Можно ли копии паспортов сдать в макулатуру

Обновлено: 02.07.2024

Как правильно сдавать макулатуру

Чтобы выпустить 1 тонну бумаги, потребуется 24 дерева и порядка 20 кубометров воды. Ущерб очевиден. Особенно, если учесть, что в течение года одно дерево выделяет кислорода столько, сколько нужно 4 человекам на аналогичный период. Использование вторичного сырья в бумажном производстве исключает необходимость вырубки деревьев. Расход воды из расчета на производство 1 листа сокращается в два раза.

Из вторичного сырья изготавливают высококачественную писчую и упаковочную бумагу, строительные материалы, утеплители, туалетную бумагу, одноразовую посуду. Энергозатраты на переработку вторичного сырья также существенно меньше. Сдача макулатуры способствует уменьшению количества мусора, а также ценных ресурсов — растительного покрова планеты и пресной воды. При этом важно знать, как сортировать макулатуру и упаковать бумажные отходы правильно.

Классификация по категориям

В соответствии с ГОСТ, макулатуру принято делить на категории: А, Б, В.

Сырье категории А — наиболее ценное и качественное. Это белая линованная и нелинованная бумага, отходы ее производства, бумажные мешки, а также продукция из небеленой сульфатной целлюлозы.

Группа Б — макулатура средней качественной категории. Это гофрокартон и отходы его производства, различные сорта картона (кровельный, обувной, электроизоляционный), архивная документация, выполненная на белой бумаге, книги и журналы (лишенные корешков и переплетов).

Категория В — газеты, бумажные гильзы, обложечный картон. К этой же группе относят отходы газетного производства.

Что принимают в качестве вторичного сырья?

Чтобы знать, как правильно сдавать макулатуру, нужно иметь представление о том, что это такое.

Вторсырьем (макулатурой) считаются такие разновидности бумажных отходов:

  • картон — обычный, гофрированный;
  • книги, журналы, газеты;
  • полиграфическая продукция;
  • офисные документы, по которым истек срок хранения;
  • бумажная упаковка;
  • измельченная бумага;
  • лотки из-под яиц (принимают не все пункты).

В качестве вторичного сырья нельзя сдавать:

  • сильно загрязненную, жирную бумагу;
  • упаковки из-под соков, молочной продукции;
  • вощеную, ламинированную бумагу;
  • одноразовую посуду;
  • туалетную бумагу, салфетки, бумажные полотенца;
  • остатки обоев;
  • кальку;
  • наждачную бумагу.

Не принимают в качестве вторичного сырья бумагу с металлизацией или водяными знаками, конфетные фантики, а также листы со сквозным окрашиванием.

Требования

Переработка макулатуры производится в соответствии с четкими стандартами. Поэтому важно, чтобы сырье, предназначенное к сдаче, отвечало ряду требований:

  • отсутствие мусора, сторонних включений (металлические скобы, скрепки, фольга, сургуч, файлы);
  • безопасность — важно, чтобы бумага не находилась на свалке, в медицинской лаборатории или на химическом производстве с использованием токсических соединений;
  • содержание влаги не более 15%. Мокрую бумагу перед сдачей тщательно просушивают;
  • отсутствие загрязнений лаками, красками, иными химикатами.

Сортировка и упаковка

Макулатуру следует предварительно рассортировать:

  • писчая бумага;
  • картон, изделия из него;
  • газеты;
  • книги;
  • журналы.

Обязательные правила сдачи макулатуры после сортировки — упаковка отходов по коробкам или увязывание в связки. Такой подход упрощает перевозку сырья к специализированному пункту.

Если в городе есть специальные контейнеры для раздельного сбора мусора, то макулатуру выбрасывают в соответствующий контейнер. Можно воспользоваться услугами компании, занимающейся приемом вторичного сырья. Бумагу взвешивают и производят оплату. Величина последней зависит от категории сырья и его массы. Картон ценится выше, чем бумага.

Если имеется большой объем вторсырья, можно позвонить по телефону, указанному на сайте и договориться о вывозе.

Как происходит переработка макулатуры

Собранное сырье привозят на бумажную фабрику. Макулатуру тщательно рассортировывают, а затем размещают в емкостях с особыми составами, содержащими каустическую соду, перекись водорода и мыло. Из бумажных волокон удаляют краситель. Массу обрабатывают отбеливателем, затем она поступает к бумагоделательному аппарату. Смесь отжимают, удаляя избыточную воду. Новые листы сушат и разравнивают при помощи гладильного устройства.

Сдача макулатуры на переработку имеет такие плюсы:

  • уменьшение объемов вырубки лесов;
  • сокращение объемов свалок;
  • экономия ресурсов;
  • удешевление производимой продукции.

Избавляясь от отходов, люди делают планету гораздо чище, вносят вклад спасения экологии как Земли в целом, так и своей страны!

Почему мы?

Компания "Мир вторсырья" занимается приёмом вторсырья с 2008 года. Наши пункты приёма макулатуры расположены в трёх городах Ростовской области Шахты, Ростов-на-дону и Таганрог. Вывоз больших объёмов вторсырья так же возможен из других городов области Батайск, Азов, Новошахтинск.

Мы сотрудничаем как с физ. лицами, так и с юридическими. Так же по требованию предоставляется полная документация об утилизации сданных архивов и других важных бумаг. Оформить заявку на вывоз макулатуры вы можете на нашем сайте с помощью формы обратной связи и по контактному номеру телефона близлежащего пункта приёма. Наши менеджеры проконсультируют по интересующим вас вопросам.

Материалы по теме:

Оставьте заявку на вывоз макулатуры

Закажите обратный звонок или позвоните нам сами и получите максимальную цену выкупа


Политика конфиденциальности

Согласие на обработку персональных данных

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

/upl/pictures/SR/_11_2021/O_xX3RxtS2Mn.jpg

А.П. Ворушина, заведующая отделом комплектования Государственного архива Кузбасса.

ВОПРОС

Можно ли принимать в архив организации копию документа, если нет его оригинала (по неизвестной причине)? Если да, то как и кем она должна быть заверена? Есть ли особенности приема копий разных видов документов: договоров, приказов и т.п.?

ОТВЕТ

Обратимся к Методическим рекомендациям по применению Правил 2015[1].

Извлечение из Методических рекомендаций по применению Правил 2015

В п. 4.23 Правил 2015[2] указано, что лист-заверитель дела (см. Приложение № 8 к Правилам 2015) нужно составлять на отдельном листе, составитель должен подписать этот документ. Все последующие изменения в составе и состоянии дела (повреждения, замена подлинных документов) следует отмечать в листе-заверителе со ссылкой на соответствующий акт.

В тоже время необходимо помнить, что в соответствии с Правилами 2015 и Методическими рекомендациями по применению Правил 2015 в ходе отбора документов для передачи в архив организации дублетные экземпляры, черновики, незаверенные копии документов и документы с временными сроками хранения необходимо изымать из дел, проводить оформление дел, сведения о делах включать в описи дел структурного подразделения и после этого передавать дела в архив организации.

Опись дел

Отметку о заверении копии нужно оформлять для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Ее следует проставлять на свободном от текста месте, а при отсутствии свободного места на лицевой стороне документа – на обороте документа. Отметка о заверении копии (Пример 2) включает:

Отметка о заверении копии

При этом необходимо помнить, что существует такое понятие, как архивная копия. Она оформляется в случае предоставления пользователям (заявителям) информации (например, в виде информационного письма, архивной справки, архивной выписки, архивной копии и пр.), то есть при исполнении поступивших запросов.

Извлечение из Методических рекомендаций по применению Правил 2015

С учетом действующих норм и правил никакого специального (особого) порядка оформления и приема на хранение копийных документов (экземпляров) в пределах архивного фонда организации нет. Необходимо указать факт наличия копий каких-либо документов в оформленном научно-справочном аппарате (это, например, опись или предисловие) и передать сформированные дела в архив организации в соответствии с научно-справочным аппаратом.

В п. 5.4 Инструкции по применению Перечня 2019[3] сказано, что документы должны принимать на хранение в государственные, муниципальные архивы, как правило, в виде подлинников. При их отсутствии могут принимать заверенные копии. С учетом того, что в государственные и муниципальные архивы документы поступают после истечения установленных сроков хранения в архивах организаций, то этой нормой могут руководствоваться и сотрудники архивов компаний (организаций).

[1] Здесь и далее – Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

[2] Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526).

[3] Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 237).

В Калининграде в макулатуру попали копии важных документов. Как пишет Страна Калининград, на прошлой неделе в редакцию позвонил мужчина и сообщил о том, что на улице 1812 Года лежит масса копий гражданских паспортов.

Журналист и фотокорр, выехавшие на место, действительно обнаружили приличную кучу макулатуры во дворе одного из домов, в котором располагаются мебельная и книжная организации. Там было несколько десятков небольших коробок. В глаза бросились ксерокопии паспортов (первой страницы), с прикрепленными к ним ксерокопиями свидетельства о регистрации права на недвижимость, или проще – документа на покупку квартиры.

"Вот некий Юрий 1951 года рождения купил квартиру в пер. Иртышском. А Юлия 1987 года рождения стала собственницей жилья на ул. Аэропортной… Здесь же анкетные данные людей с мобильными телефонами под шапкой известного строительного магазина Калининграда, - пишет журналист. - Как мы поняли, перед нами были копии документов, которые люди сдавали в магазин, чтобы получить карту на предоставление скидок при покупке стройматериалов. В той же куче были и мешки с медкартами одной из калининградских стоматологий. На наш взгляд, явное нарушение Закона "О защите персональных данных".

Не найдя на месте ответа и не решившись оставлять важные персональные данные калининградцев без присмотра, корреспонденты обратились в полицию.
"Я бы тоже возмутился, если бы узнал, что с моими документами так обращаются", – сказал один из прибывших стражей правопорядка.

Полицейские начали опрос сотрудников местных организаций. И нашли, кто может иметь отношение. К нам вышла представитель организации "Люди и Книги" Лариса Аветисян.

"Мы – некоммерческая организация и занимаемся тем, что собираем ненужные книги, чтобы ими через нас воспользовался кто-то другой. Часть книг уже в плохом состоянии, и им прямой путь в переработку, – рассказала Лариса. – Потому мы наладили регулярную сдачу макулатуры. Вполне естественно, что, узнав об этом, к нам стали обращаться люди с вопросом "А можно ли приносить к вам нашу макулатуру, потому что мы не знаем, куда ее деть, а выбросить жалко? ". Затем вместе с библиотеками Калининграда мы стали участвовать в "Мусора. Больше. Нет". У библиотек и возле нашего дома стояли контейнеры для сбора макулатуры, позже он остался лишь у нас".

"Когда у нас накапливается определенное количество макулатуры, мы ее вывозим в ООО "Форест" – централизованный пункт приема, где ее не хранят, а тут же прессуют, а затем отдают в переработку.

Компания-переработчик взяла на себя обязательство перечислять по 50 копеек с каждого килограмма собранной макулатуры на открытый благотворительный счет нуждающихся в лечении калининградских детей.

"Всю макулатуру мы храним в специальном помещении, но перед отправкой сложили ее часть во дворе. Возможно, плохо прикрыли, и бумаги оказались на виду. Моя вина!" – говорит представитель книжной организации.

Лариса утверждает, что макулатура, в том числе с копиями паспортов, пролежала во дворе от силы часа четыре. Но выходит, что за это время ее обнаружили, изучили, а также успели вызвать журналистов.

Что говорит закон

Но даже несмотря на благотворительную подоплеку, у нас остались вопросы. Примерьте ситуацию на себя. Копия вашего паспорта с прикрепленной к ней копией свидетельства на регистрацию недвижимости находятся в совершенно постороннем месте, и обнаруживают их совершенно посторонние люди! При том, что по Закону "О защите персональных данных" подобная информация никогда не должна попадать в чужие руки. И это сегодня, когда мы постоянно сталкиваемся с разного рода мошенничествами – например, "развод" на деньги родни якобы жертв ДТП через сотовый телефон. А какие эмоции мы испытываем, когда очередная организация присылает нам именное СМС с рекламой? Где взяли данные? Когда?

Как разъяснил корреспонденту СК ситуацию калининградский адвокат Андрей Касаткин, нарушение Закона "О защите персональных данных" – дело серьезное.

"Если из найденных в макулатуре документов следует, что организации не получали согласия от граждан на сбор информации о них, такие действия уголовно наказуемы, – комментирует Андрей Касаткин. – А если персональные данные получены законно, но к их хранению отнеслись не должным образом и допустили их распространение (как в этом случае – не уничтожили, а сдали в макулатуру, надеясь, что документы не прочтут), то виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности и оштрафовано. Кроме того, люди, чьи персональные данные стали известны третьим лицам, вправе потребовать от тех, кто обязан был хранить эти данные, возмещения причиненных убытков и компенсации морального вреда. Моральный вред причиняется тем, что становятся известны данные о личности (ст. 24 Закона "О персональных данных").

Конечно, в каждом случае размер компенсации не велик, но лишь до того момента, пока за компенсацией морального вреда не обратятся все субъекты персональных данных из макулатурной стопки.

Часть виновных наказана

Журналисты обратились во все организации, чьи документы нашли на ул. 1812 Года. В стоматологии тут же провели служебное расследование и дали комментарии.

"У нас есть группа карт, когда люди записались на прием, но так и не пришли. А в регистратуре для экономии времени уже завели карты. Внутри они пустые. По ошибке сотрудницы решили сдать их, причем именно в благотворительный проект. Для нас произошедшее, конечно, стало шоком. Все медкарты у нас хранятся в спецпомещениях, с соблюдением требований закона. Виновные в произошедшем наказаны".

Получить комментарии в строительном магазине, видимо, по вине которого в макулатуре оказались документы много серьезней – ксерокопии паспортов и свидетельств регистрации недвижимости, а также мобильные номера клиентов, на момент понедельника, 13 июля, не удалось.

Несмотря на то, что журналисты лично побывали в магазине и передали фотографии обнаруженных документов. Однако сейчас, как сообщили в пресс-службе УМВД, по этому факту проводится проверка. По этой же причине не публикуются и названия организаций – чтобы лишний раз не волновать их клиентов.

Соблюдайте элементарную бдительность

"Случаи использования мошенниками персональных данных не единичны. И в практике нашего комитета такие преступления встречаются. Несколько лет назад калининградку признали виновной в серии мошенничеств, связанных с фиктивными договорами купли-продажи чужих квартир. Она использовала персональные данные реальных лиц и поддельные подписи в документах. Как правило, одних паспортных данных для мошенничества недостаточно. В ход идет поддельная подпись (а в ксерокопиях паспортов в нашей истории она есть. – Прим. авт.). Также известны случаи, когда люди доверчиво относились к просьбам незнакомцев купить для них по своему паспорту сим-карту для мобильного телефона, а впоследствии были неприятно удивлены, что должны весьма немаленькую сумму в качестве абонентской платы за чужие телефонные разговоры. Действующий УК предусматривает наказание за разные виды мошенничеств. Но с ноября 2012 года в Кодексе появилось множество новых статей, связанных именно с той же разновидностью преступлений. Словом, сегодня надо соблюдать элементарную бдительность".

Снижение объема вырубаемых деревьев – одна из основных причин, зачем сдавать макулатуру. Бумажное производство не всегда требует качественную целлюлозу, ему подходит и сырье вторичной обработки. Кроме того, использование макулатуры в производственных процессах выгодно. Такой бизнес характеризуется высокой рентабельностью, прибыльностью, он перспективен.

Зачем сдавать макулатуру?

При чем макулатура — это необязательно старые газеты и журналы, в ход может идти и новая продукция, включая книги и брошюры. Но кроме этого в переработку макулатуры для получения целлюлозы принимают картонные упаковки, втулки и гильзы, изготовленные из бумаги, а также изделия из целлюлозной массы.

Различают три вида макулатуры

Для макулатуры предусмотрен ГОСТ, который разделяет ее на три группы А, Б и В. К первой относится продукция высокого качества, к двум другим – среднего и низкого соответственно.

Группа А не должна содержать латекс или полиэтилен, чернила или другие загрязнения. Сюда входит немелованный картон, листы, предназначенные для черчения и рисования, а также письма.

Можно ли сдавать в макулатуру глянцевые журналы?

Тем, кто задумался над этим вопросом, следует учитывать, что они относятся к категории Б. Она распространяется и на книги, гофрокартон, полиграфию, отходы канцелярии, а также архивных учреждений.

К макулатуре низкого качества также относят газеты, бумажные мешки и другую продукцию, которая не считается группой А или Б.

Куда можно сдать макулатуру?

С советских времен пункты приема не только не сократились, но и увеличились в количестве. В каждом городе есть несколько крупных пунктов, куда можно сдать макулатуру. Они широко известны, найти их можно через поиск в браузере.

Куда сдать макулатуру за деньги?

Если цель – сдать макулатуру за деньги, можно пойти следующими способами:

Наконец, при наличии крупных объемов можно самостоятельно обратиться к перерабатывающему предприятию. Минимальный объем – от 200 кг. Условия нужно уточнять с каждым производством отдельно.

Пункты приема макулатуры

Сколько стоит сдать макулатуру?

Цена на макулатуру зависит от категории, объемом, а также способов доставки. Если транспортировкой занимается приемщик или бумага низкой категории, цена будет ниже. Небольшие объемы придется доставлять самостоятельно.

Например, в Новгороде и Новосибирске наименьшая цена как раз составляет 50 копеек, а наибольшая – 4-6 р. В Москве и Санкт-Петербурге наименьшая стоимость составляет 2 и 1 р. соответственно, а наибольшая – 6 р.

Если сдать книги, журналы, открытки и альбомы, а также неиспользованную бумагу как изделия через специализированные площадки, стоимость существенно выше. Например, книга может весить 300-500 г, за нее на пункте приема не дадут больше 3 р. А вот в местном букинисте за книгу или журнал могут заплатить 50-100 р. Если тематика популярная, пользуется спросом, цена поднимется до 200 р. Ценные образцы могут достигать несколько десятков и сотен тысяч.

Предварительно рекомендуется рассортировать всю макулатуру, потратить время на изучение с помощью интернета возможной стоимости отдельных экземпляров. Особенно нужно обращать внимание на продукцию, выпущенную небольшим тиражом и в дореволюционное время.

Особенности утилизации документов

Не вся макулатура может сдаваться бездумно. Это касается документов, которые велись субъектом предпринимательской деятельности, государственными учреждениями. Причины следующие:

  1. Некоторые документы не могут сдаваться в макулатуру, подлежат уничтожению;
  2. Ряд бумаг представляют ценность, по закону должны сохраняться в течение 5-10 лет, для чего должны создаваться соответствующие условия (архив).

Поэтому перед сдачей в макулатуру документы необходимо изучить, определить их ценность, установить срок хранения. Если время для хранения вышло, в таком случае:

  1. Готовится и подписывается акт об утилизации документов;
  2. Его подписывает руководитель организации, утверждает представитель государственного органа.

Только после этого документы утилизируются. Но это справедливо, если для них предусмотрено временное хранение. Есть и другой тип документов, которые предназначены для постоянного хранения. Они сохраняются в архивах в течение 75 лет.

Проверка документации, подлежащей сдачи в макулатуру, занимается комиссия. В нее включаются специалисты из разных отделов и подразделений учреждения. Задача комиссии – установить те документы, которые подлежат утилизации, в том числе сдачи в пункты приема.

Предпринимателям необходимо внимательно относиться к бухгалтерской документации. Срок ее хранения – 5 лет. До его истечения она не может утилизироваться. После истечения срока составляется акт, подписываемый руководством субъекта хозяйственной деятельности, после чего документы можно сдать в макулатуру. Исключение – они представляют ценность, как источник коммерческой тайны. В этом случае бумага уничтожается.

Заключение

Читайте также: