Можно ли с паспортом истекшим сроком поменять тариф на сотовую связь

Обновлено: 02.07.2024

Зато появились очень низкие цены при довольно высоком качестве услуг. Для абонентов это, конечно, прекрасно, а вот операторам приходится выкручиваться. Сами клиенты на новые тарифы не переходят, а держать их на старых — уже нерентабельно. Поэтому компании идут на такой шаг.

К сожалению, да. У каждого из нас есть как минимум одна SIM-карта, которая оформлена на паспортные данные. То есть по ней заключён договор. Однако многие из нас этот договор не читали. А именно там кроется самое интересное.

Помимо обычных, ожидаемых условий, там написано, что оператор имеет право менять тариф или его условия в одностороннем порядке, уведомив абонента не позднее, чем за десять дней до вступления в силу изменений. А абонент имеет право отказаться и не платить. Но тогда оператор может просто перестать оказывать услуги.

Правда, согласно букве закона, оператор должен не только уведомить абонента минимум за десять дней, но и получить его согласие на изменения. Казалось бы, вот он шанс. В целом да, но времени на реакцию у абонента остается не так уж много. Если в течение десяти дней он не выразил своего несогласия с изменениями и продолжает пользоваться связью, он фактически соглашается на новые условия. Так, с молчаливого согласия абонентов старые невыгодные оператору тарифы постепенно заменяются новыми.

Выбирать. Отказаться от невыгодных условий и найти другие, наиболее отвечающие личным возможностям и потребностям. Для этого нужно сделать несколько простых шагов.

Получив SMS, уведомляющего об изменениях, стоит внимательно ознакомиться с условиями обоих тарифов: старого и нового, предложенного оператором на замену. Сравнить эти условия. Времена меняются: если раньше в тарифе преобладали голосовой и SMS-трафик, то теперь значительную часть в нём занимает интернет. Старые тарифы могут не учитывать эту особенность и предлагать интернет-трафик по завышенной цене. Так что перемены не всегда к худшему.

Однако новый предлагаемый оператором тариф может откровенно вам не подходить. Чтобы это понять, важно проанализировать свой профиль потребления. И здесь мы переходим ко второму шагу.

Знаете ли вы, сколько в среднем в месяц используете голосового трафика, интернета и SMS? Это самая важная информация для выбора тарифа. Получить её очень просто: зайдите в личный кабинет на сайте оператора и посмотрите детализацию, например, за последние три месяца.

Заодно проверьте, не подключены ли у вас какие-то ненужные платные услуги, например, подписки. Обладая данными о собственном потреблении, вы сможете понять, подходит ли вам предлагаемый оператором тариф. Если да, молчаливо соглашаемся, если нет — переходим к третьему шагу.

Совершенно необязательно ждать десять дней для смены тарифа — его можно поменять в любой момент. Вооружившись профилем потребления, вы можете подобрать максимально подходящий тариф из линейки оператора и сразу на него перейти.

Поменять тариф можно в личном кабинете на сайте оператора или при помощи определенной команды, которая указана в описании тарифа. Важный нюанс: если старый тариф предполагает абонентскую плату, которая списывается единовременно в начале периода, но вы не использовали её до конца (прошло меньше месяца с последнего списания), то при переходе на новый тариф деньги за неиспользованные дни не возвращаются.

В этом случае менять тариф выгодно как можно ближе к следующему списанию. Если не получается найти то, что нравится, в линейке текущего оператора, посмотрите тарифы его конкурентов. Перейти от оператора к оператору со своим номером сейчас несложно, это отработанный процесс.

Предположим, вы твёрдо решили бороться за свой старый тариф. В этом случае для начала вам нужно связаться с абонентской службой оператора (по телефону, через онлайн-чат или другим доступным способом). Подробно описать свою проблему, выслушать ответ. Вполне возможно, вам предложат альтернативу, которая вас устроит.

По закону оператор обязан ответить вам в течение 30 календарных дней. Нет гарантии, что тариф останется точно таким, какой он был, однако компания может предложить вам индивидуальные бонусы. Вполне возможно, что условия окажутся выгодными.

Если решить вопрос не удалось — обращайтесь в суд. В этом случае обязательно вооружитесь своим письменным обращением и ответом оператора. Для суда это будет подтверждением того, что вы пытались решить вопрос в досудебном порядке.

Может. Можно не читать

Ни в конце 90-х ни в начале 2000-х, как в общем-то и сейчас, ни о какой "двусторонности" речи не было, хотя, возможно и были исключения.

Всё это туфта, так ка законодательство ещё к тому, что нужно согласие абонента на смену тарифа, разрешило переходить с этим же номером к другому оператору, что совсем не одобряется владельцами мобильных сетей. Я в ответ на такое надувательство решил сменить оператора но оставить этот же номер. На следующий день мне позвонили с извинениями и приняли все мои условия к сохранению. Вот и всё.

Банки.ру не ставят низкие оценки опсосам, просто отзывы с низкой оценкой игнорируют. Так что сей ресурсик не вызывает уважения более.

Шаги какие-то туповатые

Не могли же они написать сразу конец истории: "мы хотим больше денег и мы их с вас получим".

Можно не читать: МОЖЕТ.

А попроще. В итоге можно остаться со своим тарифом и услугой "БИ"

Мегафон переводит меня на другой тариф и о клячает услуги, чего я не хочу. Хотя меня не столько тариф беспокоит, как услуга "безлимитный интернет". Имеет смысл что то делать? Смс пришло сегодня.

Процедура смены оператора сотовой связи с сохранением номера предоставляется всеми мобильными операторами страны. В основном она совершенна бесплатная и не требует от пользователя, решившегося на перенос, каких-либо дополнительных вложений. Однако абоненту необходимо выполнить некоторые важные условия для возможности переноса номера от одного оператора к другому.

Важные условия для возможности переноса номера

Три данных условия универсальны для всех мобильных операторов, однако у каждой телекоммуникационной компании есть свои нюансы, которые также следует учесть при переносе старого номера на новый тарифный план.

Переход от другого оператора на МТС с сохранением номера

С 2013 года телекоммуникационная компания МТС предоставляет своим клиентам услугу MNP (Mobile Number Portability), то есть перенос старого номера от другого оператора. Осуществляется данная опция одним возможным способом — личным обращением в салон сотовой связи мобильного оператора.

Перед операцией следует проверить соблюдение трёх основных условий для абонента:

  • положительный баланс лицевого счёта;
  • является ли клиент владельцем номера;
  • совпадает ли регион переподключения с домашним для номера.

При обращении в салон сотовой связи МТС необходимо заполнить заявление на оформление услуги. Для этого пользователь должен предъявить паспорт гражданина РФ или основной документ, удостоверяющий личность для иностранных абонентов без российского гражданства.

Далее необходимо выбрать интересующий тарифный план. Для перехода подойдёт любой актуальный тариф телекоммуникационной компании МТС.

Сумма за перенос старого номера другого мобильного оператора на МТС составляет 100 рублей.

Срок перехода телекоммуникационная компания установила очень размытый — от 8 дней до 6 месяц с момента заключения договора о предоставлении услуг сотовой связи. Однако жалобы о долгом переносе номере не встречают на сайтах отзывов клиентов.

За день до полного перехода мобильный оператор сообщает пользователю о точной дате, а главное, о времени выполнения функции с помощью SMS. Делается это для того, чтобы абонент успел пополнить лицевой счёт на сумму необходимую для оказания услуги, а также дабы оповестить пользователя о возможных проблемах с сигналом связи в этот промежуток времени. Возникает это из-за переноса номера и всей информации, связанной с ним, из базы данных одного мобильного оператора к другому.

Переход от другого оператора на Мегафон с сохранением номера

Мобильный оператор Мегафон также предоставляет услугу Mobile Number Portability. Однако, в отличие от компании МТС, сделать оформить перенос старого телефонного номера на новый тарифный план можно двумя основными способами:

  • обратиться в любое отделение сотовой связи мобильного оператора Мегафон;
  • оставить заявку на официальном сайте компании

Переход при личном обращении в ближайший офис стандартный. Пользователю необходимо обратиться к представителю мобильного оператора, сказав о желании оформить тарифный план от Мегафон с переносом номера от другой сотовой компании. При себе следует иметь документ, подтверждающий личность.

Затем следует выбрать понравившийся тарифный план и получить временную СИМ-карту пользователя. Далее компания будет проверять релевантность данной заявки. То есть, нет ли долгов у абонента на лицевом счету, и является ли номер привязанным к данному региону России.

Помимо личного обращения в салон сотовой связи, клиент может оформить переход номера на официальном сайте Мегафон. Для этого необходимо перейти по адресу.

В открывшемся окне следует ввести номер телефона и регион подключения. Далее последует стандартная операция с выбором тарифа и получения временной СИМ-карты. Однако в отличие от обращения офис компании, заказ пользователю доставит курьер, с которым необходимо будет заключить договор о предоставлении услуг сотовой связи.

Как сменить сотового оператора с сохранением номера

Функция переноса номера осуществляется мобильным оператором Мегафон бесплатно.

Смена оператора на Билайн с сохранением номера

Перейти на оператора Билайн с сохранением старого номера можно также двумя способами:

  • при личной подаче заявки в ближайшем офисе компании;

При оформлении услуги также следует соблюсти три основных условия:

  • держать баланс лицевого счёта положительным;
  • являться владельцем номера;
  • подключать новый тарифный план только в домашнем регионе.

Как сменить сотового оператора с сохранением номера

Переход происходит по идентичной с Мегафоном системе. Пользователь через официальный сайт или при личном визите в салон сотовой связи оставляет заявку об оказании услуги. Далее следует выбор интересующего тарифного плана. Затем представитель компании, сотрудник салона или курьер, заключит с пользователем договор о предоставлении услуг мобильной связи. После этого абонент получит СИМ-карту с временным номером телефона, а оператор Билайн начнёт проверять данные клиента и работать над оставленной заявкой.

Минимальный срок перехода на услуги телекоммуникационной компании Билайн со своим номером составит 8 дней.

Стоимость перехода на услуги связи компании Билайн зависит от тарифного плана, который выберет клиент. Если перенос будет происходить на тариф с пакетом трафиком, то услуга будет бесплатной. Однако если переход будет выполнен на тарифный план с поминутной тарификацией, то стоимость опции составит 100 рублей, которые спишут с лицевого счёта абонента в день перехода.

Переход от другого оператора на Теле2 с сохранением номера

Переход на Теле2 можно осуществить тремя доступными методами:

Процедура переноса проходит согласно стандартам операции Mobile Number Portability.

Сначала пользователь должен выбрать подходящий тарифный план и оформить договор с телекоммуникационной компанией Теле2. В случае интернет-подключения или заказа услуг через звонок в горячую линию заключить сделку необходимо будет с представителем компании, который привезёт временную СИМ-карту.

Далее новоиспечённому пользователю мобильного оператора Теле2 остаётся только дождаться, когда компания проверит возможность перехода. Услуга осуществляется в течение одной рабочей недели.

Не стоит забывать про три важных условий, без которых перенос невозможен: положительный баланс, владелец СИМ-карты, домашний регион.

Однако именно перенос на услуги от данной телекоммуникационной компании вызывают у клиентов множество жалоб.

Основной проблемой перехода от другого оператора на услуги Теле2 с сохранением старого номера является неполадки с принимаемым сигналом. Пользователи жалуются на то, что после завершения срока технических неполадок проблемы со связью всё ещё продолжаются. У кого-то это время растянулось на несколько дней, а некоторым пользователям вообще пришлось отказаться от данного номера.

В случае возникновения проблем или вопросов, касающихся подключения у оператора мобильной связи Теле2, есть целый ряд телефонов горячей линии:

Голосовые вызовы на номера горячей линии компании бесплатны.

Смена оператора на Тинькофф Мобайл с сохранением номера

Мобильный оператор Тинькофф Мобайл превратил стандартную процедуру перехода от другого оператора в настоящую акцию, которую по праву можно считать наиболее выгодным предложением от компании.

Данная функция присутствует у всех операторов мобильной связи, но Тинькофф Мобайл не только позволяет абоненту переходить на их тарифный план со своим номером, но и поощряют это.

За перенос телефона на баланс лицевого счёта начисляется 1000 дополнительных рублей, которые пользователь может потратить на услуги связи или приобрести дополнительные пакеты с трафиком.

Для совершения действия у абонента не должно быть задолженности у прошлого оператора.

Также заявку можно отправит и на сайте оператора.

В день перехода старого номера на новый тариф связь может работать неисправно от 5 до 20 минут. Обычно оператор выполняет данную операцию в полночь, чтобы не ограничивать абонента в общении. После окончания процесса пользователю придёт СМС о завершении переноса.

Перенос номера от другого оператора к Yota

Чтобы перейти со своим номером старого оператора на тарифный план компании Yota необходимо выполнить следующие условия:

  1. Проверить документы на телефонный номер. Пользователь, который желает совершить переход, должен быть вписан в договор о предоставлении услуг сотовой связи как абонент. Если номер оформлен на другого человека, то будущему клиенту мобильного оператора понадобится дарственная, заверенная у нотариуса.
  2. Подготовить лицевой счёт к переходу. У пользователя не должно быть никаких задолженностей или кредитов перед старым оператором сотовой связи. Компания Yota предлагает клиентам оплатить все мобильные услуги за 5 дней до оформления заявки.
  3. После подготовительного этапа можно приступить непосредственно к переходу. Оформить заявление на оказание услуги переноса номера можно в любой удобной для абонента точки продаж Yota. Посмотреть их полный список и точные адреса можно на официальном сайте компании.
  4. При оформлении заявления необходимо иметь с собой паспорт для заключения нового договора, а также заплатить аванс согласно выбранному тарифному плану. Делать это необходимо, так как клиенту сразу дадут СИМ-карту с временным номером.
  5. Последний этап — дождаться полного перехода старого номера на новый тарифный план от Yota. Согласно данным компании, срок совершения переноса может составлять период в 9 дней. Ближе к дате проведения услуги, пользователь получит от оператора текстовое уведомление, в котором будет сообщаться точное время перехода.

Перенос номера от другого оператора к Yota бесплатный.

Переход к оператору Danycom с сохранением номера

Так как Danycom виртуальный оператор, то смена тарифного плана с сохранением номера доступна только на официальном сайте компании.

Переход осуществляется стандартным образом. Сначала пользователю необходимо заказать СИМ-карту и указать о функции переноса. Далее дождаться курьера и заключить договор с Danycom. Затем следует подождать, когда компания проверит возможность перехода и сообщить о точной дате проведения услуги.

Перенос старого номера от другого мобильно оператор на тарифный план от Danycom совершенно бесплатный.

Смена другого оператора на СберМобайл с сохранением номера

Ещё один виртуальный оператор сотовой связи от крупнейшего банка России. СберМобайл также предоставляет своим пользователям возможность перехода от другой сотовой компании со своим номером.

Переход можно оформить на сайте оператора.

Приятным дополнением к переносу номера является подарок от СберМобайл в размере 1000 рублей на лицевом счёте пользователя. Абонент сможет потратить данную сумму на все доступные услуги связи. Однако делать это следует как можно быстрее, ведь через 4 месяца данная тысяча рублей аннулируется с лицевого счёта пользователя.

Какие могут возникнуть проблемы при переносе номера

Функция перехода Mobile Number Portability существует на российском рынке телекоммуникационных компаний с 2013 года. За это время мобильные операторы решили множество проблем, которые возникали при смене компаний, однако основные из них до сих пор появляются у некоторых пользователей сотовой связи.

Две самые главные проблемы, которые могут возникнуть при смене номера, заключаются в следующем:

  • проблемы со связью и получаемым качеством сигнала;
  • неоказание услуги переноса в отведённый мобильным оператором срок.

Неполадки со связью являются стандартным последствием при Mobile Number Portability. На сайтах всех мобильных операторов даже указаны возможные сроки проблем с постигаемым сигналом. В основном это от 30 минут до одного дня. Однако порой случается так, что даже после обговорённого срока проблемы с сотовой связью не пропадают. В этом случае рекомендуется незамедлительно обратиться в службу технической поддержки. У многих телекоммуникационных компаний есть отдельный номер горячей линии для связи с клиентами по вопросам перехода.

Отсутствие услуги переноса после оформления заявки о переходе встречается гораздо реже, однако и подобные жалобы можно найти на просторе сайтов с отзывами об услугах мобильных операторов. Компании заранее предупреждают о сроке проведения услуги. У большинства операторов сотовой связи они крайне расплывчатые, от недели до двух месяцев. Такие сроки устанавливаются для того, чтобы проверить отсутствие всех задолженностей у пользователя.

Однако если абонент по истечении срока, так и не получил старый номер телефона, то клиент вправе обратиться к сотовой компании за предоставлением отчёта о невыполненной услуги.

Также стоит выделить то, что все платные подписки, которые были оформлены на номер абонента у старого мобильного оператора при переносе обнулятся. Дело в том, что дополнительные опции от посторонних компаний списывают разные суммы для клиентов разных сотовых операторов. Поэтому дополнительные услуги придётся подключать заново и их ценовая категория может заметно измениться.

Что говорит закон

При смене тарифного плана мобильные операторы совершают все действия в законодательном поле. Обычно в договоре на предоставление услуг присутствует соответствующий пункт. В нем сказано, что тариф может быть изменен мобильной компанией. При этом многие люди игнорируют условия договора. Потому они уверены, что подобные действия противоречат требованиям закона.

33

На самом деле, в законодательных актах Российской Федерации указано, что мобильному оператору требуется известить клиента о смене условий предоставления услуг. Это делают за 10 суток до завершения срока действия пакета.

Способ информирования не имеет особого значения. При этом клиент должен знать, что в течение 10 суток он будет переведен на новый тариф. Старый пакет переходит в категорию архивных. Это означает, что его поддержка прекращается.

При этом в законодательных актах есть еще одна отметка: клиент должен согласиться на смену тарифа. Операторам мобильной связи это известно, тогда как пользователи зачастую не ознакомлены с этой нормой. Если клиент не направляет жалобы, отказы или претензии, его молчание обычно воспринимается как согласие с предложенными условиями.

Как мобильный оператор может уведомить пользователя

Вне зависимости от метода информирования важно соблюдать сроки. Клиент должен за 10 суток знать, что его переведут на новый тариф.

Молчание – знак согласия

  1. При получении SMS-оповещения, в котором указаны сведения о переводе номера на новый тариф в обозримом будущем, стоит внимательно изучить условия. При этом важно проанализировать сведения об условиях в действующем и предлагаемом пакетах. Это поможет понять, подойдет ли новый тариф.
  2. Зайти в личный кабинет на сайте мобильного оператора. Вне зависимости от компании в аккаунте, скорее всего, будут представлены сведения о расшифровке звонков. Там же присутствует информация об объеме услуг. Это поможет понять, подойдет ли новый пакет.
  3. Изучить линейку актуальных тарифов, условия которых мобильная компания менять не планирует. Вполне вероятно, что в списке доступных планов будет оптимальный тариф, который окажется более выгодным, чем предложенный оператором пакет. При наличии такого предложения лучше сразу перейти на него. При этом дожидаться десятидневного периода не требуется.

мобильный оператор

При этом стоит сообщить оператору, что смена тарифа категорически не подходит. Вполне вероятно, что компания пойдет на компромисс и предоставит скидку. Нередко операторы предлагают особые условия таким клиентам. Мобильные компании тоже не хотят иметь дело с претензиями пользователей или принимать участие в судебных разбирательствах.

Как отказаться от смены тарифа

Иногда люди предпочитают бороться за старый тариф. В таком случае вначале стоит связаться с абонентской службой мобильного оператора. Это можно сделать с помощью онлайн-чата, по телефону или другими подходящими способами. При этом требуется детально описать проблему и внимательно ознакомиться с ответом. Иногда компания предоставляет варианты, которые устраивают всех.

44

В соответствии с законодательством, оператор должен в течение 30 дней ответить на письмо. При этом компания не всегда оставляет такой же тариф. Однако иногда оператор предлагает индивидуальные бонусы. Довольно часто подобные условия получаются достаточно выгодными.

Если решить вопрос не получилось, остается лишь обращаться в суд. При этом потребуется письменное обращение и ответ оператора. Для суда это станет доказательством того, чтобы клиент пытался самостоятельно разрешить ситуацию в досудебном порядке.

Юридическая практика

Юридическая практика

Иногда работает письменная угроза перехода к другому оператору. Многие компании активно привлекают клиентов. Поэтому они готовы предоставлять скидки на услуги связи.

Возможность смены тарифа обычно зафиксирована в договоре с мобильной компанией. Поэтому сотовый оператор имеет право делать это по закону. Однако перед изменением условий он должен уведомить клиента за 10 дней об этом. Если это не было сделано, решение можно оспорить. Однако чаще всего тариф все же меняется. Единственное, чего обычно удается добиться, – это скидки и бонусы.

Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства

Мобильное рабство отменили, но перейти от одного оператора к другому не всегда удается с первого раза. Мы узнали о подводных камнях процесса смены оператора.

Свое желание перейти к другому оператору, оставив при этом номер телефона, изъявили более четырехсот тысяч человек. Россвязь зафиксировала 446 256 заявлений. Успешно избавилась от оков мобильного рабства, однако, лишь половина из них (259 939 человек).

В теории процесс прост: приходишь в офис оператора, абонентом которого планируешь стать, пишешь заявление, заключаешь договор. По закону, не позднее чем через 8 дней номер перейдет другому оператору. В документе обычно указано даже точное время перехода.


Процесс перехода от одного оператора к другому кажется довольно простым.

На деле сменить оператора с первого раза удается не всем. В чем может быть подвох? Мы узнали, какие подводные камни могут ожидать вас на пути к новому оператору, и нашли ответы на нестандартные вопросы абонентов.

Меня не перевели, почему?

Причин может быть несколько. Во-первых, если SIM-карта была оформлена не на вас, а на друзей или родственников. Заявление на перенос номера может подать только человек, на которого оформлен конкретный номер. В случае если это делает другой человек — необходима нотариально заверенная доверенность на представителя.


Причин для отказа в переходе от одного оператора к другому немного.

Во-вторых, в заявление могла закрасться ошибка — ошиблись в номере паспорта или вместо фамилии Ёжиков (как написано в документе) написали Ежиков. Та же беда, если вы повзрослели и сменили паспорт или, например, вышли замуж, поменяли фамилию, а оператора не известили.


А сколько будут переносить?

В своем заявлении вы вправе указать желаемую дату переноса номера. Единственное законодательное ограничение: номер не может быть перенесен в сеть раньше восьмого дня для абонентов — физических лиц и 29-го дня для абонентов — юридических лиц. Если в заявлении вы никакой даты не указывали, то номер автоматически переносится в сеть нового оператора на девятый или на 30-й день соответственно.

Перебои со связью будут?

Как пополнять баланс после переноса номера?

Отмена мобильного рабства добавила работы и финансовым организациям. Раньше принадлежность номера телефона к оператору сотовой связи определялась справочником операторов и DEF-кодов (первые три цифры, которые позволяли узнать оператора). Теперь банкам и платежным системам необходимо учитывать еще и базу данных перенесенных номеров. Если сотовые операторы подают информацию о переносе в эту базу своевременно, то пополнить счет прежнему оператору будет невозможно. Иными словами, если вы поменяли оператора Х на оператора У, а потом случайно решили пополнить баланс телефона, перечислив деньги старому оператору Х, то в платежной операции вам откажут.

Банкам пришлось обновить свои системы — это в первую очередь коснулось интернет-банка и мобильного банкинга.

Пресс-служба Уральского банка Сбербанка России:



Сами операторы сотовой связи советуют в первые несколько часов после переноса номера пополнять баланс непосредственно в офисах продаж и обслуживания нового оператора или с помощью карт экспресс-оплаты.

Я передумал. Я остаюсь!

Если вы вдруг решили остаться с прежним оператором, то отказаться от заявления вы сможете только до 00:00 часов пятого дня с даты подачи заявления.

А можно всех посмотреть?

Как переносят прямые городские номера?

Никак. К сожалению, сейчас это невозможно — к переносу допускается только федеральный номер (9xx-xxx-xx-xx). также важно учесть, что номер переносится только в пределах того субъекта Федерации, в котором он был оформлен у текущего оператора. То есть, если вы переехали из Челябинска в Екатеринбург, то сохранить челябинский номер вам не удастся.

Куда обращаться, если при переносе возникают какие-то сложности?

Переносом занимается оператор, к которому вы планируете перейти. Текущий оператор лишь проверяет возможность переноса. А значит, по всем вопросам абонент должен обращаться уже к новому оператору. Сделать это можно с помощью онлайн-сервисов помощи абонентов — в режиме реального времени абоненту помогут разрешить любые вопросы, в том числе и связанные со сменой оператора.

Читайте также: