Если гаишник остановил и не подходит

Обновлено: 02.07.2024

Главная › Вопрос-ответ › Через сколько минут инспектор ДПС должен подойти к водителю после остановки?

Автоюрист отвечает, сколько времени водителю нужно ждать инспектора ДПС после остановки на трассе или в городской черте.

Остановка инспектором ДПС для проверки документов вполне обычная процедура. И хотя у многих она вызывает массу не самых положительных эмоций, оспаривать обязанность ГИБДД контролировать порядок на дорогах все же бессмысленно.

Однако и ГИБДД в свою очередь обязаны соблюдать требования закона и административного регламента, которым они руководствуются при исполнении свой основной функции. На горячую линию к нашим юристам регулярно поступают вопросы, касающиеся порядка остановки водителей. Часть их них напрямую касается ситуаций, когда полицейский не спешит подходить к автомобилю.

Вопрос 1: Меня остановил ДПС-ник, а следом еще пять машин. Так как мы остановились абы где, то он стал подходить к автомобилям не по очереди остановки, а по порядку – как они стали. На 15-й минуте я уехал, а через несколько минут меня догнал полицейский автомобиль. Итог – штраф за невыполнение требования инспектора об остановке, 800 рублей. Сколько у инспектора минут, чтобы подойти к водителю?

Как видим, случаи злоупотреблений со стороны ДПС имеют место быть. И да – это в чистом виде злоупотребления.

Через сколько минут инспектор ДПС должен подойти к водителю?

Действующее законодательство устанавливает определенный порядок взаимодействия инспектора ГИБДД и водителей через подзаконный акт – административный регламент, утвержденный Приказом №664.

Указанный документ регулирует все тонкости обращения инспектора к водителю, порядок проведения всех мероприятий и иные тонкости работы.

Не остался без внимания и порядок остановки и подхода к водителю. Пункт 89 Регламента дает весьма четкие инструкции: инспектор обязан БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ подойти к водителю после остановки, сообщить причину, спросить документы и так далее.

Увы, на трассах и в городе полицейские ведут себя не всегда корректно, допуская длительные задержки с момента остановки до подхода к водителю. Но и с этим можно бороться.

Что делать, если инспектор долго не идет к вам после остановки

Просто так взять и уехать, как часто советуют не очень компетентные авторы различных публикаций, нельзя. В этом случае автоматически наступает ответственность по части 2 ст. 12.25 КоАП РФ за невыполнение требования об остановке автомобиля. И не имеет значения, что ы остановились, прождали полицейского и двинулись дальше – суд в такой ситуации и без доказательств задержки будет 100% на стороне полиции.

Поэтому придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Сразу после остановки поверните регистратор в сторону водительского окна;
  2. Комментируйте ситуацию вслух – время такое-то, остановлен. Жду столько-то – не подходит.
  3. Можно снять на видео, чем занят инспектор.
  4. Выждав 10 минут, позвоните на горячую линию ГИБДД и сообщите точное ваше местоположение и ситуацию.
  5. Сообщите, что вы не можете больше ждать и, уведомив их, покидаете место остановки.

Вам могут дать совет все же дождаться инспектора, поэтому лучше быть готовым предложить оператору подождать вместе с вами. Еще через пару минут можно двигаться дальше.

В целом этого перечня обязательных действий достаточно, чтобы избежать ответственности по ст. 12.25 КоАП РФ.

Часто, кстати, полицейские даже не реагируют на уехавший автомобиль, если сильно заняты обработкой других водителей. Подсознательно они понимают, что если водитель остановился, честно выждал какое-то время и лишь потом двинулся дальше – то у него с большой долей вероятности все в порядке. А срываться с поста ради 500-рублевого штрафа мало кому хочется.


Ну и еще – если вам не принципиально добиваться соблюдения всех формальностей, то вы можете сами выйти из машины. Но не обязаны, помните это.

Если ДПС все-таки вас догоняет – что делать?

Первым делом – сразу же остановитесь. Не стоит играться со стражами порядка, поскольку впоследствии часть 2 ст. 12.25 КоАП РФ может трансформироваться в неповиновение с перспективой ареста. Оспорить, конечно, такую статью можно – но это долго и шансы сперва быть задержанным, а уже потом защищать свои права слишком реальны.

После остановки сообщите в ответ на претензии об оставлении места остановки следующее:

  • Видеорегистратором все зафиксировано;
  • Горячая линия приняла обращение;
  • Инспектор есть на видеозаписи;
  • Вы очень спешите и если будет составлен протокол – то на действия сотрудника ГИБДД будет подана жалоба в суд, а штраф – оспорен в апелляции.

Если вам нужна помощь в обжаловании штрафа за отказ остановиться по требованию ГИБДД или же вы хотите обжаловать действия полицейских – звоните нашим автоюристам прямо сейчас!


— нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
— наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
— нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
— необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
— выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
— необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

На эту тему анекдот:
Сотрудник ГИБДД останавливает машину, подходит к окну водителя и представляется:
— Командир роты Козлов… Ваши права и документы на машину…
Совершенно обалделый водитель:
— Командир роты кого?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ИНСПЕКТОРА …

ВАС ОСТАНОВИЛИ…
ГАИшник тормозит 600-ый Мерс. Тот остановился в 30 метрах от него. Никто не выходит. ГАИшник ждет 5 мин., 10 мин., опускается стекло и оттуда голос:
— Что стоишь, деньги кому нужны?

…ЗА ГРЯЗНЫЕ НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ

…ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ
Анекдот на эту тему : Гаишник останавливает водителя за превышение скорости.
— Ваши документы?
— Нет документов.
— Как нет?
— Это не моя машина — я ее угнал.
— Как угнал?
— Пьяный был: свою не нашел, из чужой водителя выкинул и уехал.
— Где хозяин?
— В виде трупа в багажнике.
Гаишник в панике вызывает подкрепление. Все приезжают, проверяют. Все в порядке. Подмога злобно смотрит на гаишника.
Вoдитель (ехидно): "А сейчас будет говорить, что скорость превысил."

Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.
Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
Во-вторых, и в Административном кодексе (ни в том, который сейчас действует, ни в новом) ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.
А на самом деле можно просто сказать правду! "Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.
Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

…ЗА ТО, ЧТО НЕ ПРОПУСТИЛИ ПЕШЕХОДОВ
Анекдот: Старушка стоит нерешительно у края проезжей части и говорит рядом стоящему постовому: — Сынок, не мог бы ты мне помочь перейти улицу?
Парень с готовностью: — Конечно, бабуля! О чем речь!
Он берет ее под руку и говорит: — Та-ак! А теперь подождем зеленого света…
Старушка решительно выдергивает руку и говорит: — ТОГДА я и сама перейду…

…ЗА НЕПРОЙДЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это — предупреждение или штраф 0,5 МРОТ. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!

…У ВАС ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ И ОГНЕТУШИТЕЛЯ
Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО.
Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !) у ГИБДД нет оснований!
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения .

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, до¬стигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно¬му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.
Здесь следует обратить внимание, что состав правонаруше¬ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль¬ным. Знание его структуры очень важно для правильного опре¬деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.
С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж¬ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви¬нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет¬ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ-ственности или о переквалификации действий.

…ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СПЛОШНОЙ ЛИНИИ И ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ
Анекдот на эту тему: 600-мерин въезжает сзади в каток. Из машины вылезает здоровенный детина и начинает звонить по мобиле своему гаишнику. Через некоторое время останавливается милицейская тачка, из нее выходит гаишник, подходит к водителю катка, отводит его в сторону и задушевно шепчет: — Ну, рассказывай. Как обгонял… Как подрезал…

В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны (если это так) с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет…
Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).
Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.

В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.
Для сведения: ст.49 Конституции РФ:
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.

Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность. Поэтому можно дать такой совет: внимательно прочтите набранную типографским способом строчку . Слово зачеркните и напишите сверху слово . В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а нарушителем вас может признать в конечном итоге только суд. Обязательно найдите в протоколе свободное место и напишите: .

WhatsApp

Остановка водителя инспектором ДПС связана с ограничением свобод гражданина, которые даны ему Конституцией РФ. Поэтому основания и сроки такой процедуры должны быть чётко регламентированы. К сожалению, по состоянию на 2021 год это очень не соответствует правовому государству. О том, на какой срок сотрудник ГИБДД имеет право удерживать водителя после остановки при проверке документов или при составлении административного материала, какие правовые акты и как это регулируют, что делать в случае незаконного задержания, выясним в данной статье.

Что есть остановка транспортного средства по закону?

Ошибочным является такое мнение, когда водители считают, что при остановке водителя и проверке документов инспектор по сути своей задерживает автолюбителя. Нет, по сути из поверхностного лингвистического анализа он именно "задерживает". Однако, формально задержанием это не является.

Для этого термина законодательство 2021 года предусматривает отдельную административную процедуру – Федеральный закон О полиции подразумевает под этим кратковременное ограничение свободы гражданина, а пункт 180 Административного регламента, введённого Приказом №664 МВД указывает, что для задержания обязательно доставление в определённое ведомство МВД или ГИБДД. Кроме того, задержание всегда предваряет обязательный протокол.

А правильно данная процедура в общем-то называется исполнением государственной функции ГИБДД – конкретно остановкой транспортного средства.

На какой срок сотрудник может удерживать водителя?

Итак, ответ на наш вопрос содержится в Административном регламенте, но в различных пунктах. Однако, указания конкретного срока здесь, увы нет – всё сводится к тому, что такой срок должен быть минимальным.

Продолжительность задержания водителя после остановки машины

Сразу после остановки

Пункт 89 регламента предписывает, что сотрудник ГИБДД обязан сразу подойти к автомобилю, который он остановил – без промедления.

Значит ли это, что промедление допускается, если он остановил сразу несколько машин и подходит к ним по-очереди? Нет, никаких условностей админрегламент не допускает – сказано "без промедления", значит, сразу.

Подойдя к водителю, у инспектора появляются другие соответствующие обязанности:

  1. сразу после остановки инспектор ДПС должен представиться, назвав фамилию, звание или должность,
  2. предъявить служебное удостоверение по требованию водителя,
  3. сказать об основании остановки,
  4. потребовать документы для проверки.

Полный перечень правил остановки автомобилей мы привели в соответствующей статье.

Сколько может проверять документы?

Идём далее. Срок проверки документов не регламентирован прямо законами 2021 года. Однако, пункт 91 Административного регламента указывает, что дальнейшие действия сотрудника полиции должны идти в полном соответствии с законодательством РФ.

Во исполнение деятельности полиции издан одноимённый Федеральный закон, статья 5 которого прямо предписывает, что деятельность, которая связана с ограничением свобод человека, должна немедленно прекратиться если достигнута цель (в нашем случае в надзоре за безопасностью дорожного движения в общем смысле) или если она не может быть достигнута таким ограничением.

Таким образом, в теории инспектор ДПС обязан проверить и сразу отдать вам документы, если вы не совершили правонарушения, и пожелать доброго пути. На практике же, так как совершенно не регулируется конкретное время проверки, то инспектор может, к примеру, пробивать по базе водительские права, а сколько на это потребуется времени, учитывая возможную плохую связь на трассе, вопрос второй, увы.

Срок проверки документов инспектором ДПС

Пункт 100 регламента также указывает инспектору отпустить водителя сразу после завершения цели проверки документов. А пункт 105 предписывает те же действия в случае остановки пешехода.

Время для составления протокола и/или постановления

Двигаемся по порядку и доходим до составления административного материала. Здесь данный вопрос регулируется пунктами 35-37 регламента, которые указывают на то, что:


Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками. Статья о том, как правильно вести себя водителю с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как правильно общаться с гаишниками.

Как правильно вести себя с инспектором ГИБДД

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя


Чтобы наше общество стало правовым, все люди должны знать и соблюдать закон, уметь отстаивать собственные права в любых ситуациях. Это касается и водителей. Если соблюдать за рулем правила движения и знать собственные права, то никакие инспекторы ГИБДД вам не страшны. При этом важно сохранять спокойствие в любой ситуации. Не нужно давать понять всем своим видом, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это может почувствовать. Разговаривать с инспектором нужно культурно, спокойно, по существу, без повышения голоса.

В вашем автомобиле всегда должна лежать книжечка с ПДД и Административный кодекс. Причем желательно на видном месте, чтобы полицейский их видел. Это хороший психологический трюк. Только эти книги не должны просто лежать, их нужно внимательно изучить. Тогда проблем на дороге возникать не будет. В случае возникновения каких-то спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в разных ситуациях.

Остановка автомобиля


Беседа водителя с инспектором начинается сразу же после остановки им машины. При этом следует понимать, что остановка авто по требованию инспектора – это уже правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Остановке автомобиля предшествует взмах жезлом сотрудника ГИБДД. При этом водитель должен внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, на какой именно автомобиль указал полицейский. Некоторые автомобилисты останавливаются при каждом взмахе жезла, даже если махали не им.

Это неправильно. Останавливаться нужно лишь в том случае, если полицейский указал именно на вашу машину. Кроме того, он должен также указать место остановки. Тогда остановка обязательна, иначе вы становитесь нарушителем. А зачем начинать разговор с инспектором за нарушения?

Для остановки следует включить правый поворот и прижаться к обочине. Некоторые водители после сигнала сотрудника ГИБДД могут из-за волнения включить другой поворот, что приведет к дополнительному штрафу. От волнения следует отказаться, водителю оно только вредит.

    Водитель или его пассажиры нарушили ПДД;

Некоторые сотрудники ГИБДД в качестве причины остановки машины называют проверку документов. Но водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Останавливать авто для проверки документов сотрудники ГИБДД могут лишь на стационарных постах, контрольных постах полиции либо КПП.

Вне стационарных постов можно проверять документы только во время проведения каких-либо спецопераций.

Если инспектор остановил водителя для проверки документов не на стационарном посту, объясняя свои действия проведением в районе спецоперации, водителю нужно спросить, что это за операция, и попросить номер дежурной части УВД города, в котором его остановили. Нужно позвонить и поинтересоваться, правда ли в этом городе проходит спецоперация. Многие инспекторы отпускают водителя уже в момент просьбы телефона, так как факт проведения спецоперации был ими выдуман.

Итак, водителя могут останавливать только по перечисленным выше причинам. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему нужно об этом сказать. Только сделать это надо вежливо, не крича о своих связях в полиции, прокуратуре и судах. Это только навредит.

Водителя остановили – как себя вести

Как правильно вести себя с инспектором ГИБДД

Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После этого он обязан сообщить причину остановки машины.

Водителю следует обязательно попросить полицейского предоставить свое удостоверение. Ведь нужно понимать, кто перед вами – работник правоохранительных органов или переодетый мошенник.

Еще перед остановкой авто водителю нужно включить диктофон или видеокамеру на телефоне — это сильный психологический момент. Кроме того, запись может стать уликой в суде, если до этого дойдет. Таким образом, желательно зафиксировать на видео весь разговор водителя с гаишником. Инспектор не имеет права препятствовать использованию видеофиксации. В свою очередь, сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, только об этом он должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде. Водитель должен переписать все, что в нем указано (начиная от ФИО и заканчивая конечным сроком действия документа). Все инспекторы обязательно должны иметь нагрудный знак. Его номер также следует переписать. Эта информация может понадобиться в суде. Кроме того, инспектор сто раз подумает, стоит ли связываться с водителем, который записывает его данные.

Только после этого водитель может предоставить свои права. При этом не стоит передавать свои документы непосредственно в руки сотруднику ГИБДД, достаточно только их показать (к примеру, приложить к стеклу). Иначе водитель попадает в зависимость от гаишника, который может забрать документы и не отдавать их до тех пор, пока не выпишет протокол (потом водителю придется бегать по разным инстанциям, доказывая свою невиновность).

Если полицейский требует передать права, техпаспорт и полис ОСАГО лично ему в руки, водитель может не выполнять его требования, ссылаясь на Приказы МВД №185 и №6.

Общаясь с сотрудниками ГИБДД, водитель не должен выходить из автомобиля — это его право, но не обязанность. Это нужно четко усвоить. Общаться с гаишниками можно через приоткрытое окно.

Водитель обязан выйти из авто только в ниже приведенных случаях:

    Для устранения неисправности машины;

В остальных случаях работник ГИБДД не имеет права требовать водителя покинуть автомобиль.

Выяснение факта нарушения


Дальше ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя, а может начать инкриминировать ему какое-либо нарушение.

Если сотрудник ГИБДД вменяет водителю какое-то нарушение, нужно поинтересоваться, есть ли у полицейского доказательства этого нарушения, зафиксированные фото- либо видеосъемкой. При этом опять-таки повторимся, что нужно действовать спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и хамить. Просто следует попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

В этом случае инспектор может сказать, что камера установлена стационарно, поэтому ее нельзя снять. Водитель должен потребовать, чтобы полицейский принес её. Инспектор, скорее всего, будет беситься и пугать неповиновением, однако водителю не нужно ничего бояться. Пока сотрудники ГИБДД не докажут факт нарушения, закон на стороне водителя.

Многие сотрудники снимают нарушения на любительские видеокамеры. Это незаконно. Если гаишник показывает водителю, что тот нарушил правила движения на подобной камере, то водителю нужно попросить предъявить сертификат на эту видеокамеру с актом ее поверки.

Инспектор обязан показать эти документы. Если этого не происходит, то водитель вправе сказать, что видеозапись была осуществлена с нарушением законодательства, на оборудовании, которое не имеет сертификата и акта поверки. В этом случае запись не может служить доказательством вины водителя.

Если же водитель действительно нарушил ПДД, и запись была сделана на сертифицированном оборудовании, ему будет выписан протокол. При составлении протокола водителю также нужно быть внимательным.

Как себя вести при составлении протокола


Прежде всего, нужно помнить, что в праве есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никого нельзя назвать виновным, пока не будет доказана его вина.

Водителю обязательно нужно требовать предоставления прямых доказательств его вины. Причем в этом случае доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При составлении админпротокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в их патрульный автомобиль. Водитель может этого не делать, если только не оформляется протокол его задержания. Но это делается в редких случаях.

Водитель не обязан расписываться и писать объяснения в протоколе, это его право. Иногда полицейские подделывают подпись водителя, но это влечет уже уголовную ответственность.

Во время составления протокола полицейские могут устраивать разные провокации, но водителю не нужно на них поддаваться.

Как показывает практика, примерно 80% всех оформленных протоколов содержат серьезные нарушения КоАП, поэтому водителю, если он невиновен, не сложно будет доказать в суде свою позицию. При грамотном изложении собственной позиции водителю бояться нечего.

Выводы

Приведенные выше советы не означают, что можно безнаказанно нарушать ПДД. Все водители должны соблюдать правила, это убережет не только от бесед с инспекторами ГИБДД, но и сохранит их жизнь.

Если же общаться с инспекторами периодически приходится, то нужно внимательно изучить свои права, вежливо и сдержанно объяснять полицейским свою позицию и доказывать собственную правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних трат.

Видео о том, как правильно общаться с сотрудником ГИБДД:

Читайте также: