Можно ли получить инн не по месту прописки а в другом городе без временной регистрации

Обновлено: 28.05.2024

Гражданин России вправе выбирать самостоятельно, где ему заниматься бизнесом. Вместе с тем в стране ведется учет населения по месту жительства или временного пребывания. Это накладывает определенные ограничения, ведь отдельные действия проводятся строго по месту регистрации. Давайте разберемся, можно ли открыть ИП в другом городе без прописки, а также рассмотрим, как вести предпринимательскую деятельность в таких условиях.

Что говорит закон

Но люди традиционно перемещаются в города покрупнее, где больше возможностей. Далеко не всегда при этом человек может оформить регистрацию. Значит ли это, что он лишен права открыть ИП и заниматься бизнесом в другом городе, где живет без прописки? Нет, не значит — из этой ситуации есть законный выход.

Варианты решения проблемы

Итак, открыть ИП не по месту прописки нельзя. Поэтому человек встает на учет как предприниматель по адресу постоянного жительства, то есть в населенном пункте, в котором он прописан. А деятельность ведет в том городе, где проживает — законодательство РФ этого не запрещает. Чтобы открыть ИП, можно просто посетить населенный пункт своей прописки. Но есть и другие способы, не требующие присутствия гражданина.

Действие через доверенное лицо

Будущий предприниматель может привлечь к постановке на учет любого, кому он доверяет в городе своей постоянной регистрации, например, родственника или друга. Но большую часть работы придется сделать самому.

Прежде всего нужно заполнить заявление на открытие ИП по форме Р21001, утвержденной приказом ФНС № ММВ-7-6/25@. Подписывать заявление не нужно! Затем будущему ИП предстоит посетить нотариуса, у которого необходимо:

  • заверить копию паспорта;
  • заверить подпись на заявлении Р21001;
  • оформить доверенность на представителя, который понесет документы в ИФНС или МФЦ.

Для формирования документов на регистрацию ИП вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете оформить пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Если ИП собирается применять УСН, целесообразно оформить уведомление о переходе на этот режим и заверить его у нотариуса вместе с другими документами.

Далее оплачивается госпошлина в сумме 800 рублей. Перевести ее нужно строго по реквизитам той ИФНС, которая будет регистрировать ИП. В качестве плательщика должен быть указан сам заявитель. Квитанция об уплате прикладывается к перечисленным выше документам. Весь комплект передается доверенному лицу для передачи в налоговую или МФЦ. От представителя понадобится только паспорт.

Направление комплекта документов почтой

Подача документов в электронной форме

А теперь о том, как открыть ИП вовсе без привлечения посредников. Если прописка в другом городе, зарегистрироваться можно удаленно — через интернет.

Сначала гражданин должен получить сертификат электронной подписи физического лица в любом удостоверяющем центре. Затем он готовит заявление Р21001 в электронной форме. Госпошлину в случае с открытием ИП через интернет платить не придется. Также не нужно заверять у нотариуса копию паспорта и подпись на заявлении.

Вне зависимости от способа подачи документов итоги их рассмотрения будут направлены на адрес электронной почты. Такое правило установлено с конца апреля 2018 года. Это произойдет не позднее 4 рабочего дня после подачи документов. При благоприятном исходе гражданин получит статус ИП, о чем будет свидетельствовать лист записи реестра. После этого можно приступать к деятельности.

Взаимодействие с ФНС

Если после регистрации ИП работает в другом регионе, встает вопрос с подачей отчетности и общением с инспекцией по прочим вопросам. Однако сегодня это не является проблемой, поскольку все взаимодействие можно вести в электронной форме, находясь даже на другом конце страны. Для этого предприниматель должен оформить электронную подпись, хотя в некоторых случаях можно обойтись и без нее.

Общение с налоговым органом будет несложным, если ИП выбрал один из льготных налоговых режимов, а именно:

ПСН. Предприниматель вправе купить патент в любом регионе, где планирует вести бизнес. Например, тот же предприниматель из Самары может приобрести патент на розничную торговлю в ИФНС Балашихи. Для этого ему достаточно подать заявление о покупке патента местную инспекцию. При этом он сможет открыть небольшой магазин в любом городе Московской области, ведь патент дает право работать на территории всего региона. А вот Москва является отдельным субъектом, поэтому для магазина в столице ИП нужен московский патент. Никаких деклараций на ПСН подавать не нужно.

Общение с контролирующими органами будет более плотным, если предприниматель наймет работников. В таком случае рекомендуется оформить сертификат электронной подписи ИП — это значительно упростит взаимодействие с ИФНС и фондами.

Если нет прописки в паспорте

Некоторые граждане не имеют в паспорте никакой постоянной регистрации. Случай не слишком частый, но на практике встречается. Можно ли в таком случае зарегистрировать ИП? Для ответа на этот вопрос нужно вернуться к началу статьи. Мы выяснили, что наличие места жительства является обязательным условием для регистрации ИП. Если же штампа в паспорте нет, нужно зарегистрироваться по месту временного пребывания.

Практика показывает, что ИФНС ставят предпринимателей на учет по временной регистрации сроком от 6 месяцев. Следует помнить, что как только ее срок подойдет к концу, предприниматель с учета будет снят.

При отсутствии постоянной или временной прописки стать предпринимателем не получится. Впрочем, это вполне логично, ведь любой бизнес-субъект должен был прикреплен к какому-то адресу, а через него — к налоговому органу. С организациями вопрос решается иначе — они обязаны иметь юридический адрес. Для физлиц такого не предусмотрено, поскольку аналогом юридического адреса выступает прописка. Так что единственный способ открыть ИП без прописки — получить временную регистрацию по месту пребывания.

Выводы

ИНН – это специальный персональный код гражданина РФ, систематизирующий взимание налогов государством, идентификационный номер налогоплательщика. Он бывает трёх видов: для индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц и для физических лиц.

Самым первым был введён последний вид. Российские индивидуальные предприниматели получают свидетельства ИНН с 1993 года. Второй вид появился в России в 1997 году. Работа без ИНН незаконна.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

Физические лица начали получать такие свидетельства только в 1999 году, когда начала действовать ч. 1 Налогового кодекса РФ. Каковы основные нюансы получения ИНН физическими лицами сейчас?

Где получить ИНН по месту жительства?

Его получают в Налоговой инспекции по месту проживания. Для этого нужно с паспортом прийти и его ксерокопией прийти в налоговый орган и заполнить специальное заявление.

Документ должен быть выдан заявителю не позднее пятидневного срока со дня подачи заявления (за исключением выходных дней). На свидетельстве формата А4 указываются следующие данные:

  • ФИО физ. лица;
  • дата и место рождения;
  • номер свидетельства.

Если человек изъявляет желание, то в его паспорте также делается отметка об ИНН с указанием места и даты его присвоения.

В случаях, когда у человека нет возможности лично написать заявление и позже забрать готовое свидетельство, он может оформить нотариально заверенную доверенность на кого-нибудь из своих близких или знакомых.

Обратите внимание! Получить ИНН можно не только по месту постоянной прописки, но и по месту временного проживания. Вам придется написать заявление для получения ИНН физического лица.

Не по месту прописки

А что делать, если я нахожусь в другом городе? Получение свидетельства в любом субъекте России, независимо от места постоянной регистрации, стало возможным с 2012 года, когда Федеральная налоговая служба РФ опубликовала соответствующий приказ от 29.06.2012 г.

Если человек хочет получить ИНН, но проживает не там, где прописан, например, в другом городе, он вправе обратиться в любую Налоговую инспекцию по месту пребывания без регистрации в этом регионе. Как оформить ИНН через интернет — читайте здесь.

По временной регистрации: как это сделать?

Да, это возможно. Но как это сделать?

В этом случае процедура ничем не отличается от процедуры получения свидетельства по месту прописки:

  1. Нужно обратиться в Налоговый орган по месту временного проживания.
  2. С собой иметь паспорт, ксерокопию паспорта.
  3. Попросить соответствующее заявление и заполнить его там, на месте.
  4. В пятидневный срок ваше свидетельство должно быть готово.

Кстати, если вы переезжаете на постоянное место жительства в другой город, менять ранее полученный ИНН не нужно.

Он остаётся действительным по всей стране и после вашего переезда.

Как получить свидетельство ИНН, если номер уже есть: через Интернет

Получение на руки свидетельства ИНН – дело добровольное. Но случается, что человек, обратившись с заявлением в налоговый орган, узнаёт, что он уже имеет ИНН. Это возможно, например, когда человек лично не получал свидетельство ИНН, но устроился на работу.

Так как в этом случае наступает необходимость налогового учёта, человеку автоматически присваивается идентификационный номер налогоплательщика.

Если у физического лица уже есть ИНН, но свидетельства на руках нет, следует обратиться в Налоговую инспекцию с заявлением на выдачу документа. В течение 5 дней вам должны выдать готовое свидетельство.

Обратите внимание! Первичное свидетельство ИНН выдаётся на руки бесплатно. За последующие разы, например, при утере документа, придётся заплатить госпошлину.

Для того чтобы не тратить время на дорогу и не стоять в очередях, можно заполнить заявление на получение свидетельства ИНН в электронном формате: через интернет. Это делается на официальном портале госуслуг. Что для этого нужно сделать?

Также есть возможность не только заполнить заявление, но и получить свидетельство ИНН, не посещая лично налоговую инспекцию и не оформляя ни на кого доверенность. Но этот вариант требует наличия у заявителя электронно-цифровой подписи. Она является платной и приобретается в специальных организациях, оказывающих такую услугу. Как получить ИНН иностранному гражданину — читайте тут.

Заключение

Итак, подведём итоги всего вышесказанного.

Свидетельство ИНН может получить каждый. Для этого нужно обратиться в Налоговый орган по месту проживания. Заметьте, именно по месту проживания, а не регистрации. В 2012 году был введён закон, позволяющий получить данный документ в любой точке РФ, независимо от места прописки. Действителен он также на территории всей страны.

Для того, чтобы получить свидетельство ИНН, необходимо предоставить в Налоговую инспекцию пакет документов:

  • паспорт;
  • ксерокопию паспорта;
  • заявление.

В первый раз свидетельство выдаётся БЕСПЛАТНО! В случае необходимости замены (например, при утере) придётся заплатить госпошлину.

Заполнить заявление на получение документа ИНН можно также через интернет, на официальном портале госуслуг. Но для того, чтобы его забрать, придётся лично посетить Налоговую инспекцию.

И помните! По закону вам обязаны выдать готовое свидетельство в течение 5 дней с момента подачи вами заявления!

В отличие от оформления ИНН для ИП и юридических лиц, получение свидетельства ИНН физическими лицами – дело не столь сложное.

Достаточно уделить немного времени на подачу заявления, и уде через 5 дней документ будет у вас на руках!

А с развитием интернета и информационных технологий эта процедура становится ещё более упрощённой!

Получать на руки документ или нет – решать вам! Но иногда возникают ситуации, когда свидетельство требуется именно в бумажном виде. Поэтому стоит всё же позаботиться об этом заранее!

Комментарий эксперта-юриста

Комментирует материал Москаль Александр Дмитриевич:

Подробнее о наших экспертах вы можете узнать здесь.

Прочитав комментарии читателей к статье, сделал вывод, что поставленная названием статьи цель не достигнута. Статья, преследующая целью повышение правовой грамотности посредством доступного изложения, всё-таки должна быть точна в терминах.

Обращает внимание посыл, который делает автор и, который принимает читательская аудитория, – как и где, получить ИНН.

Налоговый кодекс РФ не исключает обращение физического лица, не ведущего предпринимательскую деятельность, в налоговый орган в целях постановки его на учёт и присвоения ИНН, но и не обязывает его это делать.

Присвоение ИНН в аллегории можно сравнить с весенним цветением фруктовых деревьев – стало тепло, и зацвёл абрикос. Так, и для присвоения ИНН должна быть причинно-следственная связь.

Теперь о присвоении ИНН индивидуальному предпринимателю и физическому лицу. С подачи автора можно подумать, что это различный номер по своей природе.

Между присвоенным ИНН предпринимателя и физического лица смело ставится знак равенства. Индивидуальный предприниматель, как это не удивит автора, является физическим лицом, и присвоенный ему (физическому лицу) однажды номер налогового учёта при смене им образа деятельности и жизни не меняется.

Решив зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, подав на регистрацию документы, новый номер налогоплательщика (ИНН) физическому лицу не присваивается.

Постановка на налоговый учёт по месту пребывания действительно возможна, но не так, как это подаётся автором и воспринимается большей частью комментируемых читателей. Место пребывания надо подтвердить, а не просто зайти с улицы. Да к тому же не иметь при этом места жительства в РФ.

Автору надо конкретнее приводить обоснование, указывая не на виртуальный правовой акт от такого-то числа, а на его номер и название, чтобы читатель мог сам обратиться к источнику права.

Обоснование: НК РФ (ст. ст. 11, 83 ч. 7.1.), Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@, ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) (ст. 22.1), Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-I.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Наиболее частые причины обращения в Налоговую инспекцию рядовыми гражданами: это получение налогового вычета или ИНН.

Нередко граждане не знают куда обращаться для решения данных вопросов: по месту их официальной регистрации или фактического проживания. Ведь нередко адрес, указанный в паспорте, не совпадает с тем, по которому живет гражданин.

Налоговый вычет

Документы для получения имущественного, социального или стандартного вычета подаются в Налоговую инспекцию, в которой состоит на учете физическое лицо.

На учет россияне ставятся по месту жительства (в соответствии с п. 2 ст. 229 НК РФ). В свою очередь под местом жительства понимается место официальной регистрации физического лица. Других оснований для оформления вычета не по месту постановки на учет Налоговым законодательством не предусмотрено.


В данном случае не имеет значения город, в котором физлицо приобретало квартиру или получало медицинские/образовательные услуги для получения налогового вычета.

Обращаться гражданину все равно нужно по месту регистрации в Налоговой инспекции. Такой порядок приводится в 80 ст. НК РФ.

Если физлицо не имеет возможности лично обратиться в инспекцию по месту своей регистрации (например, гражданин работает в одном городе, а фактически проживает в другом), то он может воспользоваться дистанционными способами передачи сведений: с помощью почты РФ или через портал Госуслуг. В данном случае физлицо передает дистанционно декларацию и подтверждающие право на вычет документы, а на указанный в заявлении счет ему приходит возврат.

Возможно ли обращение не по месту регистрации? Такой вариант также возможен, но только в исключительном случае: если у физлица отсутствует информация о прописке в паспорте. Тогда обращаться в инспекцию допускается по месту временной регистрации (временного пребывания) налогоплательщика.

порядок признания граждан малоимущими

Программа ипотеки для молодой семьи — это то, что надо!

Вам необходима подробная информация о прядке признания граждан Российской Федерации малоимущими, и выделения им соответствующих льгот? Наша статья поможет вам в этом!

Дома, предназначенные для социального обслуживания населения, это тема нашего материала.


Получение ИНН

По новым правилам получить требуемый документ можно в любом отделении ФНС, независимо от места регистрации/пребывания.

Прием заявлений от физлиц на получение ИНН с января 2017 года ведут абсолютно все подразделения Налоговой инспекции. Соответствующие поправки были внесены в п.7 ст.83 Налогового кодекса.

Обращение для получения ИНН может быть направлено в любую Налоговую инспекцию лично или почтовым отправлением (лучше делать это ценным письмом с описью вложения). Также в России есть возможность дистанционной отправки заявления на ИНН (в таком случае место фактического проживания не имеет значения). Сделать это можно через специальный сервис ФНС по ссылке или на портале Госуслуг.

Но несмотря на подачу заявления через интернет забрать ИНН придется лично в указанном отделении Налоговой инспекции.

Тот факт, что получить ИНН теперь можно в любом налоговом подразделении не отменяет действовавшего ранее принципа учета российских налогоплательщиков: по месту их жительства, а при его отсутствии – по месту пребывания. Т.е. получить ИНН можно будет в абсолютно любой инспекции, но поставят на учет физлицо по старым правилам: по месту регистрации. Это правило содержится в 243 ФЗ.

Этот документ подлежит замене только в случае смены персональных данных: ФИО и пола.

Таким образом, оформить ИНН россияне могут в любой удобно расположенной Налоговой инспекции. Тогда как для получения налогового вычета возможность выбора не предусмотрена: граждане должны оформлять все документы в той инспекции, где они состоят на учете, а именно по месту своей официальной регистрации по паспорту. Обращение по месту пребывания допустимо, но только при отсутствии прописки у гражданина.


Снилс

Страховой номер индивидуального лицевого счета оформляется и выдается всем гражданам РФ и по желанию иностранцам один раз, и закрепляется за человеком до конца его дней. Идентификатор служит для накопления информации обо всех отчислениях, которые делаются гражданином на всем его жизненном пути. Эти сведения очень важны, так как на их основании производится формирование страховой и социальной пенсии. Поскольку люди часто переезжают, то у многих возникает вопрос, можно ли получить СНИЛС не по месту прописки. Такой штамп в паспорте имеют далеко не все, так как квартирный вопрос в стране еще не решен, и в ближайшей перспективе этого не предвидится.

Можно ли получить СНИЛС не по месту прописки

Можно ли получить СНИЛС не по месту прописки

В соответствии с действующим законодательством получить СНИЛС без прописки и регистрации может любой гражданин РФ, а также иностранец, имеющий правовые основания для пребывания на территории страны, учебы, работы, ведения научной и предпринимательской деятельности. Положительный ответ на вопрос, нужна ли прописка для получения СНИЛС, имеется в основном законе державы — Конституции Российской Федерации. В статье 27 прописаны положения относительно свободы передвижения, выбора места жительства и доступа ко всем социальным благам, которые гарантирует государство. Указана обязанность гражданина регистрироваться в органах учета, но ни слова ни сказано о том, что нельзя получить СНИЛС не по месту жительства или прописки. Соответственно, любое физическое лица, имеющее право жить в России, может на полных законных основаниях оформлять себе пенсионное свидетельство. Для этого требуется любой подтверждающий личность документ, а также личное волеизъявление на то, чтобы получить СНИЛС не по месту постоянной прописки или без нее вообще.

Обратите внимание! Отсутствие временной регистрации при переезде или длительном пребывании в другом регионе считается административным правонарушением. За это положен денежный штраф.

Можно ли сделать СНИЛС ребенку без прописки

Можно ли сделать СНИЛС ребенку без прописки

После появления детей на свет, на них в ЗАГС выписывается свидетельство о рождении, и больше никаких документов не выдается. А между тем, их необходимо показывать педиатру, лечить и подвергать различным медицинским процедурам. В свою очередь, родителям нужно получить социальное пособие, а для всего это нужно страховое свидетельство.

На ребенка получить СНИЛС не по месту прописки можно следующими способами:

  1. Непосредственно в ЗАГС. Следует обратиться к руководителю заведения и подать соответствующее заявление. Останется только придти в указанное время и забрать карточку. При этом, нужно проверить правильность указанных данных, чтобы впоследствии не возникло осложнений.
  2. При оформлении в детский сад или начальную школу. Следует обратиться в администрацию заведения и озвучить свое желание. Уполномоченное лицо скажет, как получить СНИЛС не по месту регистрации и даст перечень документов, которые надо принести. Выдача карточки произойдет непосредственно в заведении.
  3. Самостоятельно через Пенсионный фонд. Родителям необходимо записаться на прием, собрать бумаги и заполнить на месте анкету. Потом останется только забрать свидетельство.

Обратите внимание! Получив СНИЛС не месту прописки, его не нужно где-то самостоятельно регистрировать, номер вносят в базы данных уполномоченные на это службы. Также нет необходимости менять карточку при очередной смене места жительства.

СНИЛС можно получить в любом Пенсионном фонде или только по прописке

Еще один вопрос, ответ на который многие не знают — получить СНИЛС можно в любом Пенсионном фонде или только по прописке. Такую структуру, как ПФ РФ интересует только идентификация человека как физического лица, а также отчисления, который он делает из своих доходов. Персональный номер присваивается на основании любого указанного человеком места жительства и регистрации. Здесь опять появляется аспект выполнения требований законодательства, а именно — обязанность людей регистрироваться при смене места жительства на период более 90 дней. Поэтому, сотрудник отделения Пенсионного фонда прописку не потребует, но без регистрации никаких действий проводить не будет.

Важно! В равной степени это относится к иностранцам, беженцам, а также лицам без гражданства. Большинство людей данной категории изначально не могут иметь приписки. Но, при наличии у них вида на жительство или разрешения на временное проживание проблем с получением СНИЛС не возникает.

Где можно получить СНИЛС без прописки

где можно получить СНИЛС без прописки

Отсутствие штампа в паспорте о месте жительства не является препятствием для реализации прав и свобод граждан, но вот отсутствие пенсионного идентификатора ограничивает их доступ к многочисленным социальным благам, которые предусмотрены Конституцией.

Так, наличие пенсионного идентификатора, обеспечивает такие возможности:

  • регистрация на государственных сайтах для получения важной информации и различных услуг, которые на других порталах отсутствуют или являются платными;
  • учет всех страховых отчислений, которые идут для расчета размера пенсии по возрасту;
  • получение пособий при рождении ребенка, профессиональном заболевании, несчастном случае на производстве;
  • оформления различных льгот на взрослых граждан и их детей.

Получить страховое удостоверение можно в следующих организациях:

  • Пенсионный фонд. Подойдет любое отделение, которое занимается такими вопросами. Об этом следует узнать заранее по телефону, попутно записавшись на прием.
  • Многофункциональный центр. Организации оказывают все виды услуг, но там карточка будет делаться дольше, так как МФЦ является промежуточной структурой между посетителями и государственными структурами.
  • Место учебы, работы, службы. Руководители всех коммерческих и государственных структур обязаны принимать заявления от своих подопечных, после чего организовывать работу по оформлению на них индивидуальных страховых свидетельств.

Если идентификатор утрачен во время пребывания в зоне отчуждения, то это не проблема. Получить дубликат можно в любом городе, где есть подразделения Пенсионного фонда по работе с населением или МФЦ. Там нужно показать паспорт и написать заявление с указанием причины обращения. Поскольку данные о человеке уже есть в системе, то оформлять заново ничего не нужно. Документ будет выдан сразу, но только в формате бумажного листа А4 с прежним номером.

Куда подавать документы

куда подавать документы для оформления СНИЛСА не по месту прописки

Практически все население страны, а также иностранцы с РВП и ВНЖ занесены в те или иные реестры. В них указывается такая информация, как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, а также половая принадлежность. Также, благодаря единым соединенным в общую сеть системам, можно отследить все адреса прописки, временной и постоянной регистрации граждан. А потому, для идентификации личности подходят любые документы, где содержится даже часть упомянутой информации.

Так, чтобы обратиться для получения СНИЛС, компетентным органам можно предоставить:

  • внутренний паспорт;
  • временное удостоверение личности;
  • заграничный паспорт;
  • военный билет;
  • иностранный паспорт;
  • вид на жительство;
  • свидетельство беженца;
  • справка об освобождении из мест отбывания наказания.

Посетителю после проверки документов и принятия заявления выдаются анкеты:

  • АДВ-1 — при первичном обращении;
  • АДВ-2 — при выявлении ошибок, изменении данных в паспорте, смене пола;
  • АДВ-3 — при утрате свидетельства и ходатайстве о выписке дубликата.

Особые случаи оформления

Не всегда есть возможность оформить страховой номер привычным всем порядком. Есть прецеденты, когда приходится отходить от стандартов. В первом случае получение карточки или дубликата проводится через поверенного. Происходит это в случае, когда гражданин по каким-то причинам лишен возможности, а иногда и желания, проводить оформление своими силами. В этом случае в нотариальной конторе выписывается доверенность с указанием перечня полномочий, которые предоставляются носителю бумаги.

Также иногда возникают ситуации, когда идентификатор хотят получить лица, не являющиеся гражданами России. Это категория людей, которая планирует остаться в стране надолго, возможно навсегда, но принимать гражданство РФ им нет нужды или просто невыгодно. Иностранцы не обязаны приобретать СНИЛС, но это их право, при условии официального разрешения на пребывание в стране.

Восстановление номера СНИЛС

Если во время пребывания не по адресу постоянной прописки потребовалось восстановить индивидуальный страховой номер, то нужно с любым документом удостоверением личности обратиться в МФЦ или ПФР. Там дадут заполнить бланк, а через определенное время пригласят для получения свидетельства.

Как влияет отсутствие прописки на СНИЛС

Наличие или отсутствие прописки никаким образом не влияют на порядок и правила оформления пенсионного свидетельства. Главное, чтобы у человека было право на проживание в РФ, регистрация и любой документ, по которому его можно было бы идентифицировать.

Таким образом, смена места жительства и штампы в паспорте никак не влияют на регистрацию человека в системе обязательного пенсионного страхование. Это право, которое можно реализовать всегда и везде.

Видео по теме статьи

Читайте также: