатных СМИ
    • 4.1 Газеты
    • 4.2 Информационные бюллетени
    • 4.3 Журналы
    • 4.4 Баннеры
    • 4.5 Рекламные щиты
    • 4.6 Книги
    • 4.7 Брошюры
    • 4.8 Листовки

    черты

    Основное использование печатных СМИ - распространение информации о событиях и новостях, так как это самый быстрый способ привлечь внимание общественности. Кроме того, они предоставляют много развлечений для читателей.

    Хотя расширение цифровых носителей повлияло на использование печати, оно остается эффективным способом рекламы..

    Массивная циркуляция

    Газеты являются наиболее распространенными печатными СМИ. Доставленные на дом или проданные на газетном стенде, газеты могут выходить ежедневно, еженедельно или ежемесячно.

    Газета имеет то преимущество, что обеспечивает быструю, экономичную и реальную доставку как новостей, так и рекламы. Вы не можете обрезать купон пиццы от рекламы на радио.

    Для этих печатных СМИ информация - это способ привлечь читателей и потенциальных клиентов..

    доставка

    Печатные СМИ должны быть переданы в руки клиента, который читает материалы и отвечает на объявления. В большинстве районов газеты доставляются на дом.

    Другой способ - доставка почтой. Фактически, массовая доставка газет, журналов, брошюр и информационных бюллетеней является одним из наиболее важных источников дохода почтовой службы во многих странах..

    Также есть доставка и распространение от двери до двери в местах с большим общественным достоянием: в магазинах, на мероприятиях и на оживленных тротуарах..

    Изготовление печатной продукции

    выгода

    - Печатные СМИ оказывают большее влияние на сознание читателя, с более глубокими отчетами и анализом.

    - Среди основных достоинств печати в отношении цифровых технологий - осязаемость, прочное послание и высокий авторитет. Некоторые люди предпочитают читать печатные СМИ вместо цифровых форматов.

    - Яркие журналы всегда популярны среди потребителей. Они часто читаются в определенный период времени. Ежемесячные журналы - лучший способ привлечь внимание к любой рекламе..

    - Некоторые виды печатных СМИ имеют большое количество поклонников, потому что они надежны. Это отличный импульс для привлечения читателей.

    - Они позволяют выбрать собственное пространство для рекламы. Поэтому бюджетом можно управлять, когда планируется реклама.

    недостатки

    - Если вы ищете глобальную аудиторию, это не средство для использования. Вместо этого Интернет гораздо шире, чем печатные СМИ..

    - Размещение рекламы в печатных СМИ требует много времени и планирования. В этом случае он сталкивается с проблемой гибкости, особенно при работе в сжатые сроки.

    - Есть много ограничений, когда речь заходит о слушании, поскольку вполне возможно, что конкретная газета не всегда доступна для слушания. С другой стороны, человек может получить доступ к Интернету из любого места и в любое время.

    - Реклама может быть потеряна среди всех других объявлений и издателей. Кроме того, срок полезного использования газет и журналов очень короткий, так как люди склонны выбрасывать их или спасать после дня чтения..

    примеров

    газеты

    Они являются наиболее популярной формой печатных СМИ. Они доставляются на дом или доступны в киосках. Это самый экономичный способ быстро достичь большой массы людей.

    Различные типы газет обслуживают разные аудитории, и можно выбрать определенную категорию

    Новостные бюллетени

    Это публикации, которые охватывают основную тему. Люди должны подписаться на рассылку, много раз бесплатно.

    Они используются в качестве источников информации для районов, сообществ и групп, которые заинтересованы в определенной теме или событии. Они также используются в рекламных целях, политических кампаниях или по причинам.

    журналы

    Они предоставляют подробные статьи на различные темы, такие как еда, мода, спорт, финансы и т. Д. Они публикуются периодически. Многие из них продаются по всему миру.

    плакаты

    Они также используются для рекламы брендов, дают названия продуктов или услуг, которые предоставляются.

    рекламные щиты

    Большинство из них стали цифровыми, но они подпадают под категорию печатных СМИ: в конце концов, реклама печатается на рекламных щитах. Включите текст и графику, чтобы сделать их более привлекательными.

    книги

    Это самая старая форма печатных СМИ, используемая как средство коммуникации и информации. Они дают возможность авторам распространять свои знания по определенной теме.

    Он охватывает различные темы, такие как литература, история, эссе и многое другое, которые не только расширяют наши знания, но и развлекают нас.

    литература

    Также известные как брошюры, они представляют собой тип книги, которая содержит информацию о компании или организации.

    Как правило, брошюры должны нести, чтобы держать бренд в сознании аудитории..

    листовка

    Возможно, что некоторые крупные компании не используют этот тип носителя для рекламы, но они могут быть очень полезны для небольших организаций для создания бизнеса. Они должны быть ясными и привлекательными, чтобы привлекать внимание людей.


    Ученический социальный проект на тему "Особенности средств массовой информации в современном обществе" направлен на выявление степени влияния СМИ на общественное мнение и сознание молодежи, установление причин, почему это происходит

    Подробнее о проекте:


    Учебная исследовательская работа на тему "Особенности средств массовой информации в современном обществе" содержит полное определение понятия СМИ и описание истории появления средств массовой информации. Также в работе подробно рассмотрены виды и функции СМИ, изучены методы влияния СМИ на общественное сознание, с помощью анализа результатов проведенного автором социологического опроса выявлен уровень доверия российского общества к СМИ.

    Индивидуальный детский проект "Особенности средств массовой информации в современном обществе" содержит анализ данных, с помощью которого определено, какие СМИ пользуются большей популярностью, а также рассмотрены варианты воздействия СМИ на сознание молодежи, изучено позитивное и негативное влияние средств массовой информации на социальное и политическое сознание поколения молодых людей. Автор работы также определил, насколько актуальны СМИ сегодня.

    Оглавление

    Введение
    1.Понятие СМИ и их особенности.
    1.1. Виды средств массовой информации.
    1.2. Функции СМИ.
    2. Как влияет СМИ на сознание молодежи.
    2.1. Позитивное и негативное влияние СМИ на сознание молодежи.
    3.Политическое влияние СМИ.
    4. Исследование актуальности СМИ.
    Заключение
    Литература

    Введение


    Современное общество невозможно представить без СМИ. Интернет, телевидение, публицистические издания круглосуточно сопровождают нашу жизнь, выполняя многообразные функции: информирования населения о событиях, происходящих в стране и мире; образования и социализации; рекламы. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса.

    Проблема влияния СМИ на массовую аудиторию интересует множество стран уже около столетия. В начале XX века, когда окончательно сложились массовые средства передачи информации, стала возможной и идея массовой манипуляции общества. С появлением Интернета, телевидения и радио мир стал более информационным. Информация стала не только привилегией меньшинства, а бытовым и необходимым содержанием широкой аудитории.

    С развитием психологии, было открыто различное множество методов и способов воздействия на сознание человека, применив это к средствам массовой информации — получили практически полное воздействие СМИ на общество. Сейчас это воздействие все чаще становится опасным, чем наоборот полезным и познавательным. В настоящее время, людей пытаются не только убедить в чем-то, а донести и внушить что-то. Именно поэтому стоит получше разобраться в этой теме, ведь на сегодняшний день она очень актуальна.

    Цель: Выявить степень влияния СМИ на общественное мнение и сознание молодежи.

    • Проанализировать виды и функции СМИ;
    • Изучить методы влияния СМИ на общественное сознание;
    • Выявить какие СМИ пользуются большей популярностью, а также выявить уровень доверия российского общества к СМИ посредством социологического опроса.
    • анализ литературы по изучаемой проблеме;
    • провести опрос среди граждан;
    • проанализировать полученные данные и сделать выводы.

    Гипотеза: Предположим, что СМИ негативно влияет на формирование общественного мнения.

    Понятие СМИ


    Время, в котором мы живём, называют информационным, так, как информация является одной из главных вещей, ценностей в обществе. Распространением информаций, и донесение её до каждого из нас главная задача средств массовой информации.

    В процессе формирования общества выделилось множество социальных институтов, например: политические, научные и образовательные и т. д. Для удовлетворения потребностей человека в общении формируется институт средств массовой информации.

    СМИ – это система органов, занимающихся сбором, обработкой и хранением информации, а также передачей информации необходимой аудитории.

    Средства массовой информации (mass media) - различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению грамотности, увеличению свободного времени и наличию у людей доступа к принимающей аппаратуре.

    В результате быстрого развития техники в СМИ концентрируется все большесобственности, особенно в тех mass media, где существует многочисленная аудитория, а производственные затраты высоки. Правительствам становится все труднее осуществлять строгий контроль и надзор, особенно в связи с развитием спутниковой и кабельной связи.

    Основные особенности СМИ в том, что они имеют широкое распространение, общедоступность, периодичность, ориентацию на определенную аудиторию, а так же, конечно же, способность оказывать идеологическое, политическое, экономическое и организационное воздействие на мнение и поведение человека.

    Виды средств массовой информации

    Все средства массовой информации принято делить на 4 основные группы:

    1. Печатные СМИ - это средства массовой информации, которые изготовлены с помощью печатного станка и несут информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, книги).

    История возникновения

    Книги (самые распространённые печатные издания).

    Издревле устная речь считалась единственным способом передачи знаний от одного поколения к другому. Затем древние цивилизации изобрели письменность, и для письма стали использовать кору дерева, глиняные плитки, металлические листы и многое другое. В Древнем Египте записи вели на листах папируса.

    В I веке н. э. появились кодексы – старинные рукописи.

    В VI веке тексты рукописей переписывали, тогда еще не было печатной машинки.

    В XV веке появилась печатная машина с наборными элементами из металла. В последнее время все более распространяются электронные книги, однако, они не вытесняют бумажные, которые более удобны и популярны.

    2. Телевидение - это комплекс устройств для передачи изображения и звука на телевизионный экран, а также средство связи для космических и военных исследований. Устройство используется для трансляции разного рода телепередач, фильмов, рекламы и т.д. Телевидение также является одним из средств массовой информации, которое используют для трансляции новостей.

    Телевидение сегодня одно из самых массовых средств информации. Качества телевизионной информации - ее визуальность. Достоверность и предельная оперативность вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте, в военном деле, в освоении космоса. С помощью маленького телеэкрана люди получают доступ к таким произведениям культуры, которые удалены от них не только в пространстве, но и во времени.

    История развития телевидения кратко может быть описана как стремление к мировому господству. Телевидение всегда соревновалось с кинематографом, театром, массовыми зрелищами, но в итоге заняло свою нишу в современной культуре, не выиграв, но и не проиграв состязания.

    Несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение по-прежнему остается самым востребованным видом СМИ.

    3.Радиовещание - разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве.

    4. Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных.

    В России доступ к мировым сетям в начале 80-х годов впервые получил Институт атомной энергии им. И.В. Курчатова (ИАЭ).

    Компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов. Пока споры о том, стоит ли выделять Интернет как самостоятельный вид СМИ, не утихают, все больше людей получают информацию именно оттуда. Основные преимущества: оперативность, возможность комментирования и обсуждения событий, возможность выбирать информацию, разноплановость материалов и т.д. Но есть и капля дегтя в бочке меда – относительная достоверность. В Интернете очень много непроверенной и даже выдуманной информации, которая легко может меняться при необходимости в два щелчка.

    Функции СМИ

    Это связано с тем, что процессы, происходящие в каждой системе социальной деятельности, определяются, в конечном счете, тем, что она осуществляет определенную функцию в более широком целом.

    Рассмотрим функции СМИ:

    Информационная: сущность заключается в извещении целевой аудитории в вопросах и событиях разного типа. Информационная функция СМИ обеспечивает передачу сведений о внутренней и внешней политике, происходящих событиях в жизни общества, спортивных новостях. Эта информация не всегда достаточно обоснована, иногда искажена в силу чего количество информации далеко не равно количеству знания. Кроме того, существует много повторяющейся информации, которая не составляет прироста полезного знания.

    Культурологическая: выполняет не только свою основную познавательную задачу – ознакомление с достижениями культуры и искусства, она способствует осознанию обществом необходимости преемственности культуры, сохранения культурных традиций. При помощи СМИ люди знакомятся с особенностями различных культур и субкультур.

    Это развивает эстетический вкус, способствует взаимопониманию, снятию социальной напряженности, в конечном счете, способствует интеграции общества. С данной функцией связано понятие массовой культуры, отношение к которой в плане ее социальной ценности неоднозначно. С одной стороны, стремление познакомить широкие массы с достижениями мирового искусства, новыми направлениями и тенденциями является несомненной заслугой СМИ. С другой стороны, низкий художественный уровень развлекательных программ, неограниченные возможности их тиражирования воспитывают дурной вкус у потребителей массовой культуры.

    Познавательно-обучающая: используется для пополнения багажа знаний целевой аудитории. Она проявляется в передаче, трансляции гражданам знаний, относящихся к различным областям пауки - от социально-гуманитарных до естественнонаучных дисциплин. Значительную часть знаний в различные периоды своей жизни человек в современном обществе получает именно через средства массовой информации. Сопровождая человека в течение всей его жизни, в том числе и после завершения учебы, СМИ фактически являются одним из важнейших источников пополнения знаний, для отдельных же категорий граждан они становятся едва ли не единственным каналом повышения образовательного уровня.

    Функция критики и контроля: критика СМИ отличается широтой или даже неограниченностью своего объекта. Функции критики и контроля, заключается в даче юридической и нравственной оценки событиям и людям. В демократическом государстве и обществе, СМИ могут опираться и на закон, и на общественное мнение.

    Отдельно я хотела бы отметить функцию воздействия, управления и манипуляции, которые также могут выполнять средства массовой информации.

    Роль СМИ очень высока – они помогают узнавать самую последнюю и актуальную информацию о событиях в стране и за рубежом, оценивает и комментирует информацию, доносит её до целевой аудитории. В наше время СМИ является, пожалуй, главным способом получения информации для большинства людей, и как следствие, основным инструментом управления общественным мнением. Сейчас информационные технологии очень плотно проникли во все сферы нашей жизни: отдых, работу, образования, здравоохранение и др.

    Влияние СМИ на сознание молодежи


    Считается, что именно молодежь является самой активной частью общества, которая задает общий тонус общественному развитию. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Если говорить о характере влияния СМИ на молодежь, то можно выделить два характера воздействия. Дело в том, что СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей.

    Воздействие средств массовой информации достаточно существенное. Молодежь - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается влиянию масс-медиа. Существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

    Самым мощным средством информации по воздействию на сознание людей является телевидение, обеспечивающее возможность наглядно-образного восприятия, а значит, и более сильного эмоционального воздействия на человека.

    Что заставляет обратиться к СМИ? Потребности у молодого человека, заставляющие его обращаться к средствам массовой информации. Это: потребность в информационной связи с окружающим миром и, соответственно, в постоянном притоке информации, потребность в развлечениях и, в некоторой мере похожая на неё, но не совпадающая полностью с ней, потребность в отвлечении (уходе от повседневных дел и обыденности окружающей жизни).

    Положительное и негативное влияние СМИ на сознание молодежи

    Положительное влияние.

    Говоря о влиянии, надо в первую очередь отметить их информационную и просветительскую роли, благодаря которым не только " раздвигаются стены квартир до границ планеты" В последнее время набирает силу тенденция превращения средств массовой информации в сферу самореализации личности. К давно существующей переписке зрителей с газетами и журналами, добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации - участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними.

    Негативное влияние.

    1. Широко известны данные о насыщенности средств массовой информации актами агрессии, насилия, жестокости. Криминальная хроника занимает одно из ведущих мест в тематике современного телевидения. По проценту отведенного на это эфирного времени - второе место после рекламы. Бесконечный показ или описание трупов, перестрелок, ограблений и т.д. Уже перестает казаться чем-то чрезвычайным и воспринимается просто как зрелище или увлекательное чтение.
    2. Зависимость развивается настолько, что наносит существенный ущерб даже физическому здоровью (малоподвижный образ жизни, полнота, нарушение сна).
    3. Они формируют слушателя, зрителя, то есть потребителя (сегодня, например, даже словарь подоостка, юноши формируется зачастую как словарь потребителя).
    4. Сейчас достаточно очевидно, что язык выполняет свои функции тем лучше, чем совершеннее его реализация в средствах массовой информации. СМИ недаром называют четвертой властью. СМИ даже не четвертая власть, а первая власть, потому что влияние речевые вкусы и предпочтения миллионов людей значительнее, во всяком случае – не меньше, чем у семьи, школы и других общественных институтов. Это влияние будет плодотворным при сильной языковой политике.

    Политическое влияние СМИ


    На сегодняшний день СМИ имеют важнейшее значение для политической системы общества и играют одну из ключевых ролей в формировании политического сознания граждан. Наиболее распространенными средствами массовой информации являются пресса, телевидение, радио, а также особое место в этом списке занимают интернет-ресурсы.

    Часто такие публикации даже не имеют автора, однако часть населения усваивает эту информацию, не задумываясь о ее истинности. В процессе обновления нашего общества, изменения политической системы принципиально изменяются место и роль СМИ. Из безоговорочно подчиняющихся партийно-бюрократическому аппарату они превратились в активную влиятельную составную часть нашей политической системы, общественного судью, народного стража общественного порядка и справедливости, в неотъемлемый элемент формирующегося правового государства.

    Исследование актуальности СМИ

    Для того, чтобы понять насколько актуальны СМИ и к каким средствам массовой информации обращаются люди разных возрастов, чтобы знать, что происходит в стране и мире, я провела небольшой анонимный онлайн опрос. В нем приняло участие 20 человек.

    Цель исследования: выяснитьнасколько актуальны СМИ в современном мире и к каким средствам массовой информации обращаются люди разных возрастных категорий. Также выявить уровень доверия людей различным проверенным и непроверенным СМИ.

    Я попросила людей указать свой возраст и ответить на следующие вопросы:

    • Какие СМИ для вас наиболее приемлемы и удобны?
    • Контент какого характера вам хочется видеть?

    После завершения опроса, я разделила голосующих на три возрастных категории:

    1. Возрастная категория людей от 15 до 19 лет;
    2. Возрастная категория людей от 20-35 лет;
    3. Возрастная категория людей от 35-50 лет;

    Так как ответы были неоднозначны, я подсчитала и занесла итог в таблицу:

    Возраст Телевидение Интернет-ресурсы Радио, газеты и журналы
    15-19 49% 45% 6%
    20-35 35% 55% 10%
    35-50 56% 17% 27%

    Из данных таблицы можно сделать вывод, что с возрастом люди все меньше доверяют информации интернет-ресурсов и из всех предоставленных средств массовой информации выбирают телевидение.

    Так же следует отметить уровень доверия граждан к СМИ. Лидирующие положение все еще занимает телевидение. А газеты и радио пользуются меньшей популярностью независимо от возраста голосующего.

    Из-за того, что люди выбирают телевидение и интернет-ресурсы, я решила задать еще один вопрос.

    Контент какого характера вам хочется видеть?

    На него ответили неоднозначно.

    Вторая возрастная категория проголосовала за информационные программы и молодежные сериалы, они были меньше заинтересованы в политических программах.

    Заключение

    Безусловно, в современном мире средства массовой информации являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. И в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, ведь информация подменяет свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных представлений, взглядов, мнений.

    Современные люди все меньше доверяют непроверенным источникам и стараются не поддаваться давлению и манипуляциям со стороны политических программ. Также СМИ, формирующие политическое сознание населения, становятся стержнем политического процесса. Деятельности СМИ осуществляется по заданной политической линии. Политика же, в свою очередь, не может обходиться без СМИ, так как они являются проводником между властью и обществом.

    СМИ являются средством массовой информации. В современном мире с этим понятием знаком даже ребенок. Социология представляет СМИ социальными институтами, которые сначала собирают информацию, потом обрабатывают, анализируют и максимально распространяют ее в обществе.

    Политология рассматривает средства массовой информации как механизм, чтобы проводить политические игры, агитировать и вести политическую манипуляцию среди граждан.

    Виды СМИ

    Появление первого вида СМИ произошло еще в древние времена, тогда вестник выходил на центральную улицу для оглашения нового указа короля или для оповещения народах о последних событиях королевства.

    Типы СМИ

    Наряду с совершенствованием современных технологий, развивались и модернизировались СМИ. Такая классическая пресса как газеты, журналы и др. стала вытесняться сначала радио, потом телевидением, и, наконец, интернетом.

    Закон о средствах массовой информации гласит, что к приоритетным средствам массовой информации относятся:

    Печатные издания. Печатные СМИ, хотя и являются довольно устарелым видом средств массовой информации, продолжает существовать и даже развиваться. Это объясняется высоким уровнем доверия, доступностью для всех слоев населения, возможностью перечитать информацию, сохранить и передать другому.

    Информационные агентства (к примеру, ТАСС) - оперативное получение свежей информации из любой точки Земли.

    Телеканалы - этот вид СМИ выступает золотой серединой между радио и печатью. Информацию можно не только прочитать или услышать, но и просмотреть соответствующий ей видеоряд. Даже после появления интернета телевидение не теряет своих лидирующих позиций среди всех видов СМИ.

    Функции СМИ

    Функции СМИ

    Исследователями были выделены главные функции СМИ:

    Информационная ― сбор и передача населению информации о событиях действительности.

    Регулятивная ― воздействует на принятые обществом стандарты поведения, формирует общественное мнение (вплоть до запуска в действие окна Овертона).

    Нормативная ― формирование социальных ценностей и норм.

    Просветительская ― донесение до аудитории важной информации о правах, обязанностях и возможностях.

    Социального контроля ― формирование и корректировка социальной политики.

    Политической социализации общества.

    Эмоциональной разрядки ― уменьшение или снятие напряжения.

    У всех этих функций имеются одни цели: просвещение граждан, помощь в формировании своего собственного взгляда на событие, развитие грамотности, предоставление народу возможности взаимодействовать с другими участниками социально-политических процессов.

    Признаки СМИ

    Признаки СМИ

    Средства массовой информации характеризуются следующими признаками:

    многочисленность (не менее 1000 единиц выпускаемых печатных изданий);

    цикличность, временной промежуток не должен превышать одного раза в год;

    обязательность: один источник сигнала — много слушателей.

    Средства массовой информации в России

    Наиболее востребованным СМИ в России являются печатные издания, которых насчитывается более 27 тыс. штук, на втором месте радиоканалы, затем по популярности идет телевидение. Также популярны среди русского народа новостные интернет источники.

    23

    К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом — интернет-блоги (кроме блогов, имеющих посещаемость больше 3000 посетителей в день), чаты, форумы, конференции.

    С 1 августа 2014 года в России была введена обязательная регистрация блогеров, имеющих более 3-х тысяч подписчиков в сутки. Эти блогеры были приравнены в плане ответственности к СМИ. В 2015 г. таких блогеров, официально зарегистрировавших свой блог, было около 700.

    Средства массовой информации в России являются механизмом для реализации политики государства и играют в политической жизни общества немаловажную роль. С помощью СМИ выстраиваются необходимые для власти общественные связи и отношения.

    СМИ в мире

    СМИ

    Во всех странах работа и популярность СМИ сильно отличается. К примеру, в США самым востребованным источником информации является телевидение. На втором месте информация из интернета. Список изданий все больше сокращается, все больше новостных агентств открывают свои интернет-каналы и сайты для того, чтобы не терять аудиторию.

    В Европе прочные позиции среди СМИ занимают печатные издания, этому способствует их субсидирование государством. Все больше печатных изданий сокращают тираж. Например, в Великобритании, более 80% населения пользуются интернет-версиями печатных изданий, читая газеты в метро, на работе и дома с телефонов и компьютеров.

    Интересные наблюдения среди печатных СМИ. Показатели читающего населения в Индии самые высокие — более 10 часов в неделю житель этой страны читает газеты и другую периодику, на втором месте среди читающих — Тайланд, на третьем — Китай. Россия — на седьмом месте. США и Великобритания не попали даже в десятку.



    Читайте также: