Можно ли поворачивать на право на зеленый если стрелка не горит

Обновлено: 02.07.2024

Kia может потерять целый сегмент рынка: новый Mahindra XUV300 - идеальный кросс по мнению владельцев

Он стал спортивным и уже едет в Россию: Changan начал продажи мощной версии кроссовера UNI-T

8 мест и турбодизель за 1,3 млн рублей: новый минивэн Mahindra Marazzo назван лучшим

Популярное за неделю

Прощай, Нива 4х4 и УАЗ Патриот. Показан новый кроссовер КрАЗ-255 2021-2022 с 4WD

Первый в истории бюджетный пикап УРАЛ Некст 2021-2022 представлен: теперь о нем известно все

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

Большие перекрестки в крупных российских городах часто оборудованы светофорами с дополнительными секциями. Это необходимо, чтобы можно было разгрузить транспортный поток в том или ином направлении, где в момент движения автомобилей нет помех для других участников транспортного потока и пешеходов. Как правило, так называемые стрелки могут работать параллельно с основным светофором, так и отдельно от него, когда в одном направлении двигаться уже нельзя, а, к примеру, повернуть направо все еще можно.


К сожалению, эти самые дополнительные секции часто вводят водителей в заблуждение. Примечательно, что страдают тут не только неопытные автомобилисты, но и бывалые автовладельцы, которые уже не первый год за рулем. Особенно сложно ориентироваться по светофорам с секциями на незнакомой местности, когда идет плотный транспортный поток. В этом случае автолюбитель и вовсе может растеряться и, как итог, нарушить правила дорожного движения и получить за это административный штраф.

Для наглядного примера можно будет смоделировать ситуацию. К примеру, на перекресток подъехало транспортное средство, водитель которого планирует повернуть направо, чтобы продолжить движение по собственным делам. Как обычно, автомобилист ждет, когда загорится зеленый сигнал светофора, разрешающий начать движение. Примечательно, что последний в данном случае оборудован дополнительной секцией в виде стрелки, разрешающей поворот направо в тот момент, когда на основном табло горит красный.



В данном случае возникает закономерный вопрос, можно ли будет водителю повернуть направо, когда загорится только основной светофор, но при этом не работает стрелка. При таких обстоятельствах многие автолюбители дадут положительный ответ, сообщив, что поворот направо в этом случае допустим. Однако, если обратиться к текущей редакции ПДД РФ, то можно понять, что данный ответ в корне неправильный. В пункте 6.3 и 6.4 четко указано, как водитель должен действовать в этой ситуации. На практике, при наличии соответствующей секции для конкретной полосы движения водитель может продолжать маневр только при наличии разрешающего сигнала на этой самой стрелке.

Иными словами, до того момента, пока не загорится стрелка, водитель не должен трогаться с места и выезжать за стоп-линию. Только после активации разрешающего сигнала можно будет продолжить движение. На практике, многие автомобилисты здесь путаются и начинают маневр раньше положенного момента. Как итог, им выписывается административный штраф за нарушение ПДД РФ. При этом суды практически всегда в решении этого вопроса встают на сторону инспекторов ГИБДД, что говорит о невозможности обжаловать постановление.


Поэтому, учитывая все вышесказанное, нужно призвать водителей быть более внимательными за рулем, а также учить правила дорожного движения, которые, к слову, регулярно дополняются нововведениями. Поэтому их важно освежать в памяти хотя бы один раз в год, чтобы впоследствии не оказаться в неловкой ситуации и не понести лишние финансовые потери из-за собственной невнимательности или халатности в отношении пересечения перекрестка.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в помощь водителям на таких сложных перекрестках с пересечением многополосных магистралей практически всегда присутствуют дорожные знаки в виде стрелок направления движения. Как итог, можно заблаговременно занять удобную полосу для осуществления маневра. Также нужно уточнить, что из полос, которые регулируются дополнительными секциями, иные маневры практически всегда не допускаются. В противном случае водитель также может нарваться на административный штраф.


У нас в городе есть такой волшебный светофор (см. фото)

Работает он так:
- Горит красный. Все стоят.
- Горит зеленый + стрелка налево (все едут прямо, направо и налево) . Встречный ряд стоит.
- Стрелка налево перестает гореть, горит только зеленый.

Так вот, я не могу понять до конца, можно ли поворачивать налево, когда стрелка уже погасла? Не могут понять и многие жители города.

Казалось бы, если есть доп. секция налево, значит, налево нужно ехать только, когда горит эта доп. секция. Но когда гаснет доп. секция, то горит основной зеленый. Стрелок на нем нет - выходит, что горит РАЗРЕШАЮЩИЙ сигнал светофора, по которому можно поворачивать налево. Я прав?

Можно ли поворачивать налево на этом светофоре при негорящей доп. секции и основном зеленом?


6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления) , указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки) , то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

КоАП:
Статья 12.12. "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика"

Получается, что зеленый сигнал без стрелки - разрешающий.

Значит, так, дамы и господа)) )
светофор, изображённый выше НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ГОСТу.
Это так называемый тип Т. 3. Он должен быть маленький, и может устанавливаться дополнительно к "полноразметрому" светофору типа Т. 1(который, кстати, обязан быть со стрелками при наличии доп. секций) .

читайте ГОСТ Р 52289-2004

Как реагировать на такой светофор - не знаю.
У нас тож висият на некоторых перекрёстках такие светофоры. С дополнительной секцией, и без стрелки на основоном зелёном. По большому счёту, днём можно увидеть эту доп. секцию, и остановиться. А вот ночью можно и не заметить не горящую.

Светофор явно "спорный" и по идее - зеленая секция должна быть со стрелками. Но он - установлен и работает, и уже не первый год.

аня дичкова Гуру (4650) да никакого спора тут и нет вовсе, все ясно и понятно. в нашем городе тож стоит такой.

"Как реагировать на такой светофор - не знаю"

Я реагирую, будто секции налево просто нет. Никто не сможет меня оштрафовать за проезд на разрешающий сигнал светофора. А все, что не запрещено - разрешено!

tuev Искусственный Интеллект (120978) оштрафовать, может, и не оштрафуют, а поймать какой-нибудь встречный камаз не оч приятно.

Да согласен что в ночное время не видно, я сам так встрял. Причем основной зеленый горит около 1 минуты, а секция первые 10 секунд от основного зеленого. Ночью секцию не видно, и если подъехать к перекрестку уже к завершению основного зеленого то при повороте налево будет считаться что проехал на запрещающий красный. А метров через 300 стоит пост с камерами с перекрестка. Вот меня и остановили, я был уверен что прав так как завершал маневр на мигающий зеленый (основной) а про секцию не мог знать так как ее не видно и основной тоже без стрелок. Кто добавит по этому поводу?

Поворачивать можно лишь в ту сторону, куда указывает стрелка на дополнительной секции светофора, но водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, когда стрелка не горит, двидение на лево или на право запрещено и не важно. Так же эта стрелка может гореть при основном красном запрещающем светофоре и при зеленом вместе.

tuev Искусственный Интеллект (120978) если основной зелёный без стрелки, то можно ехать в любую сторону когда он горит. пусть там хоть десять дополнительных понавешано.

Почему нельзя?
В КоАП есть Статья 12.12. "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика"

Зеленый сигнал светофора - не запрещающий. Стрелок на горящем зеленом сигнале нет, значит, можно ехать куда угодно.

Дмитрий Просветленный (47117) Стоял такой светофор у нас в городе. И по твоим рассуждениям получается, что горит зеленый и ты можешь повернуть? А нахера стрелку повесили там? Ты поворачиваешь и тебе смело херачит в бочину КАМАЗ, ну а чё, тебе же можно ( стрелок ты в упор не видишь ). Так что еще раз пересмотри свой вопрос

Почему нельзя?
В КоАП есть Статья 12.12. "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика"

Зеленый сигнал светофора - не запрещающий. Стрелок на горящем зеленом сигнале нет, значит, можно ехать куда угодно.

вот кто купил права. учи ПДД, не тупи на перекрестке. ужас, ужас народ, элементарного не знаете ведь.

аня дичкова Гуру (4650) Если бы на основном зеленом сигнале были бы указаны направления движения (прямо и направо например) то это в корне все изменило, и ехать налево было бы нельзя, а так как их нет, то автор прав! а все вы допускаете найтупейшую ошибку.

нет, нельзя! у встречки загарается зеленый в тот момент, когда у вас доп. стрелка гаснет. получается вы едите на красный. в Краснодаре при выезде с Северных мостов на ул. Уральскую сделали целый пост дпс на перекрестке. Нашли кормушку. половина народа не знает как ехать, все прут на красный.

Почему нельзя?
В КоАП есть Статья 12.12. "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика"

Зеленый сигнал светофора - не запрещающий. Стрелок на горящем зеленом сигнале нет, значит, можно ехать куда угодно.

Сергей Ученик (220) блин, вот это задача. Всё у меня разъяснилось, на моем примере основная стрелка всегда показывает только прямо(т.к.т-образный перекресток) вспомнил. это всё объясняет в моем случае))

аня дичкова Гуру (4650) Вот именно, у тебя надо спросить. Если бы на основном зеленом сигнале были бы указаны направления движения (прямо и направо например) то это в корне все изменило, и ехать налево было бы нельзя. а так как их нет, то автор прав! а все вы допускаете найтупейшую ошибку.

Странные жители у Вас в городе)))) Все ясно как белый день))) Левый поворот (Разворот) Регулируется доп секцией и на основной поворачивать НЕЛЬЗЯ. Возможно загорается разрешающий пешикам иль автошкам в других направлениях))) А Вы тупо попадаете на проезд на запрещающий (1000 рЭ))))

Почему нельзя?
В КоАП есть Статья 12.12. "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика"

Зеленый сигнал светофора - не запрещающий. Стрелок на горящем зеленом сигнале нет, значит, можно ехать куда угодно.

Алексей В Оракул (55816) 6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) * Сноска исключена. - Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Алексей В Оракул (55816) Это Вы Тётя. Дяде ГАЙцу расскажите про ПДД и доп секции и ГОСты или не дай Бог в Вас кто пришвартуется. И Раз Вы ПДД недавно листали?))))Вопрос ВАМ)))Из каких рядов разрешен левый поворот на данном перекрёстке?

увидишь, в городе все останавливаются когда она гаснет и стоят ждут, в отличае от тех кто едет прямо и направо. делай вывод

Стадное чувство у меня не развито. У нас в городе все под знаком "Остановка запрещена" паркуются, но это не значит, что я должен делать так же.

аня дичкова Гуру (4650) респект чувак, и за вопрос тоже, сколь оленей оказывается за рулем 90%. не ожиданно, в шоке реально.

Эх вы, двоечники, все права купили чтоли? нельзя было бы поворачивать на основной, если на нем были бы стрелки, прямо и направо, а так как стрелок на нем нет и не горит доп секция светофора то поворачивать налево МОЖНО!! ! если конечно сможешь и нет встречки.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

вы видите чёрную стрелку с иными разрешёнными направлениями движения?

левая стрелка это доп светофор если она загорится то тем кому на лево разрешено а если просто зеленый горит то разрешено прямо и на право а на лево запрещенно. дополнительная секция показывает куда тебе разрешается ехать если он загорелся и на оборот запрещает ехать если не горит

вот тут сразу ясно кто покупал права а кто учился, и кто на перекрестке тупит, хороший вопрос задал чувак.

jcher Гуру (2569) вопрос то хороший , я только представил себе если в светофоре с доп секциями не могут разобраться, а как тогда на счет трамваев там то чуть посложней будет . для тех кто плоха разбирается в ПДД тому надо скачать ПДД для чайников там все подробна рассказывается даже есть картинки , после 5 раза прочтенного ПДД для чайников человек уже на 90 % будет знать правила.

"встречка под зелёный едет" - так а если ВООБЩЕ нету секции, то встречка под зеленый тоже может ехать, но мне никто не запретит поворачивать налево!

как бы кому не хотелось верить в то что зеленый если горит то можно в любом направлении ехать, это не так. если бы можно было двигаться в любом направлении, то не было бы смысла в этой стрелке. копируя ст. 6.3. ПДД вы не дочитали данный пунк. в нем сказана информация, дающая ответ на ваш вопрос: выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Мандаринка Просветленный (22375) я отвечая на вопрос сослалась на норму пункта правил где прямо указано о запрете. вы же утверждая обратное ничем это не подтверждаете. опровергните мое утверждение нормой закона и я соглашусь возможно с вами

жди когда доп секция загориться, зато потом при зелёном с доп секцией разрешается с буксами трогаться.

Байкер из склепа Искусственный Интеллект (161085) учи правила сначала , у меня стаж с 85 года, я учеников на х вертел

Приведенный выше гост объясняет, что светофор Т. 3 полностью дублирует сигналы светофора Т. 1. Будем точнее на картинках привденных автором вопроса изображен светофор Т. 3.л, который в свою очередь дублирует показания светофора Т. 1.л

Светофор Т. 1.л имеет три освноных сигнала: красных, желтый, зеленый со стрелками прямо и направо, а также одну допсекцию со стрелкой влево

Светофор Т. 3.л имеет три освноных сигнала: красных, желтый, зеленый, а также одну допсекцию со стрелкой влево

Разница между светофорами в их физических размерах и яркости сигналов (ГОСТ Р 52284-2004)

Поэтому светофор Т. 3.л НЕЗАПРЕЩАЕТ поворот НАПРАВО, но ЗАПРЕЩАЕТ поворот НАЛЕВО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОЙ допсекции.

ты чтото много накалякал тут, не перепутал где право где лево то? я тогда понять не могу тебя, в чем твои госты отличаются то друг от друга?

Павлухин Андрей Гуру (4599) В тексте моего ответа речь идет про ГОСТ Р 52289-2004 - он регламентирует правила установки светофоров. Приведенный в скобках ГОСТ Р 52284-2004 регламентирует технические требования прдеъявляемые к светофорам (размеры светоуказателей, их яркость, электротехничекие требования и собственно этот же гост вводит классификацию светофоров).

я так поняла что у вас светофор со стрелкой это новинка не понятная ни кому. Где живете? В какой тьму тараканьей.?

ну стрелка не горит поворачивать незя стрелка гарит а светофор запрещает значит надо уступить и проехать

Согласно такому светофору, ехать можно, т. к стрелок на светофоре нет, а значит это не говорит нам "о наличии доп. секции",ну и есс-сно, при повороте налево, нужно пропустить встречных. а когда горит и основной и стрелка, пропускают нас, ибо встречный ряд стоит (что и написал автор). добавить могу только одно, что не удивляюсь такому незнанию правил, одно стадное чувство! меня за 1год, на перекрестке с доп. секциями пропустило ТОЛЬКО 2. человека, (я разворачиваюсь под основной + стрелка, они слева от меня поворачивают направо ТОЛЬКО ПОД СТРЕЛКУ И ОСНОВНОЙ КРАСНЫЙ, и до кучи еще мне сигналят, что я придурок). и все это в Москве! ладно бы в провинции, где не часто встретишь эти стрелки.. .

спасибо дружище за поддержку и понимание, ты всего четвертый здравомыслящий водила на этом проекте))))

> т. к стрелок на светофоре нет, а значит это не говорит нам "о наличии доп. секции"
Об отсутсвтии доп. секции это тоже не говорит. А "выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" – это в любому случае.

еще одна двоечница, ладно, девушке скидка, еще и блонди небось)))))) штрафовать пора за такое тут, хотя б по детски, на 100 рублей.

Елена Третьякова Искусственный Интеллект (111999) Вы девушка, не оскорбляйте тех, кто знает ПДД. Если есть допсекция, поворот налево и разворот делать можно только когда горит стрелка в допсекции! А ты можешь ехать как хочешь, только потом не плачь по автомобилю.

ещё один двоечник, штрафовать пора за такое тут, хотя б по детски, на 100 рублей, за незнание элементарных правил пдд.

Ты же сам ответил на вопрос! Не горит доп секция (стрелка) поворачивать НЕЛЬЗЯ, а только прямо и направо - согласно основного зелёнорго сигнала.

Дядя, ты что городишь то, он наоборот говорит что ехать можно и без доп секции, увы вы не правы, повторите ПДД а особенно п. 6,3 6,4.

NIK Искусственный Интеллект (100585) ДЕВОЧКА- у Тебя что мозги на бекрень работают, почитай внимательно эти пункты правил, о которых пишешь, ты же всё понимаешь с точностью до НАОБОРОТ. Я водитель первого класса работаю водителем автобуса и инструктором по вождению в автошколе. Приезжай ко мне в автошколу - объясню популярно!


Не все пункты ПДД одинаково понятны начинающему водителю. Немало затруднений вызывают правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора. Их мы и разберем как в общем, так и на конкретных примерах.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по "своей" полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство - отличный помощник.

светофор с дополнительной секцией правила проезда

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Дополнительная секция запрещает движение

Начнем рассматривать правила проезда на светофор с дополнительной секцией.

правила проезда перекрестков с дополнительной секцией светофора

Если боковое окно не горит, либо светится красным, то движение в ту сторону, куда показывает обозначенная на нем стрелка, запрещено! При этом не важно, каким цветом светится основное табло, а также в какую сторону показывает дополнительная секция. Если она выключена, то это - знак, запрещающий движение.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой - правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками - и правой, и левой.

пдд дополнительная секция светофора правила проезда

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, - налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией "налево". При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении - если по "встречке" будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь - надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак "Уступи дорогу" (2.4).

правила проезда светофора с дополнительной секцией налево

Данная ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Сочетание зеленой дополнительной секции и основного красного сигнала показывает вам лишь возможность движения в данном направлении. Первоочередное право проезда тут не у вас, а у того водителя, перед которым горят два зеленых сигнала - дополнительный и основной.

Светофор с дополнительной секцией: правила проезда прямо

Прямо двигаться, видя перед собой светофор с дополнительными стрелками, возможно:

  • Если горит основной зеленый сигнал светофора.
  • Если горит основной зеленый сигнал и вместе с ним светится зеленым дополнительная стрелка.

светофор с дополнительной секцией направо правила проезда

В случае, когда основной сигнал - красный запрещающий, а стрелка светится зеленым, двигаться вам, естественно, нельзя. Таковы несложные правила проезда прямо на светофор с дополнительной секцией.

Дополнительная секция без нанесения стрелки

Правила проезда на светофор с дополнительной секцией не всегда описывают следующую ситуацию: на действующем устройстве установлены боковые окна, но стрелки на них не светятся. Что делать в этом случае?

Итак, вы подъезжаете к перекрестку, загорается основной зеленый свет, а боковая секция в это время неактивна (т.е. не светится ни красным, ни зеленым светом). В этом случае вы просто спокойно совершаете нужный вам маневр.

Ошибки дорожной полиции

Многие новички-водители, досконально не знакомые с правилами проезда на светофор с дополнительной секцией, становятся жертвами недобросовестных дорожных инспекторов.

Типичная ситуация следующая: на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией. Но окно при этом "неправильное" - также светится красным и зеленым светом, но на нем нет контурной стрелки, указывающей, в каком направлении разрешено движение. Водитель, видя что основной свет - зеленый, решает, что теперь поворот возможен, и торопится совершить маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окно. В этот момент его и останавливают инспекторы дорожной службы.

светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда

Обвинение следующее: проезд на запрещающий сигнал светофора. Но в этот момент дорожный полицейский будет неправ - требуйте составление протокола. Так как для водителя обязательными являются только светофоры с дополнительной секцией с нанесением контурной стрелки, указывающей в какую сторону на перекрестке запрещено или разрешено движение. "Неправильные" секции, горящие сплошным светом, он разгадывать не должен.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

 светофор с дополнительной секцией прямо правила проезда прямо

Рассмотрим их подробнее:

  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал. Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете. Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.
  • На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.


Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

  • Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.
  • Если проехать под стрелку прямо — Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.

Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники.

Сколько штраф с камеры за красный?

Проезд на красный сигнал светофора карается сравнительно мягко на первый раз. Но если Вы попадётесь повторно, то Вас будет ждать наказание вплоть до лишения прав. Все административные штрафы за нарушения ПДД прописаны в 12 главе КоАП, а также список нарушений, за которые предусмотрено лишение прав, и сюда входит проезд на запрещающий свет.

Также многие автолюбители забывают важную тонкость – запрещающим по ПДД считается не только красный свет, но и жёлтый – для последнего лишь предписаны исключения, когда под него можно проехать без наказания.

Если попасться в первый раз

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Штраф за проезд на красный сигнал, выписанный камерой автофиксации, можно оплатить со скидкой в половину суммы – то есть 500 рублей (ч. 1.3 статьи 32.2 КоАП). Срок такой возможности составляет 20 дней со дня, следующего за днём, когда Вы получили копию постановления:

  • забрали постановление со штрафом за красный на камеру из почтового ящика,
  • Вам вручили письмо с этим постановлением на почте.

Камеры и запрещающий сигнал светофора

Движение у светофоров с доп.секцией

Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:

  1. Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
  2. Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.
  3. Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.

Штраф за красный сигнал светофора на реверсированном движении

Реверсированный светофор применяют для регулирования движения на проезжей части и, в частности, на тех участках дороги, где текущее движение меняется на противоположное. Х-образный сигнал красного цвета сообщает водителю о запрете передвижения, поскольку полоса предназначена для встречного транспорта.

Направляющая стрелка зеленого цвета разрешает движение в определенном направлении, а дополнительный желтый в виде наклоненной стрелки (вправо/влево) сообщает водителю о предстоящей смене сигналов. Соответственно, при смене сигнала автомобилист обязан перестроиться в соседний ряд согласно указанному направлению.

Если же сигналы реверсного светофора отключены, а располагается он над полосой движения, которая обозначена разметкой 1.9 по обеим сторонам, движение в сторону этой полосы запрещается. Санкции за проезд на красный сигнал при реверсированном движении регламентирует ст. 12.15 КоАП России, согласно которой нарушитель получает штраф от 1,5 до 5 тысяч рублей, а также рискует лишиться ВУ сроком до 6 месяцев.

Можно ли ехать на мерцающую стрелку?

Ввиду того, что значения стрелок совпадают с основными сигналами светофора, здесь действуют те же правила:

  • зеленый – можно продолжать движение, мерцающий – сообщает о скором появлении запрещающего сигнала, однако движение на мерцающий свет разрешено;
  • желтый – запрещает движение, за исключением ситуаций, когда водитель завершает маневр, а экстренная остановка может привести к возникновению ДТП;
  • красный – движение запрещено.

Стоит отметить, что желтая стрелка в дополнительной секции обычно отсутствует, зеленый переходит в красный по истечении 3 секунд мерцания. На мигающий зеленый рекомендуется останавливаться, а не прибавлять скорость, чтобы завершить маневр. Можно успеть проехать по стрелке, но оказаться на перекрестке на запрещающий сигнал. В этой ситуации инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф от 1 до 5 тысяч рублей или лишить ВУ до полугода, в зависимости от того первое это нарушение или повторное.

Какие машины могут проезжать на красный свет

Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:

Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:

  1. Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.

Нужно ли поворачивать по стрелке?


Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться. Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо. Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.

Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.

Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками. В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго. Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились. До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке. С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.

Светофор с дополнительной секцией

Можно ли оспорить штраф

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?

Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.

Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.

Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Как обжаловать штраф за проезд на красный свет

Системы автоматической фото- и видеофиксации — это машины. Такие устройства склонны к ошибкам. Чтобы защититься от них, необходимо научиться оспаривать штрафы с камеры.

  1. С момента получения протокола должно пройти не более 10 суток.
  2. Подать заявление в письменной или электронной форме в отдел рассмотрения жалоб или подразделение фото- и видеофиксации.
  3. Подробно изложить причину незаконности постановления, его номер и приложить соответствующие доказательства.
  4. Ждать рассмотрения жалобы.

Хорошее доказательство — запись с видеорегистратора. Но иногда даже такой веский аргумент не является причиной отмены постановления. Тогда рекомендуется обратиться в суд.

Читайте также: