Можно ли пройти техническое обслуживание раньше положенного срока

Обновлено: 01.06.2024

Интересует вопрос можно ли пройти ТО раньше положенного срока?

Хотел пройти ТО-2 раньше срока (на одометре 13 тыс.км.) по причине того что планирую ехать на юг, а в тех краях не хочется заморачиваться с этим. Вот и решил пройти ТО пораньше. Тем более что где-то читал что народ проходит без проблем.
Приехал к дилеру (Регион62, г.Рязань). Честно назвал пробег 13 тыс.км.. На что мне мастер-приемщик сказал что сделать ТО не могут так как мне еще рано. Приезжай говорит когда будет 14,5-15,5 тыс.км.. Если говорит будешь в поездке тогда на ближайший ПССС.
Я предложил мастеру написать реальный пробег 13 тыс.км. в сервисную книжку и сказал что в следующий раз я приеду на ТО в 28 тыс.км., то есть через 15 тыс.км.. Он сказал что так не делается.
Завысить пробег до 14,7 тыс.км. за n-ую сумму денег в карман категорически отказался.

Я позвонил на горячую линию Автоваза. Там как по шаблону твердят одно и тоже "ТО надо проходить в соответствии со сроками по сервисной книжке".

Ради интереса заехал в соседний салон "Димар". Мастера-приемщика не было, но какой-то менеджер (или кто-то еще) сказал что можно без проблем пройти ТО раньше. Только надо было записываться. Поэтому оттуда тоже уехал не пройдя ТО.

Так вот теперь интересует вопрос . есть ли возможность официально пройти ТО раньше положенного срока?

Ну на 200-400 км у меня без проблем раньше брали. А вот полторы тысячи. может боятся что сломаешься капитально за этот период и выплывет несвоевременно оказанное ТО?

Так вот теперь интересует вопрос . есть ли возможность официально пройти ТО раньше положенного срока?

а в чем проблема ?)) я не могу понять. вы желаете сделать ТО. записались. приехали к дилеру заплатили деньги .вы все равно все оплачиваете из своего кармана. мне кажется ТО хоть через 1000км можно делать .может так нравится))).

Ну на 200-400 км у меня без проблем раньше брали. А вот полторы тысячи. может боятся что сломаешься капитально за этот период и выплывет несвоевременно оказанное ТО?

Да. Именно поэтому и не хотят.

Проблема в том что они говорят "ТО-2 надо проходить в интервале 14500-15500". И если я не приезжаю на ТО в этом интервале то машину снимут с гарантии.

Я желаю сделать ТО досрочно. И так чтобы в следующий раз приехать на ТО через 15 тыс.км.. И чтобы машина при этом осталась на гарантии.

вопрос конечно интересный)но у нас форумчанин писал что делает ТО каждые 10т.к. вроде проблем не испытывал.

вопрос конечно интересный)но у нас форумчанин писал что делает ТО каждые 10т.к. вроде проблем не испытывал.

Я вот лично тоже не вижу причин отказывать в прохождении ТО раньше срока. Мне это видится так . при прохождении ТО пишется реальный пробег 13 тыс.км. в сервисную книжку. Межсервисный интервал 15 тыс.км.. Соответственно в следующий раз я приезжаю на ТО-3 в 28 тыс.км.. Лично я не вижу в этом ничего сложного.
Однако в "Регион 62" мне отказали. Хотя до этого у них проходил 3 ТО на первой приоре и 1 ТО на новой приоре. Даже как "постоянному клиенту" не пошли на встречу.
Единственное что сказали . если бы у меня был небольшой перепробег, тогда простили бы. А раньше делать ТО отказались.

Я конечно не злопамятный . но теперь по гарантии все мелочи им предъявлю. Пусть отрабатывают деньги которые берут за ТО. А то до этого закрывал глаза на посторонний звук вентилятора отопителя на максимальной скорости, на посторонний шум в подвеске справа. Теперь как они мне - "только без обид, мы делаем все как Автоваз велит". Так и я им - "только без обид . машина на гарантии, делайте".

Теперь наверное с этим проще. Теперь же пробег или время, что наступит раньше. Это до этого интервалы пробега были жёстко вписаны.

Теперь наверное с этим проще. Теперь же пробег или время, что наступит раньше. Это до этого интервалы пробега были жёстко вписаны.

Для меня не проще. У меня пробег 25 тыс.км. в год.

Кстати, ответили с Автоваза. Не сказали ни "да", ни "нет". Может быть я некорректно задал вопрос?!

Здравствуйте, Андрей!
В систему обратной связи ОАО ''АВТОВАЗ'' от Вас поступил вопрос:

19.08.14
"Добрый день! Интересует вопрос можно ли раньше срока пройти ТО? На одометре пробег 13 тыс.км.. Обратился на ПССС с просьбой пройти ТО-2 раньше срока, так как планируется дальняя поездка и возможности пройти ТО-2 в интервале 14500-15500 км. не будет возможности. В проведении ТО-2 мне отказали. В другом ПССС сказали что можно пройти ТО раньше срока. Так можно или нет? И вопрос что делать например в такой ситуации. Пробег 13 тыс.км.. Планируется поездка заграницу. Интервал пробега 14500-15500 наступает заграницей где ПССС Автоваза нет и пройти ТО невозможно. По возвращении пробег допустим 18 тыс.км.. Что делать?"


20.08.14
"Добрый день, Андрей! АВТОВАЗ имеет дилерскую сеть в том числе и за рубежом, где Вы так же можете пройти ТО. Обязательным условием является необходимость сохранить документы, подтверждающие прохождение ТО, для сохранения гарантии на автомобиль. Уточнить перечень дилеров Вы можете по тел. (8482) 649877; 649842"
C уважением, управление по техническому обслуживанию автомобилей.


Систему техосмотра ждут глобальные изменения: часть процедур для обязательной проверки планируют сократить, а сам техосмотр в МВД вообще предлагают сделать добровольным. Многие водители уже сейчас решили, что получать диагностическую карту им не обязательно, тем более, что ОСАГО теперь можно оформить без нее. А еще якобы что-то меняется с 1 октября 2021 года. Объясняем, кому все-таки нужно проходить техосмотр, для кого есть исключения и есть ли наказание за его отсутствие.

1. У меня новый автомобиль. Мне нужно проходить техосмотр?

Нет. Легковые автомобили младше четырех лет полностью освобождены от прохождения техосмотра. Ранее льготный период составлял три года — столько дилеры обычно выделяют на гарантийное обслуживание автомобилей. Но недавние изменения в правила техосмотра позволили продлить возможность не ездить на государственный техосмотр. Согласно изменениям, не требуется прохождение технического осмотра в отношении легковых машин и грузовиков, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств в первые 4 года, включая год выпуска. [1]

2. Возраст моей машины — от четырех до десяти лет. Как часто нужно приезжать на техосмотр?

Автомобили возрастом от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр один раз в два года.

3. Моей машине больше десяти лет, когда мне надо проходить техосмотр?

4. Весной срок диагностических карт продляли. Моя еще действует? Как это понять?

С 1 марта 2021 г. заработали новые правила проведения техосмотра с учетом временных льгот. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода, но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года. Получается, что если срок диагностической карты истекает 1 сентября 2021 года, к нему можно прибавить еще шесть месяцев — она будет актуальна до 1 марта 2022 года.

5. Что изменится в процедуре техосмотра с 1 октября 2021 года и есть ли смысл успеть его пройти до этой даты?

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.


Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

8. Я установил газобаллонное оборудование и все согласовал в испытательной лаборатории. Техосмотр все равно нужен?

Да, любое изменение, даже узаконенное, нужно проверить на техосмотре.

9. С какими недостатками я не пройду техосмотр? Как их самому проверить?

Все пункты для проверки потенциальных технических неисправностей на техосмотре содержатся в Техническом регламенте таможенного союза о безопасности транспортных средств.

В частности, специалисты проверяют тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалисты осматривают само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучают, нет ли подозрительных запотеваний.

Мастера обязательно проверяют шины: на резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

Это касается в том числе навигаторов и креплений для них на лобовом стекле: они не должны перекрывать обзор. Не допускается наличия крупных трещин на лобовом стекле, которые мешают обзору водителя. Одна из основных проблем, из-за которых водители проваливают проверку — сбои в настройке работы фар. Со временем они сбиваются, и фары начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно.


10. Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле?

11. Можно ли пройти техосмотр в другом регионе России?

Техосмотр можно пройти на любом пункте, который аккредитован при Российском союзе страховщиков. Полный реестр пунктов техосмотра есть на сайте РСА.

12. Можно ли пройти обязательный техосмотр у официального дилера?

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

13. Можно ли пройти техосмотр удаленно?

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

14. Что будет за отсутствие техосмотра?


15. Техосмотр отменят? Когда это станет понятно?

Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:

  • при постановке на учет;
  • замене основных агрегатов и внесении изменений в конструкцию.


В таком случае, если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Пришло время сделать первое ТО. Казалось бы, что еще нет 15,000 км пробега, так зачем спешить? Но многие опытные водители, особенно те, которые любят свой автомобиль, знаю, что эксплуатация автомобиля в России приравнена к эксплуатации в тяжелых условиях. Я даже процитирую гарантийную книжку на Datsun mi-DO и скажу, что условия у нас суровые.


Так вот, это у меня раньше на моем автомобиле были бешенные пробеги, и я ограничивался каждые 7,500 км менять только масло. А вот у жены-то пробеги детские, только по городку. Почему бы и не сделать ТО-1 сразу с заменой масла и всех расходников уже на 10,000 км? Ведь уже к этому пробегу масло в двигатели даже маслом то не назвать, не говоря про все остальное, о чем ниже.

Теперь немного поподробнее.

При сдаче автомобиля я всегда настаиваю на осмотре кузова, но тут ребята не халтурят и сами об этом сказали. Когда ознакомились с списком работ, то попросил дополнительно заменить воздушный фильтр и фильтр топливный. Топливного в наличии не оказалось. Весьма странно, т.к. он является расходником при проведении ТО-2 и обязан быть всегда. Сервисмены сказали, что на ТО-2 еще пока никто не приезжал, на что я ответил, что это весьма глупо, т.к. на ТО-2 могут люди приехать в любой момент. Потом об этом сообщил в отдел качества обслуживания клиентов.

На кануне смотрел видео, как меняется этот самый топливный фильтр. Блин, за одну минуту меняется и крепится на каких-то защелках. Даже специальный инструмент не нужен.


Был даже такой смешной момент, что когда записывался на ТО, просил назвать стоимость замены этого самого топливного фильтра. Через время звонят и говорят, что он, якобы, не меняется. ЧТОООО?! Моему удивлению не было предела. Может девушка ляпнула первое, что ей пришло в голову, ибо лень было узнать информацию по моей просьбе?

Кто-то спросит, а нафига это все раньше времени менять? Да вы фотографии посмотрите, если вам непонятно. Неужели многие забывают, что они живут в России?!

Моему Сандеро 7 месяцев, пробег 11 тыс. км.
До планового ТО-1 (15000 км) еще 4 тыс. км или 5 месяцев. Промежуточного ТО-0 не делал.

Решил не ждать наступления 15 тыс. или года и пройти ТО раньше срока, чтобы подготовить машину к зиме. А зимой у нас опускается до -40.

Однако, дилер отказался провести регламентное ТО раньше положенного срока. Сказали, чтобы приезжал как минимум с пробегом 14 500 км, ну или через год после покупки (к февралю). С учетом моего текущего режима езды 15 тыс. км пробега наступит в декабре-январе.
Заглянул в гарантийное соглашение, прилагаемое к Договору, там по этому поводу написано: 150 км в меньшую сторону или 50 км в большую.
Посмотрел Гарантийную книжку — там указаны только пределы: 15 тыс. км или год. Ничего про "недопробег" не сказано.

Насколько, по-вашему, обоснован отказ дилера в проведении ТО раньше срока. Какая им разница, ведь следующее ТО я пройду через 15 тыс. или год?
Кто-нибудь сталкивался с такими условиями дилера?

Я написал офиц. запрос в Рено, но пока тишина.

Моему Сандеро 7 месяцев, пробег 11 тыс. км.
Решил не ждать наступления 15 тыс. или года и пройти ТО раньше срока, чтобы подготовить машину к зиме.
Однако, дилер отказался провести регламентное ТО раньше положенного срока.

Решение ваше разумно, действия регионального ОД — полнейший беспредел, добивайтель своей цели.

Решение ваше разумно, действия регионального ОД — полнейший беспредел, добивайтель своей цели.

так почему беспредел. ведь в гарантийной книжке указано, что 15 тыс.км пробега или 1год использования машины.
Ни того, ни другого у человека не наблюдается.
В Ногинске у АФ "Богородск" нету ТО-0. если только самому поменять масло аккуратно.

так почему беспредел. ведь в гарантийной книжке указано, что 15 тыс.км пробега или 1год использования машины.
Ни того, ни другого у человека не наблюдается.

Потому, что человек за свои деньги не может получить услуги по обслуживанию своего авто.
Кстати, сокращение нормативного пробега до очередного ТО предусмотрено Сервисной книжкой, раздел "Особые условия эксплуатации", стр. RUS.12

Я проходила первое ТО при пробеге 13400км., дилер слово против не сказал. В сервисной книжке указан был срок второго ТО — 28400км., но так получилось, что на второе ТО приехала при пробеге 29000км. и тоже ничего не сказали. Вероятно это все причуды сервиса.

Аналогично. Перед дальней поездкой пришла делать ТО-1 в 13300км. Ни слова не сказали.

Позвонил на горячую линию в Москву. Сообщили, что до указанных пределов пройти плановое ТО можно.

Уважаемый .
Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании "Автофрамос" Renault в России.
Программа технического обслуживания изложена в книжке по обслуживанию автомобиля.
Производитель рекомендует проводить ТО в соответствии с условиями, прописанными в сервисной книжке — до 15 000 км или до 1 год (в зависимости от того, какой предел наступит раньше). Перепробег не рекомендуется. Раньше пройти ТО можно.

Позвонил дилеру. Сообщил, что звонил на горячую линию и имею письменный ответ, и что завод не видит причин для отказа, допуская прохождение ТО раньше указанного предела.
В итоге, записали на завтра на прохождение ТО-1 🙂


Государство контролирует процедуру проверки технического состояния автомобиля. Оно отвечает за безопасность движения на автотрассах и автодорогах, а поэтому постоянно внедряет новые требования к автотранспорту.

Специальные организации (аккредитованные операторы) ответственны за выдачу диагностической карты владельцу автотранспортного средства. Именно они проводят техосмотр, выясняя все ли основные агрегаты машины – рулевое колесо, тормозная система, фары ближнего/дальнего света и т.д. исправны.

Пренебрегая его прохождением, автовладельцы ставят под угрозу свою и жизнь пассажиров: никто не застрахован, например, от выхода из строя тормозов.

Сколько по времени длится сам процесс техосмотра?

Специалисты разработали, а Правительство РФ утвердило технический регламент 10 сентября 2009 года. Колесные транспортные средства в нем поделены на категории. Продолжительность диагностики зависит от того, к какой категории относится ТС, и представлена в виде таблицы.

Продолжительность техосмотра (минуты)

М1 (восьмиместное транспортное средство для перевозки пассажиров)

М2 (ТС с большим количеством мест для пассажиров с максимальной массой до 5 т)

М3 (автобусы с массой более пяти тонн)

N1 (Транспорт с массой до трех с половиной тонн, на котором перевозят грузы)

N2 (3,5-12-тонный транспорт, на котором перевозят грузы)

N3 (ТС с массой более двенадцати тонн для транспортировки любых грузов)

O1, O2 (прицепы с массой до 0,75 тонн/прицепы с массой от 0,75 до 3,5 тонн)

O3, O4 (прицепы 3,5-10 т/прицепы с массой более десяти тонн)

Срок действия диагностической карты


Начинающие автовладельцы не знают, как часто надо проходить ТО. На частоту визитов влияет год выпуска ТС. Чтобы в пункте ТО не мучить сотрудников своими вопросами, достаточно ознакомиться с Законом №170-ФЗ, который приняли 1 июля 2011 г.

Иногда автовладельцев интересует вопрос, на какое время дается талон и надо ли получать диагностическую карту, если автомобиль куплен у знакомого. Главное убедиться в том, что она действующая. Если срок ее действия не истек, не заморачиваются с ее получением. Ездят, пока она не потеряет свою юридическую силу.

Нормы прохождения после 5 лет

Авто, с момента выпуска которого на заводе прошло 5 лет, отгоняют на техосмотр раз в 2 года. Эта норма прописана в Законе №170-ФЗ.

Зависит ли периодичность проведения ТО от возраста машины?

Любое ТС на автодороге или автотрассе несет в себе повышенную опасность. Каждый владелец стремится избежать ЧП, постоянно посещая СТО и меняя вышедшие из строя узлы, агрегаты. Но этого недостаточно.

Поэтому соответствующие органы были вынуждены придумать техосмотр.

Если не проходить их, в будущем не дают полис ОСАГО, а за его отсутствие грозит штраф – от 500 до 800 российских рублей.

Нужно ли проходить техосмотр, если автомобилю 2 года?

В п.1 ч.2 ст.15 Закона №170-ФЗ прописана частота прохождения техосмотра для легковых авто, которые сошли с конвейера 2 года назад. Автовладельцы освобождены от него, пока не пройдет 3 года с выпуска автомобиля в соответствие с датой, указанной в техпаспорте.

Регулярность технического осмотра для авто свыше 7 лет

Автовладельцы вправе выбирать любой пункт, где делается ТО, вне зависимости от места регистрации ТС. Старые автомобили – старше 7 лет надлежит проверять на безопасность всех узлов и систем каждый год.

Можно ли пройти ТО раньше срока?


Диагностическая карта – это документ, который выдается автовладельцам после пребывания на ТО в подтверждение исправности всех систем и узлов. Получая ее, они имеют документальное подтверждение абсолютной безопасности ТС.

Его не надо возить с собой в бардачке и предъявлять сотруднику ГИБДД. Он потребуется только при оформлении страховки. Можно пройти техосмотр раньше срока, но не стоит забывать, что прежний талон будет действителен до даты, указанной на нем. С этим талоном может ездить и новый собственник авто, если дата не подошла.

Санкции за несвоевременное получение диагностической карты

В соответствие с новой поправкой не выплачивают штраф, если отсутствует талон или он истек срок его годности. Это нововведение коснулось владельцев легковых авто, но только не тех из них, которые занимаются перевозкой людей.

По-прежнему спрашивают талон у водителей автобусов, грузовых авто с восьмью посадочными местами и ТС, оборудованных для перевозки опасных грузов. Все это прописано в п. 2 ст. 12.1 КоАП РФ.

Если они не соблюдут законное требование сотрудников ГИББД, не покажут диагностическую карту, попросту забыв ее дома, наложат штраф в размере пятисот-восьмисот рублей.

Если не пройти его в положенный законом срок, возникнут проблемы с оформлением полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая и при обвинении виновником ДТП владельца авто без ТС страховая компания выполнит свои обязательства по договору.

Она оплатит все убытки, который понес потерпевший, но и не оставит без наказания своего клиента. Виновник рискует столкнуться с регрессивным требованием и необходимостью оправданий в суде.

До 2012 г. в России все было по-другому. После нововведений автовладельцы стали повышать юридическую грамотность. Они стали чаще обращаться к юристам, читать законы. Из-за этого часто в суде рассматривают споры между представителями страховых компаний и автовладельцами.

Последние подают иски, требуя, чтобы страховщики заплатили им положенную по ОСАГО компенсацию. Они уповают на то, что сотрудники страховых компаний ссылаются на статьи, не прописанные в Законодательстве РФ. Судьи выносят решения в пользу владельцев ТС.

Для получения полиса идут проторенной дорожкой – напрямую к страховщику. Он пойдет на встречу, если рассказать о сложностях получения талона, так как причитается ему бонус с каждого оформленного договора, а вот о будущих проблемах он не задумывается.

Последствия коснутся автовладельца. При аварии он не сможет доказать техническую исправность ТС, в итоге признают его виновником. Компенсация не положена, если полис был оформлен с нарушением закона.

Заключение

Техосмотр – диагностика основных технических узлов ТС, всех его систем и агрегатов. Законно его не делают владельцы авто, сошедших с конвейера менее 3-х лет назад. 3-7-летний автомобили подвергают осмотру 1 раз в два года, а после 7 лет каждый год.

Не стоит пренебрегать его прохождением, дабы не остаться без полиса ОСАГО или столкнуться с серьезными проблемами с ГИБДД, судами всех инстанций из-за поддельной диагностической карты и страховки. От ДТП никто не застрахован!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В прошлом году в России начали работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены. Рассказываем о техосмотре автомобиля в 2022 году



Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Изменения в правилах прохождения техосмотра в 2021 году

Под занавес 2021 года Госдума освободила владельцев легковых авто и мотоциклов от прохождения техосмотра. Важный нюанс: транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. От техосмотра не освобождаются такси, служебный транспорт. Процедура сохранится и для машин, мотоциклов старше четырех лет при их продаже и регистрации.

Что касается самих правил, то с 1 октября 2021 года (ранее хотели сделать с 1 марта, но перенесли сроки) процедуру техосмотра предписано фотографировать. Нужны два снимка: до и после диагно­стики. У изображений должны быть координаты. Фото отправляют в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра ЕАИСТО.

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и стеклоочистители;
  • внешние световые устройства;
  • аварийная сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.
  • Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года.
  • Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год.
  • Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода.

В 2021 году прошла очередная реформа ТО. Раньше если автомобиль не прошел техосмотр, его владелец не мог приобрести страховой полис ОСАГО. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты.

Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2.1.1. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ. Пока он не превышает 800 рублей. Но с 1 марта 2022 года составит 2000 рублей.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут.

Получается, что ситуация с техосмотром оказалась в промежуточном положении. Если не пройти его вовремя, то получишь штраф. Но из перечня обязательных документов для покупки ОСАГО диагностическая карта исключена.

Процедура прохождения техосмотра

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.


Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД. Фото: Евгения Гусева

Стоимость

Цену техосмотра будет определять оператор, то есть сервис, который проводит процедуру. Однако стоимость он берет не из головы, а на основе методики. Ее разрабатывает антимонопольная служба. Прежние цены — до 800 рублей за легковушку — перестанут действовать. Однако серьезного роста не ожидается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.


Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Читайте также: