Можно ли ехать на сапсане без паспорта

Обновлено: 02.07.2024

16 числа я полезла экстренно покупать билеты на сапсан. Хотела на 17 число, но оставались только бизнес классы по 8 тысяч, начала смотреть на 18, билетов в целом достаточно, ну как бы по 6-7 мест в вагоне в каждом свободно, разгуляться некуда, но выбрать можно. Тк мы всегда ездим в семейном вагоне, смотрю в него. 10 билетов из которых 2 двойных места, остальные в разброс, не в эпицентре детской зоны, ну да ладно, наша взрослая, сама дойдёт до туда. Заходим мы в вагон и…. В вагоне нас едет ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК! Шесть Карл человек! И так ска каждый раз)) иногда хочешь купить в детский отсек (это другое) пишет, что осталось одно место, а по факту ты едешь одна с ребёнком. Для чего это делается.

Комментарии

Насколько я заю, то билеты на поезд поступают в продажу не сразу все, а равномерно — часть за самый долгий срок, потом за 30 дней, потом за 2 недели, потом за неделю — и так потом перед отправлением каждые сутки добавляют мест. Это затем, чтобы все места сразу не выкупали и у людей оставался шанс купить билет в последний момент.
Плюс часть мест всегда в брони (почти до отправления — они поступают в продажу только в последнюю очередь) — это для срочных пассажиров — органы власти, полиция, медики, ветераны — для тех, кто имеет льготу или служебную необходимость.
Несколько раз покупала так когда-то для шефа бронь.

вот, нашла пост 2009 года про продажу билетов РЖД, насколько я в курсе, система до сих пор та же, только билеты стали начинать продавать раньше — за 60-90 дней.

Хитрости покупки билетов на ж/д поезд или особенности работы РЖД
Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее — за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы — они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления — например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Есть еще 4я категория людей — Осознанные Везунчики — это те которые знают секрет как всегда быть Везунчиком.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Загранпаспорт относится к удостоверениям личности, по которым можно идентифицировать гражданина. Причем это касается и россиян, и иностранцев. Но вот можно ли купить билет РЖД по загранпаспорту, если у человека нет возможности предоставить какие-либо другие документы?

Классификация

  • биометрический;
  • старого образца;
  • служебный (без наделения владельца дипломатическим иммунитетом);
  • Дипломатический.

Первые два вида выдаются всем желающим, последние – людям, находящимся на определенных должностях.

Существуют и особенные виды загранпаспортов, которые встречаются не так часто. К ним относятся:

  • коллективный – загранпаспорт, выдаваемый на коллектив путешественников (например, при поездке спортивной команды или группы детей в сопровождении взрослых);
  • паспорт моряка – удостоверение личности человека, который служит (работает) на корабле;
  • семейный паспорт путешественника – документ, оформленный на главу семьи, в который вписаны передвигающиеся с ним родственники;
  • laissez-passer – заграничный паспорт представителя ООН, дающий ему право свободно путешествовать по миру.

image001.jpg

Laissez-passer имеет 2 основные разновидности, которые влияют на возможности владельца:

  • голубой соответствует служебному паспорту;
  • красный – дипломатическому.

Но эти удостоверения признаются не во всех государствах. Это надо учитывать перед планированием пересечения границы.

Нужно учитывать особенности этих паспортов. Так по семейному паспорту свободно может путешествовать только одно лиц, указанное главным в удостоверении личности. Члены семьи самостоятельно передвигаться на основании этого документа не могут.

Можно ли купить билет на поезд РЖД по загранпаспорту

Законодательными актами не запрещено приобретать железнодорожные билеты по загранпаспортам. Но человек должен предъявить именно его при посадке на поезд. Нельзя купить билет по заграничному паспорту, а проводнику показать обычный внутрироссийский.

Иностранные граждане также оплачивают проезд, указывая реквизиты загранпаспорта, т.к. на территории РФ он является для них основным удостоверением личности (в виде исключения есть несколько стран, граждане которых могут путешествовать по России со своим внутригражданским паспортам).

Но это не относится к ксерокопиям заграничного паспорта. По ним проезд на поезде не производится.

Где можно купить билет на поезд по загранпаспорту

Заграничный паспорт – это классическое удостоверение личности, поэтому по нему можно купить билет всеми возможными способами:

  • на официальном сайте РЖД Клик;
  • в кассах вокзала;
  • в банках;
  • в транспортных компаниях.

Схема приобретения ничем не отличается от обычной покупки на внутрироссийский паспорт. Удостоверение личности не должно быть просрочено. При посадке на поезд следует предоставить его оригинал.

В кассе или в транспортной компании никто не имеет права отказать продать железнодорожный билет по заграничному паспорту, поскольку эта процедура регламентирована законодательством РФ и внутренними распорядками РЖД. Но все-таки при отсутствии веских причин лучше приобретать проездные документы по классическому паспорту российского гражданина.

Особенности покупки на сайте РЖД

Если при приобретении проездного документа на кассе от человека ничего не требуется: он отдает кассиру удостоверение личности, а потом производит оплату, то в случае самостоятельного заполнения формы на сайте РЖД у него могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сложного нет. Просто при вводе данных надо с самого начала поменять тип предоставляемого документа на загранпаспорт или паспорт моряка. Т.е. нужно будет выбрать что-то одно и приступить к дальнейшему вводу реквизитов.

В загранпаспорте стандартно указывается 9 цифр. Именно их и нужно ввести при заполнении формы на сайте. Символ № не указывается.

Формат ввода данных паспорта моряка: сначала ставится серия документы (2 римские цифры), а потом 7-значный номер. При оформлении проездного документа на сайте римские цифры необходимо заменить на визуально схожие латинские буквы: V, X, I. В остальном оформление проходит в стандартном режиме.

Стоимость проезда не увеличивается и не уменьшается из-за использования заграничного паспорта.

То, что в этом удостоверении личности присутствует информация о ФИО пассажира на русском и английском языках, не дает право вводить имя латиницей. ФИО вписывается по-русски. Это соответствует внутреннему регламенту РЖД.

Несовершеннолетний и проезд по загранпаспорту

Обычно при покупке билетов РЖД для человека, которому еще не исполнилось 14 лет, его родители или законные представители указывают информацию из свидетельства о рождении, но при наличии действующего загранпаспорта можно вписать и его данные. Учитывая, что сейчас заграничный паспорт выдается чуть ли не с рождения, это актуально.

Пассажиры могут даже не показывать свидетельства о рождении, ограничившись одним загранпаспортом. При этом стоимость его проездного билета остается на прежнем уровне: несовершеннолетнему все равно приобретают детский билет по сниженной цене. Если ребенку еще нет 5 лет, то он даже при наличии загранпаспорта может ехать бесплатно, не занимая отдельного места и будучи вписанным в один билет с одним из сопровождающих (родителей или иных родственников).

Загранпаспорт и электрички

При покупке билетов на обычные электрички без мест паспорт (и, конечно, загранпаспорт) не требуется. Даже на междугородние поезда, курсирующие, например, между Калугой и Москвой.

Если же приобретение проездного билета сопровождается указанием реквизитов удостоверения личности, то человек вправе предоставить данные своего загранпаспорта. Это характерно для следующих поездов РЖД: Ласточки, Сапсана, Стрижа и т.д.

Но даже при путешествии на электричка нужно помнить о паспортном контроле. Сотрудники правоохранительных органов на вокзале имеют право проверить удостоверение личности человека.

На поезде в другую страну: нужна ли виза и миграционная карта или достаточно одного загранпаспорта?

При покупке железнодорожных билетов на поезда, которые следуют в другие страны, человек имеет право не указывать визу, даже если она обязательна при посещении этого государства. РЖД вообще не несет никакой ответственности за несоблюдение со стороны пассажиров общепринятых норм, касающихся таможенных и паспортно-административных правил.

Т.е. россиянину, собирающемуся, например, в Париж спокойно продадут билет по загранпаспорту без визы и посадят в поезд, но вот на границе его ждут проблемы. Какие-либо сложности с передвижением на поезде по другой стране могут возникнуть не из-за покупки билета на загранпаспорт, а из-за отсутствия визы.

Это же самое касается иностранцев с недействительными миграционными картами. Для покупки билета и посадки в вагон мигранту будет достаточно одного загранпаспорта. При этом его выпустят из страны, но на границе будет отмечен факт правонарушения.

Вывод

Купить билет по загранпаспорту на поезд РЖД вполне реально. У пассажира не возникнет проблем ни при электронной регистрации, ни при покупке проездного документа в обычной кассе вокзала. Это касается не только взрослых, но и несовершеннолетних.

Билет на "Сапсан" был куплен мною через Интернет примерно за 12 дней до отправления, по цене 2273 рубля; однако предлагаемой на сайте РЖД электронной регистрацией (чтобы садиться в поезд по безбланковой технологии, только по предъявлению паспорта) я решил не пользоваться на этот раз, а в один из вечеров заехал на Витебский вокзал и получил на терминале бланк билета. На билете внимание сразу привлекла большая надпечатка прописными буквами "КУРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!". Это действительно оказалось так: курить на "Сапсане" нельзя, и когда во время поездки я разговаривал в вагоне-бистро с охранником, он сказал, что поезд везде нашпигован противопожарными датчиками, включая туалеты, и при обнаружении даже небольшой дозы дыма (в т.ч. и табачного) поступит автоматический сигнал на остановку поезда. Так что за этим там строго следят.

Сперва я хотел поехать на вокзал на машине, и оставить её на платной стоянке на сутки, но потом вспомнил, что вечером в столице планируется оффлайн с френдами, и утром могу приехать не совсем в тонусе, поэтому решил для полного спокойствия на метро.
Утренний хронометраж выглядел так:
5:25 вышел из дома; 5:37 был на конечной 5-й линии ("Комендантский проспект"); 5:43 уехал на метропоезде; 6:14 доехал до "Пл.Восстания" и поднялся на Московский вокзал. Нигде не спешил. Таким образом, прибыл аж за полчаса до отправления, и у меня было время походить вдоль всего состава, рассмотреть его и поснимать. А в принципе можно было уйти и минут на 10 позже, запас времени вполне позволял.
Вот так выглядит хвост состава со стороны тупика 4-го пути. Пока для нас смотрится довольно необычно, надо ещё привыкнуть.

Герметично закрывающиеся двери.

Вид на "Сапсан" со стороны головы поезда - это я прошёл по платформе вдоль всего состава. В кабине машиниста было 2 человека; что-то обсуждали.

В составе поезда 7 вагонов II класса и 2 - I класса, а также один вагон-бистро. Планировка у них, в принципе, похожа (ряды кресел 2+2), только в I классе кожаные кресла, расстояния чуть больше, горячиее питание в составе билета, розетки на каждое кресло и wi-fi. Однако цена различается вдвое.

Переходы между вагонами сделаны "гармошками" без переходных дверей. Температура внутри состава везде одна и та же, немотря на мороз снаружи; прозрачные двери в сами пассажирские салоны вагонов открываются автоматически, по фотодатчику - поэтому можно пройти через весь состав, от головы до хвоста, ни разу не прикоснувшись ни к одной двери.

Заходим в пассажирский салон вагона 2 класса. Выполнен он в бело-синей гамме, с небольшими светло-жёлтыми и серыми вкраплениями. Должен отметить, что это весьма ненапряжное для зрения цветовое сочетание, так что в этом плане у меня ощущения были положительные. Свет в салоне достаточно яркий, ровный; у каждого кресла есть и индивидуальная подсветка сверху, включаемая пассажиром отдельно. Из недостатков надо отметить вот что: при крейсерском движении свет не приглушается, а остаётся такой же интенсивности. Это не очень хорошо, т.к. с раннего утра примерно половина пассажиров через полчаса после отправления засыпает в своих креслах и можно свет и притушить. А кому надо больше - так ведь есть инд.подсветка! Большое окно (на 2 ряда) можно прикрыть серой жалюзи, от солнца.

Раздеться можно двумя путями: в центре вагона есть гардероб с вешалками, хорошо видимый почти со всех рядов; а около окон есть вешалки, куда тоже можно повесить куртку. А вверху вы видите стоп-кран. Он ещё есть и в тамбурах. Багажные полки есть поверху рядов кресел, а также место в самом начале пассажирского салона, для массивных сумок с колёсиками. Интересно, что примерно две трети пассажиров пришли в поезд минут за пять-десять-пятнадцать до отправления. Наверное, специфика такого скоростного поезда.

Кресла. Тут надо сказать вот что: сами кресла - немного пошире и расстояние между рядами немного побольше, чем между рядами самолётных "эконом-классов". Конечно, можно плюнуть на это, но в плане комфорта лишние 10-15 см ширины этих расстояний очень даже играют роль. В частности, я смог проходить на своё кресло у окна прямо, не скрючиваясь, как в эконом-классе CZA, когда крайний раз пару месяцев назад летел из Хельсинки в Прагу. Ну и от соседнего пассажира расстояние побольше, тоже хорошо. Наверное, эти размерения поближе к самолётному бизнес-классу - т.е. сравнивать "Сапсан" с эконом-классом самолёта не вполне корректно. Грешным делом, я даже подумал, что если бы у самолётчиков за цену эконома были такие кресельные габариты, то я бы немного терпимей относился к банкам шпрот-авиамуравейникам.
Из минусов должен отметить, что РЖД выбрало, видимо, самый дешёвый синтетический вариант обивки - во всяком случае, мне это заметно. На DB обивка явно покачественней.
Кресла откидываются как-то весьма хитро, "сьезжая" ложементом вниз. Сложно обьяснить методику "на пальцах", это надо видеть.

Ещё о недостатках. Вот посмотрите внимательно на то, что перед креслом. В австрийском Rail Jet, скажем, внизу сделан большой удобный "карман", куда можно засунуть газеты, книги, небольшую ёмкость с водой-соком, какую-нибудь плоскую вещь. Тут этого, увы, нет - девственно плоская поверхность. Карман же находится наверху, и он маленький. Это намного менее удобно! Также я обратил внимание на пластиковые "подножники". Они настолько хлипко выглядят, что я сразу же подумал, что реальный русский пассажир его быстро сломает. Сел какой-нибудь солидный бизнес-дядька, насосался пивом перед сладкой дрёмой в поездке, надавил посильней - и капец этой подставочке. А вот у австрийцев и немцев основа металлическая, а не пластиковая. Я считаю, это не продумано.
И ещё одно существенное замечание. Урн для мусора только две, в концах вагона. А ведь можно было бы сделать маленькие лоточки для мусора в междукресельном расстоянии, сзади ложементов (австрийцы), или периодически в межрядном пространстве, где сменяется направленность кресел (немцы). А так получается, что мелкий мусор деть некуда, и приходится всё время вставать и идти выкидывать.

В маленьком кармашке лежат две вещи - буклет для пассажиров со схемами Москвы/Питера/транспорта, всякими телефонами; и разовые наушники в упаковке для радио- и видео- каналов.

Пульт управления радио- видео- каналами находится в междукресельном расстоянии; нужно просто вставить штекер в гнездо "своей" стороны. Однако практически вопрос это у них тоже не продуман: никому непонятно, что там в четырех выборах радиоканалов (даже пока и проводникам), видеоканал транслирует синхронный звук с верхними жк-дисплеями, но там пока что гоняют в основном ролики с "Сапсаном", пошаговые обьяснения по покупке электронных билетов на сайте РЖД, и только в середине пути транслировали какой-то фильм (честно, я его не смотрел). Да и два из четырёх радиоканалов весьма хрипят. Настраивайте, ребята, свою аппаратуру получше. Ведь и по этому параметру вас будут оценивать.

Общий интерьер вагона в движении; сейчас жк-дисплеи работают.
Заполняемость состава. В моём вагоне (№7) она была примерно 30%, а вот в соседнем, шестом - около 75-80%. С чём связана такая разница, даже не знаю. Может, билеты так продают. Но, думаю, вечерние рейсы, особенно на выходные, будут заполнены полностью.

Из хорошего. Откидывающийся столик очень прочный и основательный, тут можно без проблем размещать и тяжелые полуторалитровые "гранаты" с жидкостями, и много чего ещё. Это мне очень понравилось. Да и вообще, просто здорово, что нет этих авиаограничений на жидкости, которые меня реально бесят. Бери с собой соки, воды, какие надо, еду, и я даже в пути на радостях отхлебнул из своей фляги с коньяком пару раз. Что касается охраны и сопровождения, то поезд сопровождают как менты с оружием, так и неприметные охранники в штатском (вторых я приметил дважды - взгляд намётан). То есть, если вдруг захочешь конкретно нажраться и покуражить, думаю, это будет весьма чревато. Да и имидж поезда РЖД прямо заинтересовано блюсти.
Плюсом является также то, что положение столика не меняется, если пассажир впереди меняет положение кресла.

Однако самый колоссальный недостаток, который будет сильно влиять на заполняемость состава в непиковые дни и интервалы - это отсутствие во 2-м классе индивидуальных розеток. Их только две на вагон. Я посмотрел, что ведь в 1-м классе это реализовано вполне нормально. Так почему же не сделать во 2-м? Думаю, такая мера бы напрочь выбила бы козыри у любителей дюралюминиевых летающих шпротных банок. Сидишь и работаешь себе на ноуте. Или заряжаешь мобилу. Или играешь себе в игрушку какую-нить. Или КПК юзаешь. Зря РЖД этот вопрос не продумало.
С другой стороны, есть резервы для конкуренции и дальнейшего совершенствования.

Немного о ходе поезда. Сразу отмечу приятное - плавность хода мне очень понравилась. Чудесно трогается, плавно замедляет ход, не дёргает. Равно как и звукоизоляция вагонов - она достаточно хороша. Вполне тихо, только вагон немного "поёт", еле слышно. Однако на кривых на большой скорости прижимает вбок. Это было мною отмечено в начале пути, под Тосно, и раз в середине пути. Потом таких мест не было.
Над проходом сделан полупрозрачный монитор, где выводится текущая сменяемая информация о параметрах рейса - дата, время, рейс, вагон; температура за бортом; скорость. Их два, на концах вагона. Информация сменяется на двух языках: первый английский, второй - русский. Я подумал, что удобней было бы сделать мониторы постоянные, а не сменяемые. Например, чтобы всё время, а не периодически, было видно скорость. Ведь место размещения вполне позволяет это.

Сдвоенные био-туалеты находятся в конце каждого вагона (тут - слева по ходу, за прозрачной дверью).

Умывальник. Целиком туалет снять не получилось, т.к. нужна очень большая широкоугольность.

Температура за бортом во время нашего рейса всё время менялась. Если из Питера мы выехали при -12, то в Тосно было уже -15, в Любани -19, а за Чудово - ниже -25. После Чудово состав набрал скорость и в какой-то момент я увидел такое сочетание скорости и температуры. Да, это реальная Россия, а не какой-нибудь Прованс или Нижняя Саксония, где подобного практически нет. Мне стало любопытно - а как с герметизацией состава при таком экстремальном сочетании? Я вышел в тамбур, подошёл к двери, провёл ладонью по сочленениям. Но не сквозило нисколько, и температура была практически такая же, как и в пассажирском салоне. Так что герметизация довольно качественная. Посмотрим, как будет дальше с этим делом.

О реальной скорости движения. Сразу хочу сказать, что заявленные 250 км/ч - это чистый маркетинг, типа "ёмкости винчестера". Состав такой скорости не достигал ни разу. Максимальная скорость была на участке Чудово - Бологое и составила 223 км/ч. Однако, с другой стороны, поезд примерно 80% протяжения пути стабильно держал крейсерскую 200 км/ч - у предшественников "Сапсана" реальная средняя скорость была намного ниже, примерно 150-175 км/ч. Бологое поезд прошёл на 125 км/ч, Тверь - на 109 км/ч, Чудово - на 155 км/ч. Затем быстро и плавно набирал скорость снова до своих крейсерских 200.

После прохождения Чудово я решил протестировать вагон-бистро (№5) и испить тамошнего кофе. Вагон разделён на три части - сначала купе управления, потом стойки и бар; потом сидячая зона.
- Доброе утро! Сколько у вас стоит кофе?
- 60 рублей.
- А чай?
- Тоже столько же.
- А почему ничего нигде не написано? Винная карта вот есть, а где чайно-кофейная?
- (зашуганно) Ой, извините. пока такого нет.
- Ладно. Налейте, мне, барышня, кофейку.
Наливает, забираю. Кладу камеру на стойку. Из купе управления выглядывает бородатый мент с кобурой наперевес, смотрит на меня, потом скрывается обратно в купе. Тут подходят ещё две проводнички. Разговорились.
- Как, девчата, волнуетесь, да?
- Ага. у нас это только второй рейс. вообще.
- Скажите, а вот прямо на своё место я могу заказать кофия?
- Ну. наверное (смущаются, не знаю сами точно)
- А как?
- (неуверенно) Наверное, с вашим проводником поговорить.
- Хм. Ладно, узнаю.
Поговорили, вроде они постепенно заулыбались. Вот только на моё предложение коллективно сфотографировать их на память сразу засмущались. Ну ладно, я не стал настаивать.

Кофе среднее - ну, где-то уровня "Идеальной чашки". Но не поганое, вполне нормально. Уровень венских кофеен требовать было бы глупо, это я понимаю. А вот что хотелось бы, так это фарфоровых кружечек с символикой состава. А не этих безликих интернациональных бумажных. И прозрачных разовых бездушных ложечек. Динамичный Век Эффективных Менеджеров тм .

Заглянем ещё в сидячую зону вагона-бистро, за стойками бара.

Перед Тверью стало светать, а за ней - и совсем рассвело. Вот вам зарево восхода солнца близ станции Клин.

Фото в "за окно" на скорости 200 км/ч. Всё сливается в белую полосу.

В районе Крюково "Сапсан" сбрасывает скорость до 170 км/ч, и при ярком рассветном зимнем солнце камера уже успевает фокусироваться.

А вот и Останкинская Игла. Тут ещё сбросили скорость: идём 95 км/ч.

Несколько снимков сделал камрад observer_8 , который встречал меня - за что ему большое спасибо. Поэтому привожу его снимки прибытия моего рейса №151 в Москву.

Табло с прибытием рейса.

Прибытие "Сапсана" на Ленинградский вокзал. Настоящая ляпота, яркое солнце и морозец!

А это снова мой снимок: голова "Сапсана" у тупика. Мой рейс окончен.

Вот ещё хороший пост от камрада af1461 , с которым мы в субботу пересеклись в районе близ Бологое на суммарной скорости примерно 420 км/ч - он ехал в Питер, а я в Москву.

Общие итоги: рейс прошёл очень приятно, мягко и плавно. В 5:25 я вышел из дому (а мог и попозже), прибыл на метро к поезду с резервом в полчаса, в 10:30 был в центре Москвы. Никаких регистраций, куч пересадок до аэропортов, досмотров, проверок, ограничений, промежуточных этапов. Свой коньяк в пути и питерский "Байкал" в сумке. В общем, после запуска "Сапсана" самая мысль об авиаперелёте в столицу кажется мне абсурдной - сия добровольная мастурбация теперь будет пригодна в основном для закоренелых авиафилов.

Загранпаспорт относится к удостоверениям личности, по которым можно идентифицировать гражданина. Причем это касается и россиян, и иностранцев. Но вот можно ли купить билет РЖД по загранпаспорту, если у человека нет возможности предоставить какие-либо другие документы?

Классификация

  • биометрический;
  • старого образца;
  • служебный (без наделения владельца дипломатическим иммунитетом);
  • Дипломатический.

Первые два вида выдаются всем желающим, последние – людям, находящимся на определенных должностях.

Существуют и особенные виды загранпаспортов, которые встречаются не так часто. К ним относятся:

  • коллективный – загранпаспорт, выдаваемый на коллектив путешественников (например, при поездке спортивной команды или группы детей в сопровождении взрослых);
  • паспорт моряка – удостоверение личности человека, который служит (работает) на корабле;
  • семейный паспорт путешественника – документ, оформленный на главу семьи, в который вписаны передвигающиеся с ним родственники;
  • laissez-passer – заграничный паспорт представителя ООН, дающий ему право свободно путешествовать по миру.

image001.jpg

Laissez-passer имеет 2 основные разновидности, которые влияют на возможности владельца:

  • голубой соответствует служебному паспорту;
  • красный – дипломатическому.

Но эти удостоверения признаются не во всех государствах. Это надо учитывать перед планированием пересечения границы.

Нужно учитывать особенности этих паспортов. Так по семейному паспорту свободно может путешествовать только одно лиц, указанное главным в удостоверении личности. Члены семьи самостоятельно передвигаться на основании этого документа не могут.

Можно ли купить билет на поезд РЖД по загранпаспорту

Законодательными актами не запрещено приобретать железнодорожные билеты по загранпаспортам. Но человек должен предъявить именно его при посадке на поезд. Нельзя купить билет по заграничному паспорту, а проводнику показать обычный внутрироссийский.

Иностранные граждане также оплачивают проезд, указывая реквизиты загранпаспорта, т.к. на территории РФ он является для них основным удостоверением личности (в виде исключения есть несколько стран, граждане которых могут путешествовать по России со своим внутригражданским паспортам).

Но это не относится к ксерокопиям заграничного паспорта. По ним проезд на поезде не производится.

Где можно купить билет на поезд по загранпаспорту

Заграничный паспорт – это классическое удостоверение личности, поэтому по нему можно купить билет всеми возможными способами:

  • на официальном сайте РЖД Клик;
  • в кассах вокзала;
  • в банках;
  • в транспортных компаниях.

Схема приобретения ничем не отличается от обычной покупки на внутрироссийский паспорт. Удостоверение личности не должно быть просрочено. При посадке на поезд следует предоставить его оригинал.

В кассе или в транспортной компании никто не имеет права отказать продать железнодорожный билет по заграничному паспорту, поскольку эта процедура регламентирована законодательством РФ и внутренними распорядками РЖД. Но все-таки при отсутствии веских причин лучше приобретать проездные документы по классическому паспорту российского гражданина.

Особенности покупки на сайте РЖД

Если при приобретении проездного документа на кассе от человека ничего не требуется: он отдает кассиру удостоверение личности, а потом производит оплату, то в случае самостоятельного заполнения формы на сайте РЖД у него могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сложного нет. Просто при вводе данных надо с самого начала поменять тип предоставляемого документа на загранпаспорт или паспорт моряка. Т.е. нужно будет выбрать что-то одно и приступить к дальнейшему вводу реквизитов.

В загранпаспорте стандартно указывается 9 цифр. Именно их и нужно ввести при заполнении формы на сайте. Символ № не указывается.

Формат ввода данных паспорта моряка: сначала ставится серия документы (2 римские цифры), а потом 7-значный номер. При оформлении проездного документа на сайте римские цифры необходимо заменить на визуально схожие латинские буквы: V, X, I. В остальном оформление проходит в стандартном режиме.

Стоимость проезда не увеличивается и не уменьшается из-за использования заграничного паспорта.

То, что в этом удостоверении личности присутствует информация о ФИО пассажира на русском и английском языках, не дает право вводить имя латиницей. ФИО вписывается по-русски. Это соответствует внутреннему регламенту РЖД.

Несовершеннолетний и проезд по загранпаспорту

Обычно при покупке билетов РЖД для человека, которому еще не исполнилось 14 лет, его родители или законные представители указывают информацию из свидетельства о рождении, но при наличии действующего загранпаспорта можно вписать и его данные. Учитывая, что сейчас заграничный паспорт выдается чуть ли не с рождения, это актуально.

Пассажиры могут даже не показывать свидетельства о рождении, ограничившись одним загранпаспортом. При этом стоимость его проездного билета остается на прежнем уровне: несовершеннолетнему все равно приобретают детский билет по сниженной цене. Если ребенку еще нет 5 лет, то он даже при наличии загранпаспорта может ехать бесплатно, не занимая отдельного места и будучи вписанным в один билет с одним из сопровождающих (родителей или иных родственников).

Загранпаспорт и электрички

При покупке билетов на обычные электрички без мест паспорт (и, конечно, загранпаспорт) не требуется. Даже на междугородние поезда, курсирующие, например, между Калугой и Москвой.

Если же приобретение проездного билета сопровождается указанием реквизитов удостоверения личности, то человек вправе предоставить данные своего загранпаспорта. Это характерно для следующих поездов РЖД: Ласточки, Сапсана, Стрижа и т.д.

Но даже при путешествии на электричка нужно помнить о паспортном контроле. Сотрудники правоохранительных органов на вокзале имеют право проверить удостоверение личности человека.

На поезде в другую страну: нужна ли виза и миграционная карта или достаточно одного загранпаспорта?

При покупке железнодорожных билетов на поезда, которые следуют в другие страны, человек имеет право не указывать визу, даже если она обязательна при посещении этого государства. РЖД вообще не несет никакой ответственности за несоблюдение со стороны пассажиров общепринятых норм, касающихся таможенных и паспортно-административных правил.

Т.е. россиянину, собирающемуся, например, в Париж спокойно продадут билет по загранпаспорту без визы и посадят в поезд, но вот на границе его ждут проблемы. Какие-либо сложности с передвижением на поезде по другой стране могут возникнуть не из-за покупки билета на загранпаспорт, а из-за отсутствия визы.

Это же самое касается иностранцев с недействительными миграционными картами. Для покупки билета и посадки в вагон мигранту будет достаточно одного загранпаспорта. При этом его выпустят из страны, но на границе будет отмечен факт правонарушения.

Вывод

Купить билет по загранпаспорту на поезд РЖД вполне реально. У пассажира не возникнет проблем ни при электронной регистрации, ни при покупке проездного документа в обычной кассе вокзала. Это касается не только взрослых, но и несовершеннолетних.

Читайте также: