Что обязан сделать машинист при подходе поезда к сигналисту с ручным красным сигналом

Обновлено: 02.07.2024

3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.

4. Сигналы ограждения.

5. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах.

6. Ручные сигналы.

7. Сигналы, применяемые при маневровой работе.

8. Сигналы тревог.

Учебная литература, руководящие документы:

  1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757

Учебный вопрос №1.

Назначение инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.

Инструкция устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Учебный вопрос №2.

Сигналы, их назначение.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.

Порядок применения сигнальных цветов и скорости проследования сигнальных показаний устанавливаются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и тоже.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Учебный вопрос №3.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.

Светофоры по своему назначению подразделяются:

маршрутные – разрешающие или запрещающиеся поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные – разрешающие или запрещающиеся поезду проследовать с одного блок - участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок – участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые – разрешающие или запрещающиеся производство маневров;

горочные – разрешающие или запрещающиеся роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

два желтых огня, из них верхний мигающий, - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт;

два желтых огня – «разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

Учебный вопрос №4.

СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ.

Постоянные диски уменьшения скорости.

ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ.

К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета(обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:

Обратная сторона квадратного щита (ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА) днем и ночью указывает, что машинист имеет право повысить скорость до установленной.

Учебный вопрос №5.

Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах.

Препятствия на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м о первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

Переносные сигналы уменьшения скорости должны находится под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20м от первой петарды в сторону места работ.

-Петарды устанавливаются в количестве 3-х штук, расстояние между ними 20м.

Учебный вопрос №6.

Ручные сигналы.

Ручными сигналами предъявляются требования:

При их отсутствии :

Днем-движением по кругу желтого флага, руки или какого либо предмета; ночью-движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.

Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх им вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.

Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:

В случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем-со свернутым желтым флагом; ночью-с прозрачно-белым огнем ручного фонаря.

В случае приема поезда на боковой путь или остановки на станции; днем-с развернутым желтым флагом: ночью-с желтым огнем ручного фонаря.

Учебный вопрос №7.

Сигналы, применяемые при маневровой работе.

Маневровыми светофорами подаются сигналы:

Горочными светофорами подаются сигналы:

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью –ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.

Учебный вопрос №8.

Сигналы тревог.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ.

Оповестительный сигнал –один длинный свисток, а при движении по неправильному пути –один длинный, короткий и длинный подается:

-при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам и т.д.;

-при приближении поезда к месту работ начиная с километра;

-при приближении находящимся на пути людям и др.;

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком и периодически повторяется:

-при подходе к проходному светофору с красным огнем;

-при проследовании проходного светофора с красным огнем;

-при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала;

-при приема поезда по неправильному пути.

При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый-сигнал прир приближении к встречному поезду, второй-при подходе к хвостовой части встречного поезда.

Сигналы тревоги и специальные указатели.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотовагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в повешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные – часто следующими один за другим ударами;

короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

▬ ▪ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▪

в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

▬ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Читайте также: