Можно ли поменять загранпаспорт без снилс

Обновлено: 02.06.2024

Брак наш был заключен в Турции, я взяла фамилию мужа, но мои российские документы по-прежнему были на добрачную фамилию. Поэтому до рождения ребенка я собиралась легализовать свой брак в России и переоформить документы, чтобы в свидетельстве о рождении и загранпаспорте дочери быть уже с общей семейной фамилией.

Информацию для этого плана я собирала по всем доступным источникам – официальные подборки законодательства в Консультанте+, сайты госорганов, консультации по телефону (это уже по приезде, разумеется) с отделениями соцзащиты, ПФ, ОМС, и т. д. И вот сейчас, когда все пункты выполнены, все документы и пособия оформлены, я подумала, что грех не поделиться этим опытом. Ежегодно тысячи россиянок выходят замуж за иностранцев, и столько же – рожают детей, и вопросы замены и оформления документов будут еще долго актуальными.

Итак, начнем разбираться по порядку.

Нужно заранее выяснить, какие документы вам нужно будет заказать за границей и привезти с собой в Россию. Обычно основным документом, необходимым и для замены ваших документов, и для оформления документов ребенка, является свидетельство о браке. Для того, чтобы оно действовало в России, его необходимо будет легализовать в той же стране, где оно было выдано. Легализация может быть консульской или же упрощенной — путем проставления на документ штампа апостиль. Апостиль может быть проставлен на оборотную сторону оригинала или нотариально заверенной копии документа, может быть пришит как отдельный лист — в разных странах по-разному. Например, в Турции свидетельство о браке выдается в виде красивой книжечки в твердой обложке, и портить саму эту книжечку штампом апостиль у местных властей рука не поднимается. Есть два альтернативных варианта — поставить апостиль на нотариально заверенную копию свидетельства (будут расходы на нотариуса) или же заказать выписку из книги записей актов гражданского состояния и апостилировать ее (бесплатно). Получение апостиля в Турции тоже бесплатное и занимает 5 минут. В России легализованное свидетельство нужно перевести и заверить подпись переводчика нотариально. Оригинал тоже берите с собой.

Помимо свидетельства о браке я заказывала справку с места работы мужа (апостиль не требуется) и справку о его месте жительства (нужен апостиль). Это понадобится позже для оформления документов и пособий ребенку.

Для начала я составила список основных документов/данных, которые нужно будет поменять в первую очередь. Список получился такой:

  • Российский паспорт
  • СНИЛС и полис ОМС
  • Данные в личном кабинете на портале на госуслуги
  • Загранпаспорт
  • Водительское удостоверение
  • Банковские карточки
  • ИНН

Последовательность рекомендуется именно такая, ниже объясню, почему.

На самом деле документов может быть и больше (в связи с владением недвижимостью, автотранспортными средствами и т.д.), но их можно заменить и позже, в рабочем порядке.

Загранпаспорт нового поколения. На загранпаспорт удобнее всего подавать документы через портал Госуслуги, что я и собиралась сделать. Но для того, чтобы начать заполнять электронную анкету на портале, нужно, чтобы персональные данные (это все данные в личном кабинете – фамилия, паспорт, СНИЛС – были подтверждены). Российский паспорт обновился практически сразу, а вот номер СНИЛС горел красным и не подпускал меня к заполнению заявления на загранпаспорт. Программа поясняла, что пенсионный фонд необходимо посетить лично, и внести изменения в свидетельство СНИЛС вручную, иначе никаких действий через госуслуги не сделать. Пришлось ехать туда, а заодно подать документы и на замену полиса ОМС (у нас эти органы расположены в одном здании). ОМС тоже важно – я собиралась рожать, с недействительным полисом проблематично будет попасть в роддом.

После переоформления СНИЛС данные на портале обновились, я моментально заполнила и отправила заявление на замену загранпаспорта. Еще раз повторю, что именно эту услугу удобнее всего делать через госуслуги. Анкета электронная, интуитивно понятная, ее просто невозможно заполнить с ошибками. Пошлина платится тоже онлайн и со скидкой 30%. Фотография в анкету прикрепляется также в электронном виде (я сфотографировала свое фото на российский паспорт и загнала его в программу). А дальше дело техники – приглашают на определенную дату в МВД с оригиналами документов, сделают биометрические фотографии, и все – сиди жди готовый паспорт.

Важный момент – транслитерация фамилии на латинице в загранпаспорте. Написание русских имен и фамилий латинскими буквами в официальных документах осуществляется по правилам транслитерации. Правила эти время от времени меняются и утверждаются в новой редакции. Последние правила были утверждены в 2014 году, по ним до сих пор и живем. Именно по этим супер-правилам мое имя, ранее писавшееся в загранпаспорте просто и понятно, теперь стало писаться как Iuliia . Иностранцам это даже выговорить сложно. Именно в таком виде меня вписали в свидетельство о браке, и здесь уже ничего не поделаешь. А вот с написанием фамилии возможны варианты. При написании фамилии в загранпаспорте за основу берется русский вариант, к которому применяются правила автоматической транслитерации, в результате чего получится латинская абракадабра. Например, фамилия моего турецкого мужа (и моя новая фамилия тоже) – Bozca, по-русски читается как Бозджа. Именно так она и указана в моем новом российском паспорте. А теперь переведем ее на латиницу по правилам транслитерации – и получим совершенно непроизносимый и не читаемый вариант Bozdja (или еще хуже – Bozdzha). Полетим мы все вместе с мужем и ребенком – и у всей семьи разные фамилии, одна другой краше. И к ребенку в документы меня так же впишут как маму – Iuliia Bozdzha. Смешно? Нет слов, без комментариев.

Чтобы этого не допустить и сохранить историческое написание фамилии можно воспользоваться положениями Административного Регламента ФМС и вместе с документами подать заявление в произвольной форме, чтобы транслитерацию произвели вручную и указали фамилию так, как вам нужно. И приложить к заявлению копии подтверждающих документов (свидетельство о браке, паспорт мужа, если есть вид на жительство в другой стране – то и его). Я заранее распечатала сам регламент и подготовила заявление с копиями документов – сотрудник, принимавший документы, посоветовался с начальником, и у меня все приняли. Готовый загранпаспорт нового поколения выдается через месяц.

Водительские права. Здесь также возможны варианты – обращаться напрямую в отделение ГИБДД (либо лично, отсидев в очереди, либо записавшись на определенное время через госуслуги), или же подать документы на замену прав через МФЦ. В данном случае быстрее, проще и удобнее именно МФЦ. К ним нужно прийти с паспортом, старыми правами и свидетельством о браке, оплатить пошлину, там же сфотографироваться и опять же – написать заявление о желаемой транслитерации фамилии при переводе на латиницу в новом водительском удостоверении. И через две недели прийти за готовыми правами.

Банковские карточки. С ними вообще все просто – документы в банки нужны те же самые (новый паспорт, свидетельство о браке, сами карты), заявления они печатают сами, срок изготовления новых карточек – от 3 до 10 дней в разных банках. Там я тоже написала нужную транслитерацию фамилии. Менять можно не все карточки, а только активные в данное время, которыми пользуетесь. Остальные можно позже, либо после истечения их срока при оформлении новых заодно и данные поменять.


Снилс

Страховой номер индивидуального лицевого счета оформляется и выдается всем гражданам РФ и по желанию иностранцам один раз, и закрепляется за человеком до конца его дней. Идентификатор служит для накопления информации обо всех отчислениях, которые делаются гражданином на всем его жизненном пути. Эти сведения очень важны, так как на их основании производится формирование страховой и социальной пенсии. Поскольку люди часто переезжают, то у многих возникает вопрос, можно ли получить СНИЛС не по месту прописки. Такой штамп в паспорте имеют далеко не все, так как квартирный вопрос в стране еще не решен, и в ближайшей перспективе этого не предвидится.

Можно ли получить СНИЛС не по месту прописки

Можно ли получить СНИЛС не по месту прописки

В соответствии с действующим законодательством получить СНИЛС без прописки и регистрации может любой гражданин РФ, а также иностранец, имеющий правовые основания для пребывания на территории страны, учебы, работы, ведения научной и предпринимательской деятельности. Положительный ответ на вопрос, нужна ли прописка для получения СНИЛС, имеется в основном законе державы — Конституции Российской Федерации. В статье 27 прописаны положения относительно свободы передвижения, выбора места жительства и доступа ко всем социальным благам, которые гарантирует государство. Указана обязанность гражданина регистрироваться в органах учета, но ни слова ни сказано о том, что нельзя получить СНИЛС не по месту жительства или прописки. Соответственно, любое физическое лица, имеющее право жить в России, может на полных законных основаниях оформлять себе пенсионное свидетельство. Для этого требуется любой подтверждающий личность документ, а также личное волеизъявление на то, чтобы получить СНИЛС не по месту постоянной прописки или без нее вообще.

Обратите внимание! Отсутствие временной регистрации при переезде или длительном пребывании в другом регионе считается административным правонарушением. За это положен денежный штраф.

Можно ли сделать СНИЛС ребенку без прописки

Можно ли сделать СНИЛС ребенку без прописки

После появления детей на свет, на них в ЗАГС выписывается свидетельство о рождении, и больше никаких документов не выдается. А между тем, их необходимо показывать педиатру, лечить и подвергать различным медицинским процедурам. В свою очередь, родителям нужно получить социальное пособие, а для всего это нужно страховое свидетельство.

На ребенка получить СНИЛС не по месту прописки можно следующими способами:

  1. Непосредственно в ЗАГС. Следует обратиться к руководителю заведения и подать соответствующее заявление. Останется только придти в указанное время и забрать карточку. При этом, нужно проверить правильность указанных данных, чтобы впоследствии не возникло осложнений.
  2. При оформлении в детский сад или начальную школу. Следует обратиться в администрацию заведения и озвучить свое желание. Уполномоченное лицо скажет, как получить СНИЛС не по месту регистрации и даст перечень документов, которые надо принести. Выдача карточки произойдет непосредственно в заведении.
  3. Самостоятельно через Пенсионный фонд. Родителям необходимо записаться на прием, собрать бумаги и заполнить на месте анкету. Потом останется только забрать свидетельство.

Обратите внимание! Получив СНИЛС не месту прописки, его не нужно где-то самостоятельно регистрировать, номер вносят в базы данных уполномоченные на это службы. Также нет необходимости менять карточку при очередной смене места жительства.

СНИЛС можно получить в любом Пенсионном фонде или только по прописке

Еще один вопрос, ответ на который многие не знают — получить СНИЛС можно в любом Пенсионном фонде или только по прописке. Такую структуру, как ПФ РФ интересует только идентификация человека как физического лица, а также отчисления, который он делает из своих доходов. Персональный номер присваивается на основании любого указанного человеком места жительства и регистрации. Здесь опять появляется аспект выполнения требований законодательства, а именно — обязанность людей регистрироваться при смене места жительства на период более 90 дней. Поэтому, сотрудник отделения Пенсионного фонда прописку не потребует, но без регистрации никаких действий проводить не будет.

Важно! В равной степени это относится к иностранцам, беженцам, а также лицам без гражданства. Большинство людей данной категории изначально не могут иметь приписки. Но, при наличии у них вида на жительство или разрешения на временное проживание проблем с получением СНИЛС не возникает.

Где можно получить СНИЛС без прописки

где можно получить СНИЛС без прописки

Отсутствие штампа в паспорте о месте жительства не является препятствием для реализации прав и свобод граждан, но вот отсутствие пенсионного идентификатора ограничивает их доступ к многочисленным социальным благам, которые предусмотрены Конституцией.

Так, наличие пенсионного идентификатора, обеспечивает такие возможности:

  • регистрация на государственных сайтах для получения важной информации и различных услуг, которые на других порталах отсутствуют или являются платными;
  • учет всех страховых отчислений, которые идут для расчета размера пенсии по возрасту;
  • получение пособий при рождении ребенка, профессиональном заболевании, несчастном случае на производстве;
  • оформления различных льгот на взрослых граждан и их детей.

Получить страховое удостоверение можно в следующих организациях:

  • Пенсионный фонд. Подойдет любое отделение, которое занимается такими вопросами. Об этом следует узнать заранее по телефону, попутно записавшись на прием.
  • Многофункциональный центр. Организации оказывают все виды услуг, но там карточка будет делаться дольше, так как МФЦ является промежуточной структурой между посетителями и государственными структурами.
  • Место учебы, работы, службы. Руководители всех коммерческих и государственных структур обязаны принимать заявления от своих подопечных, после чего организовывать работу по оформлению на них индивидуальных страховых свидетельств.

Если идентификатор утрачен во время пребывания в зоне отчуждения, то это не проблема. Получить дубликат можно в любом городе, где есть подразделения Пенсионного фонда по работе с населением или МФЦ. Там нужно показать паспорт и написать заявление с указанием причины обращения. Поскольку данные о человеке уже есть в системе, то оформлять заново ничего не нужно. Документ будет выдан сразу, но только в формате бумажного листа А4 с прежним номером.

Куда подавать документы

куда подавать документы для оформления СНИЛСА не по месту прописки

Практически все население страны, а также иностранцы с РВП и ВНЖ занесены в те или иные реестры. В них указывается такая информация, как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также половая принадлежность. Также, благодаря единым соединенным в общую сеть системам, можно отследить все адреса прописки, временной и постоянной регистрации граждан. А потому, для идентификации личности подходят любые документы, где содержится даже часть упомянутой информации.

Так, чтобы обратиться для получения СНИЛС, компетентным органам можно предоставить:

  • внутренний паспорт;
  • временное удостоверение личности;
  • заграничный паспорт;
  • военный билет;
  • иностранный паспорт;
  • вид на жительство;
  • свидетельство беженца;
  • справка об освобождении из мест отбывания наказания.

Посетителю после проверки документов и принятия заявления выдаются анкеты:

  • АДВ-1 — при первичном обращении;
  • АДВ-2 — при выявлении ошибок, изменении данных в паспорте, смене пола;
  • АДВ-3 — при утрате свидетельства и ходатайстве о выписке дубликата.

Особые случаи оформления

Не всегда есть возможность оформить страховой номер привычным всем порядком. Есть прецеденты, когда приходится отходить от стандартов. В первом случае получение карточки или дубликата проводится через поверенного. Происходит это в случае, когда гражданин по каким-то причинам лишен возможности, а иногда и желания, проводить оформление своими силами. В этом случае в нотариальной конторе выписывается доверенность с указанием перечня полномочий, которые предоставляются носителю бумаги.

Также иногда возникают ситуации, когда идентификатор хотят получить лица, не являющиеся гражданами России. Это категория людей, которая планирует остаться в стране надолго, возможно навсегда, но принимать гражданство РФ им нет нужды или просто невыгодно. Иностранцы не обязаны приобретать СНИЛС, но это их право, при условии официального разрешения на пребывание в стране.

Восстановление номера СНИЛС

Если во время пребывания не по адресу постоянной прописки потребовалось восстановить индивидуальный страховой номер, то нужно с любым документом удостоверением личности обратиться в МФЦ или ПФР. Там дадут заполнить бланк, а через определенное время пригласят для получения свидетельства.

Как влияет отсутствие прописки на СНИЛС

Наличие или отсутствие прописки никаким образом не влияют на порядок и правила оформления пенсионного свидетельства. Главное, чтобы у человека было право на проживание в РФ, регистрация и любой документ, по которому его можно было бы идентифицировать.

Таким образом, смена места жительства и штампы в паспорте никак не влияют на регистрацию человека в системе обязательного пенсионного страхование. Это право, которое можно реализовать всегда и везде.

Видео по теме статьи

Замена загранпаспорта при смене фамилии: стоимость госпошлины, сроки, документы

Как поменять загранпаспорт при смене фамилии

Фамилия человека фигурирует в каждом значимом документе. Заграничный паспорт представляет собой удостоверение, подтверждающее личность за пределами РФ.

Вопросом о замене заграничного документа задаются граждане, сменившие данные в результате замужества, заключения или расторжения брака и других обстоятельств.

Существует ли требования по срокам замены загранпаспорта?

Законодательство РФ не категорично в требованиях к срокам смены загранпаспорта при смене фамилии. В отличие от внутрироссийского удостоверения, которое следует заменить в течение 30 дней, загранпаспорт можно не менять в случаях, если:

  • Планируется путешествие только в государства, для которых не требуется визы (список стран с безвизовым режимом для россиян).

Почему для поездки в визовые страны нужно менять загранпаспорт при смене фамилии? При подаче визового заявления нужен внутренний документ. В нем будут фигурировать иные личные данные и выезд за границу невозможен.

Дополнением к вышеуказанному условию является выезд за рубеж без детей, если данные родителя и ребенка отличаются.

  • Данные при заключении брака остались без изменений.

Когда обе стороны сохранили собственные фамилии, заграничные паспорта остаются действительными.

По законодательству РФ, определенного регламента по замене загранпаспорта при смене фамилии в 2019 году нет, как и штрафных санкций. Удостоверение признается действительным на протяжении всего срока действия при осуществлении путешествий в страны без визового режима.

Дата подачи заявления на выдачу нового удостоверения определяется гражданином самостоятельно, в зависимости от необходимости его использования.

Какие документы нужны для оформления загранпаспорта

Если принято решение поменять загранпаспорт при смене фамилии, следует заранее подготовить:

  1. Паспорт РФ с обновленными данными;
  2. Свидетельство о заключении брака;
  3. Старый паспорт;
  4. Свидетельство об уплате госпошлины;
  5. Заявление о замене паспорта.

Прежде чем заменить паспорт при смене фамилии, следует внимательно отнестись к оформлению заявления, так как именно оно будет основанием для выдачи.

При заполнении данных в заявлении учитываются правила:

  • Русский язык заполнения;
  • Заполнять можно в ручную и на компьютере;
  • Заглавные буквы при выдаче паспорта нового образца и прописные – для старого;
  • Нельзя допускать ошибки и исправления, необходимо заполнять заново;
  • Весь трудовой стаж за последние 10 лет указывается точно, как прописано в трудовой книжке;
  • Распечатать заявление необходимо с двух сторон.

Если одного бланка недостаточно, можно воспользоваться приложением 2 к заявлению. Особенно актуально, если данные менялись неоднократно. В случае смены имени в заявлении обязательно указываются причины и факты изменения личных данных.

Документы, запрашиваемые дополнительно для замены загранпаспорта при смене фамилии:

  1. 4 фотографии (при выдаче паспорта сроком на 5 лет — паспорт старого образца);
  2. Медицинская справка (при выезде за границу для лечения);
  3. Военный билет (для военнообязанных мужчин);
  4. Копия или оригинал трудовой книжки (при обнаружении расхождений в результате проверки);
  5. Разрешение командования (при обращении военнослужащих).

Виды оформления: старый и новый образец

При смене фамилии необходимо определить какой тип оформления загранпаспорта является предпочтительным.

От типа оформления зависят стоимость услуги и срок действия:

  • Паспорт старого образца оформляется сроком на 5 лет с момента выдачи. Представляет собой обычный бумажный паспорт. Для его оформления потребуются оригиналы цветных фотографий;
  • Удостоверение нового образца действует 10 лет. Содержит специальный чип для идентификации владельца.

Куда обратиться для подачи заявления

Замена загранпаспорта при смене фамилии после замужества производится при обращении в:

  1. орган ФМС;
  2. в МФЦ (если на территории МФЦ работают представители ГУВМ МВД);
  3. отделение ГУВМ МВД.

Осуществить подачу заявки можно:

  • Лично;
  • Через другое лицо (необходима нотариально заверенная генеральная доверенность. Другой человек может только подать заявку, получать удостоверение необходимо лично);
  • Через Интернет-портал (Госуслуги). Не требуется тратить время на личное посещение при подаче заявления. НО! Посетить отделение необходимо после одобрения заявления на сайте Госуслуг для фотографирования, подачи документов, сканирования папиллярных узоров пальцев рук (при выдаче паспорта нового образца), и позже, для получения готового документа. Об одобрении заявления с сайта Госусгул придет уведомление и приглашение в выбранное отделение ГУВМ МВД для подачи документов.

Важно! Размер госпошлины за замену загранпасопрта при оплате через сайт Госуслуг намного меньше! Информация указана далее в статье!

Оформление нового заграничного паспорта возможно после смены общегражданского паспорта.

Что касается места подачи, то сделать это можно как по месту регистрации (прописки), так по месту пребывания. Различия заключаются в сроках замены загранпаспорта при смене фамилии.

Сроки выдачи

При смене фамилии появляется закономерный вопрос: надо ли менять загранпаспорт сразу? В случае планирования в ближайшее время поездки за рубеж, необходимо учитывать, что удостоверение выдается не скоро.

  • При обращении по месту регистрации срок выдачи удостоверения составляет 1 месяц;
  • При подаче заявления по месту пребывания – до 3 месяцев.

Существует срочная выдача удостоверения. Она предусмотрена в двух случаях:

  • Необходимость медицинского лечения за пределами РФ;
  • Тяжелая болезнь у ближайших родственников, проживающих за пределами РФ.

Сроки выдачи составляют 3 дня. Стоимость госпошлины за срочный обмен удостоверения идентична обычному оформлению.

Чтобы получить паспорт, необходимо предоставить документы, подтверждающие необходимость срочного выезда.

Действие ранее оформленных виз

Если в паспорте имеются ранее выданные визы, то после смены фамилии возникает вопрос, можно ли пользоваться старым загранпаспортом.

Если планируется путешествие по открытым визам, при оформлении заявления на выдачу нового паспорта следует подать заявку на сохранение старого.

Предыдущее удостоверение будет действовать наравне с новым удостоверением в течение всего срока действия визы. При пересечении границы потребуется предъявление двух удостоверений.

Стоимость оказания услуги по оформлению

Сколько же стоит поменять загранпаспорт при смене фамилии на 2019 год? С 3-го августа 2018 года госпошлина на загранпаспорт нового образца — 5000 рублей. ст. 1 Федерального закона от 3 июля 2018 N 180-ФЗ.

Госпошлина (или как принято называть — цена загранпаспорта) определяется сроком действия и возрастом заявителя:

Вид паспорта Старого образца Нового образца
Срок действия на 5 лет на 10 лет
Госпошлина для взрослых 1400 – при оплате на сайте Госуслуг
2000 – при оплате в банке
3500 рублей – при оплате на сайте Госуслуг
5000 рублей – при оплате в банке
Госпошлина для детей до 14 лет 700 – при оплате на сайте Госуслуг
1000 – при оплате в банке
1750 – при оплате на сайте Госуслуг
2000 – при оплате в банке
Информация о детях Можно указать Не указывается
Количество страниц 36 46

Несколько нюансов при оплате госпошлины:

  • Согласно Налоговому кодексу РФ, в бланке оплаты должны быть указаны данные только того, кто будет оформлять;
  • Плательщиком госпошлины за ребенка до 14 лет должен быть один из родителей или законный представитель;
  • Срок действия квитанции составляет 3 года (дата указывается на штампе).

Итоги

При замужестве или других обстоятельствах, влекущих смену фамилии, следует решить, нужно ли менять загранпаспорт.

Регламентированных рамок по замене удостоверения законодательством РФ не предусмотрено. Прежде всего необходимо заменить внутрироссийский документ в течение 30 дней. Решение о замене заграничного паспорта зависит от необходимости путешествия за пределы России в страны с визовым режимом.

Ответ на вопрос, сколько действителен старый загранпаспорт после смены фамилии, зависит от:

  1. Сроков, указанных в самом документе;
  2. Первой поездки в страны, требующих наличие визы.

Если принимается решение о замене паспорта, необходимо ответственно подойти к заполнению заявления, а также предоставлению необходимых бланков.

Для избежания сложностей, следует учитывать сроки предоставления услуги, зависящие от места подачи заявления.

Что надо знать о СНИЛС

Как осуществляется замена СНИЛС

Процедура учета граждан в системе обязательного пенсионного страхования регламентируется Замена СНИЛС: когда может потребоваться новый документ

Мы не случайно говорили о том, какую информацию о владельце содержит свидетельство. Эти ведомости должны соответствовать действительности, поэтому любое их изменение является основанием для замены документа. Следует помнить, что обмен СНИЛС осуществляется в случае:

  • изменении личных данных гражданина;
  • выявлении ошибки в документе.

При смене места жительства или прописки обменивать страховое свидетельство не нужно.

Есть еще одно обстоятельство, требующее получения нового свидетельства. Это его утеря или кража. В этом случае необходимо обратиться в подразделение Пенсионного фонда с соответствующим заявлением, и получить дубликат. О том, на основании каких документов и в какие сроки выдается новая карта мы расскажем в одном из следующих разделов.

Обмен следует осуществлять только тем лицам, которые имеют свидетельство, выданное до 2003 года. Этот документ утратил свою актуальность. В остальных случаях замена страхового свидетельства не является обязательной, а выполняется исключительно по желанию его владельца.

При оформлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудники Пенсионного фонда России могут допустить ошибку. К сожалению, от подобных ситуаций не застрахован никто. Поэтому при получении документа следует внимательно изучить внесенную в него личную информацию. Она должна точно отвечать действительности. При ошибке в данных могут возникнуть проблемы с начислением пенсии, получением социальных льгот и услуг.

Замена страхового свидетельства

  • через работодателя;
  • лично, посетив подразделение Пенсионного фонда РФ.

Замена свидетельства осуществляется независимо от занятости заявителя. Нетрудоустроенные граждане имеют полное право обратиться с соответствующим заявлением в ПФР самостоятельно. Закон не запрещает подавать заявку через законного представителя. Обязательным условием для такого обращения валяется наличие удостоверенной соответствующим образом доверенности.

Замена СНИЛС в Пенсионном фонде – процедура, которую могут пройти даже граждане, не имеющие прописки. Отсутствие регистрации не является основанием для отказа в приеме документов. Такие лица могут обратиться в подразделение Пенсионного фонда России по месту фактического проживания.

Чтобы при обмене страхового свидетельства не возникло никаких недоразумений, сотрудники ПФР рекомендуют заранее уточнить, что нужно, чтобы поменять СНИЛС, и куда следует обращаться…..

Куда подавать заявление

Для того чтобы заменить СНИЛС, граждане имеют право обратиться с соответствующим заявлением в ПФР. Официально трудоустроенные лица, работодатели которых делают регулярные взносы в Пенсионный фонд РФ, могут обратиться в любое его подразделение. Все остальные категории граждан обязаны подавать заявление в орган по месту регистрации.

Не менее удобным способом замены страхового свидетельства является обращение в МФЦ. Многофункциональные центы сумели существенно разгрузить Пенсионный фонд. После их появления сдача документов перестала требовать существенных временных затрат. Следует помнить, что МФЦ имеют право лишь понимать заявления. За обновленным свидетельством заявителям се равно придется обращаться в ПФР.

После появления портала Госуслуги многие россияне активно используют его для получения документов и услуг. Через интернет-сервис заказать обмен страхового свидетельства невозможно. Запрет на удаленное оформление объясняется тем, что номер СНИЛС, а также указанные в заявлении данные являются конфиденциальной информацией. Их свободное распространение в Сети недопустимо.

Подача заявления через сайт ПФР

В конце страницы пользователь может увидеть ссылку, позволяющую скачать бланк документа.

  • бланк заявления формы АДВ-2 (тем, кто потерял документ или у кого его украли необходимо заполнить бланк АДВ-3);
  • удостоверение личности, отображающее актуальные личные данные;
  • документальное подтверждение необходимости смены информации (свидетельство о браке, разводе или другие бумаги);
  • устаревший документ.

Тем, кто обращается за выдачей дубликата по причине утери, можно предоставить копию утраченного свидетельства (при наличии).

Бланк формы АДВ-2

Бланк формы АДВ-2

При возникновении ситуаций, требующих замены СНИЛС, заявитель заполняет бланк формы АДВ-2.

Бланк требует внесения таких данных:

  • номера действующего страхового свидетельства;
  • полного имени (ФИО);
  • новой личной информации (например, фамилии, полученной после вступления в брак);
  • гендерной принадлежности;
  • информации о месте регистрации (жительства или пребывания);
  • ведомостей о новом удостоверении личности;
  • даты подачи обращения;
  • подписи заявителя с расшифровкой.

Образец заполнения можно найти на информационных стендах ПФР или на профильных сайтах.

Сложностей при заполнении документа возникнуть не должно. Главное – избежать описок, ошибок и зачеркиваний.

Стоимость услуги

Платить придется только тем, кто планирует представлять в Пенсионном фонде России интересы другого человека. Им придется оплатить услуги нотариуса, выдавшего доверенность. Не понадобится она тем, кто будет получать документ для ребенка или находящегося под опекой лица.

Замена СНИЛС: длительность процедуры

На практике процедура занимает гораздо меньше времени. Большинство отделений ПФР технически хорошо обеспечены, что позволяет изготовить и выдать новый документ в день обращения.

Меняется ли номер лицевого счета при получении нового свидетельства

Граждане, столкнувшиеся с необходимостью получения нового страхового свидетельства, интересуются, меняется ли номер СНИЛС при его замене. Мы уже ранее говорили о том, что сам страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и присваивается гражданину один раз на всю жизнь. При утере карточки или изменении личных данных владельца выдается только новое свидетельство, сам СНИЛС остается прежним.

Является ли обязательной замена документа

Замена свидетельства не по месту регистрации

Заключение

Читайте также: