Можно ли в армию брать айкос

Обновлено: 30.06.2024

Айкос создавался компанией Philip Morris в качестве устройства, позволяющего минимизировать вред от курения. Благодаря тому, что он позволяет курить, не поджигая табак, то и количество продуктов горения сводится к минимуму. Вместо этого табак нагревается до 350 градусов. При этой температуре начинает выделяться аэрозоль из никотина и глицерина. Этот принцип работы Айкоса требует использовать для его курения специальные стики. Обычные сигареты пар не выделяют, а просто тлеют при нагреве. Но некоторые пользователи Айкоса решают поэкспериментировать и пробуют курить стик как обычную сигарету. Что из этого выходит, расскажем далее.

Почему нельзя курить стики, поджигая их?

Принцип использования стика напрямую связан с особенностями технологии Heat Control. Нагревание сухого табака не приводит к образованию пара. Поэтому в стиках табак спрессован и пропитан глицерином так, чтобы образовывалась однородная масса.

На официальном сайте Айкоса найти информацию о курении стика как обычной сигареты найти не удастся. Разработчики этого устройства не думали, что кто-то решит таким образом использовать стик, ведь Айкос для того и создавался, чтобы избежать горения табака и уменьшить вред для здоровья человека.

Стик нужно вставить в держатель Айкоса и дождаться его нагрева, после чего можно сделать до 14 затяжек. После этого остаток стика выбрасывают, а держатель чистят и подзаряжают перед следующим сеансом курения.


Попытки использовать стик без Айкоса ни к чему не приведут. Покурить его как сигарету не удастся, поскольку влажный табак не будет гореть, как сухой в сигарете.

Почему не получится покурить стик?

Ответ на этот вопрос связан с особенностями строения стика. Его производят из отборных листьев табака, которые перемалывают и смешивают с глицерином и пропиленгликолем. Глицерин нужен для образования пара, а пропиленгликоль для увлажнения табака.

Но если из-за этих веществ табак горит не очень хорошо, но всё-таки горит, то ещё один элемент в составе стика делает процесс горения практически невозможным. Речь идёт о слое фольги, которая находится между табаком и бумажной оболочки стика.

При попытке поджечь стик именно из-за фольги он будет постоянно тухнуть. А если и удастся добиться его кратковременного горения, то при затяжке курильщик почувствует привкус алюминия.

Нужно учесть, что и противоположный эксперимент, попытка покурить сигарету в Айкосе, успехом не увенчается. При нагреве она будет тлеть и слабо дымить, загрязняя и перегревая нагревательный элемент Айкоса. Это самая дорогая деталь устройства для курения. Если она сломается, то ремонт может быть сопоставим по цене с покупкой нового Айкоса.

Как приспособить стик для обычного курения?

По описанным выше причинам, курить стик без Айкоса не удастся. Можно, конечно, вытащить из него табак и скрутить самокрутку. Но и в этом случае удовольствие от курения будет весьма сомнительным из-за специальной пропитки табака.


Однако, некоторые владельцы Айкоса утверждают, что избавившись от фильтра, курение стика оказывается больше похожим на курение сигареты и приносит больше удовольствия. При этом устройство не ограничивает количество затяжек и курильщику удаётся ощутить больше дыма.

Фильтр стика по строению отличается от сигаретного. В него входит:

  • Полая ацетатная трубка, необходимая для удержания табака внутри стика.
  • Гофрированный фильтр из полимолочной кислоты. Он собирает лишнюю влагу, которая образуется при испарении никотина.
  • Ацетатный фильтр, выполняющий роль мундштука.

При всех преимуществах в ощущениях от курения стика без фильтра, у этого способа есть ряд недостатков:

  • Приходится отрывать фильтр, и нарушать целостность стика. В результате в держатель попадает немало табачного мусора.
  • При курении человек прикасается губами к корпусу держателя Айкоса, а не к фильтру стика.
  • Стик становится хрупким и его трудно извлечь из держателя.

Однако, уже после пятой затяжки такой фильтр пожелтеет, что указывает на нарушение технологии. Не зря разработчики стиков снабдили его такой системой фильтрующих элементов.

Вред для здоровья

Ряд исследований Айкоса показал, что это устройство в сравнении с курением сигарет позволяет существенно снизить вред для здоровья. Отсутствие процесса горения табака приводит к снижению вредных выбросов на 90%. Благодаря этому снижаются риски получить заболевания сердечнососудистой системы, исчезает одышка, не портятся зубы.

Однако, о полной безопасности Айкоса говорить не приходится потому, что безвредного курения не бывает. В стиках для Айкоса содержится табак, и при курении выделяется никотин. Это вещество вызывает привыкание и оказывает негативное влияние на здоровье людей.

При экспериментах со стиком и его фильтром, безопасность курения снижается. Пользователи, которые хотят приблизить процесс курения стика к курению обычной сигареты, лишают себя преимуществ, которые даёт Айкос в области защиты здоровья курильщика.



— Бывает такое, что курение не оказывает негативного влияния на организм человека?

— Курение всегда оказывает негативное воздействие на организм.

Естественно, вред от курения носит отсроченный характер.

Давно доказано, что данная привычка является одним из факторов возникновения как онкологических, так и ряда неонкологических заболеваний.

Следовательно, если человек прожил длительное время, курил и не столкнулся с онкологическим заболеванием, значит он просто, скорее всего, не дожил до своего рака, а умер от каких-то иных причин, тоже, возможно, ассоциированных с данной привычкой.

Известно, что курение сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет. Также у курильщиков в разы выше шансы получить целый ряд фатальных заболеваний. Например, по данным Всемирной организации здравоохранения, рак легкого возникает у курильщиков в 22 раза чаще, чем у некурящих людей.

— Основные риски курильщиков связаны с легкими? Или этим не ограничивается?

— Заболевания, связанные с легкими, — основная проблема курильщиков. В первую очередь, это рак легких. Помимо этого, курение может спровоцировать развитие рака других локализаций, а также неопухолевых поражений легких, в частности — хронической обструктивной болезни легких.

На втором месте — сердечно-сосудистые заболевания, которые по-прежнему занимают лидирующую позицию в структуре смертности населения.


— Многие курильщики перешли на электронные сигареты (вейпы), полагая, что это более безопасный способ курения, поскольку в них вообще нет никотина. Так ли они безобидны?

— При использовании вейпов также есть проблемы, но они несколько иного характера. Вдыхаемый аэрозоль содержит глицерин, ароматизирующие компоненты, пропиленгликоль, ацетальдегид, формальдегид и другие потенциально опасные вещества, которые могут вызывать воспалительные изменения в тканях легких.

Есть публикации о смертельных исходах, вызванных курением вейпа.

— Еще одна современная альтернатива сигаретам — системы нагревания табака (iqos). Они наносят меньше вреда или их использование тоже небезопасно?

— Вред от сигарет связан не столько с никотином, сколько со смолами, содержащимися в табачном дыме. В их состав входят канцерогены, например, бензапирен или нитрозамины. В айкос сам факт горения табака исключается, в связи с этим и вред снижается.

Но то, что негативное влияние на организм может быть меньше, не делает их абсолютно безвредными.

По системам нагревания табака пока еще нет серьезных полномасштабных исследований, показывающих, какое именно отсроченное влияние на состояние здоровья они оказывают.

— Но нельзя сказать, что они безвредны?

— С учетом того, что они содержат никотин, конечно, определенный вред есть, но он существенно меньше, чем вред от классического табакокурения.

— Действительно ли дым от обычных сигарет вреден для пассивных курильщиков?

— Конечно. Пассивное курение — это серьезная проблема, которую изучают с середины прошлого века. Исследования пассивного курения на больших выборках подтверждают, что у тех, кто не курит сам, но достаточно часто находится в обществе курящих людей, в разы увеличиваются риски возникновения тех же самых проблем, которые присущи курильщикам.


— Производители уверяют, что дым от айкос и вейпов безвреден для окружающих. Это правда?

— По вейпам сейчас появилось достаточно много исследований, согласно которым они представляют собой достаточно серьезную угрозу. Были зафиксированы смертельные случаи, напрямую связанные с употреблением вейпов.

Исследований, как влияет на здоровье пассивное вдыхание пара от вейпов, пока не было.

Но из соображений логики и здравого смысла можно предположить — раз он вреден для людей, которые его сами используют, то он может быть вреден и для окружающих.

По айкос исследований нет, и о вреде его для пассивных курильщиков пока ничего сказать нельзя.

— Просто бросить курить усилием воли не каждому по силам. Как это сделать наиболее безболезненно и эффективно? Можно ли это сделать с помощью вспомогательных препаратов?

— Есть много методик. Но на самом деле надо понимать, что сигареты — это не только физическая зависимость от никотина, но еще и психологическая зависимость; привычки и определенные ритуалы, которые чрезвычайно важны для человека, и сложнее всего отказаться именно от них.

Поэтому, если человек не может это сделать самостоятельно — просто приняв решение, бросить курить, — то имеет смысл подойти к решению проблемы комплексно, с привлечением психолога и дополнительной лекарственной поддержки.

Очень часто люди, бросая курить, переходят с сигарет на вейпы и iqos. Я считаю, что лучше не стараться переходить на что-то, а просто отказаться от этой привычки.

Устройство для нагревания табака IQOS считается новым. Рост популярности гаджета продолжается с каждым днем, а это значит, что и вопросов по поводу использования, мест использования и так далее становится все больше.

Можно ли курить Айкос в самолете – это один из самых часто задаваемых вопросов. Разберемся, что же говорит об этом законодательство России, и что будет, если нарушить правила.

Можно ли курить Айкос в самолете по законам РФ

Запрет на курение табака на борту самолетов прописан в Федеральном законе № 15, который был принят в 2013 году. В нем предоставлено четкое определение табачных изделий и процесса их тления. Электронные устройства не вписываются в эти понятия, так как на государственном уровне не призваны сигаретами.

Использование айкоса не регламентируется законом о запрете курения в местах скопления народу. Обычные сигареты горят при температуре 600-900 градусов, а стик системы нагрева табака разогревается максимально до 350 градусов. Человека, который курит iqos на борту самолета или в местах скопления народу, невозможно привлечь к ответственности.

Комментарий юриста:

Это весомый факт, который при случае, хотя мы ни на что не намекаем, может помочь отстоять свои права. Сейчас объясним.
Несмотря на то, что в электронной сигарете табак всё же используется, по сути он является табачным порошком с добавками и выглядит не как листья, а как стик. Он нагревается до 350 градусов, в то время как засчитать процесс горения табака можно только в промежутке от 600 до 900 градусов.

Пропустят ли с Айкосом на борт

Многие авиакомпании пошли дальше российского законодательства и уже запретили использование в самолёте любых электронных средств доставки никотина. Под ограничения попали все электронные устройства с доставкой никотина. Поэтому если наша ситуация не попадает под закон о запрете курения, то может попасть под частные правила авиакомпаний.

Мужчину из новостей не могут привлечь к ответственности за курение. Но за что-нибудь другое, например, за невыполнение распоряжений капитана судна или нарушение правил безопасности могут.

Пропустят ли с Айкосом на борт самолета

Провозить Айкос в самолете не попадает под общий запрет. Авиакомпании могут внести индивидуальные правила транспортировки, по которым будут ограничения на перевоз Айкоса в салоне самолета.

Но все перевозчики разрешают транспортировать электронные устройства только в ручной клади. Сдавать в багаж устройство нельзя. Причины:

  1. Взрывоопасен. Известны случаи взрыва аккумулятора, который имеет для этого достаточно мощности и как следствие – возможно крушение самолета.
  2. Пожароопасность. Устройство может перегреться и загореться.

По вышеперечисленным причинам провоз iqos в самолете возможен только в ручной клади и провести устройство можно по определенным правилам транспортировки. Заряжать устройство также во время полета запрещено из соображений безопасности.

Безусловно, вы можете брать с собой электронную сигарету в самолет, но заряжать и курить ее можно только за стенами аэропорта. Более того, такие устройства считаются взрывоопасными, поэтому их нельзя сдавать в багажный отсек, а вот брать в ручную кладь, не нарушая закон – можно.

Транспортировка в багаже

Чтобы перевозить айкос в самолете в ручной клади необходимо выполнить следующие условия:

  • устройство находиться в герметичной упаковке, что исключает самопроизвольное включение кнопки;
  • запрещено провозить несколько iqos, поскольку пограничники могут расценить это как коммерцию;
  • при наличии дополнительной батареи ее следует упаковать герметично и отдельно от основного устройства.

Важно! Если необходимо перевезти две батареи, то их обязательно упаковать отдельно, чтобы избежать короткого замыкания. Перевозить можно не больше двух батарей на одного пассажира.

Полный список требований по транспортировке электронных сигарет у авиакомпаний различается, поэтому следует уточнить на официальном сайте перевозчика в разделе о транспортировке вещей.

Можно ли заряжать Айкос в салоне?

В салонах бизнес-класса имеются розетки, при помощи которых заряжают телефон. В эконом-классе таких приспособлений единицы, и они располагаются в проходах вблизи от подсобных комнат. Вейп в самолете нельзя заряжать, на смартфоны запреты не распространяются.

Можно ли заряжать Айкос

Опасность курения Iqos на борту самолета

Строже всего к запрету по использованию Iqos относятся представители арабских и азиатских авиакомпаний. Все перевозчики отмечают 2 основные причины, по которым запрещено курить электронные устройства на борту авиалайнера:

  • это нарушение правил противопожарной безопасности;
  • применение электронного устройства без дыма все равно приносит дискомфорт остальным пассажирам, провоцирует пассивное курение и наносит вред организму окружающих.

В некоторых случаях пар, выделяемые сигаретой провоцирует панические настроения, поскольку пассажиры думают, что начался пожар. это также нарушение правил техники безопасности.

Какими могут быть последствия

Российские авиакомпании прописывают систему штрафов для нарушителей. Они составляют:

  • 1500-2500 рублей для всех физических лиц;
  • 30-50 тысяч рублей для должностных лиц и сотрудников компании.

Штраф необходимо оплатить в течение 30 суток с даты, когда получена квитанция. Это можно сделать на сайте Госуслуг в любом отделении банка или с использованием электронного кошелька. При отказе оплачивать штраф добровольно взыскивать оплату будут через суд.

У иностранных воздушных перевозчиков свои правила по поводу курения айкос в самолете. В некоторых арабских государствах предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет. В Китае штрафы доходят до стоимости авио-билета.

Правила авиаперевозчиков

В некоторых аэропортах есть специальные зоны, оборудованные для курильщиков. Там можно использовать и Айкос.

В электронных устройствах отсутствуют канцерогены, вредные смолы, но салон авиалайнера – закрытое пространство, поэтому перевозчики запрещают использовать устройство на борту самолетов. Они имеют право сделать это в частном порядке, а также ввести внутренние санкции. Категорически запрещено курение в следующих авиакомпаниях:

  • Победа;
  • Аэрофлот;
  • Ютэйр;
  • Дельта;
  • Emirates;
  • S7;
  • Japan;
  • Singapore Airlines;
  • Malaysia;
  • Korean Air.

Правила авиаперевозчиков

Существует ряд авиакомпаний, которые разрешают курить в салоне самолета, но только при условии, что сигарета Айокс куплена у проводника. Поэтому всегда следует уточнить этот вопрос у стюардессы. Многие авиаперевозчики предупреждают о запрете при посадке на борт самолета.

Все больше людей начинают заменять простые сигареты электронными устройствами Айкос. Они менее вредны для здоровья, не выделяют дым с канцерогенами и токсическими веществами, а также не содержат вредных смол.

Но в самолете большинства авиакомпаний курить iqos запрещено, что обусловлено правилами техники безопасности и комфортом остальных пассажиров. Прежде, чем затянуться электронной сигаретой на борту, необходимо спросить у стюардессы разрешено ли это. Транспортировка Айкос проходит только в ручном багаже, поскольку устройство является взрывоопасным.

Есть ли возможность в поездах дальнего следования курить электронные сигареты, вейп и Айкос?

Каждый пассажир во время поездки стремится создать для себя максимально комфортные условия. Со сложностями во время путешествия на поезде сталкиваются курящие люди. Антитабачное законодательство устанавливает множество запретов для курильщиков. Попробуем разобраться с ними на примере поездок на поезде.

Разрешено ли курение обычных сигарет в поезде?

Антитабачный закон в России был принят в 2013 г. Им предусматривается запрет на курение при нахождении в общественных местах без всяких исключений. До его принятия курить можно было на остановках, в кафе и т. д. Данный закон вступил в силу в 2014 г., после чего курение в поездах попало под запрет. Раньше покурить можно было в тамбуре поезда или прямо на платформе во время его стоянки.

Запреты распространяются и на поезда международного следования. К примеру, аналогичного закона нет в Казахстане, поэтому при передвижении по территории республики курить еще можно, а после пересечения государственной границы России – уже нет.

Список мест, где можно и нельзя курить

Если следовать букве закона, то запрет курения распространяется на все места. Ограничения на курение касаются остановок, пассажирских платформ, вагонов и т. д. На вокзалах специально оборудованные места для курения являются редкостью. Если вы не боитесь наложения штрафа, то можете курить в любом месте.

Штрафные санкции применяются к курильщикам не очень часто, так как многое зависит от выбранного вами места для курения и желания конкретного полицейского задерживать вас и оформить протокол. Чаще всего штрафы оформляются на курильщиков в крупных городах, где за соблюдением общественного порядка следят пешие патрули полицейских.

Можно ли курить в поезде?

Как было отмечено выше, антитабачный закон строго ограничивает список мест, где можно курить. Поезда дальнего следования не являются исключением. Если вам очень хочется покурить, придется дождаться остановки и выйти на перрон, чтобы выкурить сигарету. Сигареты в киосках на платформах и в самом поезде не продают, поэтому запаситесь ими перед поездкой.

Чтобы выкурить хотя бы одну сигарету, многие курильщики идут на разнообразные ухищрения. Часто они заходят в место сцепки вагонов. Находиться там во время движения поезда опасно. К тому же места сцепки часто закрываются проводниками, чтобы у пассажиров не возникло желания нарушать закон и подвергать свою жизнь опасности.

Можно ли курить вейп с электронными сигаретами?

Запрет распространяется на все виды электронных сигарет и испарительные устройства типа вейпа. Но у таких устройств есть масса преимуществ в сравнении с обычными сигаретами.

На пассажирской платформе

IQOS является технически сложным устройством с функцией нагревания табака. Возможность его применения для курения на платформе в законе не описана. Вейпы успели попасть в антитабачный закон, поэтому они находятся под запретом. Вы можете покурить Айкос, находясь на платформе. А вот от его курения в закрытом купе, туалете или тамбуре поезда лучше отказаться, так как все равно будет ощущаться запах табака.

В тамбуре

Здесь запрещено курить любые виды сигарет, включая электронные устройства. Теоретически можно купить жидкость без запаха, чтобы остаться незамеченным, это единственная возможность хоть как-то решить проблему с желанием покурить. Днем между вагонами то и дело передвигаются пассажиры и сами проводники. Поэтому если у вас есть желание покурить, то лучше сделать это ночью в тамбуре поезда.

В туалете

Аналогичным образом обстоит дело и с туалетом в поезде. Можно запереться и покурить электронную сигарету или вейп. Лучше выбирать жидкость с каким-то экзотическим вкусом, пар все равно быстро выветрится. К тому же проводник или другие пассажиры быстрее отреагируют на запах обычных сигарет, нежели на приятный запах экзотических фруктов и ягод от вашего вейпа.

Есть ли отдельные вагоны для курящих?

Специальных вагонов для курящих в компании РЖД не предусмотрено, равно как и специальных поездов. Известные политики лишь предлагают подготовить закон, который бы позволил оборудовать вагоны в поездах для курящих пассажиров. Дальше разговоров дело пока не зашло.

Курение в туалете или тамбуре небезопасно и неуважительно по отношению к другим пассажирам, среди которых могут оказаться беременные женщины и дети. На данный момент принято решение о том, что курилки вернутся в аэропорты. Специальные зоны для курения есть и в европейских аэропортах. На том же Кипре в аэропорту предусмотрено специальное место для курения. Оно представлено в виде комнаты с мощной вытяжкой и панорамными окнами. Не исключено, что после возвращения курилок в российские аэропорты законодатели придумают что-нибудь для вокзалов и поездов.

Есть данные опроса среди пассажиров, по результатам которого многие из них согласны доплачивать определенную сумму, чтобы у них была возможность курить во время поездки на поезде.

Наказание для пассажиров за курение

За нарушение антитабачного законодательства предусматривается штраф. Его минимальная сумма составляет 500 руб., штрафы за такие нарушения могут быть увеличены в соответствии с заявлением пресс-службы РЖД, которое было сделано в 2020 г. В компании заинтересованы в том, чтобы увеличить штрафы для тех, кто в неположенном месте курит или употребляет алкоголь.

Если случилось так, что вас поймали с сигаретой, то стоит приготовиться к самому страшному последствию – составлению протокола и наложению штрафа. Многое зависит от лояльности сотрудника полиции. Возможно, признание вины с вашей стороны и обещание больше так не делать, позволит обойтись лишь устным предупреждением от полицейского.

Читайте также: