Можно ли проголосовать по паспорту моряка

Обновлено: 25.05.2024

Здравствуйте, уважаемый посетитель. Ниже описана тема В помощь участникам избирательного процесса: документы, удостоверяющие личность избирателя. Если у Вас появился вопрос, сразу задавайте его консультанту. Надеемся, что информация окажется Вам полезна

Территориальная избирательная комиссия города Сургута проводит вручение наград по итогам проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации

На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации документами, удостоверяющими личность являются:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

— временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

— “заграничный” паспорт (исключительно для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

— паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Какие документы могут заменить паспорт гражданина на выборах в РФ

В том случае, если гражданин по какой-то причине потерял собственный паспорт, но при этом хочет принять участие в проводимых выборах, ему стоит обратиться в территориальное подразделение миграционной службы для того, чтобы получить временное удостоверение, которое можно будет использовать вместо паспорта в процессе получения целого ряда государственных услуг. Этот документ будет действовать до того момента, пока сотрудники государственных органов не закончат оформление гражданского паспорта.

Помимо этого, можно проголосовать по временному удостоверению или военному билету, который выдается вместо военного билета, а также по удостоверению личности в том случае, если на данный момент избиратель проходит военную службу. При этом стоит отметить тот факт, что для использования перечисленных документов нужно предварительно зарегистрироваться в списке избирателей на определенном участке.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что в случае необходимости всегда можно проголосовать, предоставив только заграничный паспорт, если гражданин постоянно проживает за пределами России. Если же человек является обвиняемым или подозреваемым, в связи с чем находится под стражей, ему предоставляется возможность проголосовать на основании специализированной справки.


Отдельно стоит отметить тот факт, что гражданский паспорт, оформленный еще во времена СССР по образцу 2022 года, продолжает действовать на территории России до того момента, пока не будет фактически заменен, в связи с чем его в любой момент можно использовать в качестве документа, удостоверяющего личность. В частности, данная норма прописана в статье 42 Федерального закона №62.

Паспорт моряка может использоваться в качестве удостоверения личности таких граждан вне зависимости от обстоятельств, то есть они могут голосовать на основании этого документа как за пределами России, так и внутри нее. Этот документ предоставляется исключительно морякам, а срок его действия составляет не более пяти лет.

Военный билет представляет собой документ, который может использоваться в качестве удостоверения личности среди матросов, солдат, старшин и сержантов, которые на данный момент проходят воинскую службу вне зависимости от того, является она срочной или по контракту. Помимо этого, воспользоваться данной возможностью могут курсанты военно-образовательных учреждений в процессе прохождения курса обучения.

Также стоит отметить тот факт, что, если человек собирается проголосовать на территории России, он может воспользоваться каким-нибудь документом, который оформлялся за пределами государства, но в соответствии с заключенными договорами признается как документ, удостоверяющий личность лиц, не имеющих гражданства.

Данный документ перед голосованием нужно будет в обязательном порядке легализовать в консульстве России, расположенном на территории государства, в котором осуществлялось оформление документа, или же в консульстве того государства, находящемся на территории России.


Образец разрешения на временное проживание

Какими способами можно подтвердить свою личность

Если гражданин проживает на территории России и собирается голосовать там же, ему предоставляется возможность голосовать на выборах на основании одного из следующих документов:

  • гражданский паспорт или временное свидетельство, предоставляемое гражданам, пока оформляется паспорт;
  • военный билет или удостоверение, которое предоставляется вместо потерянного документа;
  • документ, удостоверяющий личность предъявителя, для тех лиц, которые на постоянной основе проживают за границей;
  • удостоверение личности моряка;
  • справка, удостоверяющая личность, для тех лиц, у которых был изъят паспорт.

Если человек находится на территории другого государства, ему нужно будет предоставить свой загранпаспорт, а также дипломатический или служебный паспорт в зависимости от обстоятельств.

Можно ли голосовать по загранпаспорту

Если человек находится на территории России, голосовать на основании предоставленного загранпаспорта ему запрещено, так как в соответствии с действующим законодательством участнику данного мероприятия нужно предоставлять уполномоченным сотрудникам государственных органов удостоверение личности, а заграничный паспорт может использоваться в качестве этого документа только в том случае, если человек на данный момент не находится в России.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: [email protected], тел. 8 495 783 83 57. 16+

Можно ли проголосовать на выборах без паспорта

Какие документы позволят вам прийти на участок 18 марта 2022 года и выбрать президента

Что делать, если потерял паспорт, а проголосовать на выборах хочется? А если вместо паспорта принести водительское удостоверение или другой документ? Для тех, кто хочет принять участие в выборах президента 18 марта 2022 года, но по каким-то причинам не может принести паспорт на участок, рассказываем, чем можно заменить главный документ.

Можно ли проголосовать без паспорта?

По закону вы имеете право проголосовать не только по паспорту, но и по другому документу, заменяющему паспорт гражданина РФ. Это не любой другой документ, перечень четко определен законом.

Но если у вас нет паспорта, нет документа, его заменяющего, то проголосовать вы не сможете.

По какому документу, кроме паспорта, можно проголосовать?

Повторимся, этот список четко определен. По любому другому документу не из этого списка проголосовать вы не сможете.

  • временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
  • документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин осуществляет въезд в Россию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ);
  • справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

За пределами территории страны голосовать можно по заграничному паспорту или документу, его заменяющему.

Смогу ли я проголосовать, если я потерял паспорт или меняю его?

Если ваш паспорт утерян или вы меняете его по каким-то причинам, у вас должен быть документ от миграционной службы — временное удостоверение личности гражданина РФ. Удостоверение должно быть сделано по официальной форме 2-П.

Вот по нему вы сможете получить бюллетень и поставить галочку за своего кандидата.

Смотрите также: Самое главное о кандидатах в президенты на выборах 2022 года: инфографика

То есть можно проголосовать по военному билету?

Это смогут сделать не все. По военному билету можно проголосовать, только если вы сейчас проходите военную службу.

Можно ли проголосовать по водительскому удостоверению?

Нет. Это будет невозможно.

А если я голосую в другом городе, по месту пребывания, какие нужны документы?

Если вкратце, то для голосования не по прописке вам нужно заранее написать заявление. После этого вас исключат (не навсегда, а только на выборы 18 марта 2022 года) из списка избирателей по адресу вашей прописки и включат в список избирателей на участке, где вы сможете проголосовать в день выборов.

Когда вы придете на новый участок, у вас при себе должен быть только паспорт (или документ, удостоверяющий личность из указанных выше). Никаких дополнительных документов в связи с переходом на другой участок предъявлять не надо.

Но после подачи заявления о голосовании не по месту регистрации у вас на руках останется отрывной талон. Можете его сохранить, там будет адрес нового участка. Но показывать его вы не обязаны.

Фото на документы

Alt

Учебник Оформление паспорта моряка

Основная информация про морской паспорт

Удостоверение личности моряка выдается всем морским служащим для работы в пределах Российской Федерации и за ее границами. До недавнего времени документ мог использоваться как замена паспорту РФ в зарубежных поездках. И хотя сейчас для этого требуется официальное подтверждение принадлежности к судовой команде, удостоверение матроса по-прежнему имеет силу. В этой статье пойдет речь о том, как получить паспорт моряка и какой набор бумаг требуется для подачи заявки.

Кто может получить паспорт моряка в РФ?

Оформить УЛМ должен каждый служащий, работающий на гражданских морских суднах. Список лиц, которые обязаны получить это удостоверение в 2021 году:

  • Граждане РФ, работающие на мореходных, торговых, рыбодобывающих судах;
  • Учащиеся морских училищ, проходящие практику на корабле;
  • Служащие, которым необходимо пройти командировку или обучение на корабле;
  • Работники компаний, подчиняющихся морским ведомствам;
  • Лица, работающие на корабле по контракту.

Получение документа дает гражданину, относящемуся у перечисленной категории, следующие права:

  • Работать в любой должности на гражданских российских кораблях;
  • Посещать иные страны в составе корабельной бригады, к которой он приписан.

Как выглядит паспорт моряка

Внешне паспорт моряка почти идентичен обычному

Данные правила распространяются только на гражданские судна.

Перечень необходимых документов для УЛМ

Требования к подаваемым документам отличаются от стандартных, в первую очередь, относительно количества. Для заявки потребуется предоставить:

  • Заполненное и подписанное по стандартному образцу заявление;
  • Внутренний паспорт Российской Федерации;
  • Копия паспорта РФ с пометкой о регистрации на территории страны;
  • Справка от начальства, подтверждающая принадлежность гражданина к экипажу и его должность;
  • Загранпаспорт (оригинал и копия);
  • Личный снимок, отпечатанный на матовой бумаге, размером 35х45 см;
  • Трудовая книжка с отметками о местах работы за последние 10 лет;
  • Личный ИНН;
  • Личная анкета и автобиография;

как получить паспорт моряка

После одобрения заявки вы получите пластиковую карту нового образца

Дополнительно требуется приложить квитанцию об успешной уплате заявки на морские документы, цена которой составляет 1300 рублей для всех регионов.

Требования к фотографии на удостоверение моряка

Снимки для удостоверения личности матроса мало отличаются от стандартных, к примеру, фото на паспорт по достижению 14 лет. Создавая фотографию, проследите, чтобы она отвечала следующим правилам:

Размер 35х45 мм
Бумага Матовая
Задний фон Голубой или светлый
Разрешение цифрового файла 600 dpi
Цветовая модель Цветная
Требования к одежде Белая рубашка и черный галстук
Количество 6 штук
Срок создания Не более, чем за полгода до подачи
Особые пометки Выражение лица нейтральное, взгляд строго в камеру.
Запрещены головные уборы и солнцезащитные очки.
Освещение ровное, без бликов, затемнений.

Фотографию можно подавать лично или через онлайн-заявку на Портале государственных услуг. Во втором случае разрешение цифрового файла должно быть 600 dpi, формат JPG.

Лучшая программа для создания фото на морской паспорт

Если у вас нет времени разыскивать профессиональный фотосалон, не стоит паниковать. При соблюдении указанных выше требований вы можете создать снимок самостоятельно с нуля. Для этого нужно лишь подобрать хорошую фотокамеру, чтобы добиться высокой четкости, и оформить файл согласно российским стандартам в специальной программе Фото на документы.

Приложение удобно тем, что все действия в нем полностью автоматизированы. Нужно лишь выбрать формат документа из списка в левой колонке. Редактор проанализирует портрет и самостоятельно сделает разметку согласно установленным стандартам.

Фото на документы

Софт автоматически создает разметку

Если у вас дома не нашлось подходящего задника, измените фон внутреннем редакторе. Также можно сменить неподходящую одежду. Выберите соответствующую функцию в редакторе и подберите костюм из обширной коллекции. Присутствует штатская одежда, варианты для военнослужащих и госслужащих.

Разметка фото

Присутствует функция замены костюма

Печать фото

Макет можно распечатать или сохранить

При подаче заявления на паспорт моряка фото должно соответствовать строгим стандартам, и Фото на Документы Профи поможет придерживаться этих правил.

Сроки оформления морских документов

Процедура создания начинается после одобрения кандидатуры, поэтому по времени это отличается от стандартных документов. При личной заявке по месту регистрации карточку можно получить на руки через 15 дней, иногда до месяца. Если заявка была направлена по адресу фактического пребывания, которое отличается от указанного в паспорте, процедура займет вплоть до 3 месяцев.

Какой орган оформляет удостоверение моряка?

Подать анкету с заявлением можно в местные отделения следующих учреждений:

  • Министерство транспорта страны;
  • Рыбный порт;
  • Министерство сельского хозяйства;
  • Администрация морского порта города;
  • Доступна подача в режиме онлайн через Госуслуги.

Предварительно потребуется оплатить паспорт моряка, стоимость которого на 2021 год составляет 1300 рублей. Цена остается одинаковой для всех городов и не зависит от региона.

госуслуги

На Портале можно получить всю необходимую информацию и оплатить пошлину

После обращения государственные органы пересылают бумаги на рассмотрение в ФСБ. При отклонении заявки кандидата поступает официальный отказ, который можно оспорить в судебном порядке. Если в течение определённого срока решения не поступило, это означает автоматическое одобрение.

Можно ли отправляться в командировку с ребёнком?

Если служащий морского судна является родителем или опекуном, ему разрешается брать в командировку подопечного. При этом требуется выполнение следующих правил:

Ключевые тонкости и нюансы

  • Карточка моряка оформляется через государственные органы, но можно обратиться в частные компании. За установленную плату они возьмут на себя сбор и подачу документов.
  • Удостоверение личности действует в течение 5 лет, после чего автоматически теряет силу и подлежит аннуляции. Чтобы получить новый документ, требуется сдать устаревшую версию при подаче бумаг.
  • Гражданин имеет право пересекать морскую границу страны, если срок действия удостоверения истек во время путешествия или дата не превышает один год.
  • Устаревший документ можно продлить на дополнительные 5 лет. Эта услуга оказывается только один раз, по окончании срока карточку нужно заменить.
  • УЛМ не разрешается передавать в чужие руки.
  • В случае утери на территории другой страны необходимо обратиться в российское консульство для получения временного документа. После этого он должен вернуться и восстановить удостоверение.

Проверка на профпригодность

Перед тем, как получить морское удостоверение, податель обязан пройти профессиональную подготовку. Чтобы доказать профпригодность, требуется предоставить следующие бумаги:

  • Сертификат, подтверждающий нужную квалификацию;
  • Диплом рабочий или учебного заведения.
  • Справка пройденной медкомиссии с отметкой о пригодности к службе.

Как выглядит удостоверение личности моряка

В 2014 году государством было принято решение отменить паспорт моряка и заменить на удостоверение личности. Теперь все морские служащие обязаны иметь при себе УЛМ и мореходную книжку.

МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА

На смену морскому паспорту пришли пластиковое удостоверение и мореходная книжка

Документ нового образца представляет собой пластиковую карту с личными и биометрическими данными и серийным номером. Документ заполняется с обеих сторон. Спереди содержится:

  • Личные данные и гражданство;
  • Цветная фотография;
  • Срок действия и дата выдачи карточки;
  • Штрихкод, содержащий биометрические данные.

На заднюю сторону карточки наносятся:

  • Приметы, по которым можно идентифицировать обладателя карты (цвет глаз, рост и пр.);
  • Личная подпись гражданина и лица, выдавшего документ;
  • Печать или штамп организации, выдавшей удостоверение, а также фактический адрес;
  • Контактные данные.

УЛМ не является заменой внутреннему или заграничному паспорту. Поэтому при посещении заграницы советуем оформить соответствующие документы и узнать, как сделать правильное фото на загранпаспорт.

Тонкости получения паспорта моряка для жителя РФ в Севастополе

Жители республики Крым могут оформить свидетельство так же, как во Владивостоке, Санкт-Петербурге и других городах России. Морские служащие могут обменять украинские документы на российский аналог в любом порту Российской Федерации. Требуется предоставить:

  • Оригинал паспорта гражданина России и копии всех страниц;
  • Рабочий или учебный диплом, подтверждающий квалификацию;
  • 3 цветные или черно-белые личные фотографии 3х4;
  • Справка о пройденной медкомиссии.

После проверки данных моряку будет выдана карточка российского образца.

Ответы на частые вопросы:

Морской паспорт – специализированный российский документ для удостоверения личности и принадлежность к бортовой бригаде определенного судна. Он дает право законно посещать иностранные страны и работать на гражданских судах.

Вплоть до 2014 года морской паспорт полностью повторял функции внутреннего и загранпаспорта. В том числе его использовали как документ для удостоверения личности.

В начале 2020 года в ходе оглашения Послания Президента РФ Федеральному собранию Владимир Путин инициировал внесение точечных поправок в текст Конституции Российской Федерации. "Действительно, считаю, что пришло время внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве", – подчеркнул глава государства. Через несколько дней в Госдуму поступил президентский законопроект о поправках в Конституцию РФ, а в марте – уже был подписан соответствующий закон.

В преддверии проведения общероссийского голосования по поправкам к Конституции РФ портал ГАРАНТ.РУ сформировал перечень наиболее актуальных вопросов по теме с ответами на них.

Сравнение текущей и возможной будущей редакций по ссылке.

Когда будет голосование?

Дата проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ определена Указом Президента РФ от 1 июня 2020 г. № 354. Голосование пройдет 1 июля в период с 8.00 до 20.00 по местному времени на всей территории России, а также за ее пределами. Предусмотрена возможность досрочного голосования в период с 25 по 30 июня.

Ознакомиться с новыми и корректируемыми фрагментами текста Конституции РФ и сравнить ее текущую и планируемую редакции можно в обзоре, подготовленном экспертами компании "Гарант", в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

День голосования будет рабочим или нерабочим?

Согласно с абз. 2 ч. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" (далее – Закон № 1-ФКЗ), если днем общероссийского голосования определен рабочий день, то этот день в силу указанного закона будет нерабочим. Оплата работникам за этот день будет осуществляться в соответствии с нормами Трудового кодекса применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни.

Кто может голосовать?

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 1-ФКЗ в общероссийском голосовании вправе участвовать граждане РФ, достигшие на день проведения голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Списки участников голосования формируются на основании сведений, содержащихся в государственной автоматизированной системе РФ "Выборы". В них включаются все граждане РФ, обладающие правом на участие в общероссийском голосовании.

Каким документом участнику голосования можно подтвердить свою личность?

Бюллетени для общероссийского голосования выдаются после предъявления паспорта или документа, его заменяющего. На территории России – это военный билет или выданное взамен него временное удостоверение, удостоверение личности для военнослужащих, временное удостоверение личности гражданина РФ, документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому он осуществляет въезд в Россию, справка лиц, находящихся в местах содержания под стражей и паспорт гражданина СССР образца 1974 года. За пределами территории России понадобятся документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым он осуществляет въезд в страну, иные документы, по которым россияне вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международными договорами.

Какие вопросы будут включены в бюллетень?

В бюллетень будет включен только один вопрос: "Одобряете ли вы изменения в Конституцию Российской Федерации?" (п. 2 Указа Президента РФ от 17 марта 2020 г. № 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации"). Граждане смогут ответить на него, выбрав один из предложенных вариантов ответа – "да" или "нет".

Что нужно проставить в графе ответа?

Для голосования достаточно проставления любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор. Это может быть галочка, крестик, полностью закрашенный квадрат и т. п.

Где узнать адрес своего участка для голосования?

Найти его можно:

  • с помощью цифровых сервисов, размещенных на официальном сайте ЦИК России;
  • на интерактивной карте "ТИК и УИК на карте России" на официальном сайте ЦИК России;
  • в личном кабинете на портале госуслуг.

Кому разрешено голосовать до дня голосования?

Можно ли проголосовать не по месту регистрации, а по месту нахождения?

Да, можно. Граждане, которые проживают или временно находятся не по месту регистрации, вправе проголосовать на любом участке для голосования по месту своего нахождения. Такое право реализуется через механизм "Мобильный избиратель" на основании заявления, которое можно подать до 14.00 21 июня в любом МФЦ, территориальной избирательной комиссии или в электронном виде через портал госуслуг при наличии подтвержденной учетной записи. В участковой избирательной комиссии такие заявления начали принимать 16 июня, их прием продлится до конца текущей недели (до 14.00 21 июня). Участник голосования, подавший заявление о голосовании по месту нахождения, исключается из списка участников голосования по месту жительства.

Можно ли проголосовать вне помещения для голосования?

Да, это можно сделать как в сам день голосования, так и в период с 25 по 30 июня. Возможность бесконтактно проголосовать на дому предоставлена участникам голосования, которые не смогут прибыть в помещение для голосования. Обращение о такой форме голосования можно подать в электронном виде через личный кабинет на портале госуслуг до 14.00 по московскому времени 21 июня или же до 17.00 1 июля обратиться в свою участковую комиссию или передать просьбу через родственников или волонтеров, обсудив удобное время для голосования. В день голосования члены участковой комиссии придут домой к тем, кто подавал соответствующее обращение, с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Голосование будет проведено бесконтактным способом.

По решению избирательной комиссии субъекта РФ или по ее поручению – территориальной комиссии в период с 25 по 30 июня в установленное время, которое не должно совпадать со временем работы участковой комиссии для организации голосования, может быть организовано голосование на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах).

Можно ли проголосовать дистанционно?

Сможет ли гражданин, подавший заявление на дистанционное голосование, но не проголосовавший, проголосовать на своем участке?

Да, те, кто подал заявление, но передумал или не смог проголосовать дистанционно, смогут получить обычные бюллетени для голосования на своем участке (после проверки участковой комиссией того факта, что человек не голосовал дистанционно). Аналогичная возможность будет и у тех, кто подал заявление на голосование по месту пребывания, но в день голосования пришел на свой участок по месту регистрации.

Как проголосовать гражданам, находящимся в больницах и других местах временного пребывания?

Участники голосования, которые в день голосования будут находиться в больницах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, участники голосования из числа военнослужащих, находящиеся вне места расположения воинской части, и вахтовики могут проголосовать по месту временного пребывания, написав соответствующее заявление. Последнее нужно подать в участковую комиссию не позднее 14.00 по местному времени 30 июня.

Смогут ли проголосовать жители труднодоступных или отдаленных местностей?

Да, для них, равно как и для лиц, находящихся в плавании на судах, на полярных станциях, могут образовываться участки для голосования. Голосование на таких участках возможно как 1 июля, так и до этого, но не ранее чем за 20 дней. Информация о соответствующих участках для голосования оперативно (не позднее чем через два дня после их образования) появляется на официальном сайте ЦИК России.

Смогут ли высказать свое мнение по поправкам граждане с инвалидностью?

Да, для этого избиркомы во взаимодействии с органами власти, общественными организациями инвалидов, региональными уполномоченными по правам человека, волонтерами и т. д. проводят работу по уточнению мест фактического проживания инвалидов, категорий их инвалидности и установлению их желания проголосовать. Также выявляется необходимость организационно-технического обеспечения голосования участников с инвалидностью (предоставление услуг сурдоперевода, помощи волонтеров, специализированного автотранспорта), проводится работа по оборудованию помещений для голосования избирательных участков с учетом категории инвалидности. Например, для граждан с нарушениями зрения участки снабжаются лупами, дополнительным освещением, тактильными указателями, трафаретами для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением шрифта Брайля, для граждан с нарушением функций опорно-двигательного аппарата – помещения для голосования по возможности размещаются на первых этажах, оборудуются спецкабинами для голосования, пандусами, ступенькоходами, кнопками вызова и т. п.

Что касается мест проживания инвалидов (домов-интернатов, жилых домов около специализированных предприятий), то там создаются специальные участки для голосования. Граждане с инвалидностью могут воспользоваться помощью другого лица при получении и заполнении бюллетеня для голосования. На сайте ЦИК РФ опубликована памятка о порядке голосования граждан с инвалидностью.

Смогут ли проголосовать лица, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах РФ?

Да, решением участковой комиссии они могут быть включены в список участников голосования на участке, образованном в месте их пребывания, или на участке, определенном решением регионального избиркома. Для этого потребуется личное письменное заявление, поданное в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.

Как будет организовано голосование россиян за рубежом?

Соотечественники, проживающие или находящиеся в иностранных государствах, смогут высказать свою позицию относительно поправок к Конституции РФ, посетив один из образованных руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений РФ участков для голосования за рубежом. Последние могут проводить голосование и ранее 1 июля, но не ранее чем за 15 дней до этого. Информация об участках размещена на сайте ЦИК России в разделе "Голосование за пределами территории Российской Федерации".

Можно ли не участвовать в голосовании?

Да, можно. Участие в голосовании является свободным и добровольным. Никто не может оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению (ч. 8 ст. 2 Закона РФ № 1-ФКЗ).

Куда обратиться за консультацией?

Российские моряки

Помимо основного паспорта РФ до недавнего времени существовал ещё один документ, подтверждающий личность гражданина – паспорт моряка, впоследствии замененный удостоверением личности моряка. Он выдавался людям, профессиональная деятельность которых связана с морем.

Морской паспорт

Морской паспорт – специальный документ, выдававшийся лицам, работающим в море. Он был нужен, чтобы законно пересекать границы стран и беспрепятственно передвигаться по воде. Имел такой же статус, как и обычный паспорт РФ, загранпаспорт. Срок годности составлял 5 лет, по истечении данного срока его требовалось продлевать.

  • Осуществлять трудовую деятельность в море (на российском или иностранном судне);
  • Беспрепятственно пересекать границы государств в составе судна, в команду которого он включен.
  • ФИО;
  • Пол;
  • Дата, место рождения;
  • Гражданство;
  • Фотография владельца;
  • Физические особенности, приметы;
  • Занимаемая должность;
  • Название организации, выдавшей документ, и фамилия с инициалами уполномоченного лица;
  • Срок действия;
  • Наименование судна и судовладельца.

Удостоверение личности моряка (2)

  • Члены команды морских и речных судов;
  • Студенты водных заведений, которые проходят практику на судах;
  • Лица, не имеющие гражданство, но являющиеся членами команды морского судна;
  • Специалисты фирм, командированные в море;
  • Специалисты организаций, подчиняющихся ФАМРТ.

Оформить паспорт могли лица, которые направлялись в плавание вместе с моряком, например, несовершеннолетние дети. Любой член команды судна был в праве оформить и иметь паспорт вне зависимости от должности, исключением являлись военные корабли.

Отмена паспорта моряка в РФ

В 2008 году было принято Постановление о замене паспорта моряка на удостоверение личности моряка (УЛМ), и с 1 января 2014 года паспорт утратил действительность, и все члены команды должны иметь УЛМ в комплекте с мореходной книжкой.

В отличие от паспорта моряка, удостоверение выглядит как пластиковая карточка с биометрическими и персональными данными. Имеет личный номер и серию.

  1. Гражданин мог пересекать границы России на любом виде транспорта. Разрешено было делать это и отдельно от команды. Моряк мог сходить с корабля и гулять по городу без загранпаспорта сколько разрешено руководством;
  2. С новым удостоверением такую возможность ограничили и пересечь границу можно только на водном пространстве и обязательно в составе команды, имея определённую должность. А также пребывая на территории страны нужно иметь и загранпаспорт. То есть УЛМ не подтверждает личность без других документов.

Удостоверение личности моряка (УЛМ)

Удостоверение личности моряка (УЛМ) – это пластиковая карта, содержащая необходимые данные. Действительно 5 лет. Важный нюанс: если действие УЛМ истекло в период пребывания члена команды за границей, то он может пересечь границу России и подать заявление на новый документ.

Удостоверение личности моряка (УЛМ)

  1. ФИО;
  2. Пол;
  3. Место рождения и дата;
  4. Гражданство;
  5. Снимок;
  6. Дата выдачи и срок годности;
  7. Персональный номер;
  8. Биометрические данные в виде штрих-кода.
СведенияОписание
Уникальные приметы, позволяющие идентифицировать личностьВнешность: рост, цвет глаз и прочее
Личная подписьПодпись лица, отвечающего за выдачу удостоверения
Название и юридический адрес организации, которая выдала документДолжна стоять печать или штамп
Номер телефона, контактные данныеНомер координационного центра
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта (ФАМРТ);
  • Государственные организации, относящиеся к ФАМРТ;
  • Капитаны морских портов.

Подать заявку на получение можно через портал Государственных услуг.

Морской паспорт

  • Заявление по образцу;
  • Паспорт гражданина (оригинал и копия страниц и обязательно отметка о регистрации);
  • Справка от организации, удостоверяющая, что гражданин является членом экипажа, трудится на судне и занимает определённую должность;
  • Документы об образовании и квалификации;
  • Загранпаспорт (оригинал и копия);

Загранпаспорт оформление (1)

  • Фотографии матовые (6 штук 3,5х4,5см в белой рубке с чёрным галстуком на голубом фоне);
  • Трудовая книжка;
  • Медицинская книжка о том, что гражданин годен по состоянию здоровья и может работать в данной сфере;
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • Квитанция об оплате.
  1. Диплом учебного заведения;
  2. Рабочий диплом;
  3. Свидетельство о подтверждении квалификации;
  4. Справка, подтверждающая стаж работы за последние 5 лет.

Время изготовления УЛМ занимает 15 рабочих дней, если заявление подано по месту регистрации гражданина, и до 3 месяцев по месту пребывания.

Все документы и личность заявителя проверяются ФСБ. По завершении приходит либо положительный ответ на выдачу удостоверения, либо отказ. Отрицательное решение можно оспорить в суде, а если никакого ответа от ФСБ не поступило, то согласование считается автоматически одобренным.

Цена за документ составляет 1300 , это госпошлина в Москве и по всем регионам страны. Без оплаты получить удостоверение нельзя. Дополнительные расходы потребуются для оплаты фотографий и запросы некоторых справок. В настоящее время существуют специальные организации, которые за определённую стоимость сделают за гражданина все справки для оформления документа.

Нельзя забывать о мореходной книжке (МК). Именно в ней записаны сведения о работе на судне, период и занимаемая должность. Она не заменяет трудовую, но обязательна на флоте. Получить можно по тем же документам, что и УЛМ. Нюансы можно уточнить в выдающей организации. В отличие от удостоверения, МК не имеет срок годности и будет вестись до тех пор, пока все страницы не заполнят.

Люди, которые хотят связать профессиональную деятельность с морем, должны знать нюансы, позволяющие находится на водной территории мира. Обязательно нужно оформить удостоверение личности моряка по мере трудоустройства. Действительно УЛМ 5 лет и продлить его можно один раз. Оно позволяет беспрепятственно пересекать водные границы стран и выполнять профессиональную деятельность.

Читайте также: