Можно ли переоформить мтз 80 в мтз 82

Обновлено: 20.05.2024

Danil (Udaraja) 1.переделал передние диски от газ-52 с кольцом очень удобно при бортировке.
2.

Втулки вставил бронзовые вместо резиновых на наконечниках рулевой тяги.
3. Вместо нш-32 поставил нш-50.
4. Навеску поставил от дт-75 переделав с угольником в угольнике приварил двутавр и там поставил фаркоп от зила.
5. На задние колеса приварил диски камаза получается лебедка у нас без лебедки никуда не доедешь.
6. Ну и мелочи очень много.
7. Поросенок самодельный прямой привод.

Вадим (Evelyn) А на каком тракторе вы это сделали я так понимаю на мтз, а насчёт лебётки вы круто придумали.

Вячеслав (Aleftina) Danil, незнаю от газона резина под куном не ходит ((((

Вячеслав (Aleftina) А если без то норм

Павел (Hafren) Я поставил на МТЗ 80 новый пускачь

Вячеслав (Aleftina) А я заметил пускач на стартер) сюда он с 89 а востонавливаю под 14 =) уже вложил 50000 еще осталось закупить на 60000

Михаил (Anadi) Поменял распределитель, поатавил пускач со стартером, термостат новый, сиденье в зам.коже, мафон, тонировочка, весь до метала зачищал, грунтовал, красил, сварили лопату)))), вроде все трактором очень довелен, он с 87 года в двиг и коробку ни разу не лазили, даже тнвд без ремонта работает как часы)))

Михаил (Anadi) на мтз50 поставил двигатель д240 пусксч со стартером вом от 82 пришлось малость потрудится

Андрей (Wakaba) Вячеслав, согласен рулет плохо

Андрей (Wakaba) на 82 поставел спарные колеса на заднех осях просто зверь в снегу

Сергей (Sharman) А я кабину от юмз большую поставил на мтз80. Механическую блокировку. Передний ведущий вкатил. Получился трактор огонь

Андрей (Wakaba) У меня Мтз-50 переделал:
1. Маховик с корзиной от Мтз-80.
2. В коробку поставил ходоуменьшитель и добавил шестерню под раздатку на передок.
3. Поменял головку блока от МТЗ-80 поршня.

Саня (Naah) уменя мтз 50 двигатель с 80 купил кабину с 80 хочу поставить ходо уменшитель всё времени нет

Валерий (Claudien) на мтз практический переделок нет по мелочи добавил фильтр топливный тонкий.блокировку воздушную.

а на комбайне нива ск-5 м1

1.дозатор от мтз-1221 (д-160)переделав всю рулевую колонку

2.гидро-ход от форштрит-517,

3. блокировку фиксаторов поставили втягивающий управляетса кнопкой под левой ногой место

педали муфты сцепления,

5.место пускачя стартер на тотже кожух от мерса (актрос) 12 вольтовый,

8. ещё по мелочам, забыл про откидной руль, грохот, и многое другое

Денис (Jazlyn) Андрей, а редуктор пускача с 80 ки на 50ку подойдет?

Tags: Можно ли на МТЗ 80 поставить передний мост от МТЗ 82

купили передок от мтз 82







Что нужно делать с документами, если на МТЗ 80 поставить передний ведущий мост? | Автор топика: Людмила

Лидия Если в них не прописана колесная формула, то никаких изменений не нужно делать в док-ах


Лопата для снега своими руками видео


Колеса на 16 на мотоблоке МТЗ своими руками схема


Развал схождение своими руками на ваз 2121

Нужны ли права для управления тракторами МТЗ 80 и 82? Безусловно, но какой категории? МТЗ 82 относится, согласно действующей редакции ПДД, к тракторной и самоходной технике. Поэтому именно такое водительское удостоверение понадобится трактористу. О том, какие права нужны на трактор, как и где их получить, а также о том, какая категория прав требуется на МТЗ с куном или прицепом, поговорим далее в статье.

Нужно ли водительское удостоверение на МТЗ 80/МТЗ 82


Ответ на этот вопрос может показаться странным, но нет. И это многих сбивает с толку. Водительское удостоверение или водительские права на МТЗ 80 и 82 не требуются – для управления трактором и другой сельскохозяйственной техникой надо получать УТМ, или удостоверение тракториста-машиниста.

С точки зрения законодательства, УТМ не является водительским удостоверением, хотя по своей задаче удостоверение тракториста аналогично традиционным автомобильным правам.

Далее в статье, говоря о том, какая должна быть категория прав на МТЗ 80 и 82, мы будем иметь в виду именно УТМ и его категории.

В какую группу попадает МТЗ 80/МТЗ 82


В какой категории получаются права на трактор МТЗ 80 или 82? Эти Беларусы подпадают под категорию тракторной и самоходной техники. В этой группе оказались специальные транспортные средства, оборудованные двигателем и использующиеся для выполнения следующих видов работ:

  • сельскохозяйственных;
  • строительных;
  • дорожных;
  • транспортных;
  • землеройных и землеустроительных;
  • коммунальных;
  • промышленных.

Получение прав на МТЗ 80 или 82 в этой категории вполне логично, ведь все машины, подпадающие под перечисленные выше критерии, объединяет невысокая скорость движения, большая тяговая мощность и наличие рабочего оборудования.


Какая категория прав на трактор МТЗ 80 и МТЗ 82

Что касается группы тракторной и самоходной техники, то она делится на шесть групп и четыре подкатегории:

  • А – Сюда попадают автомототранспортные машины с ограничением по движению по дорогам общего пользования и максимальной скоростью до 50 км/ч. В этой категории четыре подгруппы:

I – мототранспортные внедорожники;

II – автотранспортные внедорожники максимальной массой до 3,5 тонн;

III – автотранспортные внедорожники, имеющие массу свыше 3,5 тонн;

IV – автотранспортные внедорожники, предназначенные для перевозки пассажиров (более восьми мест).

  • В – В этой категории находятся колесные и гусеничные тракторы с двигателем производительностью не более 25,7 кВт.
  • С – В эту группу объединены колесные тракторы, оснащенные моторами, мощность которых находится в диапазоне 25,7-110,3 кВт.
  • D – Сюда попали колесные тракторы, мощность силовой установки которых превышает 110,3 кВт.
  • Е – В этой категории находятся гусеничные машины с мотором, мощность которого превышает 25,7 кВт.
  • F – К этой категории отнесли всю самоходную спецтехнику, у которой основным назначением являются сельскохозяйственные работы.


Трактор Беларус 80 выпускался с двумя типами двигателей – мощностью 55,16 кВт и 59,25 кВт. Трактор МТЗ 82 оснащается двигателями производительностью 55,16 кВт и 60 кВт. На трактор МТЗ 82.1 ставится мотор, мощность которого составляет 59,6 кВт. Таким образом, для всех модификаций тракторов серий 80 и 82 необходимы удостоверения трактористов-машинистов категории С.


Особые отметки в правах на трактор

Если с тем, какая категория прав нужна на трактор МТЗ 80 или 82, все просто и понятно, ведь у всех машин этих серий мощность двигателей попадает в диапазон категории С, то с Особыми отметками ситуация сложнее.


На тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 и МТЗ 82.1 устанавливаются навески и разнообразное рабочее оборудование для того, чтобы расширить функциональные возможности машин. В зависимости от используемого навесного оборудования трактор может выполнять работы по:

  • экскавации грунта;
  • бурению ям;
  • расчистки территории при помощи бульдозерного отвала;
  • захвату и подъему грузов;
  • перегрузке сыпучих материалов.

На практике, конечно же, спектр возможных работ значительно шире. И вот в зависимости от установленного дополнительного оборудования и определяется требуемая квалификация для машиниста-тракториста – для управления трактором МТЗ с оборудованием водитель должен иметь запись в особых отметках.


Какие права нужны на трактор с оборудованием

Разберемся, какая категория прав должна быть на трактор МТЗ 82 и 80 в зависимости от установленного дополнительного оборудования.

· челюстной грейферный захват,

Получается, что для работы на Беларусе в качестве тягового устройства достаточно УТМ. Если вы совершаете какие-либо манипуляции с навесным рабочим оборудованием, необходимо дополнительно получать квалификацию, соответствующую установленным навескам.


Важно: Права на МТЗ 82 и 80 с куном нужны лишь в том случае, если вы планируете движение на машине по дорогам общего пользования. Работать в пределах своего участка вы можете без дополнительной квалификации.

Как получить права на МТЗ 80 и 82/82.1

Чтобы открыть категорию прав на Беларус 82.1, 82 или 80, нужно обратиться в региональное представительство Гостехнадзора. Именно Гостехнадзор следит за правилами эксплуатации самоходных и тракторных машин, а также выдает удостоверения тракториста-машиниста.

Экзамен на открытие категории прав на трактор платный. Его стоимость различается в зависимости от региона. Для получения удостоверения нужно будет дополнительно заплатить:

  • 500 рублей, если УТМ оформляется на бумажном бланке;
  • 2000 рублей, чтобы получить права на трактор на пластиковой карте.


Права на трактор МТЗ на бумажном бланке


Удостоверение тракториста-машиниста в виде пластиковой карточки, оба варианта действительны

Какие документы нужны для получения прав на МТЗ 82 или 80

Для открытия соответствующей категории прав необходимо предоставить:

  • медицинскую справку по установленной форме;
  • свидетельство об успешном прохождении профессионального обучения управлению тракторной техникой соответствующей категории;
  • паспорт.

Права на трактор можно получить либо по месту жительства/прописки соискателя, либо по месту прохождения обучения. В этом плане открытие категории прав на трактор отличается от получения автомобильного водительского удостоверения.

Изъятие и восстановление прав на трактор МТЗ 80, 82, 82.1


Основания для изъятия УТМ такие же, как и в случае с водительским удостоверением. Изымают права только по решению суда. После этого удостоверение нужно сдать в региональное представительство Гостехнадзора.

Чтобы заново открыть права на трактор, нужно снова сдать экзамен (пересдается только его теоретическая часть). Также потребуется вновь предоставить медицинскую справку.

Сроки оформления прав на трактор


Оформление УТМ для управления тракторами МТЗ 80, 82 и 82.1 занимает десять рабочих дней, если:

  • документ получается впервые;
  • права на трактор восстанавливаются после изъятия;
  • меняется водительское удостоверение, выданное в другом государстве, на права российского образца;
  • соискатель открывает новую категорию в тракторных правах или получает новую квалификацию (не в той же категории).

В остальных случаях удостоверение машиниста-тракториста оформляется быстрее – до 5 рабочих дней. Получить документ в ускоренном порядке можно, если:

  • прежние права были утеряны;
  • имеющийся документ сильно поврежден или износился;
  • УТМ меняется в связи с истечением срока действия;
  • заявитель меняет личные данные;
  • открывается новая квалификация в рамках имеющейся категории прав на трактор.

Ответы на вопросы

Трактор МТЗ-82-Н относится к низкоклиренсным самоходным машинам. Для управления им нужно удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах не менее двух лет и прохождение соответствующего инструктажа.

Для открытия категории прав для МТЗ 82 или 80 обязательно прохождение обучения. Допускается самостоятельная подготовка к экзамену только для категорий А и В. Тракторы МТЗ 80 и 82 требуют права категории С.

Можно ли сдавать экзамен на открытие категории прав на трактор МТЗ 80/82 не по месту жительства или регистрации?

Сдавать экзамен на тракториста-машиниста можно не по месту жительства или регистрации только в исключительных случаях – например, если соискатель является беженцем или находится в длительной командировке. Решение о проведении экзамена в этом случае принимает главный инженер-инспектор Гостехнадзора.


Краткий итог



Трактор МТЗ-80 "Беларусь"
Трактор "БЕЛАРУСЬ" МТЗ-80 с унифицированой кабиной выпускался ПО "Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина" с 1979 г.
Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства "Беларусь". Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.

Трактор с обычной кабиной



Трактор с унифицированной кабиной



Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 55 (75)
Частота вращении, мин :
коленчатого вала двигателя 2200
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) 545, 1010 (3,5)
Диаметр цилиндра, 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) 242(178)

Число передач:
переднего хода 18
заднего 4

Диапазон скоростей движения, км/ч 1,89 … 33,4

Вместимость топливного бака, л 130

Колея колес, мм:
задних (регулировка бесступенчато) 1400 … 2100
передних (регулировка через 100 мм) 1350 … 1800
Шины колес:
передних 9.0-20
задних 15.5R38

Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см):
передних 0.14 … 0.25 (1.4 …2.5)
задних 0.08 … 0.14 (0,8… 1.4)

Продольная база, мм 2370
Наименьший радиус поворота, мм 3800
Дорожный просвет, мм 470
Агротехнический просвет, мм 645
Габаритные размеры. мм 3815х1970х2770
Масса (конструкционная) с основным рабочим оборудованием, кг 3370

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

Поиски "бэушного", но в хорошем состоянии трактора МТЗ-82 для частного использования могут перевернуть ваши представления о мире вещей. Он, конечно, легенда и незаменим на селе, однако, покопавшись в объявлениях в личных целях, мы пришли к выводу, что ценник на эту модель на вторичном рынке может сильно удивить любого неподготовленного новичка и изменить планы "осесть на земле".

Для начала немного освежим память. Серийное производство тракторов МТЗ-80/82 с 80-сильными моторами Д-240 началось на Минском тракторном заводе в 1974 году. Модели унифицированы между собой на 70%. Главное отличие 82-го - наличие полного привода. Обе модели выпускаются в Минске до сих пор, хотя и претерпели некоторые изменения.


Вот так выглядит юбилейный 2-миллионный МТЗ-82, сошедший с главного конвейера Минского тракторного завода в 1984 году и полностью восстановленный на родном предприятии в прошлом году после славной трудовой жизни на селе (сейчас трактор демонстрируется в заводском музее).


А вот такие трактора "Беларус-82.1" с 81-сильным двигателем Д-243 сходят с конвейера в Минске сегодня. Модель отлично зарекомендовала себя и по-прежнему пользуется высоким спросом, поэтому выпуск "восемьдесят двойки" продолжается, хотя наряду с "классикой" в этом семействе присутствуют и другие разновидности с более современным дизайном и иными моторами.

В зависимости от комплектации новый трактор стоит от 37,5 до 40,7 тыс. рублей с НДС ($17,5-19 тыс. по текущему курсу). Цена для "частника" не маленькая. Поэтому нам и пришлось искать предложения "из вторых рук".



Год 2013-й. Сразу три однотипных предложения от одного коммунального предприятия из Минска с одинаковым комментарием: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Цена - 21.384 рубля, или $9968.


Эта же контора продает "Беларус-82.1" 2010 г.в. с теми же "системными" недостатками: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Но все равно дорого для нас - 16.092 рубля, или $7501.


А вот предложение из Брестской области: тот же год выпуска, "хорошее состояние", самодельные передние крылья. Цена - $6500. И хотя владелец согласен поторговаться, вряд ли он готов уступить столько, сколько надо нам.


Идем дальше. 2009 год. Трактор "в отличном состоянии, полностью готов к работе, документы в порядке, со всеми номерами". Выглядит действительно неплохо, но за него просят. $8000! Снова не наш вариант.


2008 год. Но цена еще выше - $8500. При этом по фотографиям составить представление о состоянии трактора совершенно невозможно. О чем думал продавец?


В объявлениях за 2004 год натыкаемся на весьма аккуратненький экземпляр. Много фотографий и первый очень подробный комментарий: "Трактор в очень хорошем техническом состоянии, так как планировал оставить себе. Перед сезоном перебирались: двигатель (поршневая, форсунки, ТНВД), коробка, ПВМ, ГУР. Задняя навеска практически вся новая. Хорошая резина. Установлено сиденье от иномарки. Задние крылья переварены, передние - новые. Документы в полном порядке, все номера читаются".

Автор объявления просит за трактор $7200 и готов торговаться. Но много уступить не сможет, так как требуется вполне определенная сумма, чтобы срочно закрыть кредит.


Следующее предложение - уже "теплее". За МТЗ-82-1 2004 г.в. просят $4500. Но это трактор с маленькой кабиной, да и его внешний вид нас не порадовал. Будем искать дальше.


А вот за "восемьдесят двойку" 2003 года просят 10.000 рублей ($4668 в эквиваленте). Но тут мы торговаться не будем: трактор не на ходу.


Опускаемся еще глубже. 2002 год. МТЗ-82-1. В идеальном состоянии, не требует вложений. Документы в полном порядке (техосмотр, страховка). Цена. $8000! Мимо.


Этот же год выпуска, МТЗ-82-1, хорошее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Гидрообъемное рулевое управление, 2 новых аккумулятора. Просят "всего" $6200.


А вот это уже почти то, что нужно: за МТЗ-82-1 с большой унифицированной кабиной 2002 года просят 10.300 рублей ($4801). При осмотре обещают торг. Однако расчет только безналичный, что нам, увы, не подходит.


Отматываем еще два года назад. Цены и не думают падать! Экземпляр за $4800. Продавец пишет: "хорошее состояние", но внешний вид на фото откровенно смущает.


А вот продается МТЗ-82 с малой кабиной в "отличном состоянии" ("откапитален" в 2014 году). Цена, естественно, выше - $5850.


Еще одно предложение 2000 года: "Трактор в отличном состоянии - сел и поехал". Но просит хозяин за свое "чудо техники" $7500. Немного добавить, поторговаться и можно купить. два Mercedes-Benz C-Klasse (W202) с дизельным мотором того же года выпуска! Хотя на "мерсах" пахать, конечно, не станешь.


По цене мог бы устроить вот этот трактор 1995 г.в. - за него просят всего $3300. Как сообщает продавец, трансмиссия и двигатель "откапиталены". Но есть нюансы: "требует досборки кабина (все есть, кроме времени)". Да и внешний вид как-то не очень.


Этот МТЗ-82 сохранился куда лучше, хотя и был выпущен в 1993 году, - трактор, похоже, действительно в хорошем состоянии. И просят за него $4500 - почти то, что надо.


Еще дешевле оказался этот экземпляр 1987 года - 8200 рублей ($3827). Однако кое-что в комментариях насторожило: не установлены "раздатка" на коробке, карданы к ПВМ и опора (они идут в комплекте новые); трактор с ключа не заводится, только напрямую.


Ну и нашли еще вот такой "раритет" точно за искомые $4000. Трактор 1980 года выпуска с малой кабиной. Но это, наверное, все-таки больше кандидат на место в музее тракторного завода.

Рождение идеи смены гидравлического привода включения блокировки дифференциала на механический способ включения и полный отказ от фрикционной муфты в механизме блокирования даёт эффект максимального упрощения реализации данной функции трансмиссии трактора МТЗ 80. Многие трактористы считают этот метод оправданным, ввиду нежелания тратится на восстановление блокирующей фрикционной муфты и гидродатчика автоблокировки. Тем более, что нормальная работа последнего зависит от технического состояния рулевой колонки ГУР в части увеличенных зазоров в паре рейка-сектор, которая часто в практике на многих тракторах неидеальна.

механическая блокировка

Принцип переделки

В самодельном варианте переоборудования штатной блокировки МТЗ 80 на механическое включение используют принцип действия скользящей шлицевой муфты, смыкающей при включении блокировочный вал с левой ведущей полуосью заднего моста. То есть устройство остаётся в том же штатном месте, только для её реализации наружный конец блокировочного вала оборудуется шлицевой частью в соответствии со шлицами левой полуоси ведущей шестерни конечной передачи. Установленная своими внутренними шлицами скользящая муфта на шлицы валов осуществляет блокирование при соединении своей рабочей частью двух вращающихся деталей в единое целое. При передвижении к корпусу моста и освобождении шлицов блокировочного вала происходит разблокирование, тогда детали начинают вращаться независимо друг от друга, включая в работу механизм дифференциала.

Реализация переделки

Для перехода на механическое включение демонтируется датчик автоблокировки с корпуса ГУРа , посадочное место глушится. Демонтируется муфта блокировки и осуществляется переоборудование блокирующего вала.

Переделка блокировочного вала, размеры детали

Изготовление детали можно осуществить двумя способами:

  • использовать штатный вал блокировки
  • применить при наличии в запасе вала ручного тормоза, устанавливаемого с другой стороны моста в правую ведущую полуось

Использование правого вала тормозов имеет преимущество в плане менее трудоёмкого процесса переделки, где нужно срезать одну шлицевую часть на детали и проточить её под нужный диаметр (33 мм под установку уплотнительных колец) на токарном станке для свободной установки вовнутрь полуоси с левой стороны. На валу нужно оставить крайнюю шлицевую часть, которая абсолютно идентична по размеру со шлицевым концом полуоси правой стороны.

Правый тормозной вал МТЗ 80

Для использования штатного блокирующего вала нужно обрезать диск с наружного конца детали и наварить шлицевую часть, соответствующую шлицам вала полуоси. В качестве шлицов можно использовать обрезанную шлицевую часть детали блока шестерён силовой передачи для привода насоса гидросистемы и ВОМ в промежутке, входящую в зацепление со шлицами ступицы корзины сцепления. А также любую соответствующую шлицевую часть из состава первичного и дополнительного валов КПП.

Торцевую часть блокирующего вала можно оборудовать местом установки внутренней обоймы подшипника, который наружной обоймой будет установлен в крышку устройства. Подшипниковая опора наружного конца вала исключит осевое и поперечное биение вращающейся детали и обеспечит комфортное включение муфты при соединении обеих валов.

Изготовление скользящей муфты

Для изготовления соединительного скользящего блока удобно использовать блок-шестерню 1,2 и задних передач, посажёной на шлицы дополнительного вала КПП или блок 3,6,9 передач штатно расположенный на первичном валу коробки.

Шестерня первой и задней передач КПП МТЗ 80 шестерня 3,6,9 передач КПП МТЗ 80

Внутренние шлицы данных деталей соответствуют шлицевым частям обеих валов, участвующих механическом в блокировании. Переделка заключается в срезе наружных зубьев шестерён и выравнивании наружной цилиндрической поверхности. Торцевые части муфты оборудуют буртами для упора вилки переключения с помощью проточки, либо приваривают шайбы с наружным диаметром больше наружного диаметра детали.

блокирующий вал с зубчатой муфтой

Механизм включения

Включение реализуют с помощью вилки, передвигающей блок, шарнирно связанной с рычагом, выведенным кабину. Рабочий ход муфты, при включении, должен обеспечивать равномерное перекрытие шлицевых частей обеих валов. Желательно, чтобы амплитуда движения вилки была организована с небольшим свободным ходом, предотвращающим постоянное трение детали о бурты вращающегося блока муфты. Положение рычага управления должно фиксироваться для предотвращения самопроизвольного или частичного включения.

Минусы механической блокировки

Вообще-то, жёсткое прямое механическое блокирование было реализовано в составе заднего моста МТЗ 50(52) и МТЗ 80Х хлопковой модификации, где внутренние части полуосей конечных передач имели шлицевые концы и соединялись между собой, при блокировании, скользящей по шлицам кулачковой муфтой. Непосредственно принудительное включение осуществлялось нажатием на педаль через систему рычагов и тяг.

Справка! Ввиду предусмотренного отбора мощности от ведущих полуосей трансмиссии для привода хлобкообрабатывающего оборудования в МТЗ 80Х, конструкция блокировки на данных тракторах осталась неизменной как в МТЗ 50(52)- с механическим блокированием валов ведомых шестерён конечных передач.

Схема механической блокировки заднего моста МТЗ 80 Х Кулачковая муфта механической блокировки МТЗ 50(52) МТЗ 80Х

Поэтому нужно понимать, что отказ от системы лишает трансмиссию автоматического режима работы блокировки и щадящего мягкого блокирования в принудительном режиме благодаря пробуксовке фрикционных дисков в муфте включения при возникновении сверх нагрузок в механизме заднего моста.

Другие варианты переоборудования

На мой взгляд достоин внимания вариант с гидравлическим или пневматическим приводом работы штатной фрикционной муфты блокирования. Несмотря на исключение работы датчика автоматического режима, в данном варианте остаётся штатная муфта. Это позволяет осуществлять щадящее принудительное блокирование без перегрузок трансмиссии.

Альтернативный гидропривод блокировки

Вместо подвода масла от датчика устанавливается рабочий выжимной тормозной цилиндр от любого автомобиля с гидроприводом тормозов. Рабочая жидкость на цилиндр подаётся от установленного в кабине главного тормозного цилиндра. Привод управления цилиндром можно реализовать как педалью, так и дополнительно установленным фиксируемым секторным рычагом от ручника. При воздействии на шток главного цилиндра жидкость своим давлением выжмет шток рабочего цилиндра, который своим рабочим ходом зажмёт фрикционные диски блокирующей муфты трактора.

Также у практиков есть опыт подачи давления для привода блокирующей муфты от свободной секции распределителя гидросистемы. Для снижения рабочего давления в подающую магистраль встраивают редукционный клапан, сбрасывающий избыточное давление в слив.

Пневматическая блокировка

Таким же образом можно организовать пневмопривод включения муфты блокирования от воздушной системы трактора. Подача давления управляется дополнительным воздушным краном запитанным от ресивера. Вместо масляной трубки к гидромуфте блокировки присоединяется через штуцер воздушный рукав. При подаче давления в мембранную камеру муфты 6-7 атмосфер происходит соединение фрикционных дисков устройства и непосредственное блокирование дифференциала.

Читайте также: