На что влияет рейтинг водителя в яндекс такси

Обновлено: 30.06.2024

В сервисе Яндекс Такси существует три различные системы начисления баллов. Одна отражает показатель Активности, вторая — рейтинг качества, третья — статус в программе привилегий. Разберёмся, зачем введён показатель Активности, как поднять рейтинг в Яндекс Такси и какие преимущества дают уровни поощрений.


8789


Рейтинг водителя в Яндекс Такси

Рейтинг водителя в Яндекс Такси влияет на его заработок

Что такое активность в Яндекс Такси и её влияние на работу водителя

Активность в Яндекс Такси — специальный показатель водителей сервиса, отображающий степень вовлечённости в работу. Показатель формируется из анализа количественных параметров принятых, отменённых и пропущенных заказов. Чем больше таксист принимает заказов, тем выше его рейтинг. Снижение показателя происходит, если таксист отменяет или пропускает заказы, поступающие ему в приложение Таксометр.


Повышение Активности позволяет водителю получать больше заказов. Водителям с высоким показателем активности сервис открывает бонусные возможности, предоставляет приоритет в получении более удобных и выгодных заказов.

При снижении показателя Активности сервис уменьшает количество и качество заказов. Если Активность снизится до критического показателя — система блокирует поступление заказов водителю. Чтобы восстановить доступ к заказам таксист должен следовать инструкциям, которые будут показаны в Таксометре.

Система начисления баллов Активности:

  • размер начисления баллов определяется расстоянием водителя от пассажира — чем дальше пассажир во время приёма заказа, тем больше начисляется баллов;
  • расстояние до пассажира влияет и на списание баллов при отказе от заказа, чем меньше расстояние до пассажира, тем больше спишется баллов при отказе принять заказ;
  • потери баллов Активности не происходит, если таксист отказался принять заказ, по которому пассажир находится на большом расстоянии от машины;
  • максимальное списание баллов происходит при отказе от уже принятого заказа;
  • списание баллов происходит и в случае, если водитель пытается обмануть систему при пропуске или отмене заказа;
  • за одну поездку можно получить максимум 100 баллов;
  • показатель Активности не меняется, если водитель длительное время не выходит в сервис, на показатель не влияет причина отсутствия, это может быть отпуск или временный перерыв по другой причине.

Отменить принятый заказ без потери Активности можно в случае, если не подошёл пассажир. Подождите пассажира 10 минут, свяжитесь с ним, если он не подойдёт за это время, отмените заказ. Баллы Активности будут списаны, если таксист обратится к диспетчеру для отмены заказа или пассажир при отмене укажет, что об этом попросил водитель.

Система Активности по городам:

Выполнение заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Пропуск заказа, баллы (в зависимости от расстояния — близкая/средняя/дальняя подача) Отмена заказа, баллы (любая подача)
Москва 1/1/2 -6/-4/0 -16
Санкт-Петербург 1/1/2 -4/-3/0 -11
Екатеринбург 1/1/2 -4/-3/0 -15
Казань 1/1/5 -4/-1/0 -10
Нижний Новгород 1/1/4 -4/-3/0 -13
Новосибирск 1/1/2 -4/-4/0 -11

Познакомиться с полными таблицами начисления и списания баллов Активности для других городов можно на driver.yandex, в разделе База знаний — Таксометр — Активность. Предварительно в левом верхнем углу выбираем нужный город.


Показатель Активности не должен быть ниже 10. При показателе от 10 до 40 в приложении параметр окрасится в жёлтый цвет.

Три случая, когда будет снижена Активность:

  • водитель попросил отменить заказ диспетчера;
  • не прошло 10 минут, а заказ отменён;
  • пассажир отметил, что отмена заказа произошла по просьбе водителя.

Что такое рейтинг таксиста Яндекса

Рейтинг водителя в Яндекс Такси — это средний суммарный показатель всех оценок водителя со стороны пассажиров. Этот показатель не связан с Активностью, но также считается в баллах. Показатель рейтинга отражает качество рейсов конкретного водителя, а показатель Активности показывает интенсивность работы водителя и качество его откликов на поступающие заказы.

Уровень рейтинга влияет на следующие аспекты работы в сервисе:

  • доступ к сервису;
  • поступление заказов, их интенсивность и качество;
  • определение преимуществ в программе поощрений;
  • возможность подключения повышающих и премиальных тарифов.

Система расчёта рейтинга водителей Яндекс Такси:

  1. После каждой поездки сервис просит пассажира оценить качество рейса.
  2. Происходит суммирование последних 150 оценок водителя и высчитывается средний показатель. Это и есть рейтинг, который отражается в профиле приложения.
  3. Алгоритм расчёта учитывает последние 150 оценок. Чем позже сделана оценка, тем сильнее её влияние на итоговые показатели.
  4. Баллы обновляются ежедневно. Оценки за поездки отразятся на следующий день.

На старте работы каждому водителю начисляется 50 оценок, они формируют рейтинг равный 5.

Количество баллов, которое необходимо для получения доступа к подключению повышенных и премиальных тарифов:

Тариф Количество баллов
Комфорт 4,65
Комфорт + 4,7
Бизнес 4,75
Премиум 4,75
Элит 4,75
Детский 4,7
Доставка 4,75

Получив доступ к повышенным тарифам, водитель сохраняет возможность принимать заказы по более низким тарифам.

Пауза в работе через сервис не влияет на рейтинг. Если какое-то время (отпуск, болезнь и т. д.) водитель не активен, его рейтинг качества снижаться не будет. При смене водительского удостоверения — баллы качества сохраняются.

Выпишите что если пассажир был с ребёнком то Отмените потерять на 13 баллов активности Напишите в службу поддержки мы вернем вам активность сейчас со мной произошла такая ситуация я написал в поддержку поддержка мне написала что я не приезжал на заказ я один раз вас похвалил Ну нет вы как были Никчемный так и остались

Сергей Синчуков

Нарт Омельченко

😁

Хорошо что хоть они сами понимают как это работает . Работают одни математики и занимаются подсчётом статусов и рейтингов и даже иногда заработанных денег.

Сергей Синчуков

Нарт Омельченко

Сергей, все познается в сравнении и мотиватор у всех разный. Кто-то за медальки и похвалу будет трудится. Это возможно хорошо но не для меня. У меня два критерия- деньги (заработок) и время( потраченное на заработок)

Иван Мироненко

Сергей, так формула какая не справедливая. За пять звёзд прибавляют 1-2пункта, а за 1 звезду отнимают аж51 пункт. Как так?

Руслан Чискис


Руслан Чискис

Никита Дресвянкин

А че за 5 звезд - 0.1 , а за 1 звезду - 0.52 вам не кажется, не справедливо, особенно когда специально рейтинг опускали

Яндекс.Водитель

Никита Дресвянкин

Яндекс.Водитель, т9, я имею ввиду когда клиент ставит 1 звезду

Павел Петров

Яндекс.Водитель, лучшп поддержку бы сделали нормальную что бы отвечала а рейтинг вообще убрать от водителя

DELETED

Яндекс.Водитель, хватит уже рассказывать, что разработчик приложения не может влиять на его работу! Водители, конечно, по вашему мнению все как один недоумки, но это только ваше мнение! Вы обалдеете, но в вашем сервисе даже программисты с высшим образованием (а иногда и не с одним) работают! И мы прекрасно понимаем, что при разработке приложения, в него можно заложить всё, что душе угодно! Ну, за исключением случаев, когда в софтерах у вас такие же спецы, как в поддержке. И, на всякий случай, хватит уже рассказывать, что стоит только обратиться в поддержку Таксометра и тут же проблемы будут решены! Это вы можете рассказывать в паблике про стартапы или про Смешариков. А здесь вам пишут люди, которые каждый день и час сталкиваются с полнейшим бездействием и наплевательским отношением со стороны агрегатора. Повернитесь уже лицом к людям, от которых напрямую зависит ваш заработок.

DELETED

Дима Шарапов


Дима Шарапов ответил DELETED

Юрий, бесполезно. машин до хрена и больше. одним меньше, одним больше. за тебя никто напрягаться не будет.

Яндекс.Водитель

Linkin, пользователи не всегда бывают справедливы в оценке, но одна низкая оценка не повредит рейтингу — просто совершайте поездки и он будет только расти. Напоминаем, что вы можете поставить низкую оценку пассажиру в конце поездки — это снизит вероятность повторной встречи с ним.

Яндекс.Водитель

DELETED

Яндекс.Водитель

Юрий, пассажирский рейтинг сейчас находится на стадии тестирования, если водители будут необъективны в своих оценках, то эксперимент не даст результатов и будет отменён, пожалуйста, не делайте так.

Александр Черепанов

Яндекс.Водитель, смысл ставить низкую оценку пассажиру? Сделайте тогда так. Если пассажиру ставят кол. Со следующей поездки пусть платит дороже. Больше я не вижу смысла их оценивать

Мирон Лаверин

Игорь Липкин

Яндекс.Водитель, есть в компе прога-ее делал человек, а значит во власти одного человека или группы людей делать в этой проге все, что угодно

DELETED

Яндекс.Водитель, когда научитесь бороться с пассажирами, которые так поступают, тогда у вас будет право просить меня об этом. Я уже не раз писал и ещё раз напишу. Для водителей вы проводите тесты на знание стандартов, как при начале работы с агрегатором, так и периодически в ходе работы. Где такие тесты для пассажиров? Где информация для них, на что они имеют право, а что только их выдумки? Её нет. Поэтому пассажир находится в уверенности, что он имеет право на всё! Да и ваши стандарты двойные. Простой пример вам из ваших же требований: почему водитель, если он курит, обязан прервать работу и пол часа после курения не садиться в салон автомобиля (так сказать, проветриваться), а пассажир, при этом, мало того, что может сесть в салон, только что покурив, так ещё и в ходе поездки имеет право на остановку для перекура? Он курит такое же, что и водитель. И оно пахнет не Дживанши или Шанель. И запах в салоне остаётся, на который жалуются следующие пассажиры. И вы этими жалобами рейтинг водителя снижаете. И вдвойне обиднее эти жалобы, когда я, как водитель, вообще не курю!

Рейтинг пассажиров помогает службе поддержки Яндекс Такси эффективнее решать проблемы клиентов и водителей.

Для чего нужен рейтинг пассажира?

  • Хамство.
  • Опоздание.
  • Неаккуратность.
  • Запахи.
  • Громкие разговоры.
  • Подначивание (мол, давайте быстрей).
  • Жалобы на существование и т.д.

Как узнать свой рейтинг

Система оценивания пассажиров существует с августа 2018 года, но прежде данные были скрыты. С февраля текущего года у клиентов появился доступ к просмотру рейтинга.

Пользователь видит среднюю оценку, которую получил за последние 40 поездок, в личном кабинете приложения Яндекс Такси. Информация указана в строке под именем клиента.

Рейтинг пассажира

Сведения о том, сколько звёзд поставил конкретный водитель, остаются закрытыми, чтобы предотвратить конфликтные ситуации.

Как поднять рейтинг клиента Яндекс Такси

Рейтинг пассажира – это среднее арифметическое последних 40 оценок, при этом больший вес имеют свежие показатели.

Чтобы повысить статус клиента, нужно заказывать новые поездки. Низкая оценка постепенно будет терять значимость, и средний балл вырастет. Согласно опросу, водители, оценивая пассажира, обращают внимание на следующие моменты:

  • пунктуальность – если задержка неизбежна, об этом лучше сообщить в чате, не заставляя ждать в неведении;
  • аккуратность в обращении с авто;
  • вежливость;
  • продуманное место подачи машины – обращайте внимание, разрешена ли парковка там, где таксисту придётся ждать вас;
  • указание нестандартных деталей – если вы едете с большим багажом, животным или ребёнком, об этом нужно упомянуть в комментариях к заказу, а не ставить водителя перед фактом по прибытии.

Оценка клиентов Яндекс такси

Слишком волноваться из-за показателя ниже 5 не стоит. По словам команды Яндекс Такси, сервис предоставляет услуги всем клиентам на одинаковых условиях, а рейтинг имеет значение при рассмотрении жалоб.

Рейтинг водителя в Яндекс.Такси

В начале работы каждый водитель получает максимальный рейтинг – 5 звёзд. По ходу выполнения поездок он корректируется в соответствии с оценками от клиентов.

Как рассчитывается рейтинг

Рейтинг рассчитывается за последние 60 дней и составляет среднюю оценку пользователей. Также в рейтинге учитывается оценка за экзамен.

Максимальный рейтинг водителя — 5 баллов.

Рейтинг нового водителя

Рейтинг при смене водительского удостоверения

Если водитель меняет водительское удостоверение, его рейтинг приравнивается к новичку. Чтобы пересчитать свой рейтинг, обратитесь в службу поддержки.

Индекс выполнения заказов

Индекс выполнения заказов нужен для того, чтобы уменьшить количество отмен и повысить качество работы сервиса.

  • +1 балл за каждый выполненный заказ;
  • -7 баллов за каждый отмененный заказ.Максимальное значение индекса равно 100 баллам.

Система учитывает срывы заказов по вине водителя, а также те отмены пользователя, которые произошли по просьбе водителя.

В индексе выполнения не учитываются отмены водителя и пассажира:

  • которые произошли в течение первых 40 секунд после назначения водителя;
  • которые произошли в радиусе 500 метров от клиента, если прошло более 5 минут от времени подачи;
  • предусмотрена защита от недобросовестных клиентов, которые злоупотребляют отменами.

У каждой категории свой показатель Индекса выполнения заказов.

Где посмотреть рейтинг

Узнать собственный рейтинг водители могут через Таксометр. Он отражается в профиле, при нажатии кнопки с суммой, что расположена на экране вверху справа. Звёзды отображаются под именем. Проверить показатель можно в любое время.

На что влияет оценка

Почему может падать рейтинг?

Судя по опросам, проведенным среди пассажиров Яндекс такси, многие из них остаются недовольными работой шофера и его автомобилем. Например, различные запахи и неопрятность в салоне автомобиля являются одним из критериев низкого оценивания со стороны пассажиров.

Часто клиенты замечают неправильный выбор маршрута, что также считается минусом в работе водителя Яндекс такси. Некоторые клиенты отмечают грубость и невоспитанность шофера, несоблюдение им правил дорожного движения, что существенно влияет на показатель его рейтинга.

Как повысить рейтинг водителя

Основной принцип брать новые заказы и выполнять их на должном уровне. Это подразумевает:

  • не нарушать правила ПДД во время поездки;
  • не изменять маршрут без веских оснований, таких как пробки или авария на пути;
  • сохранять вежливый тон;
  • не курить в салоне;
  • смотреть на дорогу, не отвлекаясь на разговоры по телефону.

Чем больше заказов, тем быстрее будет заметен рост.

Если показатель снижается, уделите время изучению карты города или уберитесь в машине. Способность ориентироваться в маршруте, и чистота салона могут формировать мнение клиента.

Помимо оценок пассажиров на рейтинг влияет то, как часто водитель отказывается от принятых заказов. Чем меньше таких инцидентов, тем лучше для статуса.

Оценка водителя

Всерьёз задуматься о повышении рейтинга приходится, когда средняя оценка достигает критического показателя и водитель теряет доступ к сервису. При первой блокировке следуйте инструкциям, полученным в Таксометре.

После восстановления временного доступа водитель может принимать заказы в обычном режиме. Поскольку рейтинг определяется исходя из последних 150 оценок, таксисту дают 150 поездок, чтобы вернуть высокий показатель. Как и в случае с клиентским статусом, полученные недавно баллы значимее старых.

Как улучшить рейтинг?

В системе приложения Яндекс такси также предусмотрен способ нематериального поощрения водителя – с помощью так называемого комплимента. Это может быть отдельная оценка за вежливость, комфорт при поездке или даже музыку. Такие показатели также учитываются при общем рейтинге шофера.

Можно ли накрутить рейтинг

В заключение стоит пару слов сказать и о попытках тем или иным образом обмануть систему. Например, накруткой фальшивых баллов рейтинга.

Действительно, почему бы и нет? Ведь существуют же сервисы онлайн и даже приложения, позволяющие накрутить лайки, просмотры, подписчиков… Так почему бы и нет специальных услуг по накрутке рейтинга? Тем более, что время от времени на просторах Интернета можно действительно столкнуться с подобного рода предложениями: купить программу для рейтинговой накрутки или для быстрого выхода из Черного списка системы.

Сразу следует обозначить: подобного рода предложения не должны вызывать ничего, кроме недоверия. В ста процентах случаев это – банальная попытка мошенничества.

Баллы рейтинга водителя – это не накрутка безобидных лайков или подписчиков. Хотя и за это велик риск быть заблокированным. Скорее всего, после того, как доверчивый пользователь заплатит за программу накрутки, он… ничего не получит. Мошенник просто испарится из поля зрения. В худшем же случае купленная программа окажется вредителем, который будет воровать с личного счета тяжелым трудом заработанные деньги.

Да, рейтинг водителей Яндекс такси является в самом деле мощнейшим стимулом для водителей, побуждающим работать их лучше. Потому и крайне важно выполнять свою работу честно, добросовестно и не роняя планку качества.

Как проверить рейтинг пассажира

Информация о статусе клиента закрыта для водителей. Однако, если система оценок оправдает себя, команда Яндекс Такси планирует сделать эту информацию доступной и для таксистов. Сейчас же они могут только влиять на него, выставляя оценки, но не могут увидеть.

Как оценить водителя через приложение

Квалифицированные специалисты службы Яндекс.Такси разработали возможность отыскать таксистов, месторасположение которых можно узнать в режиме реального времени, причем даже на малоизвестных улицах. Такое стало возможным благодаря внедрению современных компьютерных технологий, используемых менеджментов компании.

Рейтинг

Помимо этого, такая технология предоставляет возможность выявить имеющиеся ошибки и слабые стороны места ведения трудовой деятельности, благодаря чему, предпринять основные меры воздействия на повышение уровня предоставляемых услуг и заработка, в частности.

Сотрудники компании Яндекс рекомендуют при простановке оценки за поездку отталкиваться от следующих немаловажных критериев:

  • уровень удовлетворенности от совершенной поездки;
  • имеющиеся личные качества шофера;
  • текущее техническое состояние транспортного средства;
  • оптимально ли подобран скоростной режим.

Соответствующую оценку каждый клиент оставляет за собой право выставить сразу после окончания поездки в установленном мобильном приложении. Именно на основании этого показателя формируется рейтинг конкретного сотрудника Яндекс.Такси.

Чем больше показатель, тем больше заказов можно сделать за смену и поднять свой уровень ежедневного дохода. Немаловажным параметром, который сказывается на конечной оценке, считается наиболее оптимально подобранный маршрут следования, благодаря чему поездка не заняла много времени.

Алгоритм действий для простановки оценки заключается в следующем:

  1. Открыть мобильное приложение.
  2. Зайти в личный кабинет.
  3. Перейти в категорию просмотра совершенной поездки.
  4. Выбрать водителя, услугами которого человек ранее воспользовался.
  5. Поставить честную оценку.

Необходимо помнить, что нередко клиенты, сами того не подозревая, оставляют шоферам чаевые. Такое также возможно с помощью мобильного приложения.

Отзыв

Стоит заметить, что не так давно специалисты компании Яндекс обновили экран в мобильном приложении, путем добавления в него фиксированного размера чаевых в российских рублях. Это было сделано для удобства самих клиентов.

Помимо этого, в нем предусмотрена возможность получить все необходимые сведения о своей работе, нажав на соответствующее изображение.

Недостатком принято считать невозможность узнать данные о том клиенте, который поставил отрицательную либо положительную отметку.

Существует ли рейтинг таксопарков в Яндекс Такси?

Рейтинг таксопарков Яндекс Такси существует, однако неофициальный, то есть не понятно по каким критериям он формируется, так как сам сервис Яндекс этим вообще не занимается. Рейтинг лучших таксопарков, конкретная оценка почему-то размещается вообще на посторонних сайтах, поэтому достоверных данных нет. Возможно в будущем, такая потребность возникнет, но пока в компании об этом даже не раскрывают планов. Возможно, оценочные сведения собирают путем анкетирования, опроса водителей.

Чем грозит понижение рейтинга

Вполне закономерен вопрос, что будет, если водительский рейтинг упадет ниже определенного уровня?

В целом, чем ниже рейтинг, тем меньше шансов получить выгодный заказ. Распределением заказов занимается компьютеризированная система, поэтому как-то стараться на это повлиять не получится. Да и сам клиент, пожалуй, при наличии выбора предпочтет оформить заказ у того водителя, который в статусе имеет Золотую корону и больше баллов.

Ну а для пассажира низкий рейтинг грозит тем, что система может просто прекратить принимать от него заказы. Да и другие водители, увидев низкий рейтинг и негативные отзывы, скорее всего, также не пожелают везти проблемного клиента.

На что влияет рейтинг в Яндекс Такси

Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри


Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

Заключение

Каждый водитель Яндекс такси сам зарабатывает себе рейтинговые баллы. Этот уровень зависит как от водительских способностей таксиста и его умения ориентироваться в городе, так и от личностных качеств и манеры общения. Поэтому важно, чтобы клиенты своевременно и правильно оценивали качества водителя, давая ему тем самым возможность повысить свои показатели.

Читайте также: