Объясните как составители декларации трактовали понятия свобода и равенство

Обновлено: 02.07.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Итоговая контрольная работа за 8 класс по всеобщей истории

Прочитайте текст и выполните задания

1. Работа с текстом: опираясь на текст, и свои знания ответьте на вопросы

1. В чем, по мнению автора, заключается основная идея Декларации?

2. Какие политические права нашли отражение в тексте Декларации?

3. Какая статья Декларации имеет сжатое выражение основ конституционализма?

4. Какие идеи Просвещения можно обнаружить в данной Декларации?

5. Кто не получил никаких прав после принятия данной Декларации?

Представители Французского Народа, составляющие Национальное Собрание, принимая во внимание, что неведение, забвение или презрение прав человека суть единственные причины общественных бедствий и порчи правительств, решили изложить в торжественном объявлении естественные, неотчуждаемые и священные права человека, дабы это объявление, будучи постоянно пред глазами всех членов общественного союза, непрестанно напоминало им их права и обязанности … Вследствие сего Национальное Собрание признает и объявляет, пред лицом и под покровительством Верховного Существа, следующие права человека и гражданина.

Ст. 1. Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах. Общественные отличия могут быть основаны только на общей пользе.

Ст.2. Цель всякого политического союза есть охрана естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права суть свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

Ст. 3. Начало всякого суверенитета заключается, по существу, в народе. Никакое лицо, ни совокупность лиц не может осуществлять власти, которая бы не проистекала, положительным образом, от народа.

Ст. 4. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же самыми правами. Эти пределы могут быть установлены лишь Законом.

Ст. 5. Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Что не запрещено Законом, тому нельзя препятствовать, и никого нельзя принуждать делать того, чего Закон не предписывает.

Ст.6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать, лично или через своих представителей, в его составлении. Он должен быть одинаков для всех, покровительствует ли он или карает. Все граждане равны в его глазах и потому имеют равный доступ ко всякому общественному сану, месту и должности, сообразно своим способностям и без всякого иного отличия, как только по добродетелям и талантам.

Ст. 7. Ни один человек не может быть подвергнут обвинению, задержанию или заключению, иначе как в определенных Законом случаях и согласно предписанным им формам. .

Ст. 8. Закон должен установлять только строго и очевидно необходимые наказания. .

Ст. 9. Всякий человек предполагается невинным до тех пор, пока он не объявлен виновным. .

Ст. 11. Свободная передача другим мыслей и мнений … посему всякий гражданин может свободно говорить, писать, печатать … в случаях, определенных Законом.

Ст. 12. Гарантия прав человека и гражданина вызывает необходимость организованной государственной силы; эта сила установлена в интересах всех .

Ст. 13. Для содержания государственной силы и для расходов управления необходимы общественные сборы; они должны быть равномерно разложены на всех граждан соответственно их средствам. …

Ст. 16. Всякое общество, в котором не обеспечена гарантия прав и не определено разделение властей, не имеет конституции.

Ст. 17. Собственность, как неприкосновенное и священное право, не может быть ни у кого отнята, иначе, как в случае, если этого очевидно требует закон.

Декларация прав человека и гражданина 1789 г

2. Определите последовательность событий

1. 10 августа 1792 года - свержение монархии

2. 5 октября 1789 года - поход женщин на Версаль

3. 22 сентября 1792 года - Франция была провозглашена республикой

4. 22 сентября 1791 года - конституция французской республики. Новое летоисчисление.

5. 20 апреля 1792 – начало иностранной интервенции

6. 2 июня 1793 – установления якобинской диктатуры

7. 1 января 1793 года - казнь короля Людовика XVI

Ответ запишите в таблицу:

3. Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы.

1. Какое событие изображено на картинке?

2. Соответствовали ли действия якобинцев правам человека, провозглашённым в Декларации прав человека и гражданина? Докажите свою точку зрения.

3. Каковы были последствия этого события?

4. Соотнесите термин и его определение. Ответ запишите в таблицу

5. Соотнесите изображение и событие. Ответ запишите в таблицу.

А. Принятие Конституции 1791 год Б. Участник политического клуба якобинцев

В. Поход женщин на Версаль Г. Смерть Марата

1. Работа с текстом:

1. В чем заключается основная идея Декларации?

2. Какие политические права нашли отражение в тексте Декларации?

3. Какая статья Декларации имеет сжатое выражение основ конституционализма?

Статья 16.(тест сам приводится) - 2 балла (1 балл, если названа только статья или только текст)

4. Какие идеи Просвещения можно обнаружить в данной Декларации?

Ст 1 – 4 – естественные права граждан. В декларации сформулирован ряд демократических и гуманистических принципов, идеи естественного права, которые пропагандировались философами-просветителями. Провозглашение свободы и равенства естественными и неотчуждаемыми правами человека, а также идеи народного, национального суверенитета было направлено против деспотизма и сословного строя.– 2 балла

5. Кто не получил никаких прав после принятия данной Декларации? ЖЕНЩИНЫ – 1 балл .

Декларация прав человека и гражданина была принята с целью борьбы со Старым порядком.

Утверждается равенство людей, у которых есть неотчуждаемые права, к числу которых принадлежат жизнь, свобода. Целью всякого политического сообщества является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Под равенством понималось только политическое равенство и равенство перед законом. Под свободой понимается право делать всё , что не вредит другому – 4 балла

2. 2451676 - 2 балла (ошибка – 1 балл)

3. Посмотрите на изображение и ответьте на вопросы.

1. Какое событие изображено на картинке? Казнь Людовика 16. – 1 балл

2. Соответствовали ли действия якобинцев правам человека, провозглашённым в Декларации прав человека и гражданина? Докажите свою точку зрения. Нет – 2 балла , если есть объяснение

3. Каковы были последствия этого события?

Вопрос о казни короля волновал все французское общество, потому что это был переломный вопрос, знаменовавший собой полный слом старых порядков, когда король считался неприкосновенным помазанником божьим. Теперь же стало возможным судить и казнить его как изменника. 2 балла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения промежуточной аттестации по Новой истории в 8 классе составлен в соответствии с требованиями ФГОС, КИМами ОГЭ.

Материал для проведения промежуточной аттестации по всеобщей истории в 8 классе.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа включает в себя 12 заданий. Ответы к заданиям 1, 2, 4, 5 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). На задание 12 следует дать развёрнутый ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени (XVIII век)

1. Что из названного произошло 4 июля 1776 года?

а) провозглашение независимости североамериканских штатов

б) завершение Тридцатилетней войны

в) крушение Непобедимой армады у берегов Англии

2. Начало промышленному перевороту было положено в

а) Англии б) Голландии в) Испании г) Франции

3. Что из названного вызвало недовольство колонистов политикой английских властей? Укажите два верных положения.

а) запрет на ввоз в колонии рабов из Африки

б) лишение колоний права свободной торговли

в) запрет колонистам переселяться на Запад

г) преследование протестантов в колониях

4. В какой стране в XVI- XVIIIвв. существовало государство Великих Моголов?

а) в Китае б) в Египте в) в Японии г) в Индии

5. Революция во Франции закончилась в 1799 году

а) реставрацией монархии

б) установлением консульства

в) утверждением светского государства

г) установлением протектората

7. Расположите события в хронологическом порядке.

а) приход Наполеона Бонапарта к власти

б) установление якобинской диктатуры

в) взятие Бастилии

8. Дайте определение: Промышленная революция-

9. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

А) Д. Дефо 1) первый президент США

Б) И.С. Бах 2) английский физик, математик, механик, астроном В) И. Ньютон 3) английский писатель и публицист

Г) Дж. Вашингтон 4) немецкий композитор

10. установите соответствие между событиями и их датами

А.1773 год 1. Падение Бастилии

Б. 1783 год 2. Договор между Англией и США, в котором Англия

В. 1789 год 3. Принятие первой конституции во Франции

Д. 1794 год 5. Термидорианский переворот

А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне

В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы

Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте

Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

12. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы к нему Декларация прав человека и гражданина (фрагмент)

Национальное Собрание признает и объявляет… следующие права человека и гражданина. 1. Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах. Общественные отличия могут быть основаны только на общей пользе. 2. Цель всякого политического союза есть охрана естественных и неотъемлемых прав человека. Эти права суть свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению. 3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое лицо, ни совокупность лиц не может осуществлять власти, которая бы не проистекала, положительным образом, от народа. 4. Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому. 5. Закон имеет право запрещать только вредные для общества действия. Что не запрещено Законом, тому нельзя препятствовать, и никого нельзя принуждать делать того, чего Закон не предписывает. 6. Закон есть выражение общей воли. Он должен быть одинаков для всех, 10. Никто не должен быть беспокоим за свои мнения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного Законом. 17. Собственность, как неприкосновенное и священное право, не может быть ни у кого отнята, иначе, как в случае, если этого очевидно требует законным образом удостоверенная общественная необходимость, и под условием справедливого и предварительного вознаграждения.

1. С какой целью был принят этот документ?

4. Как сейчас трактуются эти понятия? _________________________________________________________________

Читайте также: