Что обязан сделать машинист при подходе поезда к сигналисту с ручным красным сигналом
Обновлено: 02.07.2024
3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.
4. Сигналы ограждения.
5. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах.
6. Ручные сигналы.
7. Сигналы, применяемые при маневровой работе.
8. Сигналы тревог.
Учебная литература, руководящие документы:
- Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ЦРБ-757
Учебный вопрос №1.
Назначение инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.
Инструкция устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.
Учебный вопрос №2.
Сигналы, их назначение.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.
В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, применяются следующие основные сигнальные цвета: зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий.
Порядок применения сигнальных цветов и скорости проследования сигнальных показаний устанавливаются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;
круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и тоже.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Учебный вопрос №3.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.
Светофоры по своему назначению подразделяются:
маршрутные – разрешающие или запрещающиеся поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные – разрешающие или запрещающиеся поезду проследовать с одного блок - участка (межпостового перегона) на другой;
прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок – участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
маневровые – разрешающие или запрещающиеся производство маневров;
горочные – разрешающие или запрещающиеся роспуск вагонов с горки.
Один светофор может совмещать несколько назначений.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
два желтых огня, из них верхний мигающий, - «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт;
два желтых огня – «разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
Учебный вопрос №4.
СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ.
Постоянные диски уменьшения скорости.
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ.
К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета(обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.
Переносными сигналами предъявляются требования:
квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:
Обратная сторона квадратного щита (ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА) днем и ночью указывает, что машинист имеет право повысить скорость до установленной.
Учебный вопрос №5.
Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах.
Препятствия на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м о первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
Переносные сигналы уменьшения скорости должны находится под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20м от первой петарды в сторону места работ.
-Петарды устанавливаются в количестве 3-х штук, расстояние между ними 20м.
Учебный вопрос №6.
Ручные сигналы.
Ручными сигналами предъявляются требования:
При их отсутствии :
Днем-движением по кругу желтого флага, руки или какого либо предмета; ночью-движением по кругу фонаря с огнем любого цвета.
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх им вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
В случае пропуска по главному пути без остановки на станции: днем-со свернутым желтым флагом; ночью-с прозрачно-белым огнем ручного фонаря.
В случае приема поезда на боковой путь или остановки на станции; днем-с развернутым желтым флагом: ночью-с желтым огнем ручного фонаря.
Учебный вопрос №7.
Сигналы, применяемые при маневровой работе.
Маневровыми светофорами подаются сигналы:
Горочными светофорами подаются сигналы:
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью –ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Учебный вопрос №8.
Сигналы тревог.
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ.
Оповестительный сигнал –один длинный свисток, а при движении по неправильному пути –один длинный, короткий и длинный подается:
-при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам и т.д.;
-при приближении поезда к месту работ начиная с километра;
-при приближении находящимся на пути людям и др.;
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком и периодически повторяется:
-при подходе к проходному светофору с красным огнем;
-при проследовании проходного светофора с красным огнем;
-при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала;
-при приема поезда по неправильному пути.
При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый-сигнал прир приближении к встречному поезду, второй-при подходе к хвостовой части встречного поезда.
Сигналы тревоги и специальные указатели.
Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотовагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в повешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные – часто следующими один за другим ударами;
короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
▬ ▪ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▪
в следующих случаях:
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
▬ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪ ▬ ▪ ▪
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
Читайте также: